Компьютерная графика что такое? Виды компьютерной графики. Компьютерная сфера


сфера - что это за сфера деятельности?

IT- очень молодая сфера деятельности. Особенно для России, которая в силу сложной политической трансформации первых лет независимости долгое время не могла идти вровень с технологическим развитием западных стран. Сегодня, конечно, IT-специалисты из нашей страны стремительно сокращают отставание от зарубежных коллег. Начинают интересоваться информационными технологиями и рядовые граждане. IT-сфера - что это? Люди каких профессий заняты в ней? Сложна ли работа в сфере IT-технологий?

Теория

Информационные технологии (английская аббревиатура - IT, а полностью - "information technologies") - совокупность областей деятельности человека, а также учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания, хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием компьютеров (и иных видов вычислительной техники).

IT: международная трактовка

IT-сфера - что это - наука или прикладная деятельность? Есть мнение, что и то, и другое. Подкреплено оно может быть, к примеру, авторитетом крупных международных организаций. Есть, в частности, два популярных определения сущности IT от ЮНЕСКО. Согласно первому, информационные технологии - это совокупность дисциплин (несущих характер технологических, научных или же инженерных исследований), которые изучают способы организации деятельности людей, осуществляющих обработку и хранение данных. Второе определение, которое дают эксперты ЮНЕСКО, звучит так. IT - это вычислительная техника, а также методы ее взаимодействия с людьми и промышленным оборудованием, ее прикладные программы, а также имеющие отношение к ее работе аспекты социально-экономического и культурного развития людей.

 IT-сфера что это

Какое место занимает Интернет в структуре такого явления, как IT-сфера? Что это в понимании теоретиков информационных технологий? Трактовок роли Интернета, конечно, много. Но в большинстве интерпретаций экспертов Всемирная сеть - это просто инструмент передачи (взаимообмена) данных. Интернет обычно не причисляют к отдельному классу IT-активностей.

IT: люди и профессии

Люди, чей профиль деятельности связан с реализацией задач в рамках информационных технологий, в общем случае именуются IT-специалистами. Конкретных примеров видов деятельности, подходящих под это определение, достаточно много. Рассмотрим некоторые распространенные IT-профессии: программист, системный администратор и веб-мастер.

Программист

Это человек, обладающий квалификацией для создания и редактирования алгоритмов, написанных на особых языках и предназначенных для организации и упорядочивания процесса ввода-вывода данных с помощью компьютера или иного вида вычислительной техники. О чем идет речь? О программах, конечно же. Эти самые алгоритмы, которые задаются человеком, делают компьютеру понятными его "распоряжения". Примеры языков программирования - C ("Си"), Perl, Java.

IT-сфера деятельности

С помощью программы пользователь дает понять ПК, что он от него хочет. В свою очередь, компьютер, распознав "просьбы", выдает на понятном человеку языке - текстом, картинками, звуком - результат.

Программист: теоретик или практик?

Программист - это не ученый и не теоретик. Даже если он работает в ВУЗе и выполняет задачи, связанные с исследованиями. То есть важно понимать, что этот человек, прежде всего, что-то производит, и потому его деятельность можно считать прикладной. Программирование - сфера IT-технологий, в которой важнейшую роль играет аспект практической полезности производимых людьми действий. Здесь всегда ожидается, что любая теоретическая наработка приведет к конкретному результату.

бизнес в сфере IT

Компьютерная программа - это не просто текст на особом языке. Это также самостоятельный продукт, способный работать автономно от других. Ключевой признак программы - независимое функционирование. Ее можно передать куда-то в виде файлов или, как вариант, продать.

Бизнес в сфере IT, собственно, по большей части и основан на продаже результатов труда программистов. На этом зарабатывают крупнейшие IT-компании: Apple, Microsoft и другие.

сфера IT технологий

Для работы с программами вовсе не обязательно получать специальное образование и быть дипломированным специалистом - это лишь возможные методы получения требуемых навыков.

Мультиязычность - главное требование

Обычно программисты знают сразу несколько языков построения алгоритмов. Если даже и нет, то осваивать новые, как правило, несложно, так как базовые принципы "общения" с ПК в целом одинаковы. Одни языки лучше адаптированы к созданию компьютерных игр, другие - к выпуску текстовых редакторов. В очень многих случаях, написав программу на одном языке, можно "перевести" ее на другой без потери функциональности.

Системные администраторы

Пример другой распространенной профессии в IT-сфере - системный администратор. Это человек, обладающий квалификацией для обеспечения стабильной работы вверенной ему компьютерной техники. То есть речь идет, в первую очередь, о наемном сотруднике. Системный администратор - это в меньшей степени профессия, в большей - функциональная роль. Об этом также может свидетельствовать тот факт, что в списках вузовских специальностей "системный администратор" встречается крайне редко. В то время как "программист" - регулярно. Однако оба вида деятельности признаются профессиями.

IT-сфера компания

Работа человека на должности системного администратора в общем случае не связана с написанием программ. Чаще всего "админ" имеет дело с аппаратными компонентами компьютеров, занимается настройкой принтеров, модемов, мониторов и т.д.

Часто работа системных администраторов сводится к обучению (инструктажу) других сотрудников основам корректной работы с компьютерами и иными устройствами. Если компания большая, и в ее штате несколько "админов", то каждый может отвечать за какую-то отдельную область. Условно говоря, Иванов - за работоспособность внутренней компьютерной сети, Петров - за стабильность канала связи с интернетом, Сидоров - за корректное функционирование программ на ПК сотрудников.

Мы видим, что системное администрирование - пример профессии, в которой человек занят работой с аппаратной областью той глобальной категории, которой является IT-сфера. Что это так же, как и программирование, важнейшая часть информационных технологий, сомневаться не приходится.

Веб-мастер

Это человек, занимающийся созданием сайтов в интернете, представитель одной из самых молодых IT-профессий. Программисты и системные администраторы были еще тогда, когда всемирная сеть находилась на стадии теоретической разработки. Веб-мастер и программист - в определенной мере близкие профессии. Их объединяет то, что они создают продукт, значимый с точки зрения пользования компьютером - сайт либо программу. IT - сфера деятельности, где очень многие профессии и специализации похожи. Но отличий все же много.работа в сфере it технологий

Веб-мастер оперирует особым языком - HTML. Он имеет определенные черты схожести с языками программирования, а именно - алгоритмы, при помощи которых человек дает понять компьютеру, чего он хочет. В данном случае - то, как должна выглядеть веб-страница, отображаемая браузером. Но HTML имеет одну особенность, которая не позволяет причислять его к языкам программирования: создаваемые им алгоритмы не способны исполняться самостоятельно. Дело в том, что веб-страница - это не программа, а документ, создаваемый так, чтобы бы интернет-браузер корректно распознал его.

Безусловно, очень многие веб-мастера пользуются специализированными языками программирования, призванными наделить создаваемый сайт улучшенной функциональностью. В этом случае речь идет о размещении в интернете не веб-страниц, а способных самостоятельно исполняться алгоритмов. И тогда две профессии объединяются: веб-мастер в дополнение к основной деятельности становится программистом.

IT-литературоведы

Стоит отметить, что создание веб-сайтов - сфера IT-технологий, которая является смежной с большим количеством очень разных отраслей. Часто веб-мастера обращаются к дизайнерам, психологам, которые могут помочь сделать сайт способным произвести впечатление на пользователей. Значимую роль в сфере создания сайтов играют гуманитарные области - лингвистика, филология, литературоведение, потому как важнейшая составляющая веб-документов - это текст. Он должен быть грамотным и привлекательным для посетителей виртуальных порталов.

IT - сфера деятельности, смежная с очень большим количеством других отраслей. Это, прежде всего, маркетинг. Оно и понятно - бизнес в сфере IT предполагает продвижение компьютерных продуктов на различных рынках. Это может быть социология, которая позволяет понять специфику общественных настроений, касающихся развития компьютерных сетей или распространения каких-либо программных или аппаратных решений. Помогать IT-специалистам могут математики, экономисты, экологи.специалист в it сфере

Когда профессии не схожи

Несмотря на то, что все вышеперечисленные виды деятельности относятся к IT, люди, представляющие один из них, могут вообще не иметь никакого отношения к двум другим. Вполне возможно, что программист, знающий десятки компьютерных языков, может и понятия не иметь, как работает внутрикорпоративная сеть или как настраивать бухгалтерское ПО. В то время как все эти задачи легко решает "админ". В свою очередь, веб-мастер, обладая недюжинным талантом в построении классных сайтов, может не справиться с корректной настройкой цветовой гаммы собственного монитора и позовет на помощь того же системного администратора. Последний, прекрасно разбираясь в тонкостях установки соединения внутрикорпоративных ПК с серверами интернет-провайдера, не исключено, что не поймет ни слова из языка разметки гипертекста.

Узкий профиль или широкая специализация?

Есть версия, что работа в сфере IT-технологий должна являть собой как можно более узкий профиль. В некоторых случаях это оправдано, но только если та специализация, которую выберет человек, действительно востребована рынком в стратегической перспективе. Специалист в IT-сфере, который знает только один язык программирования, пусть и в совершенстве, может рано или поздно столкнуться с ситуацией, когда его навыки устареют. В связи с этим многие эксперты рекомендуют программистам проходить подготовку в рамках изучения нескольких языков - пусть не так глубоко, но с сохраняющейся возможностью поменять профиль в зависимости от ситуации на рынке труда. То же самое касается и системных администраторов, и веб-мастеров. Правда, крайне маловероятно, что обе эти должности в сфере IT перестанут быть актуальными для рынка. Сложно представить, что в фирмах исчезнут такие должности, как системный администратор или веб-мастер. Как бы ни менялась IT-сфера, компания-разработчик сайтов и бренд-поставщик бухгалтерского или иного специализированного ПО, скорее всего, будут оставаться в числе самых распространенных бизнес-единиц.

fb.ru

Компьютерная индустрия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Компьютерная индустрия

Cтраница 1

Компьютерная индустрия планомерно переходит на 64-битные архитектуры серверов и компьютерных приложений. Преимущества такой архитектуры на широком спектре прикладных задач требуют освоения менеджером как новых процессоров, так и соответствующих операционных систем. Перенос приложений на новую платформу, и особенно их оптимизация, - всегда весьма длительный процесс и требует особого внимания системных менеджеров.  [1]

В компьютерной индустрии мы обнаружили, что легче брать на работу инженеров, которые сосредоточены на людях, и учить их инженерным навыкам, чем брать на работу хороших инженеров, которые сосредоточены на технологии, и учить их навыкам работы с людьми. При втором из этих вариантов происходит постоянная борьба. Те, кто сосредоточен на людях, рассказывают о том, с кем они были и кто что сказал, а те, кто больше ориентирован на вещи, опускают эти подробности и рассказывают о материалах, инструментах, технологии, машинах и так далее.  [2]

У второго гиганта компьютерной индустрии - Intel Corporation темпы роста прибылей много скромнее и к тому же отстают от темпов роста объема продаж. Это связано с большими затратами на исследования и на постоянную модернизацию и расширение производства. Исходя из данных таблицы, эту компанию следует отодвинуть на второй план. Теперь уже не вызывает сомнений, что компания Apple Computer, Inc. Это пример того, как полезно рассматривать историю прибылей компаний в деталях. Apple, к огорчению поклонников компьютеров Макинтош, вообще не следует оставлять в списке претендентов. Из оставшихся четырех компаний наименее привлекательной выглядит Microsoft. Темпы роста прибылей этой компании меньше, чем отношение р / е, и, согласно нашим критериям, эту замечательную компанию тоже надо исключить из дальнейшего рассмотрения.  [3]

Одной из характерных черт современной компьютерной индустрии, придающей ей свой яркий колорит, являются непрерывные изменение и обновление профессионального жаргона. Процесс настолько же динамичен, как и появление на рынке новых аппаратных и программных средств. Не менее динамично происходит и переосмысление уже существующих терминов.  [4]

Несмотря на то, что компьютерная индустрия, технология компьютерных сетей и управление производством не столь быстро, как военные и телекоммуникационные компании, брали на вооружение волоконную оптику, тем не менее и в этих областях также производились экспериментальные работы по исследованию и внедрению новой технологии. Наступление эры информации и возникшая в связи с этим потребность в более производительных телекоммуникационных системах только подхлестнули дальнейшее развитие волоконно-оптической технологии. Сегодня эта технология находит широкое применение и вне области телекоммуникаций.  [5]

Те, кто работает в компьютерной индустрии, порой забывают, что применение наших собственных средств - одна из причин столь быстрого прогресса нашей отрасли. Мы способны очень быстро узнавать о проблемах наших клиентов и реагировать на них. То же верно и в отношении действий наших конкурентов. Способность большой компании маневрировать на уровне более мелкого конкурента, и даже быстрее его, свидетельствует не только об энергии ее сотрудников, но и об использовании ими электронных систем. Личная инициатива и ответственность усиливаются в среде, которая поощряет обмен мнениями. Именно этим определяется значение для делового успеха такого ключевого компонента нашей электронной нервной системы, как электронная почта.  [6]

Происходящее, по сути, самозамыкание компьютерной индустрии на еще доступных в рамках ныне действующей компьютерной парадигмы новшествах говорит лишь о стремление лидеров сохранить прибыли, даже путем искусственного сдерживания перемен к качественным изменениям Метасистемы, даже посредством стратегического саботажа реального прогресса СБИС-технологий.  [7]

Разработано уже и несколько применений нанотрубок в компьютерной индустрии. Например, созданы и опробованы прототипы тонких плоских дисплеев, работающих на матрице из композитных углеродных нанотрубок с внедренными металлическими атомами. Под действием напряжения, прикладываемого к одному из концов нанотрубки, с другого конца начинают испускаться электроны, которые попадают на фосфоресцирующий экран и вызывают свечение. Получающееся при этом зерно изображения фантастически маю, порядка микрона.  [8]

Язык С занял особое место среди языков реализации систем в компьютерной индустрии, и есть все основания верить, что его объектно-ориентированный вариант C станет ведущим языком середины - конца 90 - х годов. Харви Дейтел в течение 13-ти лет преподавал в университетах Паскаль, делая акцент на разработке ясно написанных, хорошо структурированных программ. Большинство из того, чему учат во вводных курсах по Паскалю - это основные принципы структурного программирования. Мы представили этот материал в точности так, как это делал старший из нас в своих университетских курсах. Тут имеются определенные ловушки, но там, где они встречаются, мы указываем на них и объясняем, как можно их избежать. Исходя из опыта мы можем сказать, что обучающиеся справляются с данным курсом ничуть не хуже, чем с аналогичным, но ориентированным на Паскаль. Однако здесь есть одно существенное отличие: у студентов появляется очень сильный стимул благодаря тому, что они учат язык, который немедленно окажется им необходим, как только они покинут стены университета. Они с энтузиазмом относятся к работе с материалом - что немаловажно, учитывая повышенную трудность изучения С.  [9]

Предположим, что вы хотите купить акцию компании, действующей в компьютерной индустрии. Если вы покупаете лидера этой группы и время покупки правильное, вы получаете первоклассный результат при реальном росте цен. Но если вы покупаете акцию, которая еще не начала двигаться или находится в ценовом отношении ниже, чем большинство других ( потому что вы чувствуете себя с ней безопаснее и думаете, что покупаете действительно дешево), вы можете купить акцию с небольшим потенциалом роста. Иначе почему она находится в самом основании кучи.  [10]

Каждые несколько лет на свет появляется новая технология, которая переворачивает компьютерную индустрию с ног на голову. Некоторые из этих технологий продолжают процветать и развиваться, некоторые мутируют, превращаясь в нечто новое, а другие спустя короткое время оказываются ничем иным, как маркетинговой шумихой. Почти как во время войны, появление новой технологии обычно предваряется артподготовкой - организуется мощная рекламная кампания, поднимается шумиха в компьютерных изданиях и средствах массовой информации. Опытные программисты знают, что во время этой артподготовки лучше пригнуть головы и некоторое время не высовываться, пока шумиха не уляжется и ситуация не прояснится. Время должно показать, стоит ли уделять внимание новой технологии, достойна ли она изучения и оправданно ли ее появление на свет.  [11]

Кроме явно недостаточной стандартизации в области функциональных и технических характеристик компьютеров, в современной компьютерной индустрии существует не меньший разнобой среди применяемых определений и терминов. В разных ситуациях одни и те же термины часто обозначают различные понятия. Многие понятия так же расплывчаты, как и термин компьютер, плохо отражающий специфику реальных ЭВМ. Многие считают, что текстовый процессор - это аппаратный блок. Программисты же, причем все без исключения, понимают под этим элемент программного обеспечения, что достаточно справедливо. Действительно, аппаратное обеспечение - это универсальный компьютер, который может стать и текстовым процессором, если в него заложить соответствующую программу. Компьютер может решать любые задачи при наличии программного обеспечения.  [12]

Джобе ( один из создателей знаменитого персонального компьютера Apple Macintosh) стоял у истоков современной компьютерной индустрии. Естественно, и что когда в конце 1980 - х гг. публика узнала о разработке одним из отцов - - основателей принципиально новой модели персоналки, она заинтригованно застыла в ожидании ее появления на рынке.  [13]

Реализация программ компьютерной обработки, а сейчас в России существует порядка 400 программ, позволяет говорить о переходе к развитой компьютерной индустрии в сфере бухгалтерского учета.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Компьютер в разных сферах жизни

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются. 

Компьютер в жизни человекаКомпьютер в учрежденияхКомпьютер - помощник конструктораБанковские операции с использованием вычислительной техникиКомпьютеры в сельском хозяйствеКомпьютер в медицинеКомпьютер и инвалидыКомпьютер в сфере образованияКомпьютеры на страже законаКомпьютеры в искусствеКомпьютеры домаКомпьютеры как средство общения людей Об информации, информатизации и защите информации

ЭВМ в магазинах самообслуживания

    Представьте себе, что идёт 1979 год и вы. Вы работаете неполный рабочий день в качестве кассира в большом универмаге. Когда покупатели выкладывают отобранные ими покупки на прилавок, вы должны прочесть цену каждой покупки и ввести её в кассовый аппарат. Бывает, что на каком-то изделии цена не обозначена, и тогда вам приходится спрашивать её у контролёра. Это, конечно, замедляет процесс расчётов покупателями… А теперь вернёмся в наши дни. Вы по-прежнему работаете кассиров и в том же самом универмаге. Но как много здесь изменилось. Когда теперь покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, вы пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Универсальный код – это серия точек и цифр, по которым компьютер определяет, какое изделие покупателя; цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.     Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

    Очевидно, что в недалёком будущем компьютеры станут играть ещё большую роль в жизни универсамов и их покупателей. В Японии уже существуют универсамы, где современная техника применяется для выполнения большинства операций, которые всегда выполнялись людьми. Так, роботы управляют паркованием машин на специальной стоянке возле универсама, приветствуют покупателей при входе в магазин(6 тысяч человек в день) и сообщают им о проводимой продаже по сниженным ценам. Даже мясной отдел имеет своего робота, который выполняет желания покупателей меньше чем за минуту. В тележки для продуктов вмонтированы калькуляторы, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться в том, на какую сумму он отобрал продукты. Компьютер регулирует освящение и кондиционирование воздуха в помещении универсама. Оптическое сканирующее устройство ускоряет расчёт с покупателем и ведёт учет проданных и оставшихся в наличии товаров. При универсаме есть также комната, в которой детишки могут смотреть видеофильмы пока их родители делают покупки.

О компьютерных профессиях

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики - специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название - абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

Возникли новое направление исследований и новая специальность - теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время - около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а "щелкнуть" мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.

Операционщики - разработчики операционных систем

Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема - в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа - своего рода предтеча сетевого взаимодействия.

Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название "мультимедиа". Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.

Базовики - специалисты по базам данных

Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.

Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.

Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.

Машинные графики - специалисты по виртуальной реальности

Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.

Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.

Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.

Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.

По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техничес кое направление получило название виртуальная реальность.

Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.

Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно "посмотреть", что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть "изнутри", как работает реактивный двигатель, "походить" по Луне или по Марсу.

Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.

Новые специальности возникнут завтра

Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Мы с вами говорили только о профессиях, требующих серьезной математической подготовки, и увидели, как одна за другой отпочковывались новые специализации от системного программирования.

То же самое происходит и в других областях, связанных с компьютерами. Прикладные программы сегодня создают физики и филологи, химики и биологи, экономисты и обществоведы.

Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов и т. д.

Поэтому можно лишь в общих чертах сказать о специальностях, востребованных сегодня, но нет сомнений, что завтра потребуются все новые и новые компьютерные профессии.

Член-корреспондент РАН,

доктор физико-математических наук

Л. КОРОЛЕВ.

ПРОФЕССИЯ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

Несмотря на все возрастающую популярность персональных компьютеров (ПК) и обилие информации, касающейся их применения, бытует убеждение, что профессионалом-компьютерщиком можно стать, только хорошо зная какой-либо язык программирования или досконально изучив устройство ПК. На самом деле благодаря надежности и простоте освоения ПК и множеству готовых программ сегодня на первый план все больше выходят профессии, которые можно объединить термином "пользовательские". Это те профессии, где компьютер стал не основой труда, а только инструментом, средством. Почти в любом объявлении "Ищу работу" ("Предлагаю работу") можно встретить упоминание о ПК. Даже если речь идет о должности секретаря, которому поручаются подготовка и отправка писем, от кандидата требуются знание компьютера и умение работать с принтером. В ближайшем же будущем хотя бы минимальные навыки пользователя ПК в любой профессии станут так же необходимы, как сегодня умение читать и писать.

Далее расскажем лишь о нескольких профессиях "пользовательского" характера, наиболее популярных сегодня.

Современные машинистки

Ввод текста - это, пожалуй, наиболее частое применение ПК и вместе с тем наиболее простое. Наборщику текста достаточно научиться включать компьютер, запускать тот или иной текстовый редактор, выучить используемые в нем основные команды (см. "Наука и жизнь" № 7, 1998 г.) и, может быть, освоить работу с принтером. Конечно, не лишним станет и специфический навык - десятипальцевый метод работы с клавиатурой, без которого сложно добиться высокой скорости набора текста. Но здесь требуются только желание и усидчивость, благо методов обучения, литературы и обучающих компьютерных программ сегодня имеется достаточно.

Легкость в обучении профессии (или в переобучении - при потере прежней работы), с другой стороны, уменьшает перспективы найти заказчика, особенно при работе "в свободном полете". Если раньше машинистки требовались почти любому писателю или ученому для подготовки рукописей к публикации, не говоря уже об издательствах, в которые эти рукописи поступали, то сегодня большинство трудов создаются авторами уже непосредственно на ПК. Кроме того, все более распространяется программное обеспечение для оптического распознавания символов рукописи и ввода в ПК текста с голоса. Все это существенно "подрывает монополию" наборщика-человека.

Компьютерная верстка

Точно так же, как набор текста стал продолжением прежней машинописи, компьютерная верстка знаменует собой переход от старых линотипов к настольным издателським системам. Они представляют собой, во-первых, аппаратный комплекс: ПК с необходимой периферией (лазерным принтером, сканером, реже - устройством фотовывода), во-вторых, программный пакет, обеспечивающий возможности преобразования и распечатки текста с полиграфическим качеством. Соответственно знания, умения и навыки компьютерного верстальщика имеют две основные составляющие: "пользовательскую" (несколько более сложную, чем при наборе текста) и "полиграфическую", которая предполагает знание полиграфических форматов и стандартов (то, что раньше входило в сферу профессии "технический редактор") плюс некоторые дизайнерские навыки.

Минимальные знания компьютерной верстки можно получить самостоятельно. Это касается не очень сложных текстов и не слишком суровых требований к исполнению. Например, при верстке брошюрок "для служебного пользования" или распечатке текстов для личной библиотеки. Но чтобы стать профессиональным верстальщиком, потребуется посещение специальных курсов или работа под руководством опытного наставника.

Компьютерная бухгалтерия

Раньше типичный бухгалтер представлялся в виде меланхоличного вида человека с нарукавниками, погруженного в море документов и бумаг за бастионами толстенных гроссбухов. Нынешний бухгалтер - прежде всего пользователь персонального компьютера, работающий со специальными программами. Существуют отдельные пакеты финансовых операций, автоматизирующие выполнение различных проводок и отчислений, и комплексные пакеты для управления деятельностью всего предприятия, включающие в себя помимо чисто бухгалтерских также модули учета товара на складе, оформление покупок и многое другое. Такие аппаратно-программные комплексы уже установлены во многих магазинах: вам достаточно ввести код интересующего товара, и компьютер сам проверит, есть ли такой товар на складе, выпишет чек (или накладную) и выведет его на печать в нужном количестве копий. А когда вы оплатите покупку, произведет все необходимые финансовые операции.

Как правило, современные бухгалтерские программы представляют собой достаточно полную имитацию традиционных гроссбухов (точнее, структуры записей в них). И для получения этой профессии прежде всего нужны знания и умения обычного бухгалтера, пользовательский же аспект здесь выступает не значительнее, чем при наборе текста.

Компьютерные художники

Вычислительная мощь современного ПК и высокое качество изображения как на экране, так и в "твердой копии" (распечатке на принтере или плоттере) делают компьютер незаменимым помощником в десятке профессий, в той или иной степени связанных с рисованием, черчением и даже видеосъемкой.

Создание рисунков в каком-либо графическом редакторе нередко позволяет получить эффекты, недостижимые средствами обычной графики, и относится скорее к сфере искусства. Но ведь кроме "свободных художников", творящих исключительно по зову души и сердца, есть и художники "подневольные", которым поручается подготовка иллюстраций в издательствах, дизайн обложек, упаковок для различных товаров, рекламы и т. п. Что требуется такому художнику? Освоить любой графический редактор несложно и под силу почти любому пользователю. Но глазомер, твердость руки, талант, наконец, нельзя сбрасывать со счетов. Так что скорее можно ожидать, что компьютерным художником станет художник, освоивший ПК, чем обычный пользователь превратится в компьютерного художника. Рисование на экране с помощью "мыши" - навык довольно специфический, и здесь требуется некоторая тренировка. Но если финансы позволят приобрести чувствительный планшет, то стать "компьютерным" сможет любой художник в самые кратчайшие сроки.

Web-дизайн

Профессия Web-дизайнера родилась буквально на наших глазах. Причиной ее появления стало создание глобальной сети Интернет, точнее, такого ее сервиса как WWW ("Всемирная Паутина"). Сегодня практически каждая фирма или научная организация стремится иметь в Интернете собственную Web-страницу, рассказывающую пользователям сети о разработках, продукции, клиентах и т. д. Впрочем, "хозяевами" Web-страниц часто являются и частные лица, благо при подключении к Интернету провайдер обычно предоставляет и возможность бесплатного размещения на его сервере Web-страницы. Разработать простую Web-страницу в общем-то несложно. Но если фирме требуется красочная, хорошо оформленная реклама, да еще с дополнительными возможностями диалога с потенциальным клиентом (база данных о товарах с поисковой системой, карточка оформления заказа по сети, анкетирование посетителей страницы и пр.), то она обратится к Web-дизайнеру. Чтобы им стать, требуются не только пользовательские навыки, но и знание специального языка HTML, основного формата текста Web-страниц, а также умение программировать на языке высокого уровня, обычно Си++. Необходимы и понимание сетевого взаимодействия для реализации активных механизмов диалога сервера с пользователем и определенные художественные способности. В целом же это весьма перспективная профессия и интересное хобби для тех, кто увлечен Интернетом.

Д. УСЕНКОВ.

По материаламжурналов "PC-WEEK" и "Internet".

computerofman.blogspot.com

Компьютерная графика что такое? Виды компьютерной графики

В век информационных технологий компьютерная графика получила широкое распространение во всем мире. Почему она так популярна? Где она применяется? И вообще, что такое компьютерная графика? Давайте разберемся!

Компьютерная графика: что такое?

Проще всего – это наука. Кроме того, это один из разделов информатики. Он изучает способы обработки и форматирования графического изображения с помощью компьютера.

Уроки компьютерной графики на сегодняшний день существуют и в школах, и в высших учебных заведениях. И трудно сегодня найти область, где она не была бы востребована.

Также на вопрос: «Что такое компьютерная графика?» - можно ответить, что это одно из многих направлений информатики и, кроме того, относится к наиболее молодым: оно существует около сорока лет. Как и всякая иная наука, она имеет свой определенный предмет, цели, методы и задачи.

компьютерная графика что такое

Какие задачи решает компьютерная графика?

Если рассматривать этот раздел информатики в широком смысле, то можно увидеть, что средства компьютерной графики позволяют решать следующие три типа задач:

1) Перевод словесного описания в графическое изображение.

2) Задача распознавания образов, то есть перевод картинки в описание.

3) Редактирование графических изображений.

Направления компьютерной графики

Несмотря на то что сфера применения этой области информатики, бесспорно, крайне широка, можно выделить основные направления компьютерной графики, где она стала важнейшим средством решения возникающих задач.

Во-первых, иллюстративное направление. Оно является самым широким из всех, так как охватывает задачи начиная от простой визуализации данных и заканчивая созданием анимационных фильмов.

Во-вторых, саморазвивающееся направление: компьютерная графика, темы и возможности которой поистине безграничны, позволяет расширять и совершенствовать свои навыки.

В-третьих, исследовательское направление. Оно включает в себя изображение абстрактных понятий. То есть применение компьютерной графики направлено на создание изображения того, что не имеет физического аналога. Зачем? Как правило, с целью показать модель для наглядности либо проследить изменение параметров и скорректировать их.

что такое компьютерная графика

Какие существуют виды компьютерной графики?

Еще раз: что такое компьютерная графика? Это раздел информатики, изучающий способы и средства обработки и создания графического изображения с помощью техники. Различают четыре вида компьютерной графики, несмотря на то, что для обработки картинки с помощью компьютера существует огромное количество различных программ. Это растровая, векторная, фрактальная и 3-D графика.

Каковы их отличительные черты? В первую очередь виды компьютерной графики различаются по принципам формирования иллюстрации при отображении на бумаге или на экране монитора.

Растровая графика

Базовым элементом растрового изображения или иллюстрации является точка. При условии, что картинка находится на экране, точка называется пикселем. Каждый из пикселей изображения обладает своими параметрами: цветом и расположением на холсте. Разумеется, что чем меньше размеры пикселей и больше их количество, тем лучше выглядит картинка.

Основная проблема растрового изображения – это большие объемы данных.

Второй недостаток растровой графики – необходимость увеличить картинку для того, чтобы рассмотреть детали.

уроки компьютерной графики

Кроме того, при сильном увеличении происходит пикселизация изображения, то есть разделение его на пиксели, что в значительной степени искажает иллюстрацию.

Векторная графика

Элементарной составляющей векторной графики является линия. Естественно, что в растровой графике тоже присутствуют линии, однако они рассматриваются как совокупность точек. А в векторной графике все, что нарисовано, является совокупностью линий.

Этот тип компьютерной графики идеален для того, чтобы хранить высокоточные изображения, такие как, например, чертежи и схемы.

Информация в файле хранится не как графическое изображение, а в виде координат точек, с помощью которых программа воссоздает рисунок.

применение компьютерной графики

Соответственно, для каждой из точек линии резервируется одна из ячеек памяти. Необходимо заметить, что в векторной графике объем памяти, занимаемый одним объектом, остается неизменным, а также не зависит от его размера и длины. Почему так происходит? Потому что линия в векторной графике задается в виде нескольких параметров, или, проще говоря, формулой. Что бы мы ни делали с ней в дальнейшем, в ячейке памяти будут изменяться лишь параметры объекта. Количество ячеек памяти останется прежним.

Таким образом, можно прийти к выводу, что векторные файлы, по сравнению с растровыми, занимают гораздо меньший объем памяти.

Трехмерная графика

3D-графика, или трехмерная графика, изучает методы и приемы создания объемных моделей объектов, максимально соответствующие реальным. Подобные изображения можно рассмотреть со всех сторон.

компьютерная графика информатика

Гладкие поверхности и разнообразные графические фигуры используются с целью создания объемных иллюстраций. С их помощью художник создает сначала каркас будущего объекта, а потом поверхность покрывают такими материалами, которые визуально похожи на реальные. Далее делают гравитацию, осветление, свойства атмосферы и прочие параметры пространства, в котором находится изображаемый объект. Затем, при условии, что объект движется, задают траекторию движения и его скорость.

Фрактальная графика

Фракталом называется рисунок, состоящий из одинаковых элементов. Большое количество изображений являются фракталами. К примеру, снежинка Коха, множество Мандельброта, треугольник Серпинского, а также «дракон» Хартера-Хейтчея.

Фрактальный рисунок можно построить либо с помощью какого-либо алгоритма, либо путем автоматического создания изображения, которое осуществляется путем вычислений по заданным формулам.

Модификация изображения происходит при внесении изменений в структуру алгоритма или смене коэффициентов в формуле.

Главным преимуществом фрактальной графики является то, что в файле изображения сохраняются только формулы и алгоритмы.

Однако необходимо заметить, что выделение данных направлений весьма условно. Кроме того, оно может быть детализировано и расширено.

области компьютерной графики

Итак, перечислим основные области компьютерной графики:

1) моделирование;

2) проектирование;

3) отображение визуальной информации;

4) создание пользовательского интерфейса.

Где применяется компьютерная графика?

В инженерном программировании широко используется трехмерная компьютерная графика. Информатика в первую очередь пришла на помощь инженерам и математикам. Средствами трехмерной графики происходит моделирование физических объектов и процессов, например, в мультипликации, компьютерных играх и кинематографе.

Растровая графика широко применяется при разработке полиграфических и мультимедийных изданий. Очень редко иллюстрации, которые выполняются средствами растровой графики, создаются с помощью компьютерных программ вручную. Зачастую с этой целью пользуются отсканированные изображения, которые художник изготовил на фотографии или бумаге.средства компьютерной графики

В современном мире широко применяются цифровые фото- и видеокамеры с целью ввода растровых фотографий в компьютер. Соответственно, подавляющее большинство графических редакторов, которые предназначены для работы с растровой графикой, ориентированы не на создание изображений, а на редактирование и обработку.

Растровые изображения применяются в интернете в том случае, если есть необходимость передать всю цветовую гамму.

А вот программы для работы с векторной графикой, наоборот, чаще всего используются с целью создания иллюстраций, ежели для обработки. Подобные средства нередко используют в издательствах, редакциях, дизайнерских бюро и рекламных агентствах.

Средствами векторной графики гораздо проще решаются вопросы оформительских работ, которые основаны на применении простейших элементов и шрифтов.

Бесспорно, существуют примеры векторных высокохудожественных произведений, однако они являются скорее исключением, чем правилом, по той простой причине, что подготовка иллюстраций средствами векторной графики необычайно сложна.

Для автоматического создания изображений с помощью математических расчетов созданы программные средства, работающие с факториальной графикой. Именно в программировании, а не в оформлении или рисовании состоит создание факториальной композиции. Факториальная графика редко применяется с целью создания электронного или печатного документа, однако ее нередко используют в развлекательных целях.

fb.ru

Искусственный интеллект и компьютерная графика. Область применения

Словосочетание «искусственный интеллект» в наше время у большинства людей ассоциируется с человекоподобными роботами. На самом деле этот термин следует понимать в более широком смысле. Существует, как минимум, две основных трактовки ИИ. Первая подразумевает искусственный интеллект как название для всего научного направления данной области. Вторая имеет более узкое определение и обозначает конкретные системы/объекты, для создания которых и проводятся вышеописанные научные исследования.

В настоящее время можно констатировать, что искусственный разум в той или иной форме все глубже интегрируется во многие сферы человеческой деятельности. Это мирные, военные, а также многочисленные исследовательские направления, где необходим объективный и беспристрастный подход. ИИ предоставляет огромные возможности по выполнению многих сложных задач, он способен производить подсчеты гораздо быстрее любого человека и, кроме того, может использоваться в условиях и местностях, непригодных для жизни.

Появление искусственного интеллекта

Первой интеллектуальной системой считается вычислительная программа, продемонстрированная общественности в 1956 году. Ее предназначение заключалось в доказательстве сложных математических теорем, и в свое время «Логик-Теоретик» прекрасно справлялась с поставленными задачами. В дальнейшем учеными было разработано множество новых, уже куда более совершенных компьютерных систем на ее основе.

В виде отдельного направления информатики искусственный интеллект стал позиционироваться несколько позднее этого события – лишь в семидесятых годах прошлого века. Сейчас данная сфера науки все еще остается одной из самых молодых.

Можно выделить основные области применения искусственного интеллекта:

  • Планирование и составление различных расписаний

Примером служит одна из автономно работающих систем NASA, интегрированная в космический аппарат. Находясь на огромном удалении от нашей планеты, данная программа самостоятельно составляет порядок выполнения ежедневных операций для корабля. Все это делается с учетом окружающих изменений, состояния космического аппарата и приоритетных целей его нахождения на орбите.

  • Решение сложных задач, понимание естественного языка

Здесь в качестве примера можно привести различные программы для решения кроссвордов. Несмотря на то, что образ «мышления» искусственного интеллекта разительно отличается от нашего, они почти всегда выдают корректный результат. Более того, системы ИИ действуют гораздо лучше любого среднестатистического любителя кроссвордов. Эффект достигается за счет статистического анализа и наличия многочисленных баз данных, которые используются в процессе сравнения и подбора верного решения.

Данная область применения начала развиваться вместе с изобретением знаменитой машины Deep Blue. Она прославилась тем, что обыграла одного из величайших шахматистов всех времен – Гарри Каспарова. Шахматы сами по себе являются хорошей основой для развития ИИ, так как считаются довольно сложной игрой: здесь имеется огромный простор для выстраивания тактики поведения.

  • Диагностическое использование

Такая область применения ИИ, как диагностика, уже давно используется медиками. Там, где непогрешимость расчетов может сыграть решающую роль для пациента, любая система должна работать на уровне целого консилиума опытных врачей. Во многих случаях так оно и есть: точность диагноза, поставленного машиной, зачастую превосходит оную даже у ведущих специалистов-докторов. Большинство современных клиник оборудованы такими диагностическими программами и активно используют их в своей деятельности.

  • Автономное управление

Любопытнейшем примером в данном случае служит эксперимент с машинами, которые проводил один из американских университетов. С помощью установленной системы компьютерного зрения автомобили ориентировались и перемещались по дорогам страны без вмешательства человека: самостоятельно рассчитывали путь и выбирали наиболее безопасный маршрут. Интересно, что за всю историю эксперимента не было зафиксировано ни одной аварии по вине ИИ.

  • Робототехника

Эта область применения часто служит источником вдохновения для кинематографа. По сути, построение разумных роботов является одной из приоритетных целей изучения искусственного интеллекта. К настоящему времени мы все еще не обладаем достаточными знаниями и ресурсами для воплощения вышеуказанной задачи в полной мере. Но роботы-ассистенты, например, уже давно используются медиками во время опаснейших хирургических операций.

Области применения компьютерной графики

Под словосочетанием «компьютерная графика» может скрываться любое из многочисленных направлений деятельности, где компьютер используется в качестве инструмента: как создание, обработка и синтез различных изображений, так и работа с любой уже готовой информацией, полученной извне. В первую очередь это несколько самых важных областей, таких как:

  • Научное и деловое применение

Сюда следует отнести построение графиков, отчетов, электронных таблиц и сводок – точнее, их визуализацию. Такое наглядное предоставление информации помогает ускорить и упорядочить усвоение полученных результатов.

  • Построение инженерных конструкций

Архитекторы, конструкторы и изобретатели не могут обойтись без предварительного создания различных схем. И если раньше все чертилось на бумаге, то с приходом информационных технологий задача упростилась: теперь можно заниматься проектированием конструкций прямо на компьютере.

  • Создание рекламы

Популярность рекламы подтолкнула развитие соответствующего направления компьютерной графики. Практически все видеоролики и презентации, которые нам демонстрируют по телевидению, созданы с использованием компьютеров и сложных программ, поддерживающих передачу освещенности, построение трехмерных объектов и другие функции, необходимые для создания реалистичной картинки.

  • Цифровое искусство

Последняя область применения - это своего рода живопись, только переведенная в цифровой формат. Все художественные средства, такие как кисти, краски и чернила, здесь заменены виртуальными приспособлениями, что дает настоящую, невиданную ранее свободу для творчества. С интенсивным развитием этой сферы появилось новое поколение художников, которые предпочитают творить не на реальном, а на виртуальном холсте.

fb.ru

Реферат Программирование и комп-ры Сферы применения компьютера

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ РЕФЕРАТ на тему: «СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ» Выполнил: Проверил: _______________ АЛМАТЫ, 1998 г. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер. Слово "компьютер" означает "вычислитель", т.е. устройство для вычислений. Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычислений, грубо говоря, как усовершенствованные, автоматические арифмометры. Принципиальное отличие компьютеров от арифмометров и других счетных устройств состояло в том, что арифмометры могли выполнять лишь отдельные вычислительные операции (сложение, вычитание, деление, умножение), а компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции - программе. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычислений компьютеры содержат память. Хотя компьютеры создавались для численных расчетов, скоро оказалось, что они могут обрабатывать и другие виды информации. Для обработки различной информации на компьютере надо иметь средства для преобразования нужного вида информации в числовую форму и обратно. Сейчас с помощью компьютеров не только проводятся числовые расчеты, но и подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями и т.д. Компьютеры превратились в универсальные средства обработки информации. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В первой половине XIX века английский математик Бэбидж попытался построить универсальное вычислительное устройство, т.е. компьютер. Именно он впервые додумался, что компьютер должен содержать память и управляться с помощью программы. В 40-х годах XX в. сразу несколько групп исследователей повторили попытку Бэбиджа на основе техники того времени. Первым из них был немецкий инженер Конрад Цузе, который в 1941 г. построил небольшой компьютер на основе нескольких электро-механических реле. Но из-за войны работы Цузе не были опубликованы. А в США в 1943 г. на одном из предприятий фирмы IBM àмериканец Г.Эйкен создал более мощный компьютер под названием "Марк-1". Он позволял проводить вычисления в сотни раз быстрее чем вручную. Так как реле работают очень медленно, то начиная с 1943 г. в США группа специалистов начала конструировать компьютер под названием "ENIAC" на основе электронных ламп. Созданный ими компьютер работал в тысячу раз быстрее чем Марк-1 . Однако большую часть времени он простаивал, т.к. для ввода программы в нем приходилось в течении нескольких часов или дней подсоединять провода, а расчеты проходили в течении нескольких минут или секунд. Огромным шагом вперед было создание микропроцессоров которые по размерам не превышают нескольких квадратных сантиметров (1970 г.). Именно благодаря им мы видим компьютер таким какой он есть, т.е. небольшой процессорный блок и монитор. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ. В настоящее время широкую огласку получила всемирная компьютерная сеть InterNet. InterNet это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть ARPAnet, которая была создана по заказу Министерства обороны США для связи между собой компьютеров этого министерства. Разработанные принципы организации этой сети оказались настолько удачными, что многие другие организации (особенно университеты и государственные учреждения) стали создавать собственные сети на тех же принципах. Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть. Эта единая сеть и стала называться InterNet. До середины 90-х годов InterNet. использовалась в основном для пересылки электронных писем и различной информации от одного пользователя к другому и др. Пользоваться этими возможностями было непросто, поэтому до 1993-94 годов InterNet использовалась только в научной (прежде всего в университетской) среде. В районе 1993-94 годов ситуация в InterNet в корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети новой службы - World Wide Web, в буквальном переводе - всемирной паутины (сокращенно ее называют W W W или Web).Простота использования этой службы привела к тому, что в InterNet стали подключаться самый массовый пользователь - домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т.д. Следующей сферой применения компьютеров стала промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности. Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума. Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника. В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д. В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом. Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках. В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут. В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В этом реферате перечислены далеко не все сферы применения компьютера. В дальнейшем скорее всего компьютеру будет отводиться все больше и больше места в нашей жизни. Я бы хотела отметить, что обучение работе с компьютером очень большая задача, особенно в наше время в нашей стране. В Казахстане этому уделяют большое внимание. Недавно городские власти предложили провести программу по компьютеризации средних школ и высших учебных заведений, но, хотя она нашла большой отклик среди населения, при таких темпах введения этой программы и таком финансировании ее реализация грозит затянуться на большой срок. В данной работе отразились наиболее популярные области использования компьютеров. Об сети InterNet я старалась изложить более подробно, так как используя ее можно получить разную информацию, общаться с разными пользователями. Т.е. эта сеть является средством общения и обучения не только студентов но и обычных людей, служащих и т.д. Эта сеть наиболее реальный пример внедрения компьютеров в повседневную жизнь, т.к. остальные сферы являются или высоко технологичными, требующими специальных знаний, или просто недоступными. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. В.Э. Фигурнов, "IBM PC для пользователя" , издание 7, Москва, ИНФРА-М, 1997 г. 2. В.Э. Фигурнов, "IBM PC для пользователя" , издание 6, Москва, ИНФРА-М, 1995 г. 3. Подшивка журналов "КОМПЬЮ-ТЕРРА" за 1996-1997 гг.

works.tarefer.ru

Сферы применения компьютерной графики

Сферы применения компьютерной графикиВ наше время компьютерная графика широко применяется в самых разных сферах деятельности человека. В основном это объясняется высоким уровнем ее визуального воздействия на человека и практически неограниченными возможностями в моделировании разных объектов. По-сути данная область знаний применяется сугубо для создания определенного изображения, которое может иметь или не иметь реальный прототип. Данная сфера компьютерных знаний является одной из самых востребованных и наиболее развивающихся.

Программирование компьютерной графики это целая наука, требующая определенных знаний. Большинство специалистов работают сразу в нескольких типах графики, но основным продолжает оставаться трехмерная. Она же считается наиболее трудоемкой и требующей затрат времени. Хотя все это достаточно относительно. Программирование и его продолжительность будут зависеть только от нужного конечного объема выполненной работы.

Моделирование в любом случае творческой и требующий проработки процесс, независимо от сферы будущего применения графических данных. Вообще, самыми востребованными для графической информации остаются многие области деятельности человека: от художественных произведений и до рекламных кампаний. Графика сейчас на виду и порой ее практически невозможно отличить от реального изображения. Есть, конечно, разделы графического программирования, направленные на создания нереалистичного внешнего вида.

Одной из самых интересных сфер применения такой графической информация является сео продвижение. Как известно, больше всего оптимизация сайтов напоминает маркетинговую сферу. Особенно это касается рекламной разновидности продвижения сайтов. Графика здесь направлена на привлечения клиентов к определенному ресурсу и по своей сути относится сразу к нескольким разновидностям. В основе, конечно же, лежит деловая (бизнес) графика, но иногда она дополняется элементами художественной и даже научной графической информации. Определенных стандартов здесь нет, а при программировании графики внимание обращается только на ее будущую эффективность.

Суть самой графики для СЕО очень проста. Она должна внешне привлекать посетителей на определенный сайт или выступать рекламой для продукции, которую предлагают на определенном ресурсе. Очень часто ее предоставляют в роли вирусной рекламы. Внешне же это может быть что угодно, зависимо от требований заказчика. Самый распространенный вид такой графики это баннеры, но часто она используется и при оформлении сайта, хотя способна несколько затруднять переход на ресурс.

Дата публикации: 07.01.2013, 00:16

24hostel.msk.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики