Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы. Планета 2018 vp113

Обнаружен новый объект на краю Солнечной системы

Ученые Скотт Шеппард (Scott Sheppard) и Чедвик Трухильо (Chadwick Trujillo) из обсерватории Gemini сообщили об открытии далекой карликовой планеты под названием 2012 VP113, которая была найдена на краю нашей Солнечной системы.

Составное изображение объекта 2012 VP113, который имеет самую удаленную орбиту в нашей Солнечной системе. Три изображения ночного неба, каждое из которых было получено с интервалом около двух часов, были объединены в одно. Первое изображение объекта было искусственно окрашено в красный, второе в зеленый и третье в синий цвета. 2012 VP113 перемещается, как видно по красной, зеленой и синей точкам. Фоновые звезды и галактики не двигаются.

Это, вероятно, один из тысяч удаленных объектов, которые, как считается, образуют так называемое внутреннее облако Оорта. Более того, публикация ученых указывает на возможное присутствие огромной планеты, возможно, до 10 раз превышающей Землю, которая, возможно, влияет на орбиту 2012 VP113, а также на другие внутренние объекты облака Оорта. Выводы исследователей опубликованы 27 марта в журнале Nature.

Известная нам Солнечная система может быть разделена на три части: скалистые планеты, такие как Земля, которые близки к Солнцу, газовые гиганты, которые гораздо дальше, и замерзшие объекты пояса Койпера, которые лежат как раз за орбитой Нептуна. За этим находится край Солнечной системы, в котором находится только один объект по названием Седна. Но недавно обнаруженный объект 2012 VP113 имеет орбиту, которая лежит еще дальше Седны, что делает его самым далеким из всех известных нам объектов в Солнечной системе.

«Это невероятный результат, который пересматривает наше понимание нашей Солнечной системы», — призналась Линда Элкинс-Тантон (Linda Elkins-Tanton), директор Департамента Земного Магнетизма в Обсерватории Карнеги.

Седна была обнаружена на краю Койпера в 2003 году. С открытием 2012 VP113 теперь ясно, что Седна не является уникальным объектом, и теперь она, вероятно, второй известный объект предполагаемого внутреннего облака Оорта, места вероятного происхождения некоторых комет.

Ближайшая точка орбиты 2012 VP113 от Солнца достигает около 80 расстояний Земли от Солнца, то есть 80 астрономических единиц. Для сравнения каменистые планеты и астероиды существуют на расстоянии от 0,39 и 4,2 а.е. Газовые гиганты находятся от 5 до 30 а.е., а пояс Койпера, в котором имеются тысячи ледяных объектов, в том числе Плутон, находится от 30 до 50 а.е. В нашей Солнечной системе существует четкий край на 50 а.е. И только Седна была известна тем, что находилась значительно дальше этой внешней границы — на расстоянии 76 а.е.

Орбитальная схема Солнечной системы. Солнце и планеты земного типа в центре. Орбиты четырех планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна показаны фиолетовыми плотными кругами. Пояс Койпера, в том числе Плутон, показан пунктирной светло-голубой областью сразу за планетами-гигантами. Орбита Седны показана оранжевым цветом, а орбита 2012 VP113 красным. Оба объекта находятся в настоящее время около их наибольшего сближения с Солнцем (перигелий).

Для своего открытия Шеппард и Трухильо использовали новую камеру Dark Energy Camera (DECam) на 4-метровом телескопе в Чили. DECam имеет самое большое поле обзора среди всех 4-х метровых или других больших телескопов, что обеспечивает ему беспрецедентную возможность поиска тусклых объектов на больших участках неба. Также 6,5-метровый телескоп Магеллан обсерватории Карнеги был использован для определения орбиты 2012 VP113 и получения подробной информации о его поверхностных свойствах.

В ходе своих исследований Шеппард и Трухильо определили, что может существовать около 900 объектов размером более 1000 км, чья орбита как у Седны и 2012 VP113, а общая численность объектов внутреннего облака Оорта вероятно больше, чем у пояса Койпера и главного пояса астероидов.

«Некоторые из этих внутренних объектов облака Оорта могли бы конкурировать своим размером с Марсом или даже Землей. Это потому, что многие из объектов внутреннего облака Оорта находятся так далеко, что даже очень крупные среди них слишком тусклы, чтобы быть обнаруженными современными технологиями», — сказал Шеппард.

Внешняя облако Оорта отличается от внутреннего облака Оорта тем, что во внешнем облаке Оорта, начиная примерно от 1500 а.е., гравитация от других соседних звезд возмущает орбиты объектов, в результате чего объекты в космическом облаке Оорта имеют орбиты, которые кардинально меняются со временем. Многие из комет, которые мы видим, были объектами, которые были возмущенные во внешнем облаке Оорта. Внутренние объекты облака Оорта не сильно страдают от гравитации других звезд и, следовательно, имеют более стабильные и более первичные орбиты.

Источник: Nature

starmission.ru

Ученые обнаружили самую далекую карликовую планету Солнечной системы

Фото: cbc.ca

Новую карликовую планету астрономы назвали Байден

Планета 2012 VP113 удалена от Солнца почти на 12 миллиардов километров.

Астрономы объявили об открытии нового претендента на звание самого далекого объекта Солнечной системы – карликовой планеты 2012 VP113, удаленной почти на 12 миллиардов километров от Солнца, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы должны продолжить поиск других далеких объектов в облаке Оорта, помимо Седны и 2012 VP113, так как их открытие должно помочь нам раскрыть неизвестные сегодня тайны рождения Солнечной системы. Как мы полагаем, некоторые объекты во внутреннем облаке Оорта могут соперничать по размерам с Марсом или даже Землей", – заявил Скотт Шепард из Института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Новой карликовой планете астрономы в шутку дали название Байден – в честь вице-президента США Джозефа Байдена, поскольку в индексе планеты есть буквы VP – аббревиатура слова "вице-президент".

Шепард и его коллега Чадвик Трухильо из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США) изучали структуру и "население" так называемого облака Оорта, окружающего Солнечную систему. Это облако, состоящее из комет и других ледяных тел, расположено на расстоянии в 150 – 1,5 тысячи астрономических единиц (средней дистанции между Землей и Солнцем – Ред.) от нашего светила.

Ученые считают его своеобразной свалкой "строительных материалов", выброшенных из Солнечной системы в ходе ее формирования. На сегодняшний облаку Оорта приписывается роль "главного поставщика" комет и места рождения карликовых планет, таких как Седна, выброшенных из его пределов в результате гравитационных возмущений.

Шепард и Трухильо изучили близкую к нам кромку облака Оорта при помощи камеры DECam, установленной на чилийском телескопе NOAO. Высокая чувствительность этого прибора позволила астрономам найти в облаке около 900 подозрительных объектов, похожих на Седну.

Им удалось доказать, что один из этих объектов, которому ученые присвоили шифр 2012 VP113, вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, чья ближайшая к светилу точка удалена от него на 80 астрономических единиц, рекордное на сегодняшний день расстояние. Он заметно меньше Седны – его диаметр не превышает 450 километров, чего достаточно для объявления 2012 VP113 карликовой планетой.

korrespondent.net

Астрономы нашли самую далекую карликовую планету Солнечной системы

22:0526.03.2014

(обновлено: 22:46 26.03.2014)

8620293

Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

Это "облако", состоящее из комет и других "ледяных" тел, расположено на расстоянии в 150 - 1,5 тысячи астрономических единиц (средней дистанции между Землей и Солнцем) от нашего светила.

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Астрономы объявили об открытии нового претендента на звание самого далекого объекта Солнечной системы — карликовой планеты 2012 VP113, удаленной почти на 12 миллиардов километров от Солнца, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Мы должны продолжить поиск других далеких объектов в облаке Оорта, помимо Седны и 2012 VP113, так как их открытие должно помочь нам раскрыть неизвестные сегодня тайны рождения Солнечной системы. Как мы полагаем, некоторые объекты во внутреннем облаке Оорта могут соперничать по размерам с Марсом или даже Землей", — заявил Скотт Шепард из Института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Новой карликовой планете астрономы в шутку дали название "Байден" — в честь вице-президента США Джозефа Байдена, поскольку в индексе планеты есть буквы VP — аббревиатура слова "вице-президент".

Шепард и его коллега Чадвик Трухильо из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США) изучали структуру и "население" так называемого облака Оорта, окружающего Солнечную систему. Это "облако", состоящее из комет и других "ледяных" тел, расположено на расстоянии в 150 — 1,5 тысячи астрономических единиц (средней дистанции между Землей и Солнцем) от нашего светила.

Ученые считают его своеобразной свалкой "строительных материалов", выброшенных из Солнечной системы в ходе ее формирования. На сегодняшний облаку Оорта приписывается роль "главного поставщика" комет и места рождения карликовых планет, таких как Седна, выброшенных из его пределов в результате гравитационных возмущений.

Шепард и Трухильо изучили близкую к нам кромку облака Оорта при помощи камеры DECam, установленной на чилийском телескопе NOAO. Высокая чувствительность этого прибора позволила астрономам найти в облаке около 900 "подозрительных" объектов, похожих на Седну.

Им удалось доказать, что один из этих объектов, которому ученые присвоили шифр 2012 VP113, вращается вокруг Солнца по очень вытянутой орбите, чья ближайшая к светилу точка удалена от него на 80 астрономических единиц, рекордное на сегодняшний день расстояние. Он заметно меньше Седны — его диаметр не превышает 450 километров, чего достаточно для объявления 2012 VP113 карликовой планетой.

ria.ru

Открыта новая карликовая планета - В мечтах о космосе

В Солнечной системе обнаружена ещё одна карликовая планета — одна из двух самых далёких и, быть может, вторая среди известных нам тел облака Оорта.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/universe/astronomy/10012229/Автор - Александр Березин

2012 VP113 (нормальное имя ей пока не присвоено) и в самом деле невелика — всего 450 км в диаметре, что примерно вдове меньше тысячекилометровой Седны, открытой 11 лет назад и до того считавшаяся самой удалённой от Солнца карликовой планетой. Тем не менее её размеры вполне достаточны, чтобы даже в случае льдистого состава гравитация придала ей сферическую форму, что считается ключевым требованием к объекту, классифицируемому как карликовая планета.

Орбита у 2012 VP113 тоже крайне вытянута: её ближайшая к Солнцу точка (перигелий) удалена от светила на 80 а. е. (12 млрд км), а самая дальняя (афелий) — на 452 а. е., то есть на 67 млрд км. Это значит, что перигелий у неё на 4 а. е. дальше от нас, чем у Седны, хотя афелий на 550 а. е. ближе.

Орбита 2012 VP113 показана красным, Седны — оранжевым, пояс Койпера, внутри которого крутятся планеты Солнечной, — голубым. (Здесь и ниже иллюстрации Scott S. Sheppard / Carnegie Institution for Science.)Благодаря столь вытянутой орбите новое тело, как и Седна, чрезвычайно медленно движется — медленнее всех остальных известных тел Солнечной. Когда астрономы впервые заметили 2012 VP113 в 2012 году с помощью «Камеры наблюдений за тёмной энергией» (520 мегапикселов) на четырёхметровом телескопе Бланко (Чили), планета двигалась столь неторопливо, что на выяснение параметров орбиты и удалённости объекта ушло больше года.И оно того стоило: если раньше иные астрономы предполагали, что Седна — глубоко нетипичное тело, то открытие 2012 VP113, напротив, указывает на его типичность. Напомним: настоящие планеты в Солнечной системе простираются только до 30 а. е. Всё, что дальше, содержит лишь сравнительно небольшие тела пояса Койпера, крупнейшим из которых считается Плутон (1 150 км в диаметре), достаточно большой, чтобы некогда его величали планетой.

Дальше всё не так однозначно. В частности, Седна, чей год длится 11 400 земных лет, вполне может считаться как некогда рассеянным вовне объектом пояса Койпера, членом так называемого рассеянного диска, так и первым из известных членов облака Оорта — до сих гипотетического, хотя несомненно существующего резервуара комет, откуда они периодически подлетают к Солнцу. Облако имеет не слишком чётко очерченные границы: внешняя указывается в 50 000–100 000 а. е. (до пары световых лет), а вот внутренняя, в свете дискуссий о Седне, до сих пор неясна.

Первооткрыватели объекта, Чедвик Трухийо (Chadwick Trujillo, открывший карликовые планеты Седна, Макемаке и др.) из Обсерватории Джемини и Скот Шеппард (Scott Sheppard) из Института Карнеги (оба — США), уверены: перед нами нечто очень важное — один из объектов, находящихся за пределами привычных астрономам групп, вроде того же рассеянного диска.

И они задаются вопросом: как именно тела, афелий которых лежит в 75–150 млрд км от Солнца, могут быть так сильно привязаны к нему, чтобы периодически сближаться на гораздо меньшие дистанции? Какой именно фактор обусловил столь неестественно вытянутую орбиту, и сколько ещё крупных объектов могут находиться на ней?

Красная, зелёная и синяя точки соответствуют местам, где 2012 VP113 была зафиксирована наземным телескопом.Кроме того, не вполне ясно, почему перигелий 2012 VP113 почти совпадет с перигелием Седны (80 и 76 а. е.), в то время как афелии отличаются более чем вдвое (452 и 1 000 а. е.). Ясно, что 2012 VP113 теснее связана с Солнцем гравитационно, но как это могло случиться?

Есть несколько гипотез о том, как тела вроде 2012 VP113 вообще могли оказаться на своём нынешнем месте. Согласно одной из них, в ранней молодости Солнечной системы близко проходившая чужая звезда внесла сильные гравитационные возмущения и увлекла некоторые из фрагментов будущих планет к краю нашей системы, где они с тех пор и находятся. Другая гипотеза ищет корни облака Оорта и тел вроде новооткрытого внутри Солнечной: по ней, из-за резонанса орбит гигантских планет одна из них некогда была выброшена из системы, по пути увлекая с собой массу более мелких объектов.

Как бы то ни было (а сейчас достоверно установить «виновника торжества» нельзя из-за дефицита данных), из обеих гипотез следует, что и Седна, и 2012 VP113 должны быть только верхушкой айсберга: даже внутренняя часть облака Оорта, к которой они, предположительно, относятся, обязана быть в 10–100 раз массивнее Пояса Койпера. А значит, карликовых планет там много, много больше.

Трухийо и Шеппард мыслят сходным образом, полагая, что ещё сотни объектов внутренней части облака Оорта ждут своего часа. Уже сейчас оба астронома отслеживают ещё шесть тел-кандидатов на окраинах Солнечной системы, которые могут оказаться очередными карликовыми планетами такого рода. Г-н Трухийо не исключает и возможности того, что необычные орбиты и 2012 VP113 и Седны являются результатом влияния некоего более массивного тела, планеты, всё ещё не обнаруженной земными астрономами, поскольку основную часть своей жизни она проводит далеко от Солнца и наших телескопов.

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Nature.

Подготовлено по материалам Nature News.

ru-universe.livejournal.com

Планета - X | Тайны мира и человека

1 326

planetaX2Константин Батыгин, открывший на «кончике пера» девятую планету, расположенную от Солнца в 274 раза дальше, чем Земля, считает, что она является последней настоящей планетой Солнечной системы, сообщает пресс-служба Калифорнийского технологического института.

Вчера вечером российский астроном Константин Батыгин и его американский коллега Майкл Браун объявили о том, что им удалось вычислить положение загадочной «планеты икс» – девятой, или десятой, если считать Плутон, — планеты Солнечной системы, удаленной от Солнца на 41 миллиард километров и весящей в 10 раз больше, чем Земля.

«Хотя изначально мы были довольно скептично настроены, когда мы нашли намеки на существование еще одной планеты в поясе Койпера, мы продолжили изучать ее предполагаемую орбиту. Со временем мы стали все более уверенными в том, что она действительно существует. Впервые за последние 150 лет у нас есть реальные доказательства того, что мы полностью завершили «перепись» планет Солнечной системы», — заявил Батыгин, чьи слова приводит пресс-служба журнала.

Это открытие, как рассказывают Батыгин и Браун, было во многом совершено благодаря открытию двух других сверхдалеких «жителей» Солнечной системы – карликовых планет 2012 VP113 и V774104, сопоставимых по размеру с Плутоном и удаленных от Солнца примерно на 12-15 миллиардов километров.

Обе эти планеты были открыты Чадом Трухильо (Chad Trujillo) из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США), учеником Брауна, который после их открытия поделился со своим учителем и Батыгиным своими наблюдениями, указывавшими на странности в движении «Байдена», как назвали 2012 VP113, и целого ряда других объектов Койпера.

Анализ орбит этих объектов показал, что на них  всех действует некое крупное небесное тело, заставляющее орбиты этих небольших карликовых планет и астероидов вытягиваться в определенном направлении, одинаковым как минимум, для шести объектов из того списка, который представил Трухильо. Кроме того, орбиты этих объектов были наклонены к плоскости эклиптики под одинаковым углом – примерно 30%.

Подобное «совпадение», как объясняют ученые, подобно тому, если бы стрелки часов, движущиеся с разной скоростью, указывали на одну и ту же минуту в любой момент, когда вы на них смотрите. Вероятность подобного исхода событий составляет 0,007%, что говорит о том, что орбиты «жителей» пояса Койпера не были вытянуты случайно – ими «дирижировала» некая крупная планета, расположенная далеко за орбитой Плутона.

Расчеты, проведенные Батыгиным, показывают, что это однозначно «настоящая» планета – ее масса в 5 тысяч раз больше, чем у Плутона, а это, скорее всего, означает, что она является газовым гигантом наподобие Нептуна. Год на ней длится около 15 тысяч лет.

Она вращается по необычной орбите – ее перигелий, точка максимального сближения с Солнцем, находится на той «стороне» Солнечной системы, где находится афелий – точка максимального удаления – для всех остальных планет.

Подобная орбита парадоксальным образом стабилизирует пояс Койпера, не давая его объектам сталкиваться друг с другом. Пока эту планету астрономам не удалось увидеть из-за ее удаленности от Солнца, однако Батыгин и Браун считают, что это удастся сделать в ближайшие 5 лет, когда ее орбита будет просчитана более точно.

источник

Это интересно

taynikrus.ru

Солнечная система пополнилась еще одной планетой — RW Space

Астрономы с помощью наземных обсерваторий обнаружили объект,  который движется по самой далекой орбите на самом краю нашей Солнечной системы. Космический объект, получивший обозначение 2012 VP113, возможно является карликовой планетой.

«Это открытие прибавляет еще один, самый дальний адрес к динамической карте окрестностей нашей Солнечной системы «, сказал Келли Фаст,  специалист планетной астрономии программы НАСА, научных космических программ в штаб-квартире НАСА, Вашингтон. «В то время как само существование Облака Оорта является лишь рабочей гипотезой, это открытие может помочь ответить, как оно сформировалось.

Схема орбиты 2012 VP113. Фиолетовым цветом отмечены орбиты планет-гигантов, Плутона – голубым цветом, орбита Седны отмечена оранжевым цветом, а 2012 VP113 — красным. Оба объекта находятся в настоящее время в наиболее близкой точке к Солнцу.

Наблюдения и анализ вели и координировали Чедвик Трухильо в обсерватории Gemini на Гавайях и Скотт Шеппард из Института Карнеги в Вашингтоне. Они использовали 13-футовый (4 метра) телескоп Национальной оптической астрономической обсерватории в Чили, чтобы обнаружить планету 2012 VP113. А также Магеллан 21-футовый (6,5-метровый) телескоп, расположенный в обсерватории Лас Кампанас в Чили, был использован для определения орбиты 2012 VP113 и получения подробной информацию о ее поверхностных свойствах.

«Открытие 2012 VP113 показывает нам, что на внешних пределах нашей Солнечной системы не пустой пустырь, как когда-то считалось «, сказал Трухильо, ведущий автор и астроном. «Вместо этого, данное открытие показало, что это только верхушка айсберга, и что есть много тел внутри Облака Оорта, ожидающих открытия. Это также показывает, как мало мы знаем о самых отдаленных частях нашей Солнечной системы, и сколько там осталось исследовать».

Источник: НАСА

нравится(0)не нравится(0)

rwspace.ru

Ученые подтвердили уверенность в существовании Планеты Х — RW Space

Планета Х

Шансы на то, что Солнечная система имеет еще одну девятую планету, в последнее время значительно возросли. Так планетолог Скотт Шеппард из Института науки Карнеги (США) практически уверен в ее существовании: «Я даю 80 % на то, что планета  X существует».

Не так давно астрономы обнаружили на краю внешней Солнечной системы еще несколько небесных тел, чьи орбитальные характеристики указывают на наличие невидимой помехи в темных космических глубинах на достаточно далеком расстоянии от Солнца. Проведя ряд математических расчетов, ученые пришли к выводу, что еще не обнаруженная планета Солнечной системы – так называемая Планета X.  При этом исследователи сошлись во мнении, что данный гипотетический мир крупнее Земли.

В 2014 году в ходе проведенного совместно с Чедвигом Трухильо (обсерватория «Джемини» на Гавайях) исследования Шеппард впервые предположил возможность существования Планеты Х. К таким выводам он пришел после анализа сильно выраженных эллиптических орбит карликовой планеты Седна и вновь обнаруженного объекта  2012 VP113 (или так называемого Байдена).

В ходе исследования ученые обратили внимание на то, что Седна и 2012 VP113 очень схожи по своим орбитальным характеристикам с другими удаленными объектами. Это навело их на мысль, что форма орбит данных небесных тел регулируется достаточно крупной планетой — миром в 2-15 раз больше нашей Земли.

Следует отметить, что за последние несколько лет объекты в на краю Солнечной системы стали предметом пристального внимания Шеппарда, Трухильо и Дэвида Толена из Гавайского университета (США). Астрономы сумели обнаружить несколько десятков ранее неизвестных тел. Пять самых удаленных из них имеют одинаковую орбитальную характеристику — долготу перигелия. А самое главное, что все пять находятся слишком далеко для того, чтобы попадать под влияние гравитации Нептуна. По мнению Шеппарда, при наличии еще 2–3 подобных находок, можно будет со 100% уверенностью говорить о существовании Планеты X.

нравится(1)не нравится(0)