Атлантический океан исчезнет с Земли через 200 млн лет. Глобус земли через 200 млн лет


Через 200 миллионов лет | Дикий мир будущего : : Дикий мир будущего

На этой карте показано, какой может стать наша планета через 200 миллионов лет.

В будущем, через 200 миллионов лет, все континенты Земли соединятся и образуют один гигантский суперконтинент, который будет называться Пангеей-2. Если континент один, то и океан всего один. Пангея-2 окружена громадным водным пространством - Всемирным океаном. В этом мире шумят густые леса, выжженные пустыни соседствуют с глубокими водами океана. Планета населена мириадами удивительных существ. Этот мир полон невообразимых крайностей.

Северный лес

На северо-западном побережье Пангеи-2 непрестанно идет дождь. Этот плодородный, влажный регион изобилует густыми зелеными лесами, полными жизни.

Центральная пустыня

Пангея-2 так велика, что дождевые облака никогда не долетают до ее центра. Поэтому всю середину континента занимает Центральная пустыня, самая крупная пустыня, когда-либо существовавшая на планете.

Барьерная пустыня

Вдоль южного побережья Пангеи-2 тянется горный хребет. Он, как барьер, задерживает штормовые ветра, накатывающиеся с моря. За этими горами, постоянно сотрясаемыми бурей, лежит Барьерная пустыня.

Всемирный океан

Всемирный океан - это громадное, ничем не нарушаемое водное пространство. Океанические течения проходят очень длинные пути, помогая морским животным путешествовать вокруг света.

Земля в эпоху человека

В человеческую эпоху шесть континентов были равномерно распределены по земному шару. Континенты были окружены четырьмя океанами и множеством более мелких морей.

Многие материки были полностью отделены друг от друга водой. Через 200 миллионов лет на поверхности Земли один-единственный суперконтинент будет омываться одним громадным океаном.

Мой блог находят по следующим фразам• всемирный океан дикий мир будущего• земля через 200 миллионов лет• бабукари• земля через милион лет• дикий мир будущего история создания• океанский фантом обитает

dikiy-mir.ru

Внедрение метода проектного обучения | Интерактивное образование

Одной из главных задач образования является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Одной из современных образовательных технологий, основанных на индивидуализации обучения, является метод проектов. Работа педагогов в данном направлении позволяет не только анализировать базовые установки личности учащихся, но и повысить качество образования в школе.

Метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса. Ибо вокруг проекта учащегося начинает образовываться такая система обучения, которая предполагает практическую направленность образования. Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки. Выполнение учащимися проектов позволяет сформировать у учащихся определённые качества личности и учебную мотивацию. Это является фактором повышения качества образования в школе и способствует успешной социализации учащихся.

Через метод проектов можно развивать творческие способности ученика, способствуя его самореализации. Творческие проекты предполагают свободную форму работы над проектом, вариативность представления результатов. Это может быть макет, слайд-шоу, видеоролик, видеофильм и т.п. В результате творческого мышления ребята способны самостоятельно объяснять и оценивать взаимосвязи между компонентами природы, различные географические, экономические и другие ситуации, прогнозировать возможные направления различных явлений и процессов.

В 7 классе после изучения темы «Литосферные плиты» можно предложить творческий проект «Глобус Земли через 200 млн. лет».

Проект «Глобус Земли через 200 млн. лет»

Цель проекта для учителя

Учить детей прогнозировать возможные направления развития Земли, развивать творческое мышление.

Задачи проекта для учителя

1.                Учить детей делать прогнозы.

2.                 Развивать общеучебные умения, логическое мышление, внимание.

3.                Способствовать развитию географической культуры, трудолюбия, ответственности, интереса к объектам и явлениям географии.

Цель проекта для ученика

Представить, как будет выглядеть Земля через 200 млн. лет и создать её модель.

 

Задачи проекта для учеников

1.                Изучить теорию литосферных плит.

2.                Заглянуть в будущее Земли и представить, как будет выглядеть Земля через 200 млн. лет.

3.                Создать модель (макет) Земли будущего.

Конечный результат проекта

Создание модели (макета) планеты Земля через 200 млн. лет

 

Анализ результатов работы детей над проектом

1.                Работая над проектом, ученики закрепили знания по теме «Происхождение материков и океанов», познакомились с теорией литосферных плит;

2.                Выполняя работу, учились определять цель работы, выстраивать цепочку необходимых действий для достижения поставленной цели;

3.                Развивали познавательные универсальные действия – устанавливали причинно – следственные связи.

4.                Прогнозировали изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

          

Одним из вариантов творческого проекта стал проект по созданию справочника «Природные и культурные достопримечательности России и родного края». Проект направлен на патриотическое воспитание детей и подростков. География его реализации – на уроках географии и во внеурочное время.

Справочник «Природные и культурные достопримечательности

России и родного края»

 

Цель проекта для учителя

Способствовать развитию у детей любви к Родине, к своему родному краю, научить видеть ценное и прекрасное в природе и культурном богатстве страны.

 

 

Задачи для учителя

1.                Создавать условия для формирования и развития творческой активности учащихся;

2.                Повышать мотивацию к обучению, формирование интереса к внеурочной деятельности;

3.                Повышение интереса к предмету, рост количества и качества творческих работ учащихся.

 

Цель проекта для учеников

Создать наглядно-информационную папку (справочник) с материалами о природных и культурных достопримечательностях России и родного края, на основе которого можно увидеть всё разнообразие и неповторимость природы и культуры России.

 

 

Задачи проект для учеников

1.      Изучить, систематизировать и описать природные и культурные достопримечательности России и родного края.

2.      Собранные данные оформить в виде папки, которую можно пополнять, а также использовать на уроках природоведения, географии, биологии и в проведении тематических внеклассных мероприятиях.

Конечный результат проекта

Создание наглядного и информационного пособия для учащихся и учителей гимназии.

 

Анализ результатов проекта

Проанализировать можно увидев, пополняется папка учениками или нет, то есть, заинтересовала их или нет работа по изучению природных и культурных достопримечательностей России.

  

Использование метода проектов нацелено на развитие самостоятельности в учебное время. Внимание к нему можно объяснить тем, что самостоятельность занимает главенствующее положение при получении среднего образования, обучении после школы, а также и в дальнейшей трудовой деятельности учеников.

Готовятся и защищаются проекты в рамках предмета, их тематика привязана к темам, изучаемым в ходе учебных курсов. Роль учителя необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Основную работу учащийся выполняет самостоятельно. Создан цикл учебных проектов, выполняемых во время урочных занятий, либо как опережающее задание к ним. Например, в 9 классе при изучении раздела «Топливно-энергетический комплекс» был выполнен учебный проект «Территориально-производственная структура нефтяной промышленности РФ».

«Территориально-производственная структура

нефтяной промышленности РФ»

 

Цель проекта для учителя

Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения проекта.

Задачи проекта для учителя

Учить детей:

1.     Самостоятельно приобретать недостающие знания из различных источников информации;

2.     Приобретать коммуникативные умения, работая в группах;

3.     Оформлять результаты исследований в виде презентаций.

Развивать:

1.     Исследовательские умения;

2.     Системное мышление.

 

Цель проекта

В процессе групповой работы над проектами, определить территориально - производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.

 

 

Задачи проекта для учеников

1.                Образовательная: сформировать знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ, создать электронный материал по данной теме;

2.                Развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география;

3.                Воспитательная: воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности – терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей.

 

Основная идея проекта

Создать электронный материал по теме «Территориально-производственная структура нефтяной промышленности РФ».

Конечный результат проекта

Создание учебного пособия для учащихся и учителей гимназии.

 

 

Подготовительный и конструктивный этапы

Задание № 1 (для 1 проектной группы): изучив литературу, выделить основные этапы становления и развития нефтяной промышленности в России, подготовить презентацию по данной теме.

Задание № 2 (для 2 проектной группы): используя карты атласа, изучив литературу, выявить основные месторождения нефти в Западной Сибири, определить, где размещены НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), подготовить презентацию по данной теме.

Задание № 3 (для 3 проектной группы): используя карты атласа, изучив литературу, выявить основные месторождения Волго – Уральской нефтяной базы, определить, где размещены НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), подготовить презентацию по данной теме.

Задание № 4 (для 4 проектной группы): используя карты атласа, изучив литературу, выявить, на шельфах каких морей, омывающих берега России, разведаны и используются месторождения нефти, подготовить презентацию по данной теме.

Задание № 5 (для 5 проектной группы): определить географию нефтепроводов, обозначить проблемы и перспективы нефтяной промышленности, подготовить презентацию по данной теме.

     

Программа подготовки презентаций Microsoft Роwer Рoint используется для создания наглядности, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта, иллюстрирования содержания творческого проекта, с показом видеофильма или слайдов с добавлением звуковых эффектов.

Когда дети выполняют проекты, они должны чётко понимать, что обязательно должен быть конечный продукт. Пусть в виде рисунка, плаката, презентации, изготовленного буклета, какой-либо акции, и однажды учащиеся предложили придумывать и делать анимации на экологические темы, а потом показывать их маленьким детям. Их можно делать в программе Macromedia Flash. Конечно же, представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью анимации, видео, графики, звука, намного интереснее воспринимается.

 

Мультимедийный проект «Экологический ролик»

 

Цель проекта для учителя

Формирование системы ценностных ориентаций у школьников, действенного отношения к окружающему миру посредством работы над созданием экологического ролика.

 

Задачи проекта для учителя

1.                Повышать уровень умения работать с различными информационными технологиями;

2.                Направлять активную деятельность дошкольника на осознание сохранения природы;

3.                Развивать познавательный интерес к миру природы;

4.                Формировать у детей экологическое сознание, умение предвидеть последствия действий человека по отношению к окружающей среде.

Цель проекта для ученика

Создать мультимедийный ролик на одну из экологических тем.

 

Задачи проекта для учеников

1.                Определить одну из экологических проблем современности;

2.                Собрать материал по выбранной теме;

3.                Создать ролик, используя одну из компьютерных программ.

Конечный результат проекта

Создание ролика при помощи одной из компьютерных программ.

 

Анализ результатов работы детей над проектом

Работа над этим проектом способствует становлению и развитию в сознании учащихся единой картины мира, позволяет получать полноценные представления об окружающем мире, что важно для успешной социализации детей, как одной из ключевых компетенций ребенка.

 

Такой работой ещё и повышается подготовка учеников в области современных информационных технологий и демонстрирует возможности компьютера, не только как средства для игры.

Система работы с использованием проектной деятельности показывает только положительные результаты, намного повышается качество обученности, а самое важное – такие нетрадиционные методы и формы работы очень нравятся самим ученикам. Учитель при этом – организатор процесса получения знаний, соавтор, организатор процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ. Ученик – активный участник процесса обучения, получает новые навыки, умения, анализирует, сопоставляет и делает выводы, раскрывая и развивая свой творческий потенциал.

Умения, которые ребёнок нарабатывает в процессе проектирования, формируют осмысленное исполнение жизненно важных умственных и практических действий. Таким образом, формируются ключевые компетенции учащегося.

io.nios.ru

Через 200 миллионов лет люди будут жить в Амазии

Через 200 миллионов лет Земля будет выглядеть совсем не так, как сейчас. В смысле своего вида из космоса. И не узнать. Континенты, которые двигались всегда и продолжают двигаться соединятся в один гигантский суперконтинент. Его основу составят Азия и Америка. И сформируют Амазию. Такой результат дала компьютерная модель, которую запустили геологи из Йельского университета (Yale University).

- Северная Америка и Южная встретятся с Евразией примерно в районе Северного полюса, - сообщил один из авторов исследования Росс Митчелл (Ross Mitchell).

Суперконтинент, по сути, будет полярным. Что создаст не самые лучшие условия для людей далекого будущего. Или для тех, кто придет им на смену. Все-таки 200 миллионов лет - очень большой срок. Земные обитатели могут смениться несколько раз.

Слева: так Земля выглядит сейчас. Справа: Амазия, в которой люди, возможно, будут жить через100-200 миллионов лет

Слева: так Земля выглядит сейчас. Справа: Амазия, в которой люди, возможно, будут жить через100-200 миллионов лет

Если верить ученым, то суперконтиненты были на Земле и в далеком прошлом. Последний из них - Пангея с Африкой в центре, которая 200 миллионов лет назад раскололась на Гондвану и Лавразию. А уже из них получились нынешние континенты.

До Пангеи - примерно миллиард лет назад - была Родиния. А до Родинии - полтора миллиарда лет назад - Нуна.

По альтернативной версии далекого будущего Земли, Амазия станет меньше той, что получилась у исследователей из Йельского университета. И не столь одинокой. Антарктида и Австралия не присоединятся к суперконтиненту - останутся сами по себе, правда, сблизившись друг с дружкой. Отдельно будет существавать и Южная Америка.

Суперконтинент Пангея распался сначала на Лавразию и Гондвану

Суперконтинент Пангея распался сначала на Лавразию и Гондвану

Такой была Пангея - последний суперконтинент

Такой была Пангея - последний суперконтинент

До Пангеи была Родиния

До Пангеи была Родиния

А это рападающаяся Нуна, которая была до Родинии

А это рападающаяся Нуна, которая была до Родинии

По альтернативному сценарию к будущему суперконтиненту не присоединятся Антарктида и Австралия

По альтернативному сценарию к будущему суперконтиненту не присоединятся Антарктида и Австралия

www.kp.ru

Какой будет Земля через миллионы лет?

Человеческая цивилизация развивается очень быстро. Всего пять тысяч лет назад появилась первая узелковая письменность — а сегодня мы уже научились обмениваться террабайтами информации со скоростью света. И темпы прогресса растут.

Предсказать, как будет выглядеть человеческое воздействие на нашу планету хотя бы через тысячу лет, практически невозможно. Однако ученые любят пофантазировать на тему, что ждет Землю в будущем, если наша цивилизация вдруг исчезнет. Давайте и мы вслед за ними представим необычную ситуацию: допустим, в XXII веке все земляне улетят на Альфу Центавра — что в таком случае ждет наш покинутый мир?

Глобальное вымирание

Своей деятельностью человечество постоянно оказывает влияние на природный круговорот веществ. Фактически мы стали еще одной стихией, способной вызвать катаклизм невиданных масштабов. Мы меняем биосферу и климат, извлекаем полезные ископаемые и производим горы мусора. Но, несмотря на наше могущество, природе потребуется всего несколько тысяч лет, чтобы вернуться в прежнее «дикое» состояние. Небоскребы рухнут, туннели обвалятся, коммуникации проржавеют, территорию городов завоюет дремучий лес.

Поскольку выбросы углекислого газа в атмосферу прекратятся, то ничто не сможет помешать наступлению нового ледникового периода — произойдет это примерно через 25 тыс. лет. Ледник начнет наступать с севера, сковав Европу, Сибирь и часть Североамериканского континента.

Понятно, что под многокилометровыми слоями ползущего льда будут похоронены и перемолоты в мелкую пыль последние свидетельства существования цивилизации. Однако наибольший ущерб понесет биосфера. Освоив планету, человечество практически уничтожило естественные экологические ниши, что привело к одному из самых массовых вымираний животных в истории.

Уход человечества не остановит этот процесс, ведь цепочки взаимодействия организмов уже нарушены. Вымирание будет продолжаться еще свыше 5 млн. лет. Полностью исчезнут крупные млекопитающие и многие виды птиц. Биологическое разнообразие фауны снизится. Очевидное эволюционное преимущество получат генномодифицированные растения, которых ученые приспособили к самым жестким условиям существования.

Такие растения одичают, но будучи защищенными от вредителей, быстро захватят освободившиеся ниши, порождая новые виды. Более того, в течение этих миллионов лет на близком расстоянии от Солнца пройдут две карликовые звезды, что неизбежно приведет к изменению планетарных характеристик Земли, на планету обрушится град комет. Подобные катастрофические явления еще больше ускорит мор среди известных нам видов животных и растений. Кто придет им на смену?

Возрождение Пангеи

Давно установлено, что земные континенты перемещаются, хотя и очень медленно: со скоростью несколько сантиметров в год. В течение человеческой жизни этот дрейф практически незаметен, однако за миллионы лет он способен кардинальным образом изменить географию Земли.

В эпоху палеозоя на планете существовал единый континент Пангея, со всех сторон омываемый волнами Мирового океана (ученые дали океану отдельное название — Панталасса). Примерно 200 млн. лет назад суперконтинент раскололся на два, которые в свою очередь тоже продолжали дробиться. Теперь планету ждет обратный процесс — очередного воссоединения суши в общую колоссальную территорию, которую ученые окрестили Неопангеей (или Пангеей Ультимой).

Выглядеть это будет примерно так: через 30 млн. лет Африка сомкнется в Евразией; через 60 млн. лет Австралия врежется в Восточную Азию; через 150 млн. лет к Евразо-Африканско-Австралийскому суперконтиненту присоединится Антарктида; через 250 млн. лет к ним добавятся обе Америки — процесс формирования Неопангеи будет завершен.

Дрейф и столкновения континентов значительно повлияют на климат. Появятся новые горные хребты, изменяя движение воздушных потоков. Из-за того, что льды покроют большую часть Неопангеи, уровень Мирового океана заметно снизится. Глобальная температура планеты будет падать, а вот количество кислорода в атмосфере возрастет. В районах тропического климата (а такие, несмотря на похолодание, будут всегда) начнется взрывообразное преумножение видов.

Лучше всего в такой среде развиваются насекомые (тараканы, скорпионы, стрекозы, многоножки), и вновь, как во времена каменноугольного периода, они станут настоящими «царями» природы. В то же время центральные области Неопангеи будут представлять собой бескрайнюю выжженную пустыню, поскольку дождевые облака просто не смогут добраться до них. Разница температур между центральными и прибрежными районами суперконтинента будет вызывать чудовищные муссоны и ураганы.

Впрочем, Неопангея просуществует по историческим меркам недолго — около 50 млн. лет. Из-за мощной вулканической деятельности суперконтинент рассекут колоссальные трещины, и части Неопангеи разделятся, пустившись в «свободное плавание». Планета опять войдет в период потепления, а уровень кислорода будет падать, грозя биосфере очередным массовым вымиранием. Какой-то шанс на выживание сохранится у тех существ, которые приспособятся к жизни на границе суши и океана, — прежде всего, у амфибий.

Новый человек

В прессе и фантастике можно встретить спекулятивные утверждения, будто бы человек продолжает эволюционировать, и через несколько миллионов лет наши потомки будут столь же отличаться от нас, как мы отличаемся от мартышек. В действительности эволюция человека прекратилась в тот момент, когда мы оказались вне естественного отбора, обретя независимость от изменений внешней среды и победив большинство заболеваний.

Современная медицина позволяет родиться и вырасти даже таким детям, которые были бы обречены на гибель еще в утробе матери. Чтобы человек снова начал эволюционировать, он должен утратить разум и вернуться в животное состояние (до изобретения огня и каменных орудий), а это практически невозможно благодаря высокой развитости нашего мозга. Посему, если когда-нибудь на Земле появится новый человек, то он вряд ли будет происходить из нашей эволюционной ветви.

К примеру, наши потомки могут вступить в симбиоз с близкородственным видом: когда более слабая, но умная обезьянка управляет более массивным и грозным существом, в прямом смысле живя у того на загривке. Другой экзотический вариант — человек переместится в океан, став еще одним морским млекопитающим, но из-за изменения климата и дефицита ресурсов вернется на сушу в виде неповоротливого «аквабиота», ползающего в поисках пропитания. Или развитие телепатических способностей направит эволюцию новых людей в неожиданное русло: возникнут сообщества «ульевиков», в которых особи будут специализированы, подобно пчелам или муравьям...

Через 250 млн. лет закончится галактический год, то есть Солнечная система совершит полный оборот вокруг центра Галактики. К тому времени Земля совершенно преобразится, и любой из нас, попади он в столь отдаленное будущее, вряд ли признает в ней родную планету. Единственное, что сохранится на тот момент от всей нашей цивилизации, — маленькие следы на Луне, оставленные американскими астронавтами.

Палеонтологи установили, что массовые вымирания животных были периодическим явлением в прошлом Земли. Насчитывается пять массовых вымираний: ордовикско-силурийское, девонское, пермское, триасовое и мел-палеогеновое. Самым страшным было «великое» пермское вымирание 252 млн. лет назад, в результате которого погибло 96% всех морских видов и 70% наземных видов животных. Причем, оно сказалось и на насекомых, которым обычно удается избежать губительных последствий биосферной катастрофы.

Ученые так и не смогли определить причины глобального мора. Наиболее популярная гипотеза гласит, что к пермскому вымиранию привело резкое усиление вулканической активности, изменившее не только климат, но и химический состав атмосферы.

Антон Первушин

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Проектная работа "Глобус - модель Земли"

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Проектная работа «Глобус- модель Земли» Выполнил: ученик 3А1 класса Балахонов Артём Руководитель: учитель начальных классов Медведева Елена Николаевна ГБОУ СОШ № 657 г. Москва 2014г.

Слайд 2

Цель: Что такое глобус? Какие бывают глобусы? Зачем нужен глобус? Задачи: Найти и изучить научную литературу по данному вопросу Сделать вывод Познакомить одноклассников с изученными материалами Создать мини журнал Изготовить модель Земли Создать презентацию

Слайд 3

Гипотеза : Я думаю, что не только я один интересуюсь тем, какая она – Земля? Но и другим тоже будет интересно это знать. Глобус – уменьшенная модель Земли, на которой изображена её поверхность. Слово «Глобус» в переводе с латинского языка означает ШАР.

Слайд 4

Первый глобус был создан около 150 л. до н. э. Кратеcом Малльским. Сам глобус не сохранился, но рисунок остался. Немного истории Первый реальный глобус создал в 1492 г. немецкий географ Мартин Бехайм и назвал его «Земное яблоко». На нем не было Америки, и расстояние между Европой и Азией было в два раза меньше, чем оно есть на самом деле.

Слайд 5

Находка ученых Ученые нашли древнейший в мире глобус. Глобус сделанный из скорлупы яиц страуса Объект размером примерно с грейпфрут сделан из двух нижних половинок яйца страуса. На шаре изображены различные типы судов, волны, матросы, спасающиеся после кораблекрушения, не известные нам чудовища и монстры. Географические названия на нём написаны по латыни, а два небольших острова располагаются на месте Северной Америки. Происхождение глобуса пока неизвестно.

Слайд 6

Какие бывают глобусы? Были “глобусы-моряки” Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Были “глобусы- щеголи” , Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете. Таким образом, изучив материал, я пришел к выводу, что глобусы бывают разные

Слайд 7

Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль. Много разных глобусов есть и теперь. Есть « глобус звездного неба» . На нем изображены созвездия, млечный путь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира. Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые. Есть даже лунный глобус и глобус Марса

Слайд 8

Изготовление модели планеты Земля Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Через 250 миллионов лет на Земле будет один суперконтинент

Континентальные плиты, из которых состоит поверхность нашей планеты, находятся в постоянном движении. Ученые могут проследить, как выглядели континенты много миллионов лет назад, а также предсказать с большой долей вероятности то, как они могут выглядеть в будущем.

Пангея Проксима

суша

По некоторым научным данным, тектонические плиты движутся к образованию нового сверхконтинента под названием Следующая Пангея, Пангея Проксима или Пангея Ультима. Согласно прогнозам, через сотни миллионов лет существа, населяющие землю, смогут пройти от Аляски до Австралии, не пересекая океанов. Прогнозы предсказывают объединение континентальных плит через 250 миллионов лет.

Научные данные

континенты

Геолог Кристофер Скотезе из Техасского университета разработал анимационную модель, демонстрирующую, как в континенты движутся к столкновению. Возможность появления нового суперконтинента является для ученых крайне любопытным феноменом. По словам Скотезе, через 50 миллионов лет Австралия значительно ускорит свое передвижение по пути к Океании.

Континенты состоят из массивных тектонических плит земной коры, причем каждая из них движется с различной скоростью – от 30 миллиметров до 15 сантиметров в год.

Однако многие специалисты предупреждают, что предсказать движение тектонических плит земной поверхности в период, превышающий 50 миллионов лет, пока невозможно. Поэтому модель Новой Пангеи на сегодняшний день является не более чем теорией.

Возможен ли новый суперконтинент?

в постоянном движении

Сегодня движение континентальных плит отслеживается с помощью спутникового позиционирования, но теория о тектонических сдвигах существовала задолго до появления технологий, способных ее неопровержимо доказать. Так каким же образом ученые пришли к мысли о том, что мы живем на постоянно меняющей свое положение суше?

морское дно

Ученые веками размышляли о возможном передвижении суши, но первые доказательства этой теории появились не ранее начала XX века. Немецкий геофизик Альфред Вегенер заметил уникальные совпадения у окаменевших ископаемых растений и некоторых видов животных на различных континентах, например, в Африке и в Южной Америке. Эти совпадения, по мнению Венегера, доказывали, что когда-то эти континенты были объединены. Не говоря уже о том, что, согласно картографии, западноафриканское и восточно-американское побережье выглядят как части единого целого.

Эти находки и предположения стали основой теории континентального дрейфа. Впоследствии, уже после смерти Вегенера, ученые доказали существование Пангеи – суперконтинента, который распался на несколько частей около 750 миллионов лет назад.

Какой была Пангея?

пангея

Ученые доказали движение земной коры, но каким образом они могут доказать, тем более восстановить модель суперконтинента, распавшегося сотни миллионов лет назад?

Несмотря на видимые сложности, Кристофер Скотезе утверждает, что можно с уверенностью отследить движения материков на протяжении последних семидесяти миллионов лет благодаря спредингу морского дна. Спрединг – процесс раздвигания литосферы Земли, находящейся на дне мирового океана.

тектонические плиты

Геологические и археологические данные позволяют ученым заглянуть еще дальше в историю нашей планеты, а точнее, ее континентов. Например, по древним окаменевшим остаткам коралловых рифов на Африканском континенте можно определить, что около 400 миллионов лет назад этот массив находился на пути от полярных широт к тропическим.

мезозавр

На примере окаменевших скелетов мезозавров – прародителей современных крокодилов – можно практически неопровержимо доказать, что Африка и Южная Америка были частью одного материка. Останки этих древних существ были обнаружены на обоих континентах, однако мезозавр – существо, обитавшее исключительно в пресной воде. Чтобы попасть из Африки в Южную Америку сегодня, ему пришлось бы переплыть океан. Пресноводное существо не пережило бы длительной миграции в соленой воде, чтобы основать колонии на обоих материках.

Единственная теория, объясняющая, как один и тот же вид пресноводных животных оказался по разные стороны океана, – Пангея, Единая Суша. Наличие суперконтинента в определенный период существования мезозавров прекрасно объясняет распространение их останков.

Это значит, что раз Пангея существовала когда-то, ее новая форма, вполне вероятно, снова образуется в далеком будущем.

fb.ru

Атлантический океан исчезнет с Земли через 200 млн лет

Американские ученые предполагают, что обнаружили доказательства возможного исчезновения Атлантического океана с нашей планеты ввиду формирования в будущем новой зоны субдукции, как сообщает научный журнал Earth.

«В течение 300-500 миллионов лет суперконтиненты собственным движением формировали на Земле океанские бассейны, то открывая, то закрывая сами океаны. Согласно последним научным данным, мы сейчас живем в так называемой «промежуточной эпохе» между двумя этими геологическими процессами», - отмечает в публикации Роберт Стем, геолог из Университета Техаса в Далласе (США).

Теперь ученые почти уверены, что они нашли подтверждения началу процесса закрытия, а значит исчезновения Атлантического океана у побережья Португалии. По оценкам специалистов, по геологическим меркам там совсем недавно возникла субдукционная зона, которая приведет к закрытию Атлантического океана уже через 200 миллионов лет.

Исследователи допускают при этом, что неожиданное возникновение в регионе либо сейсмической, либо вулканической активности может вызвать изменения в процессе закрытия.

Гидробиологи обнаружили недалеко от Австралии неизвестный вид длинноклювого дельфина. Выловив несколько особей, ученые провели генетические исследования и определили, что данный вид животных состоит не из трех подвидов, как ранее было принято считать, а из четырех. Подробные сведения были опубликованы в журнале Molecular Ecology, сообщает зарубежное издание Washington Times. Специалисты отмечают, что это открытие имеет огромное значение в плане сохранения популяции животных. В связи с тем, что различные виды дельфинов отличаются поведением и пищевыми

 

Низкая концентрация кислорода, зарегистрированная в придонных водах Атлантического океана, указывает на присутствие в почве и породах морской земной коры множества микробов, которые способны выносить огромное давление, а также недостаток пищи. Сведения были опубликованы океанологами в журнале Nature Communications. Группа немецких ученых из Бременского университета под руководством Вольфганга Баха "вычислила" микробов, скрывающихся в толще земной коры на дне Атлантики. Экспедиция в Атлантический океан состоялась в рамках

 

Формирование зоны разлома земной коры может привести к исчезновению Атлантического океана и образованию суперконтинента через 200-220 миллионов лет. Составив карту земной коры, которая находится под поверхностью Атлантического океана ближе к западу от Пиренейского полуострова, исследователи выявили разлом в этой географической области. Ученые предполагают, что это новая область формирования большого напряжения в земной коре или область субдукции. Длина потенциальной субдукции, расположенной на расстоянии 200 км

globalscience.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики