Новости › Беспилотник ШАТЛ встанет на конвейер КамАЗа к 2022 году. Камаз шаттл


: Технологии и медиа :: РБК

КамАЗ​ планирует запустить серийное производство беспилотных электробусов «КамАЗ-1221 Шатл» в 2021–2022 годах. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя гендиректора предприятия по развитию Ирека Гумерова.

«Нам нужно два фактора: первое — это законодательное определение, что за транспорт, какие условия эксплуатации, и второе — реальные клиенты», — уточнил Гумеров условия для начала серийного производства. На вопрос, стоит ли ждать запуск беспилотных автомобилей к 2020 году, он заявил, что это случится «чуть позже» — в 2021–2022 годах.

Заместитель гендиректора по стратегическому развитию Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Алексей Гогиенко отметил, что новая технология нуждается в «обкатке, доработке и испытаниях», однако также выразил надежду, что после 2020 года серийное производство поставят на поток.

12 июня в Казани проходит демонстрация первого беспилотного электробуса «КамАЗ-1221 Шатл», сообщается на сайте КамАЗа. Скорость движения беспилотного автомобиля при демонстрации не превышает 10 км/ч. В сообщении уточнили, что интерфейс электробуса предусматривает управление пассажиром системой открывания дверей и системой выбора остановочного пункта для высадки. Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин отметил, что помимо данной «уникальной» модели специалисты работают над целым рядом беспилотных машин.

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе по тестовой трассе в рамках мероприятия в Казани. Об этом ом сообщил в своем Twitter.

Во время поездки ему сообщили, что «КамАЗ-1221 Шатл» развивал на Крымском мосту скорость до 40 км/ч.

 

 

www.rbc.ru

"КамАЗ" представил в Казани беспилотный электробус "ШАТЛ"

11:2712.06.2018

(обновлено: 13:02 13.06.2018)

229948611

КАЗАНЬ, 12 июн — РИА Новости. Ведущий российский производитель грузовых автомобилей "КамАЗ" во вторник продемонстрировал в Казани прототип беспилотного электробуса "ШАТЛ" (широко адаптивная транспортная логистика), тест-драйв которого провёл президент Татарстана Рустам Минниханов.

Макет оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ил-112. Архивное фото"Ильюшин" и "Кронштадт" создадут транспортный беспилотникРазработанное ПАО "КамАЗ" совместно с ФГУП "НАМИ" транспортное средство особо малого класса "ШАТЛ" предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Заместитель генерального директора ПАО "КамАЗ" по развитию Ирек Гумеров сообщил, что электробус способен развивать скорость до 110 километров в час, однако поскольку в РФ в настоящее время отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, скорость движения электробуса при демонстрации составила 10 километров в час.

Гумеров отметил, что беспилотный транспорт даже более безопасен, чем под управлением человека, потому что робот не ошибается, всегда внимателен, но, с другой стороны, его ещё надо обучить. "Здесь очень четко нужно сфокусироваться, где он может использоваться. Мы видим уже, это изделие может использоваться сегодня в закрытых территориях: выставочных комплексах, парковых зонах. Тот регламент, который мы сегодня нарабатывали, можно развить и уже сегодня использовать, поэтапно находить ниши", — сказал он.

Презентация прототипа нового беспилотного электробуса "ШАТЛ" прошла 12 июня в Казани.

Автомобиль был разработан ПАО "КамАЗ" совместно с ФГУП "НАМИ".

"КамАЗ-1221" - это одна из уникальных моделей беспилотной техники, над которыми сейчас работают специалисты "КамАЗа" в рамках развития интеллектуальных транспортных систем.

"ШАТЛ" может передвигаться по дорогам, используя данные цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Аббревиатура "ШАТЛ" расшифровывается как "широко адаптивная транспортная логистика".

Гостям во время презентации новой модели показали видеоролик об истории создания "ШАТЛа".

Электробус способен развивать скорость до 110 километров в час.

Из-за того, что в России пока отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, скорость движения электробуса при демонстрации составила 10 километров в час.

На презентации зрители смогли не только рассмотреть конструкцию электробуса и его футуристический дизайн, но познакомились с концепцией применения транспортного средства.

Интерфейс беспилотника позволяет пассажиру управлять системами открывания дверей и выбора места остановки, вызовом помощи, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Замгендиректора "КамАЗа" подчеркнул, что главное ограничение для развития беспилотного транспорта сегодня – законодательное. "Уверены, что все партнёры уже за 2020 годом смогут это сделать в какой-то мере, но законодательство и общество не готовы. Поэтому консенсус-прогноз на сегодня мирового автомобилестроения – это где-то порог 2030 года, где полностью автономно, где человек не вмешивается. Но в закрытых территориях, конечно, будет появляться, расширяться. К 2030 году полный перелом наступит", — уточнил Гумеров, говоря о перспективах появления беспилотного транспорта на дорогах РФ.

Сам себе рулевой: как проходили испытания российских машин-беспилотников
На подходе к Крымскому мосту испытали беспилотные автомобили‍Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП "НАМИ" Алексей Гогенко отметил, что компания уже два года тестирует беспилотные транспортные средства. Очень важная задача сегодня, по его словам, – создать инфраструктуру для таких беспилотных автомобилей. Гогенко подчеркнул, что в основе данного беспилотного электробуса лежит открытая технологическая платформа, которая легко может быть адаптирована под любые логистические цели. По его словам, технология, конечно, требует обкатки, доработки, испытаний, но за ней будущее. "За рамками 2020 года она станет серийной", — подчеркнул он.

Беспилотник КамАЗ-1221 "ШАТЛ" осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Другие новости региона читайте здесь >>

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

ria.ru

Проект беспилотника «Шатл» объединил НАМИ, КамАЗ и Яндекс — ДРАЙВ

Константин Болотов, 25 августа 2016. Иллюстрации: НАМИ

Габариты указаны условно: длина — 4600 мм, ширина — 2000, высота — 2500 мм. Кузов изготовлен из композитных материалов, «нанизанных» на стальной каркас. Конструкция не взята с потолка, а тщательно просчитана на компьютерах, то есть некоторые решения уже точно найдены.

Научный центр НАМИ в кооперации с КамАЗом и Яндексом представил на Московском автосалоне (ММАС) ходовой макет беспилотного микроавтобуса. В названии проекта «Шатл» не хватает второй «Т», будем считать, что так задумано. Создатели подчёркивают — мы разрабатываем не просто машину, а интеллектуальную транспортную систему (ITS), мы не даём пустых обещаний, не собираемся бежать впереди паровоза. Идёт долгая кропотливая работа.

Электрокар собран в единственном экземпляре. Никаких сроков по запуску в серию нет, инвестор ищется, вся конкретика засекречена, и очень многое зависит от продолжающихся исследований, в том числе маркетинговых. Мол, просто знайте — поставлена цель, наша команда к ней уверенно движется. «Автономное будущее» наступит ещё не скоро, однако оно неизбежно — готовьтесь вместе с нами, с НАМИ.

Разработчики из НАМИ непримиримы: мы не будет оснащать машину рулём и педалями. Посмотрим, что на это ответят регуляторы, которые практически во всех странах сделали наличие водителя и традиционного управления обязательным условием для испытаний на дорогах общего пользования.

Трио партнёров распределило усилия следующим образом. Институт НАМИ взял на себя дизайн и образовал с КамАЗом равноправную рабочую группу инженеров. Яндекс занимается картографией, навигацией и облачными инфраструктурными вычислениями. Может показаться, будто на сотрудничество с иностранцами наложено табу — это не так: без помощи зарубежных компаний всё равно не обойтись. К примеру, необходимую батарею в России никто не производит. К кому обращаться, проектанты пока не решили.

На верхних картинках видно, что «Шатл» получил полноуправляемое шасси. Не такое, конечно, как у спорткаров. Здесь пары колёс поворачиваются синхронно, до упора, ради наименьшего радиуса разворота. В салоне — 12 мест: сидячих и стоячих поровну. Всё взаимодействие пассажиров с микроавтобусом, по идее, происходит через приложение на смартфоне.

Сейчас НАМИ использует собственный литиево-ионный аккумулятор. Тяговый электромотор пока всего один (нас попросили не указывать его низкую мощность, ибо на данном этапе это неважно). В перспективе движок, или несколько, будет развивать 20–40 кВт (до 54 л.с.), и то не факт — вопрос до конца не изучен. Невысокая максимальная скорость уже традиционна для автономных микроавтобусов — 25 км/ч. О запасе хода можно только гадать.

Весь процесс создания макета ребята из НАМИ постарались отобразить в этом ролике.

Как оно выглядит живьём? Шильдики КамАЗа на такой штуке будоражат сознание. Дизайнеры экстерьера постарались на славу — зарубежные образчики скучнее. Сам макет сделан хоть и на скорую руку, но классно, по-иностранному. Деревянный пол, панорамная крыша, дисплеи по бокам создают пространственное ощущение «будущего здесь». В целом — слишком дорого для самоходного вагона, но на то он и концепт. Я бы предпочёл раздельные сиденья, хочу видеть зарядные порты для гаджетов и кого-то типа портье в салоне. Или симпотного робота. А для смелой заявки «Шатл» — годится!

Руководитель проекта «Шатл» Алексей Гуськов (на фото справа) говорит, что макет был закончен за несколько минут до премьеры на автошоу. Тревожную кнопку и «стоп-кран» не сделали из-за нехватки времени. На видео, среди прочего, можно взглянуть на интерактивные экраны в салоне.

О проекте MatrЁshka сотрудники НАМИ знают и оценивают его перспективы, мягко говоря, скептически. Они не отказываются от модульности платформы: сами готовят два десятка модификаций своей машины. Просто решения конкурентов вызывают некоторое недоумение. Следующий шаг «Шатла» — от макета к нескольким прототипам, их серьёзные испытания на «закрытой территории», которые начнутся, вероятно, через год. Стратегия развития ждёт одобрения на столе у руководства. Готовый продукт ожидается к концу десятилетия.

www.drive.ru

В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео) » Триникси

12 июня в Казани был продемонстрирован беспилотный электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ". На церемонии присутствовал президент Татарстана Рустам Минниханов, который проехал в автобусе по тестовой трассе. Автобус проехал 650 метров вдоль реки Казанки со скоростью 10 км/ч, однако производитель заверяет, что максимальная скорость движения составляет 110 км/ч.

Электробус может передвигаться только по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Уже сегодня его можно использовать на закрытых территориях, например, в выставочных комплексах и парковых зонах. Беспилотник позволяет пассажиру управлять системой открытия дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей и использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео)В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео)В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео)

В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео)В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео)В Казани показали электробус КамАЗ-1221 "ШАТЛ" (6 фото + видео)

Комментарии (75) 

Показать сначала комментарии:

trinixy.ru

НАМИ разработает беспилотный Шатл — Авторевю

Одна из самых необычных премьер Московского автосалона — проект НАМИ Шатл. Хотя бы потому, что это не вполне автомобиль, а прототип беспилотного транспортного средства. Темой беспилотников в НАМИ занимаются с 2012 года, и последние несколько лет главным демонстратором наработок становилась беспилотная Калина, однако Шатл имеет с ней очень мало общего.

Калина была лишь агрегатоносителем, а Шатл — это уже прообраз продукта, который должен прощупать рыночные перспективы, ведь НАМИ всерьез рассматривает возможности коммерциализации беспилотников.

Разумеется, речь не идет о беспилотных Ладах или Газелях, которые продавались бы в дилерских салонах. Даже автономные магистральные грузовики — это не первые беспилотники, которые могут появиться на наших дорогах. По проекту НАМИ, внедрение беспилотников начнется с перевозок на закрытых территориях: это может быть доставка компонентов или материалов внутри крупных предприятий или перевозка пассажиров автономными «челноками» в бизнес-парках, развлекательных комплексах или крупных выставочных центрах. Вторая очередь — это карьерные грузовики, которые работают в тяжелых экологических условиях, когда присутствие человека за рулем требует оборудовать кабину дорогостоящими очистными и защитными системами. Магистральные тягачи и автобусы на дорогах общего пользования — еще одна, более отдаленная, ступень. Военная техника — за скобками.

Так вот Шатл — это как раз пассажирский «челнок», микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м. Одним словом, маршрутка — только без маршрутчика. Кабины водителя вообще не предусмотрено, и все внутреннее пространство занимает салон с сидячими и стоячими местами, рассчитанный на 8—12 человек.

Дизайн разработан силами НАМИ, причем стилистические решения и тип кузова специально подобраны так, чтобы предусмотреть возможность обратного движения без разворота: Шатл почти симметричен с небольшими отличиями хвоста от носа.

Хотя компоновочно у него, конечно, два разных конца: в одном расположен основной блок аккумуляторов, в другом — дополнительные аккумуляторы, электрооборудование и электромотор мощностью 20 кВт. Под полом батарей нет — ради удобства входа и выхода. Двигатель вращает колеса только одной оси через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость — 25 км/ч.

Спереди и сзади установлено по две видеокамеры — плюс по одной стереокамере Mobileye, которая способна оценивать расстояние до объектов. По периметру — 16 сонаров, которые прощупывают пространство вокруг «челнока», а вот от лазерных сканеров решено отказаться из-за их высокой стоимости.

Кузов сделан из стеклопластика на металлическом каркасе, но выставочный Шатл по большей части создан с использованием обходных «концептуальных» технологий. У него «черновое» шасси с нивовской подвеской и «временный» набор 48-вольтовых аккумуляторов. Однако некоторые элементы уже сейчас сделаны с прицелом на мелкосерийное производство. Так, например, внешние панели почти в своем «серийном» виде — их можно выпускать и монтировать в условиях производства малых партий.

В финальном варианте Шатл должен получить 300-вольтовые литий-ионные батареи от автомобилей проекта Кортеж. Теоретически Шатл, как и Кортеж, тоже может превратиться в модульный проект: грузовой или пассажирский тип кузова, тип привода, запас хода, количество дверей, конструкцию подвески и архитектуру платформы будут выбирать исходя из возможностей производства и запросов рынка. Но за эти сферы в рамках проекта Шатл отвечает КАМАЗ.

Создатели беспилотника называют КАМАЗ индустриальным партнером: НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, за «беспилотный» хард и софт, а КАМАЗ — за производство и маркетинг. Кроме того, в партнерство входит еще и Яндекс со своим опытом в ИТ-решениях, в навигации и в алгоритмах построения маршрута. Помимо этого могут появиться и другие партнеры, включая, например, российских дорожников или администрации городов, но это — более отдаленная перспектива, подразумевающая, что беспилотники уже выйдут на дороги общего пользования.

Вообще-то, цели и стратегию внедрения автономного транспорта для России должно сформулировать правительство или национальная программа AutoNet, в рамках которой готовится «дорожная карта» развития беспилотников. Однако пока эти тезисы не готовы, НАМИ — как ответственный за концепцию Шатла — ориентируется на собственное понимание перспектив беспилотника.

Как пояснили Авторевю замдиректора НАМИ по стратегическому развитию Алексей Гогенко и руководитель проекта Шатл Алексей Гуськов, в обозримом будущем, по их мнению, традиционные автомобили и общественный транспорт в городах почти полностью будут вытеснены беспилотниками. Но автономные машины будут курсировать не сами по себе, а в подчинении единой информационной системы, которая управляет транспортными потоками города. Именно «информационный центр» выбирает и корректирует маршрут, увеличивает или сокращает количество «челноков» на дороге, определяет их «распорядок дня», включая остановки для подзарядки и технического обслуживания. Электроника на борту решает лишь тактические задачи: оценка дорожного окружения, поддержание курса и объезд препятствий, — а вдобавок поддерживает связь с попутным или встречным транспортом и дорожной инфраструктурой.

Однако выставочный Шатл призван продемонстрировать «программу максимум» возможностей этого проекта, поэтому его оснащение шире и дороже, чем то, что может реально потребоваться рынку.

Кроме того Шатл — это еще и демонстрация возможностей НАМИ, да и всей российской автоиндустрии. Он, как лакмусовая бумажка, хорошо показывает, где сосредоточены отечественные компетенции. К примеру, дизайн, «софт» управления электроприводом, сам электропривод, жгуты проводки, программы распознавания изображения, система анализа и управления транспортными потоками разработаны российскими специалистами, но в части самих камер, лидаров, лазерных сканеров оснащение беспилотников зависит от иностранных поставщиков. Импортными также будут и литий-ионные ячейки, хотя собирать их в блоки планируется на отечественных предприятиях.

Задача в проекте Шатл на ближайший год — определить целевую стоимость подобного транспортного средства на рынке и объемы спроса.

Понятно, что крупнейшие автопроизводители сейчас видят свое будущее в сфере автономного транспорта, и российские разработчики не хотят отставать от прогресса, однако планы по широкому внедрению беспилотников в России могут вступить в некоторое противоречие со стратегией развития традиционной индустрии, которая сфокусирована на строительстве автозаводов и в перспективе ориентируется на рост отечественного рынка автомобилей. Хотя в автономном будущем в крупных городах спрос на частные машины, очевидно, должен падать.

autoreview.ru

Беспилотник ШАТЛ встанет на конвейер КамАЗа к 2022 году — ДРАЙВ

Константин Болотов, 13 июня 2018. Фото: Рустем Кадыров, пресс-служба президента Республики Татарстан

Дизайн экстерьера, созданный в институте НАМИ, сильно изменился. У машины новое лицо, с боков исчезли глухие серебристые панели. Оборудование на крыше стало заметнее.

О проекте «Шатл» у нас есть подробный рассказ. На вчерашней презентации в Казани разработчики сообщили о своём 12-местном электробусе новые подробности. Наконец-то озвучен запас хода — скромные 120 км. Максимальная скорость выросла в четыре раза — 110 км/ч. Заодно выяснилось, что беспилотник получил заводской индекс КамАЗ-1221, а название ШАТЛ — это акроним от «широко адаптивной транспортной логистики». Серийное производство модели должно начаться в 2021–2022 году. К тому моменту оформится законодательная база, подтянутся заказчики.

Демонстрация в Казани прошла на специально подготовленном закрытом участке длиной 650 м. Желающие прокатиться отстаивали очередь, подписывали бумагу «риски беру на себя» и потом терпели духоту в салоне машины, которая двигалась со скоростью пешехода.

К проекту присоединилась компания «Мегафон», взявшая на себя высокоскоростную связь стандарта 5G и развернувшая её на тестовом участке. Вместе с тем руководство КамАЗа заявило, что ШАТЛ — «лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники». Идут работы над автономными грузовиками и, в частности, карьерными самосвалами. Ну а электробус, вероятно, найдёт первое применение в аэропорту Набережных Челнов, где будет подвозить к самолёту пассажиров бизнес-класса.

Российский беспилотник будет не хуже иностранных?

  • 1.Даже лучше
  • 2.Конечно
  • 3.Сомневаюсь
  • 4.Нет

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

КамАЗ представил беспилотный шаттл |

В минувшие выходные в Казани КамАЗ показал свой первый беспилотный электробус «КАМАЗ-1221 ШАТЛ». Президент Татарстана Рустам Минниханов лично опробовал электромобиль в деле.

^

Ранее мы писали

Беспилотные грузовики выходят на российские дороги

Росавтодор объявил о том, что испытания беспилотных КАМАЗов на дорогах общего пользования начнутся в России …

Читать далееВ ходе презентации тестовый электробус проехал 650 метров по асфальтовой дороге вдоль берега реки Казанки. Беспилотный шаттл может передвигаться только по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 110 км/ч. Но во время демонстрационного заезда с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым на борту скорость машины ограничили до 10 км/ч.Название электробуса «ШАТЛ» представляет собой аббревиатуру: «ШирокоАдаптивная Транспортная Логистика». В разработке новинки принимали участие специалисты КамАЗа и НАМИ. Конструкция автобуса максимально облегчена. Его кузов выполнен из композитных материалов, а рама – с использованием алюминия. Длина шаттла составляет 4,6 метра. В салоне могут с комфортом разместиться от 8 до 12 человек.В состав силовой установки модели входит 130-сильный электромотор и тяговая батарея емкостью 35 кВт-ч, установленная под полом. Комплекс автономного управления включает в себя радары, лидары, сонары и комплекс камер кругового обзора. Все они сканируют пространство вокруг электромобиля и передают данные в центральный процессор, который соотносит их с навигационными картами и прокладывает маршрут. Беспилотный шаттл может останавливаться в заранее заданных пунктах для посадки и высадки пассажиров. Сами пассажиры также могут выбирать необходимые места остановки из предложенного списка. Серийное производство беспилотников КамАЗ планирует начать через 3 – 4 года. К этому времени в действующие законодательство должны быть внесены соответствующие изменения.

Похожие записи

autotonirouka.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики