Природа

В Эквадоре обнаружен новый вид млекопитающих

16.08.2013
В Эквадоре обнаружен новый вид млекопитающих
Более 100 лет его ошибочно принимали за похожего на него олинго. Он стал первым обнаруженным в Западном полушарии за 35 лет новым видом плотоядного животного.

Кристофер Хельген из Национального музея естественной истории Смитсонов в Вашингтоне (США) и его коллеги совершили это открытие случайно. Они десять лет наблюдали за фауной так называемых туманных лесов Эквадора — высокогорных лесных массивов, где царит почти постоянный туман. В этих лесах живет множество мелких енотоподобных хищников — так называемых олинго, похожих на куниц и питающихся фруктами и насекомыми.

Неблагоприятные условия в таких лесах значительно затрудняют наблюдения за жизнью их обитателей, поэтому диета и точное положение на "древе эволюции" оставались неизвестными для многих олинго. Авторы статьи попытались исправить этот недостаток, наблюдая за жизнью в лесах Эквадора при помощи сети из скрытых камер. Параллельно ученые изучали скелеты, зубы и образцы ДНК олинго.

Постепенно биологи стали замечать, что им часто попадаются шкуры и зубы, которые заметно отличались от аналогичных частей тела всех известных олинго. Заинтригованные ученые попытались найти их живого обладателя на записях скрытых камер. Авторам статьи улыбнулась удача — они нашли новый вид хищников, получивший имя олингито, "маленький олинго" по-испански. По словам биологов, он преимущественно питается фруктами и ведет активный образ жизни во время ночи.