Драма на МКС: между американцами и русскими пробежала трещина. Американец на мкс


Драма на МКС: между американцами и русскими пробежала трещина

16:1531.08.2018

(обновлено: 17:10 31.08.2018)

564580716111

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Вечером 29 августа в российском сегменте МКС обнаружили утечку воздуха. Спустя сутки микротрещину в аппарате "Союз" купировали, давление на станции находится в заданных параметрах. Безопасности экипажа ничто не угрожает, но ремонт не завершен. Обсуждаются сценарии спасения экипажа.

Корабль Союз пристыкованный к МКС. Архивное фотоНа МКС космонавты устраняют микротрещину на корабле "Союз"

Пробило туалет

Утечку на МКС зафиксировали одновременно датчики в ЦУПах в Москве и Хьюстоне в среду 29 августа, в семь вечера по североамериканскому восточному времени (два часа дня 30 августа по Москве). Поскольку непосредственной угрозы жизни экипажа не было, решили искать причину проблемы на следующий день.

Скорость утечки была небольшая — около 0,8 миллиметра ртутного столба в час. Это лишило бы станцию воздуха за 18 дней, сообщил Крис Бергин, один из авторов сайта nasaspaceflight.com. ​За ночь скорость утечки увеличилась до четырех миллиметров ртутного столба в час, поэтому между орбитальным модулем "Союз" и станцией задраили герметичные люки.

IF they were unable to fix this leak (and they are fixing it already), the leak rate as it stood would have meant they would have run out of air in 18 days.

Sounds dramatic, but more a point about how small the leak is.

— Chris B — NSF (@NASASpaceflight) 30 августа 2018 г.

Утром шесть членов экипажа приступили к осмотру российского сегмента станции. Космонавт ЕКА Александр Герст (Германия) нащупал дырку диаметром два миллиметра в 15 сантиметрах от входного люка в бытовом отсеке корабля "Союз МС-09", а именно за санузлом.

Переговоры об этом шли в прямом эфире МКС, который NASA транслирует онлайн. Информация попала в СМИ и соцсети. Только в шесть вечера об утечке сообщили в блоге NASA.

Международная космическая станция с пристыкованными модулями "Союз"

Удар извне

Дыру заклеили каптоновой лентой (особый полимер для изоляции в самолетах и космических кораблях). Космонавты Сергей Прокопьев и Олег Артемьев с помощью эндоскопа исследовали отверстие и отправили изображения на Землю (на данный момент этих изображений нет в публичном доступе). Снаружи модуля оказалось минимум две пробоины, что дало повод говорить о внешнем воздействии на обшивку корабля.

Американский космонавт Скотт Келли винит во всем космический мусор.

"За последние двадцать лет мы пережили множество подобных происшествий", — написал Келли в твиттере.

This leak seems to have resulted from a micrometeoroid impact. We’ve dodged a lot of bullets over the past 20 years. There’s a lot of space junk up there, a serious issue which needs to be addressed. Great job by the #ISS crew! https://t.co/5IfjnimyPz

— Scott Kelly (@StationCDRKelly) 31 августа 2018 г.

​На орбите сейчас порядка 22 тысяч объектов космического мусора, по данным ИПМ им. М. В. Келдыша. Это разного размера детали конструкции и обломки космических кораблей, спутников. МКС уклоняется от них по пять раз в год. В прошлом году российский спутник серии "Канопус-В" дважды маневрировал, чтобы избежать столкновения с обломками. В 2006-м космический мусор повредил терморегуляцию российского спутника "Экспресс АМ11". Частица краски оставила вмятину на шаттле "Челленджер" в 1983 году.

Спор в прямом эфире

Как сообщил глава "Роскосомоса" Дмитрий Рогозин, на станции есть ремкомплект для устранения утечек воздуха. Жизни космонавтов ничто не угрожает. Для расследования инцидента создана специальная комиссия. Российская сторона разработала план герметизации микротрещины. Как объяснили космонавтам в ЦУП, сначала вокруг отверстия нужно нанести особый клей и затем наложить заплатку.

МКС. Архивное фотоНа МКС разошлись во мнениях по поводу устранения утечки воздуха

Несмотря на координацию между Хьюстоном и Москвой, во время обсуждения методов герметизации микротрещины не обошлось без споров. Командир МКС Эндрю Фейстел предлагал последить за ситуацией сутки и выработать оптимальный план ремонта. Российская сторона настаивала сразу на постоянном ремонте с помощью герметика, изоляции и медицинской марли.

Фейстел выразил в прямом эфире недовольство тем, что Москва не принимает его предложение.

"Конфликтов не бывает, когда речь идет о системе жизнеобеспечения МКС и жизнях экипажа, но сейчас я впервые слышал разногласия между американской и российской сторонами станции", — комментирует Крис Бергин.

Между тем Москва настояла на своем плане, и вечером 30 августа трещину обработали герметиком. Он начал пузыриться, и, чтобы дать ему полностью схватиться, ремонт решили продолжить утром. Сейчас микротрещина заделана, экипаж собирается установить вторую заплатку поверх пломбы.

Сценарии спасения

Размер бытового отсека "Союз МС-09" 3,4 на 2,25 метра, объем пять кубических метров. С помощью установленного на нем оборудования происходит сближение и стыковка аппарата с МКС, внутри расположены системы жизнеобеспечения, санузел, груз. Модуль на МКС доставили Сергей Прокопьев, Александр Герст и Серину Ауньон-Чэнселлор 8 июня этого года.

Корабль Союз МС-09. Архивное фотоКосмонавты поставят вторую заплатку на "Союзе" в течение двух часов

В декабре этому же экипажу предстоит возвращаться на Землю. По сообщению источников РИА Новости в ракетно-космической отрасли, модуль безопасен для полета. Люди будут находиться в спускаемом аппарате, который отделен от бытового отсека герметичным люком. При входе в атмосферу он отстрелится.

Если нештатная ситуация с трещиной получит продолжение, "Роскосмос" сможет отправить за экипажем "Союз МС-11" в автоматическом режиме. Корабль уже доставлен на Байконур.

Другой вариант: отправить один за другим "Союз МС-10", "Союз МС-11" и "Союз МС-12"с сокращенным до двух человек экипажем. Таким образом удастся забрать трех космонавтов.

Совсем полуфантастический вариант — отправить пилотируемый "DM-2" фирмы SpaceX. Если, конечно, он успешно пройдет тест, назначенный на апрель 2019 года.

 

ria.ru

Россия анонсировала прекращение доставки астронавтов США на МКС

Россия прекратит доставку американских астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) на отечественных космических кораблях весной 2019 года
С будущего года США планируют летать на МКС на космических кораблях собственного производства Россия прекратит доставку американских астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) на отечественных космических кораблях весной 2019 года Космический центр "Южный" / YouTube С будущего года США планируют летать на МКС на космических кораблях собственного производства NASA / Twitter

Россия прекратит доставку американских астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) на отечественных космических кораблях весной 2019 года, анонсировал вице-премьер Юрий Борисов.

"Посадкой корабля "Союз МС" в апреле завершается выполнение наших обязательств по контракту с NASA, связанных с доставкой на МКС и возвращением со станции американских астронавтов", - цитирует его высказывания 31 августа на открытии совещания в Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" по перспективам пилотируемой космонавтики.

С будущего года США планируют летать на МКС на космических кораблях собственного производства, напоминает агентство.

- Российские космонавты поставили заплатки на МКС, хотя командир-американец был против

На 2019 год предварительно были запланированы три старта российских космических кораблей "Союз": кроме полета "Союза МС-12" в апреле, на май - начало лета был назначен полет "Союза МС-13" с американцем Эндрю Морганом на борту, а на осень - "Союза МС-14". В апреле этого года сообщалось, что Американское аэрокосмическое агентство (NASA) на 2019 год купило три места для своих астронавтов, отмечается в публикации.

Кроме того, у NASA есть опцион на дополнительные места в "Союзах", которым организация периодически пользуется. СМИ сообщали, что в 2018 году дополнительным местом может воспользоваться Шеннон Уокер, работавшая над роботизированными системами МКС с середины 1990-х годов и пробывшая на станции 163 дня в 2010-м вместе с экипажем корабля "Союз ТМА-19". Но после полет Уокер сместился на весну 2019 года - она станет членом экипажа "Союза МС-12".

В настоящее время на МКС несут вахту три астронавта NASA - Эндрю Фейстел (командир станции), Ричард Арнольд и Серина Ауньон-Чэнселлор, а также бортинженер Роскосмоса Олег Артемьев, его российский коллега Сергей Прокопьев и астронавт Европейского космического агентства Александр Герст.

С 2011 года, когда США списали свой флот шаттлов, доставкой экипажей на МКС и их возвращением на Землю занимается только Россия. В ноябре 2017 года МКС отметила пятнадцатилетие с момента, как на ее борт впервые поднялись космонавты. Ранее сообщалось, что 15 лет - это расчетный срок службы МКС на орбите, однако ресурс станции позволяет использовать ее значительно дольше.

www.newsru.com

американцы будут летать на «Союзах» до 2019 года — ИноТВ

NASA официально объявило о том, что приобрело три дополнительных места на российских космических кораблях «Союз» для доставки американских астронавтов на МКС в 2019 году, пишет The Wall Street Journal. По мнению обозревателя издания, на такое заявление наверняка обратят внимание вашингтонские чиновники, желающие как можно скорее пересадить своих астронавтов на «отечественные» аппараты.

США продолжат использовать российские корабли для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию ещё два года, сообщает The Wall Street Journal. Как уточняется в материале издания, представитель NASA заявила, что агентство зарезервировало три дополнительных места на российских «Союзах» для отправки астронавтов на МКС в 2019 году. При этом у NASA уже было два места на «Союзах», которыми американцы планируют воспользоваться в 2017 и 2018 годах.

 

По данным WSJ, NASA ещё весной объявило о «необычной сделке» с корпорацией Boeing: агентство приобрело у компании два места на «Союзах», полученные аэрокосмическим гигантом от российских властей по условиям мирового соглашения в рамках досудебного урегулирования некоего «правового спора». Дополнительно к этим двум местам агентство также получило от Boeing опцион ещё на три места, однако о том, что американская сторона всё же предприняла формальные шаги по его реализации, стало известно только сейчас, упоминается в статье.

 

Представитель NASA заявила, что опцион был реализован агентством в октябре с целью обеспечить «необходимую гибкость для разработки надёжного графика» пусков к МКС, добавив, что пять мест на «Союзах» дадут США возможность сохранять постоянное присутствие четырёх астронавтов в американском сегменте МКС, что позволит «довести до максимума время, выделенное на исследования». Общая стоимость пяти «билетов» составила $373,5 млн, то есть около $75 млн за одного астронавта.

 

Как напоминает обозреватель WSJ, NASA более десяти лет назад начало субсидировать разработку американского пилотируемого космического корабля частными конструкторами, подписав контракты с Boeing и SpaceX. Сторонники данной инициативы тогда утверждали, что «отечественный» пилотируемый корабль для доставки американцев на МКС будет готов к 2015 году, однако в настоящий момент обе компании-разработчики планируют совершить первые испытательные полёты своих кораблей с экипажем на борту лишь в 2018 году.

 

Между тем даже такие сроки вызывают сомнения у многих американских чиновников и независимых экспертов, поскольку компаниям предстоит решить ряд сложных инженерных задач, в том числе обеспечить надёжность системы аварийного прекращения полёта, защитить экипаж от радиации и добиться нормативных технических показателей для парашютов и тепловой защиты во время спуска, подчёркивает автор статьи. По мнению журналиста, приобретение NASA мест на российских кораблях говорит о том, что в «чрезмерной амбициозности» нынешнего графика всё больше убеждаются и высшие чины агентства.

 

Как полагает автор материала, последнее заявление NASA, скорее всего, вызовет пристальное внимание со стороны вашингтонских чиновников, в особенности членов палаты представителей от Республиканской партии, которые в последнее время стали активно критиковать руководство агентства в связи с задержками по ряду важных программ и желают поскорее «покончить с практикой транспортировки астронавтов через Россию». 

russian.rt.com

Американцы сошли с орбиты МКС

Американцы сошли с орбиты МКС

Администрация Дональда Трампа намерена прекратить финансирование Международной космической станции (МКС) к 2025 году. Соответствующий пункт (о выходе из программы) включен в проект федерального закона, который будет рассмотрен в Конгрессе 12 февраля.

И как пишет американский интернет-портал The Verge («Грани»), возражений, скорей всего, данное предложение не встретит. Поскольку, по мнению американских законодателей, содержание станции обходится слишком дорого и мешает развитию американской космонавтики, которой следует сосредоточиться на исследовании глубокого космоса.

Позиция конгрессменов, кстати говоря, почти полностью совпадает с тем, что заявлял в конце декабря директор NASA по развитию коммерческих полетов Филип Макалистер, который назвал успешным российско-американское сотрудничество по программе МКС, но дал понять, что в дальнейшем в освоении космоса ведомство планирует опираться на собственные силы.

С другой стороны, известно, что еще при Обаме были достигнуты договоренности, что NASA продолжит финансировать пребывание американских астронавтов на Международной космической станции до 2024 года включительно.

То есть, в проекте бюджета, который будет представлен Конгрессу в следующем месяце, этот давно известный, на самом деле, факт просто нашел свое формальное отражение.

Вопрос в другом: действительно ли, американцы рвут с МКС по причине дороговизны, и ее, как они утверждают, ненужности для космонавтики? И как, в таком случае, они смогут работать в космосе?

— Начнем с того, что опыт по созданию орбитальных станций и выведению их на орбиту все-таки есть у России, — комментирует ситуацию военный эксперт, редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков. — Соединенные Штаты за всю свою богатую космическую историю так и не смогли сделать ничего подобного — что-то у них не задалось. Поэтому если они сворачивают свое присутствие на МКС, то тем самым сворачивают американскую программу по пилотируемому космосу на ближайшую перспективу.

Чем они ее будут восполнять, непонятно. Потому что в проектах NASA не присутствует программа по созданию орбитальных станций.

Есть, скажем, программы по исследованию дальнего космоса — такие планы они вынашивают. И даже зарезервировали под это часть российских двигателей РД-180, которые применяются в составе ракеты-носителя «Атлас 5» (Atlas V), которая выводит как раз спутники для дальнего космоса.

Теперь давайте разберемся, почему вдруг МКС стала для США «нерентабельной»?

Здесь, понятно дело, есть определенная политическая подоплека. В последнее время американцы, такое впечатление, только и ищут, где нас можно больнее уколоть. То санкциями начинают давить, то бросаются безосновательно оскорбительными обвинениями… и т. д.

Я думаю, и заявление конгрессменов как раз из этой области.

«СП»: — Да, но сами американцы пока не могут отправлять людей в космос… Ведь так?

— А давайте посмотрим, что у них реально есть…

У них есть компания Илона Маска — SpaceX. Но все победы и достижения Маска обусловлены огромными дотациями, которые выделяются ему из бюджета США, из бюджета Пентагона. Благодаря этому компания держит на рынке запусков космических аппаратов достаточно низкие цены — они даже ниже стандартных цен, которые есть у других космических агентств. Я, прежде всего, имею в виду Европейское космическое агентство (ESA) и наш Роскосмос.

Действительно, запуски Маска дешевле. Но он не может пока осуществить надежную пилотируемую программу. А последнее время у него, скажем так, и со спутниками тоже не задалось.

Статистика запусков Маска насчитывает порядка 46 ракет, десять из которых потерпели аварию. То есть, говорить о высоконадежном обеспечении программ, тем более, пилотируемых, не приходится.

NASA тоже уже давно не занимается пилотируемыми программами. А доставку своих астронавтов на орбиту и с орбиты отдала нашему Роскосмосу. Американцы с 2011 года арендуют места на российских космических кораблях «Союз».

Договоры на этот счет заключены и продлены. И что с этими договорами будет, не совсем ясно. Как и то, зачем, в принципе, они лишают себя имеющихся возможностей.

«СП»: — Возможно, уже имеется замена?

— Ну, есть у них кораблик многоразовый — Dream Chaser («Бегущий за мечтой»), в NASA его называют шаттлом нового поколения. На начало 2019-го была запланирована его стыковка с МКС, но теперь срок сдвинули на 2020-й.

То есть, они рассчитывают, что Dream Chaser будет обеспечивать им пилотируемую программу. Но получится ли у них это технически, пока непонятно. Если сроки начали сдвигаться вправо, значит, полностью программа не отработана.

Есть у них и ракетоноситель — Delta IV Heavy, который выполнил 36 успешных запусков, часть из которых была на геостационарные орбиты. В сущности, это аналог нашей «Ангары 5» — они, кстати, вместе стартовали. Но, в отличие от американской, с российской пока что-то не заладилось. Хотя, я слышал, что наше правительство намерено сделать все, чтобы этот проект пошел.

«СП»: — А от ухода американцев мы что-то теряем?

— Думаю, мировую космонавтику ожидают непростые времена. Дело в том, что Штаты участвуют не только в национальных космических программах. Они частично участвуют в европейских программах. И если они и там свернут финансирование, то у нас будет некоторое затишье в количестве запусков. Что не коснется, например, того же Маска, который уже набрал контрактов вплоть до 2020 года.

Что касается нас, то в Роскосмосе, насколько известно, уже разрабатывается программа по созданию новой российской орбитальной станции. И это задача на ближайшую перспективу.

Так что, если вдруг американцы откажутся, то мы, конечно, будет сожалеть по этому поводу. Но расстраиваться и кричать, что все пропало, не собираемся.

Руководитель Института космической политики Иван Моисеев уточнил, что прекращение работы МКС в 2024 году с дальнейшим выводом ее с орбиты планируется с согласия всех участников проекта.

— Здесь никакой сенсации нет. Есть как бы общие договоренности. Другое дело, что американцы будут делать дальше?

Сейчас они рассматривают в качестве идеи концепта — Лунную орбитальную станцию. Здесь надо отметить, что Лунная орбитальная станция, сама по себе, не нужна. У нее нет какой-то задачи.

Говорят, что на ней будут отрабатываться новые технологии. Но те же самые технологии они могут вполне отработать на МКС — нет проблем. Потому что ничем не отличается орбита Луны, от орбиты Земли в этом смысле.

Поэтому в проекте американского бюджета, просто фиксируется факт, что «до 2024 года мы финансируем МКС, а после 2024-го оснований выделять на этот проект деньги уже нет».

И, естественно, на освободившиеся средства — а доля США в финансировании программы составляет примерно три миллиарда долларов в год — есть много желающих. Но будет ли это решение реализовано, большой вопрос…

«СП»: — Поясните, пожалуйста.

— До 2024 года времени еще много. И если у Штатов не будет какой-то приемлемой задачи дальше, то им придется вернуться. Такая вероятность есть.

Насколько я знаю, обсуждается возможность продления работы МКС до 2028 года. Но для этого надо провести соответствующие работы по старым нашим модулям: можно ли продлить их ресурс?

Более того, есть идея — американцев, кстати, — что, в принципе, эту станцию можно сделать вечной. Если все эти старые модули заменить, тогда можно будет просто менять модули по мере выхода их из строя.

Так что у американцев есть еще и время, и основания передумать.

«СП»: — Но они-то считают, что участие в проекте слишком дорого обходится и вообще он для них «бесполезен»… Это так?

— По большому счету, это просто пустые разговоры политиков, за ними ничего не стоит. А насколько это дорого? Решайте… Годовой бюджет NASA 19,3 млрд. долларов. Чуть меньше того, что Россия потратит (20 млрд. долларов) на свою космическую программу до 2025 года. При этом содержание МКС нам обходится почти в два раза дороже, чем американцам.

Естественно, если Штаты выйдут из программы, то станцию придется топить — никто ее поддерживать не сможет больше. Но если продлевать ресурс МКС, то тут все должны по консенсусу согласиться — американцы и другие страны. Одна сторона не решает.

«СП»: — Но у нас, вроде, скоро будет собственная станция на орбите…

— Да, в 2019 году мы планирует завершить второй этап создания российского сегмента МКС из трех новых модулей с большим гарантийным сроком, чем срок жизни МКС. После того, как МКС отработает свой ресурс, эти три новых модуля собираются оставить на орбите — они и станут той самой станцией, чисто российской. Технически это легко реализуется. И работа такая ведется, чтобы эти блоки могли автономно существовать.

Весь вопрос упирается только в деньги. Если даст государство бюджет на эту станцию, то ее можно сделать и эксплуатировать. Если нет, то тогда российская пилотируемая космонавтика закончится совсем.

Светлана Гомзикова, Свободная пресса

www.posprikaz.ru

Россия больше не будет доставлять американцев на МКС

 Контракт по доставке американцев на Международную космическую станцию завершится в апреле 2019 года. Видимо, так выглядит наш подарок «партнёрам» ко Дню космонавтики. Возникает вопрос – на чём они будут летать на орбиту Земли после завершения этого контракта?

Настало время шуток про батуты и прочее в таком духе. Вице-премьер России Юрий Борисов сообщил о дате завершения контракта по доставке американцев на МКС. "Посадкой корабля "Союз МС" в апреле завершается выполнение наших обязательств по контракту с НАСА, связанных с доставкой на МКС и возвращением со станции американских астронавтов".

Напомню, в декабре 2017 года Трамп с помпой утвердил так называемую «директиву номер 1», где речь шла о возобновлении лунной программы США. «Это первый шаг в возвращении американских астронавтов на Луну впервые с 1972 г. для долгосрочного изучения и освоения», – подчеркнул Трамп. Американский лидер пообещал, что в результате новой космической программы астронавты из США не только «поставят свой флаг и оставят свои следы» на Луне, но и заложат основу для «возможной миссии на Марс» и, в свое время, для полетов «ко многим другим мирам». Вице-президент Майк Пенс пообещал, что при Трампе «Америка снова войдет в космос на всех фронтах».

Давайте посмотрим, как поживают американские компании, на которые возложена миссия изготовления двигателей и ракет, гарантирующих рывок США на орбиту Земли и дальше.

Итак, с 2006 года американские гиганты мысли разрабатывают три пилотируемых корабля: CST 100, Dragon-2 и Orion. Названия красивые, теперь надо взглянуть, чего добились разработчики.

Дата: 3 августа текущего года. Boeing вновь отложила два важных тестовых полёта пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner. Космический корабль должен был совершить два критически важных тестовых полёта на Международную космическую станцию в этом году. Однако неудача с тестированием двигателя в июне вынудила компанию изменить сроки тестовых запусков. Джон Малхолланд, вице-президент Boeing и руководитель департамента коммерческих программ, сообщил журналистам, что намечавшийся на август тестовый полёт Starliner на орбиту без экипажа было решено перенести на конец года (или начало 2019 года). В свою очередь, испытательный полёт Starliner с экипажем на борту, намеченный на ноябрь 2018 года, пройдёт в середине 2019 года. По словам Малхолланда, новые сроки, о которых уже уведомили NASA, вполне реальны. Он добавил, что испытания системы аварийного прекращения полёта, ранее намеченные на конец лета, пройдут не раньше весны, после проведения беспилотного полёта Starliner.

Ясно-понятно. Эти не обманут. Правда, когда в 2010 году НАСА дало им деньги на CST 100, они обещали, что корабль может быть введён в эксплуатацию уже в 2014. Но теперь-то, конечно, всё по-другому будет. Едем дальше.

Следующий по списку - Dragon-2, от того самого Илона Маска, который недавно с горя аккаунт в Инстаграме удалил и всё никак не может выйти на объявленные показатели выпуска электромобилей Tesla Model 3. От лжеца и наркомана, в общем.

"Запуск пилотируемого корабля Dragon-2 в пилотируемом режиме планируется на 24 августа 2017 года".

Ой, подождите-ка. 2017 год ведь уже того, прошёл. Никакого запуска не было. Но это, конечно, временные трудности. Новая дата демонстрационного беспилотного пуска – ноябрь 2018. Пилотируемого – тот самый апрель 2019. То есть, они обещали пилотируемый ещё в прошлом году запустить, но в итоге перенесли на полтора года. Потому что даже ещё беспилотный не запускали. Но на этот раз, конечно, всё будет по-другому. Зря, что ли, НАСА им в 2014 году контракт на 2,6 миллиарда долларов дало? Ведь у кого больше денег, за тем и сила, верно?

Остался Orion. Lockheed Martin в сентябре 2018 года завершит сборку пилотируемого корабля Orion, сообщил ТАСС сотрудник пресс-службы американской корпорации Гэри Нэпьер.

Это прекрасно, а запуск когда? Википедия по этому поводу пишет совсем неприятное для американофилов. Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне – на 2019—2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт — в 2017 году.

Ясно. Разработку «Ориона», к слову, начали в 2006 году. Сумма контракта – до 8,15 миллиарда долларов.

Что имеем в сухом остатке? Массу затраченного времени и кучу денег. На выходе – несколько переносов даже беспилотных стартов и красивые обещания. Ах, да. Чуть не забыл, ещё есть мечты верующих в американский хайтех.

«Илон встал и подошёл к окну. Скоро осень, жёлтое и красное виднеется в парках на террасах Аментеса и в бесконечном море 30-метровых тополей, убегающих вдаль, к берегам Утопии. Какое всё-таки хорошее место для города, пусть, и с академическим юмором в названии. Сегодня ему 35... Приятное число. А земных 65, но по земному календарю давно никто не считает. Какой вообще сейчас месяц на Земле?

А как всё начиналось, тогда 10 лет назад. Мы правильно выбрали людей. Это был ключ к успеху всего, что было потом.»

Это блогерша Верола, если кто не знает. Одна из самых известных фанаток Маска. А вот менее известный персонаж.

«США полвека готовились к рывку в космос. Создали под это на триллионы баксов технологий. Многие из них сейчас бесплатно переданы Илону Маску (а если облажается, обанкротят и бережно передадут их следующему ответственному за создание марсианской базы для промышленного освоения Марса, с капиталом в квадриллионы земных ВВП). Ставки такие, что даже Европу попытаются от корыта оттереть. В крайнем случае, дать место "на приставной табуреточке". В виде коммерческой доли в проектах, без права принятия стратегических решений. Это война, да такая, какой ещё мир не видывал. Она войдёт в историю под названием "Мировой Столетней" или "Тысячелетней". В смысле, межпланетарно мировой, по-взрослому.

А русские будут восстанавливать институт брака образца Домостроя, со всеми аксессуарами. С бородами, косоворотками, вышиванками, трезубцами, орлами, соколами, опричниной, кострами инквизиции и проч. радостями жизни. В русском понимании радостей, естественно. "Нам биткойнов не надо, мы духовные".

Оценили слог? Эти люди где-то вокруг нас ходят. Ждут апреля 2019 года. Мы тоже ждём, до него не так уж долго осталось.

Тогда и будет видно, кому промышленное освоение Марса, а кому – институт брака образца Домостроя.

Руслан Осташко

tehnowar.ru

Американцам не на чем летать на МКС с 2018 года

топ 100 блогов ruslanostashko — 26.05.2016 — Политика

На фоне эмоциональных перипетий последних дней, далеко не все обратили внимание на новость о том, что Роскосмос отказался продлевать контракт с НАСА и Европейским космическим агентством по доставке астронавтов на МКС. Остроумные пользователи соцсетей уже успели окрестить это решение "санкциями Роскосмоса", несмотря на то, что они вступят в силу только через полтора года, когда истечёт существующий контракт. Ну, можно считать, что это такие санкции с отложенным началом, которые должны дать нашим западным партнерам повод хорошо подумать о своём поведении, ну или найти альтернативный способ доставки своих граждан на орбиту. Дмитрий Рогозин в недалеком прошлом предлагал НАСА использовать для этих целей батут. Производителям батутов предлагаю уже сейчас внимательно присмотреться к перспективам, которые внезапно открылись на американском и европейском рынке.

А теперь серьезно.Этот инфоповод на самом деле является очень важным и мне хотелось бы, чтобы как можно больше наших сограждан о нём узнали. Повторюсь, это важно и вот почему.

Многие эксперты-медийщики, да и просто наблюдательные люди замечают, что за последние десятилетия случилось некое раздвоение реальности. Есть реальность медийная, которая работает с образами, стереотипами и мыслительными клише. А есть настоящая реальность, то есть та которую можно потрогать. Запад победил в Холодной войне благодаря тому, что он смог незаметно загнать миллионы советских граждан в свою виртуальную реальность и сейчас с нами пытаются повторить тот же трюк. Рассказы Обамы про порванную в клочья экономику России - это не только самолюбование перед Конгрессом, но и вполне осознанный акт программирования нашего с вами восприятия. Рассказы о том, что Россия - это региональная держава и страна-бензоколонка - это тоже акт враждебного лингвистического программирования, направленные против нас с вами. Наши предки в таких случаях говорили: скажи человеку сто раз, что он свинья, и он захрюкает. Вот именно ради этого эффекта, нам день за днём, через все возможные медиа - ТВ, соцсети и печатные СМИ говорят, что мы - лузеры, мы - страна-дауншифтер, Россия - бензоколонка, Россия - сырьевой придаток, Россия - северная Нигерия и так далее. Нас программируют на поражение, на презрение и ненависть к собственной стране. Человеческий мозг - это просто система обработки информации и, как любую систему, её можно хакнуть. Наш мозг и наше самоуважение пытаются взломать каждый день и, к сожалению, у нас в стране есть миллионы жертв подобных взломов. Увидели на улице или в фейсбуке человека, рассуждающего про "проклятую рашку", знайте, что перед вами жертва успешного перепрограммирования.

"Санкции Роскосмоса" важны тем, что с треском рвут шаблоны подобным людям. А ещё они помогают защищаться нашим здоровым согражданам. Вот рассказывает гражданину какой-нибудь журналист с Дождя про "отсталую страну-бензоколонку", а гражданин представляет себе батут, на котором будут прыгать американские астронавты и понимает, что всё не так однозначно. Или смотрит на запуск ракеты с космодрома "Восточный" и начинает догадываться, что далеко не каждая бензоколонка обладает ракетными технологиями.

Говорят, что космические программы дорого стоят. Возможно. Но помимо коммерческой составляющей в них есть важнейший идеологический элемент: до тех пор пока мы смотрим на звезды, нас нельзя заставить захрюкать.

Американцы уже заявили, что они будут летать на частных ракетах, но эта история мне чем-то напоминает заявления МакКейна о скорой замене российских ракетных двигателей, от закупки которых Пентагон так и не отказался. В общем, запасаемся попкорном и ждем 2018 года. Тогда и посмотрим, кто тут региональная держава с отсталыми технологиями.

yablor.ru

Россия больше не будет доставлять американцев на МКС

Контракт по доставке американцев на Международную космическую станцию завершится в апреле 2019 года. Видимо, так выглядит наш подарок «партнёрам» ко Дню космонавтики. Возникает вопрос – на чём они будут летать на орбиту Земли после завершения этого контракта?

Настало время шуток про батуты и прочее в таком духе. Вице-премьер России Юрий Борисов сообщил о дате завершения контракта по доставке американцев на МКС. «Посадкой корабля «Союз МС» в апреле завершается выполнение наших обязательств по контракту с НАСА, связанных с доставкой на МКС и возвращением со станции американских астронавтов».

Напомню, в декабре 2017 года Трамп с помпой утвердил так называемую «директиву номер 1», где речь шла о возобновлении лунной программы США. «Это первый шаг в возвращении американских астронавтов на Луну впервые с 1972 г. для долгосрочного изучения и освоения», – подчеркнул Трамп. Американский лидер пообещал, что в результате новой космической программы астронавты из США не только «поставят свой флаг и оставят свои следы» на Луне, но и заложат основу для «возможной миссии на Марс» и, в свое время, для полетов «ко многим другим мирам». Вице-президент Майк Пенс пообещал, что при Трампе «Америка снова войдет в космос на всех фронтах».

Давайте посмотрим, как поживают американские компании, на которые возложена миссия изготовления двигателей и ракет, гарантирующих рывок США на орбиту Земли и дальше.

Итак, с 2006 года американские гиганты мысли разрабатывают три пилотируемых корабля: CST 100, Dragon-2 и Orion. Названия красивые, теперь надо взглянуть, чего добились разработчики.

3 августа текущего года. Boeing вновь отложила два важных тестовых полёта пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner. Космический корабль должен был совершить два критически важных тестовых полёта на Международную космическую станцию в этом году. Однако неудача с тестированием двигателя в июне вынудила компанию изменить сроки тестовых запусков. Джон Малхолланд, вице-президент Boeing и руководитель департамента коммерческих программ, сообщил журналистам, что намечавшийся на август тестовый полёт Starliner на орбиту без экипажа было решено перенести на конец года (или начало 2019 года). В свою очередь, испытательный полёт Starliner с экипажем на борту, намеченный на ноябрь 2018 года, пройдёт в середине 2019 года. По словам Малхолланда, новые сроки, о которых уже уведомили NASA, вполне реальны. Он добавил, что испытания системы аварийного прекращения полёта, ранее намеченные на конец лета, пройдут не раньше весны, после проведения беспилотного полёта Starliner.

Ясно-понятно. Эти не обманут. Правда, когда в 2010 году НАСА дало им деньги на CST 100, они обещали, что корабль может быть введён в эксплуатацию уже в 2014. Но теперь-то, конечно, всё по-другому будет. Едем дальше.

Следующий по списку — Dragon-2, от того самого Илона Маска, который недавно с горя аккаунт в Инстаграме удалил и всё никак не может выйти на объявленные показатели выпуска электромобилей Tesla Model 3. От лжеца и наркомана, в общем:

Запуск пилотируемого корабля Dragon-2 в пилотируемом режиме планируется на 24 августа 2017 года.

Ой, подождите-ка. 2017 год ведь уже того, прошёл. Никакого запуска не было. Но это, конечно, временные трудности. Новая дата демонстрационного беспилотного пуска – ноябрь 2018. Пилотируемого – тот самый апрель 2019. То есть, они обещали пилотируемый ещё в прошлом году запустить, но в итоге перенесли на полтора года. Потому что даже ещё беспилотный не запускали. Но на этот раз, конечно, всё будет по-другому. Зря, что ли, НАСА им в 2014 году контракт на 2,6 миллиарда долларов дало? Ведь у кого больше денег, за тем и сила, верно?

Остался Orion. Lockheed Martin в сентябре 2018 года завершит сборку пилотируемого корабля Orion, сообщил ТАСС сотрудник пресс-службы американской корпорации Гэри Нэпьер.

Это прекрасно, а запуск когда? Википедия по этому поводу пишет совсем неприятное для американофилов. Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне – на 2019—2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт — в 2017 году.

Ясно. Разработку «Ориона», к слову, начали в 2006 году. Сумма контракта – до 8,15 миллиарда долларов.

Что имеем в сухом остатке? Массу затраченного времени и кучу денег. На выходе – несколько переносов даже беспилотных стартов и красивые обещания. Ах, да. Чуть не забыл, ещё есть мечты верующих в американский хайтех.

Илон встал и подошёл к окну. Скоро осень, жёлтое и красное виднеется в парках на террасах Аментеса и в бесконечном море 30-метровых тополей, убегающих вдаль, к берегам Утопии. Какое всё-таки хорошее место для города, пусть, и с академическим юмором в названии. Сегодня ему 35… Приятное число. А земных 65, но по земному календарю давно никто не считает. Какой вообще сейчас месяц на Земле? А как всё начиналось, тогда 10 лет назад. Мы правильно выбрали людей. Это был ключ к успеху всего, что было потом.

Это блогерша Верола, если кто не знает. Одна из самых известных фанаток Маска.

А вот менее известный персонаж:

США полвека готовились к рывку в космос. Создали под это на триллионы баксов технологий. Многие из них сейчас бесплатно переданы Илону Маску (а если облажается, обанкротят и бережно передадут их следующему ответственному за создание марсианской базы для промышленного освоения Марса, с капиталом в квадриллионы земных ВВП). Ставки такие, что даже Европу попытаются от корыта оттереть. В крайнем случае, дать место «на приставной табуреточке». В виде коммерческой доли в проектах, без права принятия стратегических решений. Это война, да такая, какой ещё мир не видывал. Она войдёт в историю под названием «Мировой Столетней» или «Тысячелетней». В смысле, межпланетарно мировой, по-взрослому.

А русские будут восстанавливать институт брака образца Домостроя, со всеми аксессуарами. С бородами, косоворотками, вышиванками, трезубцами, орлами, соколами, опричниной, кострами инквизиции и проч. радостями жизни. В русском понимании радостей, естественно. «Нам биткойнов не надо, мы духовные».

Оценили слог? Эти люди где-то вокруг нас ходят. Ждут апреля 2019 года. Мы тоже ждём, до него не так уж долго осталось.

Тогда и будет видно, кому промышленное освоение Марса, а кому – институт брака образца Домостроя.

Руслан Осташко

news-front.info


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики