Десять открытий российских ученых, которые потрясли мир. Новости науки и техники 2018 новые открытия в науке

Какие прорывы в науке и технике ждут нас в 2018 году

Японский аппарат "Хаябуса 2" последует по стопам своего предшественника "Хаябуса". Японский аппарат "Хаябуса 2" последует по стопам своего предшественника "Хаябуса".

От новых этапов программы коммерческого освоения космоса до супермашин с ракетными двигателями - это лишь часть грандиозных прорывов в науке и технике, которые мы можем увидеть уже в ближайшие 12 месяцев.

В своей публикации Би-би-си выбрала главные научные сенсации, которые могут случиться в этот период.

Интернациональный космос

На 2018 год важные космические запуски запланированы в целом ряде стран, что лишь в очередной раз доказывает международную природу современных космических исследований. Например, ожидается запуск индийской межпланетной станции "Чандраян-2" для исследования поверхности Луны.

В отличие от космического зонда "Чандраян-1", запущенного в 2008 году, новый аппарат должен совершить мягкую посадку на Луну и исследовать ее с помощью лунохода. Запуск корабля планируется провести в марте из Космического центра имени Сатиша Дхавана в штате Андхра-Прадеш.

В мае НАСА намерено запустить миссию InSight по исследованию Марса. Специальный зонд должен будет проникнуть глубоко в толщу марсианского грунта, чтобы мы могли лучше понять историю формирования этой планеты.

Аппарат также должен проанализировать тектоническую активность на Марсе для изучения внутренней структуры планеты.

Миссия НАСА InSight будет исследовать тектоническую активность на Марсе

В июле космическая станция "Хаябуса-2" Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) должна достигнуть астероида (162173) Рюгу и доставить оттуда образцы грунта.

В 2005 году предыдущая версия "Хаябусы" достигла астероида Итокава. Несмотря на трудности, возникшие при реализации той миссии, аппарату удалось доставить на Землю несколько образцов астероидного грунта, которых ученым хватило для исследований.

Инженеры усовершенствовали аппарат "Хаябуса-2", чтобы он мог собрать большее количество грунта и доставить на поверхность Рюгу несколько небольших спускаемых аппаратов.

Однако Япония не единственная страна, которая в этом году планирует посадку на астероид.

Аппарат OSIRIS-REx, запущенный НАСА в 2016 году, в августе должен достичь объекта (101955) Бенну. Цель этой миссии также состоит в доставке на Землю образцов грунта с астероида для научного анализа.

Кроме того, Европейское космическое агентство (ЕКА) совместно с японским JAXA работают над программой по изучению ближайшей к Солнцу планеты - Меркурия. Цель миссии BepiColombo - расширить знания об этой планете, собранные американским аппаратом Messenger.

В рамках миссии планируется запуск на орбиту Меркурия двух аппаратов, которые будут проводить подробную фотосьемку и исследовать магнитное поле планеты. Ученые надеются проверить теорию о том, что Меркурий состоит из массивного железного ядра, покрытого тонким слоем силикатной породы.

Коммерческая космическая гонка

Илон Маск опубликовал фото ракеты Falcon Heavy в своем "Твиттере".

В 2018 году должен состояться запуск одной из самых мощных космических ракет в мире - Falcon Heavy, которую разработала компания Илона Маска SpaceX.

В декабре Маск опубликовал в "Твиттере" впечатляющие фотоснимки огромного аппарата в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Ракета состоит из двух стартовых двигателей Falcon 9 и центрального двигателя.

Общая длина Falcon Heavy -70 метров, она сможет доставлять на орбиту грузы весом до 57 тонн. Как ожидается, ракета станет лидером зарождающегося рынка коммерческих запусков и позволит доставлять астронавтов за пределы земной орбиты.

Частные космические компании могут приблизиться к еще одной цели - отправке экипажей на МКС, однако начало таких запусков может быть отложено до 2019 года.

Согласно нынешним планам, SpaceX и компания Boeing начнут первые пилотируемые запуски в космос с территории США с момента закрытия программы шаттлов НАСА в 2011 году. С тех пор США пользовались российскими ракетами "Союз" для доставки экипажей на МКС, что вызывало недовольство в американской авиакосмической отрасли.

Космический аппарат Starliner компании Boeing сможет доставлять астронавтов на МКС.

Обе компании планируют испытать свои пусковые системы сначала без участия астронавтов, а затем уже начать пилотируемые запуски. Однако с учетом потенциальных рисков для жизни экипажа никто не может точно сказать, когда начнутся такие полеты.

В случае удачного исхода испытаний SpaceX и Boeing могут приступить к подписанию коммерческих контрактов на запуски астронавтов к МКС.

Аналогичные планы есть и у НАСА, которая разрабатывает многоцелевой пилотируемый корабль "Орион", предназначенный для отправки людей за пределы низкой земной орбиты. Если все пойдет по плану, то тестовый полет "Ориона" состоится в 2019 году, а пилотируемый запуск - в 2021 году.

Максимальная скорость

Осенью этого года британский сверхзвуковой автомобиль Bloodhound может установить новый рекорд скорости передвижения по земле.

Машина с двигателем многоцелевого истребителя Eurofighter Typhoon прошла испытания в аэропорту Ньюки-Корнуолл в 2017 году на "тихом" ходу в 320 км/ч.

На следующем этапе планируется развить скорость до 800 км/ч - испытания пройдут в октябре в ЮАР.

Это меньше, чем уже существующий рекорд скорости в 1228 км/ч, однако, как ожидается, после инженерных доработок машина сможет превысить и этот показатель к 2019 или 2020 году.

Финальная цель создателей Bloodhound - преодолеть скорость в 1610 км/ч (1610 км - это ровно 1000 миль, в которых принято измерять расстояние в Британии и США).

point.md

Десять открытий российских ученых, которые потрясли мир

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Более 70% россиян не в состоянии назвать ни одного научного достижения страны за последние десятилетия — таковы результаты социологического исследования ВЦИОМ, выполненного ко Дню российской науки. При этом как минимум десять открытий наших ученых за последние годы оставили заметный след в мировой науке.

Гравитационные волны

В августе 2017-го детектор LIGO обнаружил гравитационные волны, вызванные столкновением двух нейтронных звезд в галактике NGC 4993 созвездия Гидры. Точнейший прибор почувствовал возмущение пространства — времени, хотя его источник находился в 130 миллионах световых лет от Земли. Журнал Science назвал это главным открытием года.

Немалый вклад в него внесли физики МГУ имени М. В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН. Россияне подключились к поиску гравитационных волн на детекторе LIGO в 1993 году благодаря член-корреспонденту РАН Владимиру Брагинскому (ушел из жизни в марте 2016-го).

LIGO впервые зафиксировал гравитационные волны (от столкновения двух черных дыр) в сентябре 2015 года.

Озеро Восток в Антарктиде

Россиянам принадлежит последнее крупное географическое открытие на планете — озеро Восток в Антарктиде. Гигантский водоем находится под четырехкилометровой толщей льда в самом центре Шестого континента. Теоретически его предсказали еще в 1950-е океанолог Николай Зубов и геофизик Андрей Капица.

Почти три десятилетия понадобилось, чтобы пробурить ледник. Участники Российской антарктической экспедиции ААНИИ достигли реликтового озера 5 февраля 2012 года.

Озеро Восток изолировано от внешнего мира как минимум 14 миллионов лет. Ученых интересует, сохранились ли там какие-то живые организмы. Если жизнь в водоеме есть, то ее изучение послужит важнейшим источником информации о прошлом Земли и поможет поиску организмов в космосе.

Космический проект "Радиоастрон"

В июле 2011 года на орбиту был выведен радиотелескоп "Спектр-Р". Вместе с наземными радиотелескопами он образует своеобразное ухо, способное слышать пульс Вселенной в радиодиапазоне. Этот успешный российский проект под названием "Радиоастрон" уникален. В его основе — принцип радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами, разработанный академиком Николаем Кардашевым, директором Астрокосмического центра ФИАН.

"Радиоастрон" изучает сверхмассивные черные дыры и, в частности, выбросы из них вещества (джеты). С помощью самого большого в мире (зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса) радиотелескопа ученые надеются увидеть тень черной дыры, которая, предположительно, находится в центре Млечного Пути.

Опыты с графеном

В 2010 году выходцы из России Андрей Гейм и Константин Новоселов стали лауреатами Нобелевской премии по физике за исследование графена. Оба окончили МФТИ, работали в Институте физики твердого тела РАН в Черноголовке, а в 1990-е уехали продолжать исследования за границу. В 2004 году они предложили классический теперь способ получения двумерного графена, просто отодрав его скотчем от куска графита. В настоящее время нобелиаты работают в Университете Манчестера в Великобритании.

Графен — это слой углерода толщиной в один атом. В нем видели будущее терагерцовой электроники, но затем обнаружили ряд изъянов, которые пока не удается обойти. К примеру, графен очень непросто превратить в полупроводник, к тому же он очень хрупкий.

Новый вид Homo

В 2010 году мир облетела сенсация — обнаружен новый вид древних людей, живших одновременно с сапиенсами и неандертальцами. Родственников окрестили денисовцами по названию пещеры на Алтае, где нашли их останки. Место денисовцев на генеалогическом древе человека удалось установить после расшифровки ДНК, выделенных из зуба взрослого человека и мизинца маленькой девочки, погибших 30-50 тысяч лет назад (точнее, к сожалению, сказать невозможно).

Древние люди облюбовали Денисову пещеру еще 300 тысяч лет назад. Ученые из Института археологии и этнографии СО РАН не один десяток лет вели там раскопки, и только прогресс в методах молекулярной биологии позволил наконец раскрыть тайну денисовцев.

Сверхтяжелые атомы

В 1960-е отечественные физики предсказали "остров стабильности" — особое физическое состояние, в пределах которого должны существовать сверхтяжелые атомы. В 2006 году экспериментаторы из Объединенного института ядерных исследований в Дубне обнаружили на этом "острове" при помощи циклотрона 114-й элемент, названный позднее флеровием. Затем один за другим были открыты 115-й, 117-й и 118-й элементы — соответственно, московий, теннессин и оганесон (в честь первооткрывателя академика Юрия Оганесяна). Так пополнилась таблица Менделеева.

Гипотеза Пуанкаре

В 2002-2003 годах российский математик Григорий Перельман решил одну из задач тысячелетия — доказал гипотезу Пуанкаре, сформулированную сто лет назад. Решение он опубликовал в серии статей на arxiv.org. Его коллегам потребовалось несколько лет, чтобы проверить доказательство и признать открытие. Перельмана номинировали на Филдсовскую премию, Математический институт Клэя вручил ему миллион долларов, но математик отказался от всех наград и денег. Он также проигнорировал предложение поучаствовать в выборах на звание академика.

Григорий Перельман родился в Санкт-Петербурге, окончил физико-математическую школу № 239 и математико-механический факультет Ленинградского университета, работал в питерском филиале Математического института им. В. А. Стеклова. Он не общается с прессой, не ведет публичной деятельности. Неизвестно даже, в какой стране он сейчас проживает и занимается ли математикой.

В прошлом году журнал "Форбс" включил Григория Перельмана в число людей столетия.

Лазер на гетероструктурах

В конце 1960-х физик Жорес Алферов сконструировал первый в мире полупроводниковый лазер на выращенных им гетероструктурах. В то время ученые активно искали способ усовершенствовать традиционные элементы радиосхем, и это удалось благодаря изобретению принципиально новых материалов, которые нужно было выращивать послойно, атом за атомом, причем из разных соединений. Несмотря на трудоемкость процедур, вырастить такие кристаллы удалось. Выяснилось, что они могут излучать как лазеры и таким образом передавать данные. Это позволило создать компьютеры, компакт-диски, оптоволоконную связь, новые системы космической связи.

В 2000 году академик Жорес Алферов удостоился Нобелевской премии по физике.

Высокотемпературные сверхпроводники

В 1950-х физик-теоретик Виталий Гинзбург вместе со Львом Ландау взялись за теорию сверхпроводимости и доказали существование особого класса материалов — сверхпроводников второго рода. Экспериментально их обнаружил физик Алексей Абрикосов. В 2003 году Гинзбург и Абрикосов получили за это открытие Нобелевскую премию.

В 1960-е Виталий Гинзбург занялся теоретическим обоснованием высокотемпературной сверхпроводимости, написал об этом книгу совместно с Давидом Киржницем. В то время в существование материалов, которые бы без сопротивления проводили электрический ток при температуре несколько выше абсолютного нуля, мало кто верил. А в 1987 году открыли соединения, превращавшиеся в сверхпроводники при 77,4 Кельвина (минус 195,75 градусов Цельсия, точка кипения жидкого азота).

Поиски высокотемпературных сверхпроводников продолжили физики Михаил Еремец и Александр Дроздов, работающие сейчас в Германии. В 2015 году они открыли, что сверхпроводником может стать газ сероводород, причем при рекордно высокой для этого явления температуре — минус 70 градусов. Журнал Nature назвал Михаила Еремеца ученым года.

Последние мамонты на Земле

В 1989-м Сергей Вартанян, молодой сотрудник Ленинградского государственного университета, изучавший древнюю географию Арктики, приехал на остров Врангеля, затерянный в Северном Ледовитом океане. Он собрал кости мамонтов, валявшиеся там в избытке, и с помощью радиоуглеродного анализа определил, что им всего несколько тысяч лет. Как впоследствии установили, шерстистые мамонты вымерли 3730 лет назад. Островные мамонты были чуть помельче своих материковых сородичей, ростом в холке до 2,5 метра, поэтому их еще называют карликовыми. Статья Вартаняна и его коллег о самых последних мамонтах на Земле вышла в Nature в 1993 году, и об их открытии узнал весь мир.

Геном мамонтов с острова Врангеля расшифровали в 2015 году. Сейчас Сергей Вартанян с российскими и зарубежными коллегами продолжают его анализировать, чтобы узнать все особенности жизни карликовых мамонтов и разгадать тайну их исчезновения.

ria.ru

Все об НЛО, планетах, новинки в военной технике. Наука и образование России 2018, Украины и мира | Российский Диалог

12 сентября 2018, 10:49 —

16

“Добился в 2014-м - добьюсь и сейчас”, - “народный губернатор” ДНР Губарев решил составить конкуренцию Пушилину

12 сентября 2018, 10:19 —

1191

Путин рассказал, кто такие “отравители” Скрипалей "спецагенты ГРУ" Петров и Боширов

12 сентября 2018, 07:58 —

1050

Не исполнители и не агенты: эксперт "растер в пыль" версию Великобритании об отравителях Скрипаля

12 сентября 2018, 07:15 —

533

У Зюганова открестились от присоединения Донбасса к России

12 сентября 2018, 06:59 —

925

Молодежная сборная России по футболу установила новый рекорд в матче с сербами

12 сентября 2018, 06:45 —

469

"Посмотрим, одумался ли он", - глава Пентагона резко предупредил Асада

11 сентября 2018, 22:47 —

Наука и техника

958

​Ученые сделали предупреждение о сильной магнитной буре, которая обрушилась на Землю

11 сентября 2018, 22:33 —

1103

Фигуристка Медведева ответила на дерзкий выпад болельщицы

11 сентября 2018, 21:56 —

516

​54-летний юрист-предприниматель умер в турецкой бане фитнес-центра в Перми

11 сентября 2018, 21:33 —

29325

"Достали и Норкина", - ведущий НТВ с матами выгнал из прямого эфира нахамившего украинского эксперта – кадры

11 сентября 2018, 20:59 —

826

​В Подмосковье произошла жуткая авария, в которой автомобиль разорвало на части, - кадры

сюжет

11 сентября 2018, 20:50 —

1427

СМИ выяснили, как “отравитель” Скрипалей связан с Украиной

11 сентября 2018, 20:22 —

586

Наталья Поклонская может лишиться должности из-за несогласия с пенсионной реформой

11 сентября 2018, 20:19 —

1210

​78-летний Эммануил Виторган будет отцом в четвертый раз

11 сентября 2018, 20:05 —

1728

Война в Сирии: Россия пригрозила США

11 сентября 2018, 19:53 —

358

​Додон впервые после аварии провел оперативное совещание по обстановке в стране

11 сентября 2018, 18:49 —

1553

“Восток-2018” заставил Запад открыто нервничать: захватывающие кадры мощных военных учений России

11 сентября 2018, 18:35 —

749

​В возрасте 45 лет скончалась "Мисс Вселенная" Челси Смит

11 сентября 2018, 18:06 —

767

Путин решил судьбу поправок к проекту об изменениях пенсионной системы

11 сентября 2018, 17:54 —

681

​Вслед за Егором Кридом: приостановлена продажа билетов на концерт Элджея в Дагестане

11 сентября 2018, 17:51 —

829

Появилась реакция Москвы на новость о "завербованном российском дипломате" в деле Скрипалей

11 сентября 2018, 17:38 —

660

Губарев определился, будет ли он участвовать в выборах главы ДНР

11 сентября 2018, 17:29 —

1167

Аксенов рассказал, когда Украина возобновит подачу воды в Крым

11 сентября 2018, 17:17 —

761

​Хабенский очень удивил поклонников фотографией своей крошечной дочери

11 сентября 2018, 17:12 —

2018

Москва готова ответить на возможный удар коалиции США по Сирии: в Совфеде сделали громкое заявление

11 сентября 2018, 16:54 —

770

"Ход настоящего мужчины", - Кадыров прокомментировал "дуэль" Золотова и Навального

11 сентября 2018, 16:47 —

639

Путин вручил Си Цзиньпину скромный, но очень полезный подарок на выставке "на полях" ВЭФ

11 сентября 2018, 16:28 —

1316

Глава "Оплота Донбасса", находившаяся на месте убийства Захарченко, рассказала, что помнит о взрыве

11 сентября 2018, 15:56 —

562

"Для всех недалеких, узколобых", - Тимати в резкой форме развил скандал с Нурмагомедовым

11 сентября 2018, 15:40 —

1282

"Пресечь на корню", - Песков обозначил позицию Кремля по "перепалке" между главой Росгвардии и Навальным

11 сентября 2018, 13:56 —

4554

"Вы изделие из американской пробирки", - глава Росгвардии Золотов жестко прошелся по Навальному

11 сентября 2018, 13:02 —

819

На Украине задержали известного АТОшника Ананьева - через несколько часов суд

11 сентября 2018, 11:10 —

881

Скандал набирает обороты: Нурмагомедов назвал Тимати и Крида "тварями"

11 сентября 2018, 09:42 —

2445

​Игорь Крутой обнародовал имя "новой Аллы Пугачевой"

11 сентября 2018, 08:31 —

857

НАТО замер в ожидании - в России стартовали крупнейшие военные учения "Восток-2018"

11 сентября 2018, 06:57 —

499

Будущий глава Мексики Обрадор пригласил Путина на свою инаугурацию 1 декабря

10 сентября 2018, 23:28 —

905

​Шнуров появился с новой пассией на музыкальной премии GQ - кадры

10 сентября 2018, 22:59 —

520

Собянин и Воробьев приняли поздравление с победой на выборах от Кадырова

10 сентября 2018, 22:18 —

944

​Тело бывшего журналиста РЕН-ТВ Егора Орлова было обнаружено в реке в Татарстане

10 сентября 2018, 21:58 —

1510

"Нафтогаз" заявил о готовности передать ГТС Европейскому Союзу

10 сентября 2018, 21:33 —

823

В Крыму были задержаны украинские рыбаки в нетрезвом состоянии с хорошим уловом

10 сентября 2018, 20:55 —

527

Новая режиссерская работа Хабенского "Собибор" претендует на премию "Оскар"

10 сентября 2018, 20:16 —

1900

​Еще моложе: 27-летняя любовница Ивана Краско пообещала родить ему ребенка

10 сентября 2018, 20:15 —

1193

В Киеве на съемной квартире обнаружен смертельно раненый иностранный спецназовец

10 сентября 2018, 19:50 —

4762

Иерусалимский патриарх определился с позицией по автокефалии УПЦ

10 сентября 2018, 19:26 —

4095

​Экс-участница "Дома-2" Дарья Друзьяк ждет ребенка от Александра Серова, взявшего ее силой, - кадры

10 сентября 2018, 18:59 —

623

​Мать Меган Маркл подогрела слухи о беременности дочери - подробности

10 сентября 2018, 18:45 —

524

Собянина избрали столичным градоначальником: стали известны подробности с выборов мэра Москвы

10 сентября 2018, 18:33 —

1891

​Россияне создали петицию для лишения гражданства Киркорова и Баскова с провокационным клипом

10 сентября 2018, 18:21 —

2262

​Тутберидзе "отправила Медведеву рожать детей": канадский тренер сделал заявление - кадры

10 сентября 2018, 17:52 —

1182

​Экс-супруга Андрея Кончаловского рассказала о его увлечении женщинами

10 сентября 2018, 17:40 —

677

Перфоманс устроила группа "Дискотека Авария" в Томске: мэру города он пришелся не по нраву - кадры

10 сентября 2018, 17:16 —

Наука и техника

4357

Космонавт Прокопьев снял на видео дыру в обшивке "Союза": уникальные кадры с МКС Все новости »

www.rusdialog.ru

Архивы Новости науки и техники

медитация, Фалуньгун, дети,

Медитация увеличивает объем серого вещества мозга и как следствие этого, способствует улучшению памяти, речевой функции и способности запоминания. О таких выводах сообщили исследователи из Гарвардского университета. Полезные свойства медитации известны… Читать далее«Медитация помогает в учебе и улучшает здоровье»

Новости науки и техники, Тайны здоровья мировой океан, загрязнение, пластик,

Его изобретение может очистить мировой океан от мусора, которого становится все больше. Боян Слат обычный 23-летний юноша из Нидерландов, страдающим морской болезнью. Можно было подумать, что молодой человек будет держаться… Читать далее«Изобретение, которое может очистить мировой океан от пластика»

Новости науки и техники выучить новый язык

Если вы еще не знаете второго языка, учиться никогда не поздно. Независимо от того, изучаете ли вы новый язык в детстве или во взрослом возрасте, оказалось, это не имеет существенного значения… Читать далее«Как легко выучить новый язык с пользой для здоровья»

Новости науки и техники, Тайны здоровья помощь другому человеку

Спешите делать добро другим! Ученые пришли к выводу, что помощь другим людям полезна для физического и психического здоровья. Оказалось, что различные виды помощи по разному воздействуют на мозг человека. Предоставление… Читать далее«Помощь другим людям делает человека более здоровым»

Новости науки и техники, Тайны здоровья секретная база в Антарктиде, Антарктида. планета,,

В западных СМИ появилось сообщение о неожиданной находке в Антарктиде. Странные сооружения видны на снежной поверхности южного материка. Конспирологи предполагают, что это секретная база военных. Уфологи могут предположить тут деятельность… Читать далее«Откуда появилась секретная база в Антарктиде»

Новости науки и техники животные

Ученые установили почему человек относится к собаке лучше, чем к другим людям. Любовь к собаке у человека оказалась на уровень выше, чем к себе подобным. В ходе экспериментов ученые выяснили… Читать далее«Почему человек относится к собаке лучше, чем к другим людям»

Новости науки и техники роботы-педагоги, робот,

Внедрение роботов в нашу жизнь идёт семимильными шагами. И вот уже воспитанием детей в детских садах занимаются роботы-педагоги. Пока только в Китае, но тенденция — поручить воспитание детей машинам, прослеживается… Читать далее«В Китае роботы-педагоги воспитывают детей в детских садах»

Новости науки и техники Земля, Вселенная, самая далекая звезда

Возможно, многие сегодня ощущают, что время идет быстрее. Если вспомнить сколько длился день 20-30 лет назад, можно отметить ощутимую разницу в длительности времени нынешнего дня. Однако ученые пришли к выводу,… Читать далее«Вращение Земли замедляется медленно, но уверенно»

Новости науки и техники, Тайны космоса космодром для НЛО, НЛО,

Около 10 лет назад житель Швейцарии по имени Вернер Джейсли неожиданно покинул свою родину. Он приехал в Аргентину и начал строить космодром для НЛО. По его словам это была просьба… Читать далее«Швейцарец построил космодром для НЛО и пропал»

Новости науки и техники Загрязнение воздуха приводит к снижению когнитивных способностей

Оказывается, загрязнение воздуха влияет не только на окружающую среду и физическое здоровье человека. Новые исследования показали, что может быть связь между значительным загрязнением воздуха и снижением когнитивных (познавательных) способностей у… Читать далее«Загрязнение воздуха приводит к снижению когнитивных способностей»

Новости науки и техники, Тайны здоровья гипноз, машина времени,

Группой ученых создана машина времени, правда пока лишь на уровне теории. Ученые из Университета Мэриленда (США) и Университета Британской Колумбии (Канада) смогли создать математическую модель машины времени, сообщает IOPScience. Ученые… Читать далее«Учеными создана машина времени, пока теоретически»

Новости науки и техники игромания, умный дом,

В компании Microsoft научили искусственный интеллект создавать веб-сайты. Исследователи из Microsoft Azure создали программный инструмент, который преобразует эскизы пользовательского интерфейса в html- код с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Новый сервис… Читать далее«Искусственный интеллект научили создавать веб-сайты»

Новости науки и техники беспилотное такси, Яндекс-такси,

Российская интернет-компания Яндекс запустила в тестовом режиме первое, по её словам, беспилотное такси в Европе. Автономно движущимся автомобилем стала усовершенствованная модель Toyota Prius . В особом городском поселении Иннополис в… Читать далее«Первое беспилотное такси Яндекс запустил в Татарстане»

Новости науки и техники робот-собака, роботы,

Робот-собака умна и проворна, она развивается в соответствии с окружающей средой, заявляют создатели. Компания Sony объявила о запуске в продажу своего робота Aibo на рынки за пределами Японии. Робот-собака по… Читать далее«Робот-собака скоро появится в продаже не только в Японии»

Новости науки и техники двуногий робот

Как известно, дети — наше будущее. Сегодня на детей всё больше влияния оказывают новые факторы современности. Возможно в скором будущем, актуальной будет проблема — дети и роботы, а не отцы… Читать далее«Дети и роботы — новая угроза»

Новости науки и техники вред алкоголя, польза алкоголя, миф,

Ученые своим исследованием доказали, что польза алкоголя это миф. Нет дозы алкоголя полезной для организма человека, сообщили ученые после многолетних исследований. Тем временем статистика смертности в результате потребления алкоголя ужасает… Читать далее«Ученые доказали — польза алкоголя это миф»

Новости науки и техники, Тайны здоровья помидоры

Новое исследование испанских ученых выявило пользу помидоров для человека. Выяснилось, что помидоры уничтожают клетки рака. Приготовленные томатные соусы, включая содержащиеся в кетчупе, могут защитить тело человека от рака. Ученые изучали привычные… Читать далее«Новое открытие — помидоры уничтожают клетки рака»

Новости науки и техники, Тайны здоровья вакуумный поезд

Новая технология в транспорте — вакуумный поезд позволит преодолеть 1300 км за час. Это не научная фантастика, а почти реальность с новейшими транспортными технологиями, называемыми Hyperloop. Идея, рожденная еще в… Читать далее«Вакуумный поезд — новый вид транспорта уже рядом»

Новости науки и техники домашний робот,

Китайский эквивалент поисковой системы Google под названием Байду (Baidu), объявил о серьёзном успехе в области искусственного интеллекта. Китайская компания создала программное обеспечение, которое может клонировать голос человека после нескольких секунд… Читать далее«Искусственный интеллект научили быстро клонировать голос человека»

Новости науки и техники молния ударила в НЛО

Интересный случай удалось снять на видео жителю американского городка. Он запечатлел на свой телефон, как молния ударила в НЛО. Видео неопознанного летающего  объекта снято в американском городе Gustine, штат Калифорния. На редких… Читать далее«Молния ударила в НЛО, очевидец это снял на видео»

Новости науки и техники процессор с искусственным интеллектом

Тайваньские исследователи работали в партнерстве с частной высокотехнологичной компанией по производству чипов. Их команда создала специальный процессор с искусственным интеллектом для распознавания образов с помощью технологии глубоких обучения. Самое удивительно,… Читать далее«Создан процессор с искусственным интеллектом стоимостью 1 доллар»

Новости науки и техники электронная ткань

Пришло время переворота в мире текстиля — разработана электронная ткань. Новую одежду из электронной ткани можно стирать и гладить без риска повреждения полупроводников внутри её. Идея интеграции электроники в ткани… Читать далее«Переворот в мире текстиля — электронная ткань»

Новости науки и техники монитор E-Ink

На рынке появился первый компьютерный монитор сделанный по технологии E-Ink. Обычно экран с электронными чернилами используется для электронных книг и других приложений. Новый продукт — первый крупный монитор E-Ink выпускается… Читать далее«Первый бумажный монитор E-Ink уже в продаже»

Новости науки и техники солнечный электромобиль

Недорогой солнечный электромобиль немецких производителей скоро мы увидим на дорогах. Sono Motors, молодая немецкая компания, основанная в 2016 году, запустила тестирование своего солнечного электромобиля Sion. Необычный солнечный электромобиль уже заказали… Читать далее«Недорогой солнечный электромобиль скоро появится на дорогах»

Новости науки и техники дата-центры, обработка данных,

Международный Центр сертификации дата-центров Uptime Institute предупреждает в связи с тревожной тенденцией в отрасли. Оказывается, что дата-центры по всему миру испытывают проблемы в своей работе. Недавно провели крупномасштабноый опрос 900… Читать далее«Дата-центры по всему миру испытывают проблемы»

Новости науки и техники робот-банкир, деньги, банк,

Идет время, когда робот-банкир станет совершенно без эмоций решать судьбу кредита. Робот будет оценивать, отвечает условиям для получения кредита или нет каждый клиент. Он сможет обрабатывать платежные поручения или готовить… Читать далее«Робот-банкир хладнокровно решит судьбу вашего кредита»

Новости науки и техники больницы с искусственным интеллектом, роботы,

Японское правительство вместе с деловыми и академическими кругами планирует ускоренно построить больницы с искусственным интеллектом. Уже скоро в стране появятся медицинские учреждения использующие технологии искусственного интеллекта (ИИ). В условиях нехватки… Читать далее«Япония спешит построить больницы с искусственным интеллектом»

Новости науки и техники смартфон, разговор,

Согласно исследованиям, современный человек всё меньше используют смартфон для разговоров. Поскольку люди все чаще используют многофункциональные возможности смартфонов, доля традиционных телефонных звонков снижается. Наблюдения выявленной тенденции также подтверждаются и статистикой…. Читать далее«Смартфон всё меньше используют для разговоров»

Новости науки и техники игромания, умный дом,

Система умный дом становится всё более популярна в Европе. К 2022 году ожидается, что количество умных домов превысит 100 миллионов. Согласно исследованиям ABI ResearchI, развитие этого направления обусловлено деятельностью европейских… Читать далее«Систему умный дом установят в 100 миллионах жилищ Европы»

Новости науки и техники голографический экран

Новости науки. Инновационный голографический экран выводит производство дисплеев на новый уровень. Автор разработки — американская компания Looking Glass Factory, которая базируется в Нью-Йорке и имеет лабораторию в Гонконге. Полноценный трехмерный… Читать далее«Голографический экран — прорыв в разработке дисплеев»

Новости науки и техники

bag-info.ru

Новости науки

Сканирующий туннельный микроскоп © University of Bath

Ученые добились таких невероятных результатов при помощи сканирующего тоннельного микроскопа (СТМ) и набора результатов стандартного эксперимента, которые не имели смысла: увеличение электрического тока не приводило … Подробнее →

Метки Нанотехнологии, Физика OLM-интернейроны © Mikulovic et al.

Нейробиологи из Швеции и Бразилии обнаружили, что некоторые клетки в гиппокампе головного мозга играют ключевую роль в рискованном поведении животных.

Метки Биология, Нейробиология ООН оценила вероятность Эль-Ниньо в конце года в 70%

Всемирная метеорологическая организация (ВМО), учрежденная Организацией Объединенных Наций, опубликовала новый прогноз относительно развития Эль-Ниньо (El Niño) в 2018-м. Согласно пресс-релизу организации вероятность усиления этого эффекта к концу … Подробнее →

Метки География, Климатология Мозг человека с болезнью Хантера © Igor Nestrasil, M.D., Ph.D., Carole Nguyen, University of Minnesota

Проводятся клинические испытания генной терапии в борьбе с еще одним заболеванием – болезнью Хантера. Биотехнологическая компания Sangamo Therapeutics, базирующаяся в Ричмонде, Калифорния, сообщила, что у двоих … Подробнее →

Метки Генетика, Медицина Слияние нейтронных звезд. Взгляд художника

Столкновение наблюдали в августе прошлого года, когда регистрация гравитационных волн помогла астрономам понять, что это происходит на самом деле. Множество телескопов обратили свои объективы к … Подробнее →

Метки Астрономия, Космология © Пресс-служба СПбПУ

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого – вуза-участника Проекта 5-100, приблизились к решению одной из ключевых проблем шельфовой нефтедобычи, разработав специальный метод неразрушающего контроля состояния … Подробнее →

Метки Геология, Технологии Планеты cистемы TRAPPIST-1 по сравнению с Солнечной системой © NASA

Новое исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, сосредоточенное на изучении плотности миров системы Trappist-1, показало самые точные на сегодня результаты. Так, было обнаружено, что некоторые из планет на … Подробнее →

Метки Астрономия, Планеты Акула-лопата © Yinan Chen

Репутация акул как неутомимых хищниц общеизвестна, но теперь ученые впервые признали, что по крайней мере один из видов акул всеяден, причем растительная пища составляет более половины … Подробнее →

Метки Биология, Зоология бозон Хиггса распадается на две другие частицы

Исследователи из Принстонского университета объявили о том, что им удалось отследить пятый, самый очевидный и распространенный путь, которым бозона Хиггса распадаются на другие элементарные частицы. … Подробнее →

Метки Квантовая механика, Физика Биоинженеры в UC Davis создали искусственные клетки,   которые имитируют некоторые свойства живых клеток © Cheemeng Tan, UC Davis

Строго говоря, клетками полученные структуры можно назвать лишь условно. Они состоят из мембранных пузырьков и отдельных очищенных компонентов, необходимых для работы, но не способны ни … Подробнее →

Метки Биология, ГМО, Молекулярная биология Филогенетическое древо для Leptobrachium

Сотрудник биологического факультета МГУ и Российско-Вьетнамского Тропического научно-исследовательского и технологического центра Николай Поярков совместно с коллегами из Вьетнама и Таиланда обнаружил в горах на западе … Подробнее →

Метки Биология, Зоология Альваресзавриды © Viktor Radermacher

Описанные недавно группой исследователей из Китая, Канады и США два вида динозавров помогут палеонтологам выяснить, как развивалась одна из эволюционных линий хищных динозавров в период между … Подробнее →

Метки Палеонтология, Эволюция Электронная томография лизосомоподобных пузырьков © Neuron

Исследователи из Свободного университета Берлина при помощи конфокальной микроскопии показали, что во время образования пресинапса компоненты, необходимые для передачи нейромедиаторов, подаются вместе в органеллах, напоминающих … Подробнее →

Метки Биология, Медицина, Нейробиология Python bivittatus © U.S. Fish and Wildlife Service Headquarters/Wikimedia Commons

Распространение темных тигровых питонов уже более двадцати лет вызывает беспокойство экологов штата Флорида. В теплых и влажных районах питоны успешно размножаются и представляют угрозу местным … Подробнее →

Метки Биология, Зоология Рождение и распад Bs-мезонов в детекторе LHCb Большого адронного коллайдера ©  LHCb/CERN

РИА Новости. Европейские и американские физики нашли потенциальные следы «новой физики» в данных, полученных БАК во время наблюдений за распадами так называемых B-мезонов. Их выводы были представлены в European Physical … Подробнее →

Метки Квантовая механика, Физика Амбидоксин

Работа ученых из Рутгерского университета, посвященная первичному пептиду, или короткому белку, опубликована в журнале The Journal of theAmerican Chemical Society.

Метки Биология, Биохимия, Эволюция Самка Xenomorphia resurrecta © van de Kamp et al.

Группа ученых под руководством Томаса ван де Кампа (Thomas van de Kamp) из Технологического института Карлсруэ сумела обнаружить личинок наездника в 55 окаменевших мушиных куколках, возраст которых … Подробнее →

Метки Палеонтология, Эволюция, Энтомология Сон

Мы проводим во сне добрую треть жизни, однако до сих пор плохо его понимаем. Одной из самых больших загадок остается физиология сновидений, которые мы видим … Подробнее →

Метки Биология, Генетика, Нейробиология

sci-dig.ru

День российской науки — 2018: какие открытия недавно совершили отечественные ученые

Они находят динозавров и выращивают сердца

08.02.2018 в 11:55, просмотров: 4426

Сегодня, 8 февраля, отмечается День российской науки. В честь этого праздника МК подготовил список некоторых открытий и разработок, представленных специалистами из нашей страны за последнее время. Естественно, в России постоянно проводятся научные исследования и перечислить их все невозможно, а однозначно выделить наиболее значимые из них непросто, однако приведённые ниже научные работы оказались в числе тех, что привлекли к себе самое широкое внимание.

Ученые рассказывают о находке останков сибиротитана. Фото: ТГУ

Биология и медицина

Совсем недавно сообщалось о группе специалистов из Московского физико-технического института, приблизившихся к созданию «точной копии» человеческого сердца, пригодной для пересадки или использования в качестве «набора запчастей». Для этого учёные выяснили, как взаимодействуют полимерные каркасы с культурами клеток центрального органа кровообращения. Исследование касалось, в первую очередь, двух ключевых типов клеток сердечной мышцы – фибробластов, представляющих собой основу соединительной ткани, и кардиомиоцитов, составляющих мышечные волокна. Как выяснилось, на внешние раздражители эти клетки реагируют по-разному.

Другие российские биологи недавно выяснили, что электрическая проводимость и диэлектрическая проницаемость белков подчиняется почти тем же принципам, что и в случае со стеклом и другими аморфными материалами.

Палеонтология

Довольно регулярно открытия совершают российские палеонтологи, работающие на территории Сибири. В начале текущего года группа учёных из Москвы, Санкт-Петербурга и Томска изучила новый вид динозавров. Древний ящер, останки которого оказались в распоряжении специалистов, получил название «сибиротитан», поскольку он был обнаружен в Сибири и относится к титанозавриформам. Он обладал большими размерами и был травоядным, как и большая часть по-настоящему крупных животных.

В ноябре группа другая ученых, представляющих ряд российских высших учебных заведений, а также Палеонтологический институт РАН, обнаружила на территории Кемеровской области окаменевшее яйцо динозавра.

Экономика

В декабре прошлого года российские ученые, представляющие Высшую школу экономики в сотрудничестве с испанскими коллегами из Университета Вальядолида обучили искусственную нейронную сеть прогнозировать коррупцию в том или ином регионе. Искусственный интеллект учитывает такие факторы, способные повлиять на коррупцию в регионе, как изменение налога на недвижимость, рост экономики, повышение цен на жилье, а также время нахождения у власти одной и той же партии.

Астрономия

В начале ноября российские ученые теоретически обосновали, что некоторые виды бактерий и архей, обнаруженные в арктических породах, вполне могли бы на протяжении миллионов лет выживать в марсианских условиях несмотря на низкие температуры и повышенный радиационный фон. Это можно трактовать как свидетельство в пользу того, что Красная планета может оказаться обитаема.

А не так давно на поверхности Международной космической станции были обнаружены бактерии, прилетевшие на неё без помощи каких бы то ни было транспортных средств — впрочем, специалисты отмечают, что зародились они всё же на Земле, а не прилетели из далёкого космоса.

К слову, российские учёные примут участие и в поиске гипотетической «внеземной цивилизации» — соответствующая задача внесена Программу фундаментальных космических исследований на 2018 год. Речь идёт о звезде Табби, также известная как KIC 8462852, необычное мерцание которой по одной (пусть и не основной) из версий, может объясняться деятельностью инопланетян.

Пусть научные работы, так или иначе касающиеся внеземной жизни, традиционно привлекают внимание, российские учёные, естественно, работают не только в этом направлении. Например, недавно международная группа исследователей, в которую вошли специалисты из МГУ имени М.В. Ломоносова, получила первые непосредственные свидетельства того, что белый карлик сжимается на ранних этапах своей эволюции.

Лингвистика

Группа исследователей, представляющих Московский государственный лингвистический университет, в сотрудничестве с иностранными коллегами пришла к выводу, что жесты человека, разговаривающего по-русски имеют особенности, нехарактерные для жестикуляции носителей других европейских языков. Наиболее принципиальное различие, по мнению ученых, состоит в том, что русскоязычные люди используют практически одинаковые жесты вне зависимости от форма произносимого глагола.

Математика:

Александр Полянский из Московского Физтеха в Долгопрудном и Цзылинь Цзян из израильского института Технион в декабре представили доказательство теоремы, сформулированной родоначальником комбинаторной геометрии Ласло Фейеш Тотом в 1973 году. Речь идёт о «теореме о покрытии сферы полосками». Она гласит, что сферу можно покрыть определённым образом симметрично расположенными на ней выгнутыми полосками, чья общая ширина не превысит длину самой большой окружности - экватора сферы.

Археология

На днях сообщалось, что во время строительных работ, проходящих на московской улице Остоженка специалисты нашли пуговицу времен Павла I с символикой Мальтийского ордена и множество других любопытных артефактов. Пуговица, впрочем, представляет собой наиболее ценную находку, поскольку «мальтийские» мундиры в России носили с лишь с 1799 по 1803 год.

28 января (8 февраля по новому стилю) 1724 года в России была указом правительствующего Сената учреждена Петербургская академия наук, «наследником» которой является Российская академия наук сегодня. 7 июня 1999 года, в год 175-летия РАН, Борис Ельцин, на тот момент занимавший пост президента России, издал указ об учреждении праздника российской науки, который с тех пор отмечается 8 февраля. В СССР День науки отмечался в третье воскресенье апреля.

Можно отметить, что День российской науки является почти «ровесником» Всемирного дня науки за мир и развитие, учреждённого ЮНЕСКО и отмечающегося 10 ноября почти по всей планете. Он был утверждён в1999 году, в Будапеште в ходе Всемирной научной конференции под патронажем Организации Объединённых Наций. Официально провозглашён праздник был в 2001 году, а отмечаться начал с 2002 года.

www.mk.ru

Какие научные открытия ожидаются в 2018 году — Рамблер/новости

Доставку грунта с другого астероида, Бенну, должен в этом году осуществить американский аппарат OSIRIS-REx. Брать образцы он будет, не садясь на поверхность астероида. Аппарат зависнет на высоте около 5 километров, с него на поверхность опустится специальное устройство, которое попытается засосать до 2 килограмм грунта.

Исследование астероидов интересно по многим причинам. Прежде всего ученые хотят понять, как образовалась наша Солнечная система. Не случайно астероиды называют «капсулами времени», в них в первозданном виде хранится космический материал, из которого создана наша Вселенная. Возможно, ученые найдут подтверждение гипотезе, что жизнь была занесена на Землю именно астероидами. Кроме того, изучая эти небесные тела, ученые надеются найти способы борьбы с ними, если астероиды будут угрожать Земле. А такая вероятность постоянно обсуждается в научном сообществе. Но изучение астероидов имеет и чисто практическую цель. Уже сегодня ряд зарубежных фирм планируют превратить их в своеобразные космические «рудники» по добыче ценных ископаемых. И поиск таких Эльдорадо — одна из задач полетов к этим космическим телам.

Естественно, в центре внимания ученых и Луна. К ней отправится индийская станция «Чандраян-2». В отличие от космического зонда «Чандраян-1», запущенного в 2008 году, новый аппарат должен совершить мягкую посадку на спутник Земли и исследовать его с помощью лунохода. Что касается Марса, то к нему отправятся две миссии. Первая — межпланетная станция InSight. Ученые НАСА планируют продолжить уже начатые работы по проникновению в толщу планеты. На этот раз специальный зонд должен пройти внутрь значительно глубже, чем удавалось ранее, чтобы лучше понять историю формирования Красной планеты.

От новых проектов освоения космоса до изучения древних экосистем — это лишь часть прорывов в науке 2018 года

Марс в центре внимания и уже знаменитого Илона Маска. Он намерен отправить к планете одну из самых мощных космических ракет в мире — Falcon Heavy. Ее общая длина 70 метров, она сможет доставлять на орбиту грузы весом до 57 тонн. Пока эта миссия будет проходить в беспилотном режиме, но конструкция сделана с учетом экипажа. Маск утверждает, что ракета станет лидером зарождающегося рынка коммерческих запусков и позволит доставлять астронавтов за пределы земной орбиты.

Европейское космическое агентство совместно с японскими учеными намерены изучать ближайшую к Солнцу планету — Меркурий. Цель миссии BepiColombo — получить новые знания об этой планете. Планируется запуск на ее орбиту двух аппаратов, которые проводут подробную фотосъемку и исследуют магнитное поле. Ученые надеются проверить теорию, что Меркурий состоит из массивного железного ядра, покрытого слоем силикатной породы.

Наконец, летом этого года на орбиту будет выведен космический телескоп TESS, разработанный специалистами Массачусетского технологического института. Он будет искать планеты земного типа. У телескопа большой сектор обзора, что позволит обнаружить экзопланеты практически в любом направлении на расстоянии до 200 световых лет. И если на сегодня выявлено около 5 тысяч таких планет, то ученые прогнозируют, что благодаря новому телескопу их число может увеличиться до 20 тысяч. Главная цель проекта стоимостью почти 400 миллионов долларов — поиск планеты, пригодной для жизни.

Среди других событий этого года ученые выделяют гигантский айсберга весом в триллион тонн, отколовшийся в Антарктиде от шельфового ледника. Перед специалистами открылась уникальная экосистема возрастом в несколько миллионов лет. Ее изучение позволит получить новые данные о прошлом Земли, и прежде всего о формировании ее климата. Кстати, большие ожидания связаны с объявленным докладом экспертов ООН, которые считают, что сегодня вполне реально удержать рост температуры на планете до конца века в пределах 1,5 градуса С. А вот если не получится, то катастрофических последствий не избежать.

news.rambler.ru