Открытия

Американские ученые почти доказали существование гравитационных волн

20.03.2014
Американские ученые почти доказали существование гравитационных волн Специалисты Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, самой влиятельной и крупной в мире организации в сфере физики, вот-вот готовы доказать последнюю гипотезу, которая касается знаменитой Общей теории относительности - так называемые гравитационные волны.

Если верить "Википедии", гравитационные волны - это такой тип волн, которые буквально "отрываются" от своего источника и распространяются в открытом космосе, вызывая впоследствии искажение пространства или, как обычно называют это явление физики, "пространственная рябь". В результате, галактики и массивные звезды могут набрать скорость движения, отдалиться или притянуться друг к другу (например, двойная звездная система Kepler-47, взаимодействующие галактики NGC 4676B "Мышки" и т.д). Впервые гравитационные волны были упомянуты Альбертом Эйнштейном в его же теории около ста лет назад. С тех пор множество его коллег пытались доказать существования этих волн, но зафиксировать их из-за очень слабой частоты практически невозможно.

Но американские астрофизики решили пойти дальше: их цель - первичные волны, существовавшие еще в первые секунды жизни Вселенной после Большого Взрыва. Если их затея окажется удачной, то они получат серьезное подтверждение теории инфляции, речь в которой идет о расширении новорожденной Вселенной. Многообещающее открытие будет зафиксировано на специальном телескопе BICEP, установленном на станции Адмундсен-Скотт, что в Антарктике.