Что такое радиатор и какие функции он выполняет? Что такое в компьютере радиатор


Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, от качества работы которой зависит безопасность и надежность машины. Чтобы иметь представление о ее устройстве, необходимо понимать принцип работы двигателя, системы охлаждения и множества других элементов.

Чтобы машина работала долго, без сбоев и поломок, ей необходимо регулярное техобслуживание. Радиатор также требует должного отношения. От его правильной работы зависит срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля. Что такое радиатор, какими функциями он обладает, необходимо знать каждому автомобилисту.

Назначение радиатора

Изучая, что такое радиатор, необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.что такое радиатор

Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.

Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.как снять радиатор

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь - это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Обслуживание радиатора

Рассматривая, что такое радиатор, нужно сказать о принципах его обслуживания. В некоторых моделях автомобилей почистить радиатор будет просто. В некоторых марках машин этот процесс потребует больших финансовых затрат. Поэтому проще купить сразу новый радиатор.

нижний радиаторы

В летний период система охлаждения автомобиля требует особого внимания. Именно в этот отрезок времени велика вероятность его загрязнения пылью, пухом и т. д. Помимо внешних факторов, радиатор может накапливать масляную пленку. Именно она приводит к снижению циркуляции воздуха, а также снижению охлаждающих способностей системы.

Зная особенности радиатора своей машины, можно будет принять правильное решение в процессе его техобслуживания. Со временем любая система охлаждения потребует ремонта. Чтобы этого не произошло как можно дольше, необходимо правильно настраивать систему охлаждения в летний период, беречь ее от загрязнений.

Ремонт радиатора

Ремонт системы охлаждения может потребоваться по разным причинам. Самыми частыми из них являются загрязнение внутренних полостей или течь хладагента. В любом случае причину точно может установить только специалист. Если удалось понять, чем вызвана неисправность, можно выполнить ремонт самостоятельно.

замена радиатора печки

Сначала нужно узнать, как снять радиатор. Для этого сливается весь антифриз из системы. В некоторых моделях есть сливные отверстия в нижней части радиатора. Во всех остальных автомобилях этот процесс требует снять гибкий шланг с нижнего патрубка.

Очистку сердцевины лучше проводить при помощи специальных средств. Их применяют согласно инструкции производителя.

Устранение течи

Более сложной поломкой считается устранение течи антифриза. Если это явление определяется возле пластмассового патрубка, который входит в радиатор, решить проблему самостоятельно не получится. Если трещины появляются в трубках устройства, их можно устранить при помощи специального герметика.

При масштабных поломках (например после аварии) может потребоваться сварка. В некоторых случаях водителя может спасти от замены радиатора специальное вещество. Оно называется «холодной сваркой».

Определить качество ремонтных работ поможет только подключение радиатора. Антифриз заливают в систему и дают двигателю поработать около 30 мин. Только после этого станет ясно, удалось ли устранить течь.

Рассмотрев, что такое радиатор, какими функциями и особенностями он обладает, можно самостоятельно произвести обслуживание системы охлаждения. Не имея достаточного опыта, такую работу лучше доверить специалисту.

fb.ru

Блог сисадмина - К чему приводит пыль в компьютере?

 

Зачем чистить компьютер от пыли?

Многие задаются вопросом: а зачем вообще чистить компьютер или ноутбук от пыли? А между тем, это может вызвать действительно серьёзную проблему.

 

 

 

Что такое пыль?

Многие утверждают, что пыль – это частички отмершей кожи. Но это не совсем верно, т.к. пыль состоит из гораздо большего количества веществ. Сюда можно отнести частички одежды, насекомых, шерсть животных, техническая пыль и многое-многое другое.

Как пыль попадает внутрь компьютера?

Любой компьютер и большинство ноутбуков содержат в своём составе вентиляторы – кулеры, которые служат для охлаждения горячих элементов, тем самым защищая их от перегрева.

Поток воздуха при этом хоть и небольшой, но стабильный. Хоть и кажется, что он слишком слабый, но на самом деле этого достаточно, чтобы внутрь корпуса всасывалась пыль. По сути, любой системный блок – это своего рода пылесос.

Охлаждение компьютера

К самым «горячим» деталям можно отнести процессор, графический процессор (на видеокарте) и мосты (южный и северный). Чем выше производительность устройства, тем сильнее оно будет нагреваться. Это, пожалуй, главный их минус.

Высокая температура может вывести их из строя или вызвать сбои и нарушения в работе. Большинство современных моделей имеют защиту от перегрева и при достижении критической температуры, они «замораживают» работу до тех пор, пока устройство не остынет.

Радиатор компьютера

Для охлаждения чипов используют радиаторы. Как правило, это алюминиевые пластины с решёткой. Радиатор позволяет отвести тепло от чипа. Чем больше тепла планируется передать в окружающую среду, тем больше будет площадь поверхности и, соответственно, тем больше будут лопасти радиатора.

Радиатор компьютера

По строению радиаторы бывают различной формы и размеров. Некоторые построены таким образом, чтобы проходящий сквозь решётку воздух от кулера не шумел.

Термопаста

К сожалению, просто приложив радиатор к чипу, мы не получим качественного охлаждения. Дело в том, что между ними будут оставаться зазоры и микротрещины, в которых будет скапливаться воздух. А он, как известно, плохой проводник тепла. Чтобы решить эту проблему, между чипом и радиатором делают прослойку в виде термопасты. Она заполняет все образующиеся пустоты и позволяет передать ВСЁ тепло радиатору.

Термопаста компьютера

Активное и пассивное охлаждение.

Рассмотренное выше охлаждение относится к пассивному. Это значит, что радиатора с термопастой достаточно для охлаждения узла. Но что делать, если этого не достаточно? Тогда сверху к радиатору крепят кулер. Это уже будет считаться активным охлаждением.

Радиатор и кулер

Вентилятор гонит воздух к решёткам радиатора, что значительно ускоряет охлаждение.

Всё таки, главный вопрос:

Как вредит пыль компьютеру?

Со временем частицы пыли скапливаются в обрешётке радиатора, что уменьшает его теплоотдачу и температура начинает постепенно расти.

Когда пыли становится слишком много, то начинаются новые проблемы: во-первых, приток воздуха настолько мал, что его становится недостаточно для требуемого охлаждения. Во-вторых, возрастающая температура негативно влияет на термопасту, и она начинает засыхать. Если её не трогать и в ней не будут образовываться трещины, то свои функции будет продолжать выполнять, в противном случае – образуются воздушные карманы. В-третьих, вновь «прилетающей» пыли некуда деваться и она начнёт «искать себе место». И это место она будет находить внутри вентилятора, постепенно замедляя его вращение.

Так круг замыкается: проблемы растут – растёт температура, растёт температура – растут проблемы.

Высокая температура устройства приводит к частым зависаниям, непроизвольным отключениям компьютера и очень негативно влияет на сами устройства: может выгибаться плата, вздуваются рядом стоящие конденсаторы, выходит из строя сам чип.

Пыль в системнике

Пыль в системнике

Итак, получается такая цепочка:

Пыль – забивает радиатор – растет температура – засыхает термопаста – растет температура – засоряется и замедляется (останавливается) вентилятор – растет температура – вздуваются конденсаторы – выходит из строя чип…

Как избежать поломки?

А всего-то нужно – вовремя почистить свой компьютер от пыли.

Чистим от пыли (желательно весь), меняем термопасту на свежую (если нужно), чистим и смазываем кулер, проверяем состояние конденсаторов (визуально).

Напоследок несколько фотографий пыльных машин:

 

Забитые радиаторы

 Пыльный радиатор

Пыльный радиатор

 

Пыльный радиатор

Запылённые кулеры ноутбука

 Пыль в ноутбуке

 

Пыль внутри кулера

Пыль в кулере

Пыль в кулере

Пыль в кулере

PS. Если понравилась статья - делитесь с друзьями (кнопки соц. сетей ниже), пишите комментарии, а также подписывайтесь на новые статьи (в колонке слева).

Comments:

podrobno-niochem.ru

Что такое радиатор и какие функции он выполняет?

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль приводится в эксплуатацию во всевозможных климатических и дорожных условиях. К сожалению, слишком длительная работа транспортного средства неуклонно толкает к ухудшению состояния и технических сбоев. То, что определяется способностью исполнять намеченные функции и установки без лишних поломок и нарушения заданных параметров, называется работоспособностью автомобиля в целом, или же его отдельных агрегатов. Она, в свою очередь, зависит, во-первых, от надежности, которая подразумевает безопасную перевозку пассажиров или грузов.

В наше время, каждый автомобилестроитель целится на повышение надежности своих моделей, производит усовершенствование конструкций транспортных средств, их функций, параметров и производительности. Во внимание берутся также и такие характеристики надежности как сохраняемость, ремонтопригодность, а также безотказность. Главной целью каждого производства является модернизация моделей, которая предполагает придание им более высокого потребительского качества, отвечающего всем современным параметрам и требованиям.

Для того, чтобы ваш автомобиль долго служил вам «верой и правдой», нужно чутко присматриваться к его внутренней «начинке», вовремя обнаружить неисправность того или иного агрегата и должным образом произвести ремонт. В нашей статье мы поговорим о такой неотъемлемой части автомобиля как система охлаждения, ведь от того, качественно ли охлаждается двигатель транспорта зависит и дальнейшая работа его механизмов. Мы не будем описывать всю систему охлаждения, а возьмем на рассмотрение только ее отдельную, очень важную часть, которой является радиатор. Что это, для чего он нужен и какие виды неисправностей вас могут ожидать – на все эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, начнем.

1. Как выглядит радиатор и для чего он нужен в машине

Все те процессы, которые приводят автомобиль в движение берут свои истоки в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Благодаря электрической искре, происходит воспламенение топлива внутри ДВС, а в период его сгорания в цилиндрах образовывается тепловая энергия. Потом, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, которая, в свою очередь, создает тот, необходимый для старта движения автомобиля, момент. Очевидно, что во время эксплуатации двигатель сильно нагревается (такой температуры стало бы достаточно для обогрева двух домов среднестатистических размеров!).

Если вовремя не охладить двигатель и допустить превышение рабочей температуры, то это может грозить перегревом двигателя и соответственно его поломкой. Для того, чтобы предотвратить поломку и используется целостноя уникальная система охлаждения двигателя, в которую входит и сам радиатор. Давайте разбираться «что это и с чем его едят».

Радиатор – это такое устройство, которое позволяет отвести тепло от жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Без него процесс охлаждения жидкости просто невозможен. Чаще всего радиатор находится в передней части капота и способен пропустить сквозь себя огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом выводя лишнее тепло в атмосферу. Если говорить кратко о строении радиатора, то можно сказать, что он состоит из трубочек и многослойных пластин металла, благодаря которым увеличивается площадь соприкосновения с воздухом.

Если рассматривать конструкцию более детально, то составляющими радиатора являются сердцевина, которая собственно и составляет охлаждающую часть, а также верхние и нижние коробки (бачки), которые имеют в своем распоряжении специальные патрубки. Рассмотрим каждые составляющие по-отдельности.

Сердцевина радиатора имеет трубчато-пластинчатую конструкцию. Это ряд овальных трубок из латуни, которые располагаются в шахматном порядке. В свою очередь, трубки спаяны с ребрами охлаждения.

Говоря о верхней коробке радиатора, то она оборудована горловиной, которая имеет в своем распоряжении герметичную пробку с впускным и выпускным клапанами. Нижняя коробка оснащена краном, который сливает охлаждающую жидкость.

В свою очередь, эта жидкость способна пройти сквозь весь двигатель, набирается излишками высокой температуры, а затем насосом перекачивается по трубкам в радиатор. Там она до нужной температуры охлаждается и отправляется по трубкам назад в двигатель. Как правило, в двигателе не прослеживается пересечение потоков охлаждающей жидкости с топливными смесями или маслом. Все очень продумано и герметично. Верхняя часть системы оборудована расширительным бачком для долива и контроля уровня охлаждающей жидкости.

Регулировка потока жидкости производится специальной помпой, а именно, винтом с лопостями. В движение она приводится мотором по уникальной схеме: чем быстрее крутится коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа гоняет жидкость, проходящую по трубкам. Благодаря такой схеме, скорость охлаждения равномерно распределяется, что предотвращает чрезмерный перегрев и охлаждение.

Очевидным является тот факт, что в период состояния спокойствия автомобиля, но при рабочем моторе, двигатель даже при холостых оборотах продолжает нагреваться, поэтому даже в такие моменты его нужно охлаждать. Для такого рода охлаждения используют специальный вентилятор, который находится перед радиатором и при необходимости включается для дополнительного охлаждения последнего.

Интересно, что поток охлаждающей жидкости регулируется не только помпой, но и термостатом – специальным запирающим устройством, которое находится в трубке между радиатором и помпой. Как мы уже говорили, предназначение радиатора состоит в том, чтобы отвести от деталей двигателя лишнее тепло в принудительном порядке и передать лишнюю температуру в атмосферу. Благодаря таким махинациям, внутри двигателя создается специальный тепловой режим, подходящий для того, чтобы мотор не перегревался и не переохлаждался. Возникает вопрос: а каким в цифровых показателях должен быть оптимальный температурный режим, при котором двигатель не будет подвергаться перегреву или переохлаждению?

Как правило, температурные показатели охлаждающей жидкости, которая имеется в головке блока цилиндров, должны быть стабильными: от 80 до 95°С. Такой стабильный температурный режим наиболее практичен и выгоден, так как способен обеспечить продуктивную и нормальную работу движка. Важно, что он не должен повышаться или снижаться под действием окружающей среды или же при изменении нагрузок на двигатель. Если говорить о самом двигателе, то температура в нем в период эксплуатации варьируется от 80 - 120°С в конце пуска ( ее принято называть минимальной температурой) и до 2000 - 2200°С в конце сгорания смеси ( ее принято называть максимальной).

Несвоевременное охлаждение может грозить расширением деталей двигателя, которые газы, имеющие высокую температуру, способны сильно нагревать. Как это возможно? Очень просто. После того, как под воздействием высоких температур на поршнях и цилиндрах выгорает масло, а их трение и, в следствии, возможность износа возрастают, происходит расширение деталей движка. Расширение приводит к заклиниванию поршней, которые находятся в цилиндрах двигателя, из-за чего двигатель приходит в неисправность. Поэтому, если вы обнаружили течь, трещины, разрывы бачков или накипь на радиаторе, срочно обращайтесь в специальные центры по ремонту автомобилей.

Следует отметить, что каждые современный автомобиль оборудован двумя главными радиаторами, выполняющими функцию охлаждения, которые находятся в моторном отсеке. Это основной радиатор, который является радиатором охлаждения двигателя и конденсор, который является радиатором автомобильного кондиционера. Они устанавливаются в передней части автомобиля, непосредственно перед двигателем.

Если говорить о том же самом охлаждении, то есть два варианта, как можно понизить высокие температуры внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, это можно сделать воздушным и водяным (жидкостным) путем. Первый вариант вводят в использование исключительно на маломощных двигателях, он, к сожалению, имеет множество негативных сторон. Таким охлаждением пользуется движок многих мопедов и мотоциклов.

Водяное, или жидкостное охлаждение является наиболее распространенным и популярным способом понижения высоких температур. За последние десятки лет его эффективность уже доказана.

На сегодня ракссматривают два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и водяное (жидкостное) охлаждение. Воздушное охлаждение применяется только на маломощных двигателях и обладает множеством негативных сторон. Такое охлаждение используют на некоторых мотоциклах и мопедах. Наибольшую распространенность за счёт своей эффективности получила водяная (жидкостная) система охлаждения двигателя, которой укомплектован каждый современный автомобиль.

Если говорить о самой охлаждающей жидкости, то она бывает двух видов: это тосол или же концентрат антифриза. Всем известно, как дорого обслуживается автомобиль в наше время, поэтому автомобилисты не покидают возможности на чем–либо сэкономить. Так, с целью экономии, многие водители вливают в радиатор охлаждения простейшую дистиллированную воду.

Но, использование такого рода жидкости приводит к огорчающим последствиям. Постоянное использование дистиллированной воды как охлаждающей жидкости приводит к появлению ржавчины и множеству отложений на деталях самой системы. В итоге, система скорее приходит в профнепригодность. Поэтому рекомендуется использовать исключительно специальные, предназначенные для системы жидкости.

Если говорить об антифризе, то при приготовлении охлаждающей жидкости нужно учитывать его концентрацию. В целом, если вы хотите подсчитать сколько же антифриза вам понадобиться для нормальной эксплуатации охлаждающей системы, не забывая также о морозоустойчивости, вы должны учитывать вместительность самой системы.

Напомним, что радиатор в ДВС является теплообменником, и объединяет два системных контура охлаждения. Как правило, в конструкции радиатора применяются трубчато-ленточные или трубчато-пластинчатые решётки. На сегодня, особой популярностью среди ведущих фирм по разработке и производству радиаторов пользуются именно ленточные паяные радиаторы. Материалом, из которого производятся радиаторы данного типа является алюминий, который показывает хорошие характеристики теплопроводимости, которая способствует совершенствованию работы радиаторов охлаждения.

Обычный радиатор, как уже говорилось, имеет трубчато-ленточную медно-латунную сердцевину с двухходовым горизонтальным движением жидкости. Это говорит о том, что бачок, находящийся справа, разделен на две половины. Интересно, что до осени 1988 года автомобили комплектовались радиаторами, которые имели 2 ряда охлаждающих трубок и латунные штампованные бачки. Автомобили, которые выпускались уже позже, получали радиаторы, рассчитанные на один ряд охлаждающих трубок увеличенного сечения и пластмассовые бачки.

Как уже известно, исходя из конструкции, радиаторы объединяют преимущественно в две группы: ленточные и пластинчатые. В чем же их разница и который тип лучше? Наиболее популярными, как ни крути, являются ленточные радиаторы, ведь их характеристики существенно лучше. Так, пластинчатые радиаторы, обладая худшими характеристиками теплообмена и большими весовыми параметрами скоро уже останутся в далеком прошлом.

Давайте подведем итоги: как же всё-таки работает система охлаждения? Все предельно просто. Как правило, общая схема работы системы в автомобиле двухконтурная. С одной стороны, она предназначена для быстрого прогрева двигателя при холодном запуске. В таком случае, вначале используется насос, который качает охлаждающую жидкость. Он проводит ее только по маленькому контуру, в который входят рубашка блока цилиндров, насос и термостат.

При достижении нормальной температуры, жидкость начинает свое движение по большому контуру. По направлению термостата поток антифриза, который нагревается в двигателе, идет прямиком в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха, а затем снова возвращается в двигатель.

В то время, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, но двигатель продолжает работать, температура снова начинает расти. По сигналу, который исходит от термодатчика, в эксплуатацию приводится вентилятор, который, в свою очередь, создает воздушный поток для охлаждения температуры, приходящей в следствии в норму.

Если исходить от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух разновидностей: одновентиляторные и двухвентиляторные.

Все было бы очень просто, если бы не различные казусы на дорогах. Речь идет о дорожных заторах, во время которых в системе охлаждения резко повышается давление до необходимости его понижения. Именно здесь, на помощь приходит клапан, который находится на крышке расширительного бачка. Помимо этого, в данный бачок попадают остатки охлаждающей жидкости, которая при нагревании расширяется. В момент выключении двигателя прослеживается падение давления, и такой процесс повторяется много раз.

2. Возможные поломки радиатора

Каждому автолюбителю известно, что двигатель является сердцем автомобиля, а радиатор - легкими. Поэтому при выборе радиатора нужно учитывать много факторов, среди которых и, непосредственно, модель вашего автомобиля и, конечно же, производитель радиатора.

Так, если вы счастливы владелец Audi (этот автомобиль идеально приспособился к нашим дорогам), то вам стоит всегда помнить о том, что радиатор охлаждения, которым оборудована модель, также как и радиатор отопителя очень уязвимы и их нужно беречь. Дабы предотвратить какие-либо поломки, нужно с умом настроить систему охлаждения Аudi в летний период эксплуатации авто. Ни для кого не секрет, что именно в летний период соты радиаторов способны накапливать пыль, пух, а также излишки масла, что и приводит к образованию густого налета и препятствует систематическому, нормализированному охлаждению движка.

Если говорить о баварском концерне BMW, можно сказать, что ремонт радиатора «влетит вам в копеечку», поэтому, если вы обнаружили какие-либо неисправности, вам лучше просто поменять радиатор на новый, причем с десятилетней гарантией.

Если говорить об автомобилях Hyundai и KIA, то нужно брать во внимание тот факт, что сейчас они производятся на общих заводах. Поэтому, радиаторы этих двух марок схожи между собой. Всем известно, что автомобили Hyundai и KIA сейчас выпускаются на одних и тех же заводах. Поэтому радиатор на hyundai и радиатор на kiasportage, в сущности, схожи. Покупая тот или иной радиатор Hyundai, например, радиатор на hyundaitucson, радиатор на hyundaiaccent или радиатор KIA, не забывайте, что ваш выбор влияет на качество системы охлаждения двигателя, а соответственно, и на работу всего автомобиля.

Если говорить о Dodge,в особенности о DodgeNeon, радиатор модели отличается низкой посадкой. Исходя из посадки, радиатор является одной из самых уязвимых мест автомобиля. И так можно говорить о каждой марке и о каждой модели. Единственным, всеобщим для всех производителей автомобилей, является тот факт, что радиатор рано или поздно приходит в неисправность, так как на него плохо влияют множество факторов. Так какие же «подводные камни» нас поджидают во время эксплуатации радиатора, и какими бывают неисправности? Давайте разбираться.

Кроме того, что радиатор может попросту израсходовать весь эксплуатационный запас и прийти в нерабочее состояние, существует еще множество причин по которым нужно ремонтировать автомобиль. Во-первых, неисправностью радиатора можно считать утечку охлаждающей жидкости.

Такая неисправность предполагает разгерметизацию в местах соединения трубок и бачков, повреждение швов на трубках, трещины в бачках, а также повреждения уплотнителей из резинового материала. Также, причиной повреждений радиатора может стать и автомобильная авария. Так как радиаторы размещены преимущественно в передней части автомобиля, они первыми подвергаются различным механическим повреждениям. Результатом может стать деформация и нарушение герметичности. Поэтому, в таком случае нужно срочно обращаться в технический центр.

Признаками неисправности радиатора также могут быть и недостаточно качественное охлаждение, которое имеет место и при должным образом работающих остальных компонентах системы охлаждения, а также быстрая потеря антифриза, когда течь из других деталей отсутствует. Наиболее распространенными причинами поломки радиатора являются: забитые соты радиатора, наличие большого количества отложений на внутренней поверхности радиатора, изготовление деталей радиатора из пластика.

В первом случае, загрязнение сот происходит во время долговременного использования радиатора. Во время эксплуатации в соты забиваются мелкие мошки, дорожная пыль, тополиный и цветочный пух и это препятствует нормализированной теплоотдаче. Второй тип неисправности происходит из-за использования в качестве охлаждающей жидкости простой воды или антифриза с плохим качеством. Поэтому стоит очень тщательно подбирать качественные охлаждающие вещества и, по необходимости проводить плановую чистку радиатора на станциях СТО, которые обладают всеми нужными условиями для этого.

Говоря о третьей неисправности, нужно сказать, что почти все детали системы охлаждения производятся из материала «пластик». Как правило, эта пластмасса более стойкая к перепадам давления и температур, но и она не всегда выдерживает. Под «раздачу» первыми попадают пластиковые бачки, которые располагаются по бокам сердцевины радиатора. Под давлением на них образовываются трещины, которые со временем растут до таких размеров, что из них начинает сочиться жидкость. Если вовремя не среагировать на утечку жидкости и не устранить ее, то последствия могут быть очень серьезными, вплоть до поломки двигателя.

Эта неисправность «накрывает» преимущественно японские автомобили, так как бачки являются самым слабым местом для машин японских производителей и иногда «лопаются» по вообще непонятным причинам.

3. Ремонт радиатора

Эксперты настоятельно рекомендуют при первой же неисправности радиатора отвозить автомобиль на ремонт в специальные техцентры и не браться за самостоятельное «лечение». Но что делать, когда время не ждет и устранить неисправность нужно срочно? Или же вы являетесь заядлым противником каких-либо СТО и не прочь поработать над ремонтом своей «ласточки, то вашему вниманию предоставляется ряд поломок радиатора и способы их устранения. Итак, с чего же начинать. Первое, что вы должны сделать, это точно определить причину и тип неисправности. Далее приступаем к ремонту. Что же делать когда двигатель постоянно перегревается? Причин может быть несколько.

Проверьте, возможно уровень охлаждающей жидкости в расширенном бачке существенно понизился. В таком случае вам нужно просто долить охлаждающую жидкость и все. Если в радиаторе клапан термостата зависает в закрытом положении, следует произвести замену термостата. Если проблема не устранена и двигатель продолжает перегреваться. Тогда нужно проверить на исправность водяной насос, возможно он поломался и его нужно заменить.

Как мы уже говорили, сердцевина радиатора может засорятся пылью или насекомыми, так что стоит проверить эту часть и если диагноз подтвердился, нужно тщательно промыть сердцевину снаружи. Если вы обнаружили накипь и илистые отложения на трубках радиатора, шлангах и рубашках охлаждения двигателя, то вам стоит хорошо промыть всю систему и восполнить ее свеженькой охлаждающей жидкостью.

Также возможна и поломка электровентилятора, который может не включаться через обрыв электрических цепей, или же поломки датчика электрического двигателя вентилятора или реле. Наконец, вы можете обнаружить, что клапан в пробке расширительного бачка поврежден. В таком случае он будет постоянно находиться в открытом состоянии, в следствии чего система будет подвергаться атмосферному давлению. В таком случае нужно просто заменить пробку расширительного бачка.

Теперь давайте рассмотрим другой случай неисправности радиатора. Итак, у вас перегревается двигатель, но из отопителя продолжает поступать холодный воздух. В таком случае нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Возможно вы обнаружите что он стремительно падает вниз и это обусловлено утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, грозит образованием паровых пробок в водяной рубашке двигателя. Что нужно делать в такой ситуации? Для начала устранить утечку жидкости. Также рекомендуется заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров.

Если вы определили, что двигатель автомобиля не способен прогреться до оптимальной температуры длительное время и температурный режим не отвечает критериям стабильности нужно подумать о том, что, возможно, все дело в термостате (он завис в открытом положении). В таком случае мы просто заменяем термостат.

Возможен и такой момент, когда вы систематически наблюдаете стремительное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Существует несколько причин такой неисправности. Во-первых, радиатор находится в негерметичном положении или же негерметичен расширительный бачок. В обоих случаях нужно произвести замену первого или же второго соответственно к проблеме. Также возможна утечка охлаждающей жидкости сквозь негерметичные соединения шлангов и патрубков. В таком случае рекомендуется сделать подтягивание хомутов крепления шлангов. Если не помогло, нужно проверить не повреждено ли уплотнение водного насоса? Если причина именно в этом, то вам стоит установить водный насос на герметик.

Если же во время длительного пребывания автомобиля в нерабочем состоянии, холодный двигатель дает утечку охлаждающей жидкости именно на стыке головки блока и блока цилиндров, а также видно следы охлаждающей жидкости в моторном масле, то это говорит о том, что болты крепления головки блока цилиндров затянуты недостаточно. В таком случае вам нужно затянуть болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом.

Если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость вытекает сквозь заглушки водяной рубашки блока цилиндров. Все что вам нужно сделать, это заменить прокладку с повреждениями и восстановить герметичность заглушек.

В конечном итоге, может оказаться также, что сам радиатор отопления находится в негерметичном состоянии. В таком случае рекомендуется заменить радиатор отопителя. Если ни один из многочисленных вариантов не подходит, в таком случае вам нужно определенно обратиться в специальные ремонтные сервисы. На сегодня существует целая система ремонтных работ, по замене радиаторов, устранении «косметических» или же серьезных повреждений без лишнего риска и особых затрат. Следует только правильно подобрать техцентр, с наиболее подходящими условиями для проведения осмотра и починки.

Подведя итоги, нужно сказать, что каждый, любящий свой автомобиль водитель должен очень внимательно присматриваться к работе охлаждающей системы и, в частности, к радиатору, ведь любая его неисправность может привести к поломке всех автомобильных систем. Поэтому рекомендуется всегда своевременно обнаруживать даже самые незначительные повреждения и сбои в работе радиатора, дабы оперативно на них среагировать и произвести ремонт или его замену.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

какая лучше и зачем она нужна?

Владельцам персональных компьютеров и ноутбуков, которые сталкиваются с проблемой низкой скорости работы и самопроизвольным выключением устройства, часто приходилось слышать, что все можно решить заменой термопасты. Часто замену термопасты включают как дополнительную услугу при чистке компьютера. Обходится такое удовольствие довольно дорого. Пришло время узнать, что такое термопаста для процессора, зачем нужна она, как её заменить самостоятельно и какому производителю отдать свое предпочтение при покупке.

Углубившись в физику

Из курса школьной физики можно припомнить информацию о теплопроводности. Есть материалы, которые не проводят тепло, есть те, что частично проводят, и те, что полностью передают температуру. Например, изолирующая лента имеет минимальную теплопроводность, благодаря чему ею обматывают оголенные участки провода, чтобы не допустить возгорания. Компьютерная паста, наоборот, играет роль проводника тепла, благодаря однородности массы и высокой теплопроводности, и способна передать выделяемое тепло от процессора системе охлаждения. Вот зачем термопаста для процессора нужна.

термопаста для процессора какая лучше

Между процессором и радиатором системы охлаждения нет плотного соприкосновения. Существует много микроскопических зазоров, в которые попадает воздух при монтаже. Как известно, воздух - плохой проводник. Поэтому и была разработана хорошая термопаста для процессора, которая при монтаже не только вытесняет воздух, а и предоставляет устройству великолепную теплоотдачу.

Потребности в термопасте

Разобравшись в том, что такое термопаста для процессора, зачем нужна она, и изучив принцип её действия, необходимо узнать, где её можно применять. В первую очередь при монтаже системы охлаждения на процессор в компьютере. Также термопасту необходимо наносить и на видеокарту, в местах соприкосновения чипов с радиатором системы охлаждения. Если на материнской плате компьютера установлены дополнительные радиаторы охлаждения, которые являются съемными, непременно нужно воспользоваться термопастой. Проблема перегрева есть и в ноутбуках. В основном мобильные устройства имеют единую систему охлаждения на все компоненты, которые выделяют тепло.

Немного о термопластичном клее

Выходит, если компьютер греется, ему поможет термопаста для процессора. Какая лучше из всех предлагаемых, можно будет узнать немного позже, а пользователю перед покупкой важно знать, что, помимо термопасты, на рынке есть и термоклей. В отличие от термической пасты, он может менять свое физическое состояние под воздействием тепла и переходить при определенной температуре из твердого состояния в жидкую форму. В компьютерных технологиях термоклей периодически применяется, особенно в ноутбуках. При сильном нагреве смесь плавится и вытесняет воздух, обеспечивая высокую теплопроводность, которая сохраняется в дальнейшем.

хорошая термопаста для процессора

На самом деле, если процессор достигнет температуры плавления термопластичного клея, то он быстрее сгорит, ведь 100 градусов по Цельсию - для кристаллов это много. А при рабочих температурах 70-80 градусов твердый термоклей показывает низкую теплопроводность по отношению к термической пасте. К тому же, прежде чем заменить термопасту для процессора на термопластичный клей, нужно знать, что спустя несколько лет, когда возникнет необходимость заменить теплопроводный компонент, могут возникнуть трудности по очистке радиатора и процессора от клея.

Делаем простую работу своими руками

Заменить термическую пасту на процессоре обычному пользователю, далекому от ИТ-технологий, не составит большого труда. Для этого нужно немного желания и, естественно, термопаста для процессора. Как наносить масло на хлеб, знают все – слой должен быть минимально тонким, но покрывать всю поверхность на 100%. Естественно, перед нанесением термопасты на процессор нужно очистить его ветошью от остатков старой пасты. Чистке подвергается и радиатор – до заводского блеска. Нанеся тонкий слой термопасты на процессор, следует прислонить радиатор сверху и зафиксировать. Если во время фиксации поверхности разъединились, процедуру нужно повторить заново, с самого начала.

 термопаста для процессора как наносить

Важно помнить, что процессор извлекать из материнской платы не нужно. Изъяв процессор из слота, можно нечаянно загнуть одну из ножек на нем или на материнской плате, потом при установке она легко сломается.

Как демонтировать радиатор

Прежде чем заменить термопасту для процессора, нужно снять кулер. Существует три основных вида крепления.

  1. Пластиковые винты с защелкой. Сверху на четырех винтах нарисованы стрелки, повернув в нужном направлении винты до упора, необходимо их потянуть на пару сантиметров вверх. Сработают защелки, радиатор можно будет снять. При установке на место нужно вернуть винты в исходное положение, а также убедиться, что защелки на другом конце винта установлены ровно, не подгибаются, иначе вставить их в узкие разъемы на материнской плате не удастся без острого предмета. При неудачном монтаже всегда смещается термопаста для процессора. Как наносить заново, разобрались.
  2. Металлические винты, которые выкручиваются обычной отверткой из четырех креплений, и кулер снимается без особых проблем. Установка так же проста, как и съем.
  3. Защелка без винтов активно использовалась на старых процессорах и сейчас выходит из обихода. Легким нажатием пальцев на специальные ручки защелки разжимается механизм, высвобождая радиатор из «плена» защелки. Монтаж производится действиями наоборот.

Система охлаждения видеоадаптера

Хорошая термопаста для процессора применяется и в системе охлаждения видеокарт. Ведь если обратиться к статистике, из-за перегрева чаще сгорают видеоадаптеры, нежели процессоры. Почему-то часто сервисные центры при обслуживании компьютера пасту меняют только на процессоре.

термопаста для процессора зачем нужна

Снять систему охлаждения на видеокарте очень просто, так как она практически идентичная у всех производителей. В игровых моделях радиатор прикручен к корпусу подпружиненными винтами, а дешевые модели установлены на металлические защелки. Сняв радиатор, не помешает выйти на открытый воздух и продуть его от пыли и мусора. В отличие от радиатора на процессоре, дорогой видеоадаптер с турбиной забивается пылью очень сильно. Как и в случае с процессором, нужно всё аккуратно зачистить салфеткой или ветошью, нанести тонкий слой термопасты и собрать аккуратно конструкцию.

О любителях разгона процессоров и видеоадаптеров

Желающим повысить производительность своего компьютера для работоспособности очередной игры приходится прибегать к так называемому разгону процессора и видеоадаптера. В процессе разгона увеличивается напряжение в чипе, а соответственно, и температура. Многие пользователи в социальных сетях обсуждают, какую термопасту выбрать для процессора или видеоадаптера, которые будут работать на 20% быстрее от штатного режима. Пытаться побороть проблему тепловыделения применением термопасты считается глупостью. В первую очередь нужно смотреть в сторону смены системы охлаждения.

чем заменить термопасту для процессора

Как минимум при малых финансах стоит установить добротный кулер с медным сердечником, медными трубками и вентилятором, который умеет гнать сильный поток воздуха. Если финансы не ограничены, можно установить водяное охлаждение, которое решит все вопросы с перегревом. Наконец, никто не запрещает использовать систему охлаждения жидким азотом. Но ни о каком обсуждении термопасты для разгона систем не может идти и речи. Разница в теплопроводности – пара градусов по Цельсию, но никак не десятки.

Чем отличаются продукты разных производителей

Выбор термопасты для процессора не должен усложняться обильным количеством всевозможных предложений на рынке. Отличия между термической пастой у разных производителей небольшие, а эффективность практически идентичная. Пусть производители и заявляют, что только их продукт стопроцентно передает все тепло от процессора к радиатору, однако, судя по многочисленным отзывам и тестам, особой разницы между производителями нет. Отличается разве что в цене термопаста для процессора. Какая лучше из них, сказать трудно, проще описать характеристики, достоинства и недостатки большинства термических паст, представленных на рынке, а покупатель пусть сам решает, какому бренду отдать предпочтение.

зачем термопаста для процессора

Отечественный производитель

Вряд ли продавцы в компьютерных магазинах постсоветского пространства быстро назовут маркировку термопасты иностранного производства, но все без исключения знакомы с российскими продуктами "КПТ-8" и "Алсил-3". Первый вариант производится в тюбиках и баночках, а второй продается в шприце. Пусть на таре написаны разные значения и состав, но судя по субстанции, запаху, цвету и тесту, очень похоже, что это одна и та же термопаста для процессора. Какая лучше из них, сказать трудно, но судя по отзывам пользователей, "КПТ-8" в тюбике при небольшой цене содержит больше пасты, соответственно, ее надолго хватает.

какую термопасту выбрать для процессора

Рынок иностранных термических паст

Все термопасты иностранного производства, такие как Zalman, Thermaltake, Titan, Gigabyte и Fanner, отличаются друг от друга лишь окраской. Тюбики идентичные – в виде одноразового шприца с закручивающейся шляпкой вместо иглы. Добавленный в термическую пасту краситель имеет яркую окраску, он очень трудно стирается с поверхностей и отмывается с рук. Можно заявить, что это самая маркая в мире термопаста для процессора. Какая лучше из них, сказать однозначно трудно, ведь каждая из перечисленных компаний существует уже несколько десятков лет на рынке и точно знает толк в системах охлаждения.

fb.ru

Все о системе охлаждения и перегреве компьютера

Привет, друзья, уже наступило лето и в некоторых регионах зашкаливает за 30+, многие люди отправились в отпуска, на дачу, на море и это очень хорошо. Но все же не все уехали отдыхать в жаркие страны, некоторые остались работать в офисе, так как отпуск только зимой и так далее. Причин никуда не ехать бывает предостаточно, я, например, не люблю вылазить на солнце, предпочитаю поиграть во что-нибудь дома. Но, как известно, летом, особенно в Сибири температура может повышаться до +35-40 градусов в тени. В связи с чем есть вероятность убить свой компьютер перегревом.

Все о системе охлаждения и перегреве компьютера

Чем же это может быть опасно?

Повышенный нагрев компонентов компьютерной техники может вызвать нестабильную работу всего компьютера, в лучшем случае вас ожидает медленное выполнение задач, то есть компьютер начинает тормозить и зависать, а в худшем некоторые компоненты могут выйти из строя, сгореть, оплавиться.

Причины перегрева

Перегрев основных компонентов компьютера возникает из-за нескольких причин:

  1. Пыль – накапливаемая пыль внутри корпуса компьютера, зачастую мешает правильному охлаждению греющихся частей, таких как процессор или видеокарта. Пыль накапливается на радиаторах и всевозможных уголках, и частях компьютера. Создавая своего рода пробку, которая в свою очередь мешает правильному циркулированию воздуха.
  2. Засохший термоэлемент, в народе термопаста. Специальное пластичное вещество(кремнийорганическое), обладающее высокой теплопроводностью и предназначенное для улучшения теплообмена между радиатором и чипом.
  3. Недостаточное охлаждение(как правило, требуется установка дополнительных вентиляторов, куллеров).

Как работает система охлаждения ПК ?

Давайте разберемся что такое система охлаждения, в первую очередь это комплекс из 2 или более вентиляторов. В данную систему охлаждения входит:

Вентилятор блока питания – необходимая и очень важная часть из всей системы охлаждения. Я, если честно, не видел ни разу чтобы какой-либо блок питания не оснастили активным куллером, собственно это и понятно. Так как, если вентилятор не будет функционировать или ему будет мешать пыль, то это чревато выходом из строя самого блока. Что впоследствии может сказаться и на других важных компонентах системного блока. block_pitania

Вентилятор с радиатором на процессоре – данный вентилятор служит для забора горячего воздуха с радиатора, нагретого центральным процессором. Но в некоторых моделях с архитектурой ARM, например, вы можете не встретить вентилятора, так как он там и не требуется, теплоотвода радиатора вполне хватает. Но таких систем очень мало и поэтому зачастую в системном блоке установлен вентилятор вместе с радиатором. В более мощных компьютерных системах охлаждение процессора, а точнее забор горячего воздуха, также критично важен как и в блоке питания. Более мощные процессоры зачастую используют самые передовые технологии для обработки получаемых данных. И так как процессор - это своего рода схема, которая имеет миллионы радиокомпонентов, интегрированных в него. На текущий момент электронные схемы не идеальны, у них имеется внутреннее сопротивление, на котором, при прохождении электрического тока, выделяется тепло. Именно поэтому охлаждение центрального процессора очень важно. Так же как и другие теплопроводящие компоненты компьютера при недостаточном охлаждении могут выйти из строя, процессор не исключение и также подвержен данному негативному фактору. pocessor_kyler3 Вентилятор на видеокарте – в некоторых конфигурациях компьютеров также дополнительно присутствует специальная плата с графическим процессором, цель которой обрабатывать графическую информацию, например компьютерную игру. Хочу также отметить что на многих видеокартах очень часто устанавливают некачественные вентиляторы, что впоследствии приводит к перегреву устройства. Часто такие вентиляторы имеют довольно маленькие лопасти, которые впоследствии забиваются пылью и очень быстро перестают функционировать должным образом. Если вентилятор каким-либо образом выйдет из строя и перестанет функционировать, это может привести к перегреву и порче самого устройства. На изображении могут появляться, так называемые артефакты, вплоть до окончательного выхода из строя. video_kulerДополнительные вентиляторы – Придайте значение тому, как циркулирует воздух в вашем системном блоке. А помочь отвести тепло от основных компонентов компьютера поможет дополнительный вентилятор вмонтированный в корпус. Практически все корпуса системных блоков оснащены, по меньшей мере, двумя и более местами для крепления корпусных вентиляторов. И наличие как минимум одного такого вентилятора поможет правильному циркулированию воздуха в вашем системном блоке. old_kulerТакие вентиляторы, как правило, могут быть установлены спереди, сзади, либо сбоку корпуса системного блока. Главная задача таких вентиляторов - не дать образовываться воздушным пробкам, то есть когда в одном месте системного блока скапливается или циркулирует горячий воздух. Правильная циркуляция воздуха в системном блоке И напоследок, запомните, чтобы ваш компьютер не перегревался и вы не теряли время и нервы на восстановление потерянной информации или покупки комплектующих, лучше всего организовать работу системы охлаждения правильно. Другими словами, наилучшим способом работы системы охлаждения будет когда воздух поступающий в корпус будет приходить через переднюю панель компьютера. А горячий выходить через заднюю или боковую. cyrkulyacia_vozduha Вот, собственно, и все, соблюдайте эти простые правила и ваш компьютер будет служить вам верой и правдой долгие годы.

tulun-admin.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики