Дважды два: Полный привод на оба колеса. Два мотоцикла


Полноприводные мотоциклы. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Пара экземпляров мототехники из подборки самопалов с Авито натолкнули меня на мысль копнуть поглубже в тематику полноприводных мотоциклов. Материала оказалось много, и достаточно интересного. Поэтому тематике полноприводных мотоциклов 2х2 будет посвящено несколько статей, а этот пост будет оглавлением и вступлением.

3х3 не будем рассматривать, поскольку, кроме самопалов на базе Урала, остальные трициклы не являются в полной мере мотоциклами – это уже болотоходы или что-то подобное. Поэтому в нашу тематику не вписываются.

ТОП-10 полноприводных мотоциклов.

Полноприводные мотовездеходы.

Полноприводные мотоциклы эндуро.

О смысле делать на мотоцикле полный привод можно долго спорить, поскольку ездят же десятками лет люди на одном заднем ведущем колесе – и в ус не дуют. Если бы полный привод на мотоцикле давал такие уж ощутимые преимущества, то наверняка на Ралли Дакар и подобных мотогонках на первые места давно бы уже приезжали полноприводные мотоциклы. Но они упорно не хотят показываться на подиумах. В чем же дело? Дело в навыке мотогонщиков, в данном случае, которым утяжеление конструкции лишними деталями мешает больше, чем помогает переднее ведущее колесо. Но с низким скилом езды на внедорожном мотоцикле привод 2х2 вполне может помочь. Полный привод в разное время устанавливался и на самые разнообразные концепт-байки, правда, так и не пошедшие в серию. Зачем и почему не пошли? Надеюсь, узнаем в дальнейшем из статей.

Разделение по концепции.

Условно, полноприводные мотоциклы можно разделить на две большие категории. Это непосредственно мотоциклы. И мотовездеходы.

Под мотоциклами здесь я буду понимать нормальные современные серийные модели с приводом 2х2, которые чаще всего делаются на базе мотоциклов эндуро. Невооруженным глазом полный привод даже не всегда виден на таких мотоциклах, поскольку скомпонован максимально компактно. Присутствуют нормальные подвески и обычные колесные радиусы, вроде 21 на 18. Как один из критериев – возможность ехать быстро.

Полноприводный мотоцикл Кристини

Под мотовездеходами будем понимать низкоскоростные конструкции на широких колесах, типа Rokon. Нередко являются быстроразборными.

Разделение по целевой аудитории.

Достаточно характерно разделение по ЦА пользователей полноприводных мотоциклов. Если мотоциклы используют все же спортсмены (не важно, любители или профи), то есть, для них езда на мотоцикле сама по себе является хобби, и они хотя бы более или менее умеют на этих мотоциклах ездить. Катаются в стоечке по оффроуду, и второе ведущее колесо всего лишь помогает им на сыпучих грунтах и при форсировании горок.

Мотовездеходы используют в основном люди, далекие от этого хобби. Это различные охотники и рыболовы, не имеющие навыка езды на мотоцикле и работы весом, но ползающие по таким болотам, в которые нормальному эндуристу и в голову не взбредет залезть. Ездят в камуфляже, без шлема, сидя и очень медленно, в лужи заезжают в режиме паука, широко расставив ноги и семеня ими по колено в жиже. Траекторию не видят, лезут всегда напролом. Если вы думаете, что я издеваюсь, просто посмотрите видео на Ютубе, все так и есть на 100%

Виды полного привода на мотоциклах по конструкции.

Здесь все просто. На мотоциклах используют цепной полный привод.

Привод на переднее колесо карданом.

Есть цепь плюс кардан, как у Кристини.

Есть электропривод переднего колеса мотоцикла.

И есть гидравлика.

Скоро продолжим более подробно.

Все.

Поделиться "Полноприводные мотоциклы."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

ТОП-10 полноприводных мотоциклов. | Путешествия на мотоцикле и не толькоПутешествия на мотоцикле и не только

Здравствуйте.

Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.

Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.

Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.

Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover – первая и правильная попытка “огражданить” армейский внедорожник. Втечение следующих трех десятилетий множество других фирм присоединились к борьбе за рынок полноприводных автомобилей. В конце 1970-х Audi стала первой компанией, сломавшая представление о полноприводных автомобилях, как об исключительно внедорожной технике, и в 80-е годы произошел рассвет модели Quattro.

Учитывая, что обе компании – Land Rover и Audi – ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.

Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.

10. Ural sidecar outfit.

Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники – немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.

9. Suzuki XF5.

Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить “quattro”-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5. Для нашей подборки мы выбрали 200-кубовый двухтактный XF5 по той причине, что этот концепт имел самый убедительный дизайн. Система привода на переднее колесо мотоцикла состояла из телескопического приводного вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Сам вал приводился в действие цепной системой. Вся конструкция добавляла к весу мотоцикла 7,8 кг.

8. Rokon.

Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.

7. Drysdale 2x2x2.

Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…

6. KTM 2WD prototype.

Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.

5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS.

Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.

4. Yamaha PES2.

PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации.

3. Suzuki Nuda.

Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач.

2. Yamaha 2-Trac.

Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1.

1. Christini.

Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте.

Все.

Поделиться "ТОП-10 полноприводных мотоциклов."

mototraveller.ru

Обзор мотоцикла Восхода 2: мотолегенда СССР — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Восход 2М является одной из наиболее распространенных в нашей стране моделей компактных мотоциклов. Впервые такое транспортное средство сошло с конвейера еще в 1946 году, модернизация наступила спустя 24 года, затем прошло еще одно обновление в 1977 г. В результате, мир увидел достаточно функциональное транспортное средство, которое было лишено большинства недостатков своего предшественника.

Мотоцикл Восход

Среди ключевых преимуществ мотоциклов Восход 1, 2 и 2М можно выделить простоту в использовании и длительный срок их службы. Особенно это касается более поздних моделей. При этом на время выпуска такие транспортные средства считались вершиной технологического прогресса.

Особенности модели

Если взглянуть на фото мотоцикла Восход, мы увидим простую рабочую лошадку, которая отлично подходит для езды по разным дорожным покрытиям. Мотор байка оснащен усовершенствованным цилиндров и модифицированными картерами. Также несколько модернизировали кузов транспортного средства.

Восход 2М

На дороге мотоцикл Восход ведет себя очень надежно и уверенно, благодаря чему заслужил статус надежного железного коня. При этом модель сохраняет свою устойчивость даже при перепадах оборотов.

Радует такое транспортное средство и своей неплохой динамикой – максимальная скорость берется достаточно быстро. Чтобы разогнать 60 км/час, байку требуется всего 8 секунд

Крутое видео про мотоцикл из прошлого Восход 2:

Мотоцикл Восход 2: технические характеристики

Обсуждая технические характеристики Восход 2М, стоит выделить следующие из них:

  • длина – 2000 мм;
  • ширина – 730 мм;
  • высота – 1090 мм;
  • предельная скорость – 100 километров в час;
  • максимальная грузоподъемность – 155 килограмм;
  • объем силового агрегата – 173,7 см3;
  • особенности пуска – электро/кикстартер;
  • мощность движка – 11,5 лошадиных сил.

Восход 2М технические характеристики

Двухтактный карбюраторный мотор на один цилиндр мотоцикла Восход 2 отличался своей экономичностью. На 100 км пути требуется лишь около 2,8 л топлива. При этом объем топливного бака достигает 13 литров. За плавность и комфорт отвечает телескопическая вилка спереди и маятниковая подвеска сзади. Выгодно выделяется также тормозная система барабанного типа. На скорости 30 км/час тормозной путь мотобайка составит всего 7,2 м.

Мото Восход

Основные достоинства модели

Среди основных преимуществ такого транспортного средства можно выделить:

  • большую долговечность. Мото Восход практически не ломается. Исключение лишь составляют случаи неправильной эксплуатации транспортного средства;
  • низкий расход топлива даже во время езды в городских условиях или по пересеченной местности. При этом байк работает даже на недорогих марках горючего;
  • большой объем топливного бака. Полного бака вполне хватит, чтобы без остановки преодолеть около 500-600 км дороги;
  • доступ к запчастям. Даже сейчас найти подходящие комплектующие к байку Восход 2 М не составит проблемы;
  • доступную стоимость. Цена на модель достаточно невысокая, так что позволить себе ее могут практически все;
  • отличную тормозную систему, что является гарантией безопасности во время езды на этом железном коне.

Восход 1 мотоцикл

Есть ли недостатки

Но есть у данного байка и несколько минусов. Прежде всего, это касается внешнего вида модели. Посмотрев на фото Восход 2, становится понятно, что таким транспортным средством хвастаться перед друзьями не будешь (разве, после проведения стайлинга). Кроме того, рама байка немного не приспособлена к езде по грунтовке или дорогам с плохим дорожным покрытием (в то же время, модель 2М лишена этого недостатка).

Восход 2 фото

Небольшой итог

Итак, мотоцикл Восход 2 – это один из лучших представителей своего времени. Качественное, надежное и экономичное транспортное средство стало неплохим вариантом для езды как по городу, так и по трассе. Но, несмотря на свои достаточно неплохие на то время параметры, со временем 11 лошадок стали уже не слишком актуальными.

Мотоцикл Восход фото

В итоге, модель начала сдавать свои позиции. В результате, сейчас такой байк больше интересует любителей раритетных моделей, а не используется как рабочее транспортное средство. С другой стороны, всегда можно провести тюнинга мотоцикла, но от базовой комплектации в конце останется не так уж и много.

Видеообзор мотоцикла Восход 2:

moto-wagen.ru

Мотоциклы эндуро. 2т против 4т.

Здравствуйте.

В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна – для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.

Мотоциклы эндуро. Двухтактники против четырехтактников.

Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.

1. Какие бывают мотоциклы эндуро.

1.1. Турэндуро.

Начнем издалека. Туристические эндуро – это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.

Типичный тяжелый мотоцикл эндуро

В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.

Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.

Средние мотоциклы эндуро

Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r – немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L – тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.

Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) – это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.

1.2. Легкие эндуро.

Легкие утилитарные эндуро. Слово “утилитарный” плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы “утилитарниками” не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.

Подвески на таких мотоциклах иногда намеренно представляют из себя прошлый век (неперевернутые вилки в угоду ремонтопригодности и надежности), пластика минимум, все, что сделано не из пластика – крепкое и простое (не жалко ронять даже на приличной скорости). В общем, идеальный вариант для всего, кроме дальняков по асфальту – становится попросту скучно!

1.3. Спортивные эндуро.

Спортивные эндуро – это мотоциклы, при создании которых производитель рассчитывал, что они могут хоть раз в своей жизни где-нибудь стартовать и, в идеале, иногда финишировать. Двигатели становятся разборчивыми в отношении качества используемого топлива, достаточно высоко форсированные, бензина потребляют в разы больше, а межсервисные интервалы начинают измеряться не в километрах пройденного пути, а в моточасах. Понятие “расходник” значительно расширяется: к маслу и фильтрам прибавляются клапана, поршень, цепь ГРМ и т.д. Расходы на содержание таких мотоциклов на порядок выше, на асфальт на них вообще не выезжают (хотя иногда-таки из них делают адовые мотарды), поэтому 90 % таких мотоциклов таможатся без ПТС и считаются спортивным инвентарем. Яркие и распространенные примеры таких мотоциклов: Yamaha WR разных кубатур, но в основном WR450F, Honda CRF450X, KTM EXC разных кубатур.

Это очень легкие мотоциклы, технологически являются ответвлением кроссовых мотоциклов. Длинноходные и технологичные подвески, небольшой вес и форсированные моторы. Комфорта нет, но он и не нужен, поскольку даже сидя на этих мотоциклах ездят крайне редко. На таких мотоциклах ездят эндуро-гонки, достраивают их под участие в ралли-рейдах, под настроение на них можно даже попрыгать на кроссовой трассе, хотя для полноценных занятий мотокроссом они не годятся. Гонять на них фрирайд – удовольствие, быстро развивающееся в зависимость, сравнимую разве что с тяжелой наркоманией.

Также следует добавить, что такие мотоциклы уже действительно опасны для новичка, они резкие, дури много, покалечиться очень легко.

Хард-эндуро. Самое смешное, что эту подкатегорию спортивных мотоциклов эндуро сложнее всего охарактеризовать. Грань совершенно незримая, к тому же здесь уже на первый план выходит навык езды (хотя и так нельзя выразиться, поскольку в гонке любой мотоцикл за тебя не поедет никогда). Многие люди успешно гоняют хард-эндуро и на DR-Z400, к примеру, которого я отнес к утилям. Но все же, в конструктивном плане, здесь самое большое значение имеет вес, при том, что остальные показатели должны оставаться на уровне.

Из-за особенностей езды, расходником становится буквально все, включая рули и подрамники. Но этот кайф того стоит!

Что такое мотоцикл хард-эндуро

Если попытаться объяснить на пальцах, то самый распространенный эндуро-паровоз, в хвост и в гриву эксплуатирующийся в каких-угодно гонках, Yamaha WR450F, – это совсем не хард эндуро. Можно поспорить? Нельзя! Сам концерн Yamaha признал это, выпустив YZ450X, как промежуточный вариант между эндуро WR450F и кроссовым YZ450F, максимально выкинув все ненужное и облегчив конструкцию, помимо прочих модификаций. Опять же, та же Yamaha вернулась к производству двухтактников! Правда, насколько я понимаю, YZ-X – это больше кантрикроссовая тема, чем хард-эндурная, но вектор на похудание налицо.

КТМ на взлете.

КТМ на взлете.

И вот здесь на сцену выходят двухтактники, настоящий монстр хард-эндуро KTM 300 EXC и клоны, вроде моего TM EN 300, Gas-Gas и гораздо более распространенных Husqvarna и Husaberg. Они в большей степени подходят для эндуро-кросса и хард-эндуро.

А вообще, чаще всего, если говорят о хард-эндуро, подразумевают спортивные эндуро в целом. Не думаю, что это правильно, поэтому и выделил эти мотоциклы в отдельную подкатегорию.

2. Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.

В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.

Мотокросс  Эндуро
Двигатель настроен на высокие обороты. Более тяговитые настройки двигателя.
Коробка передач имеет длинную первую, для старта, остальные короткие. 4-ступенчатая или 5-ступенчатая. Первая короткая, чтобы не травить сцепление на малых скоростях в затычных местах. Остальные подлиннее, встречаются 6-ступки.
Подвеска более жесткая, чем на эндуро, рассчитанная на прыжки. В последнее время все чаще встречаются пневматические вилки. Подвески относительно мягкие, пневмо-вилок массово на эндуро мы еще долго не увидим, если увидим вообще.
Маленький бензобак. Большой бензобак. Бензобак чуть побольше, но зато много готовых тюнинговых решений с увеличенным объемом.
Отсутствие фары, приборки, генератора фактически хватает только на то, чтобы давать искру. Фара, приборка, стоп-сигнал, генератор, в среднем, на 60 Вт, большое количество тюнинговых статоров, что позволяет увеличить потребление.
Слабая система охлаждения, нет даже расширительного бачка. Чаще всего есть расширительный бачок, иногда даже вентиляторы принудительного охлаждения.
Отсутствие защит, подножки, перечисленных элементов электрики, чаще всего, и электростартера = значительная экономия на весе. Тяжелее, чем кроссачи, хотя снять все перечисленное легче, чем поставить на кроссач.

Это с ходу, а если вглядеться чуть пристальнее – то даже колеса разного диаметра! В общем, если хотите гонять эндуро – лучше брать мотоцикл эндуро. Хотите мотокросс – берите кроссовый. Хотите кантрикросс – берите… тоже кроссовый! Совершенно разные мотоциклы, похожи только с виду. Правда, это понимание приходит не сразу, но оно приходит всегда.

3. Двухтактники против четырехтактников.

Я немного ездил на кроссовых двухтактных мотоциклах YZ125, YZ250 и CR250, но мой уровень мотокроссовых навыков слишком низок, чтобы как-то комментировать разницу с 4т, в плане эффективности езды. Между объемом разница есть, чем он выше, тем меньше эффект “вкл-выкл”, которого так боится большинство не сидевших никогда на двухтактных кроссачах райдеров. Это все, что я могу сказать. По моим наблюдениям, абсолютное большинство современных мотокроссников использует четырехтактную технику (кроме детишек). Но прокомментировать эту тенденцию я никак не могу, поскольку мой мотокроссовый опыт на 100% соответствует этой картинке:

С эндуро не все так однозначно. На 2т эндуро ездить приятно, эффективно и интересно, поэтому двухтактных мотоциклов в современном эндуро много. Двухтактные эндуро, в отличие от кроссачей, имеют низы и относительно эластичные двигатели. Давайте по пунктам:

3.1. Мощность и эластичность.

В мотокроссе 125 2т приравнивается к 250 4т, а 250 2т – к 450 4т. В эндуро то же самое. Казалось бы, тогда двухтактники решают, но это не так. Вернее, решают, но не всегда. Четырехтактные двигатели гораздо более эластичные, в то врем как двухтактники сильно привязаны к особенностям работы резонатора. Условно говоря, если поставить резонатор FMF Fatty, мотоцикл с низов и до середины будет выпрыгивать на заднее, но вот тягаться на высоких скоростях с четырехтактником одного уровня не стоит даже пробовать. Двухтактники – это вообще не раллийная техника. Ехать на скорости 120 км/ч на WR450F просто удобно, в то время как двухтактная 300-ка молотит на таких высоких оборотах, что страшновато становится.

Четырехтактники более эластичные, что позволяет несколько лениться в поворотах и не так активно пользоваться сцеплением. Это очень удобно.

На двухтактниках есть неописуемое ощущение подрыва, при выходе на резонанс. Многих это пугает. Кто не испугался, на четырехтактник уже никогда не пересаживается.

3.2. Расход топлива.

Двухтактники потребляют значительно больше бензина, чем четырехтактные мотоциклы. В длительной гонке, на кантрикроссе XSR,  к примеру, где заезд длится полтора часа, многие теряют время на дозаправках. В обычные дружеские покатушки приходится брать с собой немного масла, а иногда и бутылку с готовой смесью. Причем, с ростом объема двигателя, расход бензина растет нелинейно: 300-ка потребляет в полтора раза больше, чем 250, при разнице в объеме в 1,2 раза. Четырехтактники, в плане топлива гораздо экономичнее.

3.3. Удобство использования и обслуживания.

Использовать удобнее 4т, обслуживать – 2т.

В четырехтактник достаточно залить бензина – и можно ехать. В двухтактный мотоцикл бензин заливается вперемешку со специальным двухтактным маслом, причем, я знаю людей, которые ездят на ресурсных двухтактных лайт-эндуро, типа Suzuki RMX, где есть система раздельной смазки, но не знаю ни одного, кто бы ее использовал, поскольку если она выйдет из строя, мотору сразу хана. Все смешивают в баке. Потом приходит привычка, и премикс перестает быть чем-то неудобным, но все равно, это целое одно лишнее действие.

При неправильной смеси или на затычных маршрутах, когда масло не успевает прогорать, на двухтактниках дохнут свечи. Пара запасных свечей и свечник надо всегда иметь с собой. Правда, в эндуро это компенсируется возможностью использовать свечи типа А17ДВРМ, которые стоят копейки и продаются в каждом сельпо.

Двухтактники гораздо более предрасположены к обмерзанию карбюратора зимой. Эффекты при этом чудесные: от захлебывания мотора до примерзания дросселя, что по сути аналогично закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Почти все современные четырехтактники инжекторные. До инжекторов на 2т мы, кажется, только-только добираемся. Хотя отсутствие необходимости использовать аккумулятор – это скорее плюс, чем минус.

Двухтакник не страшно топить, но правда, с оговоркой, что в чистой воде. Мотоцикл приводится в боевое состояние после утопления минут за 15. Причем, четырехтактник едет дальше на эмульсии, а двухтактник может валить дальше почти так же, как и валил. Это “почти” относится к возможной эмульсии в трансмиссионке, но там обычно такой маленький сапунчик, что для ее образования мотоцикл должен пролежать в воде приличное время.

Поменять поршень в 2т может и ребенок. ГРМ отсутствует, и это большой плюс, как с точки зрения ремонта, так и с точки зрения диагностики. Не единожды видел картину, когда уставший клапан обламывался, грибочек падал вниз – и хозяин получал Сталинград. На 2т такого просто не бывает.

3.4. Что дешевле.

Низкая стоимость обслуживания двухтактника компенсируется высокой стоимостью использования. Двухтактное масло стоит денег, и за межсервисный интервал, по ощущениям, накапливается почти такая же сумма, которая тратится на новые детали при ремонта четырехтактника. Но с одной оговоркой: если все делать своими руками. Если же к стоимости деталей прибавлять работу механика, то 2т дешевле.

3.5. Особенности езды.

Двухтактные мотоциклы почти не тормозят двигателем. Помню, как испугался, когда в первый раз влетел на двухтактнике в поворот в мотокроссе, который я раньше проходил на четырехтактниках со сбросом газа, подтормаживая движком. Но, к моему удивлению, ничего плохого не произошло, даже наоборот, просто я начал проходить этот поворот быстрее. Отсутствие торможения двигателем, во-первых, дает ощущение легкости. Разница в весе между 2т и 4т на самом деле очень невелика, но на 2т есть само ощущение легкости. Это трудно описать, надо просто почувствовать. Во-вторых, чисто субъективно, легче ездить по глубокому песку, когда на сбросе газа 2т не так зарывается.

На двухтактных мотоциклах приходится активнее использовать сцепление. От этого никуда не деться, но это и не является минусом.

ИТОГИ:

На этом закончим – и так уже получился целый трактат, который мало кто осилит, да и к тому же совмещающий в себе одновременно чайническую и спортивную тематику. Главное – это гонять в удовольствие! А на чем – уже не так важно.

Все.

Поделиться "Мотоциклы эндуро. 2т против 4т."

mototraveller.ru

Дважды два: Полный привод на оба колеса

Эти вездеходы пройдут где угодно. В крайнем случае их можно просто унести на себе

Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже четвертый год французский гонщик Давид Фретинье на этом мотоцикле добивается фантастических результатов во время ралли Дакар и на песчаной трассе в Марокко. В 2005 году его «монополия» на полный привод закончилась: в ралли приняли участие еще несколько таких машин

Почти незаметен Привод заднего колеса у Yamaha WR450F 2-Trac — традиционный цепной. Короткая цепь от коробки передач вращает гидравлическую помпу. Масло, прокачиваемое помпой по замкнутому контуру, приводит в движение гидромотор на оси переднего колеса. Система столь компактна, что такой мотоцикл издали легко принять за обычный заднеприводной. Отличает его лишь две тонкие трубки, ведущие к гидромотору, закрытому небольшим кожухом

Двухколесный трактор Самый известный полноприводный мотоцикл — ROKON — был сделан в 1968 году, но успешно продается и сейчас

Переднеприводными и полноприводными автомобилями сегодня никого не удивить. Никому, кроме автокроссменов-экстремалов, даже не придет в голову быстро ехать по грязи, снегу или льду на заднеприводной машине. А полноприводные суперкары, например Lamborghini Diablo VT, не имеют равных по динамике разгона благодаря способности трогаться с места без пробуксовки. А вот преимущества мотоциклетного полного привода в таких условиях были подтверждены совсем недавно: французский гонщик Давид Фретинье с блеском продемонстрировал это в 2002 и 2003 годах, выступая на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной трассе в Марокко. Результаты, показанные им в 2004 году в ралли Дакар (победа в классе 450 см³, три выигранных этапа и седьмое место в общем зачете), настолько впечатлили соперников, что в 2005 году в ралли участвовали еще несколько этих полноприводных двухколесных машин, а сам Фретинье победил в классе 450 см³ и занял 5 место в общем зачете!

Для тех, кто не ищет легких путей

Мотоциклы с полным приводом имеют богатую историю. Их создателям пришлось столкнуться с множеством технических проблем. В автомобилях полуоси и шарниры равных угловых скоростей, подводящие крутящий момент к ступице, находятся сбоку, предоставляя управляемому переднему колесу достаточно пространства для поворота в любую сторону. Очевидно, что габариты мотоцикла не позволяют применить конструкцию, аналогичную автомобильной, тем более что колеса мототехники зачастую имеют больший диаметр.

Для мотоцикла особенно важны баланс и развесовка. Если расположить трансмиссию сбоку от колеса, сместив тем самым центр тяжести машины в сторону от геометрической оси, мотоцикл будет по‑разному поворачивать вправо и влево. Следует учитывать и неподрессоренную массу — вес узлов, жестко связанных с колесами, а не отделенных от них подвеской.

Чем больше неподрессоренная масса мотоцикла — тем хуже его управляемость и плавность хода.

Очевидным решением геометрических проблем полного привода на мотоцикле является применение цепей или валов, параллельных передней вилке и поворачивающихся вместе с ней. При этом необходимо использовать как минимум две цепи (вала) — от двигателя (коробки передач) к редуктору на рулевой колонке и от редуктора вдоль вилки к колесу. В реальных конструкциях приходилось использовать до четырех цепей. Такое усложнение конструкции влечет неизбежные проблемы с обслуживанием и надежностью. Дополнительная сложность заключается в том, что при работе передней подвески длина привода должна изменяться.

В последнее время на мототехнике получила распространение консольная схема крепления переднего колеса, при которой колесо крепится не на традиционной поворотной вилке, а на системе рычагов, как в автомобиле. Казалось бы, консоль позволит легко реализовать полный привод. Однако подобные конструкции так и не вышли из опытных мастерских. Отчасти это связано с тем, что габариты консольной подвески накладывают ограничение на диаметр колеса: чаще всего консоль встречается на маленьких скутерах, которым полный привод не нужен.

В попытках реализовать полный привод на мотоцикле конструкторы приходили даже к таким оригинальным решениям, как гибкий вал. Принцип его работы легко понять, покрутив в руках кусочек резиновой трубочки.

Двухколесный трактор

Первый полноприводной двухколесный мотоцикл был сделан из серийного британского Raleigh в далеком 1924 году. Машина использовалась для тренировок и так и осталась единственным экспериментальным образцом.

Самый известный мотоцикл 2х2 был произведен в 1968 году. ROKON — так называется этот вездеход — можно считать одним из самых остроумных и удачных изобретений ХХ века. Не претерпев каких-либо значительных конструктивных изменений, ROKON успешно продается и по сей день. Девиз его таков: «Это не мотоцикл, это двухколесный трактор». Переднее колесо ROKON приводится двумя цепями, заднее также имеет классический цепной привод. Проблема подвески решена радикально — она на ROKON отсутствует, а амортизирующими свойствами обладают широченные шины-дутики. Они обеспечивают низкое давление на грунт, позволяя мотоциклу не тонуть в жидкой грязи и не зарываться в песок.

Конструкторам удалось добиться чрезвычайно малого веса мотоцикла — менее 100 кг. Благодаря широким шинам, малой массе и постоянному полному приводу ROKON способен самостоятельно справиться практически с любым бездорожьем.

Полный привод — не единственная техническая особенность ROKON. Например, его колесные диски выполнены в виде герметичных барабанов и способны нести в себе дополнительный запас воды или горючего. Мало того, благодаря «пустым» дискам и широченным шинам мотоцикл имеет положительную плавучесть и не может утонуть!

ROKON оснащен практически бесшумным четырехтактным двигателем мощностью 6,5 л.с., что вполне достаточно для его веса. У него автоматическое центробежное сцепление и трехступенчатая коробка передач. Ступени (они же режимы) коробки не переключаются на ходу. Водитель сразу выбирает нужный режим езды, после чего оперирует только газом и тормозом. Первая передача пониженная — для особо сложных внедорожных условий. Вторая — для неспешного маневрирования. Третий режим позволяет разогнаться до максимальной скорости — она составляет 50 км/ч.

ROKON — уникальное транспортное средство, способное проехать где угодно, а в крайнем случае его можно унести на себе. Недаром в 2001 году партию этих машин закупила армия Иордании.

Просто, как 2х2

В конце 90-х компания Yamaha возобновила эксперименты в области мотоциклетного полного привода во взаимодействии с Ohlins — мировым лидером в производстве амортизаторов, деталей подвески автомобилей и мотоциклов, а также гидравлического оборудования. Сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что вскоре аппарат Yamaha WR450F, оснащенный системой полного привода 2-Trac, доказал свое преимущество на раллийном чемпионате.

Привод переднего колеса у мотоцикла Yamaha 2-Trac гидравлический. От коробки передач короткой цепью приводится гидравлическая помпа. По замкнутому контуру гидравлических шлангов циркулирует масло, подводя момент к гидромотору, расположенному непосредственно на оси переднего колеса. Система столь компактна, что оснащенный ею мотоцикл издалека легко принять за обычный заднеприводнoй.

Преимущества системы 2-Trac очевидны. Ее установка не требует серьезных вмешательств в конструкцию мотоцикла благодаря минимальным размерам и весу. Эндуро Yamaha WR450F — это лишь первый полноприводной образец. В настоящее время системой 2-Trac оснащаются и супермотарды, и даже спортбайк Yamaha R1 (в порядке эксперимента).

Главное достоинство 2-Trac — автоматическое распределение крутящего момента между передним и задним колесом без каких бы то ни было специальных устройств. Когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, переднее колесо фактически катится свободно, как у обычного мотоцикла. При этом скорости вращения помпы и гидромотора равны и крутящий момент на переднее колесо не передается. Но стоит заднему колесу сорваться в пробуксовку, обороты помпы вырастают относительно оборотов гидромотора и до 15% крутящего момента передается переднему колесу по гидравлическому контуру — мотоцикл становится полноприводным.

Данная особенность позволяет пилоту чувствовать 2-Trac не хуже привычного заднеприводного мотоцикла. В то же время, стоит аппарату зарыться в песок или заскользить на снегу, он будто сам вытаскивает себя из плена. При первом знакомстве с 2-Trac у пилота возникает ощущение, что у мотоцикла убавилась мощность: его нельзя так же просто, как заднеприводной, сорвать в эффектный занос. Тем не менее, уже добравшись до финиша, гонщик обычно с удивлением обнаруживает, что показал более высокий результат.

На сегодняшний день 2-Trac следует признать самой эффективной системой полного привода на мотоцикле. Байки, оснащенные 2-Trac, уже можно свободно приобрести. Причем в данном случае речь идет не об утилитарном тракторе ROKON, а о скоростных спортивных машинах.

2х2х2

Несмотря на успех 2-Trac, энтузиасты не оставляют попыток разработать мотоцикл принципиально новой конструкции. Изобретатель Ян Драйсдэйл, основатель одноименной компании Drysdale, производящей эксклюзивные мотоциклы, для создания своего детища Dryvtech 2x2x2 отбросил здравый смысл и начал работу над байком с чистого листа.

Dryvtech имеет консольное крепление и гидравлический привод обоих колес. Помпы, приводимые в движение 250-кубовым двухтактным двигателем, и гидромоторы, расположенные на осях колес, не турбинные, а поршневые. Фактически трансмиссия для каждого колеса представляет собой два поршня, соединенных масляным столбом. Такой привод называется гидростатическим и обеспечивает минимальные потери момента. Двигатель вращает переднее колесо на 5% медленнее заднего, благодаря чему мотоцикл становится полноприводным при пятипроцентной пробуксовке заднего колеса. Это обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла, а также предохраняет гидравлику от перегрузки.

Однако главная особенность Dryvtech заключается в том, что мотоцикл не просто полноприводной, но и полноуправляемый! Его рулевое управление реализовано с помощью гидравлики, причем при повороте руля, например, на 10 градусов переднее колесо поворачивается на 5 градусов в сторону поворота, а заднее — на 5 градусов в обратную сторону. Таким образом решается проблема ограниченных углов поворота колес мотоцикла, и поворот переднее и заднее колеса Dryvtech проходят практически по одной траектории. Мотоцикл отличается повышенной маневренностью и устойчивостью.

И хотя на сегодняшний день Dryvtech 2x2x2 воспринимается скорее как технологический курьез, нежели как конкурент 2-Trac, Драйсдэйл постоянно пытается улучшить свою модель. Впрочем, сносно ездить на полноуправляемом мотоцикле умеет пока что только сам изобретатель.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2005).

www.popmech.ru

DRIVE2MOTO - мотоциклы и мотоциклисты

Doctor74 Doctor74 вступил в наши ряды47 минут назад
ZeNoN ZeNoN вступил в наши ряды5 часов назад
blogher5368 blogher5368 вступил в наши ряды16 часов назад
Angel2008s Angel2008s вступил в наши рядыдень назад
мотоцикл - Днепр - МТ9
denmari denmari вступил в наши ряды3 дней назад
мотоцикл - Тула - T-200
Maks2190 Maks2190 вступил в наши ряды3 дней назад
Kaktyz29 Kaktyz29 вступил в наши ряды3 дней назад
saffon67 saffon67 вступил в наши ряды4 дней назад
мотоцикл - Pannonia - T5 мотоцикл - Lifan - LF
goodven711 goodven711 вступил в наши ряды6 дней назад
sahaMuh sahaMuh вступил в наши ряды6 дней назад
MotoRRR MotoRRR вступил в наши ряды6 дней назад
lolaYamek lolaYamek вступил в наши ряды6 дней назад
Avanhad Avanhad вступил в наши ряды6 дней назад
мотоцикл - Днепр - K мотоцикл - Orion - 72A
Gaifulmoto Gaifulmoto вступил в наши рядынеделя назад
JleIIpeKoH JleIIpeKoH вступил в наши рядынеделя назад
igorsolo igorsolo вступил в наши рядынеделя назад
lir817 lir817 вступил в наши рядынеделя назад
bull777 bull777 вступил в наши рядынеделя назад
мотоцикл - Рига - 13
ruqp ruqp вступил в наши рядынеделя назад
мотоцикл - Skymoto - Matador
civic civic вступил в наши ряды2 недель назад
Pepperosik Pepperosik вступил в наши ряды2 недель назад
Мисс Harley-Davidson-2014 стала 22-летняя Елена Кожарко!

20 декабря в SENTRUM Music Palace состоялся финал конкурса «Мисс Harley-Davidson – 2014», организованный официальным дилером мотоциклов, – компанией Harley-Davidson®Kyiv совместно с легендарным мужским журналом Playboy. Победительницу конкурса ждет поездка в Сен-Тропе вместе с байкерским клубом H.O.G. Kyiv Chapter, а ее фото украсят страницы журнала Pl

Playboy презентует календарь на 2015 год на конкурсе «Мисс Harley-Davidson»

В конце декабря мужской журнал Playboy презентует эротический календарь на 2015 год, моделями которого вот уже второй год подряд становятся участницы конкурса «Мисс Harley-Davidson». Календарь будет доступен в продаже с январским номером мужского глянца. Двенадцать месяцев, двенадцать девушек, двенадцать ярких переживаний. Как известно, миром пра

28 000 км из Риги в Австралию на мотоциклах

Восемь лет назад, два латвийских искателя приключений — Янис и Андис — решились прервать повседневную рутину, отправиться в путь и достичь своей мечты — на мотоциклах провести экспедицию протяженностью 28 000 км из Риги в Австралию. В то время у них еще не было современных высококачественных камер GoPro, и искателей приключений не сопровождала професси

12-я Московская Международная Выставка «MOTO ПАРК 2015»

C 20 – 22 февраля 2015 года в Москве в 12-й раз состоится главное мероприятие мотоидустрии на территории России. В очередной раз распахнет свои двери выставочный павильон Крокус Экспо для ведущих игроков моторынка, которые представят на суд требовательного российского потребителя новинки предстоящего мотосезона. Мотоциклы, скутеры и ATV лучших мировых бре

Мотозащита: без чего байкеру не обойтись?

Время бесшабашных лихачей, гоняющих на мотоцикле без должной защиты, прошло. Ныне уважающий себя гонщик непременно позаботится не только об идеальном «стальном товарище», но и о надежной экипировке. Неотъемлемой ее частью является качественная мотозащита, включающая в себя целый ряд приспособлений, способных обезопасить пилота от травм или, по крайней

Деревянный мотоцикл сделанный в России

Дмитрии Губенко, умелец из Североморска, который сумел самостоятельно, без эскизов вырезать деревянный мотоцикл. Прошло чуть больше года и Дмитрий удивляет нас вновь, вырезав из дерева второй байк. Куда делся ваш первый мотоцикл? Первый мопед находится в Питере в Музее восстания машин . Что послужило основой создания второй модели, что за модель,

shadow
О прошедшем лете...
shadow

Всем доброго времени суток! Давно ни чего не писал. В общем переоформил я этим летом мот на себя, отучился и сдал на права, почти прошел обкатку мотор. Так же поставил электронное зажигание, поменял опять приборку, теперь она с тахометром, покрасил раму, нашел заводскую боковую подножку, и по

shadow
Дуги на мопед типа Дельта.
shadow

Привет ВСЕМ. У нескольких человек спрашивал как установить дуги на мопед типа Дельта, и вот дуги я всё же установил. Самое главное подобрать или сделать хомут на 45 мм и нему приваривается остальной крепёж.

shadow
Покрасочные работы
shadow

И так! Сдал я на права, купил себе эндурика, и тут мой дед вдруг говорит мне, что мотоцикл, который около 15 лет считался сданным на металлолом, неожиданно для всех лежит у какого-то мужика в гараже, и он хочет его мне передать по наследству. Ну, а я что? Я люблю ковыряться в железяках, любл

shadow
Как установить указатель давления масла на мотоцикл Днепр.
shadow

Подробное описание такой простой, но очень важной доработки моего мотоцикла Днепр, установка механического манометра. В интернете обычно все описывают так — иди в ближайший магазин, и там что-нибудь подберешь, но не всегда это выходит с первого раза и все получается. Поэтому показываю все подроб

shadow
мотоцикл - Skymoto - Matador
shadow

Приехал вот такой спидометр из китая. Я долго переживал, что может глючить и так далее, но получив его — порулил подключать. Подключение заняло нормально так времени, плюс пришлось распаковать проводку из гофры. От старого спидометра использовался в итоге только 1 провод — на тахометр. Остальное

shadow
Карб, ручки и первый запуск
shadow

Наконец-то приехали патрубки карба, трос и новые ручки тормоза/сцепления. Стало всё относительно просто, кроме того, что пришлось поменять концевик стопа на ручке стопа. Поцепив всё это на мот было принято решение пытаться его завести. Подсоединили к карбу трубочку для бенза, к которой бы

drive2moto.ru

ТОП-10 подержанных мотоциклов 2Т — MOTOXNEWS.RU

Вопреки слухам, что «двухтактники» никогда не вернуться, можем сказать, что они никуда и не уходили.

КТМ и Yamaha каждый год продолжает продавать свою линейку двухтактных моделей, к тому же Yamaha уже второй год представляет свою внедорожную версию FX. Также есть ряд небольших европейских компаний, таких как Beta и Gas-Gas. Компания Husaberg по существу всегда выпускала 4Т модели, но в настоящее время начала выпуск 2Т.

Но в этом материале мы бы хотели рассказать о наиболее популярных двухтактных мотоциклах прошлого, которые и сегодня вполне конкурентоспособны и в сети интернет, их можно найти в очень приличном состоянии. Перед Вами ТОП-10:

 

1.SUZUKI RM250, 2003 – 2008 годы

2008-suzuki-rm250

Мотоцикл Suzuki RM250 2008 года так же конкурентоспособен и сегодня благодаря своей надежности, хорошей подвеске и мощному двигателю. Выпуск мотоцикла был прекращен после 2008 года, но спустя восемь лет, на рынке эти модели можно найти в очень приличном состоянии и за относительно небольшие деньги.

 

2.КТМ 300, 2004 года и последующих лет.

2004

По сей день, КТМ 300 считается  лучшим мотоциклов для гонок оффроад и езды по пересеченной местности. В 2004 году модель получила существенные обновления (самым значительным изменением у модели стало добавление в 2008 году такой опции, как электростартер), но даже те мотоциклы, которые были произведены в период между 2000 и 2003 годами были довольно хорошими. Мотоцикл 2004 года трудно найти сейчас, но если вы все-таки нашли эту модель, то покупать можно смело. Цены, как правило, немного высоки для подержанных двухтактных  KTM.

 

3.Yamaha YZ250 2005 года и последующих лет.

s780_DSC_0020

Yamaha продолжала производить 2Т, когда  другие «японцы» вышли из бизнеса. С 2005 года и по сей день YZ выпускается с одной и той же алюминиевой рамой, а изменения на нем, разве что больше косметические. Вилка — это единственный компонент, который был значительно улучшен за все эти годы. Если ваша страсть – мотокросс на 2Т, то этот мотоцикл номер один и более популярен, чем КТМ.

 

4.КТМ 250, 2004 года и последующих лет.

2004-ktm-250sx-must-sell_3852499

КТМ 250 почти идентичен 300-ке, но он не так популярен. Подвеска была всегда больным местом на двухтактных KTM, и остается им и по сей день.

 

5.HONDA CR250R, 2000 и 2001 годов.

2001-Honda-CR250R-Red-5669-0

Это лучшие годы Honda CR250R. На мотоцикле 2001 года  алюминиевая рама второго поколения и лучший мотор.

 

6.HONDA CR250R 2002-2007 гг.

2002CR250-1

С 2002 года у CR  моторы с электронным мощностным клапаном. Двигатель был немного «ленивее», чем до 2001 года. Но подвеска была лучше, чем у предыдущих моделей. С 2002 модель не претерпела никаких особых изменений, и в 2007 году Honda объявила, что она больше не будет выпускать двухтактные мотоциклы для мотокросса.

 

7.YAMAHA YZ125 2005 года и последующих лет.

yamaha-yz-125-2007-13

Модель YZ125 остается лучшим кроссовым мотоциклом в своем классе, хотя она и не изменилась за последние годы. Алюминиевая рама «пошла» с  2005 года, но даже более ранние модели были превосходны. Yamaha никогда не была самой быстрой 125-кой, но по прежнему, это мотоцикл с хорошей подвеской и лучший в управлении.

 

8.Gas-Gas 250 & 300, 2000 года и последующих лет.

83835ffb101bee6a4e9a2e8303c0c736o

Все двухтактные Gas-Gas – это отличные мотоциклы для мото-оффроад, также они достаточно надежны.

 

 9.KAWASAKI KX500, 2000-2004 гг.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

KX500 величайший на все времена мотоцикл для гонок по пустыни,  и он по-прежнему популярен у любителей этого вида соревнований. Никто не будет спорить с тем, что это «бомба», а не мотоцикл.

 

10.HONDA CR500R, 2001 года

DSC04611

Мы выбираем последний год выпуска Honda CR500R. Его конструкция была неизменной на протяжении многих лет, но это самый надежный мотоцикл для мотокросса из когда-либо построенных.  Honda была, вероятно, лучше, чем мотоцикл своего вечного конкурента Kawasaki KX500, но он никогда не достиг такого же признания в качестве внедорожного мотоцикла для гонок типа Баха.

motoxnews.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики