Классификация и виды компьютерных игр. Какие бывают игры компьютерные


Классификация и виды компьютерных игр.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

 

1)Головоломки

2)Спортивные игры

3)Азартные игры

4)Военные игры

5)Обучающие игры

6)Ролевые игры

7)Тренажерные игры

8)Шутеры (стрелялки)

9)Логические игры

10)Приключенческие игры

11)Стратегические игры

 

Все компьютерные игры условно можно разделить на ролевые и не ролевые.

Это разделение имеет принципиальное значение, т.к. ролевые игры имеют существенное различие от не ролевых.

Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра заставляет играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного персонажа.

Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс «вхождения» человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в другом случае - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые игры порождают качественно новый уровень психической зависимости от компьютера, нежели не ролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности.Мы не исключаем возможности формирования психологической зависимости от не ролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернетом. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность применения их в качестве досуга.

Таким образом мы отбрасываем из рассмотрения не ролевые игры, а именно логические, аркадные и т.п.

 

Не ролевые игры.

Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и набирания очков.

Выделяются несколько подтипов:

Аркадные игры.

Как правило, не имеют сюжета или имеют, но он линейный. Все что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать очки, управляя персонажем. Эти игры безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость несет кратковременный характер.

Головоломки.

К этому типу игр относят компьютерные варианты настольных игр, а также разного рода головоломки в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена с желанием обыграть компьютер.

Игры на быстроту реакции.

Сюда относятся игры, в которых играющему необходимо проявлять ловкость и быстроту реакции. Мотивация — потребность «пройти» игру, набрать необходимое количество очков.

Традиционно азартные игры.

Мы употребляем слово «традиционные», т.к. нельзя назвать этот тип просто «азартными» потому, что практически все не ролевые игры являются азартными. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки и т.п.

Ролевые игры.

Основная их особенность — выход из настоящего мира в виртуальный мир.

Игры от первого лица.

Этот тип охарактеризован наибольшей силой «затягивания» в игру. Специфика здесь в том, что вид от первого лица провоцирует игрока к полной идентификации с персонажей из игры, к полному вхождению в роль. Через некоторое время игрок теряет связь с настоящим миром, концентрируясь на игре. Играющий может воспринять виртуальный мир всерьез и считать действия персонажа за свои.

Игры от третьего лица.

Это тип игр характеризуется меньше по сравнению с предыдущим своей силой вхождения в роль. Играющий видит себя с «со стороны» , управляя действиями этого героя.

Руководительские игры.

Так назвал потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей.В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль воображается игроками

 

 

Классификация ролевых игр.

1. Action

1.1. Fighting (Файтинг)

1.2. Arcade (Аркада)

1.3. Stealth (Стелс)

 

2. Симуляторы/Менеджеры

1.1. Технические

1.2. Аркадные

1.3. Спортивные

1.4. Спортивный менеджер

1.5. Экономические

3. Strategy (Стратегия)

4. Adventure (Приключение)

5. Музыкальные игры

6. RPG

7. Shooter (Шутер)

 

 

 

Shooter

Шутер — жанр компьютерных игр. На момент зарождения жанра укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter.

Как правило, такие игры позволяют играть вам за какого-либо персонажа по определенному сюжету или без него. Вы можете, как просто передвигаться по игровому миру, так и стрелять из оружия, которое дается в игре. Такой геймплей и подходит под определение шутера. Известная многим игра Counter-Strike 1.6 - это самый яркий представитель стрелялок. Команда террористов против команды сил власти - победил тот, кто выжил. Все ясно и все понятно. Есть и другие яркие представители этого жанра. Например, Call of Duty или Battlefield. В этих играх уже добавляется больше реальности, как в виде стрельбы, так и в виде вспомогательной боевой техники, но бесспорно они все позволяют вам вдоволь пострелять.

Как ни странно, но многие игры не придерживаются одного лишь стиля "шутеров" и комбинируют разные игровые жанры. Возьмем, например, GTA 5, которая вышла в 2013 году. Эта игра позволяет бегать по игровому миру и стрелять - вроде как это стрелялка, но тем не менее, она так же позволяет, например, кататься на автомобилях. В это игре совмещено множество игровых жанров и эта игра такой же шутер, как и гоночный симулятор. Здесь все зависит от игрока и его предпочтений.Но тем не менее можно условно считать шутерами и такие игры. Ведь главное в шутере - это возможность пострелять, не важно как и каким образом это реализовано.

 

RPG

RPG(«Role Play Game»)—знаменитый жанр компьютерных игр, где основой игрового процесса является отыгрывание определенной роли. Игрок берет под контроль определенного героя или героиню, с набором стандартных навыков, характеристик и умений.

Играм этого жанра свойственны очень глубокие диалоги, нелинейное прохождение, использование продвинутого инвентаря и большие, открытые для исследования игровые пространства.

По мере игры, выбранный персонаж совершенствует свои навыки и умения. Своим появлением этот жанр обязан настольным ролевым играм. Сейчас в чистом виде RPG практически не встречается. В результате эволюции начинки современных игровых платформ, ролевая составляющая становится частью большинства игры, создавая новые поджанры.

Примеры: Dota 2, Warcraft, Fallout, Dark Souls.

 

 

Action

 

Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует высокую концентрацию внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события.

Stealth.

В стелсе задача заключается в том, чтобы тихо, незаметно пробраться на определенную территорию и выполнить задание, избегая обнаружения и не привлекая лишнего внимания. Что-то вроде шпионских миссий. Примеры: Splinet Cell, Hitman, Metal Gear Solid, Thief.

Fighting.

Название говорит само за себя. Это самые обыкновенные драки, имитирующие рукопашный бой. В большинстве файтингов необходимо пройти уровень, победив в рукопашном бою одного противника или нескольких. Примеры: Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken, Dead or Alive.

Arcade.

 

Аркада — игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Игровой процесс прост и не меняется в течение игры. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т.д. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов. Игры на них были простыми в освоении. Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки (консоли) и до сих пор являются основным жанром на них. Примеры: Terraria, Worms, Plant vs Zombies.

 

Strategy

 

Стратегия— жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.

Смысл таких игр заключается в управлении определёнными ресурсами, которые необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки. В большинстве стратегий существуют экономическая (сбор ресурсов, подготовка войск) и военная составляющие части.

 

 

⇐ Предыдущая12

Читайте также:

  1. Cтадии развития организации, виды оргструктур, элементы организационной структуры
  2. FAB-классификация острых лейкозов
  3. Авторский договор. Классификация авторских договоров
  4. Административное наказание: понятие и виды
  5. Активные формы кислорода – классификация и свойства.
  6. АКТУАЛЬНОСТЬ, ЭПИДЕМИОЛОГИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ ОТРАВЛЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ АЛКОГОЛЯ,
  7. Акты применения правовых норм: понятие, характерные черты, виды
  8. Акты толкования норм права: понятие и виды.
  9. Акции: понятие, категории, выпуск, размещение, виды прав акционеров.
  10. Анализ личностных особенностей осужденных за разные виды преступлений и методы работы с ними
  11. Анатомо-функциональная характеристика пищевода. Дивертикулы пищевода. Классификация, клиника, диагностика, лечение.
  12. Аннотирование лекций, кино-, видео– и компьютерных материалов

lektsia.com

Какими бывают игры для персонального компьютера?

Да, игры для PC являются неотъемлемой частью жизни современного подростка, и моей целью было выяснить, какими играми тинэйджеры увлекаются и что в них больше всего ценят. А попутно рассказать, как эти игры появились и что они из себя представляют.

Начнем, пожалуй, с того, что самые первые компьютерные игры появились еще в начале 50-х годов двадцатого столетия, но те, внешний вид которых нам привычен, увидели свет лишь в 70-х годах прошлого века. Тогда они представляли собой простую программу, выполняющую различные операции в зависимости от команд, введенных игроком. В то время были распространены так называемые «текстовые RPG». Вот и первые термины пошли.

 RPG – Role Playing Game, то есть игра, в которой игрок выступает в качестве какого-либо персонажа – человека, монстра, птицы, рыбы и т. д. – и «отыгрывает» за этого «человека, монстра, птицы, рыбы и т. д.» какой-то определенный промежуток жизни. Попутно, развиваясь за счет убийств монстров и завоевывая авторитет, он в итоге повышает свой «уровень». Чем выше уровень персонажа, тем он круче, и тем сложнее его убить. Что-то я увлекся…

 Текстовая RPG – это RPG, в которой игроку вместо нажатий на кнопки клавиатуры необходимо было самому вписывать команды в тестовый интерфейс. То бишь, чтобы сделать шаг вперед, надо было написать «walk» или «forward», чтобы повернуться – «turn» и т.д. Дальше – больше. На пороге 80-90 годов XX века мы (игроки, в смысле, меня тогда еще не было даже в планах) уже имели множество RPG. Причем, уже с реализованным в их управлении «стрелочками», то есть пропечатывать каждый шаг подопечного теперь было не нужно, требовалось только нажимать разные кнопки, что гораздо быстрее и удобней. Также появились первые стратегии и флайт-симуляторы от «Майкрософт».

 Стратегия – жанр компьютерных игр, в которых игрокам представляется процесс управления отрядом, поселением и т.д. со всеми вытекающими отсюда последствиями (завоевания других племен, развитие, поиск природных ресурсов). Есть два вида стратегических игр: это RTS и TBS.

 RTS (Real Time Strategy) – это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют в один и тот же промежуток времени, то есть строятся, развиваются, сражаются в одно и то же время.

 TBS (Turn Based Strategy) – это стратегическая игра, в которой разные игроки или противники действуют по очереди, то есть «пошагово», один игрок не может ничего сделать, пока не сделает свой ход другой участник, и наоборот.

 Flight Simulator – это игра, симулирующая полет на различных летательных аппаратах.

Появились различные «экшены», автосимуляторы, спортивные симуляторы, а так же стелс-игры, всех не пересчитать… Про «автосимы» и «спортсимы» все ясно, а что такое «экшн» и «стелс», поясню.

 Action – это жанр компьютерных игр, в котором игроку приходится принимать участие в различных действиях (боевых, учебных и т.д.), то есть наблюдать вокруг себя «действие», «экшн».

 Stealth – это жанр компьютерных игр, в котором игрок скрытно принимает участие в тайных операциях, организует убийства и уходит незамеченным.

В конце 90-х годов и начале третьего тысячелетия появляются различные игры смешанных жанров. Такие, как Stealth-Action, Action-RPG, Action-Simulator и т.д.

Что ж, с жанрами разобрались, переходим к графической составляющей игр. С появлением 3D-акселераторов, ускорителей Woodoo 3dfx, стало возможным использование в игре довольно презентабельной графической составляющей. Картинка в играх, чаще всего, представляла собой мозаику из «спрайтов», грубо говоря – из огромных точек. «Wolfinstein 3D» – отличный тому пример.

Следом произошло постепенное уменьшение размеров точки, увеличение диагоналей и разрешения дисплеев компьютера и развитие графических ускорителей. В итоге начали выпускаться игры с поддерживаемым разрешением 1280х1024 пикселя (в 1997 году – довольно шокирующее разрешение). Выходят сотни, тысячи, сотни тысяч игр, и в каждой используются новые технологии, улучшается графика. В итоге, в 2007 году выходит «Crysis» – самая технологичная игра на данный момент. 

С каждым годом игры становятся все красивее, смешивая все большее количество жанров, появляются новые сюжеты, и наблюдать за этим очень интересно…

Д. Очагов

источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17807/

emax.ru

Какие бывают компьютерные игры?. 21.by

Игровая индустрия в последние несколько лет работает в ударном темпе. Причиной подобной инициативы является, как вы уже догадались, спрос на компьютерные развлечения в целом и на различные игры в частности. Подавляющее большинство пользователей в той или иной мере являются геймерами, просто некоторые тратят на данное занятие часть свободного времени или обеденного перерыва, а другие, в свою очередь, более двенадцати часов в сутки. Это значит. что аудитория потенциальных игроков исчисляется миллионами.

Если вы уже интересовались компьютерными играми, то вы знаете, что они в значительной мере могут отличаться друг от друга. В первую очередь, разнятся компьютерные игры жанром. Сегодня можно выделить следующие направленности игр - симуляторы, шутеры, стратегии, квесты, ролевые игры, настольные игры, флеш или браузерные игры. Разумеется. многие жанры имеют дополнительные подкатегории, существуют также смешанные жанры.

На отдельное месте можно поставить казино. Отличие азартных игр от безопасных развлечений заключается в том, что играя в них вы можете проиграть не виртуальные очки, а вполне себе настоящие деньги с вашего счета. К тому же, любое компьютерное казино тяжело проверить на честность, а все игры, шансы и удача, как и вся ваша игра при этом, скорее всего, будут контролироваться. Однако вернемся к нашим жанрам.

Начнем с ролевых игр, они же RPG или MMORPG. В данных играх вам предстоит играть за созданного персонажа, который в зависимости от конкретного игрового мира, будет либо сражаться, либо общаться, либо торговать с другими "живыми" игроками или ботами. Миры ролевых игр также могут отличаться - это может быть привычная нам эпоха, а может быть космическая одиссея, век средневековья, мир после ядерной катастрофы и так далее.

С шутерами все понятно. Судя по названию, в этих играх вам предстоит стрелять - много и по разным врагам. Из чего и в кого стрелять зависит от игры. Выделяют шутеры от первого и третьего лица. "От первого лица" подразумевает, что вы будете видеть игровой мир глазами главного героя, а "третье лицо" позволит наблюдать за игровым процессом со спины персонажа.

Стратегии также можно назвать одними из трех самых популярных жанров. В большинстве своем стратегическая игра позволяет управлять сразу многими персонажами. строить сооружения, вести бои на глобальной карте, заключать дипломатические союзы или заниматься экономическим развитием своего мира.

В заключение можно отметить браузерные игры. Это может быть уже упомянутое on-line казино, уйти из которого даже со своими деньгами крайне непросто. К браузерным играм также относят различные флеш и казуальные игры, аркады, головоломки, которые в большинстве своем доступны бесплатно и всем желающим.  

 

news.21.by

Какими бывают компьютерные игры?

Игровая индустрия предоставляет массу самых различных игр, классифицировать которые довольно затруднительно. Есть игры для мальчиков или девочек, но не всегда есть четкая граница, иногда игрушки подходят и для тех, и для других. То же касается и жанров, которые чаще всего смешиваются, чтобы играть было интереснее.

В зависимости от своих предпочтений пользователи все же в первую очередь обращают внимание на жанр игры. Это могут быть квесты или шутеры, стратегии или экшен, приключения или гонки. Выбор достаточно велик, чтобы любой мог подобрать игру, которая станет любимой на долгое время.

Игры также делятся по игровому процессу. Если дополнительное программное обеспечение не требуется, то это браузерная игра. Если игровой процесс происходит онлайн, но вам необходимо скопировать и установить определенный файл на компьютер, значит, это клиентская игра.

Игры могут быть сетевыми или одиночными. В сетевых предполагается присутствие сразу множества игроков, которые могут находиться как за соседним компьютером, так и за множество тысяч километров. В одиночных может быть только один пользователь, играющий против компьютерных ботов.

Игру могут различаться по способу управления. В некоторых задействована только мышка, в других необходимо дополнительное управление с клавиатуры, третьи вообще управляются джойстиком.

Также могут быть офисные игры или мини-игры. Их нельзя назвать полноценными в широком смысле этого слова, это игры для легкого времяпровождения, когда не хочется сильно задумываться, а хочется просто отдохнуть. В отличие от полномасштабных экшенов, здесь игроков не держат в постоянном напряжении, а управление ограничивается мышкой.

Отличаются игры и по возрастным категориям. Есть те, которые созданы специально для детей, обычно они направлены на развитие тех или иных навыков ребенка. Учат различать фигуры или цвета, дают общие понятия об окружающем мире, а также развивают быстроту реакции и логику. Другие игры созданы специально для взрослых, в них больший упор идет на сюжет, может присутствовать жестокость.

Другие новости на эту тему:

wow-good.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики