Фильм «Рассвет планеты обезьян» (Dawn of the Planet of the Apes) Коба против Цезаря. Коба планета обезьян фото


Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»?

Действие фильма происходит спустя два года после событий предыдущей картины «Планета обезьян: Революция», в которой хрупкий мир между людьми и обезьянами был нарушен одной из обезьян. Коба — один из тех, кто с самого начала был с Цезарем, но, даже поумнев, не потерял ненависти к людям, ставившим над ним опыты. Он спровоцировал конфликт между колонией обезьян в Мьюирском лесу и колонией выживших в Сан-Франциско. У Цезаря не было выбора, и ему пришлось убить Кобу, но начало войне уже было положено.

В новом фильме обезьяны делают все, что в их силах, чтобы избежать столкновения: прячутся в лесах, не показываются людям, планируют покинуть лес. Но этого недостаточно. Военные, подчиняющиеся Полковнику, продолжают охоту за обезьянами и не согласны на предложения Цезаря о перемирии. Более того, оказывается, что обезьяны, поддержавшие Кобу, переметнулись на сторону людей. Те называют их «шавками», но позволяют жить среди них.

Когда сын Цезаря Синеглаз возвращается из долго путешествия и рассказывает обезьянам о пустыне возле озера, где люди их не найдут, Цезарь решает, что пришло время увести обезьян. Но все идет не по плану. Полковник вместе с несколькими своими людьми ночью совершает вылазку в тайную пещеру обезьян. Его цель — убить Цезаря. Обнаружив в покоях лидера Синеглаза, Полковник убивает его и жену Цезаря. Младший сын Цезаря — Корнелиус — остается жив, но Полковнику удается сбежать.

Цезарь понимает, что обезьян нужно срочно уводить, но сам он не в силах бороться с желанием отомстить за близких. Он отправляется на поиски Полковника, и вместе с ним отправляются его самые близкие друзья — Морис, Ракета и Лука. Остальные обезьяны вместе с Корнелиусом уходят в пустыню.

В небольшой деревне они встречают человека, который пытается их застрелить, но Цезарь оказывается быстрее него. Убив человека, они обыскивают деревню и находят маленькую девочку, неспособную разговаривать. Морис настаивает на том, чтобы они взяли ее с собой.

kanobu.ru

Запад, Путин и Коба >> Блог >> starosta на HomeGate.ru

Глянул "Планету Обезьян. Революция". 

Трейлер фильма

Попытался прочесть его между строк. Ассоциации возникли с нашим живущим на планете Земля человечеством: Посчитаете это бредом, на  что имеете полное право)

На спецэффекты смотреть не будем. Это уже не ново. В фильме реально полно всяких нестыковок, Вплоть до того, что первые пролили кровь и нарушили договоренности «люди» , а в конце глава обезьян Цезарь , сам вдруг объявляет, что войну начали сами обезьяны. Пиздец полный. В общем взял вину на себя)

 Реально сценаристы уже зрителей считают за обкуренных болванов! Но видимо это и не ставилось задачей на такие мелочи обращать внимание. 

Люди в фильме - это так называемое "цивилизационное человечество" в лице Западных стран. Обезьяны - остальное человечество, т.е «животные», которое в последнее время поумнелло и поняло что и его технично эксплуатируют «элитарное» Западное сообщество. «Животные» т.е мы, стали угрозой для благоприятной жизни этого так называемого «цивилизованного» и «демократичного» западного элитарного мира 

Но и среди «животных» тоже есть свои терки и разногласия.Одну часть «животного человечества» представляет глава «животных» Цезарь, в сущности неплохо живущий на лаврах власти. Чистый толпоэлитаризм. Это та часть «элитариев» и сочуствующих «элитариям». У нас их называют либералами и пятой колонной. Кстати, слово «Цезарь» русское слово, и в сокращении сейчас звучит как «Царь». «Царем» сейчас у нас кличат Путина. 

Другую часть сообщества, представляет тоже умеющий разговаривать, примат Коба. Ну умеющие разговаривать обезьяны, это конечно вверх фантастики. Значит фильм не фантастика, а иносказательное произведение. Ну «Коба» у нас это кличка Сталина, т.е отражение растущего интереса людей к большевизму, диктатуры справедливости, что для либеральной и паразитирующей части «элитариев» вообще последнее зло. Поэтому, в фильме Коба показан как вообще последний отморозок. Ну и Кобой сейчай у нас называется так называемое популярное явление — Концепция общественной безопасности. Методология знаний, которая позволяет освоившему, начать понимать ход происходящих политических и общественных процессов, но и в конце концов начать входить в управление этими процессами. Это в сущности, и начинает сильно беспокоить глобальную «элитарную» власть, которая на самом деле и стоить за всем Голливудом. 

Фильм, можно сказать инструкция, кого из этих обезьян надо убрать. Убрать надо Кобу. То явление большевизма и подъема народно-освободительного движения и самообразования, которое сейчас идет в России. И убрать видимо с помощью части либерального сообщества и олигархических кланов сочувствующих «людям». Ну и по возможности вписать в это Путина.

 Эта желаемая для "элиты" концовка в фильме и показана, когда Цезарь бросает Кобу в пропасть со словами — Ты не обезьяна. Т.е надо понимать -»Ты не послушное быдло, которое нужно Западу» 

Не зря фильм в России вышел как  - "Планета обезьян. Революция". Хотя везде идет как - "Рассвет планеты обезьян".  И премьера как раз была назначена на дату падения Боинга на Украине. 

Ну так то так. Не судите строго)

starosta.homegate.ru

Фильм «Рассвет планеты обезьян» (Dawn of the Planet of the Apes) Коба против Цезаря

О ЧЕМ КИНО: говорящий шимпанзе Цезарь (Энди Сёркис) и освобожденные им обезьяны построили собственную цивилизацию — с домами на деревьях, предметами культового назначения и даже системой образования. Большинство людей выкосил «обезьяний грипп», а те, кто пережил эпидемию, пытаются восстановить привычный образ жизни.Города опустели, обезьяны охотятся в лесу на оленей и не знают угроз, кроме гризли, но однажды на тропе встречаются две обезьяны с копьями и один человек с револьвером. Испуганный человек стреляет и убивает…В лесу есть плотина, которая нужна людям для электроснабжения, а в городе имеется военный склад, где хватит оружия, чтобы перестрелять всех. Людей здесь мало, и они живут в постапокалиптическом мире разрушенного города, а обезьян много — и они на подъеме, под укрытием живого леса. Единственным, кто пытается предотвратить столкновение, оказывается немногословный инженер Малкольм (Джейсон Кларк). Впечатленный Цезарем, он раз за разом рискует собой, чтобы наладить контакт и избавить людей от ужасов войны. Самой плохой в фильме обезьяне — человеконенавистнику Кобе (Тоби Кеббелл) удается овладеть оружием и, для начала, он стреляет в Цезаря а затем, уверенный в его смерти, возглавляет карательный поход против людей. Конники-обезьяны с автоматами наперевес идут в атаку…ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: фильм однозначно следует смотреть в современных кинотеатрах. Вашему рецензенту удалось увидеть «Рассвет планеты обезьян» в новом киевском Cinema City который находится в ТРЦ Ocean Plaza на Лыбидской и я был впечатлен роскошным звуком по системе Dolby Atmos и великолепной 3D картинкой — сочной и четкой, несмотря на мрачную атмосферу картины.ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  интересное и забавное видится, если отвлечься от проблем людей и посмотреть на то, что происходит среди обезьян. Недаром же измученного в застенках лабораторий примата зовут Коба: это партийная кличка Иосифа Сталина. И если в фильме «Восход планеты обезьян» эта кличка никакой роли не играла, то в новом расставляет все по местам. Если задуматься, «Планета обезьян: Революция» (недаром российские прокатчики придумали свой акцент в названии) —  это экранизация популярного советского мифа про хорошего Ленина, который освобождал и просвещал, и плохого Сталина, который взял то, что Ленин начал строить, и быстро испортил. В фильме даже свой 1937-й есть, с казнями и посадками сомневающихся в верности нового курса партии, а также тех, кто слишком верен личности и заветам прошлого вождя. А уж на кого из исторических личностей похож, к примеру, орангутанг Морис, заточенный злобным Кобой за решетку — можно пофантазировать, посмотрев картину.Главными героями на этот раз стали не люди, а обезьяны — и это логичная, но, к сожалению, не слишком удачно реализованная идея. Львиную долю экранного времени приматы общаются на языке жестов в сопровождении субтитров, изредка выдавая короткие и банальные фразы. Забавно, что скупыми жестами, похрюкиваниями и причмокиваниями они выражаются довольно изысканно и многословно, включая даже имена Цезарь, Морис и Коба. Признаки жизни «Рассвет» подает ближе к концовке, когда обезьяны взбираются на коней, берут в руки автоматы и демонстрируют навыки стрельбы с двух рук. Заявка на масштабную битву, которая грядет в третьей части, выглядит многообещающе, а надуманная драма о коммуникации двух миров явно проигрывает эффектному экшну.РЕЗЮМЕ: возможно, режиссер Мэтт Ривз побоялся, что в погоне за зрелищностью он не сможет достаточно четко сформулировать социальные и нравственные вопросы, являющиеся неотъемлемым атрибутом цикла. Но на философские размышления «Революция» не наталкивает — тут скорее сожалеешь, что у обезьян под рукой не оказалось гранат. Тогда зрелища было бы еще больше…Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев

starbom.com

Все фильмы франшизы Планета обезьян от худшего к лучшему

8. Завоевание планеты обезьян (1972) / Conquest of the Planet of the Apes

В случае с «Планетами обезьян» сложнее всего выбрать фильм, который однозначно уступал бы другим и справедливо занял бы последнее место. Только в силу второстепенных причин замыкать восьмерку поставлена четвертая картина серии – «Завоевание планеты обезьян» режиссера Джея Ли Томпсона. Лента является прямым продолжением «Побега», к которому мы еще придем, и это является для «Завоевания» тяжелым бременем, создатели явно не выдерживают авторитета старшего брата. Во-первых, новые герои фактически повторяют предыдущих настолько, что Родди МакДауэлл сыграл Цезаря едва ли не в том же самом гриме, в каком играл Корнелиуса год назад. Во-вторых, сценаристы не нашлись с каким-то собственным сюжетом и неумело продолжили уже начатую линию с ненавистью к разумным обезьянам, просто подкрутив градус истерии. Наконец, «Завоеванию» явно не хватило бюджета – маски обезьян отталкивают зрителя, а декорации вопиют о бедности фантазии художников. Между тем вполне очевидный расовый подтекст «Завоевания» в данном фильме проявляется наиболее выпукло – лента вдохновлена волнениями и беспорядками цветного населения Америки. Не повезло фильму и с концовкой – жестокий финал не устроил продюсеров, и режиссеру буквально на коленке пришлось монтировать «хеппи-энд» накануне премьеры.

7. Планета Обезьян (2001) / Planet of the Apes

Ремейк Тима Бертона принято ругать, но вины режиссера в том, что новый полет на планету обезьян получился неудачным, немного – «Планета – 2001» была обречена с самого начала. Стоит вспомнить, что первые мысли о возобновлении франшизы у Fox возникли еще в 1980-х, но к какому-то решению о новой концепции студийные боссы подошли только в 1999 году. За это время из проекта оказались полностью выхолощены любые расовые и сегрегационные мотивы, сюжет стал рассказывать только о борьбе за справедливость и свободу. Не сработала, увы, режиссерская ставка на Марка Уолберга – в то время этот актер еще не успел набрать опыта, а потому не сумел раскрыть образ астронавта, заброшенного на планету обезьян. Зато крайне хорош в образе яростного Тэйда Тим Рот, более пугающей обезьяны во франшизе не было ни до, ни после. Грим в фильме Бертона вообще выше всяких похвал – обезьяны впервые получили возможность выражать свои эмоции мимикой, этим состав гримеров и художников вполне может гордиться. Увы, но визуальная составляющая слабо помогает в борьбе с пустотой сценария и не слишком продуманными диалогами – фильм не слишком удачно выступил в прокате и запланированного продолжения не получил.

6. Под Планетой обезьян (1970) / Beneath the Planet of the Apes

Успех оригинального фильма не мог не пробудить в боссах Fox коммерческого аппетита – грядущий сиквел был объявлен едва ли не сразу после выхода первой картины. Вот только путь к продолжению оказался тернист: сначала для работы над сиквелом оказался недоступен режиссер «Планеты» Франклин Шеффнер, затем о своем нежелании возвращаться к образу Тейлора объявил Чарльз Хестон. Первую проблему пришлось решать заменой постановщика, а вот Хестона удалось уговорить сыграть крохотную роль, дабы сохранить связь с предыдущей серией. Последнее помогло слабо – «Под планетой обезьян» хоть и собрала в прокате достаточно, критиками была растоптана. Основные претензии специалистов были связаны с тем, что в своей первой половине новая лента едва ли не дословно повторяла оригинал: снова полет в космос, снова авария, снова крушение, снова знакомство с обезьянами. Новизну и расширение вселенной лента получает, когда отправляется под поверхность планеты, тут возникает и любопытная линия с мутантами, и симпатичные отсылки к Нью-Йорку современности. Впрочем, на фоне оригинала сиквел все равно безнадежно тускл, если бы не касса, на этом франшиза могла и умереть.

5. Битва за планету обезьян (1973) / Battle for the Planet of the Apes

Создатели «Битвы за планету обезьян» знали, что их фильм будет последним в серии, и это, как ни странно, отразилось на картине самым положительным образом. Да, лента не могла похвастать крупным бюджетом (это самая дешевая в производстве лента франшизы, она стоила всего 1,7 миллиона долларов), да, картинка временами напоминает непритязательный телефильм, да, грим не дотягивал до стандартов даже предыдущих лент, но для поклонников авторы припасли несколько любопытных ходов, что не позволяет нам окрашивать «Битву» исключительно темными красками. В последний фильм снова вернулись гориллы, и это добавило напряжения, правило «обезьяна никогда не убьет обезьяну» заработало здесь с новой силой, наконец, ломаная хронология франшизы получила какое-никакое объяснение. Но главное в «Битве» – ее неоднозначная концовка. Интерпретировать финал классической пятерки фильмов можно двояко, в зависимости от того, как вы воспринимали события предыдущих картин. Как минимум расставание с героями получилось трогательным, ничего лучшего на тот момент мир и не заслуживал.

4. Бегство с Планеты обезьян (1971) / Escape from the Planet of the Apes

Неожиданный сюжетный поворот, который авторы придумали для третьего фильма серии, иначе как шокирующим и не назовешь. Нащупав дно «под планетой обезьян», сценаристы отправили приматов назад в прошлое, где тройка мохнатых астронавтов приземляется близ альтернативных современных Соединенных Штатов. В экранных США и без того не все гладко, а визит разумных обезьян и вовсе сводит человечество с ума – будущее под угрозой! Исполняющие роли Зиры и Корнелиуса Ким Хантер и Родди МакДауэлл раньше ютились на вторых планах, но теперь наступил их звездный час, и во многом именно благодаря им «Бегство с планеты обезьян» получилось таким трогательным, эмоциональным и драматичным. Сюжетно герои поменялись местами с персонажами оригинального фильма – если раньше в клетке возили Тейлора, то теперь за решеткой оказались обезьяны, перед которыми невежественное человечество испытывает страх. Нестыковки и дыры в повествовании несколько смущают, но на эмоциональном уровне картина у Дена Тейлора получилась впечатляющая.

3. Восстание планеты обезьян (2011) / Rise of the Planet of the Apes

В кассовый и особенно в критический успех нового ремейка-приквела «Планеты обезьян» в 2011 году, кажется, не верила даже сама студия Fox – Руперту Уайатту была выделена сумма меньшая, чем была у Тима Бертона десять лет назад. Это не помешало молодому постановщику великолепно реализовать свои задумки и выразить всю ту любовь, что была у него к оригинальной картине. Нет, «Восстание планеты обезьян» берет не только новой технологией съемок, хотя работу Энди Серкиса и его команды захвата движений сложно переоценить, сюжет нового фильма оказался достаточно глубок и тонок, чтобы удовлетворить самых требовательных зрителей и критиков. Трогательные моменты между персонажами Джеймса Франко и Фриды Пинто сочетаются здесь с напором разъяренных животных, Цезарь заслуженно становится здесь членом семьи воспитавшего его доктора, но он же олицетворяет скорую смену господствующего вида на планете. При том что картина Уайатта достаточно далека от оригинальной серии, в ней поклонники могут найти множество отсылок к фильму 1968 года – это и имя матери Цезаря, и даже упоминание космического корабля, отправившегося с Земли. Забота по перезагрузке была проделана колоссальная, и это по достоинству оценили все.

2. Планета обезьян: Революция (2014) / Dawn of the Planet of the Apes

Нужно признать, на сегодняшний день сиквел «Восстания планеты обезьян» – пик франшизы. От предыдущих картин «Революция» взяла самое лучшее, дополнила это потрясающими актерскими работами и спецэффектами, а сверху утрамбовала все неподдельными шекспировскими страстями. Судьба продолжения вызывала некоторый скептицизм – от работы над сиквелом отказались режиссер Руперт Уайатт и исполнитель главной роли Джеймс Франко, но сценаристов это не смутило, они отлично развили историю, а приглашенный в кресло постановщика Мэтт Ривз сохранил стиль и тон предшественника. В центр сюжета поставлены взаимоотношения двух обезьян – Цезаря и Кобы, – и этот тандем уже не столь благожелательно настроен к людям, как это было даже в самых суровых сценах оригинальной серии. Сценаристы создали мощнейшие персонажи с понятным жизненным опытом, очевидной мотивацией и объяснимыми стремлениями – не в каждом фильме люди получают такие прописанные образы! «Революция», кроме всего прочего, окончательно стирает грань между реальностью и графикой – если где-то CGI и превратилась в жизнь, то именно в фильме Ривза. Продуманный сюжет, отличные персонажи и драматическое противостояние – «Планета обезьян: Революция» вернула веру в то, что блокбастеры могут быть умными.

1. Планета обезьян (1968) / Planet of the Apes

Об истории создания оригинального фильма «Планета обезьян» можно снять собственный фильм или написать книгу, воспоминаний по этому поводу, по крайней мере, опубликовано достаточно. Продюсер Артур Джекобс выстрадал каждый кадр, каждую экранную минуту первых пяти лент франшизы, и, разумеется, без него экипаж командира Тейлора никогда не взлетел бы. Чтобы начать производство картины, Джекобс лично уговорил Франклина Шеффнера встать у руля, а Чарльза Хестона – сыграть главную роль, с отснятым тестовым материалом он обивал пороги студий, пока не получил «зеленый свет» от Fox. «Планета обезьян» откровенно удивила зрителей, в новинку в фильме было все: сюжет, актерские работы, грим. О шокирующем финале не стоит и упоминать, сцена со Статуей Свободы стала подлинным культурным наследием, известным любому поклоннику кино. В отличие от продолжений и ремейков, оригинальная «Планета» в гораздо большей степени сосредоточена на людях, и это делает ее в разы более человечной на фоне последователей. Фильм Шеффнера был бесконечное число раз спародирован и скопирован – это ли не показатель мирового признания?

Ленты об обезьянах рассказали человечеству о нем самом больше, чем тысячи часов телевизионной пропаганды, а в том, что атомная бомба так и осталась погребенной под завалами, совершенно очевидно есть заслуга авторов франшизы. Наша планета заслуживает процветания, а не погружения в войны, завоевания и революции, ведущие ко всеобщему истреблению.

fishki.net

"Планета обезьян. Революция": за Кобой - Архив

От Оруэлла здесь – противостояние двух вождей обезьяньего народа: мудрого Цезаря, который в предыдущей картине франшизы, «Восстании планеты обезьян», поднял эволюционировавших приматов на борьбу против людской тирании, и зловещего, уродливого, чудовищно коварного Кобы, который сам претендует на пост обезьяньего президента или, если угодно, генсека. Коба, как мы помним, – первый псевдоним Сталина, и тут возникает параллель с Наполеоном из «Скотского хутора». От истории тоталитаризма ХХ века – еще одна деталь: чтобы спровоцировать обезьян на войну с людьми, Коба поджигает сложенное из бревен и веток обезьянье жилище и заявляет, что это сделали люди. (Поджог Рейхстага?!)

Во всем остальном картина страшнее и мрачнее оруэлловской издевательской антиутопии. По зрелищности и неизбежности драматургических приемов это типичный голливудский блокбастер, рассчитанный на летний прокат, когда публику загонишь в кинозалы только сильнодействующими средствами. По мощному эмоциональному и интеллектуальному воздействию – предупреждение, впитавшее в себя и фильмы-катастрофы, и научно-популярные ленты о жизни приматов, и неутешительные раздумья о том, как человечество, двигаясь по пути научно-технического прогресса, теряет остатки разума, осторожности и этики.

Картина Ривза – продолжение снятого три года назад Рупертом Уайаттом «Восстания планеты обезьян». Из того фильма сюда перешел образ шимпанзе Цезаря и еще нескольких обезьян, включая мудрого орангутанга Мориса. Оба фильма сделаны в технологии motion capture: разумные приматы нарисованы на компьютере, к актерам, играющим их, подключены датчики, передающие жесты и мимику нарисованным героям. Цезаря играет непревзойденный мастер такой игры Энди Сёркис (вспомните хотя бы его Горлума во «Властелине колец»). 

В фильме Уайатта речь шла о безответственности экспериментов, которые человек проводит над природой. Цезарь – жертва такого эксперимента: фармоколог, искавший средство от болезни Альцгеймера, привил ему свой препарат. В результате обезьяна догнала по уровню интеллекта человека, «братья по разуму» последовали за ней, убедились, что ничем не хуже homo sapiens’ов, которые, тем не менее, не считают их равными себе и держат в черном теле, – и восстали. Вышла вариация на тему «мы не можем ждать милостей от природы после всего, что сделали с ней». Но есть и второй план, в котором авторы картины ни за что не признались бы, опасаясь (скорее всего, несправедливых) обвинений в расизме: поневоле задумаешься о том, к чему привело получение наисовременнейших технологий отдельными странами, до того жившими в затянувшемся средневековье, а то и в каменном веке, или организациями типа ХАМАС.

В фильме Ривза тема продолжена и развита. Безудержно экспериментируя, человечество доигралось до эпидемии обезьяньего гриппа, истребившего миллиарды людей. Планета оказалась в руках обезьян. Правда, группка людей сохранилась – они живут в руинах Сан-Франциско, создали подобие государства, во главе которого стоит интеллектуал Дрейфус (Гэри Олдмен), с виду – академик, напяливший бронежилет и взявший в руки автомат; жесткий лидер и великолепный демагог, без труда повелевающий толпой. В нем есть что-то от Цезаря, а что-то и от Кобы, и в зависимости от обстоятельств доминирует то та, то другая черта...

Читайте статью о фильме в еженедельнике «День за Днем» от 29 июля. Подписаться на газету можно по телефону 666 2503 или при помощи кнопки «Закажи газету» в верхнем правом углу сайта www.dzd.ee.

rus.postimees.ee

«Задолбал этот пацифизм»: как «Планета обезьян» из антивоенного манифеста превратилась в военную драму - Новости

Вот и закончилась история о шимпанзе-мутанте Цезаре и его «Планете обезьян». Человечество в очередной раз вымерло, а в семействе «Терминатора» и «Безумного Макса» прибыло.

Впрочем, современная трилогия «Планета обезьян» — это перезапуск проекта из 1970-х. Тогда, в разгар холодной войны, постапокалиптика была в тренде, и продюсер Артур П. Джейкобс сделал на эту тему целых пять фильмов.

Их мало кто видел, но «Планета обезьян» 1968 г. была настоящим хитом, там снимался Чарлтон Хестон — голливудская звезда первой величины. Это как сейчас Джордж Клуни или Бред Питт, наверное. Остальные четыре фильма были, конечно, слабее, но все они оказали огромное влияние на современную культуру, ну и вообще, это была эпохальная штука.

Вот так это выглядело в 1968-м

Из второй части, «Под планетой обезьян» (1970), например, перекочевала в Fallout тема про племя мутантов, поклоняющееся Атомной Бомбе и Радиоактивному Распаду. В третьей — «Бегство с планеты обезьян» (1971), задолго до «Терминатора» прозвучала идея убийства матери и ребенка во имя лучшего будущего. «Завоевание планеты обезьян» (1972) иронически переосмыслил Чак Паланик в «Бойцовском клубе». Там тоже было про проект «Разгром» и гибель цивилизации.

Кадр из фильма «Под планетой обезьян» (1970)

Пятая часть «Битва за планету обезьян» (1973) стала сюжетной основной для двух фильмов из новой трилогии — «Планета обезьян. Революция» и «Планета обезьян. Война». Лидеру разумных приматов Цезарю нужно отразить последнюю атаку людей и подавить мятеж в тылу. С восстанием радикала Кобы обезьяны уже разобрались в «Революции». Осталась только «Война».

Обезьяны тут освоили не только гранаты, а массу разнообразного стрелкового оружия

Разница между оригиналом и ремейком, конечно, огромная. Компьютерная графика за 40 с лишним лет серьезно эволюционировала. Цезарь в исполнении Родди Макдауэлла в резиновой маске шимпанзе сейчас воспринимается как исторический артефакт, а Цезарь Энди Сёркиса, созданный с помощью суперсовременного захвата движения, — как настоящее чудо. Все-таки мы живем во времена технологического рассвета в кино. Но дело не только в технологиях.

Слева Цезарь Родди Макдауэлла (1971), справа — Цезарь Энди Серкиса (2017)

Оригинальная пенталогия (это когда пять фильмов) Артура П. Джейкобса была ультралиберальной, хипповой по своей идеологии. Все-таки это делали молодые американцы во время «великой кислотной волны», как называл ее Хантер Томпсон. И сквозь наивно-романтические обезьяньи метафоры были видны их истинные стремления: глобальная пацифистская революция, make love not war и все такое прочее. Поэтому мартышки там патетически разрывали оковы, шли на баррикады и свергали фашистское правительство. И когда в финале всего Земля гибла в ядерной катастрофе, в этом был мощнейший антивоенный пафос. Это был политический манифест, последнее либертарианское предупреждение. Смотрите, чертовы милитаристы, до чего вы доведете нашу любимую планету.

Съемочная группа первой «Планеты обезьян«

В новой трилогии человечество гибнет буднично и реалистично, среди мусорных куч и развалин — от эпидемии гриппа, которая сначала уничтожила 90% людей, потом лишила оставшихся речи, а потом и разума. «И миром снова стали править животные», как говорил Терри Гиллиам.

Немая девочка Нова отсылает к одноименному персонажу из 1968 г. Графика графикой, но у оригинального фильма были свои несомненные плюсы. Таких секси-персонажей в 2017-м не найдешь.

А пафос тут скорее патриотический: повсюду горящие американские флаги и запах напалма поутру. У последнего отряда человеческих солдат есть своя жестокая правда, которую озвучивает Вуди Харрельсон. Он тут играет новую инкарнацию полковника Куртца, который и без Харрельсона был персонажем неоднозначным. «Мы альфа и омега, последняя надежда человечества». Почему «альфа», не очень понятно: видимо, просто решили, что красиво звучит, а с «омегой» не поспоришь — действительно последняя. Помимо библейских аллюзий, это еще одна цитата из оригинальной «Планеты». «Альфой и омегой» там называлась та самая последняя атомная супербомба, которой все поклонялись и которая прикончила всех в финале.

Полковник Вуди Харрельсон и горилла-коллаборационист

Полковник, его верные морпехи и гориллы-коллаборационисты — тут такие солдаты Апокалипсиса: каски у них, как в «Цельнометаллической оболочке», исписаны непристойностями вперемешку с цитатами из Юнга. «Задолбал этот пацифизм», — говорят они. И устраивают обезьянам холокост, убивают женщин и детей (или самок и детенышей — кому как больше нравится), сажают всех в клетки, распинают на крестах, морят голодом и заставляют работать. Ну, в общем, есть мнение, что Гитлер тоже был патриотом Германии.

Очень характерный постер, хотя в фильме такого кадра нет

Симпатизировать таким людям непросто. А обезьянам — наоборот: они униженные и оскорбленные, мудрые и великодушные. И по-своему патриотичны, любят свой лес и защищают его. Это, конечно, не то же самое, что вставать при подъеме флага или петь гимн, но все-таки. И все они виртуозно нарисованы, у них богатая мимика и сложные характеры.

Обезьяны-индейцы

По-прежнему с нами старые друзья Цезаря, они сопровождают его уже третий фильм: орангутанг-интеллигент Морис, горилла-самурай Лука и гоповатый шимпанзе Ракета. Теперь к ним добавили комического персонажа — шимпанзе-скваттер «Плохая обезьяна» отвечает в фильме за юмор. Но харизматичней всех, конечно, сам Цезарь. Могут ли Энди Серкису Оскара дать за это? Вряд ли. А хотелось бы.

Плохая обезьяна

У него тут и моральные дилеммы, и гибель близких, он разрывается между личной местью и спасением племени. Есть у него и собственные демоны прошлого. Точнее демон — шимпанзе-диктатор Коба (не знаю как американцы, но россияне намек считывают), которого Цезарь убил в прошлой серии, забив на главную заповедь «обезьяна не может убить обезьяну». Тот устроил военный переворот, и государственные интересы все-таки оказались превыше этических.

Обезьяна-диктатор Коба

Короче, к 2017-му времена изменились настолько, что «Планета обезьян» из пацифистского либерального манифеста превратилась в военную драму, в которой идеология Сталина встречается с идеологией Гитлера, а побеждает всех, конечно, идеология Цезаря, который тут, впрочем, внешне больше напоминает Линкольна.

Кадр из «Планеты обезьян» 2001 г.

Текст: Павел Матяж для 66.ru. Фото: kinopoisk.ru. Видео: «Русский трейлер»

66.ru

Неудача. О фильме "Планета обезьян: революция"

Вчера  посмотрел фильм "Планета обезьян : революция"

Режиссёр тот же что и в первой серии, Мэтт Ривз.Главного героя - вождя обезьян Цезаря  играет актёр Энди Сёркис,  второй по значению герой он же и злодей,- облысевшая шкурой, искарёженная обезьяна под именем Коба.Вряд ли это  указание на Сталина, этот Коба. Просто два громких имени из Истории людей - Цезарь и Коба.Актёрские качества перевоплощения в заросших  шерстью  умнейших приматов - налицо, но Оскара за такие роли вряд ли они получат.

Коба,- телохранитель и ближайший приближённый Цезаря, у него за плечами - опыт животного над которым люди ставили эсперименты, людей он ненавидит, в то время как Цезарю в начале  его жизни повезло, его воспитывал молодой учёный и с почтением и с интересом.Короче  основной конфликт фильма :  конфликт между Цезарем, ему люди помогли и Кобой, его люди мучали. И ещё это конфликт между мутировавшими в лучшую сторону обезьянами, и еле выживающими остатками человечества.

После эпидемии "обезьяннего гриппа"  большая часть  человечества вымерла, на планете существует лишь несколько человеческих колоний, одна из них в Сан-Франциско, и  вокруг живёт целое море обезьян, сильных, крупных и  перехватывающих у людей планету.

Между колонией в Сан-Франциско, её возглавляют  учёный Малкольм (актёр Гари Олдман), и  смпатичный оставной военный в очках Дрейфус ; и деревней обезьян, во главе которой стоит  суровый вождь Цезарь возникает проблема. Человек ранит обезьяну, и  кажется, война неминуема. Однако умный Цезарь добивается мира. Обе стороны обязуются не заходить на территорию соседей.

Всё, впрочем, оказывается  не просто.В конфликт людей и обезьян вторгается второй конфликт, между Кобой и Цезарем.Ненавидящий людей Коба убивает двух людей, и  завладевает оружием. Он стреляет в  Цезаря, поджигает деревню и обвиняет в убийстве людей.Обезьяны верят ему и мощным шерстистым потоком. впереди несколько десятков обезьян на лошадях, выглядят просто мощно, атакуют колонию в Сан-Франциско, врываются в город.

Битва заканчивается  сценой страшного побоища между выжившим Цезарем и Кобой. Цезарь выдергивает свою руку, которую он было протянул  Цезарю, висящему над городом (битва произошла в башне). "Обезьяна не убьёт обезьяну". напоминает Коба."Ты не обезьяна" - сурово рычит Цезарь.

Конец фильма.

На фоне захватывающего воображение сюжета, в фильм, между тем  протащили довольно банальные  "человеческие" ценности. Пропагандируется любовь к  семье .

Цезарь любит старшего сына, и назойливо  занят судьбой , только что родившей второго сына, жены. Уродливое страшилище трогательно лежит с украшениями на лбу. Волосатый детёныш призван умилить зал и расстрогать его. Человек Малкольм с сыном и женой, всё время опекает  и молодую жену и юного сына, рисующего обезьян.В революционный по духу фильм Голливуд безбожно всадил старую  махровую  американскую мораль : семья дороже всего.

Поэтому не особо веришь в несгибаемого сурового вождя обезьян, если в свободное от суровых сцен время Голлливуд заставляет его пускать сопли и слюни в сценах с женой и сыновьями и даже он чуть не плачет, разглядывая старое видео на котором он запечатлён с учёным наставником, то-есть дрессировщиком. Подкаблучник какой-то а не Цезарь.

Неудача.

limonov-eduard.livejournal.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики