Найти предложение с одной запятой (тренинг). 20 век называют ядерным и космическим и компьютерным


Тест с ответами по русскому языку

1) В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1. пре…почтение, о…бросить, на…строчный2. бе…болезненно, бе…фокусный, в…бодрить3. пр…сечь, непр…хотливо, пр…суждение4. дез…нтеграция, мед…нститут, по…скать   (правильный)

2)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1. 1, 22. 2  (правильный)3. 2, 34. 1, 3

3)В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1. брос…шь, увид…нный2. усво…шь, независ…мый   (правильный)3. встрет…шь, измер…нный4. постав…шь, промасл…нный

4) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1. 1, 22. 23. 2, 3    (правильный)4. 3, 4

5)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.2. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.3. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.4. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.   (правильный)

6)В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

1. ш…рох, ш…пот2. ж…нглер, трущ…ба     (правильный)3. ж…рдочка, ш…колад4. бесш…вный, расч…ска

7)В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

1. ералаш…, наотмаш…2. сжеч…, стриж…3. стрич…, гореч…     (правильный)3. замуж…, печ…

8)В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

1. выпукло(вогнутый), (полу)остров2. (теле)передача, ярко(красный)3. (пол)лимона, северо(западный)                      (правильный)4. (зоо)магазин, литературно(художественный)

9) В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

1. (не)вежда, (не)подумал2. (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень3. совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути      (правильный)

10) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.             (правильный)3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

11) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1. 12. 2, 43. 1, 34. 1, 4    (правильный)

12)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.2. Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней.   (правильный)3.  правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

13) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.   (правильный)

14) В каком предложении с прямой речью пропущено тире?

1. «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.2. «Это невозможно», сказал он решительно.  (правильный)3. Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»4. «Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».

15)Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. пара туфель2. несколько полотенец3. опытные доктора4. около пятиста километров   (правильный)

likedoc.ru

Внеклассный урок - Тест №9, 21 вопрос

Тест №9 по русскому языку, 21 вопрос

(Ответы в конце теста)

 

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а)  пре...почтение, о...бросить, на...строчный

б)  бе...болезненно, бе...фокусный, в...бодрить

в)  пр...сечь, непр...хотливо, пр...суждение

г)  дез...нтеграция, мед...нститут, по...скать

 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

а)  1, 2

б)  2

в)  2, 3

г)  1, 3

 

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а)  брос...шь, увид...нный

б)  усво...шь, независ...мый

в)  встрет...шь, измер...нный

г)  постав...шь, промасл...нный

 

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

а)  1, 2

б)  2

в)  2, 3

г)  3, 4

 

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

б) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

в) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

г) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

 

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

а) ш...рох, ш...пот

б) ж...нглер, трущ...ба

в) ж...рдочка, ш...колад

г) бесш...вный, расч...ска

 

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

а)  ералаш..., наотмаш...

б)  сжеч..., стриж...

в)  стрич..., гореч...

г)  замуж..., печ...

 

8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

а)   выпукло(вогнутый), (полу)остров

б)  (теле)передача, ярко(красный)

в)  (пол)лимона, северо(западный)

г)  (зоо)магазин, литературно(художественный)

 

9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

а)  (не)вежда, (не)подумал

б)  (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень

в)  совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути

 

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

а)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

в)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

г)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

а)  1

б)  2, 4

в)  1, 3

г)  1, 4

 

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

а) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней.

в) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

 

13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

а)  Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

б)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

в)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

г)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 

14. В каком предложении с прямой речью пропущено тире?

а)  «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

б)  «Это невозможно», сказал он решительно.

в)  Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»

г)  «Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».

 

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

а)  пара туфель

б)  несколько полотенец

в)  опытные доктора

г)  около пятиста километров

 

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

а)  Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

б)  двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

в)  этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

г)  дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

 

17. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

а)  Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

б)  Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

в)  Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

г)  Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

 

18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а)  сОзыв

б)  нАверх

в)  клялАсь

г)  отрОчество

 

19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а)  Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

б)  Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

в)  Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

г)  Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

 

20. В каком предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие)?

а)  Он начал с малого, но со временем достиг больших успехов.

б)  Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.

в)  Граждане! Не разоряйте гнезда!

г)  Это очень способные стихи.

 

21. В каком предложении есть ошибка в склонении числительного?

а)  тысяча девятьсот первый год

б)  около восьмисот изделий

в)  трое девушек

г)  обе претендентки

 

 

 

 

 

Ответы:

1-г

4-в

7-в

10-б

13-г

16-б

19-в

2-г

5-г

8-в

11-г

14-б

17-в

20-г

3-б

6-б

9-в

12-б

15-г

18-в

21-в

 

Источник: http://www.samsdam.net/

 

raal100.narod.ru

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Вариант1 Часть 1

А1.В каком слове букв больше, чем звуков?

1)

язык

2)

маячить

3)

объём

4)

меньше

А2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)

нАверх

2)

клялАсь

3)

отрОчество

4)

сОзыв

А3.В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1)

Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2)

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

3)

Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

4)

Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

А4.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)

пара туфель

2)

несколько полотенец

3)

опытные доктора

4)

около пятиста километров

А5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1)

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)

двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3)

этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4)

дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

А6.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)

Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

2)

Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3)

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

4)

Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)… (2)Вся другая информация – как звуки, так и изображения – для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)…

А7.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)

Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

2)

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.

3)

Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.

4)

Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

А8.Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

1)

Прежде всего, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

2)

Однако компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

3)

Кроме того, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

4)

Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

А9.Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1)

информация – звуки, изображения

2)

информация должна

3)

информация должна быть преобразована

4)

информация преобразована

А10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1)

простое

2)

сложносочинённое

3)

сложное бессоюзное

4)

сложноподчинённое

А11.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.

1)

действительное причастие

2)

страдательное причастие

3)

прилагательное

4)

деепричастие

А12.Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.

1)

воспроизводится в определённой последовательности

2)

постоянно повторяется

3)

записывается в виде текста

4)

преобразуется с помощью определённых условных обозначений

А13.В каком слове есть суффикс -ЧИК- со значением «маленький»

1)

шкафчик

2)

мячик

3)

пончик

4)

огурчик

А14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

1, 3

А15.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)

напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать

2)

экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

3)

разр..слась, орб..тальный, пол..мист

4)

конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

А16.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)

пре..почтение, о..бросить, на..строчный

2)

бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить

3)

пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

4)

дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

А17.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)

усво..шь, независ..мый

2)

брос..шь, увид..нный

3)

встрет..шь, измер..нный

4)

постав..шь, промасл..нный

А18.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.

налаж..вать

Б.

сбивч..вый

В.

откле..ваться

Г.

стержн..вой

1)

А, Б, Г

2)

А, Б, В

3)

В, Г

4)

А, В, Г

А19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

3, 4

А20.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)

(По)этому пути давно не ездили, (от)того дорога поросла густой травой.

2)

Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать.

3)

Пришлось отказаться (от)того, что было задумано, так как деньги (на)счЁт не поступили.

4)

Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

А21.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения.

1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1)

1

2)

2, 4

3)

1, 3

4)

1, 4

А23.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

1)

1, 2, 3, 4, 5

2)

1, 2

3)

3, 4, 5

4)

1, 3

А24.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2)

Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3)

В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4)

Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

А25.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1)

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А26.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1)

1, 2

2)

2

3)

4)

3

2,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

1)

1, 2, 3, 4

2)

2, 3

3)

2, 4

4)

1, 3, 4

А28.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1)

Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

2)

Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

3)

Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

4)

Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Прочитайте текст и выполните задания A29-A31; B1-B8; C1.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

(по К.Г. Паустовскому)

А29.

В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?

1)

22

2)

2

3)

24

4)

4

А30.Какие типы речи представлены в предложениях 12 – 21?

1)

описание

2)

рассуждение и описание

3)

повествование и рассуждение

4)

повествование и описание

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

В1.Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2.Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.

В3.Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям B4 – B8 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 5 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

В5.Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6.Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

В7.Среди предложений 4 – 11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8.«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора.

___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста.»

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

Вариант1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А17

1

А2

2

А18

2

А3

3

А19

3

А4

4

А20

4

А5

2

А21

2

А6

3

А22

4

А7

2

А23

1

А8

4

А24

4

А9

3

А25

3

А10

1

А26

2

А11

2

А27

4

А12

4

А28

3

А13

1

А29

3

А14

2

А30

4

А15

2

А16

4

№ задания

Верный ответ

В1

никому

В2

напоследок

В3

такая мама

В4

9, 14

В5

2

В6

2, 6

В7

6

В8*

3, 8, 10, 5 <или> 3, 10, 8, 5

ЧАСТЬ 3

Информация о тексте

Основные проблемы

1) проблема отцов и детей;

2) проблема материнской любви;

3) проблема одиночества

Позиция автора

1) родители любят нас такими, какие мы есть;

2) нет ничего горше одинокой старости

infourok.ru

Онлайн-тест Хорошо ли вы знаете Русский язык?!

Вопрос #1

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

пре...почтение, о...бросить, на...строчный

бе...болезненно, бе...фокусный, в...бодрить

пр...сечь, непр...хотливо, пр...суждение

дез...нтеграция, мед...нститут, по...скать

Вопрос #2

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

брос...шь, увид...нный

усво...шь, независ...мый

встрет...шь, измер...нный

постав...шь, промасл...нный

Вопрос #3

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

Вопрос #4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

ш...рох, ш...пот

ж...нглер, трущ...ба

ж...рдочка, ш...колад

бесш...вный, расч...ска

Вопрос #5

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

ералаш..., наотмаш...

сжеч..., стриж...

стрич..., гореч...

замуж..., печ...

Вопрос #6

В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

выпукло(вогнутый), (полу)остров

(теле)передача, ярко(красный)

(пол)лимона, северо(западный)

(зоо)магазин, литературно(художественный)

Вопрос #7

В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

(не)вежда, (не)подумал

(не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень

совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути

Вопрос #8

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней.

В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

Вопрос #9

В каком предложении с прямой речью пропущено тире?

«Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

«Это невозможно», сказал он решительно.

Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»

«Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».

Вопрос #10

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара туфель

несколько полотенец

опытные доктора

около пятиста километров

  • Следующий вопрос

whoisyou.ru

ЕГЭ русский язык. Задание 15.

Вариант 3

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

№ 1

1.Фонарик задрожал и красные и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3.В тесноте да не в обиде.

4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

№ 2

1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

№ 3

1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.

2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

№ 4

1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

№ 5

1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

№ 6

1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2.Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

№ 7

1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

№ 8

1.В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2.Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3.Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4.Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5.Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

№ 9

1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5.За деревней светлело небо и ровно падали мигали и гасли звёзды.

№ 10

1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

1 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

  1. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

  2. Она просто клала голову на сложенные бутербродом ладони и в

следующую секунду уже видела какой-нибудь приятный сон.

  1. Осенью и природа засыпает и люди готовятся к зиме.

  2. Без нитки да иголки шубы не пошить.

2.

1) Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

3.

1)Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2)В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3)На улице весь декабрь то снег то дождь…

4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

4.

1) Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.

2) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.

3) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.

5) Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались.

5.

1) Старый князь был ещё в городе и его ждали каждую минуту.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

5) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

6.

1) Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.

2) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

3) Самоварчик уже был готов и стоял на столе.

4) Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг.

5) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести

их на ближайшее воскресенье.

7.

1) Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.

4) Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее воскресенье.

5) В лесу одному шумно и жутко и весело

8.

1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали.

2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то

у себя в чуланчике деревяшкой постукивает.

3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель

овсянки.

4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно

ворчала и бранилась.

5) В снегу утопали не только заборы но и вся улица.

9.

1) Хотел было казак вскочить на коня и умчаться прочь да только рукой махнул.

2) Биография Андрея Рублева восстанавливается по чрезвычайно скупым и

отрывочным сведениям из летописей и житийных текстов.

3) Дед Еремей мечтал вернуться обратно в свою деревню и плести там корзины

на радость внукам.

4) Жила она с отцом и матерью не то в Доброй Слободе не то на Разгуляе не то

на Кузнецком.

5) В этом доме бывали Карамзин и Жуковский Грибоедов и Пушкин.

10.

1) Разбивший стекло должен был во всём признаться и этим заслужить

прощение и помощь товарищей.

2) На расстоянии семи или восьми километров от озера находилась

железнодорожная станция.

3) В этот грустный день Оксану не радовали ни пение птиц ни яркое солнце ни

цветущие каштаны.

4) Я долго пытался придумать название для новой песни да так ничего и не

придумал.

5) Претензии к качеству выполненных работ не только ничем не обоснованы но

и неуместны.

2 вариант

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую.

1.

  1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

  2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

  3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

  4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

  5. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь да ещё здание школы светилось огнями.

2.

  1. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

  2. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

  3. Ветер достиг силы урагана и визжал долго и зло.

  4. Газеты ничего не подсказывали да и мало их было.

  5. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.

3

  1. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

  2. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

  3. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.

  4. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

  5. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

4.

  1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

  2. Дети каждый день сыпали на подоконник для синиц и воробьев крошки и крупу.

  3. Высота горных хребтов определяет как характер растительности так и своеобразие животного мира.

  4. У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи.

  5. Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

5.

  1. Венчики трав качались от ветра и осыпали наши плечи желтой цветочной пылью.

  2. Выпускник историко-филологического факультета Петербургского

университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по

языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в

университете.

  1. Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью

берёзовых почек.

  1. И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

  2. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

6.

  1. И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.

  2. Казалось, что всё в этом роскошном парке чужое и каждую минуту

нас могут прогнать.

  1. Вот крик и снова все вокруг затихло.

  2. С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по

тропинкам в октябре нельзя ступить.

  1. Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

7.

  1. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

  2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

  3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

  4. Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

  5. Дачники лениво или гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

8.

1) Ткань износилась на складках и образовала вокруг них бахрому.

2) Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за

мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку

Таруску.

3) Беспрестанные насмешки и проказы шалунов сменило какое-то почтение

какая-то особенная приязнь и расположение.

4) Виталий Петрович повесил на вешалку пальто и шляпу и снял ботинки.

5) В письме Владимир отказывался не только от наследства но и от всякой

помощи со стороны отца.

9.

1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.

2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и

предоставляет различные услуги в строительной сфере.

3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.

4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов

и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с

официантами и портье.

5) Трубецкой чувствовал себя уютно и в патриархальной Москве и в сером Лондоне.

10.

1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых

деревьев.

2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным

сотрудником.

3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или

посмотрим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

5) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с

губернским предводителем но и с собственными чиновниками.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

24

45

35

35

12

25

14

45

15

45

2 вариант

25

45

15

35

23

34

25

35

25

25

3 вариант

14

15

14

15

25

25

23

34

13

13

infourok.ru

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами)

Готовимся к ЕГЭ. Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).  Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
  2.  М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
  3.  Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
  4.  Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
  5.  От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
  6.  В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
  7.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Чайковский без остатка отдал свое сердце лесам и деревушкам России околицам тропинкам и песням.

2) Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.

3) Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых крестьянских праздников.

4)  Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит река жизни.

5)  Деревья спали  и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2)  Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли звёзды.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли необыкновенную пряжу.

2) Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или короткую мелодию и терзал их изменял.

3) В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить на Волгу.

4) Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького Шопена.

5) Дома не сиделось  и мы решили проведать наших старых знакомых.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по стенам.

2) Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.

3) В тесноте да не в обиде.

4) В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и бескомпромиссного милиционера.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5) Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз. 

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

5) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо  и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4) Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5) Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом хрупкого инея.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

5) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей

  1.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

4) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

5) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Ответы:

  1.  15
  2.  25
  3.  15
  4.  25
  5.  34
  6.  15
  7.  14
  8.  23
  9.  13
  10.  34

megadocs.ru

Найти предложение с одной запятой (тренинг)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

Наука XVI века стремилась как к синтезу наблюдения и математического расчёта так и к определению философской сущности вещей.

2)

Пушку нужно осмотреть да хорошенько вычистить!

3)

Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

4)

Часто именно по уровню развития автомобилестроения в той или иной стране судят о её индустрии в целом.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

Первые глиняные кувшины были грубы и примитивны.

2)

Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями речными и морскими судами плотинами и каналами для искусственного орошения полей.

3)

Лицом пригожа да нравом не гожа

4)

У всех людей гортань и язык и губы устроены одинаково.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы и цветы ромашки.

2)

Как нивхский так и кетский языки отличаются исключительной сложностью глагольной системы.

3)

Морская гладь выполняется только голубыми нитками на белом или суровом полотне.

4)

Среди луговых трав встречаются и анис и ромашка и тысячелистник и зверобой.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

2) И русские и белорусы и украинцы пользуются одним и тем же алфавитом.

3) Я немного испугался однако вошёл в дом.

4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

2) Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

3) Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

4) Дела да случаи совсем замучили.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Справа от нас то уходил за горизонт то приближался пустынный берег.

2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.

3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.

4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2)

Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3)

В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4)

Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу.

2) По-разному на одном и том же языке говорят жители разных местностей и представители разных профессий и люди разного возраста.

3) То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало румянцем.

4) Нередко хозяйки дома украшали вышивкой обивку кресел и стульев подушечки и дорожки скатерти и занавеси.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И лук и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2) Я иду домой и по дороге еще раз обдумываю всё от начала и до конца.

3) Византийское войско обладало перевесом и в численности и в вооружении.

4) В составе фразеологизмов могут сохраняться слова устаревшие или с устаревшими значениями.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ввиду регулярного получения податей и в целях организации хозяйства царям и их чиновникам требовалась письменность.

2) В новом доме и сени и кухня и комната были немного просторнее.

3) Русским князьям приходилось иметь дело и с варяжскими торговцами и с варяжскими воинами.

4) Ольга могла подолгу примерять перед зеркалом новую блузку или новое платье.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце клонилось к закату и садилось в пожаре пурпурного пламени и растопленного золота.

2) Широкие полотнища света туго натянулись между деревьями и дрожащими бликами легли на рыхлую от дождей землю.

3) На главной площади города обязательно возводились собор или ратуша.

4) Чистота и красота тонкость и нежность жасмина восхищают всех.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.

2) Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями речными и морскими судами плотинами и каналами для искусственного орошения полей.

3) Лицом пригожа да нравом негожа.

4) У всех людей гортань и язык и губы устроены одинаково.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Высоко замахивается да не больно бьёт.

2) Берёзка мила при солнце и в самый серый день и при дождике.

3) Александр Николаевич шутил и смеялся с утра и до вечера и всех других заставлял хохотать.

4) Изучение закономерностей природы или чудесных её явлений обогащает человечество новыми научными гипотезами.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наука XVI века стремилась как к синтезу наблюдения и математического расчёта так и к определению философской сущности вещей.

2) Пушку нужно осмотреть да хорошенько вычистить!

3) Воины вооружены мечами и пиками и одеты в железные латы.

4) Часто именно по уровню развития автомобилестроения в той или стране судят о её индустрии в целом.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первые записи человека были очень просты и коротки и содержали сведения о хозяйственной деятельности людей различных профессий.

2) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.

3) Исчезновение крупных животных или сокращение их количества заставляло древнего человека всё чаще употреблять в пищу рыбу.

4) Древние египтяне писали как на папирусе так и на льняных тканях.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) XX век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2) Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4) Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тёмно-зелёный фон картины подчёркивал нежность лица девушки и большие глаза и маленький подбородок с немного выдающимися скулами и напряжённую линию рта.

2) Каждое литературное направление или время вырабатывали свои лексические поэтизмы.

3) Багровый свет фонаря освещал то бронзовый памятник то колонны здания.

4) Народническая деятельность в России в середине XIX века сосредоточилась в средних и крупных городах и приобрела политический характер.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Земляникой да черникой полны наши леса!

2) С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов.

3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

4) По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Осенью откроется выставка молодых московских художников.

2) Зарева пожаров окрашивали небо то в розовый то в лиловый цвет.

3) Белая куропатка питается ягодами и семенами и поедает их в огромном количестве.

4) Тонкий слой прозрачной краски мог передать на полотне влажный блеск глаз или внезапно вспыхнувший румянец.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе может занимать умы и сердца огромного количества людей.

4) На глобусе и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую препинания не расставлены.)

1) Тождественное или сходное расположение элементов речи в сходных частях текста называют параллелизмом.

2) Для растений вреден как недостаток так и избыток влаги в пору созревания плодов.

3) С мудростью старости и простодушием детства в письменном слове до конца своих дней славил этот поэт жизнь.

4) Все взгляды и убеждения вырабатываются и воплощаются

videouroki.net


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики