В Солнечной системе найдена новая карликовая планета. Новая карликовая планета пока была названа 2018 vp113

В нашей Солнечной системе открыли новую карликовую планету.: deni_didro

НАУКААстрономы открыли новую небольшую планету на краю Солнечной системы и утверждают, что еще дальше скрывается еще одна более крупная планета.В другом исследовании команда ученых обнаружила астероид со своей системой колец, похожих на кольца Сатурна.Оба исследования, опубликованных в журнале Nature, стали неожиданными пополнениями в нашей Солнечной системе и указывают на то, что многое еще предстоит узнать.Карликовые планетыНовая карликовая планета пока была названа 2012 VP113, а ее солнечная орбита находится далеко за пределами известного нам края Солнечной системы.Ее отдаленное положение указывает на гравитационное влияние другой более крупной планеты, которая возможно в 10 раз больше Земли и которую еще предстоит обнаружить.

Три фотографии открытой карликовой планеты 2012 VP113, сделанные с разницей в 2 часа 5 ноября 2012 года.

Ранее считалось, что в этой отдаленной части Солнечной системы находится только одна маленькая планетаСедна.

Орбита Седны и карликовой планеты 2012 VP113. Также пурпурным цветом обозначены орбиты планет-гигантов. Пояс Койпера обозначен синими точками.

Исследователи использовали камеру DECam в Андах Чили для открытия 2012 VP113. С помощью телескопа Магеллан они установили ее орбиту и получили информацию о ее поверхности.

Читайте также: Секреты карликовой планеты Макемаке

Карликовая планета Седна.

Диаметр новой планеты составляет 450 км по сравнению с 1000 км у Седны. Она может быть частью Облака Оорта – области, которая существует за пределами пояса Койпера – пояса ледяных астероидов, которые вращаются еще дальше планеты Нептун.

Ученые намерены продолжить поиск отдаленных объектов в Облаке Оорта, так как они могут многое рассказать о том, как формировалась и развивалась Солнечная система.

Они также считают, что размер некоторых из них может быть больше Марса или Земли, но так как они находятся так далеко, их сложно обнаружить с помощью существующих технологий.

Новый астероид в 2014 году

Другая команда исследователей нашла ледяной астероид, окруженный двойной системой колец, похожих на кольца Сатурна. Только у трех планет: Юпитера, Нептуна и Урана есть кольца.

Ширина колец вокруг 250-километрового астероида Чарикло составляет 7 и 3 километра соответственно, а расстояние между ними – 8 км. Они были обнаружены телескопами с семи мест в Южной Америке, включая Европейскую южную обсерваторию в Чили.

Ученые не могут объяснить наличие колец у астероида. Возможно, они состоят из камней и частиц льда, сформировавшихся из-за столкновения с астероидом в прошлом.

Возможно астероид находится в похожей эволюционной стадии, что и Земля раннего периода, после того как объект размером с Марс столкнулся с ней и сформировал кольцо мусора, которое соединилось в Луну.

Читайте также: Какое расстояние до ближайшей галактики?

Модель Солнечной системы

Наблюдаемую Солнечную систему можно условно разделить на несколько отдельных областей:

Облако Оорта: Седна, 2012 VP113

Взято из:http://www.infoniac.ru/news/V-Solnechnoi-sisteme-naidena-novaya-karlikovaya-planeta.htmlА также.К семейному портрету нашей родной системы добавилось новое лицо: ученые обнаружили карликовую планету, которая вращается вокруг Солнца в области за Плутоном. Новая карликовая планета, которая получила название 2014 UZ224, составляет около 530 километров в диаметре и находится в 13,7 миллиарда километров от Солнца. Для сравнения: крупнейшая луна Плутона Харон составляет 1200 километров в диаметре и удаляется от Солнца максимум на 7,3 миллиарда километров.

Год на 2014 UZ224 (то есть время, за которое карликовая планета совершает оборот вокруг солнца) длится примерно 1100 земных лет. Один год на Плутоне, для сравнения, длится 248 земных лет. Новый объект также был подтвержден Центром малых планет.Дэвид Гердес, профессор астрономии в Университете штата Мичиган, говорит, что новая карликовая планета была обнаружена при помощи инструмента Dark Energy Camera (DECam). Вселенная , как известно, не только расширяется, но и делает это все быстрее и быстрее, и «темной энергией» ученые назвали механизм, который подталкивает это расширение. DECam был построен, чтобы наблюдать за перемещением галактик и сверхновых по мере удаления их от Земли. Цель состоит в том, чтобы собрать как можно больше ценных подсказок, которые помогут понять, чем на самом деле является темная энергия и откуда берется.Проект под названием Dark Energy Survey использует наблюдения DECam, чтобы создать карту Вселенной, на которой будет размещена вся информация, касающаяся исследования темной энергии. Карты DES уже использовались для изучения темной материи (на которую приходится порядка 80% всей массы Вселенной, но точная природа которой также остается загадкой) и поиска ранее неопознанных объектов.В числе задач DES есть съемка изображений нескольких небольших участков неба «примерно» раз в неделю. Именно это позволило найти новую карликовую планету. Если звезды и галактики, кажется, стоят на одном месте в небе, объект, который относительно близок к Земле и вращается вокруг Солнца, изменит свое местоположение за несколько недель.Пару лет назад Гердес попросил нескольких студентов старших курсов поискать неопознанные объекты Солнечной системы на карте галактики. Задача была не самой простой, поскольку повторные наблюдения проводились через неравные промежутки времени, говорит Гердес, но студенты разработали программное обеспечение для работы с шероховатостями и обнаружения движущихся объектов.Потребовалось два года, чтобы подтвердить обнаружение 2014 UZ224. И хотя ее точный орбитальный путь пока не известен, ученые говорят, что считают 2014 UZ224 третьим по удаленности объектом в Солнечной системе.Самым маленьким объектом в Солнечной системе, который заслужил титул «карликовой планеты» (до этого открытия) была Церера, которая находится в поясе астероидов между Юпитером и Марсом. Церера в поперечнике около 950 километров. Объект 2014 UZ224 может оказаться слишком мал, чтобы получить звание карликовой планеты, но это будет решать Международный астрономический союз. В целом в Солнечной системе есть еще четыре признанных карликовых планеты, но ученые думают, что их десятки или сотни, только пока не нашли.Область за орбитой Нептуна известна как пояс Койпера. В этом диске содержатся тысячи ледяных твердых объектов. За пределами этого региона лежит облако Оорта — гипотетическая сфера ледяных твердых тел, которые окружают всю Солнечную систему. Большинство комет рождается в поясе Койпера или облаке Оорта, но их широкие орбиты приводят их близко к Солнцу.В то время как внешние области Солнечной системы, как полагают, состоят в основном из объектов меньше Плутона, может быть другая планета размером с Нептун, которая прячется где-то там в темноте. Недавние исследования показали, что движение известных тел во внешней Солнечной системе может указывать на существование этой девятой планеты.

deni-didro.livejournal.com

В Солнечной системе найдена новая карликовая планета

Астрономы открыли новую небольшую планету на краю Солнечной системы и утверждают, что еще дальше скрывается еще одна более крупная планета. В другом исследовании команда ученых обнаружила астероид со своей системой колец, похожих на кольца Сатурна. Оба исследования, опубликованных в журнале Nature, стали неожиданными пополнениями в нашей Солнечной системе и указывают на то, что многое еще предстоит узнать.

Карликовые планеты

Новая карликовая планета пока была названа 2012 VP113, а ее солнечная орбита находится далеко за пределами известного нам края Солнечной системы. Ее отдаленное положение указывает на гравитационное влияние другой более крупной планеты, которая возможно в 10 раз больше Земли и которую еще предстоит обнаружить.

Раннее считалось, что в этой отдаленной части Солнечной системы находится только одна маленькая планета Седна.  Орбита Седны находится на расстоянии, которое в 76 раз больше расстояния от Земли до Солнца, а ближайшая орбита 2012 VP113 в 80 раз больше расстояния от Земли до Солнца или составляет 12 миллиардов километров.

p-i-f.livejournal.com

Найдена новая карликовая планета | www.krasfun.ru

karl-planeta-1.jpg

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

В Солнечной системе найдена новая карликовая планета: ace1962

ace1962.livejournal.com

В нашей Солнечной системе открыли новую карликовую планету.

Читайте также: Секреты карликовой планеты Макемаке

Новый астероид в 2014 году

Читайте также: Какое расстояние до ближайшей галактики?

psyont.livejournal.com

Открыта новая карликовая планета: deligent

В Солнечной системе обнаружена ещё одна карликовая планета — одна из двух самых далёких и, быть может, вторая среди известных нам тел облака Оорта.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/universe/astronomy/10012229/Автор - Александр Березин

2012 VP113 (нормальное имя ей пока не присвоено) и в самом деле невелика — всего 450 км в диаметре, что примерно вдове меньше тысячекилометровой Седны, открытой 11 лет назад и до того считавшаяся самой удалённой от Солнца карликовой планетой. Тем не менее её размеры вполне достаточны, чтобы даже в случае льдистого состава гравитация придала ей сферическую форму, что считается ключевым требованием к объекту, классифицируемому как карликовая планета.

Орбита у 2012 VP113 тоже крайне вытянута: её ближайшая к Солнцу точка (перигелий) удалена от светила на 80 а. е. (12 млрд км), а самая дальняя (афелий) — на 452 а. е., то есть на 67 млрд км. Это значит, что перигелий у неё на 4 а. е. дальше от нас, чем у Седны, хотя афелий на 550 а. е. ближе.

Орбита 2012 VP113 показана красным, Седны — оранжевым, пояс Койпера, внутри которого крутятся планеты Солнечной, — голубым. (Здесь и ниже иллюстрации Scott S. Sheppard / Carnegie Institution for Science.)

Благодаря столь вытянутой орбите новое тело, как и Седна, чрезвычайно медленно движется — медленнее всех остальных известных тел Солнечной. Когда астрономы впервые заметили 2012 VP113 в 2012 году с помощью «Камеры наблюдений за тёмной энергией» (520 мегапикселов) на четырёхметровом телескопе Бланко (Чили), планета двигалась столь неторопливо, что на выяснение параметров орбиты и удалённости объекта ушло больше года.И оно того стоило: если раньше иные астрономы предполагали, что Седна — глубоко нетипичное тело, то открытие 2012 VP113, напротив, указывает на его типичность. Напомним: настоящие планеты в Солнечной системе простираются только до 30 а. е. Всё, что дальше, содержит лишь сравнительно небольшие тела пояса Койпера, крупнейшим из которых считается Плутон (1 150 км в диаметре), достаточно большой, чтобы некогда его величали планетой.

Дальше всё не так однозначно. В частности, Седна, чей год длится 11 400 земных лет, вполне может считаться как некогда рассеянным вовне объектом пояса Койпера, членом так называемого рассеянного диска, так и первым из известных членов облака Оорта — до сих гипотетического, хотя несомненно существующего резервуара комет, откуда они периодически подлетают к Солнцу. Облако имеет не слишком чётко очерченные границы: внешняя указывается в 50 000–100 000 а. е. (до пары световых лет), а вот внутренняя, в свете дискуссий о Седне, до сих пор неясна.

Первооткрыватели объекта, Чедвик Трухийо (Chadwick Trujillo, открывший карликовые планеты Седна, Макемаке и др.) из Обсерватории Джемини и Скот Шеппард (Scott Sheppard) из Института Карнеги (оба — США), уверены: перед нами нечто очень важное — один из объектов, находящихся за пределами привычных астрономам групп, вроде того же рассеянного диска.

И они задаются вопросом: как именно тела, афелий которых лежит в 75–150 млрд км от Солнца, могут быть так сильно привязаны к нему, чтобы периодически сближаться на гораздо меньшие дистанции? Какой именно фактор обусловил столь неестественно вытянутую орбиту, и сколько ещё крупных объектов могут находиться на ней?

Красная, зелёная и синяя точки соответствуют местам, где 2012 VP113 была зафиксирована наземным телескопом.

Кроме того, не вполне ясно, почему перигелий 2012 VP113 почти совпадет с перигелием Седны (80 и 76 а. е.), в то время как афелии отличаются более чем вдвое (452 и 1 000 а. е.). Ясно, что 2012 VP113 теснее связана с Солнцем гравитационно, но как это могло случиться?

Есть несколько гипотез о том, как тела вроде 2012 VP113 вообще могли оказаться на своём нынешнем месте. Согласно одной из них, в ранней молодости Солнечной системы близко проходившая чужая звезда внесла сильные гравитационные возмущения и увлекла некоторые из фрагментов будущих планет к краю нашей системы, где они с тех пор и находятся. Другая гипотеза ищет корни облака Оорта и тел вроде новооткрытого внутри Солнечной: по ней, из-за резонанса орбит гигантских планет одна из них некогда была выброшена из системы, по пути увлекая с собой массу более мелких объектов.

Как бы то ни было (а сейчас достоверно установить «виновника торжества» нельзя из-за дефицита данных), из обеих гипотез следует, что и Седна, и 2012 VP113 должны быть только верхушкой айсберга: даже внутренняя часть облака Оорта, к которой они, предположительно, относятся, обязана быть в 10–100 раз массивнее Пояса Койпера. А значит, карликовых планет там много, много больше.

Трухийо и Шеппард мыслят сходным образом, полагая, что ещё сотни объектов внутренней части облака Оорта ждут своего часа. Уже сейчас оба астронома отслеживают ещё шесть тел-кандидатов на окраинах Солнечной системы, которые могут оказаться очередными карликовыми планетами такого рода. Г-н Трухийо не исключает и возможности того, что необычные орбиты и 2012 VP113 и Седны являются результатом влияния некоего более массивного тела, планеты, всё ещё не обнаруженной земными астрономами, поскольку основную часть своей жизни она проводит далеко от Солнца и наших телескопов.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Nature.

Подготовлено по материалам Nature News.

deligent.livejournal.com

Стр. 8. Планеты солнечной системы. Новая карликовая планета

1. (с. 8) Наш любознательный Попугай придумал для тебя задание. Среди этих букв «спрятались» названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась каждое название своим цветом.

2. (с. 8) С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их при рассказе о планетах.

Диаметр Земли равен 12 747 км. Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. Его диаметр в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. Его диаметр составляет 4 880 км.

3. (с. 8) Папа Сережи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет (соедини линиями).

4. (с. 10) Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии в учебнике, выделите характерные признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежите фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках.

5. (с. 10) Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы.

а) Смена дня и ночи

б) Смена времен года

6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 15).

Тема сообщения: Новая карликовая планета

План сообщения:

1)Где находится планета?

2) Как была открыта планета?

3) Описание планеты.

Важная информация для сообщения:

Астрономы открыли новую небольшую планету на краю Солнечной системы и утверждают, что еще дальше скрывается еще одна более крупная планета. Новая карликовая планета пока была названа 2012 VP113, а ее солнечная орбита находится далеко за пределами известного нам края Солнечной системы.

Диаметр новой планеты составляет 450 км.

Источник информации: Интернет.