Открытия

Упавший полгода назад в Марокко метеорит, прилетел с Красной планеты

20.01.2012
Упавший полгода назад в Марокко метеорит, прилетел с Красной планетыАмериканский комитет по метеоритам закончил выяснение природы происхождения метеорита, упавшего на территории Марокко полгода назад.

Космическое тело, масса которого составляла около одиннадцати килограмм, прилетело к нам с Марса.

Ученые считают, что возникновение подобных метеоритов произошло в результате столкновения Красной планеты с астероидом. Обломки породы вырвались из атмосферы Марса со скоростью 4,5 км/с, что является второй космической скоростью на Марсе.

Сегодня науке известно более ста метеоритов марсианского происхождения, они являются кладезью научного материала для ученых. С их помощью можно изучать химические и геологические свойства Красной планеты.

Находка интересна тем, что она стала пятой наблюдаемой за всю историю человечества, огромное число метеоритов с Марса находят спустя десятки лет после падения, в основном, в пустынях или в Антарктиде.

Напомним, что метеорит упал в Марокко в июле прошлого года, а уже в октябре кочевниками были обнаружены первые его части.

РР·-Р·Р° этого ценность находки возрастает многократно. Сейчас ученые продолжают активное изучение космического тела СЃ Марса.