Новые скорости России: перспективный боевой вертолет задаст новые принципы полета. Российский новый вертолет


«Вертолёты России» разрабатывают новый лёгкий вёртолет

Холдинг «Вертолёты России» ведёт активную работу по созданию однодвигательного лёгкого многоцелевого вертолёта массой до 2 тонн. Запуск серийного производства этих машин планируется на 2020-2021 гг, сообщает пресс-служба холдинга.

Лёгкие многоцелевые вертолёты – это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолётного рынка, относящийся к авиации общего назначения.

Читайте также: На HeliRussia 2017 будет представлен лётный образец лёгкого вертолёта «Афалина»

«Для «Вертолётов России» это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолёта в этих странах», ­­‒ пояснил генеральный директор холдинга Андрей Богинский в ходе своего выступления на заседании Авиационной коллегии при Правительстве РФ.

Новый лёгкий многоцелевой вертолёт будет выполнен с использованием соосной схемы несущих винтов. Максимальная взлётная масса машины составит 1600 кг, дальность полёта – 760 км. Вертолёт сможет брать на борт до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость машины составит 230 км/ч, а практический потолок – 6100 м.

В настоящее время инженеры холдинга приступили к выполнению технического проекта. Ожидается, что в текущем году будет подана заявка на получение сертификата типа.

Как считают специалисты холдинга, благодаря современным комплексам пилотажно-навигационного оборудования, а также манёвренности и простоте управления, новый вертолёт имеет хорошие перспективы в сегментах корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК и первоначального обучения пилотированию. Ключевым преимуществом продукта является транспортная производительность и дальность полёта – лучшая в данном классе.

Загрузка...

aviation21.ru

Наследник «Касатки»: какими характеристиками будет обладать новый военный вертолёт России

В ближайшие годы в РФ появится новый военный вертолёт. Над проектом активно работает холдинг «Вертолёты России». За основу конструкторы взяли многоцелевую гражданскую машину Ка-62. Новинка отличается более надёжной конструкцией и способностью эффективно справляться с широким спектром задач в сложных природно-климатических условиях. По мнению экспертов, военный вариант Ка-62 будет выполнять на поле боя функции корректировщика огня и транспортной машины. Какими возможностями обладает новый российский вертолёт — выяснял RT.

Глава холдинга «Вертолёты России» Александр Богинский заявил о завершении работ по формированию облика военного вертолёта на базе многоцелевой машины Ка-62. По его словам, в настоящее время специалисты и представители Минобороны обсуждают функционал будущей машины.

«У нас облик военного вертолёта Ка-62 есть. Но мы ещё не приступали к испытаниям. Первая задача — просто получить сертификат на гражданский вертолёт. Мы… обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии (вертолёта), которые необходимы», — сказал журналистам Богинский.

Топ-менеджер отметил, что военное ведомство проявляет большой интерес к Ка-62, рассчитывая в ближайшие годы получить 150 таких вертолётов.

Многоцелевой вертолёт Ка-62© Vitaly Kuzmin

«Современный высокотехнологичный вертолёт»

Ка-62 — это глубокая модернизация советского проекта среднего военно-транспортного вертолёта Ка-60 «Касатка». Разработка машины стартовала на ОКБ Камова в 1983 году с целью замены Ми-4. Эксплуатация вертолёта ОКБ Миля обходилась слишком дорого из-за избыточной грузоподъёмности (4 тонны). Советской армии требовался вертолёт для перевозки грузов массой порядка 2 тонн.

По причине финансовых трудностей первый полёт Ка-60 состоялся только 10 декабря 1998 года. Незадолго до распада СССР специалисты Камова приступили к созданию гражданской версии «Касатки», получившей обозначение Ка-62. Полноразмерный макет машины был продемонстрирован на авиационном салоне в Жуковском в 1995 году (МАКС-1995).

Но Ка-62 требовал серьёзных доработок. Как сообщают специализированные издания, одна из причин затянувшегося процесса разработки вертолёта заключалась не только в финансовых проблемах, но и в неудачных попытках улучшить характеристики малоразмерного турбовального двигателя Saturn RD-600V конструкторского бюро «Рыбинские моторы» (сейчас «ОДК-Сатурн»).

В итоге специалисты сделали выбор в пользу французской турбовальной силовой установки Ardiden 3G компании Safran Helicopter Engines мощностью 1,7 тыс. лошадиных сил. Кроме того, на машине были установлены несколько агрегатов австрийской Zoerkler Gears GmbH & Co. Речь идёт о редукторах и трансмиссиях несущего и хвостового винтов.

Отечественная компания ЗАО «Транзас — Авиация» предоставила для Ка-62 комплекс базового оборудования, АО «Авиаагрегат» — шасси, АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл» — кресла, поглощающие энергию удара.

Обновлённый Ка-62 впервые поднялся в воздух 28 апреля 2016 года с аэродрома завода «Прогресс» им. Сазыкина (Арсеньев, Приморский край). Первый полноценный полёт состоялся 25 мая 2017 года. Сертификация машины должна быть закончена в 2019 году, а серийное производство развернётся в 2020-м.

«Мы продолжаем работы по подготовке вертолёта Ка-62 к серийному производству. В течение 2018—2019 годов пройдут серии наземных и лётных сертификационных испытаний, после которых мы сможем предложить машину заказчикам. Это современный высокотехнологичный вертолёт, и я уверен, что он будет востребован на рынке», — сказал Богинский в сентябре 2017 года.

Кабина многоцелевого вертолёта Ка-62© Vitaly Kuzmin

Ка-62 предназначен для выполнения широчайшего спектра задач: перевозки пассажиров, транспортировки грузов до 2—2,5 тонн, поисково-спасательных операций, патрулирования и экологического мониторинга. Особенность машины состоит в том, что её наиболее уязвимая часть (рулевой винт) спрятана в хвостовой конструкции (лопасти заключены в кольцеобразный обтекатель).

Максимальная скорость Ка-62 составляет 310 км/ч, cкороподъёмность — 14 м/с, практический потолок — 6,1 км, максимальная дальность полёта — 720—1135 км, максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске — 6,8 тонн, продолжительность полёта — 4 часа. Машиной может управлять один человек.

«Очень востребован»

В беседе с RT лётчик-испытатель, заслуженный пилот РФ Вадим Базькин отметил, что конструкция Ка-62 является очень удачным решением. Специалисты АО «Камов» сделали машину более безопасной путём уменьшения диаметра несущего винта и специального пространства для хвостовых лопастей.

«Дополнительным достоинством Ка-62 является достаточно широкое использование композитов. В гражданской сфере такой вертолёт очень востребован. Я думаю, что ежегодно можно продавать до 100 машин. Но главное в вертолёте — это всё же авионика. Вот если она достойного качества, то для Ка-62 открыты двери и на внешнем рынке», — пояснил Базькин.

По словам эксперта, на театре военных действий Ка-62 сможет выполнять функции корректировщика огня и транспортной машины (перевозка военнослужащих, раненых, медиков и негабаритных грузов). Однако Базькин убеждён, что для нужд Минобороны вертолёт придётся дорабатывать с целью исключить зависимость от импортных комплектующих.

Средний многоцелевой вертолёт Ка-62 в цехе окончательной сборки© Виталий Аньков / РИА Новости

«Очевидно, что Минобороны не согласится на иностранные агрегаты. Это полностью оправданный подход. Поэтому сейчас, видимо, идёт доработка Ка-62. Можно предположить, что военная версия будет отличаться креплениями под российский двигатель и другими техническими решениями, позволяющими использовать только российские комплектующие», — сообщил Базькин.

Собеседник RT рассказал, что использование западных силовых установок стало следствием существовавшей ранее кооперации производства. После 2014 года ситуация заметно осложнилась — США и Европа блокируют поставки любой продукции, которая может использоваться РФ в военных целях.

«На создание нового двигателя уходит порядка 5—7 лет. Но я думаю, что в случае крайней необходимости мы получим двигатель быстрее. К тому же требования к «армейскому» двигателю не такие строгие. Допустимо пренебречь экономичностью и большим эксплуатационным ресурсом», — пояснил Базькин.

RT

 

www.nasha-strana.info

Ка-62: новый российский вертолёт

Новая модель российского летательного аппарата — это всегда событие. В нынешнем году пришло пополнение в парк винтокрылых машин: 25 мая совершил свой первый полет многофункциональный вертолет Ка-62, который предназначен для гражданских эксплуатантов, но может использоваться и для военных нужд. эта вполне современная разработка стала развитием идей, появившихся еще в эпоху СССР.

Олег Макаров

0

В 1981 году решением Комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам был дан старт разработке легкого разведывательного вертолета максимальной взлетной массой 2,2−2,5 т, оснащенного газотурбинным двигателем ТВ-0−100 мощностью 690 л. с. Проект получил сначала название В-60, а затем Ка-60.

Однако требования военных постоянно менялись. Три года спустя ЦК и Совмин заказали ОКБ им. Н. И. Камова разработку более мощного армейского многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р, оснащенного двумя двигателями РД-600 рыбинского НПО «Сатурн». Кроме задач разведки машине предписывались функции борьбы с бронированной техникой, подавление укрепленных огневых точек, доставка и эвакуация разведывательно-диверсионных групп в количестве 4−5 человек. В 1989 году наконец появился макет вертолета, в котором воплотились основные черты будущего Ка-60 и последующего Ка-62 — вместительный фюзеляж, трехопорное шасси и рулевой винт, заключенный в кольцеобразный обтекатель. Уже тогда новую машину проектировали с использованием прогрессивных технологий в области авиастроения: особенно это касалось применения полимерных композиционных материалов. Конструкторы уделили много внимания аварийной устойчивости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа. В апреле 1990 года Макетная комиссия Министерства обороны СССР одобрила концепцию легкого многоцелевого вертолета в варианте разведчика-целеуказателя Ка-60Р.

В новой реальности

А потом наступили 1990-е, когда на закупку нового вооружения и НИОКР в оборонной сфере денег в стране не оказалось. В попытке переориентироваться на гражданского заказчика генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев принял решение создать на базе военных наработок гражданскую версию вертолета — Ка-62. Предполагалось, что он будет перевозить 10 пассажиров или 1450 кг груза. Проект получил правительственное одобрение, но денег на разработку все равно не хватило. Только в 2010-м холдинг «Вертолеты России» принял решение о создании Ка-62, но уже в более тяжелом варианте: 15 пассажиров или 2,2 т груза. Тут и выяснилось, что за прошедшие годы многие кооперационные цепочки распались, и в номенклатуре комплектующих российского производства возникли большие пробелы.

После почти двухлетних поисков был заключен контракт с французской компанией Turbomeсa на поставку двигателей Ardiden 3G мощностью до 1775 л. с. В итоге состав комплектующих изделий и производственная кооперация изменились коренным образом. Головным изготовителем стала Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, поставщиком агрегатов трансмиссии — австрийская компания Zoerkler, комплекса базового оборудования (КБО) — ЗАО «Транзас — Авиация», шасси — АО «Авиаагрегат», поглощающих энергию удара кресел — АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл».

Совсем другая машина

Вертолет Ка-62 сохраняет концепцию Ка-60 — многоцелевого вертолета классической схемы с рулевым винтом в кольцевом канале. Машина имеет аналогичную Ка-60 схему планера. Широко используются полимерные композиционные материалы, транспортная кабина объемна, имеет широкие двери, удобные для выхода пассажиров и погрузки.

mag-m.com

Новый российский вертолет Ка-62 совершил первый полноценный полет

Первый летный образец нового российского многоцелевого вертолета Ка-62 25 мая 2017 года совершил первый полноценный полет, проведя в воздухе 15 минут. Согласно сообщению холдинга «Вертолеты России», испытания летательного аппарата прошли успешно. Во время полета Ка-62 летчики-испытатели проверили его устойчивость и управляемость.

Ка-62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года. Первый полет вертолета проходил в режиме висения. Во время висения летчики-испытатели проверили общую работоспособность всех бортовых систем вертолета, включая и системы электроснабжения.

13da7c897d36ec3341d9fb611bc4bfb9

Во время первого полноценного полета Ка-62 пролетел по кругу со скоростью 110 километров в час. В испытаниях принимал участие доработанный прототип вертолета, в конструкцию которого с момента первых испытаний в апреле прошлого года внесли несколько изменений. Каких именно, не уточняется.

Проверка Ка-62 проводилась на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Сазыкина. Помимо устойчивости и управляемости, в полете проверялась общая работоспособность Ка-62, а также системы его электроснабжения, бортовое оборудование и двигатель.

Разработка Ка-62 ведется с 2011 года. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой. По неподтвержденным данным, работы по проекту Ка-60 в настоящее время приостановлены и будут возобновлены после завершения разработки Ка-62.

Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Согласно проекту, вертолет сможет развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.

В середине марта текущего года «Вертолеты России» приступили к разработке однодвигательного легкого вертолета. Это первая подобная разработка холдинга. Согласно планам компании, в 2020–2021 году новая машина может пойти в серийное производство.

Новая машина проектируется по соосной схеме. Максимальная взлетная масса вертолета составит 1,6 тонны, а дальность полета — 760 километров. Машина сможет перевозить до пяти человек или до 730 килограммов грузов. Вертолет сможет выполнять полеты на скорости до 230 километров в час. Практический потолок машины составит 6,1 тысячи метров.

Василий Сычёв

N+1

cezarium.com

«В Москве представлен новый легкий многоцелевой российский вертолет» в блоге «Авиация»

Холдинг «Вертолеты России» в рамках XI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018 впервые представил легкий многоцелевой вертолет VRT500.

Новинка разработана конструкторским бюро ВР-Технологии совместно с международной командой инженеров. Воздушное судно является первым продуктом холдинга в сегменте машин со взлетной массой до двух тонн.

Конкурентными преимуществами VRT500 на внутреннем и зарубежных рынках станут высокие летно-технические характеристики, вместительная грузо-пассажирская кабина, приемлемая стоимость приобретения и низкие эксплуатационные расходы. На сегодняшний день вертолет проходит прочностные испытания несущей системы, в ближайшее время планируется приступить к аэродинамическим испытаниям.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отметил, что новая машина вызывает интерес как в России, так и за рубежом. По его словам, уже подписаны соглашения о стратегическом партнерстве в рамках программы продвижения вертолета на международные рынки.

«По нашим оценкам, к 2035 году мы реализуем около тысячи машин, что позволит нам занять до 15 процентов в мировом сегменте легких вертолетов массой до двух тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолетов в перспективе станет самым массовым», — отметил Богинский.

VRT500 — легкий однодвигательный вертолет со взлетной массой 1600 килограммов. У него будет самая объемная в этом классе машин грузопассажирская кабина, в которую смогут помещаться до пяти человек. Вертолет оснастят современным комплексом авионики, построенным по принципу «стеклянная кабина».

Вертолет предполагается поставлять в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и санитарной конфигурациях. Летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 225 километров в час, совершать полеты на дальность до 860 километров и брать на борт до 730 килограммов полезной нагрузки.

 http://www.aif.ru/money/m...levoy_rossiyskiy_vertolet 

sdelanounas.ru

VRT500 выходит в свет на HeliRussia‐2018. Россия даст бой на рынке сверхлегких вертолетов

Проект нового российского легкого вертолета VRT500 может стать настоящим открытием международной выставки HeliRussia‐2018, стартующей 24 мая в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо». Эта многоцелевая крылатая машина, полностью спроектированная отечественными конструкторами, намерена дать настоящий бой зарубежным конкурентам на сложном, но очень выгодном рынке малых летательных аппаратов.

Следующая новость

VRT500 создается российским конструкторским бюро «ВР-Технологии» в составе холдинга «Вертолеты России». Посетителям выставки предоставят возможность впервые оценить внешний облик нового вертолета. В экспозиции будет выставлен макет в натуральную величину.

В настоящее время VRT500 проходит испытания несущей системы на прочность, после чего стартуют пробы в аэродинамической трубе. Первый опытный образец вертолета должен быть создан в следующем году. К 2021 году планируется завершение всех тестов и получение необходимых сертификатов. В «Вертолетах России» полагают, что их первая машина в данном классе сможет занять достойную нишу на перспективном рынке летательных аппаратов небольшой взлетной массы. Потенциальные покупатели в этом сегменте — средние бизнесмены и частные лица, которым не под силу высокие цены тяжелых машин. Спрос на такую технику стремительно увеличивается, и российский холдинг постарался быстро на него отреагировать.

Кто таков VRT500

Среди вертолетов подобного типа VRT500 отличается самой просторной кабиной. Он может быть использован в качестве пассажирской, грузовой, учебной или медицинской крылатой машины. Причем в последнем варианте до сих пор еще никто не представлял летательные аппараты массой до двух тонн, имеющие возможность осуществлять погрузку пациента на штатной каталке через задние двери. Разработчики также обещают и VIP-версию вертолета.

Заявленная дальность полета VRT500 — до одной тысячи километров. Скорость машины — до 230 километров в час. Вертолет способен поднять в воздух до 750 килограммов груза или пять пассажиров. Соосные несущие винты, вращающиеся в одной плоскости, но в разных направлениях, делают его маневренным и устойчивым к боковому ветру.

Двигатели на VRT500 будут иностранные. Рассматриваются варианты, которые уже используются на российских вертолетах — европейский Arrius производства Safran Helicopter Engines и канадский PW207 от Pratt & Whitney.

Перспективы российского вертолета

Российские разработчики прочат своему детищу хорошее будущее. В холдинге считают, что VRT500 способен занять со временем до 15% мирового рынка гражданских вертолетов взлетной массой до двух тонн. Планируемый объем продаж к 2030 году — около 700 машин. В числе потенциальных покупателей российского летательного аппарата — в первую очередь государства Латинской Америки и Карибского бассейна, на долю которых придется около 30%. На остальных потребителей, в числе которых Россия, страны СНГ, Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, придется примерно по 15%.

В свое время российские производители пытались вывести на мировой рынок легкий Ми-34 с отечественным или зарубежным двигателем, который разрабатывался как гражданский или спортивный вертолет. Но попытка не удалась из-за ошибок в конструктивных решениях. Машина так в серийное производство и не пошла.

В качестве соперников VRT500 следует рассматривать довольно большое количество вертолетов, в первую очередь — американских. Здесь, благодаря низкой стоимости, доминирует Robinson R66 — простой и надежный в эксплуатации. Однако он не отличается высокой грузоподъемностью для своего класса, а также хорошей маневренностью. Немного устарела и система управления, что снижает комфорт пилотирования.

Более серьезный противник — Bell-505 Jet Ranger X. Он куда современнее и вместительнее. Этот вертолет также может быть использован в различных целях, благодаря возможности трансформации салона.

В подмосковном Солнечногорске конструктор Игорь Белов изобрел новое аэротакси. И это не вертолет или самолет, а квадрокоптер, предназначенный для одного человека. Корреспондент телеканала «360» Максим Шумилин протестировал новое изобретение.

360tv.ru

перспективный боевой вертолет задаст новые принципы полета

Создание вертолета со скоростью около 400 километров в час представляет собой очень сложный и наукоемкий процесс. Чтобы машина могла как-то обходить существующие пределы скорости, нужно в буквальном смысле заложить в ее конструкцию новые принципы полеты, отмечает ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов.

Перспективный скоростной боевой вертолет РФ 

Опытный образец российского перспективного скоростного боевого вертолета, который разрабатывается холдингом «Вертолеты России», совершит первый полет в 2019 году. Об этом ТАСС рассказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, добавив, что его скорость будет превышать 400 километров в час.

«Скорее всего, здесь речь идет даже не о создании конкретной модели, а об отработке технологий для других машин. Для вертолета полеты со скоростью более 300 километров в час создают массу проблем, поэтому здесь нужен целый комплекс новых технических решений: в аэродинамике, материаловедении и других инженерных направлениях.

Вертолет все-таки это не автомобиль, где новых скоростей можно достигнуть за счет увеличения мощности. Здесь нужно искать новые принципы полеты, которые пока недостаточно изучены, чтобы можно было легко обходить существующие пределы скорости». – объясняет ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Про саму разработку известно не очень много, но в «Ростехе», например, ранее отмечали, что для перспективного вертолета была разработана революционная конструкция лопасти несущего винта, а ряд технологических решений в рамках этого проекта уже опробован на серийных моделях «Ми».

Гонка за скоростью

«Конструкция лопасти является лишь одним из факторов, как и втулка несущего винта она совершенно по-другому будет себя вести на таких скоростях. Все-таки нагрузки на лопасть при таких скоростях возрастают в разы, если не в десятки раз. И это проблемы не столько инженерные, сколько из области материаловедения.

Со временем вертолеты, летающие быстрее 400 километров в час, скорее всего, появятся, но их будет крайне небольшое количество. Более востребованным окажутся машины с чуть меньшей скоростью, но с более высокой эффективностью и меньшим расходом топлива. Экономически использование предельных скоростей не очень выгодно», - добавляет Игорь Блинов.

О новых тенденциях в мировом вертолетостроение чуть ранее нам рассказал авиаэксперт Евгений Матвеев. По его мнению, Россия тоже сейчас включилась в эту гонку за скоростью, но пошла по собственному пути, выбрав за основу обычную схему, в которой благодаря крылу мы пытаемся увеличить скорость. За рубежом скоростной вертолет разрабатывают иначе.

Как отмечает Блинов, европейцы пошли по автожирному пути, достигая новых скоростей за счет уменьшения углов  установки лопастей и за счет создания пропульсивной силы тянущими винтами. А американская компания Sikorsky использует соосную схему с толкающим винтом в хвостовой части. Чья технология окажется успешнее, станет известно в ближайшие годы.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Андрей Петров

rueconomics.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики