Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото). Новые суда на подводных крыльях 2018


Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018)  в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», передает корреспондент «ПортНьюс».

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад. Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.

«Мы возродили Алексеевское судостроение. Сегодня ЦКБ не только проектирует суда, но стало научно-исследовательским и научно-производственным комплексом. Построено уже два судна проекта «Валдай 45Р». Одно завершает ходовые испытания на Неве, второе -  начинает ходовые испытания на Нижегородском море в г. Чкаловск», - отметил гендиректор концерна «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев в ходе презентации судна.

По словам врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, проекты Ростислава Алексеева являются гордостью России и нижегородского судостроения и не имеют аналогов в мире.  За 40 лет производства  было произведено 5000 судов на подводных крыльях, которые были поставлено более чем в 35 стран. 

«Такие пассажирские суда будут востребованы не только  отечественными, но и зарубежными заказчиками, что будет способствовать решению задачи по увеличению экспорта российской наукоемкой продукции», - заметил Глеб Никитин.  По его словам,  работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». при поддержке государства. НИОКР проекта был выполнена за бюджетные средства, а его исполнение осуществили компания  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева». 

«Что касается поддержки со стороны государства, то возможно в дальнейшем она будет осуществляться через субсидирование процентных ставок  транспортным компаниям на приобретение таких пассажирских судов», - добавил Глеб Никитин. Как в свою очередь отметил Георгий Анцев, в этот проект вложено много наукоемких технологий в области электроники, материаловедения, гидродинамики, а также средства компании  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева», поскольку пришлось готовить производство заново. 

«Мы сегодня продумываем огромное количество новых видов экологического водного транспорта на электродвижении. Это транспорт будущего. У подводного крыла есть огромное будущее, потому что это скоростной, экологичный  транспорт. Он не дает волны, а значит нет размывания и эрозии береговой черты, что очень важно для городов и поселений», - сказал Георгий Анцев. Также он отметил, что в настоящее время на Черном море завершаются  ходовые испытания еще одного судна проекта «ЦКБ им. Алексеева» - «Комета 120» построенное на судзаводе «Вымпел» (г. Рыбинск). 

«Мы горды, что в  этом году выпустили в свет два парохода на подводных крыльях. Это приятная миссия возрождать  туризм по реке. Мы сегодня подписали соглашении с Морским фасадом. Надеюсь, мы попадем в программу Морского фасад и будем перевозить туристов Санкт-Петербурга на новых судах», - добавил Анцев.  «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

Источник: http://portnews.ru/news/258720/ 

csef.ru

Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото)

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018)  в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», передает корреспондент «ПортНьюс».

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад. Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.

«Мы возродили Алексеевское судостроение. Сегодня ЦКБ не только проектирует суда, но стало научно-исследовательским и научно-производственным комплексом. Построено уже два судна проекта «Валдай 45Р». Одно завершает ходовые испытания на Неве, второе -  начинает ходовые испытания на Нижегородском море в г. Чкаловск», - отметил гендиректор концерна «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев в ходе презентации судна.

По словам врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, проекты Ростислава Алексеева являются гордостью России и нижегородского судостроения и не имеют аналогов в мире.  За 40 лет производства  было произведено 5000 судов на подводных крыльях, которые были поставлено более чем в 35 стран.

«Такие пассажирские суда будут востребованы не только  отечественными, но и зарубежными заказчиками, что будет способствовать решению задачи по увеличению экспорта российской наукоемкой продукции», - заметил Глеб Никитин.  По его словам,  работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». при поддержке государства. НИОКР проекта был выполнена за бюджетные средства, а его исполнение осуществили компания  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева».

«Что касается поддержки со стороны государства, то возможно в дальнейшем она будет осуществляться через субсидирование процентных ставок  транспортным компаниям на приобретение таких пассажирских судов», - добавил Глеб Никитин. Как в свою очередь отметил Георгий Анцев, в этот проект вложено много наукоемких технологий в области электроники, материаловедения, гидродинамики, а также средства компании  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева», поскольку пришлось готовить производство заново.

«Мы сегодня продумываем огромное количество новых видов экологического водного транспорта на электродвижении. Это транспорт будущего. У подводного крыла есть огромное будущее, потому что это скоростной, экологичный  транспорт. Он не дает волны, а значит нет размывания и эрозии береговой черты, что очень важно для городов и поселений», - сказал Георгий Анцев. Также он отметил, что в настоящее время на Черном море завершаются  ходовые испытания еще одного судна проекта «ЦКБ им. Алексеева» - «Комета 120» построенное на судзаводе «Вымпел» (г. Рыбинск).

«Мы горды, что в  этом году выпустили в свет два парохода на подводных крыльях. Это приятная миссия возрождать  туризм по реке. Мы сегодня подписали соглашении с Морским фасадом. Надеюсь, мы попадем в программу Морского фасад и будем перевозить туристов Санкт-Петербурга на новых судах», - добавил Анцев.  «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

Ссылки по теме:

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду второе СПК «Валдай 45Р» (фото) >>>>

СПК «Валдай 45Р» в ходе испытаний показало характеристики выше проектных – Сергей Итальянцев (фото) >>>>

В Чкаловске спущено на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» (фото) >>>>

portnews.ru

В Петербурге представили новое судно на подводных крыльях "Валдай 45Р"

20:5724.05.2018

(обновлено: 08:48 25.05.2018)

11513703

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая — РИА Новости. Презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения "Валдай 45Р", спроектированного и построенного АО "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева", прошла в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.

Новейшее океанографическое судно Ильмень проекта 11982В Петербурге спустили на воду новейшее океанографическое судно "Ильмень""Метеор" — это бренд Петербурга. Мы завершаем новый проект и готовы городу на Неве предложить новый "Метеор", сохранив и улучшив судоходные качества", — сказал генеральный директор концерна Георгий Анцев.

В свою очередь, врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин сказал, что ЦКБ имени Алексеева — гордость Нижегородской области, его разработки не имеют аналогов в мире. "Они являются прообразом будущего морского и речного транспорта", — отметил Никитин, добавив, что продукция ЦКБ используется в 35 странах мира.

Работа над созданием СПК "Валдай 45Р" ведется в рамках государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Заказчик — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Строительство серии судов на подводных крыльях символизирует возрождение скоростного флота России.

"Валдай 45Р", преемник лучших традиций СПК "Метеор" и "Ракета", способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Спуск на воду судна связи проекта 18280 Иван Хурс. Архивное фотоСудно связи нового поколения "Иван Хурс" готовится к ходовым испытаниямСудно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от центральной части до Дальнего Востока. Кроме того, СПК "Валдай 45Р" может поставляться на экспорт. Длина судна составляет 21,3 метра, ширина — 5,2 метра, скорость — 65 километров в час, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 километров, экипаж — два человека.

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад.

Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию великого конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.

ria.ru

Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото)

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018)  в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», передает корреспондент «ПортНьюс».

Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад. Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.

«Мы возродили Алексеевское судостроение. Сегодня ЦКБ не только проектирует суда, но стало научно-исследовательским и научно-производственным комплексом. Построено уже два судна проекта «Валдай 45Р». Одно завершает ходовые испытания на Неве, второе -  начинает ходовые испытания на Нижегородском море в г. Чкаловск», - отметил гендиректор концерна «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев в ходе презентации судна.

По словам врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, проекты Ростислава Алексеева являются гордостью России и нижегородского судостроения и не имеют аналогов в мире.  За 40 лет производства  было произведено 5000 судов на подводных крыльях, которые были поставлено более чем в 35 стран.

«Такие пассажирские суда будут востребованы не только  отечественными, но и зарубежными заказчиками, что будет способствовать решению задачи по увеличению экспорта российской наукоемкой продукции», - заметил Глеб Никитин.  По его словам,  работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». при поддержке государства. НИОКР проекта был выполнена за бюджетные средства, а его исполнение осуществили компания  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева».

«Что касается поддержки со стороны государства, то возможно в дальнейшем она будет осуществляться через субсидирование процентных ставок  транспортным компаниям на приобретение таких пассажирских судов», - добавил Глеб Никитин. Как в свою очередь отметил Георгий Анцев, в этот проект вложено много наукоемких технологий в области электроники, материаловедения, гидродинамики, а также средства компании  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева», поскольку пришлось готовить производство заново.

«Мы сегодня продумываем огромное количество новых видов экологического водного транспорта на электродвижении. Это транспорт будущего. У подводного крыла есть огромное будущее, потому что это скоростной, экологичный  транспорт. Он не дает волны, а значит нет размывания и эрозии береговой черты, что очень важно для городов и поселений», - сказал Георгий Анцев. Также он отметил, что в настоящее время на Черном море завершаются  ходовые испытания еще одного судна проекта «ЦКБ им. Алексеева» - «Комета 120» построенное на судзаводе «Вымпел» (г. Рыбинск).

«Мы горды, что в  этом году выпустили в свет два парохода на подводных крыльях. Это приятная миссия возрождать  туризм по реке. Мы сегодня подписали соглашении с Морским фасадом. Надеюсь, мы попадем в программу Морского фасад и будем перевозить туристов Санкт-Петербурга на новых судах», - добавил Анцев.  «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.

Ссылки по теме:

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду второе СПК «Валдай 45Р» (фото) >>>>

СПК «Валдай 45Р» в ходе испытаний показало характеристики выше проектных – Сергей Итальянцев (фото) >>>>

В Чкаловске спущено на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» (фото) >>>>

portnews.ru

На «Армии-2018» будут новейшие скоростные корабли на подводных крыльях

Автор: Валентин Гуляев

14 августа 2018, 15:04

Представители нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева на предстоящем форуме «Армия-2018» намерены представить новейшие скоростные суда и корабли.

Новинки предприятия будут показаны участникам и посетителям мероприятия на стенде компании, где расположатся 11 масштабных макетов судов различного назначения. 

Грузопассажирское судно с воздушной каверной на днище «СВК-10» проекта 23220

В последнем сообщении бюро указывается, что там можно будет увидеть ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях «Антарес РА» проекта 133РА, грузопассажирское судно с воздушной каверной на днище «СВК-10» проекта 23220, универсальную базовую платформу с воздушной каверной на днище КВК-1200 и другие инновационные машины. Об этом информирует портал «Судостроение инфо».

 

Также там будут представлены и уже принятые на вооружение ВМФ РФ корабли и суда, в том числе патрульный катер «Чибис» проекта 21850, десантную «Серну» проекта 11770Э, «Дюгонь» проекта 21820Э и «Меркурий» проекта 14232. 

Пограничный катер на подводных крыльях проекта 133 «Антарес»

Также гости «Армии-2018» смогут познакомиться с макетами морского экраноплана А-050-742d и еще не менее трех пассажирских судов на подводных крыльях, созданными сотрудниками ЦКБ. 

Патрульный катер «Чибис»

«Армия-2018» состоится в период с 21 по 26 августа текущего года в подмосковном городе Кубинка.

 

Источник

 

Напоминаем Вам, что в нашем журнале "Наука и техника" Вы найдете много интересных оригинальных статей о развитии авиации, кораблестроения, бронетехники, средств связи, космонавтики, точных, естественных и социальных наук. На сайте Вы можете приобрести электронную версию журнала за символические 60 р/15 грн. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

naukatehnika.com

Судно на подводных крыльях нового поколения «Валдай 45Р» презентовано в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ 2018 (фото)

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018)  в акватории Невы состоялась презентация скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Валдай 45Р», спроектированного и построенного АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», передает корреспондент «ПортНьюс».Это первое речное пассажирское СПК нового поколения, которое строится на собственном производстве ЦКБ с использованием самого современного оборудования и материалов. Последний раз ЦКБ самостоятельно строило судно подобных размеров по своему проекту около 50 лет назад. Технический спуск головного судна, состоявшийся в сентябре в Нижегородской области, был приурочен к 100-летию конструктора, создателя судов на подводных крыльях Ростислава Алексеева.«Мы возродили Алексеевское судостроение. Сегодня ЦКБ не только проектирует суда, но стало научно-исследовательским и научно-производственным комплексом. Построено уже два судна проекта «Валдай 45Р». Одно завершает ходовые испытания на Неве, второе -  начинает ходовые испытания на Нижегородском море в г. Чкаловск», - отметил гендиректор концерна «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев в ходе презентации судна.По словам врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, проекты Ростислава Алексеева являются гордостью России и нижегородского судостроения и не имеют аналогов в мире.  За 40 лет производства  было произведено 5000 судов на подводных крыльях, которые были поставлено более чем в 35 стран. «Такие пассажирские суда будут востребованы не только  отечественными, но и зарубежными заказчиками, что будет способствовать решению задачи по увеличению экспорта российской наукоемкой продукции», - заметил Глеб Никитин.  По его словам,  работа над созданием СПК «Валдай 45Р» ведется в рамках Государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 гг.». при поддержке государства. НИОКР проекта был выполнена за бюджетные средства, а его исполнение осуществили компания  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева». «Что касается поддержки со стороны государства, то возможно в дальнейшем она будет осуществляться через субсидирование процентных ставок  транспортным компаниям на приобретение таких пассажирских судов», - добавил Глеб Никитин. Как в свою очередь отметил Георгий Анцев, в этот проект вложено много наукоемких технологий в области электроники, материаловедения, гидродинамики, а также средства компании  «Радар ММС» и «ЦКБ им. Алексеева», поскольку пришлось готовить производство заново. «Мы сегодня продумываем огромное количество новых видов экологического водного транспорта на электродвижении. Это транспорт будущего. У подводного крыла есть огромное будущее, потому что это скоростной, экологичный  транспорт. Он не дает волны, а значит нет размывания и эрозии береговой черты, что очень важно для городов и поселений», - сказал Георгий Анцев. Также он отметил, что в настоящее время на Черном море завершаются  ходовые испытания еще одного судна проекта «ЦКБ им. Алексеева» - «Комета 120» построенное на судзаводе «Вымпел» (г. Рыбинск). «Мы горды, что в  этом году выпустили в свет два парохода на подводных крыльях. Это приятная миссия возрождать  туризм по реке. Мы сегодня подписали соглашении с Морским фасадом. Надеюсь, мы попадем в программу Морского фасад и будем перевозить туристов Санкт-Петербурга на новых судах», - добавил Анцев.  «Валдай 45Р» – преемник лучших традиций «Метеоров» и «Ракет», способен обеспечить скоростную перевозку пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Данное судно предназначено для эксплуатации на полноводных реках всей территории России от Центральной части до Дальнего Востока. Длина судна составляет 21,3 м, ширина – 5,2 м, скорость – 65 км/ч, пассажировместимость – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека.Ссылки по теме:ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду второе СПК «Валдай 45Р» (фото) >>>>

СПК «Валдай 45Р» в ходе испытаний показало характеристики выше проектных – Сергей Итальянцев (фото) >>>>

В Чкаловске спущено на воду судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» (фото) >>>>

123ru.net

Суда на подводных крыльях

топ 100 блогов kak_eto_sdelano — 12.09.2018 Приподнявшись над поверхностью воды, эти суда проносятся мимо со скоростью курьерского поезда; вместе с тем они предоставляют своим пассажирам такой же комфорт, как на реактивном воздушном лайнере.

Только в одном Советском Союзе — ведущей стране по судам этого класса — суда различных типов на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 млн. пассажиров.

В 1957 году с Феодосийского судостроительного завода в Украине сошла первая «Ракета» проекта 340.Теплоход способен был развивать неслыханную по тем временам скорость 60 км/час и брать на борт 64 человека.

Вслед за «Ракетами» в 1960-х появились более крупные и комфортабельные двухвинтовые «Метеоры» производства Зеленодольского судостроительного завода. Пассажировместимость этих судов составляла 123 человека. Теплоход имел три салона и бар — буфет.

В 1962 году появляются «Кометы» проекта 342м, фактически те же «Метеоры», только модернизированные для эксплуатации в море. Они могли ходить при более высокой волне, имели радиолокационное оборудование (РЛС)

В 1961 году, одновременно с запуском в серию Метеоров и Комет, нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» спускает на воду судно проекта 329 «Спутник» — самый крупный СПК. Он перевозит 300 пассажиров, со скоростью 65 км/час. Также, как и с Метеором, построили морскую версию «Спутника», названную «Вихрь». Но в течение четырех лет эксплуатации, выявилась масса недостатков, в том числе — большая прожорливость четырех двигателей и дискомфорт пассажиров из-за сильной вибрации.

Для сравнения «Спутник» и «Ракета»

«Спутник» сейчас...В Тольятти из него сделали то-ли музей, то-ли кабак. В 2005 году случился пожар. Сейчас это выглядит так.

«Буревестник» — одно из самых красивых судов из всей серии! Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. «Буревестник» вмещал 150 пассажиров, и имел эксплуатационную скорость 97 км/час. Однако в серийное производство не пошел — два авиационных двигателя производили большой шум и требовали много топлива.

С 1977 года не эксплуатировался. В 1993 году разрезан на лом.

В 1966 году гомельский ССРЗ выпускает судно для неглубоких рек, глубиной чуть более 1 метра «Беларусь» пассажировместимостью 40 человек и скоростью 65 километров в час. А с 1983 года станет выпускать модернизированную версию «Полесье», которая уже берет на борт 53 человека при той же скорости.

Ракеты и Метеоры старели. В ЦКБ Р. Алексеева создавались новые проекты. В 1973 году Феодосийский судостроительный завод спускает на воду СПК второго поколения «Восход».

«Восход» — это прямой приемник «Ракеты». Это судно экономичней и вместительней (71 чел.).

В 1980 году на ССЗ им. Орджоникидзе (Грузия, Поти) открывается производство СПК «Колхида». Скорость судна 65 км/час, пассажировместимость 120 человек. Всего было построено около сорока судов. В настоящее время в России эксплуатируются только два: одно судно на линии Санкт-Петербург — Валаам, под названием «Триада», другое в Новороссийске — «Владимир Комаров».

В 1986 году в Феодосии был спущен на воду новый флагман морских пассажирских СПК двухпалубный " Циклон", который имел скорость 70 км/час и брал на борт 250 пассажиров. Эксплуатировался в Крыму, потом был продан в Грецию. В 2004 году вернулся в Феодосию на ремонт, но стоит там до сих пор в полуразобранном состоянии.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

yablor.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики