Открытия

В Сибирской вечной мерзлоте обнаружены бактерии, которые могут жить в любых условиях

29.12.2012
Р’ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ вечной мерзлоте обнаружены бактерии, которые РјРѕРіСѓС‚ жить РІ любых условияхУэйн Николсон (Wayne Nicholson) РёР· университета штата Флорида РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Мэритт Айлэнд (РЎРЁРђ) Рё его коллеги, РІ том числе СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРµ ученые Кирилл Кривушин Рё умерший РІ феврале Давид Гиличинский РёР· Рнститута физико-химических Рё биологических проблем почвоведения РІ Пущино, изучая отложения вечной мерзлоты РЅР° берегах Колымы, обнаружили несколько штаммов бактерий, способных размножаться Рё жить РІ "космических" условиях — РїСЂРё одновременном недостатке кислорода, РЅРёР·РєРѕР№ температуре Рё давлении.

Так называемые бактерии-экстремофилы, способные выжить при сверхвысоких и низких температурах, при постоянном недостатке пищи и кислорода, считаются прообразом "космических" микроорганизмов. Уже десятки лет ученые находят и изучают подобных микробов, пытаясь понять, способны ли самые стойкие из них выжить на Марсе или землеподобных экзопланетах в пределах "пояса жизни".

По мнению авторов исследования, открытие земных бактерий, которые могут жить в условиях низкой температуры, давления и недостатка кислорода, дает новую пищу для размышлений астробиологам в деле поиска внеземной жизни.