Как сделать мотор колесо для велосипеда своими руками? Двигатель колесо


Дисковое универсальное мотор-колесо Смирнова | Мотор-Колесо. Motor Wheel.

mspic01

Использование: в транспортных средствах, автоматике. Сущность изобретения: ступицы 1 колеса с расположенными в них постоянными магнитами 2 являются источником многополюсного осевого магнитного поля. Двусторонний дисковый статор с зубцовыми обмотками 7, расположенными на выступах порошкового магнитопровода 6, крепятся на подшипниковых щитах 3 с двух сторон ротора. На внутренней поверхности подшипниковых щитов 3 расположены датчик и приемник оптопары. При работе на переменном токе оптопара является определителем направления вращения и датчиком частоты вращения. На постоянном токе оптопара является датчиком положения ротора, определителем направления вращения и полярности полюсов. На основе предложенных мотор-колес основывается концепция гибридных автомобилей без коробок передач, без механической трансмиссии, без мостов и дифференциалов и концепция электромобиля без двигателя внутреннего сгорания и даже без рулевой колонки. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

mspic02

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях. Известно универсальное мотор-колесо с возбуждением от постоянных магнитов, содержащее два подшипниковых щита, закрепленных на внутренней поверхности подшипниковых щитов дисковые магнитопроводы с выступающими зубцами для размещения обмоток, между которыми с зазором размещены намагниченные аксиально постоянные магниты чередующейся полярности, установленные в держателе, а также колесо с ободом. /см. заявку PCT N 0 091/033385, B 60 K 7/00, фиг.5, 1991 г.

mspic03

Недостатком известного мотор-колеса является наличие двух подвижных статоров. Целью изобретения является устранение этого недостатка и повышение надежности. В предлагаемых безредукторных мотор-колесах число пар полюсов должно быть p

7, что возможно только при обмотках, наматываемых с зубцовым шагом. Именно такие обмотки по форме получаются простыми с минимальным вылетом лобовых частей, прижатым к зубцам в максимальной мере. Например, если мотор-колесо питается от сети переменного тока частотой f = 50 Гц и имеет высоту оси вращения h=150 мм для приемлемой линейной скорости v = 10 км/ч, что соответствует быстрой ходьбе человека, должно быть p = 13. Такое выполнение ротора вполне невозможно. Например, при тех же условиях но для v = 15 км/ч число пар полюсов p = 11. Следует отметить, что линейная скорость перемещения мотор-колеса зависит от высоты оси вращения. При уменьшении этой величины также удается уменьшить число пар полюсов. По крайней мере нет никаких проблем для конструирования ротора с большим p7 и для конструирования обмоток на такое большое число пар полюсов. Число пазов на полюс и фазу в таких обмотках должно быть меньше единицы
Как показывает опыт проектирования обмоток q < 1 это число должно лежать в пределах 1/2 — 1/3 для m = 3 и в пределах 1/4 — 1/6 для m = 6. Например, при p = 11 и при m = 3 число Z должно лежать в пределах 30 — 22. Это вполне выполнимо. Таким образом, вполне промышленно выполнимо мотор-колесо торцевого типа с двумя статорами с зубцовыми обмотками на магнитопроводах с применением порошковой формовки. Магнитопровод имеет выступающие зубцы для обмоток, как показано на фиг. 1. Для фиксации обмоток можно предусмотреть ферромагнитные листы толщиной 0,5-1 мм как крайние фиксирующие детали. Для согласования моментов двух половин статоров обмотки статора сдвинуты по отношению друг к другу ровно на одно полюсное деление постоянных магнитов. Конструкция предлагаемого безредуктороного двустороннего мотор-колеса ясна из эскиза фиг. 1.2 Как видно из чертежа, синхронный, асинхронный или вентильный мотор-колесо состоит из одного ротора, выполненного из прочной стали в виде ступиц.

mspic04

Одновременно ступицы 1 являются держателями постоянных магнитов 2, расположенных между ступицами 1. Ступицы переходят в обод 8, на который насажен резиновый корд 9, легко восстанавливаемый в процессе износа. Между подшипниковым щитом 3 и ступицей предусмотрены специальные окна для прохождения луча оптоэлектронной пары. Сами датчики и приемник оптоэлектронной пары расположены на внутренней стороне подшипниковых щитов 3. Подшипниковые щиты с подшипниками 4 крепятся к корпусу 5. Корпус выполнен открытым в секторе 35 — 40o со стороны поверхности качения — пола для соприкосновения и качения колеса. На внутренней стороне подшипниковых щитов 3 закреплены два дисковых магнитопровода 6 из электротехнической стали или из порошкового магнитопровода. На зубцах выступах магнитопровода расположена зубцовая обмотка 7 с q < 1 Мотор-колесо скомпановано из прочной стали для корпуса 5, подшипниковых щитов 3, а колесо вращается на валу 10 в подшипниках 4. Между подшипниковым щитом и ступицей в окна проходит луч оптоэлектронной пары. На кольце с внутренней стороны левого подшипникового щита расположен оптодатчик, а на таком же кольце правого щита расположен оптоприемник. Положение как приемника, так и датчика регулируемы поворотом кольца. Мотор-колесо может работать в режиме питания как переменным током, так и постоянным током. В последнем случае обмотки соединены в многоугольник с включением в них управляемых полупроводниковых элементов. Направление вращения на постоянном токе определяется полярностью напряжения, и на переменном токе — порядком чередования фаз. Ротор асинхронного мотор-колеса состоит из ступиц и заполненных между ними порошкового магнитопровода. Во время трогания с места ступицы являются мощной клеткой. Для улучшения пускового режима статор может быть включен по 6 или 12-фазной схеме. При работе на переменном токе оптопара является простым счетчиком частоты вращения. При работе на постоянном токе оптопара является датчиком положения ротора и определителем полярности полюсов и находится между полюсами. Сигнал с оптодатчиков может быть усилен при значительных мощностях и моментах. В ступицах колеса расположены аксиально постоянные магниты чередующейся полярности. При питании от сети переменного тока частота перемагничивания магнитопровода f = 50 Гц. При использовании мотор-колеса в электромобилях с линейной скоростью v = 100 км/ч частота возрастает до 500 Гц. При таких частотах возникает проблема охлаждения мотор-колеса. Для этой цели магнитопровод с обмоткой статора со всеми управляемыми полупроводниковыми элементами может помещен в специальную капсулу, состоящую из двух частей при одном роторе. Капсулы заполняются специальной смесью из трансформаторного масла с керосином для уменьшения вязкости. Все утилизированное тепло может быть подано на обогрев салона и лобового стекла, с принудительной или естественной циркуляцией. В условиях использования таких мотор-колес в электромобилях в целях дробления мощности можно использовать двойные, тройные секции. Например, двойные секции мотор-колеса состоят из двух роторов и из четырех статоров с магнитопроводами и обмотками, причем средние части магнитопроводов на общем подшипниковом щите могут быть капсулированы в общую капсулу. При мощности 20 кВт одна секция мотор-колеса на одну сторону имеет мощность 10 кВт, а при двухсекционном исполнении только 5 кВт. При гибридном исполнении дизель-двигатель может быть сочленен с маховиком генератором такой же конструкции, но без корда и с выпрямителями. Выпрямленное напряжение подается в борт сети постоянного тока и работает совместно с аккумуляторной батареей. Мощность такого дизель генераторного устройства может быть уменьшена в полтора-два раза. При такой компановке полностью отпадает необходимость в маховике с коробкой передач, в карданной трансмиссии и заднего моста с дифференциалом. Даже пропадает необходимость в рулевой колонке, ибо изменения направления движения можно достичь форсировкой и торможением правых и левых колес или наоборот. Наиболее трудным в техническом отношении является сохранение двустороннего воздушного зазора между ротором и двумя статорами. Для защиты этого зазора от пыли и грязи следует предусмотреть лабиринтные канавки между ободом и магнитопроводом с нижней, открытой части мотор-колеса в секторе 40 — 50o. Таким образом происходит двойное капсулирование мотор-колеса. При жесткой конструкции внешней капсулы и при использовании мощных амортизаторов подвески (верхней или боковой) корпус мотор-колесо будет перемещаться только в вертикальной плоскости, сохраняя двусторонний воздушный зазор. При достаточной доработке конструкции мотор-колесо можно перейти к абсолютно экологически чистым конструкциям электромобилей без двигателей внутреннего сгорания с использованием энергии лобового сопротивления, спуска и подъема профиля дороги и энергии солнечных батарей на поверхности кузова. Принцип действия и функционирования мотор — колеса. При подаче на зубцовые обмотки перемешанного шестифазного напряжения и при соответствующей ориентации двух половин статоров с целью согласования моментов двусторонее вращающееся магнитное поле увлекает за собой дисковый ротор.

mspic05

Дисковый ротор мотор-колесо имеет порошковый магнитопровод и в этом порошковом магнитопроводе будут расположены ступицы, стержни замкнутые накоротко втулкой и ободом мотор-колеса. При питании переменным током двух половин статоров ротор-диск мотор-колеса может быть выполнен на постоянных магнитах, помещенных в промежутках ступиц колес постоянных магнитов чередующейся полярности. Для согласования моментов статоры с зубцовыми отботками должны быть сдвинуты на одно полюсное деление. В этом случае мотор-колесо работает как двусторонний синхронный двигатель. Для облегчения пускового режима возможен шестифазный пуск и в постоянных магнитах можно предусмотреть канавки как пусковой решетки, которые одновременно могут служить для фиксации постоянных магнитов в пространстве между ступицами мотор-колеса. Пуск такого синхронного двигателя — асинхронный. Датчик положения — простой счетчик частоты вращения. Мотор-колесо работает и как двигатель постоянного тока. На обмотку якоря, две половины которой так же сдвинуты на одно полюсное деление, в соответствии с полярностью и направлением вращения подается постоянное напряжение в соответствующий момент времени, определяемый датчиком положения ротора. При достаточном дроблении мощности сигнал от датчика положения ротора может непосредственно подавляться на управляемый полупроводниковый элемент, включающий данную зубцовую катушку. При больших мощностях необходимо промежуточное усиление сигнала. В этом случае мотор-колесо работает как двусторонний двигатель постоянного тока с питанием от борт-сети постоянного тока или от аккумуляторной батареи с управляемыми полупроводниковыми элементами. По существу двигатель является вентильным дисковым двусторонним двигателем постоянного тока. При линейной скорости автомобиля v = 200 км/ч или v = 55,4 м/с и при диаметре обода колеса d = 0,6 м частота вращения мотор-колеса

При этом частота токов в обмотке f=pn-755=384 Гц. Как видно из расчетов, для транспортных средств еще достаточен запас по частоте. Обычно для транспортных средств частоту выбирают f=400 Гц. На фиг.5 показана схема 3 фазной обработки с зубцовым шагом. Соединение катушек A, B, C: фаза A — сплошная линия, фаза B — пунктирная линия, фаза C — штрихпунктирная линия. На фиг.3 показана векторная диаграмма токов фаз, а на фиг.4 пример построения векторов ЭДС катушек. Например, активные стороны катушки, лежащей на зубце 1 имеет вектор 1′ и 1». Сложением векторов 1′ и -1» образуется ЭДС катушки 1. При допущении, что ток в фазе A составляет две единицы тока, а в фазах B и C единица с отрицательным знаком, то на фиг.6 представлена ступенчатая кривая магнитодвижущей силы с выделением основной гармонической с 14 полосами, сто соответствует 14 брускам постоянных магнитов поочередной противоположной полярности полюсов. На фиг. 7 показано условно разрезанная и развернутая схема с направлениями токов в слоях. При питании постоянным током в каждую катушку включаются управляемый и не управляемый полупроводниковые элементы. Сами катушки могут быть включены по схеме многолучевой звезды с нулем или по схеме многоконтурного многоугольника. В двигательном режиме работают управляемые п/п элементы по сигналам датчиков опто-электронных пар, а в генераторном режиме — неуправляемые п/п элементы. Следовательно, мотор-колесо может работать как в двигательном, так и в генераторном режиме с рекуперацией электроэнергии.

mspic06

mspic07

Формула изобретения

1. Универсальное мотор-колесо с возбуждением от постоянных магнитов, содержащее два подшипниковых щита, закрепленных на корпусе, закрепленные на внутренней поверхности подшипниковых щитов дисковые магнитопроводы с выступающими зубцами для размещения обмоток, между которыми с зазором размещены намагниченные аксиально постоянные магниты чередующейся полярности, установленные в держателе, колесо с ободом, отличающееся тем, что держатель магнитов является ротором и выполнен в виде колеса со ступицами и ободом из немагнитной стали, в которых размещены постоянные магниты, подшипниковые щиты корпуса статора открыты в секторе 30 — 40o со стороны поверхности качения для соприкосновения ротора-колеса с полом, а специальные многофазные, многополюсные обмотки статоров выполнены с числом пазов на полюс и фазу q < 1 и согласованы по создаваемому моменту в пространстве. 2. Мотор-колесо по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком положения ротора, выполненным в виде оптоэлектронной пары, датчик и приемник которой расположены на внутренней поверхности подшипниковых щитов статора, а в ступице ротора выполнены окна для прохождения ее луча. 3. Мотор-колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что со стороны плоскости качения в секторе 40 — 50o выполнены лабиринтные уплотнители-канавки между внутренней поверхностью обода и внешней поверхностью магнитопровода дисковых статоров и осуществлено капсюлирование магнитопровода с обмотками и полупроводниковыми элементами обоих статоров и капсула заполнена охлаждающей изолирующей жидкостью и обеспечивает с принудительной или естественной циркуляцией обогрев салона и ветрового стекла. 4. Мотор-колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что на обод насажен бескамерный резиновый корд с цилиндрической поверхностью качения. 5. Мотор-колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно может быть применено в любом транспортном средстве как с верхней, так и боковой автономной подвеской в проушинах корпуса на коротком валу на мощных амортирирующих устройствах и жесткого корпуса, с помощью которых при любых неровностях поверхности качения сохраняется двусторонний воздушный зазор. 6. Мотор-колесо по п.3, отличающееся тем, что оно выполнено по крайней мере двухсекционным с по меньшей мере двумя дисковыми роторами-колесами и по меньшей мере с четырьмя дисковыми статорами, активные части магнитопроводов и обмоток двух соседних секций выполнены с общей капсулой с изолирующей-охлаждающей жидкостью или выполнены совсем без капсюлирования с естественным воздушным охлаждением. 7. Мотор-колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно может быть использовано в электромобилях с суточным пробегом до 500 км в качестве автономного электропривода колес с питанием от аккумуляторных батарей без механической трансмиссии, без коробки передач, без мостов и дифференциалов, без громоздкого двигателя внутреннего сгорания и даже без рулевой колонки или в гибридных автомобилях с двигатель-генераторной установкой с безредукторным приводом мотор-колес с электрическим регулированием частоты вращения их.

Читайте так жеМотор-Колесо ШкондинаМотор-колесо Дуюнова

motor-koleso.ru

Мотор-колесо с ДВС: engineering_ru

Привычно видеть мотор-колесо в составе электровелосипеда.Собственно, мотор-колеса (wheel hub motor) появились довольно давно и с самого начала были электрическими.

Но были, оказывается, и экземпляры с встроенным в колесо двигателем внутреннего сгорания:

В 1893 году француз Феликс Милле (Félix Théodore Millet) создал несколько экземпляров своего мотоцикла с пятицилиндровым звездообразным двигателем, размещенным в колесе. Двигатель - ротативного типа, т.е. цилиндры вместе с колесом вращаются вокруг неподвижного коленвала.Мотор выдавал 1,2 лошадиные силы при 366 об/мин, что позволяло развить скорость до 55 км/час. Масса конструкции 60 кг, из которых 10 кг - двигатель.

В июне 1895 года Милле на данном агрегате принял участие в гонке Париж-Бордо-Париж, но до финиша не добрался.

Остаток более раннего трицикла Милле из парижского Музея искусств и ремесел:Здесь двигатель был в переднем колесе. Обратите внимание на способ амортизации колеса без шины и седла.

Данная ветвь мотоциклетной эволюции оказалась не тупиковой. Мотоцикл "Мегола" из Дрезденского музея транспорта:

Цитирую автора снимка dmytro_v:Этот мотоцикл свободно разгонялся до 80 км/ч, а его спортивная модификация - до 140 км/ч - и это в 20-х годах! Никакой коробки передач, никакого сцепления - прямой привод. То есть если мотоцикл останавливался, двигатель глохнул и его нужно было заводить снова, раскручивая переднее колесо. Но это не смущало мотоциклистов тех времен - всего таких мотоциклов было выпущено более 2000 шт.

Уже в наше время демонстрировался концепт моторизованного велосипеда RevoPower с двухтактным двигателем, встроенным в колесо, но он как-то тихо сам собой умер.

engineering-ru.livejournal.com

Принцип работы мотор-колеса

    Современные электровелосипеды могут приводиться в движение с помощью  двух видов электрических двигателей: традиционного коллекторного двигателя постоянного тока и бесколлекторного (бесщеточного) синхронного электродвигателя постоянного тока (мотор-колесо). Прочитав эту статью, вы приобретете необходимые знания о принципах работы мотор-колеса.

     Что же представляет собой мотор-колесо?

    По сути, мотор – колесо – это электродвигатель, встроенный в колесо. В мотор-колесе не используется дополнительный механизм передачи мощности (трансмиссия) от двигателя к колесу. Оно не имеет трущихся деталей, за исключением подшипников в безредукторном двигателе. Таким образом,   двигатель, трансмиссия и колесо представляет собой единое целое, что делает мотор-колесо очень надежным в эксплуатации.

    Мотор-колеса могут устанавливаться в переднюю или заднюю вилку велосипеда (имеет разный диаметр оси), заспицованными в обод или незаспицованными, могут быть различной мощности, как правило, чем мощнее, тем более высокое напряжение требуется. Конструктивно они могут быть разделены на 2 типа: 

 - со встроенным редуктором планетарного типа;

- безредукторные колеса.

    Мотор-колесо с редуктором и  без редуктора имеет один и тот же принцип действия. В  неподвижном статоре создается вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами ротора, заставляет его крутиться. Статор изготавливается  из пластин электротехнической стали, и похож на многолучевую звезду, на лучах которой намотаны обмотки. В момент прохождения по обмоткам электрического тока, лучи становятся магнитами (электромагнитами), и притягивают к себе постоянные магниты, расположенные на роторе.

     Обмоток на статоре может быть много - несколько десятков, это обеспечивает плавность вращения колеса, и достаточную мощность; но все эти обмотки соединяются, в итоге, в три, чередуясь, по окружности, последовательно: 1-2-3-1-2-3-1-2-3... Напротив этих обмоток, на роторе на небольшом расстоянии (с увеличением расстояния сила магнитного поля ослабевает) находятся магниты, изготовленные из редкоземельных элементов. Для непрерывного вращения двигателя последовательно и в строго определенный момент на обмотки подаются импульсы напряжения, что активизирует их магнитные свойства при приближении к нужному магниту.

     Для определения этого момента в статоре установлены датчики Холла(всего 3 штуки). Это специальные датчики, которые определяют положение ротора относительно статора. Реагируя на магнитное поле постоянных магнитов, они подают электрический сигнал, который поступает на контроллер. Получив информацию от датчиков Холла о положении ротора, контроллер в нужный момент подает импульсы напряжения на обмотки статора, превращая их в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты ротора, тем самым, обеспечивая его вращение. В результате за полный цикл происходит вращение ротора на один оборот, что показано на анимации работы бесколлекторного двигателя. 

Источник:http://www.ryerson.ca/~fsharifi/Courses/MEC830/ACDC/Servo%20Magnetics%20Inc_%204Pole%20Brushless%20DC%20Motor%20%20GIF%20Animation_files/4-pole-bldc-motor021804.gif

    Управление скоростью вращения мотор-колеса, т.е. скоростью движения электровелосипеда, осуществляется при помощи ручки газа за счет изменения количества импульсов напряжения в секунду, которые подаются на обмотки мотор-колеса. Еще один элемент управления мотор-колесом – это датчики, встроенные в тормозные ручки, отключающие подачу питания на двигатель, когда мы хотим затормозить электровелосипед.

     Готовое мотор колесо представляет собой ротор, скрепленный спицами с ободом. Все, что остается сделать покупателю, это одеть камеру и покрышку на обод и установить мотор-колесо на велосипед.Даже неопытный велосипедист легко и быстро переоборудует своей велосипед в электрический,  используя мотор-колесо и грамотно следуя нашей инструкции.

Мотор-колесо "Флайджер" мощностью 350W.

evelo.by

Белка в колесе: Мотор-колесо | Журнал Популярная Механика

Двенадцать лет назад в лабораториях компании Michelin началось создание экологически чистого электрического колеса будущего, вмещающего в себя весь автомобиль, не считая кузова и сидений: двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормозную систему

Схема мотор-колеса Michelin Active Wheel Два электродвигателя, электрическая подвеска, тормозные механизмы с электромагнитными актуаторами — все это помещается внутри обода автомобильного колеса

Авто с электрическими мотор-колесами обладают рядом веских преимуществ перед традиционными. В первую очередь это отсутствие множества сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом — сцепления, трансмиссии, приводных валов и дифференциалов. Во‑вторых, отменная динамика: компактные и легкие электрические моторы способны развивать крутящий момент вплоть до 700 Н•м даже на самых низких оборотах. В-третьих, управляемое мотор-колесо делает автомобиль чрезвычайно маневренным — ведь все колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Машина способна разворачиваться на 360 градусов, парковаться в самых сложных условиях и мгновенно адаптироваться к качеству дорожного покрытия. В-четвертых, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения. Ну и в-пятых, ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения — все продвинутые электромеханические алгоритмы типа ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и так далее запросто прошиваются в управляющий софт и воздействуют на каждое отдельное колесо.

За перечисленные преимущества мотор-колесо расплачивается столь же существенными недостатками. Главный из них — масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели мотор-колес нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Для традиционных автомобилей лишний вес в конструкции трансмиссии не критичен. Но для колес действует совершенно другой принцип. Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижает комфорт и управляемость, повышает износ подвески, передает на кузов вибрации. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто.

Наконец, ремонт мотор-колеса представляет собой операцию, требующую высокой квалификации. Переобуться в обычной шиномонтажной мастерской у его владельца не получится. А если повреждение произойдет вдалеке от сервисного центра? Запасное мотор-колесо в багажнике? Вряд ли это возможно, ведь стоимость такой запаски отобьет всякое желание покупать электромобиль.

Электронная диета

Инженерам Michelin удалось побороть два главных недуга мотор-колес — размеры и вес. По словам Патрика Олива, руководителя подразделения компании по перспективным разработкам, масса мотор-колеса Active Wheel второго поколения в сборе, установленного на концепте Heuliez WILL, составляет 42, а неподрессоренная масса — 35 кг. Для сравнения — неподрессоренная масса переднего колеса хетчбэка Renault Clio равна 38 кг. Такого результата удалось добиться за счет предельной миниатюризации всех элементов конструкции — ведущего электродвигателя, одноступенчатого понижающего планетарного редуктора, электродвигателя управления подвеской и поворотом колес, пружин, тормозного механизма и системы жидкостного охлаждения. Достаточно сказать, что вес ведущего мотора в модификации системы для спорткара Venturi Volage составляет всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 58 Н•м, развиваемом в диапазоне от 0 до 8500 оборотов в минуту. Вся остальная механика внутри Active Wheel укладывается в 11 кг.

Основа Active Wheel — легкая алюминиевая рама, которая простым жестким рычагом соединена с подрамником кузова. Соединение сделано подвижным, чтобы колесо могло поворачиваться. К внутренней поверхности рамы крепятся все элементы Active Wheel, а сам обод закрепляется на плоской дискообразной ступице. Тормозной механизм состоит из вращающегося диска и суппортов с электромагнитными актуаторами. Ведущий электродвигатель во время торможения работает в режиме генератора, вырабатывая электроэнергию для питания бортового аккумулятора. Подвеска состоит из стальной пружины и электрических амортизаторов. Моторчик, управляющий амортизаторами, отвечает также за поворот колеса. Благодаря большому углу поворота электромобиль значительно маневреннее обычных авто.

Сложным хозяйством Active Wheel управляет продвинутая электроника. По словам инженеров Michelin, время отклика электрической подвески составляет всего 0,003 с. Это на порядок быстрее реакции стандартного гидравлического амортизатора. Подвеска, характер которой может изменяться за тысячные доли секунды, позволяет больше не искать компромисс между плавностью хода и управляемостью. Более того, простым переключением кнопки на сенсорном дисплее приборной панели можно выбрать один из нескольких режимов жесткости подвески и остроты рулевого управления. Уникальная технология Michelin позволяет настраивать повадки автомобиля под настроение водителя. Хочется поджечь покрышки на скоростной трассе — пожалуйста, желаете медленно и комфортно прокатиться по тесным улочкам — нет проблем.

Обслуживание, ремонт и замена покрышек на колесах Active Wheel, по уверениям инженеров Michelin, не составит большой проблемы для владельцев. Обод колеса вместе с покрышкой сделан съемным. Не совсем ясно, насколько система Active Wheel будет устойчива к воздействию низких температур, грязи и влаги. Но думается, что разработчики колес для лунного внедорожника не могли упустить из виду такие важные моменты эксплуатации. Вероятно, ко времени появления серийных машин компания создаст специальную оснастку для автосервисов и шиномонтажного оборудования. По словам руководства Michelin, ждать осталось недолго. Серийное производство мотор-колес начнется в 2010 году в Китае. Там же будут собирать пакеты литий-ионных элементов для электромобилей с технологией Active Wheel.

Аэродинамика минус металлолом

Появление на Парижском автосалоне новейшего концепта небольшой экзотической автокомпании из Монако не случайно. Вот уже семь лет, с тех пор как у Venturi появился новый хозяин, Гильдо Пастор, компания удивляет публику невероятными разработками. Кредо Venturi — экологически чистый электропривод и эпатажный дизайн, автором которого является знаменитый французский дизайнер со славой бунтаря и хулигана Саша Лакич. Первой его работой стал родстер Venturi Fetish, показанный в Париже в 2002 году. Затем были созданы фантастический Astrolab, не похожий ни на что первый в мире автономный электромобиль Eclectic, использующий энергию солнца и ветра, и, наконец, Volage. Лучшего способа продемонстрировать уникальные качества Active Wheel, чем оснастить чудо-колесами Volage, было не придумать. Хайтек на грани реальности — вот что получилось в итоге.

Venturi Volage — это двухместный родстер снаряженной массой 1075 кг, созданный на модернизированном шасси концепта Fetish. Основа кузова — очень легкая и жесткая платформа из полых алюминиевых панелей с сотовой структурой, облицованных с двух сторон карбоновым волокном. Для крепления мотор-колес спереди и сзади на платформе установлены жесткие подрамники из авиационной стали. Передний подрамник выполняет еще одну важную функцию — формирует переднюю сминаемую зону безопасности. На заднем помещается литий-полимерный аккумулятор французской компании Zebra. Кузовные панели отформованы из многослойного карбонового листа. По словам создателя Volage Саши Лакича, дизайн родстера продиктован законами аэродинамики и вычитанием лишнего — ненужного двигателя, трансмиссии, подвески и еще целой кучи металлолома.

Развесовка автомобиля идеальна — 45% массы на передней оси и 55% - на задней. Для полноприводного автомобиля с четырьмя ведущими и управляемыми колесами это очень важно. Мощность каждого мотор-колеса составляет 75 лошадок. Итого 300! До сотни с места эта бесшумная ракета разгоняется всего за 4,9 с и развивает максималку 150 км/ч. Умная электроника чутко прислушивается к работе моторов, подвески и мгновенно корректирует малейшие отклонения от курса, заставляя каждое колесо вращаться со своей скоростью. Щербатую мостовую Volage преодолевает так, что седоки могут спокойно наслаждаться горячим кофе.

На подходе к прилавку

Через три года в продаже появятся первые экземпляры Volage ручной сборки. Venturi оценивает обладание фантастическим электромобилем в ?300 000. Автолюбители поскромнее уже в следующем году смогут приобрести серийный суперкомпакт Heuliez WILL с передними мотор-колесами Michelin Active Wheel суммарной мощностью 81 л.с. и запасом хода на одной зарядке литий-полимерной батареи от 150 до 400 км. Стоимость автомобиля составит ?20 000. В качестве бонуса Heuliez предоставит клиентам широкополосный мобильный интернет-доступ прямо в салон и кучу полезных online-сервисов от корпорации Orange.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2009).

www.popmech.ru

Какое мотор-колесо лучше: прямоприводное или редукторное?

motor-koleso-01Нас часто спрашивают: «Что лучше – велосипедный электродвигатель с прямым приводом или редукторным механизмом?» Ответить однозначно довольно сложно, поскольку оба типа велосипедных мотор-колес имеют свои плюсы и минусы. Неправильным было бы навязывать свое мнение покупателю, поскольку он сам должен разобраться с тем, какой вариант покупки для него будет лучшим, и какой больше всего будет отвечать его потребностям, проанализировав технические параметры предоставленных в продаже мотор-колес. Скажем так: есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе, только для каждого человека первостепенность того или иного фактора зависит от его индивидуальных потребностей.

Мотор-колесо, которое является бесколлекторным синхронным электрическим двигателем постоянного тока, как элемент комплектации электрического велосипеда, представляет собой исполнительную электромеханическую систему, обеспечивающую пространственное перемещение всей конструкции велосипеда. Тяговые, скоростные характеристики, а также продолжительность эксплуатации и надежность работы электрического велосипеда во многом определяются выбором электрического мотор-колеса для комплектации электровелосипеда. При выборе мотор-колеса для своего электровелосипеда руководствуйтесь следующими рекомендациями:

— Выбирайте мотор-колесо исходя из технических требований к их работе (по роду тока, номинальному напряжению и мощности, частоте вращения и т.д.). Определитесь с наиболее удобным для вас способом монтажа и крепления (переднеприводное, заднеприводное).

— Покупая мотор-колесо для переоборудования велосипеда на электропривод, учитывайте местность по какой вы будете эксплуатировать велосипедный электронабор, среднюю дальность ежедневных поездок на электроприводе, а также свой собственный вес. Если вы не собираетесь значительно разгонять свой электровелосипед на дороге (свыше 25 км/ч), вы весите меньше 70-80 кг и маршруты ваших поездок не являются холмистыми — обратите внимание на 250 или 350 W мотор-колеса. Если же для вас важен фактор разгона на дороге до 40-45 км/ч, как на скутере, а также значимы хорошие тяговые показатели электродвигателя и возможность легкого подъема на крутую гору – в этом случае для вас подойдет мотор-колесо минимум в 500W.

— Более целесообразно делать выбор в пользу наиболее надежного в эксплуатации мотор-колеса.

— Особое внимание стоит уделять фактору цены. Покупаемый электродвигатель по ценовому показателю должен отвечать вашим финансовым возможностям.

Помните, что правильный выбор типа, исполнения, а также мощности велосипедного мотор-колеса определяет во многом надежность, безопасность и длительность срока службы всего электровелосипеда.

Электрические велосипеды могут комплектоваться бесщеточными электродвигателями двух типов: прямоприводными и редукторными.

Технология прямого привода позволяет значительно упростить конструкцию велосипедного электрического двигателя и повысить точность пространственного перемещения. Прямоприводный велосипедные электродвигатели состоят из кольцеобразного стального статора с трехфазными медными обмотками и ротора с постоянными магнитами. Прямоприводные велосипедные мотор-колеса работают без дополнительных передаточных элементов и обеспечивают высокий показатель крутящего момента благодаря своей довольно таки рациональной конструкции. Большое число полюсных пар, при довольно значительном диаметре ротора, оптимизирует создание крутящего момента на выходе и способствует повышению эффективности магнитного поля. С технической стороны эти двигатели является наиболее надежными и долговечными, поскольку в них нечему ломаться. К тому же, общеизвестно, что любой прямоприводный электродвигатель обеспечивает оптимальное преобразование электрическое энергии в механическое перемещение.

Ввиду отсутствия редукторов или иных механических элементов трансмиссия, прямоприводные мотор-колеса имеют нулевой люфт, что в свою очередь обеспечивает высокий показатель эффективности их управления и высокую жесткость при нагрузках. Также, мотор-колеса данного типа обладают низким порогом шумообразования.

Для всех прямоприводных мотор-колес при торможении характерна способность работы в режиме генератора, вырабатывающего рекуперативную энергию, которая рассеивается в приводе или же снова поступает к источнику энергопитания — аккумуляторным батареям (функция рекуперации энергии при торможении). Необходимо только, чтобы контроллером было предусмотрено обеспечение выполнение этой функции велосипедным электродвигателем. Редукторные мотор-колеса в свою очередь исключают возможность работы в режиме генератора, поскольку коэффициент трения их элементов довольно низкий во время торможения.

Редукторные мотор-колеса весят меньше прямоприводных, характеризуются довольно хорошими показателями крутящего момента. Эти электродвигатели обеспечивают меньшее сопротивление движению, чем прямоприводные.

В отличии от прямоприводных мотор-колес, электродвигателям с редукторным механизмом не свойственно развитие скорости свыше 25-30 км/ч, поэтому этот тип мотор-колес подойдет лишь тем людям, которые не ожидают от своего электровелосипеда больших скоростных показателей.

Из-за потерь энергии в редукторе, для редукторных мотор-колес характерен более низкий КПД, нежели прямоприводных.

Многодетальная сборка делает редукторные мотор-колеса менее надежными в эксплуатации. Как правило, быстрее всего из строя в них выходят пластиковые шестерни (стираются зубья). Применение иного материала при изготовлении шестерен (например, металла) для редукторных мотор-колес не целесообразно, поскольку металлические зубчатые колеса значительно утяжелят конструкцию двигателя и сделают его работу довольно шумной.

Для лучшего восприятия вами вышеизложенной информации, изложим кратно достоинства и недостатки как прямоприводных, так и редукторных велосипедных мотор-колес.

Достоинства прямоприводных мотор-колес:

motor-koleso-02

 

— Примоприводные мотор-колеса (безредукторные) имеют довольно надежную конструкцию. В них нет частей, поддающихся износу и трению, что в свою очередь гарантирует высокую точность динамических характеристик привода, неизменных в течении всего периода эксплуатации мотор-колеса.— Прямой привод характеризуется непосредственным преобразованием электрической энергии в линейной (поворотное) передвижение.— Для прямоприводных мотор-колес характерна исключительная динамика и максимально высокие показатели точности работы.— Практическое отсутствие эффектов люфта и трения при работе.— Могут создавать большой крутящий момент.— Прямоприводные мотор-колеса способны развивать довольно большую скорость (например, при мощности 500W – 40-45 км/ч). Довольно быстро ускорятся, в том числе и под нагрузкой.— Обладают высоким КПД.— Им свойствен низкий уровень шума и вибрации.— Прямоприводные мотор-колеса не нуждаются в смазке и ином техническом обслуживании.— Удобство и простота установки на электровелосипед.

Недостатки прямоприводного мотор-колеса:

— Больший вес, чем у мотор-колес с редукторным механизмом.— Незначительное магнитное сопротивление.

Достоинства редукторного мотор-колеса:

— Главным плюсом электродвигателей этого типа является чрезвычайно малый вес. Редукторные мотор-колеса совершенно не утяжеляют велосипед.— Малогабаритный двигатель, который при установке на электровелосипед внешне остается практически незаметным.— Мотор-колесам этого типа свойственны высокие показатели крутящего момента.— Высокая устойчивость к перегрузкам по току.— Большой накат.— Малая мощность (250-350 W) всех редукторных мотор-колес позволяет экономить заряд батарей, и соответственно увеличивать пробег на одном заряде аккумуляторов.

Недостатки редукторного электродвигателя:motor-koleso-03

 

— элементы редукторного мотор-колеса больше поддаються износу, чем прямоприводного электродвигателя,— максимальные скоростные показатели ограничены 25-30 км/ч;— КПД редукторного двигателя ниже прямоприводного.— Исключена возможность работы в режиме генератора энергии (функция рекуперативного торможения).— Существует необходимость периодического технического обслуживания.

Итак, мы рассмотрели позитивные и негативные стороны двух типов велосипедных мотор-колес, теперь предоставляем вашему вниманию несколько ключевых параметров для сравнения прямоприводных и редукторных электродвигателей:

Вес. Редукторные велосипедные мотор-колеса весят меньше прямоприводных, однако ошибается тот, кто думает, что прямоприводные мотор-колеса имеют значительно больший вес, нежели редукторные. Разница в весе есть — не спорю, но она настолько незначительна, что при установке на электровелосипед практически не ощутима. Если взять, к примеру, редукторное мотор-колесо 24V 350W, то его вес будет составлять в зависимости от марки производителя 2,6-2,9 кг, в то время, когда прямоприводное мотор-колесо той же мощности будет весить 4,2-4,4 кг. Если просчитать разницу в весе этих мотор-колес, то получим цифру в 1,5 кг. Исходя их этого, думаю, что вес – это не первостепенный показатель при осуществлении выбора в пользу той или иной модели электрического велосипедного мотор-колеса, но выбор все равно за вами…

Размер. Ошибочным является мнение, что прямоприводные мотор-колеса больше редукторных. Если конечно сравнивать электродвигатели разной мощности (например, 250W и 500W), то разница в размере будет явно заметной. Но если же брать электродвигатели с прямым приводом и редукторным механизмом равные по мощности (250W или 350W), то их внешние габаритные размеры будут идентичными.

Мощность и практичность. Если вы планируете ездить преимущественно по равнинной местности, и не собираетесь разгонять свой электровелосипед свыше 25-30 км/ч, то вам стоит обратить внимание на малогабаритные и компактные 250W или 350W мотор-колеса (редукторные или прямоприводные). Если же хотите выжимать со своего электрического велосипеда до 40-45 км/ч, предполагаемые маршруты ваших поездок холмисты, вы весите больше 70 кг и ожидаете от своего электровелосипеда лучших показателей тяговитости – преобретите мотор-колесо на 500 W. Мощности электродвигателя в 500W вполне достаточно для того, чтобы ваш электрический велосипед превратился практически в аналог скутера с дополнительной функцией педалирования, преодолевающий без проблем крутые подъемы.

Учитывая, что для редукторных мотор-колес свойственно ограничение скорости на показателе 25-30 км/ч, в случае, если вы желаете развивать на своем электровелосипеде большую скорость, вам подойдет только прямоприводный электродвигатель.

Берите во внимание эту информацию при осуществлении покупке, поскольку показатель мощности мотор-колеса электровелосипеда очень важен!

Жизненный период/период эксплуатации. Многолетняя практика продаж и эксплуатации велосипедных мотор-колес наглядно демонстрирует, что редукторные механизм электродвигателя быстрее поддается износу, нежели мотор-колеса с прямим приводом. Во всех редукторных мотор-колесах, независимо от завода-производителя, применяются пластиковые зубчатые колеса (шестерни), именно их зубья со временем начинают стираться под воздействием постоянного трения. Использование шестеренок из металла считается нецелесообразным, поскольку значительно утяжеляет конструкцию мотор-колеса с редукторным механизмом, к тому, же применение подобного материала при выпуске зубчатых колес стало бы причиной образования довольно высокого шумового порога. Шестерни редукторных мотор-колес, в зависимости от периодичности и дальности преодолеваемых на электровелосипеде маршрутов, изнашиваются за 1-2 года. Однако, отказываться от редукторных мотор-колес по причине изнашивания элементов их механизма тоже не стоит, поскольку пластиковые шестерни довольно просто заменяются. Каждая шестерня может сниматься и ремонтироваться независимо от других.

В конструкции прямоприводных электровелосипедных двигателей, в отличии от редукторных, нет частей поддающихся износу и трению. Эксплуатационный период таких мотор-колес составляет больше 5 лет.

Крутящий момент. Существует мнение, что редукторным велосипедным мотор-колесам свойствен более высоких показатель крутящего момента, однако данное утверждение не совсем точно. Современные технологии позволяют выпускать прямоприводные мотор-колеса, как равные редукторным электродвигателям по показателю максимального крутящего момента, так и с более высоким выражением крутящего момента.

Работа под нагрузкой. Если сравнивать велосипедные мотор-колеса равной мощности, то прямоприводное мотор-колесо будет выделяться лучшими показателями работы под нагрузкой, при идентичных с редукторным электродвигателем скоростных характеристиках.

Чтобы лучше разобраться с функциональными возможностями мотор-колес разной мощности, предлагаем вам сравнить 250W велосипедный электродвигатель с 500W. Последний является более габаритным и увесистым, чем 250W двигатель. Но в то время, когда 250 W мотор-колесо может передвигаться при максимальном скоростном режиме 25-30 км/ч, чего вполне достаточно для велосипедного путешествия в умеренном темпе, 500W электродвигатель может разгоняться как до 40-45 км/ч, так и ограничивать свои скоростные возможности с помощью электроники до более безопасного уровня (25-30 км/ч), к примеру, в ситуации интенсивного движения на дороге.

Во многих странах мира установлены юридические ограничения как на мощность используемых в электрических велосипедах двигателей, так и на максимально развиваемую ими скорость. Фактически на законодательном уровне в этих странах прописано, что электродвигатель, устанавливаемый на велосипеде, не должен иметь мощность свыше 250-350 W. Если же электровел комплектуется электродвигателями большей мощности, то обязательным условием является ограничение скорости электроникой на показателе 25-30 км/ч. Учитывая данный момент, многие мировые производители электровелосипедов оснащают свою велопродукцию мотор-колесами небольшой мощности, что позволяет с одной стороны придерживаться закона, а с другой -служит целью удешевления электровелосипедов и уменьшения их веса. Поскольку прямоприводные мотор-колеса отличаются большим весом, электровелосипеды для рынка этих стран комплектуют редукторными двигателями. Законодательственная база России не устанавливает ограничений ни на мощность применяемого электровелосипеде двигателя, ни на развиваемую им скорость. Поэтому, фактически за самыми украинскими велосипедистами остается право выбора наиболее соответствующего их запросам типа электровелосипедного мотор-колеса.

250W мотор-колесами предпочитают комплектовать электровелосипеды такие производители, как Bionx, Вafang. В то же время, такие мировые компании, как Сurrie, Pedego, Stromer, считают оснащение электрических велосипедов 500W мотор-колесами с функцией ограничения скорости более целесообразным.

Если вы решили переоборудовать свой электровелосипед на электропривод, но не знаете, какое мотор-колесо (редукторное или прямоприводное) вам больше подойдет, определитесь прежде всего для себя с такими моментами:

1. Типом местности по которой вы будете передвигаться. Если ваши велосипедные маршруты пролегают по холмистой местности – вам больше подойдет прямоприводное мотор-колесо минимум в 500W.2. Максимальным показателем скорости достаточным для вас. Если 25-30 км/ч для вас вполне достаточно при путешествии на электровелосипеде, то приобретайте 250-350W мотор-колесо. При этом, выбор между прямоприводным и редукторным двигателем осуществляйте исходя из первостепенных для вас качественных характеристик. Для большей скорости электровелосипеда вам понадобиться более мощный электрический мотор.3. Принципиальностью для вас разницы в весе между электродвигателями этих двух типов. Как уже говорилось ранее, прямоприводное мотор-колесо весит больше редукторного, но в мотор-колесах аналогичной мощности эта разница совсем небольшая.

motor-koleso.ru

Мотор-Колесо своими руками | Мотор-Колесо. Motor Wheel.

02ultramwiwСамодельное мотор колесо делает электротранспорт доступным для любого человека, к тому же сделать его можно и своими руками. Перед тем, как начать саму сборку, нужно определиться со всеми основными параметрами будущего устройства. Прежде всего, следует рассчитать необходимую мощность, рабочее напряжение, максимальную скорость движения транспортного средства, а также параметры колеса, на которое и будет совершаться установка мотора.

Делая мотор колесо своими руками, обратите внимание на двигатель. Как правило, в таких случаях лучше всего использовать бесколлекторные модели, работающие от аккумулятора. Роль коллектора, преобразующего в механическую энергию электрическую, выполняет ось, оснащенная большим количеством электромагнитов. Обод, на котором также расположены электромагниты, является своеобразным статором. Важной частью конструкции мотор-колеса является контроллер, регулирующий подачу энергии на нужные магниты.

Собирая мотор-колесо, совсем необязательно использовать новые детали, можно взять и те, что уже были в употреблении, но находятся в хорошем состоянии. Купив или найдя необходимые детали, можно начинать сборку: установите все компоненты на колесо по ранее разработанной схеме и можете смело использовать ваше транспортное средство.

то нужно знать, или какой мощности нужен электромотор на велосипед

В большинстве стран Европы, в целях безопасности, скорость электровелосипедов, законодательно ограничена 25 км/час. Это связано с тем, что безопасность велосипедиста, для этого вида транспорта заканчиваются на отметке 25-30 км/час. (если вы конечно не занимаетесь экстремальным видом вождения). Поэтому, при покупке, следует хорошо подумать, нужна ли скорость на велосипеде 40-50 км/час, или 25-30 км/час всё- таки хватит для подавляющего большинства поездок.

Редукторные мотор колёса имеют высокий крутящий момент, компактность, малый вес и небольшую потребляемую мощность. Планетарные передачи (шестиренки) ,внутри мотор колес используются для того, чтобы при меньших размерах, весе и потребляемой мощности мотор колеса обеспечить хороший крутящий момент. При движении электровелосипеда накатом, мотор колесо с редуктором оказывает даже меньшее сопротивление движению, чем мотор колесо с прямым приводом большой мощности. Причём, чем меньше мощность мотор колеса, тем лучше накат, тем легче вращается колесо, чем более мощные модификации мотор колес. Максимальная скорость редукторных моторов до 30 кмч.

Веломотор — преврати свой велосипед в мопед.

Веломотор — приспособление, с помощью которого вы сможете из своего велосипеда сделать мопед, просто прикрепив мотор к педальному узлу. Преимущество такого велосипеда в том, что после установки велодвигателя, на вашем транспортном средстве также останется свободное качение, непринужденное кручение педалей и переключение скоростей. Вы едете, и в любой момент можете включить или выключить двигатель. Выбирайте модель с учетом ваших пожеланий к будущему велосипеду. Покупая подвесной веломотор не упустите из виду, что аккумулятор в комплект не входит. В нашем магазине вы найдете нужный аккумулятор для велодвигателя. При покупке двигателя, у вас будет все необходимое для демонтажа. Веломотор купить так же легко, как и его установить. Если же не хочется тратить на это время, вызовите мастера.

Как еще упростить езду на велосипеде ? Купить электроколесо

Езда на велосипеде — это, без всякого сомнения, полезно, интересно, просто. Но все же обычная езда утомляет, от нее болят ноги, хочется отдохнуть, но нужно продолжать крутить педали. Прекрасный способ совместить приятное с полезным — это купить мотор колесо для велосипеда и установить его. Наслаждайся дорогой до работы без пробок и без усилий или пусть ваш ребенок побудет в роли настоящего мотоциклиста. Все это легко устроить, установив на механический транспорт электроколесо к велосипеду. Его можно монтировать не только на велосипед, но и на скутер или самокат, все зависит от изобретательности мастера. Комплект мотор колесо отлично подойдет для воплощения фантазии в реальность. Электродвигатель для велосипеда — отличный агрегат, чтобы превратить обычного «железного коня» в электровелик. В этом случае не нужно тратиться на топливо, достаточно следить за зарядом аккумулятора. Такой транспорт — лучший вариант для езды на небольшие расстояния, например, в парк на прогулку или на работу в теплое время года, главное, чтобы расстояние не превышало предельно допустимые километры, которые указаны в инструкции к электро веломотору — в среднем, это от 15 до 30 км. Теперь вам будут не страшны пробки, езжайте прямо по тротуарам и пешеходным дорожкам. У нас на сайте Вы можете купить моторколесо с гарантией.

Какое выбрать электроколесо. Выбор мотор колеса

Когда вы решитесь собрать электровелосипед, определитесь, хотите ли вы переднее мотор колесо или же мотор колесо заднее, а может оба сразу. При покупке будьте внимательны, т. к. комплект предназначен строго для определенного колеса и не подойдет к другому. Для мощного двигателя рекомендована задняя ось. Купив привод на переднее колесо, вы обеспечите привод на заднее, если время от времени крутить педали. К тому же, на таком велосипеде легко справляться со сложными участками дороги, например, с грязью. Задняя ось остается неприкасаемой — это тоже плюс. Электро колесо для велосипеда намного проще монтировать на переднюю ось, но сюда не следует устанавливать мощное мотор колесо в целях безопасности. Задний привод обеспечивает отличную тягу на подъемах, но установка более трудоемкая. Многим велолюбители уделяют особое внимание эстетической стороне вопроса. Здесь электрическое колесо практически незаметно и не слишком загрязняется. Полного привода с одним задним мотор колесом не получится. Это не проблема — можно установить два колеса с мотором. Тогда вашему велосипеду будут нипочем любые препятствия и расстояния. Мотор колесо редукторное, благодаря редуктору, легче остальных, и при езде, когда крутишь педали или поднимаешься в горку, не ощущается большая нагрузка. Выбрать такое моторколесо на велосипед не сложно, предварительно ознакомившись с технической характеристикой. В нашем магазине вы найдете необходимые вело моторы, также мотор колесо с редуктором и мотор колесо с рекуперацией с различными техническими характеристиками по привлекательным ценам. Некоторые комплекты оснащены современными LCD дисплеями. За качество можете не переживать — мы сотрудничаем только с проверенными производителями уже несколько лет. Теперь вы знаете, где купить мотор колесо в Москве.

Читайте так же: Виды мотор-колес для электровелосипеда Мотор-Колесо Шкондина Мотор-колесо Смирнова Мотор-колесо Дуюнова

motor-koleso.ru

Мотор колесо для велосипеда своими руками

Добавить обычному велосипеду новых возможностей способно колесо с мотором. Такой электродвигатель, питающийся от аккумулятора, предоставляет возможность передвигаться не вращая педали. Заряда батареи хватает на 50 километров.

От велосипеда до электробайка

Теперь у владельцев обычных велосипедов появилась возможность превратить его в самоходное устройство, предназначенное для передвижения по городу и загородных прогулок. Для этого необходимо установить привод на колесо. В специализированом магазине можно приобрести такой моторчик с комплектом для монтажа. В набор входит:• мотор;• контроллер;• ручка газа;• датчик заряда аккумулятора;• проводка;• ручка тормоза;• аккумулятор;• зарядное устройство.

Мотор-колесо — это электродвигатель постоянного тока без коллектора. Вместо него установлены датчики Холла. К тому же в его состав не входят щетки, что увеличивает надежность машины. Вместо обмотки применяются неодимовые магниты. На данный момент – это самые мощные постоянные магниты. Ротор двигателя изготовлен из специальной стали, что также положительно влияют на работоспособность.

мотор колесо для велосипеда своими рукамиКонструкция этого устройства собрана таким образом, что ротор всегда остается неподвижным, а статор крутится. Приобретая такой моторчик необходимо учитывать потребности, так как все они различаются по мощности. Для передвижения по ровной поверхности достаточно будет двигателя в 250 Вт. Для поездок на длительные расстояния и преодоления подъемов необходимо приобретать мотор с мощностью 500 Вт.

Также стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею. Поскольку они имеют определенный вес и влияют на продолжительность езды. Если правильно подобрать аккумулятор, можно будет наслаждаться поездками, в противном случае придется своими силами перевозить велосипед со всем снаряжением.

Одним из важных вопросов является срок эксплуатации устройства. Мотор-колесо не имеет трущихся частей, что значительно увеличивает длительность использования. К тому же такой электродвигатель выдерживает практически любые нагрузки без опаски его сжечь.

мотор колесо для велосипеда своими рукамиДля длительного и продуктивного использования этого устройства необходимо соблюдать некоторые правила:• не стоит дорабатывать мотор-колесо;• нельзя оставлять велосипед во влажных помещениях;• желательно исключить механическое воздействие.

Создание мотор-колеса своими руками

Если появилось желание изготовить такое устройство своими руками с целью повышения комфортности и снижения затрат сил при путешествия на велосипеде, необходимо проанализировать условия эксплуатации велосипеда. Помимо этого, нужно подготовить материалы и инструмент.

Зачастую для создания электропривода применяются старые детали или собранные в мастерских под заказ. Чтобы соорудить такое устройство необходимо хоть немного понимать в механике и электротехники, но все-равно лучше придерживаться некоторых рекомендаций и советов.

Изначально следует проверить качество и стойкость к износу, используемых материалов. Также убедиться, что они подходят будущему устройству по оборотам и мощности. Бывшие в употреблении детали и элементы, изготовленные на заказ, должны быть высшего качества. Это влияет на потребление энергии и длительность эксплуатации прибора.

мотор колесо для велосипеда своими рукамиНеобходимо абсолютно точно провести расчет прочности и обкатать новые детали. Это позволит избежать непредвиденной поломки в ближайшее время. Перед началом изготовления необходимо провести анализ важности создания мотор-колеса своими руками. Возможно, во время сборки могут возникнуть некоторые сложности, которые повлекут за собой дополнительные затраты. Если вовремя не решать появляющиеся проблемы, то все предприятие может закончится на пол пути.

К тому же может получится так, что созданный своими руками электропривод велосипеда будет стоить больше, чем его заводской аналог, при этом внешний вид также будет во многом уступать.

Двигатель от бензопилы на велосипед

Многие велосипедисты задумывались о оснащении велосипеда двигателем, особенно, при езде в гору или против ветра. Для этого можно использовать двигатель от бензопилы. Некоторые японские производители выпускаю велосипеды с двигателями, работающие на бензине. Но стоят такие байки довольно дорого. Некоторые народные мастера научились оборудовать свои велосипеды моторами, хоть переделка эта недешевая.

Изначально требуется провести визуальный осмотр велосипеда, потому что такая доработка серьезно увеличит нагрузки на него. Необходимо обработать каждую движущуюся часть смазочными материалами. После чего нужно проверить сам двигатель от бензопилы, оценить его рабочее состояние и издаваемы шум. Мотор должен быть значительно мощнее 2 кВт. Если она будет ниже, то двигатель просто не сможет сдвинуть с места велосипед. Но стоит помнить, что с повышением мощности растет и вес самого мотора.

Борка начинается с подсоединения шкива к колесу. Через него будет осуществляться движение велосипеда. Зачастую в качестве шкива используют обод от колеса меньшего размера. Установка проходит таким образом, чтобы оба колеса крутились одновременно.

мотор колесо для велосипеда своими рукамиК раме под сидением с помощью сварки прикрепляется подставка из металла, на которой будет находиться двигатель. Мотор также можно монтировать, используя сварочный аппарат, либо любым другим способом. В случае наличия багажника или креплений для него двигатель можно устанавливать на него.

Возможно придется провести замену сиденья у велосипеда. Его можно изготовить из фанеры, которую следует обклеить поролоном. После чего поверхность сидения необходимо оббить кожей или дермантином. Для этого можно использовать степлер.

Для безопасности передвижения на велосипедах моторами от бензопилы, рекомендуется оборудовать его световыми элементами, такие как; передняя фара и стоп-сигнал. Также желательно при движении одевать средства защиты, так как он может развивать достаточно высокую скорость.

www.vsedelkin.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики