Открытия

На Земле найдены бактерии, способные жить на Марсе

20.12.2011
На Земле найдены бактерии, способные жить на МарсеУченым из НАСА удалось найти микробов, которые смогут выжить в марсианских условиях, то есть в вечной мерзлоте и при единственном источнике питания – оливине (минерал вулканического происхождения).

Самое интересное, что эти бактерии живут вокруг нас повсюду, их можно обнаружить в пещерах, на дне океана и даже на коже человека.

Но самое главное их качество это способность выживать в сложных условиях, подобных тем, что существуют на Марсе.

Во время проведения исследований в пещере Саус Айс в США, где напрочь отсутствует какая-либо форма жизни, ученые наткнулись на лавовые трубки, состоящие из оливина.

Оказалось, что они все покрыты пятнами похожими на те, что оставляют бактерии, поедающими неорганические вещества и углекислый газ.

Современной науке неизвестны бактерии, способные питаться оливином, поэтому находка вызвала огромный интерес со стороны ученых.

Взятые образцы были поделены на 29 разных штаммов, после чего были сделаны тесты на жизнеспособность бактерий.

Образцы были помещены в условия, когда единственным источником питания оставался оливин, это испытание прошло лишь 11 штаммов (7 бактерии рода Pseudomonas, 4 - Brevundimonas и Acidovorax).

Бактерии Pseudomonas sp. HerB прекрасно себя чувствуют как в условиях пропитания органической природы, таки и пищей минерального происхождения.

Далее были организованы тесты на морозоустойчивость оставшихся микроорганизмов. Для чего они были помещены в холодильники с температурой 5 и 15 градусов по Цельсию.

Рсследования показали неплохой СЂРѕСЃС‚ бактерий РїСЂРё 15 градусах тепла, что может говорить Рѕ том, что РѕРЅРё Р±С‹ выжили РїРѕРґ поверхностью Красной планеты, РіРґРµ постоянно поддерживается подобная температура.