Астрономия для детей. 2018 vp113 планета

Открыт самый далёкий объект в Солнечной системе

Солнечная система может быть условно поделена на три части. Первая — самые близкие к Солнцу, похожие на Землю каменные планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс. Вторая — более далекие планеты, газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Третья — лежащий за пределами орбиты Нептуна пояс Койпера, состоящий из ледяных объектов. Позади пояса Койпера, казавшегося краем Солнечной системы, был известен только один объект — карликовая планета Седна. Теперь Скотт С. Шеппард (Институт Карнеги) и Чад Трухильо (Обсерватория Джемини) в своей работе, публикуемой в журнале Nature, сообщают об открытии второго объекта, карликовой планеты 2012 VP113.
Открытие 2012 VP113. Снимки сделаны 5 ноября 2012 года с интервалом около 2 часов. Движение 2012 VP113 заметно на фоне неподвижных звёзд и галактик.
Еще в 50-х годах XX века было выдвинуто предположение, что на окраине Солнечной системы, далеко позади пояса Койпера, существует облако Оорта, область, в которой вокруг Солнца по своим орбитам движутся ледяные объекты. Возможно, что именно из этого облака происходят некоторые кометы.

В 2003 году позади пояса Койпера была открыта Седна, но было не известно, является ли она единственным объектом в этой области, так же как до открытия пояса Койпера Плутон считался единственным объектом позади орбиты Нептуна. «Теперь, после открытия 2012 VP113, стало ясно что Седна не уникальна, и есть второй вероятный член гипотетического внутреннего облака Оорта, возможного источника некоторых комет», — говорит Чад Трухильо.

Открытие было совершено с помощью 4-метрового телескопа Национальной оптической астрономической обсерватории. Уточнить параметры орбиты 2012 VP113 и получить информацию о свойствах его поверхности помог 6,5-метровый телескоп обсерватории Лас-Кампанас.

Схема орбит внешней Солнечной системы. Солнце и планеты земного типа находятся в центре. Розовым цветом показаны орбиты четырех газовых гигантов — Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Пояс Койпера (включая Плутон) показан областью светло-голубых точек сразу позади орбит планет-гигантов. Орбита Седны показана оранжевым, а орбита 2012 VP113 красным. Обе карликовые планеты сейчас находятся на ближайших к Солнцу учакстках своих орбит. На дальних участках орбит они были бы слишком плохо видны для обнаружения.
Ближайшая к Солнцу точка орбиты 2012 VP113 находится в 80 астрономических единицах от Солнца, то есть в 80 раз дальше, чем расстояние от Земли до Солнца. Для сравнения, орбиты каменных планет лежат в диапазоне от 0,39 до 4,2 астрономических единицы. Газовые гиганты удалены на расстояние от 5 до 30 астрономических единиц, а пояс Койпера расположен между 30 и 50 астрономическими единицами. Край Солнечной системы — 50 астрономических единиц. Седна была единственным известным объектом за этим краем, ее орбита не приближается к Солнцу ближе чем на 76 астрономических единиц. «Поиск других объектов далекого внутреннего облака Оорта будет продолжаться, так как они могут нам многое рассказать о формировании и развитии Солнечной системы», — сказал Скотт Шеппард.

Шеппард и Трухильо определили, что могут существовать около 900 объектов с орбитами как у Седны или 2012 VP113, и размерами более чем в 1000 километров в диаметре. Вероятно, что 2012VP113 — один из сотен тысяч объектов, населяющих внутреннее облако Оорта. Общая численность населения внутреннего облака Оорта, возможно, больше, чем в поясе Койпера и главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

«Возможно, что некоторые из объектов внутреннего облака Оорта могут соперничать в размере с Марсом или даже Землёй, — говорит Шеппард. — Но из-за того, что большинство объектов внутреннего облака Оорта слишком далеки, даже самые крупные из них видны слишком слабо, чтобы быть обнаруженными с помощью сегодняшних технологий».

Седна и 2012 VP113 были открыты благодаря тому, что в настоящее время они расположены на ближайших к Солнцу участках своих орбит. Но их вытянутые орбиты простираются на сотни астрономических единиц, и на удаленных участках карликовые планеты были бы видны слишком слабо, чтобы быть обнаруженными.

Сходства, обнаруженные у орбит Седны, 2012 VP113 и еще нескольких объектов на краю пояса Койпера, наводят на предположения о влиянии на них крупного объекта, расположенного на расстоянии в сотни астрономических единиц, и пока не обнаруженного. Масса этого объекта может превосходить массу Земли в 10 раз.

Дальнейшие исследования этого далекого региона космоса будут продолжаться.

Источники:NASA Supported Research Helps Redefine Solar System's EdgeBeyond the Edge of the Solar System: The Inner Oort Cloud Population Изображения: Scott Sheppard/Carnegie Institution for Science

www.8planets.info

2012 VP113 – самая далеко расположенная карликовая планета Солнечной системы » Same Day News

Астроном Скотт Шеппард, работающий в вашингтонском Институте Карнеги, заявил о том, что открытое небесное тело 2012 VP113 является самым далеким из известных объектов Астроном Скотт Шеппард, работающий в вашингтонском Институте Карнеги, заявил о том, что открытое небесное тело 2012 VP113 является самым далеким из известных объектов Солнечной системы, исключая малые тела.

Как и понятно из названия, 2012 VP113 был обнаружен еще в позапрошлом году, но известно об этом открытии стало только сейчас. Предположительно, данное тело представляет собой карликовую планету, подобную тому же Плутону или Церере. Диаметр его составляет примерно 450 километров, что вдвое меньше диаметра известной всем Седны, удаляющейся от нашего центрального светила аж на 960 астрономических единиц.

Максимальная точка удаления 2012 VP113 составляет примерно 446 астрономических единиц, и тут данный объект не является лидером. Помимо той же Седны, дальше от Солнца удаляются астероиды (87269) 2000 OO67 и (308933) 2006 SQ372, улетающий почти на 2000 астрономических единиц. Однако орбиты этих тел очень сильно вытянуты и в точке минимального сближения с нашей звездой все они находятся ближе, чем 2012 VP113, который никогда не приближается к Солнцу ближе, чем на 83 астрономические единицы. Если перевести это расстояние в километры, то получится почти 12,5 миллиардов. Вояджер-1 за 35 лет, конечно, удалился от звезды дальше – почти на 19 миллиардов километров, однако по сравнению с тем же Нептуном 2012 VP113 находится действительно далеко.

sdnnet.ru

Карликовая планета 2012 VP113 - самый дальний объект в Солнечной системе >> Блог >> Группа Космос

Астрономы объявили об открытии нового претендента на звание самого далекого объекта Солнечной системы - карликовой планеты 2012 VP113, удаленной почти на 12 миллиардов километров от Солнца, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature

"Мы должны продолжить поиск других далеких объектов в облаке Оорта, помимо Седны и 2012 VP113, так как их открытие должно помочь нам раскрыть неизвестные сегодня тайны рождения Солнечной системы. Как мы полагаем, некоторые объекты во внутреннем облаке Оорта могут соперничать по размерам с Марсом или даже Землей", - заявил Скотт Шепард из Института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Шепард и его коллега Чадвик Трухильо из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США) изучали структуру и "население" так называемого облака Оорта, окружающего Солнечную систему. Это "облако", состоящее из комет и других "ледяных" тел, расположено на расстоянии в 150 - 1,5 тысячи астрономических единиц (средней дистанции между Землей и Солнцем) от нашего светила.

Ученые считают его своеобразной свалкой "строительных материалов", выброшенных из Солнечной системы в ходе ее формирования. На сегодняшний облаку Оорта приписывается роль "главного поставщика" комет и места рождения карликовых планет, таких как Седна, выброшенных из его пределов в результате гравитационных возмущений.

Шепард и Трухильо изучили близкую к нам кромку облака Оорта при помощи камеры DECam, установленной на чилийском телескопе NOAO. Высокая чувствительность этого прибора позволила астрономам найти в облаке около 900 "подозрительных" объектов, похожих на Седну.

Им удалось доказать, что один из этих объектов, которому ученые присвоили шифр 2012 VP113, вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, чья ближайшая к светилу точка удалена от него на 80 астрономических единиц, рекордное на сегодняшний день расстояние. Он заметно меньше Седны - его диаметр не превышает 450 километров, чего достаточно для объявления 2012 VP113 карликовой планетой, передает РИА Новости.

homegate.ru