Человек играющий. Что думает психолог о компьютерных играх? Игрок в компьютерные игры


Словарь геймера - термины и определения, встречающиеся в игровой тематике

Иногда понять разговор двух геймеров довольно сложно, так как в сленге содержится огромное количество непонятных слов.

На данной странице вы сможете найти самые распространенные геймерские слова и их краткие определения. Для быстрой навигации по словарю и поиска нужного слова, вы можете воспользоваться общим поиском по сайту.

Если вы считаете, что в словаре не хватает какого-то геймерского слова – можете отправить его нам. После проверки модератором, определение слова появится в словаре.

Отправить слово на добавление в словарь

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

А

Агро (сокращение от англ. aggression - враждебность) – характеристика врагов в играх, которая определяет, кого они будут атаковать. В ММО, например, множество игроков при ударе по монстру увеличивают у последнего показатель агро. Какой игрок генерирует больше всего агро, того монстр и бьет. Агронуб – игрок, который жаждет расправы над другими игроками в PvP, но при этом мало что может предпринять в силу неподковонности механикой проекта. Агронуб рождается тогда, когда обычный нуб начинает думать, что он ГМ (не путать с раками: каждый агронуб – рак, но не каждый рак – агронуб). Ад – 1) англ. add (добавлять) – враг, присоединяющийся к бою. Когда одинокий босс взывает помощников из ниоткуда, их называют ады; 2) непосредственно ад (hell) – место, где в котлах варятся грешники. В игровой индустрии часто используется как название уровня сложности. Аддон, адд-он, эддон (англ. add-on) – дополнительный материал к определенной игре. Обычно в состав аддона входят новые уровни, режимы, оружие, умения, скины для героев, продолжение сюжета и т.д. В большинстве случаев для установки дополнения требуется наличие оригинальной игры, хотя иногда разработчики выпускают дополнения в виде самостоятельных продуктов. Некоторое время после релиза игры разработчики поддерживают интерес к ней игрового сообщества выпуском дополнений. Обычно аддон стоит значительно меньше самой игры. Аккаунт, учетная запись (англ. account) – специальная запись в базе данных, которая соотносит реального человека к принадлежа

gamer-info.com

Жаргон игроков в компьютерные игры

Игроки в компьютерные игры (в дальнейшем — геймеры) используют некоторые слова, не всегда понятные людям, далеким от темы.

Общий жаргон геймеров

Ге́ймер  Игрок в компьютерные игры, от gamer. Хардко́рный ге́ймер — от шести часов в день за компьютером. Га́ма  Игра. От слова game. Производный глагол га́мать — играть. Мультипле́ер  Режим игры через сеть или иначе, когда в одной игре совместно (или друг против друга) сражаются несколько геймеров. Пример: «Вчера в мультиплеере десять (двадцать, сто, …) ламеров порвал». Ла́мер  Начинающий геймер. Ещё ничего не понимает в игре. Проигрывает часто, выигрывает редко. В особо тяжелых случаях разражается бессвязными обвинениями, утверждая, что «это всё заговор». В противном случае, со временем превращается в профи или хотя бы середнячка. Зло́стный ла́мер  Склонен объяснять свое неумение происками других. Чем больше он ругается, тем меньше его любят. Обычно это кончается полным взаимным непониманием и разрывом отношений. Помни, любой может нечаянно оказаться в роли злостного ламера, поэтому не стоит проявлять излишнюю жестокость. Клан  Объединение геймеров. Наиболее естественно объединяются игроки в мультиплеер. Сэйв  англ. save. Точка сохранения игры. В случае неудачи всегда можно загрузиться и заново начать играть с того же места. В мультиплеере сэйвов нет. Чит  англ. cheat. Нечестный прием в игре: использовать взлом игры или встроенные коды, которые дают дополнительное оружие, здоровье, бессмертие. Производные: чи́терство и другие. Миссия, уровень, карта, мапа Не синонимы, но относятся к одному и тому же понятию. Практически всегда игровой процесс разбивается на независимые задания. В стратегиях они чаще называются миссиями, в стрелялках — уровнями. Карта — слово использующееся в мультиплеере. Существуют исключения из правил: в Half-life и Half-life 2 уровней нет.

Жанры игр

Стреля́лка, Шу́тер  Вид «из глаз». Надо убивать все, что шевелится, друзей здесь у тебя нет. Иногда требуется найти ключ от двери, или другого препятствия, закрывающего путь к концу уровня. Примеры: Doom, Serious Sam. Английский термин: First Person Shooter, FPS. Ролевы́е  Герой имеет ряд умений, которые увеличиваются при убийстве врагов и выполнении заданий. Большое внимание уделяется сбору оружия брони и вспомогательной техники. Го́ночки  Управление различными машинами, мотоциклами и т. д. для соревновании в гонках. Страте́гия  Решение экономических и стратегических вопросов в управлении группой людей, государства и т. д. Уника́льные  Существуют уникальные игры, единственные в своем жанре. Некоторые из них остались неизвестны; другие, наоборот, продолжают привлекать фанатов. Примеры: Creatures 2. Кве́сты  Игра строится на разговоре с людьми, нахождении предметов и решении головоломок. Вид сбоку. Адве́нчуры  Вид «из глаз» или «от третьего лица». Смысл игры состоит в разговорах с людьми и решении говоломок. В отличие от квестов более динамичны, иногда приходится применять оружие. Шпилить  играть в игру

Названия игр

Battlefield - Ба́тла, Бээ́ф. Counter-strike — Ко́нтра, Контр-Удар, Страйк, ЦСтрайк, КС, ЦС.

Специальный жаргон по жанрам и играм

Шутеры

GG  Произносится в конце игры, означает "хорошая игра" (англ. Good game). GL  Произносится в начале игры, означает "удачи!" (англ. Good luck). HF  Произносится в начале игры, означает "насладись игрой" (англ. Have fun). Бот  1. персонаж, управляемый компьютером на основе запрограммированного алгоритма действий; 2. пренебрежительное название игрока с низким уровнем опыта. Ква́ка, Ку, Квейк  игры серии Quake. Ке́мпер  Игрок, сидящий в засаде с целью получения максимума с потерей минимума. В открытом бою, как правило, быстро погибает. Кемперы не пользуются уважением среди игроков, поскольку стараются избегать открытого противостояния в первую очередь из-за недостатка навыка игры. Мясо, Лама́к, Ламо́, Ла́мер, Лу́зер, Паштет  Пренебрежительно-насмешливые названия игрока-новичка, который в результате отсутствия игрового опыта не может соперничать на должном уровне с другими игроками. Респ  Место возрождения персонажа в игре (англ. Respawn). Производные: отреспиться (глагол) - возродиться.

Гонки

Time limited offline  Лига симрейсеров, которая действует по принципу оффлайн-лиги, но с серьёзным ограничением по времени (порядка 1—2 часов). Таким образом, переиграть неудавшуюся гонку можно только если неудача настигла вас в самом начале. Автодого́н  Режим «адаптивной сложности», когда компьютерные противники ждут безнадёжно отставшего и догоняют сильно обогнавшего. Карсе́т  Файлы, которые нужны, чтобы перевести автосимулятор на другой сезон или на другую гоночную серию. Карсет включает раскраски машин, имена гонщиков, их параметры и т. д. (англ. car set). Оффла́йн-ли́га  Лига симрейсеров, в которой игроки не ездят непосредственно друг против друга. Результатом является повтор гонки, переданный по электронной почте или через веб. Полуонлайн-лига  см. Time limited offline. Решётка  (англ. grid) 1) Разметка на стартовой прямой, по которой гонщики выстраиваются на старте. 2) Расстановка гонщиков на старте (документ, публикуемый перед гонкой). Рули́ст  Человек, играющий в гонки на руле (а не на клавиатуре). Симре́йсер  Любитель компьютерных гонок (англ. sim racer). Хотла́п  Повтор круга (англ. hot lap).

mediaknowledge.ru

Сленг геймеров полный список слов.

Привет друзья!

Начинающий игрок постоянно путается в игровом мире, в частности, в сленге. Впервые начав играть, видишь, что в чате язык, на котором общаются игроки, сильно походит на “китайскую грамоту”.

Но это лишь первое впечатление.

Знакомясь со мной, все спрашивают меня, что значит то или другое слово, использованное игроком.

Желание познакомить вас со всей терминологией и возможность сэкономить массу времени на объяснения вдохновили меня создать список тех игровых терминов, которые я использую или когда-то слышал.

мужик игрок

Статья постоянно обновляется и дополняется. Если есть что-то, что я упустил — добро пожаловать в комментарии: пишите пропущенные слова и я добавлю их в обзор. И, конечно, напишите, что эти слова означают.

Вот составленный мною список слов, помогающий разобраться в игровой терминологии любому:

Абила — используемый навык для обозначения активности игрока.

Авапёр — персонаж, имеющий оружие снайпера.

Авепешник — человек, который играет в Контр-страйк. Роль в игре: снайпер.

Агр — моб или игрок, у которого появляется направленная на вас агрессия при приближении.

Агрить, агриться — направлять агрессию моба или игрока на себя. Цель: дать возможность товарищам по игре его завалить.

Адд — не игровой персонаж, охраняющий босса.

Аддон — программа-дополнение для игры. Его установку требует оригинальная версия.

Админ — наинесчастнейший игрок. Ему приходится контролировать других игроков и наказывать за непристойное поведение.

Аимбот/Автолок — чит. Он используется в качестве автонаводки оружия.

Ака — академия. Место, где игроки маленького уровня обучаются для становления членами клана.

Алени — игроки в Альянсе по мнению ордынцев (геймеры Орды). Ещё одно значение более тривиально: ламеры (не умеющие играть). Опыт есть, но знаний — кот накакал.

Андед — “неживые”. Означает какую-то определённую рассу.

Армори — комната, где хранится оружие.

Ассаулт — игрок, в арсенале которого имеются штурмовые винтовки.

Ассист — приказ атаковать объект!

Афк — ситуация, когда отходя от компьютера, вы оставляете игру включённой, а персонажа — “онлайн”.

Ачивка — достичь конкретную цель.

Баг — ошибка разработчика игры, программный глюк.

Баггер — использует баги в своих личных целях.

База — Родина персонажа. Место, где он появился.

Бан — удаление персонажа из-за его некорректных действий.

Бан чата — ограничение игрока в использовании чата (навечно либо на какой-то срок).

Банан — то же значение, что у термина “бан”.

Батла — игра “Battlefield”.

Баф — положительное влияние на игрока. Даёт временное повышение характеристик и его защиты.

БГ — аббревиатура “После битвы”.

Беседка — компания, которая занимается разработкой игр “Bethesda Softworks LLC”. Выпустила известнейшие игры “The Elder Scrolls” и “Fallout 3”

Бижа — амулеты, обладающие волшебными свойствами.

Биндить — совершать действие при помощи какой-то клавиши.

Блинк — перемещение персонажа во небольшое время. Цель: не попасть на врага.

Бомбер — игрок, который носит с собой бомбу.

Бонус — игровой подарок, приносящий игрокам определённые привилегии (временно). Либо выгоду.

Босс — самый сильный моб. Появляется после убийства всех мелких мобов на уровне.

Бот — программа с поведением, похожим на настоящих игроков.

Браблей — интернет-ресурс ProPlay.ru. Рекламирует компьютерные игры.

Брага — армия в “WarCraft”.

Бродился — игрок в подобных играх “бродит” по игровым локациям.

БФГ (“Quake”, “Doom”) — ручное оружие для массового поражения целей (фантастический скил).

Вайнить — засорять эфир, ныть и жаловаться.

Вайп — очистка данных про группу игровых персонажей. Смерть каждого участника клана или команды.

Вак — программа, которая борется с читёрами в системе Steam.

Валшутер — игрок, который выскакивает из засады.

Ваншот — убиение монстра с первого выстрела.

Вар — война между противоборствующими сторонами (это могут быть кланы, команды или геймеры).

Вар — воин. Этот термин используется в большинстве игр.

Варик — игровая вселенная “Warcraft 3” и другие.

Варчик — мир “WarCraft”

Вендор — человек, торгующий игровым реквизитом.

Веник — программа, предназначенная для общения голосом. Называется она Ventrillo.

Вирпил — автопилот в авиационных играх, таких как Lock On, Ил-2 и прочие.

Вливать реал — вкладывать в игру заработанные деньги, покупая игровую валюту.

Вмзшник — игрок, покупающий предметы и игровые ресурсы. Расплачивается виртуальными деньгами.

Вовер — игрок в “World of Warcraft”.

Вовка — мир “World of Warcraft”.

Ворожея — легендарная волшебница. Была. Но нынче стала страшной и уродливой.

Втф — бунт на палубе! Отрицательное мнение обо всём, что не нравится.

Гайд — информация, которая помогает и облегчает игровую адаптацию (привыкание). Может быть пособием по развитию персонажа и т. п.

Гама — игра на компьютере.

Гамать — играть на компьютере.

Гамать в писюк — примерно то же самое. Только слово “писюк” подразумевает блатное значение “комп”.

Гаматься — резаться в комп. игры.

Гамер — геймер.

Гамка — игра, установленная на компьютере.

Гамовер — конец игры.

Ганг — внезапный наезд гопоты.

Гвоздодёр — скайперское оружие. С его помощью можно убивать врагов. Использовать можно, имея в наличие лишь пару патронов.

ГГ — красивая игра, принёсшая победу.

Гер — игровой персонаж.

ГЖ — хорошая работа.

Гибсы — останки противника после вашего выстрела.

Гимп — слабейший промежду слабых.

ГМ (гейм-мастер) — администратор игры. Блюдёт порядок.

Го — приказ двинуться вперёд.

Голдфармер — игрок, торгующий виртуальной валютой и игровым шмотом.

Госу — отличный игрок.

Гошники — состав “Альянса” (“Халф-лайф”)

Грац — похвала.

Грена — боевая граната.

Гренка — граната в игре “Контр-страйк”

ДаблДак — приседание, выполненное дважды.

Даггерщик — вооружённый кинжалом и мечом воин. У него хороший уворот, но слабая защита.

Дамаг — урон, который получает или наносит игрок.

Данж — подземелье для зачистки.

ДД — в играх РПГ ДД — это персонаж, который подточен на нанесение урона другим игрокам.

Де-даст — карты в игре “Counter strike”.

Дебаф — способность моба, которую он использует для вашего ослабления...

Девайс — устройство. Используя его, вы входите в игру (это может быть мышь, клавиатура и т. п.).

Дедик — специальны сервер.

Денсы — игровая валюта в компьютерной игре “Пара Па: Город танцев”.

Десматч — в этом режиме вы играете за себя, а все остальные — за себя. Все против всех.

Дефер — защитник.

Дифенс — награда, которую вы получаете, успешно защитив флаг.

ДК — рыцарь смерти.

Додик — недалёкий игрок.

Домик — корабль в “EVE Online”

Донат — человек, вливающий реальные деньги в игру. С помощью доната вы можете купить премиум и получить другие игровые преимущества.

Дрейкфейс — предсмертная гримаса.

Дроп — предмет, который вы получаете после победы над мобом, боссом или игроком.

Друль — друид.

Дуплить — уничтожать.

Ёж — осколочно-фугасный снаряд.

Геймеры — игроки.

Статист — игрок, поднимающий свою статику в игре (он желает занять наивысшее место в игровом рейтинге).

Педобир — имеет большой игровой опыт, но играет против слабых. Благодаря этому он повышает статистику своих побед. На больших уровнях равен нубам.

Нуб — начинающий игрок. Часто путают с оленями. А вот игрок, имеющий какой-то опыт, по определению не может называться нубом. Его истинное название — “олень” или “алешка”. Он не научился играть.

НПС — персонаж, принадлежащий игровому миру. Является ботом. Может давать задания либо продавать какие-то вещи.

AoE (известная аббревиатура среди играющих. Распространена в РПГ играх) — массовое заклинание. Его воздействие направленно на всю местность.

bb — прощание с человеком или объектом.

BG — игра не получилась.

CM — применяется во время сражения команд.

CT — террористы, действующие против вас.

CTF — игровой тип.

DM — каждый сам за себя. Все против всех.

ESL — Европейская игровая лига.

Fb — первая кровь.

Fps — количество кадров в секунду. Чем выше этот показатель, тем качественнее происходит игра.

GF — скорбь и отчаяние.

GG — Good Game (хорошая игра).

Gj — похвала.

GL — желание удачи другому игроку перед стартом.

GM — исправляет игровые ошибки.

HL2 — игра “Half-Life 2”

HP — обозначает здоровье перса.

Jkee — обозначает приставку к названию перса высокого уровня.

LOL — игра “League of Legends”.

MC — сокращение от “Minecraft”.

MP — мир со множеством пользователей.

Oom — “Блин! У меня закончилась мана!”.

PvE — борьба игроков против мобов.

PvM — геймеры сражаются с персов, наделённых искусственным интеллектом.

PvP — сражение геймеров против друг друга.

Rofl — бурный смех, переходящий в истерию. 😀

RvR — сражение двух фракций.

Sry — просьба прощения за причинение ущерба (пример: вы убили другого игрока из вашей команды).

STFU — Shut up (возможно): Заткнись!

T — террористы в игре “Counter Strike”.

Thx — выражение благодарность (Thank you)

TvT — несколько команд сражаются за вознаграждение.

WoW — игра “World of Warcraft”

1337 — самые лучшие среди всех представители своих профессий. Имеют определённые навыки.

3D экшн — игра стрелялка 3D.

На этом пора заканчивать. Уверен, что список будет регулярно обновляться. Удачи!

igamer.biz

Человек играющий. Что думает психолог о компьютерных играх? | Общие

— Как соотносятся спорт и компьютерные игры?

— Спорт и компьютерные игры сложно развести, настолько они перекликаются. Та же спортивная на сегодня дисциплина покер начиналась как настольная игра. Точно так же мы говорим о шахматах, шашках и других играх, где есть элементы соревнования.

— В компьютерных играх отсутствует физический контакт. Когда ты бегаешь по футбольному полю — ты сам не устаёшь, если противник применяет болевой приём — тебе не больно. Это хорошо или плохо?

— И хорошо, и плохо. На тренировках у футболистов есть теоретические занятия, где они занимаются тем, чем занимается компьютерный игрок: разбирают возможные действия и тактики. Для этого тренер использует не компьютер, а магнитную доску с фишками. Но они могли бы взять игру FIFA и показывать все те же тактики, если бы там был режим программирования игровой ситуации.

— Как по играм, которые выбирает человек, можно что-то о нём сказать?

— Вся наша жизнь полна условностей. В игре всё ограничено только фантазией разработчиков.

Игра привлекает прежде всего своей интерактивностью: можно побыть в шкуре пирата XVII века или космического исследователя ХХХ века. Попытки сделать это были всегда: вспомним театр, древние мистерии или просто книги.

Читая книгу, мы погружаемся в её атмосферу и представляем себя персонажем. Игра расширила эти возможности до непосредственного участия.

Игра очень часто может предложить какой-то моральный выбор. Иногда игроки сохраняются перед выбором, чтоб потом переиграть разные варианты. В психологии на ролевых тренингах мы как раз и воспроизводим это — разыгрываем исходную ситуацию по нескольким сценариям.

Почему мы ходим в театр? Мы наслаждаемся игрой актёров и погружаемся вместе с ними в эту среду. Игра оказывает на человека гораздо большее воздействие. Хорошо подобранная музыка, визуальный ряд и сюжет оставляют след гораздо больший, чем прочитанные книги: далеко не у каждого есть фантазия, чтобы всё в деталях представить.

У каждого из нас есть хобби. Оно появляется в подростковом возрасте и может остаться с нами на всю жизнь. Компьютерная игра легко может стать таким хобби. Почему мы не удивляемся, когда человек проводит много времени в гараже, совершенствуя свою машину? Или театралу, который посещает все премьеры? Мы считаем это нормальным. А когда человек отслеживает все новинки игровой индустрии, вдруг называем это зависимостью.

— Почему в игре человек может проявлять свои лучшие умения и качества, а в жизни оказывается не таким конкурентным?

— В психологии эта проблема давно известна и изучена. Когда мы кого-то обучаем в рафинированных лабораторных условиях, то должны добиться того, чтобы в реальных условиях жизни он это успешно применял. В лаборатории, в классе, на тренинге, на тренировке он делает всё хорошо, а выходит в жизнь — и ничего не может сделать.

Здесь похожая ситуация. Какие навыки могут понадобиться человеку, который регулярно играет в фентезийные игры? Понятно, что никакой магии в нашей жизни нет. Но игра предоставляет возможности коммуникации. Не зря такие люди обычно ищут сообщества, где они друг с другом могут быть наравне. Игры — это всего лишь среда, в которой человек может себя проявить.

Обратите внимание на сегодняшний бум социальных сетей. Пройдёт и он. Но почему у молодёжи возникла такая большая потребность в этом? Они порой не могут пообщаться с соседом по лестничной клетке, но в виртуальном мире у них гигантское количество друзей из разных стран. Это сегодняшняя потребность в сплочении и в поиске близкого себе человека. Близкого по духу, идеям и интересам.

Перенос навыков из игры в реальную жизнь может происходить как положительный, и так и отрицательный. Но это проблема не игровой индустрии, а психологической системы воспитания человека. Игра — это провоцирующая среда, но наша жизнь создаёт нам гораздо больше провоцирующих ситуаций. Пьяный хулиган на улице — это тоже провокация.

— Как быть с отрицательными героями в играх?

— Мы читаем детективы про преступников, книги Достоевского — но не берем топор и не идём с его помощью решать вопросы. Никому не приходит идея запретить Достоевского.

Перенос форм поведения из виртуальной, то есть вымышленной реальности в жизнь — это проблема не только компьютерных игр, а всего современного общества. И обсуждаться эта проблема должна широко и с привлечением разных специалистов — педагогов, психологов, врачей, но без предвзятого отношения к компьютерным играм.

Я бы предложил в школах рассматривать игры как одну из форм обучения. В исторические игры можно играть на истории — они гораздо лучше позволяют узнать эпоху, чем это можно сделать по атласам и картинкам. География, астрономия, физика, химия, анатомия. Игровая форма выдвигает определённые требования к человеку: должна быть доля воображения. Но при этом мы помним, что есть граница, где заканчивается условность и начинается реальность.

У маленького человека эта граница очень часто размыта, поэтому важно, чтобы люди вокруг: родители, учителя — помогали ему приобрести ощущение этой границы. На сегодняшний момент чаще всего общение ребенка с другими игроками ограничивается сверстниками.

Игра несет гигантский воспитательный потенциал, как и спорт. Сегодня у нас есть дети, которые никогда не занимались спортом. А это серьёзнейшее упущение, потому что спорт воспитывает не только физически, но и психологически. Но такие же качества, терпение и выносливость, воспитывает и компьютерная игра; тренируются память и мышление.

Игра — всего лишь средство. Как ядерная энергия, которую можно использовать как на пользу, так и во вред.

— В играх есть плохие и хорошие герои. Когда возможен выбор, чаще выбирают плохого героя?

— Выбирают по другим критериям. Если я не реализовал себя как хороший, то в игре я чаще всего буду хорошим. А вот если я в жизни обычный— то в игре я могу выбрать себе плохого. То есть это один из вариантов компенсации, возможность побыть в другой шкуре. Но чаще мы всё-таки стремимся выбирать героев, соответствующих нам.

— Большинство людей, увлекающихся компьютерными играми, воспринимают своё увлечение нормально. Не мучает ли иногда игрока чувство вины за то, что он «просидел» все выходные в новой игре, и если да, то что с этим делать?

— Чувство вины мучает. Более того, знаю многих, кто бросил из-за этого играть. Мой знакомый рассказывал мне, как сел играть в «Цивилизацию» и очнулся в понедельник. И понял, что, если будет продолжать в таком же духе, будет очень тяжело. Если человек не владеет средствами выхода из этой ситуации, ему нужно помогать. Например, показывать привлекательность реального мира и условность виртуального. Но похожих ситуаций мы знаем много.

Даже на психологических тренингах бывают люди, зависимые от психологических тренингов.

Конечно, в этом нет физиологической зависимости, но психологическая зависимость может быть не меньшей.

— Постигровой стресс — насколько он распространён и как с ним справляться? Когда человек в игре показывает невероятные способности, завоёвывает миры, а тут ему нужно возвращаться к обычным делам, выносить мусор…

— Постигровой стресс — интереснейшее явление. Вот ситуация: вы отличник в школе. Но заканчиваются уроки, вы выходите из школы и оказываетесь в толпе одноклассников, которые более успешны в чём-то другом. Такие жизненные ситуации встречаются сплошь и рядом. Если вы не переносите свои школьные успехи в жизнь, если вы не стали успешным в быту, в личной жизни, предпринимательстве, то так и останетесь с этим синдромом отличника.

Ощущение удовольствия и радости достижения победы в идеале должно быть перенесено на реальную жизненную ситуацию. Ведь, чтобы достичь чего-то в игре, нужны работа и усердие. И, если применить эти навыки в жизни: в работе, в изучении языка, — человек сможет достигнуть такого же успеха и в жизненных целях.

Дети очень часто не осознают объём усилий, на которые они способны.

Что же касается самого стресса — да, эта проблема актуальна. Ведь человек в игре пребывает в определённом игровом состоянии, и прямой переход из этого состояния в другое достаточно сложен. Точно так же, как, например, боксёра прямо с ринга никто сразу не выпускает на улицу. Но жизнь даёт массу промежуточных ситуаций для переключения, начиная с душа после тренировки, где человек возвращается к своему обычному состоянию. А в играх перерыв может произойти мгновенно: закончил бой, вскочил и побежал на занятия.

Я рекомендую всё-таки делать эту паузу — выходить из игры немного раньше. Что происходит с человеком, который только что вышел из кинотеатра? Там только что такие события происходили, а человек выходит — и над ним обычное небо, обычные люди. И у человека может возникнуть потребность пройти пару остановок пешком, чтобы сохранить в себе это состояние и пережить его. Нечто аналогичное нужно делать и в играх.

— На что обратить внимание, если ребёнок увлёкся компьютерными играми?

— Если ребёнок будет читать два часа тексты из учебника на компьютере, он устанет, но родители ему на это ничего не скажут. То же произойдёт, если два часа он будет смотреть познавательные фильмы или сериалы.

В конечном итоге родителей настораживает не факт сидения перед компьютером (хотя именно это должно пугать — это гиподинамия). Пугает взрослых то, что он за компьютером делает. «Он убивает!».

А ведь, может быть, он в этот момент защищает слабых по сюжету игры. Проблема в том, что содержание игр очень часто создаётся в угоду инстинктам. Возможность порезать человека на части может впечатлить. Но точно так же есть дети, которые издеваются над кошкой или надувают лягушек. Поймал муху, оторвал крылышки и посмотрел, как она бегает без крылышек, — это тоже жестокость. В чём разница? Более того, там виртуальный персонаж, а тут реальный. Но на этом не так заостряется внимание.

Должны быть жанровые запреты, не зря существует возрастной рейтинг. Ещё эффективнее — вводить диагностические блоки. Когда человек начал медленнее реагировать, мы можем выдать ему предупреждение, что пора отдохнуть.

Мы не учитываем, что в игровой зависимости виноваты не игры. Виновато окружение, которое не даёт альтернативы играм.

Игры оказываются настолько хороши, что всё остальное по сравнению с ними — серое и бледное. Нужно учиться получать удовольствие от других видов активности. В принудительном порядке. Сначала это напрягает, а потом начинаешь получать от этого удовольствие.

Весело ли ходить в тренажёрный зал? Нет. Но через какое-то время вы начинаете ощущать огромное удовольствие от занятий. Многие дети плачут, когда их принуждают заниматься музыкой. Но на всех выпускных они благодарят тех, кто заставил их заниматься. Неправильно ругать игры за то, что они яркие и привлекательные. Нужно прилагать усилия к тому, чтобы всё остальное в жизни сделать более привлекательным.

— Как по играм, которыми увлекается ребенок, распознать в нём его таланты и склонности?

— Это уровень доверия: нужно расспрашивать ребёнка обо всём, что он делает. Ведь мы спрашиваем у детей, как в школе дела. Почему бы не интересоваться его прогрессом в игре? Узнайте, чего он достиг, кто ещё играет в эту игру и чего достигли другие, у кого и почему прогресс идёт лучше или хуже. Можно использовать игру как способ коммуникации с ребёнком. Он будет рад, если вы попросите его показать, как играть. Детско-родительские отношения только выиграют от этого.

worldoftanks.ru

Компьютерные игры и игровые турники – сколько зарабатывают игроки?

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога.

Все мы любим играть в компьютерные игры, и нередко задаемся вопросом: «Можно ли заработать на компьютерных играх?» Вопрос, безусловно, интересный.

Поэтому я остановлюсь на этой теме подробнее.

Еще в конце прошлого столетия на таких играх могли разбогатеть только их издатели и разработчики. Сейчас все, даже неискушенные игроки, могут попробовать заработать для себя на индустрии гейминга.

Успеха, ясное дело, вам никто не гарантирует, но проворного игрока ожидает достаточно неплохой гонорар. При этом стоит учесть, что на хорошие куши находится немало желающих и придется столкнуться с конкурентами.

Востребованные игры

Каждая компьютерная игра отличается, вокруг менее популярных крутятся небольшие суммы денег, вокруг востребованных – внушительные. Чтобы узнать, каким онлайн играм аудитория отдает предпочтение, загляните на стриминговый сервис Twitch.

На этой площадке любые пользователи могут продемонстрировать свой игровой навык, а организаторы игрового чемпионата или турнира – масштабно прорекламировать проводимое мероприятие.

Итак, смотрим топ, и выясняем за кем он прочно укрепился.

  1. League of Legends.
  2. Heroes of Warcraft и Minecraft.
  3. Dotа 2.
  4. Hearthstone.
  5. Counter-Strike.

Профессиональный геймер

Да, не удивляйтесь, среди опытных игроков имеются такие звания. Кто же он – профессиональный геймер? Это опытный игрок, знающий все нюансы, тонкости игровых процессов, обладающий запредельными навыками, вооруженный богатым опытом.

Хорошо продвинутые прогеймеры отлично продвигается и сколачивают неплохой капитал на компьютерных играх.

На уровень дохода такого игрока также влияет множество факторов – место жительства, популярность у аудитории, отзывчивость к сообществу.

Так, в Америке, такие игроки просто отлично зарабатывают, а в Китае и Корее их буквально носят на руках и профессиональные геймеры здесь намного популярнее баскетболистов, футболистов и других знаменитых спортсменов.

Заработок

Итак, мы подошли к наиболее интересному моменту. Из чего состоит заработок на компьютерных играх? Прогеймеры заключают трудовое соглашение с киберспортивными организациями  и получают зарплату.

игроки

В таких соглашениях оговаривается сумма вознаграждения и обязанности двух сторон.

Сколько зарабатывают игроки на компьютерных играх? К примеру, уровень средней зарплаты топовых игроков составляет примерно 5-6 тысяч долларов. Согласитесь, неплохо.

Но есть и такие, которые зарабатывают намного больше, так в топе европейских стран можно увидеть заработок на онлайн играх в размере 70 000 евро в год, в Америке – 160 000 долларов в год.

Относительно того, сколько зарабатывают такие игроки у нас, то однозначно выше средней зарплаты.

Как вступить в профессиональную команду?

  1. У немеющих опытов геймеров совсем небольшие шансы для вступления. Таким игрокам советую набирать опыт поначалу в более слабых командах, а также как можно чаще принимать участие в игровых чемпионатах и турнирах. Важно заслужить репутацию и зарекомендовать себя.
  2. Важными источниками информации являются прогеймеры. Если они вас заметят, то возьмут на заметку и дадут свою рекомендацию менеджеру.

Компьютерные игры как работа

Большинство считает, что заработать на онлайн играх проще простого, на самом деле это настоящий труд и достаточно тяжелый. В первую очередь надо быть готовыми к ненормированным графикам.

Хотя преимущественно составляются расписания игровых турниров и матчей, тем не менее, часто они могут выпадать на ночное время и выходные.

Кроме этого, все профессиональные игроки обязаны давать пресс-конференции, вести свою социальную сеть, общаться с фанатами, принимать участие в промоакциях партнеров, спонсоров и так далее и тому подобное.

igamer.biz

вред или польза? — Блог Зарапова Эдуарда

Есть мнение, что видео-игры приносят вред человеку и окружающим. На сколько верно данное утверждение? Предлагаем разобраться и взвесить все «За» и «Против».

Жанры компьютерных игр

Для более подробного анализа, необходимо сделать выводы по каждому жанру компьютерных игр.— Action. Один из самых крупных жанров, который разделяется на:3D-шутер Кровавые и мясные шутеры. Игроку необходимо выжить в определённой среде путем убийства всех врагов.

Max Payne 3 в жанре 3D-шутерMax Payne 3 в жанре 3D-шутер

Эти игры учат быстро реагировать на происходящее, но являются пагубными для людей с несформировавшейся психикой.— Тактические (реалистичные) шутеры.

Самый популярный коллективный шутер Counter-Strike: Global OffensiveСамый популярный коллективный шутер Counter-Strike: Global Offensive

Данный вид игр учит не только быстроте реакции и скорости принятия решения, но и заставляет людей работать в команде, учиться понимать других людей.— Файтинг. Данная категория принципиально ничему не учит, но никакого вреда она не приносит. Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников.

Легендарный фатинг Mortal Kombat XЛегендарный фатинг Mortal Kombat X

— Beat ’em up. Игры драчуны, где надо победить всех в рукопашном бою. Это как Джеки Чан или Рембо, но только не на экране телевизора, а в мониторе.

Легендарный Beat ’em up - TurtlesЛегендарный Beat ’em up — Turtles

— Аркада. Игра, в которой игроку приходиться действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Первый экран аркады Super Mario Bros любой геймер может воспроизвести с точностью до пикселяПервый экран аркады Super Mario Bros любой геймер может воспроизвести с точностью до пикселя

— Стелс-экшен (Stealth-action). Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи.Жанр Action может стирать грань между реальной жизнью и виртуальной.

— Симуляторы (Simulator). Данный жанр как можно более полно имитирует физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы.В этом жанре можно полетать на самолете, стать машинистом поезда или поучаствовать в гонках на суперкарах. Данный жанр не учит нарушать правила ПДД, но дает возможность подробно разобраться в устройстве автомобиля и реализовать мечты большинства любителей техники.

Российский симулятор Ил-2 Шутрмовик является лучшим в своем жанреРоссийский симулятор Ил-2 Шутрмовик является лучшим в своем жанре

— Стратегии (Strategy). Бывают в реальном времени или пошаговые. Оба эти жанра можно сравнить с игрой в шахматы. В них постоянно надо считать свои действия и возможные действия соперника на много ходов перед. Если пошаговые стратегии является классической версией индийских шахмат, то жанр стратегий в реальном времени является набирающей популярность среди гроссмейстеров блиц версией.

Starcraft 2. Больше чем игрStarcraft 2. Больше чем игр

— Приключенческие (Adventure). Это — игры-повествования, в которых управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.Создатели самого Индианы Джонс признали, что серия игры лучше самого фильма.

— Головоломки и квесты. Этот жанр не имеет ничего негативного. Из позитивного — развитие логических способностей. К жанру головоломок относится и Machinarium.

Тетрис. Эту советскую игру, пожалуй, знают все.Тетрис. Эту советскую игру, пожалуй, знают все.

Ролевые игры (Role playing game).В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений. Одним из характерных элементов игрового процесса является повышение возможностей персонажей за счёт улучшения их параметров и изучения новых способностей.Это и есть самый вредный жанр.

TES: MorrowindЕсли Вы видели эту стартовую заставку TES: Morrowind, то вы играли не менее 300 часов

В данном жанре играющий может потерять границы реальности и виртуально мира. После продолжительного проведения в каком-либо мире у играющего могут наступить психические расстройства.

Отсюда можно сделать вывод о том, что большинство жанров только положительно влияют на навыки человека. Исключением является только жанр Ролевых игр.

Положительные моменты

— Развитие умственных способностей.— Развитие логики и аналитических способностей.Большинство компьютерных игр развивают логическое мышление. Люди, играющие в компьютерные игры, заставляют мозг постоянно думать и принимать решение. Игры учат человека выстраивать причинно-следственные связи.Данный положительный момент очень важен как для детского развития, так и для людей преклонного возраста.— Развитие гибкости мышленияЭтот аргумент тесно переплетается с первыми доводами (логикой и умом). Но фактически мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает прежде всего тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляются новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он, не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.

— Развитие внимательности и памяти, развитие мышц рук, развитие воображения

Возможности:— изучение исторических фактов— изучение иностранных языков— людям с ограниченными возможностями пусть и виртуально могут реализовать свои возможности.— Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Негативные факторы

— Проблемы со здоровьем (искривление позвоночника, травма кисти, болезни глаз)— Компьютерная зависимость.

Фокин Сашко - самый популярный игрок с зависимостью. Спасибо СМИ.Фокин Сашко — самый популярный игрок с зависимостью. Спасибо СМИ.

— Снижение времени на реальное общение. Нежелание общаться с людьми, незначительный круг друзей. Может возникает ситуация, при которой круг общения играющих ограничивается только кругом по интересам. При продолжительном ограничении реального общения могу возникнуть трудности.

Компьютерные игры и искусство

Еще в далеком 2011 году в США видеоигры были официально признаны отдельным видом искусства правительством США и американским Национальным фондом.Как и любой вид искусства, компьютерные игры, претендующие на это гордое звание, должны вызывать у игроков определенные эмоции, мысли, чувства. Доносить до них ту мысль, которую вкладывали в нее сами разработчики. Никто не отрицает развлекательных характер игр, но на самом деле это нечто большее, чем соревнование в скорости мысли и рук. Игры вызывают у игроков определенные эмоции, мысли и чувства. Игры по праву заслужили это гордое звание.

Как в любом виде искусства есть настоящие шедевры, но 90% существующего является низкопробными творениями. Сравнивать низкопробные игры с дешевыми книгами, или низкопробными театральными сценами бессмысленно.

Почему компьютерные игры можно назвать произведениями искусства?— Игры поднимают вечные жизненные темы: отцы и дети, социального неравенства, любви, насилия (унижения), трудного возраста, целесообразности войн.— Крупные игры и значимые проекты игропрома создаются не за один год. В среднем создание игры составляет 4-5 лет. Есть игры, которые создавались по 8-10 лет.Для создания хорошей и добротной игры разработчики привлекают лучших сценаристов, лучших музыкантов, лучших актеров. После прохождения культовых игр фразы из игры расходятся на цитаты (Finish him!, We require more minerals!)— В разработках игр принимают участие лучшие сценаристы. Сюжеты видеоигр не уступают сюжетам кассовых кинофильмов. После прохождения игры BioShock сюжет и его смысл можно обдумывать часами.— Игры вызывают сильные эмоции. Фильм серии «Resident Evil». Он может напугать? Маловероятно. Если играть в Resident Evil на персональном компьютере, то можно остаться заикой на всю жизнь.Франшиза «Чужой». Над последним фильмом чужой смеются даже дети. А последнюю версию Чужого на компьютере не каждый сможет доиграть до конца. Настоящий ужас и полное погружение.В игре «Metal Gear Solid 4» есть кат-сцена длинною в 71 минуты. Это сравнимо с хорошим фильмом!Легендарная серия книг российского литератора «Метро». Книга шикарна. Но игра не уступает ей не на йоту.

Компьютерные игры и спорт

Киберспорт (cybersport) вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

В 2001 году Россия стала одной из первых стран, признавших соревнования в компьютерных играх официальной спортивной дисциплиной.Спорт сам по себе является вредным занятием для здоровья. Тысячи людей получают травмы и умирают на соревнованиях. Киберспорту присуще все те же «болячки» классического спорта: ежедневный монотонный труд и отсутствие развития в других направлениях.

Компьютерные игры и статистика

Для того, чтобы сделать выводы необходимо ознакомиться со статистическими данными.Какой-либо внятной официальной статистики в интернете о пагубном влиянии или положительном нет.У большинства складывается мнение о пагубности об играх на основании масс-медиа. Если человек расстреливает людей из пистолета из-за видео игры, то это новость. Если вот по причине конфликта на работе, депрессии, психического расстройства (травмы), то этим никого не удивишь.Большинство людей, которые говорят о негативной составляющей игр, никогда не играли на компьютере либо незначительно мало. С таким же успехом можно говорить о любом виде искусства: балет и театр – это скучные представления, а живопись и скульптура являются бессмысленными и бесполезными направлениями.

Для собственной статистики можно взять собственное окружение. За последние 20 лет жизни, в которой присутствовали видеоигры не встретил ни одного человека, который был играл в компьютерные игры и стал агрессивным или отрешенным от жизни. Многие коллеги с работы до сих пор играют в игры. Мой непосредственный руководитель в прошлом играл в серию Disciples, несколько руководителей среднего звена до сих пор играют в World of Warcraft, а программисты не только играют на PS, но и покупают консоли.На мой памяти был один человек, которого отчислили из университета, который играл в игры. Но сказать о нем нему, что человек не посещал университет из-за игр, нельзя. Никакой связи между играми и отчислением нет. Если бы он не играл в игры, его все равно бы отчислили.

Итоги

Главная болезнь – это игровая зависимость (в жанре сетевых ролевых игр).Основными плюсами игр являются повышение и сохранения умственного развития, а также возможность обучения.Игры можно отнести к искусству и к виду спорта.Основным преимуществом компьютерных игр являет их реалистичность. Компьютеры «тоньше» передают ощущения и эффект присутствия, чем кино или книги. Но это и является основной причиной негативного отношения к ним.Внятной статистики о негативном или позитивном влиянии компьютерных игр нет.За счет гибкости реализации компьютерные игры являются частью современной жизни с широкими перспективами.Если у подростка (ребенка) сформировалось критическое мышление (способен определять ценность реального и виртуального мира) игры несут позитив.Если у подростка (ребенка) нет грани или он склонен к различного рода зависимостям, от игр лучше воздержаться.Для взрослых (или пожилых) игры являются положительными как в эмоциональном, так и умственном плане.

zarapov.ru

ПСИХОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР | Наука и жизнь

Максимально возможный охват виртуального города в SimCity-3000.

Режим просмотра в SimCity 3000.

Виртуальная доска и фигуры в стратегической компьютерной игре SimCity-3000.

Стратегические компьютерные игры возникли самыми первыми. Уже двадцать лет назад программисты больших ЭВМ иногда играли в управление государством. Игра заключалась в обмене текстовой информацией между игроком и компьютером. Компьютер печатал на экране сводку экономического и политического положения виртуального королевства, затем предлагал сделать выбор из нескольких готовых решений - ответить "да", "нет" или указать число. Первые несколько попыток руководства обычно заканчивались неудачно. После нескольких часов игры игрок находил оптимальное соотношение параметров ("посев пшеницы", "набор наемников", "снарядить экспедицию" и т. д.) и становился непобедимым.

Среди стратегических игр сложно выделить лидера: они не породили культа, как Дум-образные игры. Кроме того, они неоднородны: одни предлагают только "Мир", другие - "Войну", третьи - и то и другое одновременно. В мирном жанре к лидерству близко семейство игр SimCity: SimCity-2000, SimTower, SimCity-3000. Издатели игры (Maxis) утверждают, что за десять лет было продано больше семи миллионов копий. Пиратские тиражи, естественно, много выше.

Для военного жанра наиболее типична игра Warhammer: Dark Omen. В целом же чисто военные симуляторы большой популярностью не пользуются.

Война и мир как жанр стратегических игр - самый обширный по количеству названий. Именно здесь работают такие гиганты в области производства компьютерных программ, как Microsoft. Многие игроки считают созданную этой корпорацией игру Age of Impair эталоном современных стратегических игр.

Слово игрокам

Стратегические игры - это те игры, в которые играют всю ночь напролет. Человек успевает потратить свои психические ресурсы раньше, чем игра успевает надоесть. Иногда игрок доходит до полного нервного истощения: он не может ни спать, ни играть, ни есть, ни пить, ему хочется лечь и умереть. Но если человек относится плохо ко всем компьютерным играм, то стратегические он назовет наименьшим злом. Большинство людей считают, что эти игры развивают мышление и кругозор.

Александр Ч., 29 лет, коммерческий директор фирмы, специализирующейся на оптовых поставках импортных продуктов питания: "Все люди хотят командовать, но у большинства нет такой возможности, вот они и играют в стратегические игры. Игры дают власть, причем власть, которая не влечет за собой никакой ответственности. В реальной жизни так не бывает. Кроме того, в играх быстрее течет время. За несколько часов можно сделать то, на что обычно уходит вся жизнь".

Андрей Б., 30 лет, системный программист, сотрудник крупной государственной организации: "Людям нравится самосовершенствоваться. Я могу проходить один и тот же уровень стратегической игры раз за разом до тех пор, пока не научусь это делать идеально. Я не хочу просто выигрывать. Мне важно это делать самым лучшим способом".

Мария Н., 21 год, студентка: "Я играла в Age of Impair очень долго, потому что мне хотелось дойти до конца. Мне нравится смотреть, как структура начинает развиваться с нуля и превращается в огромную империю. Привлекает сам процесс изменения, развития, роста. Мы любим смотреть фильмы о том, как человек изменяется к лучшему. В стратегических играх происходит нечто подобное. Там идет самая настоящая жизнь, и я могу этой жизнью управлять. Мне это нравится".

Истоки

Прототип стратегических игр - шахматы. Метафора жизни как игры набора фигур на квадратной доске существует уже тысячи лет. Последние сто лет люди мечтают об их модификации. В литературе возник образ оживших шахмат.

Первым отправил в путешествие по шахматной доске свою героиню Льюис Кэрролл. Подзаголовок к "Алисе в Зазеркалье" - шахматный этюд, схема расположения фигур на доске и подпись: "Белая пешка (Алиса) начинает и становится королевой в одиннадцать ходов".

В тридцатых годах нашего века этот образ использовал М. С. Булгаков. Воланд с Бегемотом играют в живые шахматы.

Концепция шахмат лежит в основе средневековой итальянской комедии масок и современных телевизионных сериалов: одна серия - одна игра. Все персонажи и правила хорошо известны заранее. Каждый раз зритель видит новый этюд с одними и теми же фигурами.

Долгое время человеческая мечта поиграть в живые шахматы оставалась мечтой, да и сейчас такая доска невозможна в реальном мире. Но у человека есть способность видеть то, что в действительности не существует.

Несколько лет назад иллюзия оживших шахмат была создана при помощи компьютера: человек смотрит на экран монитора и видит, что в трехмерном пространстве висит макет местности с живыми существами.

Виртуальную доску нельзя потрогать, но ее можно повернуть к себе любой стороной, приблизить, отдалить, посмотреть под другим углом зрения. Ее размер в современных играх достигает сотен квадратных километров. На ней стоят и перемещаются по воле игрока (и сами по себе) тысячи фигур различных видов. Их внешний вид все время меняется. Военные отряды несут потери, но приобретают боевой опыт, гражданские объекты наращивают или теряют мощь. Временная протяженность игры может достигать нескольких тысяч лет.

Технология войны и мира

Обычно доска - квадратный макет местности. Иногда она явно размечена на клетки (SimCity), чаще - нет, но структура прямоугольных клеток определяет все, что происходит в большинстве игр.

Фигура - социологическая единица, которой игрок может управлять как одним целым. В SimCity большинство фигур статично: заводы, электростанции, дома. Степень и скорость их развития зависят от всех остальных фигур доски. Дороги хорошо влияют почти на все, аэропорт угнетает близлежащие жилые районы и развивает коммерцию. Подвижный объект - это стихийное бедствие: смерч, летающая тарелка, чудовище. Они проверяют построенный город на прочность.

В военных играх большинство фигур подвижно. Вначале игрок расставляет свои фигуры - отряды конницы, пехоты, лучников - на отведенном для этого месте, а затем может их отправить в любую точку доски. Неподвижный объект - артиллерия. Ходы противника рассчитывает компьютер.

Стратегическая игра состоит из ряда уровней. В мирных играх основной показатель качества игры - численность населения. Когда он превышает заранее заданное для данного уровня число, у игрока появляется возможность использовать дополнительные виды фигур. В военных играх главный показатель - разгром врага. Если игроку удается этого достичь, он получает новую доску с другим рельефом местности и более мощные фигуры. Игры, объединяющие войну и мир, требуют сначала построить инфраструктуру для армии, а уже потом уничтожать врага. Военная цель тесно связана с мирной.

Психика и стратегические игры

Большинство игр не позволяет игроку видеть всю доску сразу. Игроки предпочитают такие большие доски, что они не помещаются в их поле зрения. Вернее, доску-то можно уместить, но для этого придется ее так сильно уменьшить, что станет невозможно различить, что на ней происходит. Фигуры окажутся столь маленькими, что их сложно будет разглядеть.

Большую часть игрового времени игрок рассматривает доску в более крупном масштабе. Все основные игровые события происходят, когда на экране присутствует одна двадцатая - одна тридцатая ее часть.

Чтобы выиграть, игроку нужно точно представлять, что и где на доске происходит. Для этого он должен иметь образ доски. Во внешнем мире создать его невозможно. Это вынуждает игрока строить образ доски в своей психике. С ним он соотносит все свои действия, постоянно уточняя и корректируя его по мере забывания. Размер образа превышает объем сознания: он слишком велик, чтобы там поместиться.

Работа с таким образом субъективно переживается как рост влияния бессознательных импульсов на процесс принятия решения. Современный взрослый человек к этому не всегда способен: он привык объяснять собственное поведение с сознательных, рациональных позиций.

Иногда игроки объединяются, связывают свои компьютеры и играют в стратегические игры друг против друга. При прочих равных условиях в такой ситуации 10-12-летние дети легко обыгрывают взрослых. Взрослые думают лучше, чем дети, но их мышление сковывает потребность мотивировать результат.

Другой навык, который дает игра, - опыт работы с "черным ящиком". Черный ящик - любое устройство с неизвестным принципом работы, имеющее вход и выход. Цель работы исследователя - экспериментируя со входом, добиться нужной реакции на выходе.

В начале игры почти все фигуры для игрока - "черный ящик". Некоторую информацию о их взаимосвязях дают описание и система подсказок. В основном игрок строит предположения, исходя из здравого смысла. Иногда они оправдываются, иногда - нет.

В SimCity-2000 нужно строить отделения полиции, чтобы рост преступности не угнетал развитие. На содержание полиции расходуются средства из городского бюджета. Если полиции будет слишком много, то игроку не на что будет расширять и благоустраивать свой город. Игрок может получать дополнительную информацию, вплоть до статистики зарегистрированных уголовных преступлений в каждом отделении полиции, но для принятия правильного решения этой информации будет недостаточно. Он должен сам найти верное соотношение фигур.

Правила шахмат известны заранее. Правила компьютерной стратегической игры человек черпает в своем игровом опыте. Он не сможет победить, пока его представления о свойствах фигур не совпадут с теми, что установили создатели игры.

В процессе игры человек становится системным аналитиком. Он обучается быстро и правильно извлекать нужную ему информацию и на ее основе строить и использовать образ, превышающий объем сознания.

Раньше такие навыки были нужны небольшому кругу лиц. Маршал И. С. Конев, рассказывая в своих мемуарах о подготовке крупной наступательной операции во время Второй мировой войны, писал: "Память, в том числе и зрительная, была у меня в то время настолько обострена, что все основные направления, все географические и главные топографические пункты всегда как бы стояли перед глазами. Я мог принимать доклады без карты: начальник оперативного отдела, докладывая, называл пункты, а я мысленно видел, где что происходит. Мы оба не тратили время на рассматривание карты. Он лишь называл связанные с указанным пунктом цифры - и нам обоим было все ясно".

Сегодня с необходимостью применять системные навыки сталкивается любой владелец персонально го компьютера. Обычный размер Windows 98 в рабочем состоянии - около 200 миллионов знаков - приблизительно в сто раз больше, чем роман Л. Н. Толстого "Война и мир". И пользователи, и производитель давно смирились с тем фактом, что программа такого объема не может быть свободна от ошибок. Они приводят время от времени к непредсказуемым реакциям компьютера.

Более того, российский пользователь часто использует пиратские копии игр. Их программный код изменен "пиратом" во время "взлома". В процессе установки и работы такие программы часто мешают одна другой и рано или поздно приводят к полной потере данных. Ведь система, состоящая из пиратских программ, аппаратной части - "железа" и Windows, весьма сложна, и, когда она перестает правильно работать, в очень редких случаях становятся известными точная причина проблемы и способы ее устранения.

В критической ситуации опытный пользователь отличается от новичка образом действия: он больше опирается на собственный опыт, весьма противоречивый, и на смутные догадки о сути компьютерных технологий. Точной информации у подавляющего большинства пользователей нет, но для эффективной работы с компьютером она оказалась и ненужной.

Другой пример использования этого навыка - работа со сложным многостраничным документом при помощи компьютера. Основная проблема для большинства офисных клерков состоит в том, что на экране одномоментно может быть представлена только незначительная часть текста. Типичное решение проблемы - следует производить работу циклами: сначала распечатать документ, затем внести правку и потом повторить все снова. Опытные клерки умеют держать изменяющийся образ документа в голове. Это позволяет им справляться с работой легче, быстрее и качественнее.

Судя по упорству, с которым люди играют в стратегические игры, в будущем они намерены пускать в ход системные навыки на каждом шагу. Возможно, быт через двадцать лет наполнят чрезвычайно сложные системы, в которые превратится современная домашняя техника. Возможно, отношения между людьми станут лучше - глубже и доверительней - в результате массового овладения системными навыками.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИГР

Во время игры игрок идентифицирует себя с крупным руководителем -_ мэром города или полководцем, администратором небоскреба или владельцем сети железных дорог. Факты и теории экономики, статистики и истории -_ основа стратегической игры.

Чаще всего вначале игрок получает в управление кусок земли и немного ресурсов (люди, золото, строительные материалы). Он единолично и полновластно ими распоряжается и наблюдает с высоты "птичьего полета", как его приказы беспрекословно выполняет виртуальный народ. Можно построить свой город или даже цивилизацию, создать армию и двинуть полки на соседние государства. Если не получилось и SimSity вырос плохой, можно наслать на него огонь, наводнение и землетрясение и начать все сначала.

Трудно быть богом даже маленького виртуального мира. До тех пор, пока игрок не справится с руководством на "низком" уровне, игра не позволит строить новые объекты или управлять большим количеством персонажей. Успех виртуальной карьеры зависит от "правильности" игры _- соответствия поведения игрока заложенным создателями игры правилам и сценарию. Стратегические игры, возможно, самые идеологизированные среди всех компьютерных игр.

Мир стратегической игры психологически наиболее близок картине мира в сознании гражданина сверхгосударства. Виртуальный народ не религиозен, охотно занимается бизнесом и платит налоги. Если он бунтует, то это оценивается как стихийное бедствие (подобно землетрясению или смерчу), неподвластное рассудку, в котором нет ни смысла, ни цели. Воинское подразделение может бежать в панике с поля боя, но для этого нужно создать очень специальные условия.

В строительных играх окружение дружественно. На определенном уровне игра требует установить с ним транспортные связи. В противном случае город не будет дальше развиваться. Отношения в основном экономические: торговля и кредит.

В военных играх во внешнем мире есть как союзники, так и враги. Союзники время от времени участвуют в битвах на стороне и под полным руководством игрока. В Dark Omen враги - это враги рода человеческого. Они не люди, они оживленные черным магом мертвецы.

В универсальных играх (Knight and merchants) враги - точно такие же люди, как и те, которыми командует игрок. Их нужно уничтожить, иначе они обязательно сомнут государство игрока. Сначала игрок строит свою армию, потом воюет с противником. Война заканчивается разрушением всех неприятельских гражданских объектов и убийством мирных жителей. Если этого не сделать, враги снова построят армию и нападут еще раз. Нормальная тактика при игре в Civilization - предельно возможное вероломство: сначала заключить мирный договор, затем сконцентрировать свои войска и нанести удар. Игрок быстро приучается рассматривать атомную бомбу в качестве эффективного инструмента освоения территории.

Компьютер, моделируя экономическое поведение врага в универсальных играх, обычно в качестве образца использует действия игрока - так что перед боем силы почти равны. В стратегических играх искусственный интеллект значительно проигрывает человеческому. Особенно это заметно, когда два игрока играют по сети друг против друга.

(Продолжение следует.)

www.nkj.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики