Открытия

Американские ученые создали прозрачный мозг

11.04.2013

Американские ученые научились делать цельный мозг животных совершенно прозрачным. В обработанном специальным способом органе можно рассмотреть отдельные нейроны, их соединения и группы.

Нейрофизики разработали особую методику, позволяющую сделать мозг мыши или других животных полностью прозрачным и доступным для изучения при помощи импульсов света или флуоресцентных веществ, и опубликовали ее в статье в журнале Nature.

Группа биологов под руководством Карла Дайссерота (Karl Deisseroth) из Стэнфордского университета смогла сделать мозг мыши прозрачным, научившись "удалять" непрозрачные молекулы жиров из клеточных стенок нейронов и заменять их прозрачными наночастицами гидрогеля.

Метод основан на удалении жесткими поверхностно-активными веществами непрозрачных липидов, из которых состоят клеточные мембраны. При этом вся структура мозга вплоть до белков на поверхности клеток сохраняется нетронутой благодаря их предварительной фиксации.

Для этого препарат цельного мозга или срезы сначала насыщают акриламидом, а затем инициируют его полимеризацию, в ходе которой вещество образует гель, состоящий из сети отдельных молекул.

Метки