Двигатель Алькубьерре сейчас менее невозможен, чем был раньше. Двигатель алькубьерре


NASA обсуждает концепцию варп-двигателя и готовится к созданию пузыря Алькубьерре в лаборатории

warp_drive_starsh Еще в конце прошлого года стало известно, что небольшая группа исследователей NASA в секретной лаборатории создают варп-двигатель, который в теории может сделать возможными путешествия быстрее скорости света.

Ближайшей звездной системой к Солнцу является Альфа Центавра. Она находится на расстоянии чуть больше чем четыре световых года. Если лететь к ней со скоростью 62 136 км/ч (именно с такой скоростью летит сквозь пространство зонд «Вояджер-1»), то понадобится около 67 000 лет, чтобы добраться к ней. На данный момент существует очень много разных силовых установок (к примеру, ионные двигатели), но, к сожалению, ни одна из них не способна обеспечить нужную скорость, чтобы сделать реальностью исследования планет, которые находятся на расстоянии нескольких тысяч световых лет от Земли. Двигатели деформации на данный момент являются единственной надеждой, тлеющей в сердцах специалистов NASA.

В настоящее время стало известно, что команда исследователей под руководством Гарольда Уайта из NASA разработала модель варп-двигателя Алькубьерре, который можно изготовить при одном условии – если человечество откроет тайну, каким образом можно манипулировать экзотической материей. Однако, уже сейчас господин Уайт готов обсудить другие особенности двигателя деформации. К примеру, энергопотребление, внешний вид космического аппарата с варп-двигателем, а также, что из себя представляют путешествия со сверхсветовой скоростью.

harold_white_warp_drive

В основе двигателя деформации Гарольда Уайта лежит теория физика по имени Мигель Алькубьерре. Если говорить коротко, двигатель деформации делает возможными  путешествия со сверхсветовой скоростью благодаря искажению пространства-времени вокруг него. В сущности, Мигель Алькубьерре представил устройство, которое сжимает пространство перед космическим кораблем и расширяет его за ним. Таким образом, создается так называемый варп-пузырь или пузырь Алькубьерре, в котором космический корабль может путешествовать со скоростью, которая в 10 раз превосходит скорость света.

Опираясь на многолетние исследования большинство ученых в один голос заявляют о возможности пространство-временных деформаций, но при этом у них возникает множество вопросов, связанных с путешествиями данного характера. К примеру, сможет ли человек пережить такое путешествие или сколько нужно энергии, чтобы развить сверхсветовую скорость?

В прошлом году Гарольд Уайт показал дизайн варп-двигателя (на фото сверху), энергопотребление которого, согласно знаменитой формуле Эйнштейна E=mc², сокращено с рассчитанного для планеты с массой Юпитера значения до значения, рассчитанного для зонда «Вояджер-1» (700 кг). Существует мнение, что двигатель Алькубьерре может потребовать больше энергии, чем масса видимой части Вселенной. Результаты исследований NASA говорят, что потребность в энергии можно удовлетворить, если сделать варп-двигатель тороидальной формы.

В ходе интервью New Scientist Гарольд Уайт дал несколько ответов. Пузырь Алькубьерре он описал следующим образом:

«Вы идете со скоростью 5 км/ч, а затем вы становитесь на эскалатор в аэропорту и вы едете со скоростью 5 км/ч, но вы преодолеваете дистанцию намного быстрее по сравнению с обычными пешеходами. Расширять и сжимать пространство можно на любой скорости».

Он также сказал, что путешествия со сверхсветовой скоростью можно сравнить с просмотром фильмов в ускоренном режиме.

«Представьте мяч для американского футбола, который имеет вокруг себя тороидальное кольцо с креплениями-пилонами. Мяч – это место, в котором будет находиться экипаж и оборудование корабля, а кольцо будет наполнено экзотической материей, о которой, к сожалению, на данный момент известно очень мало», — сказал Гарольд Уайт на вопрос о том, как будет выглядеть двигатель Алькубьерре.

Warp-Boom

Гарольд Уайт также сообщил, что первые двигатели деформации появятся очень нескоро, но команда исследователей NASA в ближайшем времени «докажет, что данную концепцию можно воплотить в реальность». Скорее всего, если человечество когда-нибудь и увидит двигатели деформации, то с пузырем Алькубьерре у них будет очень мало общего. Стоит отметить, что варп-двигатель размерами с автомобиль на данный момент воспринимается гораздо легче, чем экзотическая материя.

itc.ua

Пузырь Алькубьерре движется быстрее скорости света

Сотрудник НАСА Гарольд Уайт недавно провёл вычисления, которые могут заметно упростить практическое применение так называемого двигателя Алькубьерре, теоретически позволяющего перемещаться значительно быстрее скорости света.

Первоначальные расчёты показали, что для создания такого пузыря и его перемещения по Галактике потребуется больше массы, чем имеется во Вселенной. Правда, доработки вроде трубы Красникова решили проблему, сведя требуемое вещество к нескольким миллиграммам (для путешествия в пределах нашей Галактики).

По сути, такой двигатель уже использовался — как минимум однажды. Именно так произошло инфляционное расширение Вселенной: пространство расширилось, при этом свет, скажем, от звезды, находящейся в 12 млрд световых лет, мы видим, а сама звезда уже удалена на 44–45 млрд световых лет. И для её «транспортировки» был применён тот же эффект, который Мигель Алькубьерре предлагал космическим путешественникам, людям.

Изменив форму пузыря на сигарообразную и повысив толщину стенок пузыря, можно резко снизить требования к затрачиваемой энергии, сделав её эквивалентной примерно одной тонне вещества, а для 10-метрового объекта — и вовсе 500 кг.

Более того, по словам г-на Уайта, маломасштабные опыты такого рода НАСА-исследователи намерены предпринять в ближайшее же время, искривляя пространство-время в лаборатории.

Для регистрации такого достижения он и его коллеги хотят использовать экспериментальную установку, называемую ими «интерферометром Уайта — Джудэя для искривляющего поля».pdf

Оффтопик: Как АНБ читает шифрованные чаты Skype и Outlook — и можно ли положиться на Android

alexlotov.livejournal.com

Двигатель Алькубьерре сейчас менее невозможен, чем был раньше: vlad_gluh

Последний вариант дизайна искривляющего корабля

Helm, Warp One, engage!«Star Trek»

Фантасты всегда мечтали о создании FTL (Faster Than Light) двигателей. Ведь никакой космооперы не выйдет, если звездолеты будут тащиться на досветовых скоростях по гигантским просторам Галактики. Но будучи людьми достаточно образованными, они редко покушались на преодоление предела скорости света в лоб. Для быстрых путешествий фантастические корабли проваливались в черные дыры, открывали червоточины и конечно же искривляли, искривляли бедное пространство.

Все эти рассуждения об использовании искривленного пространства-времени были в основном пустопорожними размышлениями. Но в далеком 1994 году мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре предложил метод искривления пространства посредством создания волны, сжимающей пространство впереди и расширяющей его сзади. Его подкрепленная расчетами идея основывалась на корректном решении уравнений ОТО и позволяла объекту фактически путешествовать на сверхсветовой скорости. Космический корабль, находясь внутри пузыря искривленного пространства, двигался на досветовой скорости. Но сам же пузырь мог перемещаться значительно быстрее. Было однако совершенно не ясно, возможно ли принципиально сделать корабль на основе этих расчетов.

«Искривляющие кольца» уже давно взяты фантастикой на вооружение

Согласно первоначальной идее, космический аппарат должен был состоять из двух частей: собственно корабля, и плоского кольца из специального материала, обеспечивающего искривление. Предполагалось, что кольцо должно быть изготовлено из экзотической материи с отрицательной плотностью энергии. По первоначальным расчетам, необходимое кораблю количество такой материи превышало массу видимой Вселенной на несколько порядков. Однако последующие расчеты свели это количество к массе нескольких солнц. Для чего кольцо из плоского сделали тороидальным, а впоследствии придали ему еще более сложную форму. Последние теоретические разработки проведенные специалистами NASA, в том числе Гарольдом Уайтом, главным энтузиастом WARP-двигателей, уменьшили это количество еще на несколько порядков. Однако вопрос самого существования и получения экзотической материи остается открытым.

Гарольд Уайт как бы говорит:«Warp-двигатели — это серьезный бизнес!»

Другая проблема проекта — управление искривлением пространства. Пока совершенно не ясно, как корабль внутри пузыря сможет контролировать направление движения, да и сможет ли вообще. не исключен вариант, что звездолет имени Уайта после запуска будет двигаться вечно до первого столкновения с каким-нибудь объектом. Что случится с этим самым объектом и кораблем — отдельный и очень интересный вопрос.

Суть.

Проблема выживания экипажа корабля здесь вообще стоит особенно остро. И даже если двигатель окажется осуществимым, не факт что люди на нем смогут летать. Теория предсказывает, что содержимое пузыря при сверхсветовом перемещение окажется под интенсивным воздействием излучением Хоукинга. Губительным может оказаться влияние и всех прочих полей и сил, которые в областях искривления будут принимать беспрецедентные значения. Последствия этого до конца не изучены.

Предстоит решить еще немало вопросов, прежде чем станет ясно, насколько эта идея звездолета реальна. В настоящее время ведутся экспериментальные разработки в этом направлении, чтобы подтвердить (или опровергнуть) принципиальную возможность разработки искривляющего двигателя. Так в NASA проводятся эксперименты на интерферометре Уайта-Джудея, на котором пытаются воссоздать и обнаружить исчезающе малые искривления пространства. Пока положительных результатов в этом эксперименте добиться не удалось. Возможно, повышение точности оборудования в дальнейшем позволит обнаружить нужный эффект.

Интерферометр Уайта-Джудея

Идея двигателя Алькубьерре/Уайта значительно эволюционировала за последние годы, однако поручиться за ее практическую осуществимость сейчас не может никто. Только время покажет, получится ли у человечества освоить межзвездные перемещения или оно навсегда останется прикованным к своей колыбели. Но пока что идея Алькубьерре выглядит самой многообещающей среди всех подобных фантастических концептов.

vlad-gluh.livejournal.com

Интерферометр Уайта — Джудэя — Википедия

Мы используем модифицированный интерферометр Майкельсона-Морли, что позволяет нам измерять микроскопические искривления в пространстве и времени. По сути дела, если пустое пространство позади звездолёта будет быстро расширяться, а впереди сжиматься, то это будет толкать корабль в прямом направлении. Идея Уайту пришла в то время, когда он рассматривал весьма примечательные уравнения, сформулированные физиком Мигелем Алькубьерре.

Теоретическая база эксперимента была изложена Гарольдом Уайтом в работе 2003 года, а также в совместной работе Уайта и Эрика У. Дэвиса 2006 года, опубликованными в Американском институте физики. В 1994 году физик Мигель Алькубьерре предложил концепцию двигателя, искривляющего пространство.

Тем не менее, Уайт не считает, что эти флуктуации обусловлены нестационарной температурой воздуха, так как полученный эффект в 40 раз больше предсказанного эффекта от колебаний температуры воздуха. В дальнейшем несколько информационных бюллетеней по космическим технологиям и организации, связанные с космосом широко освещали эти заявления.

Варп-двигатель Алькубьерре

Пассажиры будут воспринимать это как движение, несмотря на полное отсутствие ускорения. С точки зрения механики двигателя, объект в виде сфероида будет размещаться между двумя областями пространства-времени с разными свойствами. При этом ничто локально не превышает скорость света, а пространство может расширяться и сжиматься на любой скорости. Уайт говорит, что деформация диска может привести в действие пока меньшую массу, чем у космического аппарата «Вояджер-1».

Он объявил, что команда в NASA под его непосредственным руководством приступила к работе над развитием двигателя искривления пространства. Однако, основываясь на анализе последних 18 месяцев, у нас может быть надежда”, – сказал Уайт. Ключ, говорит исследователь, может быть в изменении геометрической структуры варп-двигателя. В октябре прошлого года Уайт готовился к лекции, которую он должен был дать для проекта «Столетний космический корабль» (100 Year Starship) в Орландо, Флорида.

А это значит, что создание двигателей искривления пространства возможно не только в теории”. Уайт скорректировал форму кольца Алькубьерре, сделав его более широким и покатым. Он представил результаты двигателя Алькубьерре через год, на конференции в Атланте, где заявил о своем новом подходе.

Теоретическая возможность – это, конечно, здорово, но теперь Уайту нужно практическое ее доказательство. Конечно, интерферометр – это не то, что NASA присоединило бы к космическому кораблю.

С помощью этих экспериментов, как надеется Уайт, NASA сможет перейти от теории к практике. Учитывая то, насколько фантастически все это звучит, возникает вопрос – действительно ли Уайт думает, что варп-двигатель когда-нибудь будет построен. То, чего ждет Уайт – это появления доказательств того, что он зовет момент “Чикаго Pile” (термин, ссылающийся на большой практический пример).

В этих работах также исследуется, как барионная материя могла бы (по крайней мере, чисто математически) воспроизвести характеристики тёмной энергии. В качестве формы искривления пространства-времени его идея основана на использовании пузыря, который движется быстрее света во внешнем пространстве Минковского. После первых опытов эксперимент был перенесён в сейсмически изолированную лабораторию, так как шаги людей вносили очень большие помехи.

На протяжении двух первых недель в апреле 2015 года учёные пропускали луч лазера через резонансную камеру гипотетической двигательной установки для космических аппаратов EmDrive. В процессе многократного повторения эксперимента был зафиксирован большой разброс во времени прохождения камеры частицами.

Читайте также:

Уайт и его коллеги пытаются смоделировать оптимальный привод Алькубьерре в миниатюре, используя лазеры для искривления пространства-времени на фактор один к 10 миллионам. Идея двигателя пришла в голову Уайта, когда он анализировал замечательное уравнение, сформулированное физиком Мигелем Алькубиерре. Идея Уайта заключается в изменении геометрии самого двигателя деформации — он откорректировал форму кольца Алькубьерре, которая окружала сфероид, сделав его толще и извилистей.

Другие посетители сайта сейчас читают:

zdravbaza.ru

Варп - двигатель алькубьерре. | Наука для всех простыми словами

Все, что называют "Варп - Двигателем", отсылает нас скорее к "звездному пути", чем к Nasa. Идея варп - двигателя алькубьерре в том, что он может быть возможным решением (или хотя бы началом его поиска) задачи преодоления ограничений вселенной, которые она накладывает на путешествия быстрее скорости света.

Основы этой идеи довольно просты, и Nasa использует пример беговой дорожки для ее объяснения. Хотя человек может двигаться с конечной скоростью на беговой дорожке, совместная скорость человека и дорожки означает, что конец будет ближе, чем мог быть в случае движения по обычной дорожке. Беговая дорожка - это как раз варп - двигатель, движущийся по пространству - времени в своего рода пузыре расширения. Перед варп - двигателем пространство - время сжимается. Позади него расширяется. В теории это позволяет двигателю перемещать пассажиров быстрее скорости света. Один из ключевых принципов, связанный с расширением пространства - времени, как полагают, позволил вселенной быстро расшириться мгновения спустя после большого взрыва. В теории идея должна быть вполне осуществимой.

Более сложным будет создание самого варп - двигателя, которое потребует массивного мешка негативной энергии вокруг аппарата. Непонятно, возможно ли это в принципе. Никто не знает. Кроме того, манипуляции с пространством - временем наводят на еще более хитрые вопросы о путешествиях во времени, подпитке аппарата негативной энергией и о том, как его включать и выключать.

Основную идею предложил физик Мигель алькубьерре, который также объяснил возможности варп - двигателя как движение по волнам пространства - времени вместо того, чтобы выбирать самый длинный путь. Технически идея не нарушает законы путешествий быстрее скорости света, и в пользу возможного воплощения говорит даже ее математическое обоснование.

science.ru-land.com

Гиперпространственный двигатель Мигеля Алькубьерре | lazarev.org

Гиперпространственный двигатель Мигеля Алькубьерре

Суббота, 22 Дек. 2012

Мало найдется таких научно-фантастических романов о путешествиях в Космосе, где звездолет не был бы снабжен “гиперпространственным двигателем”. По вполне понятным причинам в подробности его устройства и работы авторы не входят, но беглый просмотр классики позволил установить, что двигатель каким-то образом так искривляет пространство, что далекие звезды оказываются близко и долететь до них можно за пару часов. До недавних пор считалось, что такие трюки несовместимы с фундаментальными законами физики, однако сейчас, кажется, все меняется.

Об использовании экзотической материи для космических перелётов

Зачем аннунакам моноатомное золото?

Обзор авторской статьи из журнала “Наука и Жизнь” 2-1995

В  майском номере за 1994 год научного журнала “Классическая и квантовая  гравитация” английский физик испанского происхождения Мигель Алькубьерре  (сам, по его признанию, большой любитель фантастики) описал принцип  сверхскоростного полета, сильно напоминающий выдумки фантастов.  Реализовав его на практике, можно сколь угодно быстро попасть в любую  точку Вселенной.

Создание двигателя Алькубьерре становится возможным  благодаря некоторым тонкостям общей теории относительности Эйнштейна,  Согласно Эйнштейну, пространствовремя (”сплав” трех измерений  пространства с четвертым измерением - временем) является не инертным, а  довольно динамичным образованием. Под влиянием концентраций энергии  пространство-время может сжиматься и искривляться. Как предполагает  Алькубьерре, это его свойство можно использовать для межзвездных полетов  со скоростью выше скорости света. Для этого достаточно создать в  пространстве-времени такое нарушение, при котором оно будет перед  звездолетом сжиматься, а позади него расширяться. Такое искажение будет  на самом деле толкать звездолет вперед. Он понесется вперед, как доска  для серфинга несется на гребне волны.

На первый взгляд, такой вывод противоречит специальной  теории относительности, по которой ничто материальное не может двигаться  быстрее света. Иначе возникал бы парадокс причинности, при котором  человек мог бы изменить свое прошлое. Но Алькубьерре уверен, что его  двигатель не ведет к таким нарушениям. Дело в том, что свет тоже  движется в пространстве-времени, и это пространство-время так же несет  его вперед, как оно несет корабль. По отношению к кораблю луч света  продолжает лететь со скоростью света, а корабль не ускоряется по  отношению к тому участку пространства-времени, который непосредственно  его окружает.

Хотя двигатель Алькубьерре, по мнению автора идеи, не  приводит к нарушению принципа причинности, все же может возникнуть  опасение за здоровье пилота и пассажиров корабля. Чтобы за несколько  мгновений попасть к отдаленной звезде и вернуться обратно,  путешественникам пришлось бы подвергнуться очень большим ускорениям,  которые неминуемо размазали бы их по стенкам. Но вспомним, что в общей  теории относительности ускорение относительно. Хотя для наблюдателя на  Земле ускорение такого корабля будет огромным, для самих космических  путешественников оно окажется нулевым! Путешественники при этом будут  находиться в невесомости, как космонавты на околоземной орбите.

Наконец, Алькубьерре доказывает, что путешествующие на  его космическом корабле не претерпят растяжения времени. Согласно одному  из следствий специальной теории относительности Эйнштейна, время течет с  разной скоростью для наблюдателей, движущихся по отношению друг к  другу. Возьмем двух космонавтов, А и В, отправляющихся в туманность  Андромеды - огромную галактику, удаленную примерно на два миллиона  световых лет от нас, Космонавт А летит на звездолете с двигателем  Алькубьерре, а космонавт В - на старомодном звездолете, который будет  всю дорогу развивать ускорение, равное земному ускорению свободного  падения. Мкорость В почти всю дорогу будет околосветовой. Благодаря  растяжению времени космонавт В переживет весь полет, состарившись на 60 лет. Но так как галактика удалена от Земли на 2 миллиона световых лет,  то на Земле за это время пройдет более 4 миллионов лет! Космонавт А  проделает весь путь туда и обратно за один день, позавтракав и поужинав  на Земле.

Чего же не хватает для создания чудесного двигателя?  Самой малости - так называемой экзотической материи. Это же, пока лишь  теоретически обоснованное, но никогда не наблюдавшееся в природе  вещество необходимо и для создания машины времени (см. “Наука и жизнь” №  2, 1990 г.). Экзотическая материя, в отличие от нормальной, окружающей  нас и неплохо изученной физиками, обладает отрицательной плотностью  энергии, Два тела из обычной материи, с энергетической плотностью  одинакового знака, притягиваются одно к другому силой гравитации, Так же  ведут себя и два тела из экзотической материи. А два тела из материи с  разными знаками энергетической плотности будут отталкиваться одно от  другого. Именно отрицательная энергетическая плотность экзотической  материи и движет звездолет (возвращаясь к фантастике, вспомним, что в  одном из романов межзвездные корабли используют в качестве горючего  некий анамезон; не есть ли это экзотическая материя?).

На рисунке, выполненном самим Мигелем Алькубьерре, показано возмущениепространства-времени, которое будет создавать его двигатель. На гребне этоговозмущения корабль движется в направлении, указанном стрелкой. Передкораблем пространство сжимается, делая доступными самые дальниезвезды, позади расширяется, унося корабль все дальше от Земли.

Но возможно ли такое - отрицательная энергетическая  плотность? Возможность существования вещества с таким свойством  предсказал еще в 1948 году голландский физик Хендрик Казимир. Он же  рассчитал, что если отрицательная плотность энергии возможна, то две  параллельные пластины из проводящего материала, помещенные в вакуум,  должны чуть-чуть притягиваться друг к другу В 1958 году это явление было  обнаружено в лаборатории и названо эффектом Казимира. Возможность  существования экзотической материи предусматривается и в современной  теории расширения Вселенной.

Правда, до того, как начинать строить  гиперпространственные космические корабли, придется еще разрешить  коека-кие технические трудности. Например, как наработать или найти в  больших количествах эту самую экзотическую материю? Но Алькубьерре такие  непринципиальные детали уже не интересуют, он предоставляет их другим  физикам и инженерам, а сам занялся сейчас проблемами общей теории  относительности.

Что ж, не исключено, что в будущих энциклопедиях год 1994 отметят как зарю дальнего космоплавания.

Дополнительно: Оригинальная статья Мигеля Алькубьерре (заRARеный PDF - размер 186k)

Степан Демура о теориях заговора и зoлoтe на PБK

См. полную версию: Что скрывают о золоте [видео]

Новости по теме:

lazarev.org

Двигатель Алькубьерре сейчас менее невозможен, чем был раньше

Последний вариант дизайна искривляющего корабля

Helm, Warp One, engage!«Star Trek»

Фантасты всегда мечтали о создании FTL (Faster Than Light) двигателей. Ведь никакой космооперы не выйдет, если звездолеты будут тащиться на досветовых скоростях по гигантским просторам Галактики. Но будучи людьми достаточно образованными, они редко покушались на преодоление предела скорости света в лоб. Для быстрых путешествий фантастические корабли проваливались в черные дыры, открывали червоточины и конечно же искривляли, искривляли бедное пространство.

Все эти рассуждения об использовании искривленного пространства-времени были в основном пустопорожними размышлениями. Но в далеком 1994 году мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре предложил метод искривления пространства посредством создания волны, сжимающей пространство впереди и расширяющей его сзади. Его подкрепленная расчетами идея основывалась на корректном решении уравнений ОТО и позволяла объекту фактически путешествовать на сверхсветовой скорости. Космический корабль, находясь внутри пузыря искривленного пространства, двигался на досветовой скорости. Но сам же пузырь мог перемещаться значительно быстрее. Было однако совершенно не ясно, возможно ли принципиально сделать корабль на основе этих расчетов.

«Искривляющие кольца» уже давно взяты фантастикой на вооружение

Согласно первоначальной идее, космический аппарат должен был состоять из двух частей: собственно корабля, и плоского кольца из специального материала, обеспечивающего искривление. Предполагалось, что кольцо должно быть изготовлено из экзотической материи с отрицательной плотностью энергии. По первоначальным расчетам, необходимое кораблю количество такой материи превышало массу видимой Вселенной на несколько порядков. Однако последующие расчеты свели это количество к массе нескольких солнц. Для чего кольцо из плоского сделали тороидальным, а впоследствии придали ему еще более сложную форму. Последние теоретические разработки проведенные специалистами NASA, в том числе Гарольдом Уайтом, главным энтузиастом WARP-двигателей, уменьшили это количество еще на несколько порядков. Однако вопрос самого существования и получения экзотической материи остается открытым.

Гарольд Уайт как бы говорит:«Warp-двигатели — это серьезный бизнес!»

Другая проблема проекта — управление искривлением пространства. Пока совершенно не ясно, как корабль внутри пузыря сможет контролировать направление движения, да и сможет ли вообще. не исключен вариант, что звездолет имени Уайта после запуска будет двигаться вечно до первого столкновения с каким-нибудь объектом. Что случится с этим самым объектом и кораблем — отдельный и очень интересный вопрос.

Суть.

Проблема выживания экипажа корабля здесь вообще стоит особенно остро. И даже если двигатель окажется осуществимым, не факт что люди на нем смогут летать. Теория предсказывает, что содержимое пузыря при сверхсветовом перемещение окажется под интенсивным воздействием излучением Хоукинга. Губительным может оказаться влияние и всех прочих полей и сил, которые в областях искривления будут принимать беспрецедентные значения. Последствия этого до конца не изучены.

Предстоит решить еще немало вопросов, прежде чем станет ясно, насколько эта идея звездолета реальна. В настоящее время ведутся экспериментальные разработки в этом направлении, чтобы подтвердить (или опровергнуть) принципиальную возможность разработки искривляющего двигателя. Так в NASA проводятся эксперименты на интерферометре Уайта-Джудея, на котором пытаются воссоздать и обнаружить исчезающе малые искривления пространства. Пока положительных результатов в этом эксперименте добиться не удалось. Возможно, повышение точности оборудования в дальнейшем позволит обнаружить нужный эффект.

Интерферометр Уайта-Джудея

Идея двигателя Алькубьерре/Уайта значительно эволюционировала за последние годы, однако поручиться за ее практическую осуществимость сейчас не может никто. Только время покажет, получится ли у человечества освоить межзвездные перемещения или оно навсегда останется прикованным к своей колыбели. Но пока что идея Алькубьерре выглядит самой многообещающей среди всех подобных фантастических концептов.

rama909.livejournal.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики