Урок № 2. «Планеты солнечной системы». Коротко расскажи о планетах солнечной системы


Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Как человек, который в детстве неоднократно пересмотрел все серии Сейлор Мун, о планетах Солнечной системы я знаю много. Моей любимой героиней (после великолепной Сейлор Мун), кстати, была Сейлор Нептун.

Школа и пара-тройка энциклопедий о космосе тоже прибавили мне знаний. Немного, но на короткий рассказ хватит.

Солнечная система и ее планеты

Солнечная система – космическая структура, где центр – Солнце, а остальные элементы - разнообразные космические тела, которые вращаются вокруг него.

Планет среди этих объектов восемь:

  • Меркурий;
  • Венера;
  • Земля;
  • Марс;
  • Юпитер;
  • Сатурн;
  • Уран;
  • Нептун.

Земля и ее соседи

Меркурий – планета самая маленькая, зато ближайшая к Солнцу.

Меркурий "одинок" – спутников нет. Ядро железное, атмосфера очень разреженная, а чем разреженней атмосфера, тем ниже давление. Самое примечательное, пожалуй, это огромные перепады температур: от −190 до +430 °C. При определенных условиях Меркурий можно увидеть невооруженным глазом.

То же относится и к Венере, которую порой можно увидеть либо незадолго до рассвета, либо вскоре после заката. У Венеры также железное ядро, но вот атмосфера плотная, основная составляющая – углекислый газ. Сернокислотные облака дополняют картину. Спутники отсутствуют. Ранее были предположения о том, что на Венере возможна жизнь, но они не оправдались.

Пока Земля – это единственная известная планета, где есть жизнь. По размеру пятая среди всех планет системы. Спутник – Луна. В наличии атмосфера и огромное количество воды, благодаря чему мы (и прочие формы жизни) на планете возникли вообще. Вокруг Солнца проходит примерно за 365 дней (земной год), вокруг своей оси – приблизительно за 24 часа (земные сутки).

Четвертая от Солнца планета – Марс. Спутников всего пара – Фобос и Деймос. Атмосфера разреженная. На поверхности множество гор, каньонов, кратеров.

Другие планеты

Далее следуют планеты, которые уже не относятся к земной группе. По типу они все газовые гиганты, т.е. значительная часть их состава – разные газы.

Гигант Юпитер среди всех планет системы самый большой по размеру. Спутников у него аж 69! Юпитер порой можно увидеть с Земли.

Известный своими кольцами Сатурн состоит по большей части из водорода, спутников немало – 62.

Уран и Нептун в составе имеют большое количество разных льдов, поэтому относятся к типу планет-ледяных гигантов. Спутники в достаточном количестве есть у обоих – 27 и 14 соответственно.

Интересно, что на существование Нептуна указали не наблюдения, а математические расчеты.

travelask.ru

Про Солнечную систему для детей

Астрономия для детей > Солнечная система

Окрестности Солнца - захватывающее место. Солнечная система полна планет, спутников, астероидов, комет, малых планет  и многих других интересных объектов. Дети, вы можете узнать об Ио - взрывном спутнике, которой вращается вокруг планеты Юпитер  или исследовать гигантские каньоны и пустыни на поверхности Марса, а также многое другое в нашем разделе: "Солнечная система для детей".

Что же такое Солнечная система? 

Солнечная система состоит из планет, которые вращаются  вокруг нашего Солнца. В   дополнение  к  планетам, Солнечная система также состоит  из  спутников,  комет,  астероидов, малых планет, пыли и газа. Все  в Солнечной системе вращается вокруг Солнца.  Солнце содержит около 98% массы всех объектов  в Солнечной системе. Чем  больше объект, тем большую силу  тяжести  он имеет. Солнце является  настолько огромным, что его мощная  гравитация притягивает  к  себе все другие объекты в Солнечной системе.

В то же время, дети, эти объекты движутся очень быстро и пытаются улететь от Солнца наружу - в пустоту космического пространства. Балансируя между притягиванием к Солнцу и путешествием в Космос, они проведут вечность, вращаясь вокруг своей родительской звезды.

Каким образом определилась форма Солнечной системы?

Страница Солнечная система для детей позволит дать ответ на этот вопрос.

Это важный вопрос и один из самых сложных для понимания.  В конце концов, образование нашей Солнечной системы происходило миллиарды лет назад, задолго до появления человека, который мог бы стать свидетелям. Наше собственное развитие тесно связано с эволюцией Солнечной системы. Таким образом, дети, не понимая, как образовалась Солнечная система, трудно понять, как появилось человечество.

Ученые считают, что Солнечная система образовалась из гигантского облака пыли и газа. Они также предполагают, что пыль и газ начали сжиматься под весом собственной тяжести. Для того чтобы вам, детям, было более понятно, представьте себе наполненную водой ванную, у которой выдернули пробку. В центре этого вращающегося облака начала формироваться небольшая звезда. Эта звезда становилась все больше и больше, так как поглощала все больше пыли и газа.

Дальше от центра этой массы, где формировалась звезда, были меньшие скопления пыли и газа, которые также начали сжиматься под собственной тяжестью. В конце концов, в центре Солнечной системы загорелась звезда, которую мы называем Солнце, в то время как в центре меньших скоплений появились планеты, малые планеты, спутники, кометы и астероиды.

Это, правда, что существует только восемь планет. Тем не менее, Солнечная система состоит из более чем 100 миров, которые ничуть не менее увлекательные. Некоторые из этих малых планет и спутников на самом деле больше, чем планета Меркурий! А вы это знали, дети? Другие, такие как Ио, имеют действующие вулканы. На Европе есть жидкий океан воды, в то время как на Титане озера, реки и океаны из жидкого метана. Вы можете прочитать больше об этих удивительных мирах на нашем портале "Астрономия для детей", для этого нажмите на объект.

Солнце и планеты Земной группы

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри. Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце родилось из обширного облака пыли и газа около 5 миллиардов лет назад. Действительно, эти огромные туманности являются местом рождения всех звезд. В течение многих миллионов лет, эти облака газа и пыли концентрируются в общий центр под силой собственной тяжести. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Так что, дети, вам будет теперь что рассказать дома.

Как только зажглось Солнце, начали дуть сильные ветра. Эти ветра, которые состоят из атомных частиц, дуют наружу от Солнца, медленно отталкивая оставшийся газ и пыль из Солнечной системы. Без газа и пыли планеты, малые планеты, спутники, кометы и  астероиды перестали бы расти. Дети, возможно, вы заметили, что внутренние планеты намного меньше, чем четыре внешние планеты.  Как вы думаете, почему это происходит?

Газовые гиганты и Плутон

Другим важным отличием является то, что внешние планеты в основном состоят из газа и воды, в то время как внутренние планеты состоят почти целиком из скал и пыли. Это произошло также в результате солнечного ветра. Поскольку внешние планеты росли, их сила тяжести успела накопить большие объемы газа, воды, а также пыли.

Другие объекты Солнечной системы

Дети вы, наверное, слышали о Поясе астероидов?  Эта группа астероидов, которые находится между орбитами планет Юпитера и Марса. Она состоит из тысячи объектов, которые  слишком малы, чтобы считаться планетами. Некоторые из них не больше, чем пылинка, а другие, как Эрос, имеют более 100 миль в поперечнике. А некоторые, как и Ида, имею даже собственные спутники!

Еще дальше, за пределами орбиты малой планеты Плутона, существует еще один пояс, известный как пояс Койпера. Как и пояс астероидов, пояс Койпера также состоит из тысяч, возможно даже миллионов объектов, которые слишком малы, чтобы считаться планетами. Некоторые из этих объектов, такие, как и Плутон, являются достаточно большими, чтобы их форма стала сферической. Если вы хотите узнать больше о астероидах на доступном для детей языке, щелкните на картинку слева.

Существуют также  другие объекты, образованные главным образом из замороженного газа с небольшим количеством пыли. Их часто называют грязными снежками. Однако, вы - Дети, наверное, знаете их под другим названием ... кометы.

Время от времени одна из этих комет улетает за пределы пояса Койпера в Солнечную систему, где она медленно тает, создавая фантастическое шоу. Так что, дети, вы теперь знаете откуда прилетают кометы. Если вы хотите узнать больше о кометах на доступном для детей языке, щелкните на картинку справа.

За поясом Койпера есть  огромный район, известный как облако Оорта . Здесь  в его пределах перемешаны облака пыли и газа, где проживают миллионы других комет. Вы это знали, дети? Эти кометы не вращаются по какой либо орбите. Вместо этого, они летают в совершенно случайных направлениях при очень больших скоростях.

Иногда что-то немного больше, чем галька пролетает через атмосферу и нам кажется, что это огненные шары. Если вы достаточно удачливы, чтобы увидеть один из них, то вы,  могли бы заметить языки пламени от них! Но не волнуйтесь, шаровые молнии не опасны — как падающие звезды, они высоко над нами.

Правда иногда кусок скалы может быть достаточно большим, так что он не весь сгорит при входе в атмосферу и рухнет на  землю. Мы называем их метеоритами (в то время, когда они летят через атмосферу, как падающие звезды, мы называем их метеорами, и пока они находятся в космосе, мы называем их метеорными телами — важно помнить разницу,  дети!). Целых 38 000 метеоритов были найдены на Земле и большинство из них были обнаружены в жаркой пустыне или на льдах  Антарктиды. Возможно, вы слышали истории своих друзей  и близких, которые нашли метеорит или может быть, вы даже нашли его сами! Если вы никогда не имели возможность прикоснуться или увидеть метеорит, то вы, дети, можете не знать, что эти породы весьма отличаются от тех, которые вы, вероятно, найдете в вашем дворе. Если вы хотите узнать больше о метеоритах на доступном для детей языке щелкните на картину слева.

Гелиосфера

Солнечный ветер продолжает сдувать от Солнца наружу пыль и газ, пока они, наконец, не начинают смешиваться с межзвездной средой. Это создает своего рода пузырь, называемый гелиосферой. Ученые определили границы Солнечной системы как границы гелиосферы, то есть место где солнечные ветры от Солнца смешиваются с ветрами других звезд.

Гелиосферы простирается от Солнца на расстояние около 15 миллиардов километров, что более чем в 160 раз дальше расстояния от Солнца до Земли.

Узнайте больше о других объектах Вселенной на доступном для детей языке:

o-kosmose.net

Солнечная система для детей: планеты, спутники, звезды, системы

В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.

Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов. На сегодняшний день ученые предполагают, что наша Солнечная система была образована из гигантского облака газа и пыли. В ней 8 планет, которые делятся на 2-е группы – внутренние планеты (они же планеты земной группы) . В эту группу входит Меркурий, Венера, Земля (третья планета от Солнца) и Марс. И внешние планеты или газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.

Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.

Солнечная система для детейСолнечная система

Как запомнить планеты и их порядок?

Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.

На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.

Запоминалки планет Солнечной системы

Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:

  • Мы Ведь Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли!
  • Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
  • Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
  • Мама Всегда Запрещала Мне Юному Следопыту Узнать Названия Планет.
  • Морской Волк Замучил Молодуго Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Парня.
  • Мы Встретимся Завтра, Мой Юный Спутник, У Новой Планеты.
  • Мудрая Волшебница Златоглавая Модница Южных Стран Увлекается Новейшей Поэзией.
  • Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет.
  • Можно Вылететь За Марс, Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
  • Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет.
  • Мерял Веня Землю Марусиной Юбкой, Сатиновой да Урановой, Непутёвый он Плут.
  • Мрачное Венерическое Заболевание Может Юрко Сразить Усталую Нимфоманку.
  • Меньше Всего Замечает Мария Южного Солнца Улыбку На Пляже.
  • Медленно Везёт Землю Маленький Питер; Сад Украшен Небьющимися Плафонами (мнемоника планет Алексея Головнина).
  • Мечтая Выйти Замуж, Мало Юбку Снять — Улыбнуться Надо и Поцеловать.

Запоминание порядка планет с поясом астероидов

Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.

Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца

Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.

Стихи для запоминания планет

Между волками зайчишка метался,юркнул, споткнулся, упал —не поднялся.

По порядку все планетыНазовет любой из нас.Раз Меркурий, два Венера,три Земля, четыре Марс.Пять Юпитер, шесть Сатурн,Семь Уран, за ним Нептун.Он восьмым идет по счету,и совсем уже потоми девятая планета под названием Плутон

На Луне жил звездочётОн планетам вёл учёт:МЕРКУРИЙ — раз,ВЕНЕРА — два-с,Три — ЗЕМЛЯ,Четыре — МАРС,Пять — ЮПИТЕР,Шесть — САТУРН,Семь — УРАН,Восемь — НЕПТУН,Девять — дальше всех ПЛУТОН,Кто не видит — выйди вон!

Стих для запоминания 8 планет без Плутона

Меркурий — раз, Венера — два-с,Три — Земля, четыре — Марс,Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,Семь — Уран, восьмой — Нептун

Белый стих для запоминания порядка планет

Мерить век земной малоюность сада убоганет плодов

Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых

Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).

Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.

Акронимы для запоминания планет

Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.

Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.

shkolnaiapora.ru

Планеты (краткое описание) - астрономия, презентации

Планеты Солнечной системы Майсак Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 37 Невского района г. Санкт-Петербург

Планеты Солнечной системы

Майсак Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ № 37 Невского района

г. Санкт-Петербург

МЕРКУРИЙ Меркурий   – – самая маленькая планета земной группы, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу.           По форме Меркурий близок к шару с радиусом 2439,7 км, что примерно в 2,6 раза меньше, чем у Земли.            Среднее расстояние от Меркурия до Солнца чуть меньше 58 млн. км.           По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну. Поверхность его гористая, покрытая кратерами, но есть на нем и гладкие равнины.           Температура на планете колеблется от −180 до +430°C.           Меркурий не имеет естественных спутников.           Планета названа в честь древнеримского бога торговли Меркурия.

МЕРКУРИЙ

Меркурий   – – самая маленькая планета земной группы, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу.           По форме Меркурий близок к шару с радиусом 2439,7 км, что примерно в 2,6 раза меньше, чем у Земли.            Среднее расстояние от Меркурия до Солнца чуть меньше 58 млн. км.           По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну. Поверхность его гористая, покрытая кратерами, но есть на нем и гладкие равнины.           Температура на планете колеблется от −180 до +430°C.           Меркурий не имеет естественных спутников.           Планета названа в честь древнеримского бога торговли Меркурия.

ВЕНЕРА     Венера   – планета Солнечной системы, третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные.      Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды.           Поверхность Венеры скрывается под густыми облаками серной кислоты

ВЕНЕРА

    Венера   – планета Солнечной системы, третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные.      Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды.           Поверхность Венеры скрывается под густыми облаками серной кислоты

МАРС Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 228 млн. км.

МАРС

Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.

Среднее расстояние от Марса до Солнца составляет 228 млн. км.

ЮПИТЕР   Юпитер   – Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Ее объем в 1300 раз больше объема Земли. Принадлежит к газовым гигантам.           Среднее расстояние от Юпитера до Солнца - 778,3 млн. км.           Его экваториальный радиус равен 71,4 тыс. км.           Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном.           Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Скорость ветров на планете может превышать 600 км/ч. 

ЮПИТЕР

  Юпитер   – Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Ее объем в 1300 раз больше объема Земли. Принадлежит к газовым гигантам.           Среднее расстояние от Юпитера до Солнца - 778,3 млн. км.           Его экваториальный радиус равен 71,4 тыс. км.           Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном.           Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Скорость ветров на планете может превышать 600 км/ч. 

САТУРН   Сатурн   – шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам.           Среднее расстояние между Сатурном и Солнцем 1430 млн. км.       Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной, хотя скорость ветра на Сатурне может достигать до 1800 км/ч. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C.           Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.

САТУРН

  Сатурн   – шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам.           Среднее расстояние между Сатурном и Солнцем 1430 млн. км.       Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной, хотя скорость ветра на Сатурне может достигать до 1800 км/ч. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C.           Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.

УРАН      Уран   – седьмая по удалённости от Солнца и третья по диаметру планета Солнечной системы. Относится к «ледяным гигантам». При хорошем зрении Уран можно увидеть на безоблачном ночном небе даже невооруженным глазом.           Среднее расстояние от Урана до Солнца 2896, 6 млн. км.           Средний радиус планеты равен примерно 25000 км.           Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой −224 °C. Скорость ветров на Уране может достигать 240 м/с. 

УРАН

     Уран   – седьмая по удалённости от Солнца и третья по диаметру планета Солнечной системы. Относится к «ледяным гигантам». При хорошем зрении Уран можно увидеть на безоблачном ночном небе даже невооруженным глазом.           Среднее расстояние от Урана до Солнца 2896, 6 млн. км.           Средний радиус планеты равен примерно 25000 км.           Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой −224 °C. Скорость ветров на Уране может достигать 240 м/с. 

НЕПТУН   Нептун   – восьмая планета Солнечной системы зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам».           Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем 4,55 млрд. км.           Средний радиус планеты равен примерно 25000 км.           Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из водорода и гелия. Следы метана во внешних слоях атмосферы являются причиной синего цвета планеты. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Их скорости могут достигать 2100 км/ч. Температура в верхних слоях атмосферы близка к −220 °C.           У Нептуна на данный момент известно 13 спутников. Есть и кольцевая система. Кольца состоят из ледяных частиц. 

НЕПТУН

  Нептун   – восьмая планета Солнечной системы зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам».           Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем 4,55 млрд. км.           Средний радиус планеты равен примерно 25000 км.           Атмосфера Нептуна, подобно атмосфере Юпитера и Сатурна, состоит в основном из водорода и гелия. Следы метана во внешних слоях атмосферы являются причиной синего цвета планеты. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Их скорости могут достигать 2100 км/ч. Температура в верхних слоях атмосферы близка к −220 °C.           У Нептуна на данный момент известно 13 спутников. Есть и кольцевая система. Кольца состоят из ледяных частиц. 

ПЛУТОН Плутон   – самая дальняя планета Солнечной Системы, которая примерно в сорок раз дальше от Солнца, чем Земля. Чтобы увидеть Плутон, нужен очень большой телескоп.           Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем — 4,55 млрд. км.           Средний радиус планеты равен примерно 1195 км.           Атмосфера Плутона — тонкая оболочка из азота, метана и монооксида углерода, испаряющихся с поверхностного льда. Температура на поверхности планеты −230,1 °C.           Плутон состоит в основном из горных пород и льда. 

ПЛУТОН

Плутон   – самая дальняя планета Солнечной Системы, которая примерно в сорок раз дальше от Солнца, чем Земля. Чтобы увидеть Плутон, нужен очень большой телескоп.           Среднее расстояние между Нептуном и Солнцем — 4,55 млрд. км.           Средний радиус планеты равен примерно 1195 км.           Атмосфера Плутона — тонкая оболочка из азота, метана и монооксида углерода, испаряющихся с поверхностного льда. Температура на поверхности планеты −230,1 °C.           Плутон состоит в основном из горных пород и льда. 

СОЛНЦЕ Солнце  – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут.           Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов.           Не зря в религиях всех народов мира Солнце занимало всегда главное место. Например, у древних греков это лучезарный бог Гелиос, у древних славян – Ярило, у древних египтян – бог Ра…, ведь без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.

СОЛНЦЕ

Солнце  – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут.           Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов.           Не зря в религиях всех народов мира Солнце занимало всегда главное место. Например, у древних греков это лучезарный бог Гелиос, у древних славян – Ярило, у древних египтян – бог Ра…, ведь без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.

ЛУНА Луна   – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Мы можем наблюдать Луну в разных фазах.           Луна удалена от Земли на расстояние 384 400 км. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет!           Диаметр планеты равен 3480 км. Период вращения Луны вокруг оси совпадает с периодом обращения Земли, поэтому Луна всегда обращена к Земле одной стороной.           Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от −169 °C до +122 °C.           Поверхность покрыта реголитом — смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеороидов с лунной поверхностью.                    Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней – покровительницей ночи .

ЛУНА

Луна   – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Мы можем наблюдать Луну в разных фазах.           Луна удалена от Земли на расстояние 384 400 км. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет!           Диаметр планеты равен 3480 км. Период вращения Луны вокруг оси совпадает с периодом обращения Земли, поэтому Луна всегда обращена к Земле одной стороной.           Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от −169 °C до +122 °C.           Поверхность покрыта реголитом — смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеороидов с лунной поверхностью.                    Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней – покровительницей ночи .

МАЙСАК АННА ВАЛЕРЬЕВНА, воспитатель ГБДОУ №37 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МАЙСАК АННА ВАЛЕРЬЕВНА, воспитатель ГБДОУ №37

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

kopilkaurokov.ru

Детям о планетах Солнечной системы

Из моего педагогического опыта могу сказать, что дети после четырех лет с большим интересом слушают рассказы о космосе, звездах и планетах солнечной системы. Если обратить внимание малыша на звездное небо и начать рассказывать о звездах и созвездиях, то скорее всего вы на долго завладеете вниманием крохи и он вам задаст кучу вопросов.

Вспомните себя в детстве, как вас  завораживало звездное небо. Да и сейчас, уже  став взрослыми, вряд ли найдется человек, равнодушный к звездному небу, космосу и тайнам, связанными с ними.

Какие же знания можно дать самым маленьким в области астрономии? Конечно же, в первую очередь нужно ориентироваться на интерес ребенка. Кому то можно рассказать очень много, а кто-то ограничится только самыми поверхностными знаниями. В любом случае равнодушными дети к этой теме вряд ли останутся. Лично я таких не встречала.

Что рассказывать о Солнечной системе и космосе малышу

Дети дошкольного возраста могут знать:

  1. Что такое солнечная система
  2. Что такое солнце
  3. Сколько планет в Солнечной системе и их порядок
  4. Рассказывать немного об особенностях каждой планеты
  5. Что такое спутники планет
  6. Что такое созвездия
  7. Названия самых распространенных созвездий
  8. Знать о полярной звезде
  9. Что такое галактика

Это основные знания о солнечной системе и космосе, которые даются дошколятам. Конечно же можно рассказывать гораздо больше, если ребенку это интересно и наоборот.  А чтобы ребенку было интересно, знания нужно давать в игровой форме.

На прилавках магазинов можно найти множество книг и энциклопедий, в которых информация изложена в доступной и интересной для малышей форме. Ниже я подобрала материал о космосе и планетах солнечной системы для малышей. Для дошкольников этих знаний вполне достаточно. Но, как вы понимаете, тема космоса необъятна.

Запоминаем планеты солнечной системы по порядку

Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам выучить с детьми считалку:

По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.А. Хайт

Презентация о планетах Солнечной системы и космосе

Хочу предложить вам презентацию про космос и планеты Солнечной системы для детей. Ознакомиться с презентацией вы можете в видео формате ниже:

Если вам понравилась презентация и вы хотите получить ее к себе на компьютер, это можно сделать, оформив подписку на странице «Бесплатности»  или по прямой ссылке ЗДЕСЬ. Полный вариант презентации вы найдете в каталоге.

 

Мне в свое время очень помог в знакомстве с космосом моего сына диск с игрой «Манго. Путешествие в космос». В презентации я использовала видео с этого диска. На диске вы найдете очень интересную игру и много информации о звездах, Солнечной системе, космосе и многом другом. Информация подана в интересной игровой форме.

Удачи вам и веселых космических путешествий!

podgotovichka.ru

Урок № 2. «Планеты солнечной системы»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить. На основе схемы строения Солнечной системы характеризовать планеты, перечислять их в порядке увеличения и уменьшения размеров, осуществлять самопроверку. Различать планеты и их спутники. Работать в паре: анализировать схемы вращения Земли вокруг своей оси и обращения вокруг Солнца. Устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные ( знать, уметь)

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создать несложные модели планет

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. – устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р. – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать своȅ предположение на основе иллюстраций учебника.

К. – формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные мотивы.

Основные понятия и определения

 Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля имеет один естественный спутник — Луну.

Подготовка к усвоению нового материала

Рассмотри схему на с. 5. Что ты можешь рассказать по ней о планетах Солнечной сис­темы? С помощью схемы перечисли планеты: а) в порядке увеличения их размеров; б) в по­рядке уменьшения их размеров. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Изучение нового материала

ПОЗНАКОМИМСЯ С ПЛАНЕТАМИ

Большинство планет можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Они кажутся яркими звёздами. Но надо помнить, что планеты, в от­личие от звёзд, не испускают собственного све­та. Они лишь отражают свет Солнца.

Земля — сравнительно небольшая планета. Её диаметр равен 12 740 км.

 

                  Земля                                                Марс

Самая большая планета — Юпитер. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей плане­ты. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые!

                      Юпитер                              Сатурн

Самая маленькая планета — Меркурий. Её диа­метр 4 880 км

У большинства планет есть естественные спут­ники. Это тоже космические тела Солнечной системы. У Земли один спутник — Луна, у Мар­са два, а у Сатурна более 60. Кроме того, у Сатурна есть хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна. Подоб­ные кольца, только гораздо менее заметные, обнаружены у Юпитера, Урана и Нептуна.

Учёные России и других стран изучают плане­ты и их спутники с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие станции уже побывали на Луне, Венере и Марсе, а многие планеты они фотографировали с близ­кого расстояния. В 1959 году первой в мире достигла поверхности Луны созданная в нашей стране автоматическая межпланетная станция «Луна-2». В том же 1959 году советская стан­ция «Луна-3» впервые сфотографировала обрат­ную сторону Луны, невидимую с Земли. Через 10 лет, в 1969 году, на Луну впервые ступил человек. Это был американский астронавт Нил Армстронг.

Исследования Луны продолжили советские са­моходные аппараты — «Луноходы», управляемые с Земли. Первый из них («Луноход-1») был до­ставлен на поверхность Луны в 1970 году, второй («Луноход-2») — в 1973 году. И это лишь некото­рые страницы истории изучения космоса.

Автоматическая Самоходный аппарат    межпланетная станция «Луноход-1»

«Луна-2»

ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ И ВРЕМЕНА ГОДА

Проанализируйте схемы. С их помощью по­пробуйте объяснить причины следующих природ­ных явлений: а) смена дня и ночи; б) смена времён года. Проверьте себя по тексту учебника

Смена дня и ночи

Смена времён года

Хорошо знакомые нам явления — смена дня и ночи, смена времён года — связаны с движени­ем Земли в космическом пространстве.

Земля постоянно вращается вокруг вообража­емой линии — земной оси. Эту линию мысленно проводят через толщу Земли между Северным и Южным полюсами. Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки.

Из-за этого вращения происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освеще­на Солнцем, — день. На противоположной, нахо­дящейся в тени, — ночь.

Одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году.

На схеме хорошо видно, что земная ось рас­положена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве.

Из-за наклона оси наша планета, двигаясь во­круг Солнца, как бы подставляет ему то север­ную свою часть, то южную. Поэтому и происхо­дит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и теп­ла, там лето, а в южной части в это время зи­ма. И наоборот

Осмысление и понимание полученных знаний

 Практическая работа

1.Найди на глобусе основные стороны гори­зонта; Северный полюс; Южный полюс. С по­мощью глобуса покажи, как вращается Земля вокруг своей оси.

2.Пусть какой-нибудь источник света, напри­мер лампа, изображает Солнце. Поставь напро­тив него глобус. Вращай глобус вокруг оси и наблюдай, как будут перемещаться свет и тень по его поверхности. Постарайся представить се­бе, как происходит смена дня и ночи на Земле.

3.Используя тот же источник света и глобус, покажи, как обращается Земля вокруг Солнца. Объясни, почему происходит смена времён года.

 Обсудим!

Температура на Меркурии достигает +480°, на Марсе редко поднимается выше 0°, на Юпитере температура близка к -130°, а на Сатурне при­ближается к -170°. Как вы это объясните?

Самостоятельное применение знаний

 Проверь себя

1.Назови планеты по схеме на этой страни­це. Для самопроверки используй схему на с. 5.

2.Коротко расскажи о планетах Солнечной системы. 3. Как движется Земля в космическом пространстве? 4. Объясни, отчего происходит смена дня и ночи на Земле. 5. Почему проис­ходит смена времён года на нашей планете?

Вывод

В состав Солнечной системы входят планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Земля имеет один естественный спутник — Луну. С движением Земли в космическом пространстве связаны такие природные явления, как смена дня и ночи, смена времён года.

 Задания для домашней работы

1.Вылепи из пластилина модели планет. По­кажи при этом, что все планеты имеют шаро­образную форму, но разные размеры.

2.Понаблюдайте на вечернем небе Луну: не­вооружённым глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сде­ланных разными способами.

3.Если есть возможность, побывай в планета­рии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнооб­разием планет и их спутников. Приготовься рас­сказать на уроке о своих впечатлениях.

4.Постарайся найти в дополнительной лите­ратуре, Интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Под­готовь сообщение.

Путешествие по солнечной системе

Обучающее видео про планеты солнечной системы,

Строение солнечной системы

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Вращение Земли вокруг Солнца.  

Вращение земли вокруг своей оси и вокруг солнца презентация

 

Смена дня и ночи

 Земля: смена дня и ночи  

Источники информации:

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва «Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Планеты Солнечной Системы. Как движется Земля в космосе



Рассмотри схему на с.5. Что ты можешь рассказать по ней о планетах Солнечной системы? С помощью схемы перечисли планеты:

а) в порядке увеличения их размеров;

б) в порядке уменьшения их размеров.

Ответ. В состав Солнечной системы входят следующие планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (это их расположение по мере удаления от Земли). Все планеты движутся вокруг Солнца, каждая по своей орбите. Орбиты планет немного вытянуты. Земля является третьей планетой по счёту. Планеты Солнечной системы отличаются друг от друга размером и внешним видом. Земля – достаточно небольшая планета. Ее диаметр – 1270 километров. Такие планеты, как Сатурн, Уран, Юпитер имеют кольца.

Планеты Солнечной системы в порядке увеличения размеров: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер.

Планеты Солнечной системы в порядке уменьшения размеров: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс, Меркурий.

Обсудим!

Температура на Меркурии достигает +480°С, на Марсе редко повышается выше 0°С, на Юпитере температура близка к —130°С, а на Сатурне приближается к —170°С. Как Вы это объясните?

Ответ. Чем ближе планета к Солнцу, тем сильнее нагрета солнечными лучами ее поверхность. Проходя через космическое пространство солнечные лучи теряют тепло, потому что отдают его встретившимся на пути различным небесным телам и космическому пространству вообще.

Проверь себя c.14

1. Назови планеты по схеме на этой странице. Для самопроверки используй схему на с.5.

Ответ. На схеме изображены планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

2. Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

Ответ. С Земли можно увидеть многие планеты Солнечной системы и невооружённым глазом – они похожи на яркие звёзды. Но планеты сами не светятся, а отражают солнечный свет.

Меркурий — первая, самая близкая к Солнцу планета. Внешне похожа на земной спутник — Луну. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Венера — вторая планета солнечной системы. Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Земля — единственная в Солнечной системе планета которая населена людьми, где есть воздух, вода, растительность. А также Земля третья от солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет солнечной системы. И у нашей планеты есть спутник Луна, вращающийся вокруг Земли. Марс — четвертая по удаленности от солнца планета и седьмая по размерам планета солнечной системы. Юпитер — пятая планета от солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер имеет множество спутников. Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. У планеты вместо спутников очень широкие красивые пояса, образованные астероидами и комическим мусором из камней и пыли. Уран — седьмая планета Солнечной системы по удаленности от Солнца. И четвертая по массе. Нептун — восьмая и самая дальняя планета солнечной системы. Нептун также является четвертой по диаметру и третьей по массе планетой.

3. Как движется Земля в космическом пространстве?

Ответ. Земля вращается по постоянной орбите вокруг Солнца. Одновременно Земля вращается вокруг воображаемой линии – земной оси.

4. Объясни, почему происходит смена дня и ночи на Земле?

Ответ. Смена дня и ночи происходит из—за вращения Земли вокруг своей оси. Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки или 24 часа. На той стороне, которая освещена Солнцем, — день, а на той, которая находится в тени, — ночь.

5. Почему происходит смена времен года на нашей планете?

Ответ. Смена времён года происходит из—за вращения Земли вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году. Земная ось расположена наклонно. Из—за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную свою часть, то южную. Поэтому и происходит смена времен года. Когда Земля поворачивается к Солнцу северной частью, то там будет лето, а на южной в это время будет зима. И наоборот.

С.15

Задания для домашней работы

1. Вылепи из пластилина модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры.

Ответ.

Примерная модель (фотография).

2. Понаблюдайте на вечернем небе Луну: невооруженным глазом, в бинокль или школьный телескоп. Сравните результаты наблюдений, сделанных разными способами.

Ответ. Без бинокля Луна представляет собой светящийся шар или полумесяц и темными пятнами. Но детально можно рассмотреть при помощи бинокля. Даже в слабый прибор различимы Лунные моря, имеющие весьма необычные названия, вроде Моря Кризисов, Моря Изобилия, Моря Нектара и другие. В бинокль они видны как темные пятна. Сейчас мы понимаем, что так выглядит поверхность Луны, на которой давным-давно происходили бурные геологические процессы, текла и застывала лава. Но долгое время некоторые астрономы предполагали, что эти моря заполнены водой, отсюда и их название. В хороший бинокль можно увидеть и некоторые лунные кратеры, например, Тихо, Кеплер и т. д.

3. Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь можно увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.

Ответ. Чудесной машиной пространства и времени называют "планетарий" — сложный проекционный аппарат для демонстрации звездного неба, Солнца, Луны, планет, различных астрономических явлений. Планетариями называются также и научно-просветительские учреждения, в которых аппарат "планетарий" используется при чтении лекций по астрономии, космонавтике, географии и др. Аппарат "планетарий" похож на гигантскую гантель — две огромные сферы, соединенные ажурной перемычкой. В каждой сфере размещены проекционные фонари. А диапозитивами служат металлические пластинки с сотнями мельчайших отверстий, расположенных так же, как звезды на небе. Одна сфера демонстрирует звезды северного полушария небесной сферы, другая — южного. Благодаря этому в Звездном зале можно увидеть небо любого места на планете, побывать на экваторе, на Северном или Южном полюсе. Проекционные устройства могут продемонстрировать солнечные и лунные затмения, "хвостатые" светила — кометы, "падающие звезды" — метеоры, полет искусственных спутников Земли. Аппарат "планетарий" способен спрессовать время и поэтому может демонстрировать небесные явления, которые сложно, а то и невозможно наблюдать в действительности, например, положения небесных светил в прошлом или будущем

4. Постарайся найти в дополнительной литературе, интернете информацию о новых научных исследованиях планет Солнечной системы. Подготовь сообщение.

Ответ. Сообщение. Новые космические исследования. Плутон перестал быть планетой.

В научных исследованиях планет Солнечной системы самым ярким событием называют недавний пролёт космической станции мимо Плутона, лишившегося статуса планеты. Пролетев 14 июля 2015 ода всего в 12500 км от поверхности этого небесного тела, космический аппарат смог собрать огромное количество разнообразных данных, в том числе о климате и геологии этой карликовой планеты. Сейчас идет фаза активной передачи собранных данных на Землю и постепенно перед нами раскрываются особенности рельефа поверхности Плутона в том его месте, которое называется его сердцем. Уже есть предположения, что под поверхностью небесного тела может находиться океан. На поверхности Плутона были обнаружены движущиеся льдины и целые горы водяного льда, достигающие высоты 3 км, а также молодая поверхность, практически свободная от кратеров и имеющая форму сердца. Это может указывать на наличие под ее поверхностью океана, который может вызывать повышенную геологическую активность небесного тела. Последние научные исследования планет Солнечной системы ещё не позволяют точно утверждать или опровергать выдвинутые гипотезы, но учёные надеются, что по мере поступления новой более подробной информации, в этот вопрос удастся внести большую ясность.

resheba.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики