Как выглядели роботы прошлогов закладки. Как выглядит робот


Как выглядели роботы прошлого

Как выглядели роботы прошлого

Еще в Античности человек, наблюдая за природой, мечтал вступить с ней в соперничество и научиться производить на свет существ, неотличимых от тех, что созданы из плоти и крови. Изыскания философов, механиков и даже ювелиров и иллюзионистов прошлого предвосхитили появление и развитие современной робототехники.

София, первый в мире человекоподобный робот, созданный в 2015 году.

От деревянного голубя до искусственного человека

Древнеримский писатель Авл Геллий упоминал, что греческий полководец и философ-пифагореец Архит Тарентский, «искушенный, помимо прочего, в механике», смастерил из дерева голубя, пролетевшего около двухсот метров. Среди восхищенных зрителей были и дети, для которых еще раньше этот государственный муж, успешно оборонявшийся от завоевателей, изобрел погремушку.

Труд «Пневматика» другого античного ученого, Герона Александрийского, механики и инженеры использовали вплоть до XIX века. Благодаря разработкам Герона в 1832 году были сконструированы уникальные астрономические часы в Страсбургском соборе, показывающие движение планет.

Астрономические часы Страсбургского собора.

Средневековый арабский изобретатель Аль-Джазари, в XIII веке спроектировал, среди прочего, музыкальный автомат: четырех механических кукол, которые плавали в лодке по озеру, играя на цимбалах и барабанах.

Механические музыканты. Иллюстрация Аль-Джазари к его трактату 1206 года «Книга знаний об остроумных механических устройствах».

В христианской Европе дерзновенные и греховные, казалось бы, помыслы о создании искусственного человека вынашивались в монастырских кельях. Сохранились работы монахов-ученых Виллара де Оннекура и Раймунда Луллия. Альберту Магнусу, по легенде, удалось создать «железного человека», но шедевр испортил ученик Магнуса — будущий философ-теолог Фома Аквинский.

Механический рыцарь Леонардо да Винчи и «железный мужик» Ивана Грозного

Леонардо да Винчи и Галилео Галилей, как и Архит Тарентский, не брезговали изобретением механических безделиц для детей. Для короля Франциска I Леонардо сделал большую игрушку: шагающего, открывающего пасть, машущего хвостом и извергающего из чрева лилии льва.

Механический лев Леонардо да Винчи. Современная реконструкция.

Но самые заветные идеи да Винчи остались в его чертежах. Среди них был и «механический рыцарь», которому полагалось двигать конечностями, поворачивать голову и поднимать забрало.

Иностранные купцы, которым довелось пировать при дворе Ивана Грозного, рассказывали, что у русского царя была странная забава: «железный мужик», прислуживавший хозяину и на потеху гостям сражавшийся с медведем. Когда один из купцов заподозрил, что внутри металлической оболочки спрятан живой человек, царь велел мастеровым разобрать «мужика». Удивление иностранцев, увидевших пружины и шестеренки, очень понравилось царю, и он заявил, что на Руси такая «невидаль» водилась еще триста лет назад. Выяснить, лукавил Иван Грозный или нет, ученым пока что не довелось.

Механики и ювелиры, не ставившие перед собой грандиозных целей, на протяжении XV–XVII столетий совершенствовались в создании драгоценных «безделиц». Таких, например, как разъезжавший по столу музыкальный автомат и одновременно сосуд для вина «Триумф Бахуса».

«Триумф Бахуса». Германия, начало XVII века. Вена, дворец Хофбург, Сокровищница Габсбургов

Автоматоны XVIII века: музыканты, августейшие особы и свирепые хищники

Считается, что революцию в искусстве создания искусственных существ, порой пугающе схожих с живыми, совершил французский изобретатель Жак де Вокансон. Он же ввел в моду публичные демонстрации автоматонов. В 1730-е годы Вокансон выступал перед парижанами и лондонцами, не просто развлекая, но и просвещая их, поскольку показы механических диковин сопровождались лекциями об устройстве и действии механизмов.

Более прочих известны три работы Вокансона: «Флейтист», которого автор удостоил отдельной брошюры, «Тамбуринщик» и «Утка», «обученная» пить воду, клевать зерна и испражняться.

«Утка» Вокансона. Схема устройства.

Швейцарец Пьер Жаке-Дро вошел в историю как искусный часовой мастер, новатор в своем ремесле. Основанная им марка существует по сей день. Но поначалу он прославился как творец автоматонов. Трех самых известных его механических людей — «Музыкантшу», «Рисовальщика» и «Писаря» — иногда называют первыми роботами. С ними Жаке-Дро объездил Европу и был благосклонно принят при королевских дворах.

«Писарь», «Рисовальщик» и «Музыкантша» Пьера Жаке-Дро. Швейцария, 1774 год.

«Музыкантша», поочередно играя на флейтовом органе пять своих мелодий, обращала взор направо и налево. Искусственная девушка наклонялась к инструменту, и плечи ее вздымались от «дыхания». Отдельный механизм приводил в движение гибкие пальцы рук.

Но самым сложным автоматоном из троицы был «Писарь» — мальчик, который мог, обмакнув перо в чернильницу, написать на листе бумаги любой текст, не превышающий 40 знаков. Второй мальчик, «Рисовальщик», копировал графические миниатюры. В частности, рисовал портреты французских монархов — покойного Людовика XV и здравствующего Людовика XVI c супругой. Всю троицу автоматонов королевская чета увидела в Париже в 1775 году.

Литография XVIII века. Пьер Жаке-Дро знакомит короля Людовика XVI со своими творениями.

Одно из сокровищ петербургского Эрмитажа — роскошные часы «Павлин», работающие до сих пор. Князь Г. А. Потемкин заказал их у Джеймса Кокса, механика и ювелира, владельца музея диковинных автоматов в Лондоне. К сборке и реставрации шедевра Кокса и лучшего из его помощников Фридриха Юри приложил руку русский умелец Иван Кулибин.

Часы «Павлин». Дж. Кокс и Ф. Юри. Великобритания, конец 1770-х — начало 1780-х годов. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж./Фото: s3.fotokto.ru

Сам Кулибин еще в 1769 году преподнес Екатерине II миниатюрные в сравнении с «Павлином», но не уступающие ему в сложности часы «яичной фигуры». В них был встроен крошечный театр, в котором ювелирно сработанные «актеры» исполняли представления на библейские сюжеты.

В 1799 году, во время колонизации Индии, британские солдаты взяли штурмом дворец Типу Султана, правителя государства Майсур. С изумлением захватчики увидели деревянный автоматон, почти в натуральную величину изображавший тигра, который терзал английского офицера. В туловище зверя был вделан механический орган, имитирующий стоны умирающего.

«Тигр Типу» служил своего рода символом независимости майсурцев. Его создателей вдохновило реальное происшествие: неудачно окончившаяся охота лейтенанта Хью Монро.

Детские заводные игрушки промышленного производства

На рубеже XIX–XX веков, когда механические игрушки стали изготавливаться промышленным способом, они наконец попали в руки детям. Теперь такую радость могли подарить своему ребенку и относительно небогатые родители.

Немецкие и японские механические игрушки из коллекции Санкт-Петербургского музея игрушки.

В СССР заводные игрушки начали производить промышленным способом в 1930-е годы. Этим занимались московские артели: «Штампигрушка» при Универпроме и «КИМ». Также механические игрушки и игры делали в специальных цехах из отходов производства тяжелой промышленности, в частности на заводах «Северный пресс» в Ленинграде и «Пресс» в Серпухове.

В 30-е же, точнее, в 1932 году японские инженеры сконструировали первого робота, и в этом случае интересы ученых и детей совпали. 15-сантиметровый «Lilliput», «умевший» ходить, отличался футуристическим дизайном.

Современные игрушечные роботы — копии японского робота «Lilliput» 1932 года.

Спустя несколько столетий робот станет одной из самых распространенных игрушек. Но дети 30-х заводили ключиками в основном довольно примитивные автомобили, а советские ребята — еще и маленькие тракторы.

Довоенный заводной автомобиль, сделанный в Ленинграде.

В 50-е в больших количествах выпускались жестяные лягушки, утки, цыплята, канарейки. Птицы наклонялись, как будто клюя зерно. Они слегка походили на свой старинный прообраз, «Утку» Вокансона, хотя правдоподобно пить и есть не могли.

Более сложными по оформлению и конструкции, но и более дорогими были игрушки, посвященные теме цирка и популярные в 50-х — 60-х.

О 60-х напоминают и старые плюшевые заводные игрушки: медведи с бочонком меда, балалайкой или хохломской деревянной ложкой, обезьянки, собачки. Они были мягкими на ощупь, хотя каркас все-таки оставался жестким.

В 80-е интерес к заводным игрушкам был постепенно утрачен. Но в последние годы он возвращается, несмотря на все разнообразие на прилавках и в детских магазинах.

Впрочем, и сегодня механики не устают удивлять публику.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru

Запись Как выглядели роботы прошлого взята с сайта Новости и факты.

novostiifakty.mediasole.ru

Как выглядели роботы прошлого | Наука и жизнь

Еще в Античности человек, наблюдая за природой, мечтал вступить с ней в соперничество и научиться производить на свет существ, неотличимых от тех, что созданы из плоти и крови. Изыскания философов, механиков и даже ювелиров и иллюзионистов прошлого предвосхитили появление и развитие современной робототехники.

София, первый в мире человекоподобный робот, созданный в 2015 году.

От деревянного голубя до искусственного человека

Древнеримский писатель Авл Геллий упоминал, что греческий полководец и философ-пифагореец Архит Тарентский, «искушенный, помимо прочего, в механике», смастерил из дерева голубя, пролетевшего около двухсот метров. Среди восхищенных зрителей были и дети, для которых еще раньше этот государственный муж, успешно оборонявшийся от завоевателей, изобрел погремушку.

Труд «Пневматика» другого античного ученого, Герона Александрийского, механики и инженеры использовали вплоть до XIX века. Благодаря разработкам Герона в 1832 году были сконструированы уникальные астрономические часы в Страсбургском соборе, показывающие движение планет.

Астрономические часы Страсбургского собора.

Средневековый арабский изобретатель Аль-Джазари, в XIII веке спроектировал, среди прочего, музыкальный автомат: четырех механических кукол, которые плавали в лодке по озеру, играя на цимбалах и барабанах.

Механические музыканты. Иллюстрация Аль-Джазари к его трактату 1206 года «Книга знаний об остроумных механических устройствах».

В христианской Европе дерзновенные и греховные, казалось бы, помыслы о создании искусственного человека вынашивались в монастырских кельях. Сохранились работы монахов-ученых Виллара де Оннекура и Раймунда Луллия. Альберту Магнусу, по легенде, удалось создать «железного человека», но шедевр испортил ученик Магнуса — будущий философ-теолог Фома Аквинский.

Механический рыцарь Леонардо да Винчи и «железный мужик» Ивана Грозного

Леонардо да Винчи и Галилео Галилей, как и Архит Тарентский, не брезговали изобретением механических безделиц для детей. Для короля Франциска I Леонардо сделал большую игрушку: шагающего, открывающего пасть, машущего хвостом и извергающего из чрева лилии льва.

Механический лев Леонардо да Винчи. Современная реконструкция.

Но самые заветные идеи да Винчи остались в его чертежах. Среди них был и «механический рыцарь», которому полагалось двигать конечностями, поворачивать голову и поднимать забрало.

Иностранные купцы, которым довелось пировать при дворе Ивана Грозного, рассказывали, что у русского царя была странная забава: «железный мужик», прислуживавший хозяину и на потеху гостям сражавшийся с медведем. Когда один из купцов заподозрил, что внутри металлической оболочки спрятан живой человек, царь велел мастеровым разобрать «мужика». Удивление иностранцев, увидевших пружины и шестеренки, очень понравилось царю, и он заявил, что на Руси такая «невидаль» водилась еще триста лет назад. Выяснить, лукавил Иван Грозный или нет, ученым пока что не довелось.

Механики и ювелиры, не ставившие перед собой грандиозных целей, на протяжении XV–XVII столетий совершенствовались в создании драгоценных «безделиц». Таких, например, как разъезжавший по столу музыкальный автомат и одновременно сосуд для вина «Триумф Бахуса».

«Триумф Бахуса». Германия, начало XVII века. Вена, дворец Хофбург, Сокровищница Габсбургов

Автоматоны XVIII века: музыканты, августейшие особы и свирепые хищники

Считается, что революцию в искусстве создания искусственных существ, порой пугающе схожих с живыми, совершил французский изобретатель Жак де Вокансон. Он же ввел в моду публичные демонстрации автоматонов. В 1730-е годы Вокансон выступал перед парижанами и лондонцами, не просто развлекая, но и просвещая их, поскольку показы механических диковин сопровождались лекциями об устройстве и действии механизмов.

Более прочих известны три работы Вокансона: «Флейтист», которого автор удостоил отдельной брошюры, «Тамбуринщик» и «Утка», «обученная» пить воду, клевать зерна и испражняться.

«Утка» Вокансона. Схема устройства.

Швейцарец Пьер Жаке-Дро вошел в историю как искусный часовой мастер, новатор в своем ремесле. Основанная им марка существует по сей день. Но поначалу он прославился как творец автоматонов. Трех самых известных его механических людей — «Музыкантшу», «Рисовальщика» и «Писаря» — иногда называют первыми роботами. С ними Жаке-Дро объездил Европу и был благосклонно принят при королевских дворах.

«Писарь», «Рисовальщик» и «Музыкантша» Пьера Жаке-Дро. Швейцария, 1774 год.

«Музыкантша», поочередно играя на флейтовом органе пять своих мелодий, обращала взор направо и налево. Искусственная девушка наклонялась к инструменту, и плечи ее вздымались от «дыхания». Отдельный механизм приводил в движение гибкие пальцы рук.

Но самым сложным автоматоном из троицы был «Писарь» — мальчик, который мог, обмакнув перо в чернильницу, написать на листе бумаги любой текст, не превышающий 40 знаков. Второй мальчик, «Рисовальщик», копировал графические миниатюры. В частности, рисовал портреты французских монархов — покойного Людовика XV и здравствующего Людовика XVI c супругой. Всю троицу автоматонов королевская чета увидела в Париже в 1775 году.

Литография XVIII века. Пьер Жаке-Дро знакомит короля Людовика XVI со своими творениями.

Одно из сокровищ петербургского Эрмитажа — роскошные часы «Павлин», работающие до сих пор. Князь Г. А. Потемкин заказал их у Джеймса Кокса, механика и ювелира, владельца музея диковинных автоматов в Лондоне. К сборке и реставрации шедевра Кокса и лучшего из его помощников Фридриха Юри приложил руку русский умелец Иван Кулибин.

Часы «Павлин». Дж. Кокс и Ф. Юри. Великобритания, конец 1770-х — начало 1780-х годов. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж./Фото: s3.fotokto.ru

Сам Кулибин еще в 1769 году преподнес Екатерине II миниатюрные в сравнении с «Павлином», но не уступающие ему в сложности часы «яичной фигуры». В них был встроен крошечный театр, в котором ювелирно сработанные «актеры» исполняли представления на библейские сюжеты.

В 1799 году, во время колонизации Индии, британские солдаты взяли штурмом дворец Типу Султана, правителя государства Майсур. С изумлением захватчики увидели деревянный автоматон, почти в натуральную величину изображавший тигра, который терзал английского офицера. В туловище зверя был вделан механический орган, имитирующий стоны умирающего.

«Тигр Типу» служил своего рода символом независимости майсурцев. Его создателей вдохновило реальное происшествие: неудачно окончившаяся охота лейтенанта Хью Монро.

Детские заводные игрушки промышленного производства

На рубеже XIX–XX веков, когда механические игрушки стали изготавливаться промышленным способом, они наконец попали в руки детям. Теперь такую радость могли подарить своему ребенку и относительно небогатые родители.

Немецкие и японские механические игрушки из коллекции Санкт-Петербургского музея игрушки.

В СССР заводные игрушки начали производить промышленным способом в 1930-е годы. Этим занимались московские артели: «Штампигрушка» при Универпроме и «КИМ». Также механические игрушки и игры делали в специальных цехах из отходов производства тяжелой промышленности, в частности на заводах «Северный пресс» в Ленинграде и «Пресс» в Серпухове.

В 30-е же, точнее, в 1932 году японские инженеры сконструировали первого робота, и в этом случае интересы ученых и детей совпали. 15-сантиметровый «Lilliput», «умевший» ходить, отличался футуристическим дизайном.

Современные игрушечные роботы — копии японского робота «Lilliput» 1932 года.

Спустя несколько столетий робот станет одной из самых распространенных игрушек. Но дети 30-х заводили ключиками в основном довольно примитивные автомобили, а советские ребята — еще и маленькие тракторы.

Довоенный заводной автомобиль, сделанный в Ленинграде.

В 50-е в больших количествах выпускались жестяные лягушки, утки, цыплята, канарейки. Птицы наклонялись, как будто клюя зерно. Они слегка походили на свой старинный прообраз, «Утку» Вокансона, хотя правдоподобно пить и есть не могли.

Более сложными по оформлению и конструкции, но и более дорогими были игрушки, посвященные теме цирка и популярные в 50-х — 60-х.

О 60-х напоминают и старые плюшевые заводные игрушки: медведи с бочонком меда, балалайкой или хохломской деревянной ложкой, обезьянки, собачки. Они были мягкими на ощупь, хотя каркас все-таки оставался жестким.

В 80-е интерес к заводным игрушкам был постепенно утрачен. Но в последние годы он возвращается, несмотря на все разнообразие на прилавках и в детских магазинах.

Впрочем, и сегодня механики не устают удивлять публику.

Янв 2, 2018Геннадий

zhizninauka.info

Роботы сегодня (27 фото)

Робототехника считается одним из самых сильноразвивающихся и перспективных направлений. Конечно же, роботы сегодня вовсе не такие, какими мы их видим в научно-фантастических фильмах, но где-то они уже начинают смахивать на тех самых киборгов, и даже очень похожи на людей. Учёные и инженеры, хоть и сильно продвинулись в этом направлении, всё же только-только стали проникать в эту сферу техники. Лишь некоторые из самых современных роботов, которые не доступны массовому пользователю, могут что-то делать без участия человека, в основном же это просто механизмы, которые без манипуляций людей не смогут даже сдвинуться с места. Далее вы можете посмотреть подборку фотографий роботов, которые были показаны на различных выставках по всему миру.

Роботы сегодня фото

Роботы сегодня (27 фото)

iCub — может двигать руками, головой и глазами. Он имеет чувство осязания,может слышать, ходить и сидеть. 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Японские робототехники устанавливают своего робота накануне соревнования «RoboCup» 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Робот для поиска взрывных объектов 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Женщина-робот на выставке в Пекине 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Робот, который занимается производством силиконовой пластины 

 

Роботы сегодня (27 фото)

При помощи робота доктор консультирует больного на расстоянии в Массачусетсе 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Выставка голов роботов из фильмов на Robots — From Motion to Emotion 

 

Роботы сегодня (27 фото)

RoboCar Z — роботы для изучения и исследования автономного движения 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Футбольный робот на соревновании робототехники RoboCup в Австрии 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Okonomiyaki Robot — робот-повар 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Роботы перед началом футбольного матча 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Роботы играют в футбол 

 

Роботы сегодня (27 фото)

T-53 Enryu — предназначен для разбора завалов 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Удивление робота KOBIAN 

 

Роботы сегодня (27 фото)

Подготовка к чемпионату 

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

HRP-4C «Miim» — робот-модель представляет свадебное дизайнерское платье 

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

ASIMO — робот, который управляется силой мысли 

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

Военный робот 

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

 

Роботы сегодня (27 фото)

art-assorty.ru

Как выглядит робот пылесос?

Как выглядит робот пылесос?

Внешне любой робот-пылесос в большей степени похож на большой и объемный диск, приблизительно диаметром в двадцать пять – тридцать пять сантиметров, а его не очень большие размеры предоставляют возможность беспрепятственно, легко и просто убирать даже под мебелью, к примеру, под шкафом, диваном и так далее. Вес и размеры этого оборудования приятно удивляют, так как, не смотря на такие небольшие параметры, на оборудование может накладываться большой и объемный бак для пыли.

На поверхности данного робота расположен специальный индикатор заряда батареи, кнопки для установки максимально точных размеров комнаты, где будет проводиться уборка и удобная ручка для уборки. А по бокам расположен разъем для подключения зарядного устройства, кнопка включения/выключения пылесоса, контейнер для сбора пыли и защитный бампер, который позволяет устройству беспрепятственно и легко перемещаться по всему установленному периметру комнаты. Робот-пылесос передвигается на комнате с помощью двух специальных колесиков, в каждом из которых расположен свой двигатель.

А на днище между колесами расположены основные и дополнительные механизмы чистки, а именно:

- Боковая вращающаяся щетка, которая предназначена для сборки пыли вдоль стен и в труднодоступных местах. А сам процесс происходи с помощью всасывания пыли в специальное отверстие, ведущее в контейнер для пыли.

- Две щетки, которые вращаются друг другу навстречу, и они могут собирать мусор большого размера. А еще присутствует вакуумный механизм для сбора самого мелкого мусора похожего на пыль.

Работой данного устройства управляют разнообразные встроенные датчики. Вот, к примеру, присутствует датчик пыли, который может определить степень загрязнения поверхности пола, а уже после этого выбрать правильный режим уборки, датчики касания могут обнаружить все препятствия, находящиеся на пути следования робота. А также есть оптические элементы, которые смогут обнаружить пустоты и остановиться работу оборудования, если впереди будут найдены лестницы, подвалы и многие другие резкие спуски.

Как выглядит робот пылесос?

Если вы хотите получить как можно больше материала, то весь самый интересный и самой полезный материал с сайта robo-planet.net будет полезным и очень позновательным при выборе робота-пылесоса, для знаний правил управления им, узнать все особенности его работы и многое другое.

ribalych.ru

как выглядит шопинг будущего (фото, видео)

Как известные бренды продвигают свою продукцию с помощью технологий

инновации в шопинге

Умные примерочные и распознавание лиц: как технологии меняют привычный шопинг. Фото: engadget.com

Сегодня индустрия розничной торговли изменяется с поразительной скоростью. Все больше ритейлеров используют инновационные технологии, чтобы автоматизировать внутренние процессы и улучшить обслуживание клиентов.

Редакция PaySpace Magazine расскажет о необычных магазинах, смарт-примерочных, дополненной реальности и многом другом.

Как заменить продавцов сканнерами

  • В январе 2018 в Сиетле открылся первый магазин Amazon Go без касс и продавцов. Чтобы купить там что-либо, надо загрузить на телефон приложение Amazon Go. Программа сгенерирует QR-код, который позволит попасть внутрь магазина под своей учетной записью. Контролируют действия покупателя десятки камер, установленных на потолке магазина.
Так выглядит Amazon Go. Фото: gqitalia.it Так выглядит Amazon Go. Фото: thestar.com

Как только посетитель берет в руки какой-либо товар, система автоматически добавляет его в виртуальную корзину клиента. Совершив все покупки, человек может свободно выйти из магазина, а с его учетной записи в приложении Amazon Go автоматически будут списаны деньги за приобретенные товары.

  • Магазин мужской одежды Hointer предложил клиентам совершать покупки без лишних действий, и не тратить время на поиск подходящего размера в торговом зале. С помощью мобильного приложения ритейлера можно просто отсканировать QR-код, который есть на этикетке каждого предмета одежды. После этого консультант принесет отмеченные модели, исходя из индивидуальных параметров клиента, указанных в приложении.
Разработка Hointer. Фото: pinterest.com Hointer. Фото: siecledigital.fr
  • В 2015 году американский бренд Levi’s совместно с Intel протестировали систему мониторинга товарных запасов в магазине бренда в Сан-Франциско. Над решением работали специалисты Intel, а сама разработка называется Intel Retail Sensor Platform.
товарные запасы

Использование Intel Retail Sensor Platform для отслеживания товарных запасов в магазине. Фото: intel.com

В основе системы — технология plug-and-play, которая использует радиочастотный способ (RFID) идентификации объектов. Метки RFID есть на всех предметах одежды в магазине. Когда специальный сканер фиксирует значительное сокращение ассортимента, он оповещает об этом сотрудников.

Умные примерочные — максимум удобств для клиентов

Идея умных примерочных уже около 10 лет активно изучается ритейлерами. Сегодня некоторые из них уже готовы представить реальные кейсы.

  • Флагманский магазин Ralph Lauren Polo на Пятой авеню в Нью-Йорке встроил в примерочные смарт-зеркала, разработанные компанией Oak Labs. С помощью этого зеркала, покупатель может настроить освещение в примерочной, чтобы определить, как выглядит вещь при разном свете. Если модель или размер одежды не подходит, клиент может попросить консультанта принести другие варианты, не покидая при этом примерочную.

  • По аналогичному принципу работают примерочные в магазинах бренда Rebecca Minkoff. Однако этот ритейлер решил сделать инновационными не только примерочные, но и целый магазин. Так, в торговом зале заведений Rebecca Minkoff установлены большие зеркала-дисплеи, на которых можно найти необходимый товар и «отправить» сразу в примерочную. Таким образом, нет необходимости долго ходить по магазину в поисках нужной вещи — консультант сам подберет вещи по запросу клиента и принесет их.

  • В магазине Neiman Marcus в Сан-Франциско установлено нестандартное смарт-устройство под названием «Зеркало памяти» (Memory Mirror). Зеркало запоминает все ранее примеренные образы клиента, а также предлагает ему сравнить их и выбрать оптимальный вариант.

  • В прошлом месяце Guess в партнерстве с онлайн-гигантом Alibaba представил смарт-зеркало на базе технологии искусственного интеллекта. С помощью устройства покупатель может создать собственный модный образ. Так, клиент может выбрать всего один элемент одежды, например, блузу, а брюки или юбку к ней подберет и предложит уже смарт-зеркало.

Стоит отметить, что магазины, где оборудованы смарт-примерочные, не совсем обычные. В каждый товар встроен датчик радиочастотной идентификации (RFID). Это позволяет зеркалу «знать», что выбрал клиент, а затем предложить ему дополнительные варианты предметов одежды, обуви или аксессуаров.

Возможности мобильных приложений: тренд на AR

Большинство людей впервые познакомились с дополненной реальностью (AR), когда летом 2016 года вышла игра Pokemon Go. В отличие от виртуальной реальности (VR), которая погружает человека в цифровую среду, AR «дополняет» реальный мир разными элементами, представленными в виде изображений, видео, анимации и т.д.

  • Шведская компания IKEA, стала одним из первых ритейлеров, которые внедрили AR в свой каталог товаров, чтобы клиенту было легче представить, как новая мебель впишется в интерьер. Теперь клиенту нужно просто положить бумажный каталог на то место, где будет стоять элемент мебели, и навести на него камеру смартфона с соответствующим приложением. При просмотре вместо каталога появится 3D-модель мебели.

  • Подобное мобильное приложение с функцией дополненной реальности представил и крупный французский строительный магазин Leroy Merlin. В режиме реального времени клиент может выбрать какой-либо предмет мебели или декора и посмотреть, подходит ли он к интерьеру дома. Если человеку понравится товар — его можно сразу же купить в приложении. Если нет — программа предложит другие варианты.

Приложение от Leroy Merlin. Фото: i.vimeocdn.com

  • Сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora создала инновационный сервис Virtual Artist, с помощью которого можно протестировать тысячи оттенков губной помады. Новая программа дополненной виртуальной реальности установлена на планшетах в Beauty Hub — магазинах нового поколения Sephora во Франции. Также сервисом можно воспользоваться и в мобильном приложении ритейлера.
  • Компания Converse, американский бренд обуви, выпустила мобильное приложение Sampler, с помощью которого можно посмотреть, как будут выглядеть кеды на ногах еще до покупки. Пользователю всего лишь надо скачать приложение, потом выбрать в нем понравившеюся обувь и увидеть ее в дополненной реальности. При этом не надо даже идти в магазин. А если обувь понравится клиенту, тогда он может ее приобрести в этом же приложении.

  • Технология дополненной реальности не обязательно должна быть связана со смартфоном или планшетом. Например, Lego представил AR-киоски с камерой и монитором, которые есть во многих магазинах по всему миру. Покупателю достаточно поднести коробку с конструктором к такому киоску, чтобы увидеть, как будет выглядеть уже готовая композиция из деталей Lego.

Распознавание лиц: почему магазины следят за покупателями

Технологию распознавания лиц устанавливают не только для того, чтобы ловить преступников. Это решение применяют также и в ритейле с целью узнать о поведении и предпочтениях покупателей. Однако клиенты розничных сетей не всегда положительно относятся к этой инновации.

Например, Walmart тестировала технологию распознавания лиц в своих магазинах, но не стала дальше ее использовать. Логика системы следующая: камеры должны были следить за покупателем, фокусируясь на выражении его лица и определяя эмоции. Если система распознает «грустные» лица, и при этом окажется что эти люди мало потратили в магазине, тогда ритейлеру надо предпринимать какие-либо действия, чтобы изменить настроение покупателя.

распознавание лиц

Технология распознавания «грустных» лиц от Walmart. Фото: nypost.com

Инициативу Walmart раскритиковали, а компанию обвинили в превышении полномочий. Ведь анонимный сбор биометрических данных в США считают не совсем этичным.

Стоит отметить что в Amazon, где также установлены десятки камер, утверждают, что их система предназначена только для определения количества и стоимости товаров в корзине. В компании заверили, что не используют в заведении технологию распознавания лиц.

А вот бренд Saks наоборот отметил эффективность этой системы. В частности, технология используется во многих магазинах. Отмечается, что применение этой технологии снизило убытки компании. Ведь оно помогло поймать множество грабителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доставить заказ и не разориться: ТОП-5 трендов логистики в e-commerce

psm7.com

Как выглядели роботы прошлого |

Еще в Античности человек, наблюдая за природой, мечтал вступить с ней в соперничество и научиться производить на свет существ, неотличимых от тех, что созданы из плоти и крови. Изыскания философов, механиков и даже ювелиров и иллюзионистов прошлого предвосхитили появление и развитие современной робототехники.

София, первый в мире человекоподобный робот, созданный в 2015 году.

От деревянного голубя до искусственного человека

Древнеримский писатель Авл Геллий упоминал, что греческий полководец и философ-пифагореец Архит Тарентский, «искушенный, помимо прочего, в механике», смастерил из дерева голубя, пролетевшего около двухсот метров. Среди восхищенных зрителей были и дети, для которых еще раньше этот государственный муж, успешно оборонявшийся от завоевателей, изобрел погремушку.

Труд «Пневматика» другого античного ученого, Герона Александрийского, механики и инженеры использовали вплоть до XIX века. Благодаря разработкам Герона в 1832 году были сконструированы уникальные астрономические часы в Страсбургском соборе, показывающие движение планет.

Астрономические часы Страсбургского собора.

Средневековый арабский изобретатель Аль-Джазари, в XIII веке спроектировал, среди прочего, музыкальный автомат: четырех механических кукол, которые плавали в лодке по озеру, играя на цимбалах и барабанах.

Механические музыканты. Иллюстрация Аль-Джазари к его трактату 1206 года «Книга знаний об остроумных механических устройствах».

В христианской Европе дерзновенные и греховные, казалось бы, помыслы о создании искусственного человека вынашивались в монастырских кельях. Сохранились работы монахов-ученых Виллара де Оннекура и Раймунда Луллия. Альберту Магнусу, по легенде, удалось создать «железного человека», но шедевр испортил ученик Магнуса — будущий философ-теолог Фома Аквинский.

Механический рыцарь Леонардо да Винчи и «железный мужик» Ивана Грозного

Леонардо да Винчи и Галилео Галилей, как и Архит Тарентский, не брезговали изобретением механических безделиц для детей. Для короля Франциска I Леонардо сделал большую игрушку: шагающего, открывающего пасть, машущего хвостом и извергающего из чрева лилии льва.

Механический лев Леонардо да Винчи. Современная реконструкция.

Но самые заветные идеи да Винчи остались в его чертежах. Среди них был и «механический рыцарь», которому полагалось двигать конечностями, поворачивать голову и поднимать забрало.

Иностранные купцы, которым довелось пировать при дворе Ивана Грозного, рассказывали, что у русского царя была странная забава: «железный мужик», прислуживавший хозяину и на потеху гостям сражавшийся с медведем. Когда один из купцов заподозрил, что внутри металлической оболочки спрятан живой человек, царь велел мастеровым разобрать «мужика». Удивление иностранцев, увидевших пружины и шестеренки, очень понравилось царю, и он заявил, что на Руси такая «невидаль» водилась еще триста лет назад. Выяснить, лукавил Иван Грозный или нет, ученым пока что не довелось.

Механики и ювелиры, не ставившие перед собой грандиозных целей, на протяжении XV–XVII столетий совершенствовались в создании драгоценных «безделиц». Таких, например, как разъезжавший по столу музыкальный автомат и одновременно сосуд для вина «Триумф Бахуса».

«Триумф Бахуса». Германия, начало XVII века. Вена, дворец Хофбург, Сокровищница Габсбургов

Автоматоны XVIII века: музыканты, августейшие особы и свирепые хищники

Считается, что революцию в искусстве создания искусственных существ, порой пугающе схожих с живыми, совершил французский изобретатель Жак де Вокансон. Он же ввел в моду публичные демонстрации автоматонов. В 1730-е годы Вокансон выступал перед парижанами и лондонцами, не просто развлекая, но и просвещая их, поскольку показы механических диковин сопровождались лекциями об устройстве и действии механизмов.

Более прочих известны три работы Вокансона: «Флейтист», которого автор удостоил отдельной брошюры, «Тамбуринщик» и «Утка», «обученная» пить воду, клевать зерна и испражняться.

«Утка» Вокансона. Схема устройства.

Швейцарец Пьер Жаке-Дро вошел в историю как искусный часовой мастер, новатор в своем ремесле. Основанная им марка существует по сей день. Но поначалу он прославился как творец автоматонов. Трех самых известных его механических людей — «Музыкантшу», «Рисовальщика» и «Писаря» — иногда называют первыми роботами. С ними Жаке-Дро объездил Европу и был благосклонно принят при королевских дворах.

«Писарь», «Рисовальщик» и «Музыкантша» Пьера Жаке-Дро. Швейцария, 1774 год.

«Музыкантша», поочередно играя на флейтовом органе пять своих мелодий, обращала взор направо и налево. Искусственная девушка наклонялась к инструменту, и плечи ее вздымались от «дыхания». Отдельный механизм приводил в движение гибкие пальцы рук.

Но самым сложным автоматоном из троицы был «Писарь» — мальчик, который мог, обмакнув перо в чернильницу, написать на листе бумаги любой текст, не превышающий 40 знаков. Второй мальчик, «Рисовальщик», копировал графические миниатюры. В частности, рисовал портреты французских монархов — покойного Людовика XV и здравствующего Людовика XVI c супругой. Всю троицу автоматонов королевская чета увидела в Париже в 1775 году.

Литография XVIII века. Пьер Жаке-Дро знакомит короля Людовика XVI со своими творениями.

Одно из сокровищ петербургского Эрмитажа — роскошные часы «Павлин», работающие до сих пор. Князь Г. А. Потемкин заказал их у Джеймса Кокса, механика и ювелира, владельца музея диковинных автоматов в Лондоне. К сборке и реставрации шедевра Кокса и лучшего из его помощников Фридриха Юри приложил руку русский умелец Иван Кулибин.

Часы «Павлин». Дж. Кокс и Ф. Юри. Великобритания, конец 1770-х — начало 1780-х годов. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж./Фото: s3.fotokto.ru

Сам Кулибин еще в 1769 году преподнес Екатерине II миниатюрные в сравнении с «Павлином», но не уступающие ему в сложности часы «яичной фигуры». В них был встроен крошечный театр, в котором ювелирно сработанные «актеры» исполняли представления на библейские сюжеты.

В 1799 году, во время колонизации Индии, британские солдаты взяли штурмом дворец Типу Султана, правителя государства Майсур. С изумлением захватчики увидели деревянный автоматон, почти в натуральную величину изображавший тигра, который терзал английского офицера. В туловище зверя был вделан механический орган, имитирующий стоны умирающего.

«Тигр Типу» служил своего рода символом независимости майсурцев. Его создателей вдохновило реальное происшествие: неудачно окончившаяся охота лейтенанта Хью Монро.

Детские заводные игрушки промышленного производства

На рубеже XIX–XX веков, когда механические игрушки стали изготавливаться промышленным способом, они наконец попали в руки детям. Теперь такую радость могли подарить своему ребенку и относительно небогатые родители.

Немецкие и японские механические игрушки из коллекции Санкт-Петербургского музея игрушки.

В СССР заводные игрушки начали производить промышленным способом в 1930-е годы. Этим занимались московские артели: «Штампигрушка» при Универпроме и «КИМ». Также механические игрушки и игры делали в специальных цехах из отходов производства тяжелой промышленности, в частности на заводах «Северный пресс» в Ленинграде и «Пресс» в Серпухове.

В 30-е же, точнее, в 1932 году японские инженеры сконструировали первого робота, и в этом случае интересы ученых и детей совпали. 15-сантиметровый «Lilliput», «умевший» ходить, отличался футуристическим дизайном.

Современные игрушечные роботы — копии японского робота «Lilliput» 1932 года.

Спустя несколько столетий робот станет одной из самых распространенных игрушек. Но дети 30-х заводили ключиками в основном довольно примитивные автомобили, а советские ребята — еще и маленькие тракторы.

Довоенный заводной автомобиль, сделанный в Ленинграде.

В 50-е в больших количествах выпускались жестяные лягушки, утки, цыплята, канарейки. Птицы наклонялись, как будто клюя зерно. Они слегка походили на свой старинный прообраз, «Утку» Вокансона, хотя правдоподобно пить и есть не могли.

Более сложными по оформлению и конструкции, но и более дорогими были игрушки, посвященные теме цирка и популярные в 50-х — 60-х.

О 60-х напоминают и старые плюшевые заводные игрушки: медведи с бочонком меда, балалайкой или хохломской деревянной ложкой, обезьянки, собачки. Они были мягкими на ощупь, хотя каркас все-таки оставался жестким.

В 80-е интерес к заводным игрушкам был постепенно утрачен. Но в последние годы он возвращается, несмотря на все разнообразие на прилавках и в детских магазинах.

Впрочем, и сегодня механики не устают удивлять публику.

sobaka-shredingera.ru

Как выглядели роботы прошлого | Fresher

Еще в Античности человек, наблюдая за природой, мечтал вступить с ней в соперничество и научиться производить на свет существ, неотличимых от тех, что созданы из плоти и крови. Изыскания философов, механиков и даже ювелиров и иллюзионистов прошлого предвосхитили появление и развитие современной робототехники.

София, первый в мире человекоподобный робот, созданный в 2015 году.

От деревянного голубя до искусственного человека

Древнеримский писатель Авл Геллий упоминал, что греческий полководец и философ-пифагореец Архит Тарентский, «искушенный, помимо прочего, в механике», смастерил из дерева голубя, пролетевшего около двухсот метров. Среди восхищенных зрителей были и дети, для которых еще раньше этот государственный муж, успешно оборонявшийся от завоевателей, изобрел погремушку.

Труд «Пневматика» другого античного ученого, Герона Александрийского, механики и инженеры использовали вплоть до XIX века. Благодаря разработкам Герона в 1832 году были сконструированы уникальные астрономические часы в Страсбургском соборе, показывающие движение планет.

Астрономические часы Страсбургского собора.

Средневековый арабский изобретатель Аль-Джазари, в XIII веке спроектировал, среди прочего, музыкальный автомат: четырех механических кукол, которые плавали в лодке по озеру, играя на цимбалах и барабанах.

Механические музыканты. Иллюстрация Аль-Джазари к его трактату 1206 года «Книга знаний об остроумных механических устройствах».

В христианской Европе дерзновенные и греховные, казалось бы, помыслы о создании искусственного человека вынашивались в монастырских кельях. Сохранились работы монахов-ученых Виллара де Оннекура и Раймунда Луллия. Альберту Магнусу, по легенде, удалось создать «железного человека», но шедевр испортил ученик Магнуса — будущий философ-теолог Фома Аквинский.

Механический рыцарь Леонардо да Винчи и «железный мужик» Ивана Грозного

Леонардо да Винчи и Галилео Галилей, как и Архит Тарентский, не брезговали изобретением механических безделиц для детей. Для короля Франциска I Леонардо сделал большую игрушку: шагающего, открывающего пасть, машущего хвостом и извергающего из чрева лилии льва.

Механический лев Леонардо да Винчи. Современная реконструкция.

Но самые заветные идеи да Винчи остались в его чертежах. Среди них был и «механический рыцарь», которому полагалось двигать конечностями, поворачивать голову и поднимать забрало.

Иностранные купцы, которым довелось пировать при дворе Ивана Грозного, рассказывали, что у русского царя была странная забава: «железный мужик», прислуживавший хозяину и на потеху гостям сражавшийся с медведем. Когда один из купцов заподозрил, что внутри металлической оболочки спрятан живой человек, царь велел мастеровым разобрать «мужика». Удивление иностранцев, увидевших пружины и шестеренки, очень понравилось царю, и он заявил, что на Руси такая «невидаль» водилась еще триста лет назад. Выяснить, лукавил Иван Грозный или нет, ученым пока что не довелось.

Механики и ювелиры, не ставившие перед собой грандиозных целей, на протяжении XV–XVII столетий совершенствовались в создании драгоценных «безделиц». Таких, например, как разъезжавший по столу музыкальный автомат и одновременно сосуд для вина «Триумф Бахуса».

«Триумф Бахуса». Германия, начало XVII века. Вена, дворец Хофбург, Сокровищница Габсбургов

Автоматоны XVIII века: музыканты, августейшие особы и свирепые хищники

Считается, что революцию в искусстве создания искусственных существ, порой пугающе схожих с живыми, совершил французский изобретатель Жак де Вокансон. Он же ввел в моду публичные демонстрации автоматонов. В 1730-е годы Вокансон выступал перед парижанами и лондонцами, не просто развлекая, но и просвещая их, поскольку показы механических диковин сопровождались лекциями об устройстве и действии механизмов.

Более прочих известны три работы Вокансона: «Флейтист», которого автор удостоил отдельной брошюры, «Тамбуринщик» и «Утка», «обученная» пить воду, клевать зерна и испражняться.

«Утка» Вокансона. Схема устройства.

Швейцарец Пьер Жаке-Дро вошел в историю как искусный часовой мастер, новатор в своем ремесле. Основанная им марка существует по сей день. Но поначалу он прославился как творец автоматонов. Трех самых известных его механических людей — «Музыкантшу», «Рисовальщика» и «Писаря» — иногда называют первыми роботами. С ними Жаке-Дро объездил Европу и был благосклонно принят при королевских дворах.

«Писарь», «Рисовальщик» и «Музыкантша» Пьера Жаке-Дро. Швейцария, 1774 год.

«Музыкантша», поочередно играя на флейтовом органе пять своих мелодий, обращала взор направо и налево. Искусственная девушка наклонялась к инструменту, и плечи ее вздымались от «дыхания». Отдельный механизм приводил в движение гибкие пальцы рук.

Но самым сложным автоматоном из троицы был «Писарь» — мальчик, который мог, обмакнув перо в чернильницу, написать на листе бумаги любой текст, не превышающий 40 знаков. Второй мальчик, «Рисовальщик», копировал графические миниатюры. В частности, рисовал портреты французских монархов — покойного Людовика XV и здравствующего Людовика XVI c супругой. Всю троицу автоматонов королевская чета увидела в Париже в 1775 году.

Литография XVIII века. Пьер Жаке-Дро знакомит короля Людовика XVI со своими творениями.

Одно из сокровищ петербургского Эрмитажа — роскошные часы «Павлин», работающие до сих пор. Князь Г. А. Потемкин заказал их у Джеймса Кокса, механика и ювелира, владельца музея диковинных автоматов в Лондоне. К сборке и реставрации шедевра Кокса и лучшего из его помощников Фридриха Юри приложил руку русский умелец Иван Кулибин.

Часы «Павлин». Дж. Кокс и Ф. Юри. Великобритания, конец 1770-х — начало 1780-х годов. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж./Фото: s3.fotokto.ru

Сам Кулибин еще в 1769 году преподнес Екатерине II миниатюрные в сравнении с «Павлином», но не уступающие ему в сложности часы «яичной фигуры». В них был встроен крошечный театр, в котором ювелирно сработанные «актеры» исполняли представления на библейские сюжеты.

В 1799 году, во время колонизации Индии, британские солдаты взяли штурмом дворец Типу Султана, правителя государства Майсур. С изумлением захватчики увидели деревянный автоматон, почти в натуральную величину изображавший тигра, который терзал английского офицера. В туловище зверя был вделан механический орган, имитирующий стоны умирающего.

«Тигр Типу» служил своего рода символом независимости майсурцев. Его создателей вдохновило реальное происшествие: неудачно окончившаяся охота лейтенанта Хью Монро.

Детские заводные игрушки промышленного производства

На рубеже XIX–XX веков, когда механические игрушки стали изготавливаться промышленным способом, они наконец попали в руки детям. Теперь такую радость могли подарить своему ребенку и относительно небогатые родители.

Немецкие и японские механические игрушки из коллекции Санкт-Петербургского музея игрушки.

В СССР заводные игрушки начали производить промышленным способом в 1930-е годы. Этим занимались московские артели: «Штампигрушка» при Универпроме и «КИМ». Также механические игрушки и игры делали в специальных цехах из отходов производства тяжелой промышленности, в частности на заводах «Северный пресс» в Ленинграде и «Пресс» в Серпухове.

В 30-е же, точнее, в 1932 году японские инженеры сконструировали первого робота, и в этом случае интересы ученых и детей совпали. 15-сантиметровый «Lilliput», «умевший» ходить, отличался футуристическим дизайном.

Современные игрушечные роботы — копии японского робота «Lilliput» 1932 года.

Спустя несколько столетий робот станет одной из самых распространенных игрушек. Но дети 30-х заводили ключиками в основном довольно примитивные автомобили, а советские ребята — еще и маленькие тракторы.

Довоенный заводной автомобиль, сделанный в Ленинграде.

В 50-е в больших количествах выпускались жестяные лягушки, утки, цыплята, канарейки. Птицы наклонялись, как будто клюя зерно. Они слегка походили на свой старинный прообраз, «Утку» Вокансона, хотя правдоподобно пить и есть не могли.

Более сложными по оформлению и конструкции, но и более дорогими были игрушки, посвященные теме цирка и популярные в 50-х — 60-х.

О 60-х напоминают и старые плюшевые заводные игрушки: медведи с бочонком меда, балалайкой или хохломской деревянной ложкой, обезьянки, собачки. Они были мягкими на ощупь, хотя каркас все-таки оставался жестким.

В 80-е интерес к заводным игрушкам был постепенно утрачен. Но в последние годы он возвращается, несмотря на все разнообразие на прилавках и в детских магазинах.

Впрочем, и сегодня механики не устают удивлять публику.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: история, роботы

www.fresher.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики