Редакция газеты «За науку». За науку


Редакция газеты «За науку» - Алтайский государственный университет

«За науку» – еженедельная газета Алтайского государственного университета. Учредителем газеты является ученый совет АлтГУ.

Девиз газеты: Славься, Университет, дух свободной воли!

Историческая справка: День рождения газеты – 21 февраля 1980 года.

За 35 лет существования издания выпущено 1386 номеров.

В 1996 году «ЗН» стала дипломантом Всероссийского конкурса среди студенческих газет Министерства образования РФ.

С 2002 года выходит интернет-версия газеты – http://zn.asu.ru

29 марта 2007 года вышел 1000-й номер газеты «За науку», в котором редакция опубликовала самое интересное и увлекательное из предыдущих выпусков.

Газета выходит объемом 4 полосы формата А3 тиражом 2 000 экземпляров.  Выпуски, посвященные знаменательным событиям, выходят на 6 полосах.

«ЗН» – информационно-аналитическое издание, освещающее жизнь нашего университета в ее разных аспектах: учебный процесс, научная деятельность, студенческая жизнь, культура, работа общественных организаций (профком, женсовет, Лига студентов и их подразделения). В ней отражены разные точки зрения преподавателей, сотрудников и студентов по общественно значимым вопросам. Кроме того, «За науку» освещает события, происходящие в крае, стране и за рубежом, в той мере, в какой они влияют на жизнь университета и его сотрудников.

Основные рубрики

  • ...Ars longa
  • Scientia potentia est
  • В поисках правды
  • Дети Alma Mater
  • Из записок русского путешественника
  • Информбюро
  • Корки
  • Лица необщим выраженьем...
  • Люди разных профессий
  • Мотайте на УС
  • Многая лета!..
  • Ничего на свете лучше нету...
  • Спортивная площадка
  • Трибуна ректора
  • Твои люди, университет
  • Окно в профком
  • Они вышли в тираж
  • Оценка эксперта
  • Остановись, мгновенье...
  • Ума палата № 6
  • Экология души и др.

«За науку» – своеобразная школа практической журналистики. На ее страницах  студенты  университета печатают свои заметки. Многие «ветераны» газеты стали журналистами краевых и всероссийских СМИ, редакторами и издателями газет, работают в органах власти и общественных организациях. 

www.asu.ru

За науку_Журнал МФТИ, 2014 г., №1

МАГИСТРЫ ИГРЫ 44

 

За всю почти сорокалетнюю историю

 

игры «Что? Где? Когда?» высшего зва-

 

ния магистра в ней удостаивались всего

 

четыре человека. И ровно половина

 

из них — физтехи. Интервью с магистра-

 

ми игры из МФТИ

 

 

 

Представляем вашему вниманию новую команду журнала «За науку».

БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Главный редактор

ШКОЛА 48

Алексей Паевский

В последние годы МФТИ значительно

По образованию — химик-органик.В научной журналистике с 2005

расширил свое присутствие в области

года. Автор нескольких тысяч научно-популярныхстатей и заметок.

Life Science. «За науку» побывал на зим-

В качестве автора и редактора сотрудничал и сотрудничает с такими

ней биотехнологической школе и пооб-

изданиями, как «Вокруг Света», Discovery, «Наука и жизнь», «Тро-

щался с физтехами из числа организато-

ицкий вариант», Газета.Ru, Infox.Ru, Takzdorovo.Ru, «Твой ТЭК»,

ров и участников школы

Elementy.Ru и многими другими. Автор сценариев телепередач «Га-

 

 

лилео» и «Атланты: в поисках истины». Научный редактор книги

 

 

«100 инженеров, которые изменили нашу жизнь». Неоднократный

 

 

победитель «Своей игры».

 

 

Издания, редактором которых был Алексей, удостаивались

 

 

премий «Звезда астрорунета и я», литературной премии им. Алек-

 

 

сандра Беляева за научно-популярныепроизведения, Национальной

 

 

Премии Рунета.

 

 

Выпускающий редактор

 

 

Снежана Шабанова

 

 

По образованию — медицинский психолог. В научной журналистике

 

 

с 2007 года. Автор многих сотен статей, заметок и авторских колонок.

ЭКЗАМЕНЫ 54

Регулярный автор изданий «Вокруг Света», Discovery, «Троицкий

вариант», «Здоровье», Газета.Ru, Infox.Ru. Выпускающий редактор

За время, прошедшее между выпусками

журнала «Практика интернет-маркетинга».

журнала, на Физтехе успела завершить-

Проект Takzdorovo.Ru, редактором которого была Снежана,

ся зимняя сессия. Представляем вашему

удостоен Национальной Премии Рунета.

вниманию фоторепортаж с одного из эк-

 

заменов и воспоминания об экзаменах

Дизайн и верстка

физтехов разных лет.

Олег Башкин

ЗИМНИЙ ОТДЫХ 57

По образованию — инженер-системотехник.10 лет в полиграфии.

Сотрудник издательств «На Неве», «SPN-паблишинг»,медиагруп-

Традиционные новости студенческой

пы Comnews. Разработал фирменный стиль премии «Лучшие 10

жизни от профкома МФТИ

ИТ-проектовдля госсектора». В настоящее время — сотрудник

 

 

компании «Ашманов и Партнеры». Автор дизайн-сопровождения

 

 

ежегодных конференций в области интернет-бизнеса(eTarget, Сайт,

 

 

Оптимизация, IBC, ПИМ-сибирь).

studfiles.net

За Науку!

Митинг «За науку и образование» прошёл 6 июня на Суворовской площади (м. Достоевская) с 14:00 до 16:00. По данным независимого подсчёта, митинг посетило 3,5 тысячи человек.

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА

Мы, участники митинга, объединенные пониманием безусловной ценности науки, образования и просвещения, выражаем решительный протест против действий властей, направленных на подавление научного самоуправления и самоорганизации, принижение авторитета учёных и разрушение репутаций людей, поддерживающих науку и образование в России.

Объективный и универсальный характер научного знания, его независимость от идеологических установок резко контрастирует с ложью и лицемерием, в которых погрязло политическое руководство страны. В распространении просвещения видится угроза механизмам пропаганды, активно используемым властью. Международное научное сотрудничество вступает в противоречие с изоляционистской риторикой и разрушает миф о «кольце врагов», в котором якобы находится Россия. Всё это заставляет власть противодействовать науке и просвещению. Мы приходим к таким выводам, исходя из анализа недавних событий. Два года назад началась реформа Российской академии наук, резко понижающая её статус и кардинально меняющая принципы организации научных исследований в России. Принятие этого решения напоминало спецоперацию — мгновенное, без обсуждения с профессиональным сообществом и с демонстративным игнорированием многочисленных протестов учёных. При таком начале оно не могло закончиться хорошо: сейчас мы наблюдаем за усилением бюрократической нагрузки и снижением качества управления в научной среде. При этом худшее впереди: в ближайшее время без работы могут остаться десятки тысяч научных сотрудников.

Очевидно, что российское руководство не понимает, что такое фундаментальная наука, и какую роль она играет в развитии страны. Мы не можем знать, какие знания окажутся востребованными через десять лет, поэтому труд ученых нельзя оценивать по немедленным результатам.Репутация учёных и авторитет науки в обществе подрывается «фабриками фальшивых диссертаций», клиентами которых зачастую становятся высокопоставленные должностные лица. Государство препятствует нормализации ситуации в этой области, запрещая рассматривать вопрос о плагиате в диссертациях, защищенных до 2011 года. Недоверие государства к профессиональному сообществу проявляется и в среднем образовании. Так, обсуждаемое введение «единых учебников» по ключевым дисциплинам уничтожит свободу и творчество в работе учителя и низведёт его труд до механического воспроизведения «единственно верных» и «идеологически одобренных» концепций. Увеличение количества бюрократической работы, сомнительные эксперименты по слиянию школ, проводящиеся зачастую против воли учителей и родителей, возвращение ГТО — всё это приведёт к деградации школьного образования. Идеология проникает не только в школьные учебники, но и в аудитории вузов. Люди, не имеющие никаких академических заслуг, излагают конспирологические теории под видом университетских лекций. Власть пытается наложить идеологические ограничения и на научную деятельность. Истории нашей страны уже знакомы такие примеры: генетика и кибернетика некогда объявлялись «буржуазными лженауками». Мы знаем, чем это закончилось. Сейчас под ударом находятся общественные науки, в первую очередь — история, социология и политология; занятие ими может быть приравнено к нежелательной политической деятельности. Независимые центры, проводящие соответствующие исследования или занимающиеся их популяризацией, получают «чёрную метку» — статус «иностранного агента» — и прекращают свою работу, не считая возможным существовать под такой вывеской. В этом они оказываются солидарны с правозащитными, экологическими и многими другими некоммерческими организациями, вынужденными закрыться из-за этого унизительного и несправедливого статуса.

Еще большую опасность для международного научного сотрудничества представляет недавно принятый закон о нежелательных организациях, согласно которому российские граждане могут нести уголовную ответственность за получение зарубежных грантов. Абсурдность и вредоносность такой политики становится очевидной, когда в «иностранных агентах» оказываются организации, поддерживающие науку, образование и просвещение в России, обладающие безупречной репутацией в профессиональном сообществе и прозрачными источниками финансирования.

Всё это угрожает самому существованию научной жизни в России.В связи с вышесказанным мы требуем:

1) изменения приоритетов в государственной политике в пользу поддержки научных исследований, распространения научных знаний и просвещения. Речь идёт не только об увеличении финансирования: кроме достойной оплаты, работа учёного должна пользоваться уважением в обществе и доверием власти;2) реального самоуправления и автономии в науке и на всех уровнях образования. Профессиональное сообщество должно иметь право решающего голоса при определении принципов организации образования и научной работы. Прежде всего это касается проводящихся в данный момент реформ академических институтов;3) отмены срока давности для аннулирования фальшивых диссертаций;4) соблюдения академических свобод в школах и вузах. Идеология и пропаганда не должны вторгаться в университетские аудитории и на страницы школьных учебников;5) немедленного прекращения преследования научных и просветительских организаций, благотворительных фондов, а равно и других некоммерческих организаций, с использованием ярлыка «иностранный агент» или аналогичных ему. Данное понятие должно быть исключено из российского законодательства. Будущее любой страны зависит от знаний и уважения к тем, кто знания производит. Если руководство России и дальше будет препятствовать просвещению и действовать вопреки профессиональному сообществу, то наша страна будет выброшена на обочину мировой истории.

Оргкомитет митинга:

Лев Бирюков, кандидат физико-математических наукМихаил Гельфанд, доктор биологических наукАлексей Захаров, кандидат экономических наукАндрей Заякин, кандидат физико-математических наукГригорий Колюцкий, кандидат физико-математических наукАлексей Макаров, школа "Интеллектуал", учительИлья Щуров, кандидат физико-математических наук

Группа Вконтакте https://vk.com/event94997985

zdravomyslie.info

За Науку!

Митинг «За науку и образование» прошёл 6 июня на Суворовской площади (м. Достоевская) с 14:00 до 16:00. По данным независимого подсчёта, митинг посетило 3,5 тысячи человек.

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА

Мы, участники митинга, объединенные пониманием безусловной ценности науки, образования и просвещения, выражаем решительный протест против действий властей, направленных на подавление научного самоуправления и самоорганизации, принижение авторитета учёных и разрушение репутаций людей, поддерживающих науку и образование в России.

Объективный и универсальный характер научного знания, его независимость от идеологических установок резко контрастирует с ложью и лицемерием, в которых погрязло политическое руководство страны. В распространении просвещения видится угроза механизмам пропаганды, активно используемым властью. Международное научное сотрудничество вступает в противоречие с изоляционистской риторикой и разрушает миф о «кольце врагов», в котором якобы находится Россия. Всё это заставляет власть противодействовать науке и просвещению. Мы приходим к таким выводам, исходя из анализа недавних событий. Два года назад началась реформа Российской академии наук, резко понижающая её статус и кардинально меняющая принципы организации научных исследований в России. Принятие этого решения напоминало спецоперацию — мгновенное, без обсуждения с профессиональным сообществом и с демонстративным игнорированием многочисленных протестов учёных. При таком начале оно не могло закончиться хорошо: сейчас мы наблюдаем за усилением бюрократической нагрузки и снижением качества управления в научной среде. При этом худшее впереди: в ближайшее время без работы могут остаться десятки тысяч научных сотрудников.

Очевидно, что российское руководство не понимает, что такое фундаментальная наука, и какую роль она играет в развитии страны. Мы не можем знать, какие знания окажутся востребованными через десять лет, поэтому труд ученых нельзя оценивать по немедленным результатам.Репутация учёных и авторитет науки в обществе подрывается «фабриками фальшивых диссертаций», клиентами которых зачастую становятся высокопоставленные должностные лица. Государство препятствует нормализации ситуации в этой области, запрещая рассматривать вопрос о плагиате в диссертациях, защищенных до 2011 года. Недоверие государства к профессиональному сообществу проявляется и в среднем образовании. Так, обсуждаемое введение «единых учебников» по ключевым дисциплинам уничтожит свободу и творчество в работе учителя и низведёт его труд до механического воспроизведения «единственно верных» и «идеологически одобренных» концепций. Увеличение количества бюрократической работы, сомнительные эксперименты по слиянию школ, проводящиеся зачастую против воли учителей и родителей, возвращение ГТО — всё это приведёт к деградации школьного образования. Идеология проникает не только в школьные учебники, но и в аудитории вузов. Люди, не имеющие никаких академических заслуг, излагают конспирологические теории под видом университетских лекций. Власть пытается наложить идеологические ограничения и на научную деятельность. Истории нашей страны уже знакомы такие примеры: генетика и кибернетика некогда объявлялись «буржуазными лженауками». Мы знаем, чем это закончилось. Сейчас под ударом находятся общественные науки, в первую очередь — история, социология и политология; занятие ими может быть приравнено к нежелательной политической деятельности. Независимые центры, проводящие соответствующие исследования или занимающиеся их популяризацией, получают «чёрную метку» — статус «иностранного агента» — и прекращают свою работу, не считая возможным существовать под такой вывеской. В этом они оказываются солидарны с правозащитными, экологическими и многими другими некоммерческими организациями, вынужденными закрыться из-за этого унизительного и несправедливого статуса.

Еще большую опасность для международного научного сотрудничества представляет недавно принятый закон о нежелательных организациях, согласно которому российские граждане могут нести уголовную ответственность за получение зарубежных грантов. Абсурдность и вредоносность такой политики становится очевидной, когда в «иностранных агентах» оказываются организации, поддерживающие науку, образование и просвещение в России, обладающие безупречной репутацией в профессиональном сообществе и прозрачными источниками финансирования.

Всё это угрожает самому существованию научной жизни в России.В связи с вышесказанным мы требуем:

1) изменения приоритетов в государственной политике в пользу поддержки научных исследований, распространения научных знаний и просвещения. Речь идёт не только об увеличении финансирования: кроме достойной оплаты, работа учёного должна пользоваться уважением в обществе и доверием власти;2) реального самоуправления и автономии в науке и на всех уровнях образования. Профессиональное сообщество должно иметь право решающего голоса при определении принципов организации образования и научной работы. Прежде всего это касается проводящихся в данный момент реформ академических институтов;3) отмены срока давности для аннулирования фальшивых диссертаций;4) соблюдения академических свобод в школах и вузах. Идеология и пропаганда не должны вторгаться в университетские аудитории и на страницы школьных учебников;5) немедленного прекращения преследования научных и просветительских организаций, благотворительных фондов, а равно и других некоммерческих организаций, с использованием ярлыка «иностранный агент» или аналогичных ему. Данное понятие должно быть исключено из российского законодательства. Будущее любой страны зависит от знаний и уважения к тем, кто знания производит. Если руководство России и дальше будет препятствовать просвещению и действовать вопреки профессиональному сообществу, то наша страна будет выброшена на обочину мировой истории.

Оргкомитет митинга:

Лев Бирюков, кандидат физико-математических наукМихаил Гельфанд, доктор биологических наукАлексей Захаров, кандидат экономических наукАндрей Заякин, кандидат физико-математических наукГригорий Колюцкий, кандидат физико-математических наукАлексей Макаров, школа "Интеллектуал", учительИлья Щуров, кандидат физико-математических наук

Группа Вконтакте https://vk.com/event94997985

zdravomyslie.info

"За науку и образование"

Учителя, университетские преподаватели, студенты и ученые объединились на время митинга «За науку и образование», превысив разрешенное количество в 2 тысячи человек. По неофициальным данным, в июньской акции протеста участвовало 3,5 тысячи человек, тогда как на прошедший неделей раньше митинг «За право учиться и возможность учить» собралось около двухсот.

Казалось бы, оба митинга должны были привлечь одну и ту же аудиторию, плюс некоторое количество ученых, которые вряд ли явились столь массово, что число участников стало рекордным для подобного рода акции. С одной стороны, можно предположить, что интеллектуальные силы наконец-то скооперировались в едином порыве спасти не только себя, но и будущее страны, с другой – слишком большая разница между двумя этими событиями, будничным, хотя и всероссийским в мае и ярким, масштабным 6 июня.

Итогом последнего стали следующие требования:

1) изменения приоритетов в государственной политике в пользу поддержки научных исследований, распространения научных знаний и просвещения. Речь идёт не только об увеличении финансирования: кроме достойной оплаты, работа учёного должна пользоваться уважением в обществе и доверием власти;2) реального самоуправления и автономии в науке и на всех уровнях образования. Профессиональное сообщество должно иметь право решающего голоса при определении принципов организации образования и научной работы. Прежде всего это касается проводящихся в данный момент реформ академических институтов;3) отмены срока давности для аннулирования фальшивых диссертаций;4) соблюдения академических свобод в школах и вузах. Идеология и пропаганда не должны вторгаться в университетские аудитории и на страницы школьных учебников;5) немедленного прекращения преследования научных и просветительских организаций, благотворительных фондов, а равно и других некоммерческих организаций, с использованием ярлыка «иностранный агент» или аналогичных ему. Данное понятие должно быть исключено из российского законодательства.

Что касается пунктов 2 и 4, то номинально эти положения существуют в ныне действующем законодательстве, хотя уже из первого пункта становится очевидно, что авторы требуют изменить государственную политику в принципе. Не менее утопично, хотя и по-другому, звучит требование уважения от общества и доверия от власти. Возможно, в этих строках отразился эмоциональный запал и риторика митинга.

Существуют ли в реальности точки соприкосновения, которые могут сохранить эффект объединения преподавателей вузов, ученых и учителей надолго, Радио Свобода рассказали участники событий и организаторы - оргсекретарь профсоюза "Университетская солидарность" Владимир Комов, доктор биологических наук Михаил Гельфанд, член Межрегионального профсоюза "Учитель" Леонид Перлов и учитель Алексей Макаров.

Леонид Перлов,член межрегионального профсоюза "Учитель":

- Проблемы у школьных, вузовских преподавателей и ученых, пожалуй, одни и те же. Однако проявляются они по-разному и по-разному оцениваются обществом. Неделей раньше митинга «За науку и образование» мы – проводили еще один, «За право учиться и возможность учить», на который в Москве пришло две сотни человек, то есть в два раза меньше. Так что, по всей вероятности, проблемы близкие, но не одни и те же, и общество иначе воспринимает то, что происходит в высшей школе и в науке.

общество иначе воспринимает то, что происходит в высшей школе и в науке

Правда, есть одна общая вещь. Практически каждый образовательный митинг в Москве, да и вообще любой образовательный протест сопровождаются рефреном "Калину в отставку". Почему? Некомпетентен. Школьным образованием в городе Москве руководит человек, профессионально несостоятельный, но дело даже не в нем лично. Он выполняет то, что ему велено, и делает так, как велено делать. То есть общая проблема заключается в том, что нашими делами руководят люди, скажем так, малокомпетентные в той области, которой они руководят...

Я вспоминаю Мартина Лютера Кинга, и у меня тоже есть мечта: когда-нибудь ученый, преподаватель вуза, учитель из школы, токарь, пилот осознают наконец, что все они - родители, и то, что затрагивает детей, это их общая проблема. И если это произойдет, возникнет очень мощный стимул для объединения.

Михаил Гельфанд, доктор биологических наук:

- Я думаю, тут дело не в том, что у преподавателей и ученых разные проблемы, а в том, что обоим мероприятиям сопутствовал разный эмоциональный фон. Митинг, организованный профсоюзами, был в каком-то смысле очередным, и туда пришли люди, которые активно интересуются проблемами образования. А митинг 6 июня был все-таки спровоцирован, я бы сказал, совершенно конкретным, абсолютно безобразным поведением Минюста, и туда значительная часть людей пришла на эмоциональной волне. Собственно, все московские митинги это показывают - начиная с Болотной - много народу приходит, когда есть сильный эмоциональный повод. 3,5 тысячи - это для митинга, условно говоря, научно-образовательного, достаточно узкого по повестке, очень много. Это, я думаю, рекорд для таких профессиональных митингов.

очень мало людей, которые в принципе готовы тратить время, условно говоря, на политику

Однако проблема не в том, чтобы учителя объединились с учеными, с врачами и еще много с кем. Проблема в том, что в обществе нет запроса на какие-то серьезные изменения. Мы можем сколько угодно объединяться, но это все равно будут, так сказать, арьергардные бои, бои в отступлении, надо это осознавать. Это не хорошо и не плохо, просто надо понимать, на каком мы свете живем. Если учителя осознают себя как класс и противопоставят себя классу, например, директоров, или чиновников, этого будет достаточно, им, вообще говоря, уже не надо будет ни с кем объединяться.

Конечно, строй строем, но на самом деле происходит колоссальное разложение профессионального сообщества. Утрачен институт репутаций в значительной степени. Активные люди уехали, если говорить про науку, потому что не захотели во всем этом вариться. И опять-таки опыт последних лет показывает, что физически очень мало людей, которые в принципе готовы тратить время, условно говоря, на политику. Это может быть профсоюзная политика, могут быть какие-то попытки той или другой реформы, обсуждение планов реформы науки.

Пример с реформой Академии в этом смысле очень показателен, потому что эмоциональный подъем тоже был колоссальный, митинги проводились вполне заметные, масса народу записались в Общество научных работников, которое возникло гораздо раньше. Был Клуб академиков, клуб "1 июля", которые резко против всего этого возражали, образовалась Комиссия по контролю в сфере науки, но реально там работают 20 человек - те, кто читает ФАНОшные бумаги, пишет возражения, предлагает проекты, работает в рабочих группах того же ФАНО. Ведь если к митингу в 3 тысячи человек прибавить митинг в 200 человек, будет 3200...

Владимир Комов, оргсекретарь профсоюза "Университетская солидарность":

- Социальные группы, казалось бы, на обоих митингах были одни и те же. Протесты против лекций Старикова и вмешательства в вузовскую интеллектуальную автономию - это некоторый мостик, который объединяет, сближает оба митинги. Но по многим причинам мне довольно трудно их сравнивать. Во-первых, потому что на митинге 31-го мая основным направлением были все-таки социально-трудовые права, однако те требования, которые там выдвигались, были, по сути, политические. Как еще мы можем решать проблемы, если большинство вузов в нашей стране государственные?

К сожалению, вузовские преподаватели - не самая солидаризированная группа. Мы вместе работаем на кафедрах, часто общаемся, но чувство индивидуализма развито довольно сильно. Поэтому многим гораздо легче выйти на митинг в защиту образования, чем бороться на рабочих местах, подставляя себя под угрозу именно внутри учреждений.

многим гораздо легче выйти на митинг в защиту образования, чем бороться на рабочих местах

Нужно понимать, что, в отличие от учителей и вузовских преподавателей, у тех же медиков или рабочих у станка гораздо больше рычагов давления на работодателя. Там получаются такие весы, когда выгода сокращения может перевешиваться ущербом, который нанесет забастовка или иные действия профсоюза. К сожалению, администрации вузов действует далеко не всегда как эффективный менеджер, да и сам труд преподавателя усложняет вопрос забастовки. Не раз преподаватели готовы были абсолютно законно отказаться проводить зачеты, экзамены, когда на зачет, допустим, не выделено времени, и эта работа не оплачивается. В ответ на это им отвечали: за вас зачет может поставить кто-то другой, например, декан. Это реальная проблема.

Кроме того, зачастую студенты из-за своего довольно зависимого положения выступают как некий таран, который вышибает наиболее активных преподавателей. В некоторых университетах до сих пор сохранились пункты в уставе, по которым можно привлечь к дисциплинарной ответственности преподавателя на основе абсолютно голословной жалобы студентов. Это как если бабушка анонимно обращается в прокуратуру, а в итоге проверяют Сахаровский центр. И у нас появляются анонимные студенты, в результате чего заводится липовое дело, налагается дисциплинарное взыскание на преподавателя.

По-моему, люди идут, в том числе, в профсоюз, когда это связано с личным интересом. Есть, конечно, часть людей, которые объединяются и идут на митинг просто потому, что им нравится, им это нужно, душа у них болит за общее дело, но большинство людей пойдут за конкретными вопросами. И когда это движение станет массовым, тогда уже надо будет показать людям некий путь победы, предложить конкретные варианты действий. Разве не есть в чистом виде политика, когда работники противопоставляют себя как класс работодателю, будь то преподаватель или ученый?

Алексей Макаров, учитель:

-Существуют проблемы, общие и для школ, и для вузов, и частично для ученых. Это бюрократизация, проблема академических свобод и давления государства в идеологической сфере, самоуправление, которое на бумаге есть, но в реальности его нет. Проблемы финансирования. Но для объединения нужно, на самом деле, быть более не то что терпимым, но уметь взглянуть на соседа и понять, что у него те же проблемы. Опыт митингов 31-го мая и 6-го июня показывает, что сначала ты пишешь ученым: приходите на митинг 31-го, проблемы учителя - это и ваши проблемы, и их устраивают не страшные профсоюзы (как ученые считают). Потом учителям ты пишешь: проблемы ученых - это и ваши проблемы. Правозащитникам объясняешь: надо поддержать ученых и временно закрыть глаза на то, что многие из них ничего не говорили, когда принимался закон об иностранных агентах.

Изначально, когда мы готовили митинг, то исходили из более широкой истории, нежели ситуация с "Династией", потому как проблемы общие, и только сообща мы их можем решать. И проблемы эти лежат также и в политической плоскости: существование закона об иностранных агентах, свобода собраний... С осени стало труднее организовать митинг, теперь, например, проверяют все плакаты. И если мы в этой ситуации не будем объединяться и выступать не только за себя, но и за соседа, то по одиночке нас этот каток, и государственный, и некоторой части общества, довольно быстро задавит.

www.svoboda.org


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики