Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Планеты солнечной системы 2018

Сколько планет в Солнечной системе? - Topkin

Космическое пространство изучалось ещё с самых древних времен, хотя многие знания, полученные в то время, в итоге оказывались ошибочными. Некоторые ошибки проявлялись и гораздо позже. Например, многие до сих пор спорят о том, сколько планет в Солнечной системе.

Мнение на этот счет менялось с течением времени. Например, когда-то давно люди считали абсолютно любое космическое тело вблизи солнца, немногим больше астероида, планетой.  Позже древние греки выделяли семь планет в Солнечной системе. Они ошибались в своих расчетах по крайней мере потому, что полагали, будто все тела вертятся вокруг Земли, и она является настоящим центром всего сущего. Солнце же они воспринимали простой планетой.

Лишь работы Коперника в шестнадцатом веке смогли проявить несколько более правдивое мнение по данному вопросу. Во-первых, он доказал, что в центре всего находится как раз Солнце, и его перестали считать планетой. В конце восемнадцатого и в середине девятнадцатого века ученые обнаружили Уран и Нептун.

сколько планет в солнечной системе

Сколько планет в Солнечной системе?

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930 году и стали считать ещё одной, то есть девятой планетой. Примерно к этому же времени люди выделили несколько признаков, которыми должно обладать такое космическое тело.

Например, планеты – это тела, которые:

• Вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце).
  • Имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую или приближенную к сферической форму.
  • Не находятся вблизи других подобных крупных тел.
  • Не являются звездой.

Таким образом, современные ученые очень долго считали, что в Солнечной системе именно девять планет. На поиски последнего тела, Плутона, ушло около пятнадцати лет, так как его существование предсказал ещё Персиваль Лоуэлл. Несмотря на то, что его подсчеты оказались ошибочными, Плутон всё же был обнаружен.

Ни одно устройство так и не добралось до него, а вот соседний Нептун изучался относительно активно. С конца двадцатого века ученые стали замечать множество соседних тел, которые получили название транснептуновый объект. Вскоре стало ясно, что к этим объектам относится и Плутон.

В результате в августе 2006 года была создана новая категория – «карликовые планеты». В неё попал Плутон и крупный астероид, тоже найденный неподалеку от Нептуна. В какой-то мере именно из-за него и произошло «понижение» Плутона. После потери статуса изменился и подсчет таких космических тел. Таким образом, в Солнечной системе 8 планет.

грустный плутон

Первые планеты Солнечной системы

Первой планетой в списке идёт Меркурий. Он располагается ближе всего к солнцу, и этим определяется ряд его особенностей.

• Если бы люди могли находиться на Меркурии, то они видели бы Солнце в три раза более крупным, чем оно выглядит на Земле.
  • На планете происходят сильнейшие температурные перепады. Градусы могут скакать от -175 до +430.
  • Движение Меркурия очень быстрое. Отчасти этим и объясняется его название. Меркурий – это вестник богов, который в рекордные сроки разносил им разнообразные новости. Планета делает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки составляют примерно 58 от земных.
  • Из-за отсутствия атмосферы небо здесь всегда выглядит черным. Несмотря на обилие солнечного света, есть места, куда он практически не попадает. Это объясняется наклоном вращения.
меркурий

На Меркурии нет воды, и этот факт, в совокупности с температурными скачками, объясняет, почему данная планета не подходит для жизни живых существ. Следующей же идёт Венера, которую невооруженным глазом видели ещё в древности. В этом ничего удивительного – планета считается третьей по яркости свечения. Это же когда-то заставляло людей считать её звездой.

• Венера во многом схожа с Землей. У них в чем-то совпадает состав, величина и вес.
  • Движение же планеты гораздо более медленное, а за счет приближенности к Солнцу температура высокая.
  • Жаре также способствует атмосфера, созданная преимущественно из углекислого газа. Над ней нависает сернистая облачность.
  • Давление Венеры превышает земное в 95 раз.

Ещё одной особенностью данной планеты считается тот факт, что она вращается не в том направлении, в котором двигается большинство других подобных космических тел.

венера

Земля и Марс

Третьей планетой от Солнца идёт Земля. Такая степень отдаленности (не слишком большая и не слишком маленькая), а также ряд других факторов позволили развиться здесь жизни. У Земли есть и другие особенности.

• Среди своих соседей она обладает самой большой гравитацией и сильнейшим магнитным полем.
  • Выделяется и степень её плотности.

Другими факторами, повлиявшими на появление возможности развития жизни, считается наличие гидросферы, а также присутствие очень большого спутника, который стабилизирует наклон планеты по отношению к Солнцу.

земля

Марс – одна из самых маленьких планет, хотя размеры Плутона она всё же превышает. Здесь сильно разреженная атмосфера, а давление слишком низкое, в двести раз меньше земного. Как и в случае с Меркурием, присутствует значительные температурные перепады.

• Учеными Марс воспринимается как единственная планета, на которой, в теории, могла бы существовать жизнь.
  • Они полагают, что когда-то здесь была вода.

Планета имеет два спутника, которые движутся противоположно друг другу. Фобос со временем вращается всё медленнее, из-за чего становится всё ближе к Марсу, а Деймос же лишь отдаляется.

марс

Юпитер и Сатурн

Пятой планетой идёт самый крупный представитель Солнечной системы – Юпитер. Его размеры настолько велики, что внутрь такого тела удалось бы засунуть примерно 1300 Земель.

• По степени яркости Юпитер уступает только Луне и Венере.
  • Только здесь магнитное поле сильнее, чем на Земле.
  • Его движение самое быстрое – оборот вокруг оси занимает всего десять часов.
  • Все знают Юпитер по его знаменитому красному пятну. На деле оно является атмосферным вихрем.
  • Он имеет малозаметные кольца.
  • У Юпитера больше всего спутников, а на одном из них даже обнаружили воду.

Наконец, эта планета имеет одну уникальную особенность. В местах, на которые попадает солнечный свет, температура ниже чем там, где лежит тень.

юпитер

Следующим идет Сатурн, который считается самой разреженной планетой, а его плотность ещё ниже, чем у воды. По поверхности разгуливают ветра, скорость которых превышает движение звука. Вблизи него находится 60 спутников, что на три меньше, чем у Юпитера. Зато в их числе Титан, второй по величине среди себе подобных.

Несмотря на все эти свойства, люди помнят о Сатурне благодаря его огромным ярким кольцам. Они отражают гораздо больше света, чем сама планета. Кольца, находящиеся ближе к Сатурну, передвигаются более быстро чем те, что находятся вдалеке. В любом случае, они считаются самым удивительным феноменом Солнечной системы.

сатурн

Дальние планеты

На седьмом месте по степени отдаленности от Солнца находится Уран. Его главное отличие – это крайне низкие температуры. Здесь легко можно встретить -220 градусов. При этом в составе планеты не было найдено водорода, а вот льда было много. Таким образом, Уран – это ледяной гигант.

• Планета совершает своё вращение как бы лёжа на боку.
  • Зима и лето сменяют друг друга через сорок два года. При этом в зимнее время царит постоянная ночь, а в летнее – постоянный день.
  • Когда настает время осени и весны, то солнце поднимается и опускается каждые девять часов.
  • Как и в случае с Юпитером, Уран имеет кольца, но они не слишком яркие, так что на них почти не обращают внимания.
уран

Уран превышает Землю по показателям размера и веса, причем примерно так же, как это делает и следующая планета, Нептун. Они оба в четыре раза больше, но Нептун выигрывает с точки зрения веса. С 2006 года именно он считается последней планетой в Солнечной системе. Как и в случае с Плутоном, он был обнаружен практически случайно.

• Издалека планета кажется синеватой, так как атмосфера насыщена метаном.
  • Нептун один из немногих, кто имеет практически идеальную форму шара.
  • Вращение его медленное, а спутников немного – лишь 13.
нептун

Дальше Нептуна из космических тел, напоминающих планеты, находится только Плутон, который потерял свой былой статус. Таким образом, сегодня в Солнечной системе восемь планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

бедный плутон

topkin.ru

2QM.ru: Интересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

Пожалуй, всем известно, что кусочек Вселенной, приютивший нас, зовется Солнечной системой. Горячая звезда вместе с окружающими ее планетами начала свое формирование около 4,6 млрд лет назад. Тогда произошел гравитационный коллапс части молекулярного межзвездного облака. Центр коллапса, где скопилась большая часть вещества, впоследствии стал Солнцем, а окружившее его протопланетное облако породило все прочие объекты.Интересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

Информация о Солнечной системе первоначально собиралась лишь во время наблюдения за ночным небом. По мере усовершенствования телескопов и других приборов ученые узнавали все больше об окружающем нас космическом пространстве. Однако все самые интересные факты о Солнечной системе удалось получить лишь после начала космической эры - в 60-х годах прошлого века.

Содержание статьи

Состав

Центральный объект нашего кусочка Вселенной — это Солнце. Вокруг него обращается восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Дальше последнего размещаются так называемые Транснептуновые объекты, в число которых входит и Плутон, лишенный в 2006 году статуса планеты. Его и еще несколько космических тел отнесли к малым планетам. Восемь главных после Солнца объектов подразделяются на две категории: планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и огромные планеты Солнечной системы, интересные факты о которых начинаются с того, что они практически полностью состоят из газа. К ним относятся Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Между Марсом и Юпитером пролегает Астероидный пояс, где расположено множество астероидов и малых планет неправильной формы. За орбитой Нептуна пролегает пояс Койпера и связанный с ним рассеянный диск. Пояс астероидов в основном содержит объекты, состоящие из горных пород и металлов, тогда как Пояс Койпера заполнен телами изо льда различного происхождения. Объекты рассеянного диска также имеют по большей части ледяной состав.

СолнцеИнтересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

Интересные факты о Солнечной системе стоит начинать рассказывать с ее центра. Гигантский раскаленный шар с внутренней температурой свыше 15 миллионов градусов сосредоточил в себе более 99% массы всей системы. Солнце относится к звездам третьего поколения, оно находится примерно на середине своего жизненного цикла. Его ядро — место непрерывных термоядерных реакций, в результате которых водород превращается в гелий. Этот же процесс приводит к образованию огромного количества энергии, которое затем попадает в том числе и на Землю.

Будущее

Примерно через 1,1 млрд лет Солнце израсходует большую часть водородного топлива, его поверхность максимально нагреется. В это время, вероятнее всего, на Земле исчезнет практически вся жизнь. Условия позволят сохраниться лишь организмам в глубинах океана. Когда возраст Солнца будет 12,2 млрд лет, оно превратится в красного гиганта. Внешние слои звезды при этом достигнут орбиты Земли. Наша планета в это время либо перейдет на более удаленную орбиту, либо будет поглощена.

На следующей стадии развития Солнце потеряет свою внешнюю оболочку, которая превратится в планетарную туманность с белым карликом, представляющим собой ядро Солнца - размером с Землю - в центре.

МеркурийИнтересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

Пока Солнце относительно стабильно, будет продолжаться и исследование планет Солнечной системы. Первое космическое тело достаточно большого размера, которое можно встретить, если удаляться от нашей звезды к окраинам системы, — это Меркурий. Ближайшую к Солнцу и одновременно самую маленькую планету исследовал аппарат "Маринер-10", сумевший заснять его поверхность. Изучение Меркурия затрудняется его соседством со светилом, поэтому на протяжении многих лет он оставался плохо изученным. После "Маринера-10", запущенного в 1973 году, у Меркурия побывал "Мессенджер". Космический аппарат начал свою миссию в 2003 году. Он несколько раз подлетал к планете, а в 2011 стал ее спутником. Благодаря этим исследованиям информация о Солнечной системе значительно расширилась.

Сегодня нам известно, что, хотя Меркурий и ближе всего к Солнцу, он не является самой горячей планетой. Венера в этом плане его сильно опережает. У Меркурия нет настоящей атмосферы: ее сдувает солнечный ветер. Для планеты характерна газовая оболочка с крайне малым давлением. День на Меркурии равен практически двум земным месяцам, при этом год длится 88 суток нашей планеты, то есть меньше двух меркурианских дней.

ВенераИнтересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

Благодаря полету "Маринера-2" интересные факты о Солнечной системе, с одной стороны, оскудели, а с другой — обогатились. До получения информации от этого космического аппарата Венера считалась обладательницей умеренного климата и, возможно, океана, рассматривалась вероятность обнаружения жизни на ней. "Маринер-2" развеял эти мечты. Исследования этого аппарата, а также нескольких других обрисовали довольно неприветливую картину. Под слоем атмосферы, по большей части состоящей из углекислого газа, и облаками из серной кислоты расположена раскаленная почти до 500 ºС поверхность. Здесь нет воды и не может быть известных нам форм жизни. На Венере даже космические аппараты не выдерживают: они плавятся и сгорают.

МарсИнтересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

4 планета Солнечной системы и последняя из землеподобных — это Марс. Красная планета всегда привлекала внимание ученых, она остается центром исследований и сегодня. Марс изучался многочисленными «Маринерами», двумя «Викингами» и советскими «Марсами». Долгое время астрономы полагали найти на поверхности Красной планеты воду. Сегодня известно, что когда-то давно Марс выглядел совершенно иначе, чем сейчас, возможно, на нем была вода. Существует предположение, согласно которому изменению характера поверхности способствовала столкновение Марса с огромным астероидом, оставившим след в виде пяти кратеров. Результатом катастрофы стало смещение полюсов планеты практически на 90º, значительное усиление вулканической активности и движения литосферных плит. Одновременно произошли и климатические изменения. Марс лишился воды, атмосферное давление на планете значительно снизилось, поверхность стала напоминать пустыню.

Юпитер

Большие планеты Солнечной системы, или газовые гиганты, отделены от землеподобных Астероидным поясом. Ближайшим из них к Солнцу является Юпитер. По своим размерам он превосходит все остальные планеты нашей системы. Газовый гигант изучался при помощи аппаратов "Вояджер" 1 и 2, а также "Галилео". Последний зафиксировал падение на поверхность Юпитера осколков кометы Шумейкеров-Леви 9. Уникальным было как само событие, так и возможность его наблюдать. В результате ученые смогли получить не только ряд интересных изображений, но и некоторые данные о комете и составе планеты.Интересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

Само падение на Юпитер отличается от подобного на космические тела земной группы. Осколки даже огромных размеров не могут оставить кратера на поверхности: Юпитер практически полностью состоит из газа. Комета была поглощена верхними слоями атмосферы, оставила на поверхности темные следы, которые вскоре исчезли. Интересно, что Юпитер, благодаря своим размерам и массе, выполняет роль своеобразного защитника Земли, уберегая ее от различного космического мусора. Считается, что газовый гигант сыграл не последнюю роль в возникновении жизни: любой из осколков, упавших на Юпитер, на Земле мог привести к массовому вымиранию. А если бы такие падения происходили часто на ранних этапах развития жизни, возможно, люди не существовали бы до сих пор.

Сигнал братьям по разуму

Исследование планет Солнечной системы и в целом космоса не в последнюю очередь осуществляется с целью поиска условий, где может зародиться или уже появилась жизнь. Однако масштабы Вселенной таковы, что человечество может не справиться с задачей и за все время, отведенное ему. Поэтому аппараты "Вояджер" были оснащены круглой алюминиевой коробочкой, содержащей видеодиск. На нем размещена информация, по мнению ученых, способная объяснить представителям других цивилизаций, возможно, существующим в космосе, где находится Земля и кто ее населяет. На изображениях запечатлены ландшафты, анатомическое строение человека, структура ДНК, сцены из жизни людей и животных, записаны звуки: пение птиц, плач ребенка, шум дождя и еще многие другие. Диск снабжен координатами Солнечной системы относительно 14 мощных пульсаров. Пояснения составлены с помощью двоичного года.Интересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы

"Вояджер-1" примерно в 2020 году покинет пределы Солнечной системы и еще долгие столетия будет бороздить пространства космоса. Ученые полагают, что обнаружение другими цивилизациями послания землян может произойти очень нескоро, в то время, когда уже и наша планета прекратит свое существование. В этом случае диск с информацией о людях и Земле — все, что останется от человечества во Вселенной.

Новый виток

В начале XXI века интерес к космическим исследованиям сильно возрос. Интересные факты о Солнечной системе продолжают накапливаться. Снаряжаются экспедиции на Марс, уточняются данные о газовых гигантах. С каждым годом совершенствуется аппаратура, в частности разрабатываются новые типы двигателей, которые позволят совершать полеты в более удаленные участки космоса с меньшими затратами горючего. Движение научного прогресса позволяет надеяться, что все самое интересное о Солнечной системе вскоре станет частью нашего знания: мы сможем найти подтверждения существования облака Оорта, понять точно, что привело к изменению климата на Марсе и каким он был раньше, изучить опаленный Солнцем Меркурий, наконец, построить базу на Луне. Самые смелые мечты современных астрономов даже более масштабны, чем некоторые фантастические фильмы. Интересно то, что достижения техники и физики говорят о реальной возможности осуществления в будущем грандиозных планов.

2qm.ru

Планеты солнечной системы Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе.  Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты. Планеты Солнечной системы В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом. Вернее, это одна из нескольких планет-карликов в поясе Койпера. Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты. В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу. К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа. Меркурий Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе, ее диаметр составляет 4 879 км. Кроме того, она ближе всех расположена к Солнцу. Такое соседство предопределило существенную разницу температур. Средняя температура на Меркурии в дневное время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время —  -170 градусов. Меркурий первая планета от Солнца. На Меркурии нет времен года. Наклон оси планеты практически перпендикулярен к плоскости орбиты планеты вокруг Солнца. Температура на поверхности Меркурия не самая высока, хоть и расположена планета ближе всего к Солнцу. Первое место он уступил Венере. Первый исследовательский аппарат посетивший Меркурий был Mariner 10. Он провел ряд демонстрационных пролетов в 1974 году. День на Меркурии длится 59 земных суток, а год составляет всего 88 суток. На Меркурии наблюдаются самые резкие перепады температуры, которые достигают 610 °С. Днем температура может достигать 430 °С, а ночью -180 °С. Сила тяжести на поверхности планеты составляет всего 38% от Земной. Это означает, что на Меркурии Вы смогли бы подпрыгнуть в три раза выше, и легче было бы поднять тяжелые объекты. Первые наблюдения за Меркурием в телескоп осуществил Галилео Галилей в начале 17 века. У Меркурия нет естественных спутников. Первая официальная карта поверхности Меркурия была опубликована только в 2009 году, благодаря данным полученным с космических аппаратов Mariner 10 и Messenger. Венера Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли, диаметр составляет 12 104 км. По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты. Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95% состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект. Это приводит к тому, что средняя температура на планете составляет 475 градусов Цельсия. Атмосфера также включает в себя 5% азота и 0,1% кислорода.  Венера является второй планетой от Солнца в Солнечной системе. Венера является самой горячей планетой в Солнечной системе, хоть и является второй планетой от Солнца. Температура поверхности может достигать 475 °С. Первый космический аппарат, отправленный на исследование Венеры, был отправлен с Земли 12 февраля 1961 года и носил название «Венера-1». Венера является одной из двух планет, направление вращение которой вокруг своей оси отличается от большинства планет в Солнечной системе. Орбита вращения планеты вокруг Солнца очень близка к круговой. Дневная и ночная температура поверхности Венеры практически не отличается из-за большой тепловой инерции атмосферы. Один оборот вокруг Солнца Венера делает за 225 земных суток, а один оборот вокруг своей оси за 243 земных суток, то есть один день на Венере длится больше чем один год. Первые наблюдения за Венерой в телескоп осуществил Галилео Галилей в начале 17 века. У Венеры нет естественных спутников. Венера является третьим по яркости объектом на небосводе, после Солнца и Луны. Земля Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в жидком виде, а, значит, для появления жизни. Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на которой есть такое количество жидкости. Считается, что много тысяч лет назад содержащийся в атмосфере пар создал на поверхности Земли температуру, необходимую для образования воды в жидкой форме, а солнечная радиация способствовала фотосинтезу и рождению жизни на планете. Земля в Солнечной системе является третьей планетой от Солнца; Вокруг нашей планеты вращается один естественный спутник — Луна; Земля является единственной планетой, носящей название не в честь божественного существа; Плотность Земли является самой большой из всех планет в Солнечной системе; Скорость вращения Земли постепенно замедляется; Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 1 астрономической единице (условная мера длинны в астрономии), что равняется примерно 150 млн км.; Земля обладает магнитным полем достаточной силы для защиты живых организмов на ее поверхности от губительного солнечного излучения; Первый искусственный спутник Земли под названием ПС-1 (Простейший спутник — 1) был запущен с космодрома Байконур на РН «Спутник» 4 октября 1957 года; На орбите вокруг Земли, по сравнению с другими планетами, находится самое большое количество космических аппаратов; Земля является самой большой планетой земной группы в Солнечной системе; Марс Эта планета является четвертой по счету от Солнца и удалена от него на расстояние в 1,5 раза большего, чем Земля. Диаметр Марса меньше земного и составляет 6 779 км. Средняя температура воздуха на планете колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Магнитное поле на Марсе значительно слабее, чем у Земли, а атмосфера довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на поверхности. При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа.  Марс расположен на четвертой орбите от Солнца; На Красной планете находиться самый высокий вулкан в Солнечной системе; Из 40 исследовательских миссий отправленных на Марс, только 18 оказались успешными; На Марсе происходят самые большие пылевые бури в Солнечной системе; Через 30-50 млн лет, вокруг Марса будет расположена система колец, как у Сатурна; Обломки Марса были найдены на Земле; Солнце с поверхности Марса выглядит в два раза меньше чем с поверхности Земли; Марс является единственной планетой в Солнечной системе, которая имеет полярные льды; Вкруг Марса вращается два естественных спутника -Деймос и Фобос; Марс не имеет магнитного поля; Юпитер Эта планета является самой большой в Солнечной системе и имеет диаметр 139 822 км, что в 19 раз больше земного. Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно 12 земным годам. Юпитер в основном состоит из ксенона, аргона и криптона. Если бы он был в 60 раз больше, то мог бы стать звездой благодаря спонтанной термоядерной реакции. Средняя температура на планете составляет -150 градусов Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его поверхности нет. Есть предположение, что в атмосфере Юпитера есть лед.  Юпитер расположен на пятой орбите от Солнца; На земном небосклоне, Юпитер является четвертым по яркости объектом, после Солнца, Луны и Венеры; На Юпитере самый короткий день из всех планет Солнечной системы; В атмосфере Юпитера, бушует один из самых длительных и мощных штормов в Солнечной системе, более известный как Большое Красное Пятно; Луна Юпитера — Ганимед, является самой большой луной в Солнечной системе; Вокруг Юпитера расположена тонкая система колец; Юпитер посетило 8 научно — исследовательских аппаратов; Юпитер имеет сильное магнитное поле; Если бы Юпитер был в 80 раз массивнее, он стал бы звездой; Вокруг Юпитера вращается 67 естественных спутника. Это самый большой показатель в Солнечной системе; Сатурн Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Ее диаметр составляет 116 464 км. Она наиболее схожа по своему составу с Солнцем. Год на этой планете длится довольно долго, почти 30 земных лет, а сутки — 10,5 часов. Средняя температура на поверхности составляет -180 градусов. Его атмосфера состоит в основном из водорода и небольшого количества гелия. В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния. Сатурн является шестой планетой от Солнца; В атмосфере Сатурна дуют самые сильные ветра в Солнечной системе; Сатурн является одной из самых наименее плотных планет в Солнечной системе; Вокруг планеты расположена самая большая система колец в Солнечной системе; Одни сутки на планете длятся практически один земной год и равны 378 земным суткам; Сатурн посетило 4 научно-исследовательских космических аппарата; Сатурн вместе с Юпитером составляют примерно 92% всей планетарной массы Солнечной системы; Один год на планете длится 29,5 земных лет; Вокруг планеты вращается 62 известных естественных спутника; В настоящее время, изучением Сатурна и его колец занимается автоматическая межпланетная станция Cassini; Уран Uranus, computer artwork. Уран является третьей по размеру планетой в солнечной системе и седьмой по счету от Солнца. Он имеет диаметр 50 724 км. Его также называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности составляет -224 градусов. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год — 84 земных года. При этом лето длится столько же, сколько и зима — 42 года. Такое природное явление связано с тем, что ось той планеты расположена под углом в 90 градусов к орбите и получается, что Уран как бы «лежит на боку».  Уран расположен на седьмой орбите от Солнца; Первым кто узнал о существовании Урана стал Уильям Гершель в 1781 году; Уран посетил только один космический аппарат — Voyager 2 в 1982 году; Уран является самой холодной планетой в Солнечной системе; Плоскость экватора Урана наклонена к плоскости его орбиты практически под прямым углом — то есть планета вращается ретроградно, «лёжа на боку слегка вниз головой»; Луны Урана носят названия взятые из произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа, а не греческой или римской мифологии; Сутки на Уране длятся около 17 земных часов; Вокруг Урана расположено 13 известных колец; Один год на Уране длится 84 земных года; Вокруг Урана вращается 27 известных естественных спутника; Нептун Нептун — восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Диаметр этой планеты составляет 49 244 км. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушую вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. Она достигает 700 км/час.  Нептун имеет 14 спутников, самым известным из которых является Тритон. Известно, что он обладает собственной атмосферой. Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6. Нептун является самой удаленной планетой в Солнечной системе и занимает восьмую орбиту от Солнца; Первыми о существовании Нептуна узнали математики; Вокруг Нептуна кружиться 14 спутников; Орбита Непутна удалена от Солнца в среднем на 30 а.е.; Один день на Нептуне длится 16 земных часов; Нептун посетил только один космический аппарат — Voyager 2; Вокруг Нептуна существует система колец; Нептун имеет вторую по величине силу тяжести после Юпитера; Один год на Нептуне длится 164 земных года; Атмосфера на Нептуне чрезвычайно активна; 50 интересных фактов о солнечной системе Юпитер считается самой большой планетой Солнечной системы. В Солнечной системе имеется 5 планет-карликов, одну из которых переквалифицировали в Плутон. Очень мало в Солнечной системе астероидов. Венера является самой горячей планетой Солнечной системы. Около 99% места(по объему) занимает Солнце в Солнечной системе. Одним из самый красивых и оригинальных мест Солнечной системы считается спутник Сатурна. Там можно заметить огромную концентрацию этана и жидкого метана. У нашей Солнечной системы есть хвост, напоминающий четырехлистный клевер. Солнце следует непрерывному 11-летнему циклу. В Солнечной системе насчитывается 8 планет. Полностью сформирована Солнечная система благодаря большому газопылевому облаку. Ко всем планетам Солнечной системы долетали космические аппараты. Венера является единственной планетой Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки вокруг своей оси. У Урана насчитывается 27 спутников. Самая большая гора — на Марсе. Огромная масса объектов Солнечной системы пришлась на Солнце. Солнечная система находится в составе галактики Млечный путь. Солнце – центральный объект солнечной системы. Часто Солнечную систему разделяют на регионы. Солнце является ключевым компонентом Солнечной системы. Примерно 4,5 миллиарда лет была образована Солнечная система. Самой далекой планетой Солнечной системы является Плутон. Две области в Солнечной системе заполнены малыми телами. Солнечная система построена вопреки всем законам Вселенной. Если сравнивать Солнечную систему и космос, то она в нем просто песчинка. За последние несколько столетий Солнечная система утратила 2 планеты: Вулкан и Плутон. Исследователи уверяют, что Солнечную систему создавали искусственным путем. Единственным спутником Солнечной системы, у которого плотная атмосфера и поверхность которого не удастся увидеть из-за облачного покрова – Титан. Область Солнечной системы, которая находится за орбитой Нептуна называется поясом Койпера. Облаком Оорта называется область Солнечной системы, которая служит источником кометы и длинного периода обращения. Каждый объект Солнечной системы держится там из-за силы притяжения. Ведущая теория Солнечной системы предполагает появление планет и спутников из огромного облака. Солнечная система считается самой тайной частицей Вселенной. В Солнечной системе есть огромный пояс астероидов. На Марсе можно видеть извержение самого большого вулкана Солнечной системы, который назван Олимп. Окраиной Солнечной системы считается Плутон. На Юпитере есть большой океан жидкой воды. Луна – крупнейший спутник Солнечной системы. Самым большим астероидом Солнечной систмы считается Паллада. Самая яркая планета Солнечной системы – Венера. В основном Солнечная система состоит из водорода. Земля является равноправным членом Солнечной системы. Солнце нагревается медленно. Как ни странно самые огромные запасы воды в Солнечной системе есть в солнце. Плоскость экватора каждой планеты Солнечной системы расходится с плоскостью орбиты. Спутник Марса с названием Фобос является аномалией Солнечной системы. Солненчая система может поражать собственным многообразием и масштабом. Планеты Солнечной системы подвергаются влиянию Солнца. Пристанищем спутников и газовых гигантов считается внешняя оболочка Солнечной системы. Огромное количество планетарных спутников Солнечной системы мертвы. Крупнейшим астероидом, диаметр которого 950 км, называется Церера. Источникиhttp://www.7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/930-pro-planety-solnechnoj-sistemy-dlya-detej.html http://24space.ru/ http://100-faktov.ru/50-interesnyx-faktov-pro-solnechnuyu-sistemu/

Планеты солнечной системы

Меркурий

1. Меркурий первая планета от Солнца.
  2. На Меркурии нет времен года. Наклон оси планеты практически перпендикулярен к плоскости орбиты планеты вокруг Солнца.
  3. Температура на поверхности Меркурия не самая высока, хоть и расположена планета ближе всего к Солнцу. Первое место он уступил Венере.
  4. Первый исследовательский аппарат посетивший Меркурий был Mariner 10. Он провел ряд демонстрационных пролетов в 1974 году.
  5. День на Меркурии длится 59 земных суток, а год составляет всего 88 суток.
  6. На Меркурии наблюдаются самые резкие перепады температуры, которые достигают 610 °С. Днем температура может достигать 430 °С, а ночью -180 °С.
  7. Сила тяжести на поверхности планеты составляет всего 38% от Земной. Это означает, что на Меркурии Вы смогли бы подпрыгнуть в три раза выше, и легче было бы поднять тяжелые объекты.
  8. Первые наблюдения за Меркурием в телескоп осуществил Галилео Галилей в начале 17 века.
  9. У Меркурия нет естественных спутников.
  10. Первая официальная карта поверхности Меркурия была опубликована только в 2009 году, благодаря данным полученным с космических аппаратов Mariner 10 и Messenger.

Венера

1. Венера является второй планетой от Солнца в Солнечной системе.
  2. Венера является самой горячей планетой в Солнечной системе, хоть и является второй планетой от Солнца. Температура поверхности может достигать 475 °С.
  3. Первый космический аппарат, отправленный на исследование Венеры, был отправлен с Земли 12 февраля 1961 года и носил название «Венера-1».
  4. Венера является одной из двух планет, направление вращение которой вокруг своей оси отличается от большинства планет в Солнечной системе.
  5. Орбита вращения планеты вокруг Солнца очень близка к круговой.
  6. Дневная и ночная температура поверхности Венеры практически не отличается из-за большой тепловой инерции атмосферы.
  7. Один оборот вокруг Солнца Венера делает за 225 земных суток, а один оборот вокруг своей оси за 243 земных суток, то есть один день на Венере длится больше чем один год.
  8. Первые наблюдения за Венерой в телескоп осуществил Галилео Галилей в начале 17 века.
  9. У Венеры нет естественных спутников.
  10. Венера является третьим по яркости объектом на небосводе, после Солнца и Луны.

Земля

1. Земля в Солнечной системе является третьей планетой от Солнца;
  2. Вокруг нашей планеты вращается один естественный спутник — Луна;
  3. Земля является единственной планетой, носящей название не в честь божественного существа;
  4. Плотность Земли является самой большой из всех планет в Солнечной системе;
  5. Скорость вращения Земли постепенно замедляется;
  6. Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 1 астрономической единице (условная мера длинны в астрономии), что равняется примерно 150 млн км.;
  7. Земля обладает магнитным полем достаточной силы для защиты живых организмов на ее поверхности от губительного солнечного излучения;
  8. Первый искусственный спутник Земли под названием ПС-1 (Простейший спутник — 1) был запущен с космодрома Байконур на РН «Спутник» 4 октября 1957 года;
  9. На орбите вокруг Земли, по сравнению с другими планетами, находится самое большое количество космических аппаратов;
  10. Земля является самой большой планетой земной группы в Солнечной системе;

Марс

1. Марс расположен на четвертой орбите от Солнца;
  2. На Красной планете находиться самый высокий вулкан в Солнечной системе;
  3. Из 40 исследовательских миссий отправленных на Марс, только 18 оказались успешными;
  4. На Марсе происходят самые большие пылевые бури в Солнечной системе;
  5. Через 30-50 млн лет, вокруг Марса будет расположена система колец, как у Сатурна;
  6. Обломки Марса были найдены на Земле;
  7. Солнце с поверхности Марса выглядит в два раза меньше чем с поверхности Земли;
  8. Марс является единственной планетой в Солнечной системе, которая имеет полярные льды;
  9. Вкруг Марса вращается два естественных спутника -Деймос и Фобос;
  10. Марс не имеет магнитного поля;

Юпитер

1. Юпитер расположен на пятой орбите от Солнца;
  2. На земном небосклоне, Юпитер является четвертым по яркости объектом, после Солнца, Луны и Венеры;
  3. На Юпитере самый короткий день из всех планет Солнечной системы;
  4. В атмосфере Юпитера, бушует один из самых длительных и мощных штормов в Солнечной системе, более известный как Большое Красное Пятно;
  5. Луна Юпитера — Ганимед, является самой большой луной в Солнечной системе;
  6. Вокруг Юпитера расположена тонкая система колец;
  7. Юпитер посетило 8 научно — исследовательских аппаратов;
  8. Юпитер имеет сильное магнитное поле;
  9. Если бы Юпитер был в 80 раз массивнее, он стал бы звездой;
  10. Вокруг Юпитера вращается 67 естественных спутника. Это самый большой показатель в Солнечной системе;

Сатурн

1. Сатурн является шестой планетой от Солнца;
  2. В атмосфере Сатурна дуют самые сильные ветра в Солнечной системе;
  3. Сатурн является одной из самых наименее плотных планет в Солнечной системе;
  4. Вокруг планеты расположена самая большая система колец в Солнечной системе;
  5. Одни сутки на планете длятся практически один земной год и равны 378 земным суткам;
  6. Сатурн посетило 4 научно-исследовательских космических аппарата;
  7. Сатурн вместе с Юпитером составляют примерно 92% всей планетарной массы Солнечной системы;
  8. Один год на планете длится 29,5 земных лет;
  9. Вокруг планеты вращается 62 известных естественных спутника;
  10. В настоящее время, изучением Сатурна и его колец занимается автоматическая межпланетная станция Cassini;

Уран

Uranus, computer artwork.

1. Уран расположен на седьмой орбите от Солнца;
  2. Первым кто узнал о существовании Урана стал Уильям Гершель в 1781 году;
  3. Уран посетил только один космический аппарат — Voyager 2 в 1982 году;
  4. Уран является самой холодной планетой в Солнечной системе;
  5. Плоскость экватора Урана наклонена к плоскости его орбиты практически под прямым углом — то есть планета вращается ретроградно, «лёжа на боку слегка вниз головой»;
  6. Луны Урана носят названия взятые из произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа, а не греческой или римской мифологии;
  7. Сутки на Уране длятся около 17 земных часов;
  8. Вокруг Урана расположено 13 известных колец;
  9. Один год на Уране длится 84 земных года;
  10. Вокруг Урана вращается 27 известных естественных спутника;

Нептун

Нептун также имеет кольца. У этой планеты их 6.

1. Нептун является самой удаленной планетой в Солнечной системе и занимает восьмую орбиту от Солнца;
  2. Первыми о существовании Нептуна узнали математики;
  3. Вокруг Нептуна кружиться 14 спутников;
  4. Орбита Непутна удалена от Солнца в среднем на 30 а.е.;
  5. Один день на Нептуне длится 16 земных часов;
  6. Нептун посетил только один космический аппарат — Voyager 2;
  7. Вокруг Нептуна существует система колец;
  8. Нептун имеет вторую по величине силу тяжести после Юпитера;
  9. Один год на Нептуне длится 164 земных года;
  10. Атмосфера на Нептуне чрезвычайно активна;

50 интересных фактов о солнечной системе

1. Юпитер считается самой большой планетой Солнечной системы.
  2. В Солнечной системе имеется 5 планет-карликов, одну из которых переквалифицировали в Плутон.
  3. Очень мало в Солнечной системе астероидов.
  4. Венера является самой горячей планетой Солнечной системы.
  5. Около 99% места(по объему) занимает Солнце в Солнечной системе.
  6. Одним из самый красивых и оригинальных мест Солнечной системы считается спутник Сатурна. Там можно заметить огромную концентрацию этана и жидкого метана.
  7. У нашей Солнечной системы есть хвост, напоминающий четырехлистный клевер.
  8. Солнце следует непрерывному 11-летнему циклу.
  9. В Солнечной системе насчитывается 8 планет.
  10. Полностью сформирована Солнечная система благодаря большому газопылевому облаку.
  11. Ко всем планетам Солнечной системы долетали космические аппараты.
  12. Венера является единственной планетой Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки вокруг своей оси.
  13. У Урана насчитывается 27 спутников.
  14. Самая большая гора — на Марсе.
  15. Огромная масса объектов Солнечной системы пришлась на Солнце.
  16. Солнечная система находится в составе галактики Млечный путь.
  17. Солнце – центральный объект солнечной системы.
  18. Часто Солнечную систему разделяют на регионы.
  19. Солнце является ключевым компонентом Солнечной системы.
  20. Примерно 4,5 миллиарда лет была образована Солнечная система.
  21. Самой далекой планетой Солнечной системы является Плутон.
  22. Две области в Солнечной системе заполнены малыми телами.
  23. Солнечная система построена вопреки всем законам Вселенной.
  24. Если сравнивать Солнечную систему и космос, то она в нем просто песчинка.
  25. За последние несколько столетий Солнечная система утратила 2 планеты: Вулкан и Плутон.
  26. Исследователи уверяют, что Солнечную систему создавали искусственным путем.
  27. Единственным спутником Солнечной системы, у которого плотная атмосфера и поверхность которого не удастся увидеть из-за облачного покрова – Титан.
  28. Область Солнечной системы, которая находится за орбитой Нептуна называется поясом Койпера.
  29. Облаком Оорта называется область Солнечной системы, которая служит источником кометы и длинного периода обращения.
  30. Каждый объект Солнечной системы держится там из-за силы притяжения.
  31. Ведущая теория Солнечной системы предполагает появление планет и спутников из огромного облака.
  32. Солнечная система считается самой тайной частицей Вселенной.
  33. В Солнечной системе есть огромный пояс астероидов.
  34. На Марсе можно видеть извержение самого большого вулкана Солнечной системы, который назван Олимп.
  35. Окраиной Солнечной системы считается Плутон.
  36. На Юпитере есть большой океан жидкой воды.
  37. Луна – крупнейший спутник Солнечной системы.
  38. Самым большим астероидом Солнечной систмы считается Паллада.
  39. Самая яркая планета Солнечной системы – Венера.
  40. В основном Солнечная система состоит из водорода.
  41. Земля является равноправным членом Солнечной системы.
  42. Солнце нагревается медленно.
  43. Как ни странно самые огромные запасы воды в Солнечной системе есть в солнце.
  44. Плоскость экватора каждой планеты Солнечной системы расходится с плоскостью орбиты.
  45. Спутник Марса с названием Фобос является аномалией Солнечной системы.
  46. Солненчая система может поражать собственным многообразием и масштабом.
  47. Планеты Солнечной системы подвергаются влиянию Солнца.
  48. Пристанищем спутников и газовых гигантов считается внешняя оболочка Солнечной системы.
  49. Огромное количество планетарных спутников Солнечной системы мертвы.
  50. Крупнейшим астероидом, диаметр которого 950 км, называется Церера.

mfina.ru

Планеты Солнечной системы

Планеты Солнечной системы — крупные космические тела привязанные к Солнечной системе. Характеристики, описание и орбиты планет. Планеты делятся на три группы: газовые гиганты, земной группы, карликовые, причем последних может насчитываться больше сотни многие из которых еще не открыты.

Плутон теперь не планета если быть точным, его ученые отнесли к карликовым планетам, из-за того, что после уточнения термина, что такое планета, оказалось Плутон не способен очистить свою орбиту от объектов её пересекающих, ему не хватает массы. Но это не делает Плутон менее интересным объектом Солнечной системы, продолжим знакомство с занимательным карликом.Читать далее →

Планета Уран седьмая от Солнца и четвертая по массе, относится к категории гигантов. Если сравнивать размеры Урана с другими планетами, то  в этом соревновании он займёт почетное третье место. Стоит отметь, что ученые выделили из-за обилия льда в различных модификация на планете, чем Уран очень похож на Нептун, обе планеты в под категорию, ледяные гиганты. Что же загадочного таит в себе ледяной гигант, какие интересные факты и особенность своего строения скрывает?Читать далее →

Для начала разберемся, что такое Энцелад и с чем его едят. Прежде всего это спутник Сатурна, шестой по величине, его особенность которая изначально привлекла учёных всего мира, он ледяной, вся его поверхность состоит из водяного льда, однако есть и большое, но! Поверхность Энцелада в среднем имеет температуру −200 °C. При такой температуре не возможна жизни, подумают многие и это будет ошибкой.Читать далее →

На данный момент относительно мало исследованный объект Солнечной система небольшая карликовая планета Церера, по каталогу «Центра малых планет» 1 Ceres. Обнаружена планета довольно давно в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци, её орбита находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, к слову это самый крупный объект находящийся в поясе.Читать далее →

Рея является одним из самых интереснейших спутников Сатурна не только с точки зрения уникального космического объекта, но и с точки зрения наличия жизни. Ну, что же о всём по порядку. От истории обнаружения, получении названия, до интересных, поражающих фактов.Читать далее →

astro-obzor.ru

Планеты в январе 2018

Автор: Lkgios 01.01.2018 11:15

Анонсы-2018

planetes 900В январе Венера проходит верхнее соединение с Солнцем. Меркурий достигает максимальной западной элонгации и виден только первую половину месяца на утренней заре. Марс и Юпитер наблюдаются по утрам в созвездии Весов, 7 января проходят очень тесное соединение, сближаясь до 12 угловых минут на небе! Сатурн начинает свою утреннюю видимость в созвездии Стрельца. Уран виден вечером и часть ночи в созвездии Рыб. Нептун можно наблюдать на протяжении вечера в созвездии Водолея.

Солнце движется по созвездию Стрельца, 19 января переходя в созвездие Козерога.

Луна сблизится с указанными планетами: 11 января утром при убывающей фазе 0,30 - с Юпитером и Марсом, 15 января днем при убывающей фазе 0,03 - с Сатурном и Меркурием, 17 января днем при новолунии - с Венерой, 22 января вечером при растущей фазе 0,10 - с Нептуном, 24 января вечером при растущей фазе 0,46 - с Ураном. Для наблюдений лучше выбирать ночи, когда Луна вблизи полных фаз не проходит рядом с наблюдаемой планетой.

Обстоятельства видимости даны для средних широт России (около 56° с.ш.). Для городов севернее и южнее небесные тела будут располагаться в указанное время, соответственно, несколько ниже или выше (на разницу широт) относительно их мест на небосводе Братска. Для уточнения локальных условий видимости планет - используйте программы-планетарии.

МЕРКУРИЙ двигается по созвездиям Змееносца, Стрельца и Козерога в одном направлении с Солнцем и видна первую половину месяца на фоне утренней зари, достигая 2 января наибольшей западной элонгации 22 градуса. Продолжительность видимости на утренней заре около 1 часа в средних широтах в начале месяца, которая очень быстро сокращается к половине января.

13 января соединение Меркурия (-0,5m) с Сатурном (+0,7m) - угловая дистанция на небе достигнет 0,6°! Элонгация 20° от Солнца.

Угловое удаление от Солнца изменяется за месяц с 22° до 11° к западу от Солнца. Видимый размер Меркурия уменьшается с 6" до 4", а блеск планеты возрастает с -0,4 до -0,7m к концу января. Фаза Меркурия изменяется с 0,6 до 0,95. В наблюдениях в телескоп в утреннюю видимость можно будет наблюдать овал планеты, постепенно переходящий в диск.  Для успешных наблюдений Меркурия в периоды видимости нужен бинокль, открытый горизонт и ясное сумеречное небо.

Положение Меркурия в начале января 2018 на утреннем небе

2018-01-02 9h 56n Mercury-Jupiter-Mars

ВЕНЕРА двигается в одном направлении с Солнцем по созвездиям Стрельца и Козерога. Планета не видна весь месяц, проходя 9 января верхнее соединение с Солнцем. За перемещениями Венеры на фоне звезд со 7 декабря 2017 по 11 февраля 2018 года можно наблюдать в поле зрения коронографа SOHO (Венера - очень яркий объект на снимках, смещающийся справа-налево под Солнцем).

Угловые размеры диска планеты придерживаются значения 9 угловых секунд. Фаза планеты около 1,0 при блеске -4,0m. После соединения Венера перейдет на вечернее небо, но наблюдать Вечернюю Звезду можно будет только в феврале.

МАРС двигается в одном направлении с Солнцем по созвездиям Весов и Скорпиона, постепенно сближаясь с Землей. Блеск планеты увеличивается с +1,5m до +1,2m, а угловой размер - с 4" до 5". Планету можно наблюдать на утреннем небе над юго-восточным горизонтом около 4 часов в средних широтах.

7 января Марс и Юпитер проходят очень тесное соединение, сближаясь до 12 угловых минут на небе.

Для наблюдений необходим телескоп с диаметром объектива от 60-90 мм. Для наблюдения деталей на диске Марса лучше всего подходит момент противостояния, который наступает раз в два года. В другие периоды Марс предстает в телескоп как крошечный красноватый диск без деталей. Ближайшее противостояние Марса произойдет 27 июля 2018 года (Великое противостояние!).

Положение Марса и Юпитера в январе 2018 года на утреннем небе

2018-01-07 8h 56n Jupiter-Mars

2018-01-15 8h 56n Jupiter-Mars

ЮПИТЕР перемещается в одном направлении с Солнцем по созвездию Весов. Продолжительность утренней видимости гиганта увеличивается с 4 до 5 часов. Угловой диаметр планеты на небе увеличивается с 33 до 35 угловых секунд при блеске -1,8m.

11-12 января рядом с Юпитером пройдет убывающий серпик Луны.

Юпитер, Марс и Луна утром 11-12 января года. Положение Луны для пункта Братск.

2018-01-11 8h 56n Moon-Jupiter-Mars

В бинокль видно четыре ярких спутника гиганта - из-за быстрого орбитального движения они заметно меняют свое положение относительно друг друга и Юпитера в течение одной ночи (конфигурации Ио, Европы, Ганимеда и Каллисто можно найти в астрономических календарях или в программах-планетариях).

GRS JupiterВ телескоп различаются полосы (северные и южные экваториальные полосы), периодически проходят тени от спутников по диску планеты, а также знаменитый огромный овальный циклон БКП (Большое Красное Пятно), совершающий полный оборот вместе с атмосферой планеты за 9,5 часов. Текущую долготу БКП для программ-планетариев можно взять на сайте http://jupos.privat.t-online.de/rGrs.htm. Долгота Большого Красного Пятна дрейфует примерно на 1.25° в месяц. В январе 2018 года она составляет 280°.

Моменты прохождения БКП через центральный меридиан Юпитера можно подсмотреть здесь или здесь (время всемирное UT). Наблюдения Большого Красного Пятна лучше начинать за 50 минут до и после прохождения через центральный меридиан.

САТУРН движется движется в одном направлении с Солнцем по созвездию Стрельца. Окольцованную планету можно наблюдать на фоне утренней зари не более часа над юго-восточным горизонтом. Угловой диаметр Сатурна 15 секунд дуги при блеске +0,7m.

В небольшой телескоп хорошо различается кольцо вокруг планеты и спутник Титан (+8m). Видимые размеры кольца планеты составляют около 40х15 угловых секунд. В настоящее время кольца планеты раскрыты на 25° и освещен Солнцем северный полюс газового гиганта.

Положение Сатурна на утренней заре в конце января 2018 года

2018-01-30 8h 56n Saturn-Jupiter-Mars

УРАН перемещается попятно по созвездию Рыб близ *омикрон Рыб, 2 января меняя движение на прямое. Опрокинутая планета видна на протяжении вечера и часть ночи. Блеск планеты придерживается значения +5,8m при угловом диаметре 3".

В периоды противостояний наблюдать Уран можно невооруженным глазом при ясном прозрачном небе, в отсутствии засветки от Луны (близ новолуния) и вдали от городских огней. В 150-мм телескоп с увеличением от 80 крат и выше можно заметить зеленоватый диск ("горошинку") планеты. Спутники Урана имеют блеск слабее +13m.

Путь Урана среди звезд в 2018 году (поисковая карта) © Блог Федора Шарова

Положение Урана и Нептуна на вечернем небе в январе 2018 года

2018-01-10 19h 56n Uranus-Neptun

НЕПТУН движется в одном направлении с Солнцем по созвездию Водолея близ *лямда (3,7m). Планету можно отыскать невысоко над горизонтом, где она различима в оптические приборы на протяжении вечера. Блеск планеты составляет +7,9m звездной величины и почти не отличается от окружающих звезд.

Найти Нептун в периоды видимости поможет бинокль или телескоп при помощи звездных карт и ясное прозрачное и безлунное небо. Чтобы рассмотреть диск планеты, нужен 200-мм телескоп с увеличением от 100 крат и выше (при прозрачном небе). Спутники Нептуна имеют блеск слабее +13m.

Путь Нептуна среди звезд в 2018 году (поисковая карта) © Блог Федора Шарова

Об исследованиях небесных тел нашей Солнечной системы межпланетными аппаратами (до 2012 года) читайте в материалах:

Часть 1. Меркурий, Венера, Марс.Часть 2. К Юпитеру и дальше...Часть 3. Ловцы комет и астероидов.Часть 4. Исследователи Солнца.Часть 5. Покорение Луны.

В настоящее время планеты изучают следующие космические аппараты:

Меркурий: MESSENGER (NASA) (закончил миссию в апреле 2015 года)Венера: AKATSUKI (JAXA)Марс: Mars Reconnaissance Orbiter (NASA), Mars Express (ESA), Mars Odyssey (NASA), ExoMars (ESA) на орбите и марсоходы Opportunity (NASA) и MSL Curiosity (NASA) на поверхности, Mangalyaan (Индия, ISRO), MAVEN (NASA).Юпитер: Juno (NASA).Сатурн: Cassini (NASA) (закончил свою миссию в сентябре 2017 года).Уран и Нептун: Вояджер-2 (NASA) (проходил мимо планет в 1986 и 1989 году).Плутон: New Horizons (пролетел систему планеты в июле 2015 года).Луна: Lunar Reconnaissance Orbiter (NASA).Кометы и астероиды: Dawn (NASA)

Ясного неба и интересных наблюдений!

astro-bratsk.ru

Солнечная система. Планеты Солнечной системы

Солнечная система — это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце.По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.

В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.

Различают две группы планет:

Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

А вот Плутон не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.

СолнцеСолнце представляет собой гигантский огненный шар очень высокой температуры, состоящий из из плазмы (ионизированного газа) в составе с водородом и гелием. Диаметр солнца 1,4 млн км, температура на поверхности 5700° C, а в ядре 14 000 000° C. Солнце удалено от Земли на 149,6 млн км и имеет жизненно важное значение для всего растительного и животного мира на Земле. Что интересно, солнце светит почти белым светом, но у поверхности планеты Земля за счет сильного рассеивания приобретает желтый цвет, а при ясной погоде вместе с голубым цветом неба лучи Солнца вновь приобретают белое освещение… подробнее

Планеты Солнечной системы

Давайте начнем увлекательное знакомство с планетами Солнечной системы по порядку их расположения от Солнца, а также рассмотрим их основные спутники и некоторые другие космические объекты (кометы, астероиды, метеориты) в гигантских просторах нашей планетарной системы.

МеркурийСамая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток. Поэтому на ночной половине Меркурия температура опускается до -180° C, а на дневной половине планеты раскаляется до +430° C… подробнее

ВенераСамая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, вследствии парникового эффекта. Температура поверхности планеты разогрета до +470° C, процент содержания в атмосфере углекислого газа гораздо больше, чем в горных породах, при этом планета расположена совсем недалеко от Солнца, что и приводит к такому эффекту повышения температуры. На Венере постоянно происходят вспышки молний, превышающие по интенсивности на Земле, что, возможно, также связывают с вулканической деятельностью… подробнее

ЗемляПланета Земля обладает атмосферой, которую удерживают силы гравитации, в состав атмосферы входят важные элементы водорода, углерода, которые делают возможным на Земле жизнь. Атмосфера состоит из нескольких слоев, нижний из которых — тропосфера находится на 10-15 км от поверхности Земли. В этом слое формируются облака и другие природные явления, температура тропосферы -40° C -50° C. Выше расположен другой слой — стратосфера, который содержит газ озон, он поглощает волны солнечной радиации, под воздействием которых в стратосфере температура повышается до +15° C. Еще выше — ионосфера, где температура понижается до -90° C.

Поверхность Земли состоит на 2/3 из воды, остальная часть это континенты, где и в воде и на суше развивается жизнь. Кислород на Земле, не критическая температура на поверхности планеты и другие свойства дали благоприятную возможность для существования растительного, животного мира и жизни человека на Земле… подробнее

Спутник Земли: ЛунаУ планеты Земля есть свой верный спутник Луна. На ее поверхности отсутствует атмосфера, состоит из горных пород, а вся поверхность луны покрыта кратерами и тонким слоем пыли из мелкого вещества «реголита», который образовался вследствие многократных и постоянных падений метеоритов…. подробнее

МарсНебольшая планета, которая представляется невооруженным глазом, как красная планета. Наличие на планете образований, напоминающих русла рек, а также следов каньонов и океанов, говорит в пользу теории, что Марс наиболее похож по структуре на планету Земля. До сих пор, ученые подразумевают наличие воды на планете. Также, как и на нашей планете, на Марсе присутствует атмосфера, только содержание в ней кислорода ничтожно мало, всего 0,13%, а давление на поверхности гораздо ниже земного… подробнее

Спутники Марса: Фобос и ДеймосУ Марса есть два спутника — Фобос и Деймос, диаметры спутников совсем небольшие и они больше похожи на астероиды из-за неровной поверхности. Диаметр Фобоса — 27км, диаметр Деймоса — 15 км… подробнее

ЮпитерСамая крупная планета в Солнечной системе, состоящая из газа, слои которого находятся в постоянных вихреобразных движениях. Диаметр Юпитера огромный — 143 000 км (для сравнения: диаметр Земли 13 000км). Не смотря на свои крупные размеры, Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси (за 9ч 50 мин земных суток) из-за чего диаметры на полюсах планеты сжаты, а экватор растянут… подробнее

Кольца и спутники Юпитера: Европа, Ио, Ганимед, Каллисто и другие…Планету Юпитер окружает целое семейство из 16 спутников, причем каждый из них имеет свои, непохожие на другие особенности… подробнее

СатурнЭта удивительная и красивая планета обладает ярко-выраженными кольцами, которые легко разглядеть в обычный телескоп, а уникальность Сатурна еще и в том, что его плотность ниже средней плотности воды и, если представить, что на поверхности мог бы быть океан, то можно было бы увидеть невероятное зрелище, как его воды легко плескались бы на поверхности планеты… подробнее

Кольца и спутники Сатурна: Титан, Энцелад и другие…Характерные кольца есть не только у планеты Сатурн, но и на других планетах-гигантах. Вокруг Сатурна кольца особенно четко видно, потому что состоят из миллиардов мелких частиц, которые вращаются вокруг планеты, помимо нескольких колец у Сатурна есть 18 спутников, один из которых Титан, его диаметр 5000км, что делает его самым большим спутником Солнечной системы… подробнее

УранЭта необычная планета видна наблюдателю в синих и зеленых цветах за счет поглощения водородом и метаном инфракрасного спектра. На поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью до 600 км/ч, двигаясь по ходу вращения планеты. Уникальность Урана еще в том, что его ось вращения сильно наклонена, почти параллельно к плоскости эклиптики, поэтому с Земли полюса планеты можно увидеть только наполовину и то, только на протяжении 42 лет. Пока единственная теория этого феномена такая — возможно, в истории планеты было столкновение с каким-то крупным небесным телом… подробнее

Кольца и спутники Урана: Титания, Оберон и другие…Планета Уран имеет 17 спутников и, как и другие планеты-гиганты, опоясывающие планету тонкие кольца, которые практически не имеют способности отражать свет, поэтому открыты были не так давно в 1977 году совершенно случайно… подробнее

НептунЭта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий. Сама атмосфера обладает повышенной активностью, где мощные ветра дуют со скоростью свыше 2000 км/ч, образуя огромные пятна размером с нашу планету… подробнее

Кольца и спутники Нептуна: Тритон, Нереида и другие…Изначально до исследования Нептуна космическим аппаратом «Вояджер-2» было известно о двух спутников планеты — Тритон и Нерида. Интересный факт, что спутник Тритон имеет обратное направление орбитального движения, также на спутнике были обнаружены странные вулканы, которые извергали газ азот, словно гейзеры, расстилая массу темного цвета (из жидкого состояния в пар) на много километров в атмосферу. Во время своей миссии «Вояджер-2» обнаружил еще шесть спутников планеты Нептун… подробнее

Космические объекты Солнечной системы

Кометы Несущиеся на огромной скорости и путешествующие по огромным орбитам, проложенным во вселенной, кометы, так называются эти небесные тела, состоят из яркой светящейся головы и невер

teora-holding.ru

Самая большая планета Солнечной системы - Topkin

Содержание

1. Спутники Юпитера
  2. Тайны Юпитера

Планета, которая привлекает к себе внимание ученых и астрономов, не менее чем Марс, является наибольшей планетой в Солнечной системе и по совместительству старшим братом остальных планет, ведь именно Юпитер образовался первым после большого взрыва, а впоследствии как бы помогал другим планетам, в том числе и Земле, формироваться. Ученые утверждают, что именно благодаря Юпитеру, Земной шар именно такой, какой он есть.

Юпитер — самая большая планета солнечной системы

Юпитер является пятой планетой по отдаленности от Солнца, чтобы долететь с Земли на Юпитер понадобиться два года. У него 67 спутников, которые по своему положению и вращению напоминают систему планет, вращающихся вокруг Солнца. Один из таких спутников представляет наибольший интерес из-за возможности существования на нем жизни – это спутник Европа. Юпитер привлекает внимание не только своими размерами, но и размерами своих спутников, ведь самый большой спутник Солнечной системы – это именно спутник Юпитера (Ганимед), который покрыт большим количеством кратеров.

Спутники Юпитера

Кроме того, самая большая планета Солнечной системы состоит из газа и жидкости и на ней абсолютно отсутствует твердая поверхность. Газ, из которого состоит планета, по составу напоминает строение Солнца. На Юпитере просто хлещет океан, однако эта жидкость, напоминающая кисель, является кипящим водородом. Известно, что Юпитер сам производит тепло, поскольку отдает он в Солнечную систему больше тепла, нежели получает от Солнца. Также астрономы утверждают, что, если бы Юпитер был еще немного больше, его можно было бы считать звездой.

Тайны Юпитера

Говоря о тайнах, неутихающих вокруг Юпитера, невозможно не вспомнить о Красном пятне. Найденное 300 лет назад неизвестное пятно не что иное, как очень большой ураган, вихрь, который постоянно находится на одном месте уже на протяжении огромного периода времени. Большое Красное пятно по своим размерам (41 000 км) превышает даже Землю. Последние данные ученых об этом явлении говорят, что Красное пятно постоянно уменьшается, и сегодня достигло размера 18 000 км.

Красное пятно на Юпитере

Кроме Красного пятна, на Юпитере существует огромное количество вихрей, так как скорость ветров там достигает 600 км/час. Формирование нескольких, так называемых, белых овалов было зафиксировано в 40-х годах 20 в. Один из таких белых овалов в 2005 году поменял свой цвет, и получил название Малого красного пятна.

Юпитер хоть и не самая большая планета во всей Вселенной, однако, эта удивительная и поистине загадочная планета имеет еще огромное количество загадок, предстоящих нам еще решить.

topkin.ru