Открытия

Ученые начали создавать материю из света

21.05.2014
Ученые начали создавать материю из света Кажется, ученые-физики на пороге небывалого открытия. Ученые из Лаборатории Блэкетта поставили эксперимент, задача которого-проверка тезиса о том, можно ли создать материю из света.

Участниками эксперимента стали два британца из Имперского колледжа и один немец из Института Макса Планка. Ученые заключили, что при успешном ходе опыта они подтвердят теорию о преобразовании света в материю. Эта теория была создана почти столетие назад двумя американскими учеными Брейтом и Уилером.

Трое ученых проводили опыт в два этапа. На первом был запущен в работу мощный лазер, который в вакууме разгонял электроны до скорости света. На втором этапе лазер «стрелял» этими электронами в тонкую золотую фольгу. В итоге, электроны теряли кинетическую силу. Тем не менее, они продолжали выпускать фотоны и гамма-излучение.

В случае, если результаты этого эксперимента будут многообещающими, это позволит реализовать фотонный коллайдер, а также превращать свет в материю, используя куда меньше мощности, чем ранее. Примечательно, что если строго следовать последовательности действий, проделать такой опыт можно будет в самой обычной лаборатории.

В заключение отметим, что при успешном стечении обстоятельств эта теория будет последней из семи, которые рассматривают способы взаимодействия материи и света.