Открытия

Физики впервые проследили за полетом пары электронов в сверхпроводнике

15.07.2013
Физики впервые проследили за полетом пары электронов в сверхпроводнике
"Теперь мы можем создать новые теоретические инструменты, которые помогут нашим коллегам избегать ненужных свойств при создании новых типов магнитных сверхпроводников, и позволят им сохранить свои свойства при высоких температурах", — заявил Шеймас Дэвис из Корнелльского университета в Итаке (США).

Дэвис и его коллеги пытались понять, как работает сверхпроводник на основе сплава кобальта, церия и индия, который относится к числу сверхпроводников на базе тяжелых фермионов. Они были открыты в 1978 году немецким физиком Франком Стеглихом и все они являются сплавами металлов, одним из обязательных компонентов которого являются атомы тяжелых металлов из группы актиноидов.

Сверхпроводимость в таких сплавах возникает из-за действия магнитного поля ядер актиноидов на свободные электроны, которое "утяжеляет" их в тысячу раз и заставляет объединяться в так называемые куперовские пары. Эти пары, как объясняют физики, и являются основой феномена сверхпроводимости.

Авторы статьи смогли проследить за рождением таких пар и их путешествием по сплаву, воспользовавшись тем, что они знали точную атомную структуру фрагмента сплава, с которым они работали. Ученые знали, где возникают пары электронов и пытались сделать их "видимыми" для туннельного микроскопа, разрушая их при помощи импульсов энергии.