Самолёты. Нереализованные и перспективные проекты (часть 3-я). Самолет су 41


Самолёты. Нереализованные и перспективные проекты (часть 3-я): alternathistory

 

Представляю вашему вниманию очередную очень интересную работу коллеги Alexа. Предыдущее вы найдёте в его личном блоге, который был автоматически создан на моём сайте. Кстати, подобные странички будут у каждого из тех, кто будет делать статьи на сайте.

 Господа!

Приступаю к выкладке третьей серии,которую обещал сделать.Возникла вот какая идея.До сих пор мои посты были посвящены самолётам современным(с небольшим отклонением в сторону ВМВ).Может сделать пост по малоизвестным поршневым самолётам?Как Вам такое?Материала довольно много.Во всяком случае я над этим подумаю,а этот пост пусть будет последним (хотя...), посвящённым самолётам реактивным.

 

1) СССР.

Как знают многие конкурентом бомбардировщику Ту-16 был самолёт КБ Ильюшина Ил-46.Но мало кому известно,что Ильюшин разрабатывал ещё проект под индексом Ил-52,о котором лично я много слышал,но никогда не видел даже чертежей.И вот на сайте http://avicopress.ru/ обнаружил рисунки оного,но никаких предполагаемых ТТХ там нет.

 

Далее следует небольшое отклонение от понятия "реактивный". Интересный проект Бериева под названием "Принцесса"

 

 

Следующий проект был начат и не доведён в 70-е годы,когда в СССР в очередной раз возникла идея строительства авианосцев.Кстати,очень интересная тема-советские палубные проекты.Как бы её развить?А пока вашему вниманию противолодочный самолёт,несостоявшийся аналог "Викинга",создававшийся по програме "Тайфун". Подробнее тут http://www.airwar.ru/enc/sea/taifun.html

 

 Следующий проект Яковлева,насколько мне известно,конкурировал с МиГ-29.Проект самолёта Як-45.

 

КБ Сухого в своё время разрабатывало тему многофункционального перехватчика.И вот среди множества проектов была такая вот необычная по компоновке машина,под предполагаемым индексом Су-41.Более подробно есть вот здесь http://paralay.com/mfp.html

 

 Ещё один вариант на тему ПАК-ДА. Проект КБ Мясищева под индексом М-67ЛК-М

 

 2) США.

Интересный проект  тяжёлого "трёхмахового" истеребителя F-108 "Rapier",создававшийся как аналог МиГ-25

 

 После неудачи с проектом А-12 была попытка приспособить для нужд флота F-117. Вашему вниманию проект F-117N.

 

Проект так называемого регионального бомбардировщика на базе F-22. Похоже ищут замену F-111. FB-22.

 

То же самое,но на базе F-23. FB-23.

 

Разрабатываемая нынче в Америке программа BWB в рамках которой предполагается создание целого семейства  самолётов: пассажирских,транспортных,заправщиков

 

Существующая пока только на бумаге (хотя...),из разряда так называемых "чёрных" проектов,программа самолёта под кодовым названием Switchblade. Интересная схема изменения стреловидности. Рисунки появились в сети очень давно,а уж потом на эту тему был снят х/ф "Stealth"

 

3) Швеция. Проект штурмовика  B3LA

 

4) Израиль. Неосуществлённая программа тяжёлого истребителя на замену F-15. Самолёт "Arie"(Арье,на иврите "лев"). Есть только такой вот рисунок,увы,лучшего пока не нашёл

 

5) ФРГ. Разрабытываемый в начале 70-х годов фирмой Dornier истребитель. Проект Dornier P.471

 

6) Великобритания. Один из вариантов разрабатываемого в 80-е годы прошлого века штурмовика по программе SABA.Он ещё виделся в роли истребителя вертолётов

 

7) Нидерланды-США. Довольно необычный и поэтому интересный проект истребителя,разрабатываемого совместно фирмами Fokker и Republic,насколько мне известно в 60-е годы прошлого века.Интересен тем,что тут сочетается крыло изменяемой стреловидности и система вертикального взлёта с отклоняемыми соплами по типу  самолёта "Harrier'. Вашему вниманию проект  Fokker-Republic  D.24

 

За сим позвольте приступить к обдумыванию извечного вопроса "Что делать" в смысле того: приступать к поршневым самолётам или сделать пост по обещанным вертолётам.

Всем удачного поиска информации.

С уважением.

_______________________________________________________________________

 Спонсоры поста: Интернет-магазин БЕЛЫЙ КОТ продаёт в Москве эксклюзивные чистящие товары под своей торговой маркой. На сайте Белый кот вы сможете ознакомиться с особенностями и возможностями этой продукции и естественно её заказать.

Интернет-магазин «Мebel-01» предлагает приобрести на его страницах стеклянный журнальный стол. Именно благодаря подобным столам интерьер вашего дома или квартиры будет смотреться по настоящему стильно и современно.

alternathistory.livejournal.com

Самолет Су 47 «Беркут» - Авиация России

Су 47 с крылом обратной стреловидности напоминает крылатого хищника и название «Беркут» этот экспериментальный самолёт заслужил способностью резко менять угол атаки и траекторию полёта, продемонстрировав феноменальную маневренность на трансзвуковых скоростях.

История создания истребителя Су 47

Изначально проект носил обозначение Су 37 и предназначался для экспериментальных разработок машины с крылом обратной стреловидности. Главный конструктор проекта М.А. Погосян рассчитывал отработать ряд передовых технологий, необходимых для создания нового поколения самолётов.

су 47 фотосу 47 фото

В 1988 году по недальновидности военного руководства ВВС СССР программа перестала существовать. Спустя некоторое время к экспериментальной машине проявил интерес ВМФ СССР и проект продолжили как палубный истребитель для авианесущих крейсеров под индексом Су-27КМ. Но и здесь его постигла неудача, последовавший распад Советского Союза и финансовый кризис переложили бремя ответственности за дальнейшее существование проекта на ОКБ Сухого.

Надо отдать должное работникам ОКБ, работа хотя и со скрипом, но продвигалась, и уже в 1997 году в конце сентября машина под обозначением Су-47 выполнила первый 30-минутный полёт. На выставке авиационной техники МАКС-1999 самолёт был продемонстрирован широкой общественности, а на МАКС-2001 Су-47 получил название «Беркут».

Описание самолёта Су 47

Аэродинамическая схема машины – неустойчивый интегральный триплан с крылом верхнего расположения обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением (ПГО). Хвостовое и переднее оперение выполнены по схеме цельноповорачивающихся поверхностей. Предусмотрено осуществление динамического торможения на малых и сверхзвуковых скоростях с выходом на большие углы атаки.

Су 47 беркутСу 47 беркут

Передовая технология изготовления обшивки фюзеляжа делает возможным производить конструкции длиной до восьми метров сначала в виде плоских поверхностей, после чего преобразовывать их в форму двойной кривизны любой конфигурации, делая стыки более точными и гладкими. Это не только позволило улучшить аэродинамику и свести к минимуму стыковочные узлы, но и значительно снизить вес машины и увеличить её радиопрозрачность.

Если корпус самолёта изготовлен из сплавов алюминия и титана с небольшой долей композита, то консоли крыла и центроплан на 90% выполнены из композиционных материалов. Крыльевые консоли сделаны складными с отклоняемым носком, по всей задней части, исключая корневые наплывы расположены закрылки, состоящие из одной секции и элероны. ПГО выполнено в форме трапеции и закреплено в месте сопряжения крыла и фюзеляжа, кили с рулями направления конструктивно схожи с Су-27 и имеют развал во внешнюю сторону.

«Беркут» оснащён силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Д-30ФБ с нерегулируемыми воздухозаборниками. В дальнейшем предполагают установить на машину два ТРДДФ АЛ-41Ф с всеракурсным вектором тяги.

Основные стойки шасси в убранном положении размещаются в нишах между воздухозаборниками двигателей, носовая стойка убирается вперёд в корпус самолёта против воздушного потока.

Фонарь кабины пилота такой же, как у Су-27, главное отличие внутри – катапультируемое кресло, установленное под углом 300, при этом воздействие перегрузок снижается, что очень ценно для пилота при выполнении резких маневров. Цифровое оборудование и дисплеи отображают необходимую информацию для пилота, управление машиной осуществляется боковой ручкой с малым ходом и тензоРУДом.

Су 47 над ниагарским водопадомСу 47 над ниагарским водопадом

Современное ЭДСУ российского производства многоканальной схемы в цифровом формате, автоматическая система управления, включающая инерциальную систему навигации с лазерными гироскопами и навигация по спутнику и «цифровой карте» — всё это оснащение Су 47 широко применяется на поздних модификациях машин Сухого.

Бортовое радиолокационное оборудование включает в себя помимо основного локатора в носовом обтекателе, две антенны, контролирующие заднюю полусферу, размещены между соплами силовой установки и крылом.

РЛС с плоской фазированной решёткой и электронно-механическим сканированием увеличивает обзорный сектор до 600 во всех направлениях, позволяет находить цели на расстоянии до 245 км, вести одновременно 24 самолёта и поражать разом восемь целей.

Технология «стелс» предполагает размещение вооружения внутри самолёта – управляемых ракет средней и малой дальности и высокоточного вооружения УР и КАБ класса «воздух – земля». В левом корневом наплыве размещена 30-мм пушкаГШ-301.

Су 47 технические характеристики

  • Площадь крыла – 56 м2.
  • Длина самолёта – 22,6 м.
  • Высота самолёта – 6,4 м.
  • Силовая установка – 2 х ТРДДФ Д30-Ф6.
  • Тяговооруженность – 2 х 15500 кгс.
  • Нормальный взлётный вес – 25670 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 34 т.
  • Скорость у земли – 1400 км/час.
  • Скорость на высоте – 2200 км/час.
  • Перегоночная дальность полёта с ПТБ – 5500 км.
  • Боевой радиус на сверхзвуке – 800 км.
  • Дозвуковой боевой радиус – 2 тыс. км.
  • Вооружение – одна 30-мм пушка ГШ-301, УР различного назначения до 8 тыс. кг.

Интересные факты о истребителе Су 47

Су 47 используется как летающая лаборатория, многие наработки в процессе исследований этой машины легли в основу применения самолёта пятого поколения Т-50.

су 47 беркут фотоСу 47 Беркут

«Беркут» первый российский самолёт с крылом обратной стреловидности, который признан перспективным в отличие от подобных проектов западных конструкторов.

Занимательная история произошла после публикации «Воздушным вестником» снимка с заседания Военного Совета, где на столе стояла модель «Беркута» с характерной формой крыла обратной стреловидности. До этого руководство ОКБ вообще отрицало существование такого самолёта, но западные специалисты смогли по снимку подготовить рисунки этого перспективного самолёта.

Су 47 «Беркут» видео

 

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Российский «самолет-невидимка» Су-57 против Су-35: какая машина лучше? | Военное дело | ИноСМИ

Похоже, русские прекрасно понимают, что первоначальная версия Су-57 не даст особых преимуществ по сравнению с Су-35. Москва намерена закупить всего 12 самолетов Су-57 с двигателями АЛ-41Ф1.

Самолет компании «Сухой» Су-35С, ставший усовершенствованным вариантом советского Су-27, является самым боеспособным истребителем из числа находящихся на вооружении в российской армии. Су-35 в основе своей создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но он также обладает прекрасными характеристиками штурмовика.

Программа создания Су-35С берет свое начало с замысла советских ВВС по разработке модернизированного варианта Су-27 под названием Су-27М. Но когда в 1991 году распался Советский Союз, а в обретшей независимость новой России наступил период экономических трудностей и хаоса, финансирование программы Су-27М прекратили. Но компания «Сухой» продолжала научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в надежде на получение экспортных заказов. В декабре 2003 года конструкторское бюро компании пришло к выводу, что ему нужно полностью переделать планер Су-27, чтобы повысить конкурентоспособность своей машины на мировом рынке истребителей. Первый прототип нового самолета, получивший название Т-10БМ, совершил пробный полет 18 февраля 2008 года.

Боевой образец Т-10БМ вначале получил наименование Су-35БМ для экспортного рынка. Позже ВВС России стали принимать его на вооружение под названием Су-35С. Для российской авиации это промежуточное решение, позволяющее дождаться появления самолета Су-57 ПАК ФА. Российское правительство решило поставить Су-35 в войска только после войны с Грузией в 2008 году, когда стало очевидно, что Москве надо срочно реформировать и модернизировать те быстро ветшающие остатки Советской Армии, которые ей удалось сохранить. В результате Кремль в 2009 году разместил заказ на 48 новых истребителей Су-35С, и этот самолет занял важное место в Государственной программе вооружения на 2011-2020 годы.Танки Т-14 на гусеничной платформе «Армата» во время репетиции военного парада в МосквеThe National Interest08.08.2018The Drive24.07.2018

Если сравнивать Су-35С с Су-27, то следует отметить его новый и довольно легкий планер, усовершенствованные двигатели с трехмерным вектором тяги, мощное бортовое радиоэлектронное оборудование, а также каналы передачи данных. Внешне Су-35 очень похож на Су-27, но это по сути дела абсолютно новый самолет. Здесь уместно сравнение первоначальной модели F/A-18A «Хорнет» компании «Макдоннел Дуглас» с современным F/A-18E/F в версии «Блок II» или «Блок III». На самом деле, Су-35 оказался настолько хорош, что многие российские военачальники задумались о том, стоит ли тратить время и деньги на Су-57.

Истребитель пятого поколения Су-57 является первой постсоветской попыткой России создать совершенно новый боевой самолет. Конструкторы отказались от старого планера «сушки», но использовали в новой модели те системы, что были разработаны для Су-35. Надо сказать, что именно планер Су-57 стал самым серьезным усовершенствованием, потому что он обладает некоторыми характеристиками малозаметности. Но у нового Су-57 довольно мало усовершенствований в авионике. Можно отметить новую активную фазированную антенную решетку и новую антенну диапазона сверхвысоких частот для РЛС «Белка», взятой с Су-35. А в остальном у Су-57 такие же приборы обнаружения и оружие, как и у его предшественников. Даже мощные двигатели Су-57 АЛ-41Ф1 компании «Сатурн» с форсажной камерой, и те являются модификацией двигателей Су-35 АЛ-41Ф1С. Достаточно мощная силовая установка появится у Су-57 лишь тогда, когда будут созданы и испытаны турбины под названием «Изделие 30» с тягой 19 000 кгс.

Похоже, русские прекрасно понимают, что первоначальная версия Су-57 не даст особых преимуществ по сравнению с Су-35. Москва намерена закупить всего 12 самолетов Су-57 с двигателями АЛ-41Ф1. Когда же у Су-57 появится новый двигатель, Кремль может приобрести не менее 60 таких самолетов. Но с учетом огромных затрат и незначительных улучшений в характеристиках по сравнению с Су-35 русские вряд ли сделают ПАК ФА главной машиной своих военно-воздушных сил. Намного вероятнее, что Москва будет и дальше совершенствовать свои самолеты Су-30СМ и Су-35С, оснащая их бортовой радиоэлектроникой с Су-57.

Одним из преимуществ самолетов четвертого поколения, независимо от страны-производителя, является их адаптивность. Проводить модернизацию машин четвертого поколения намного проще, поскольку нет конструкторских ограничений по обводам корпуса самолета. Далее, интегрировать новую авионику на борту самолета четвертого поколения в целом намного легче, чем у пятого поколения. Более того, поскольку ВВС США считают, что к 2030-м годам системы противника будут все чаще бросать вызов самолетам-невидимкам, способным оказывать противодействие РЛС управления огнем (диапазоны X, Ku, Ka, C), Кремль может решить, что нет смысла тратить деньги на технологии, которые со временем будут давать все меньше отдачи. Как заявили недавно компания «Боинг» и ВМС США, версия «Блок III» самолета F/A-18E/F сможет обнаруживать самолеты-невидимки противника при помощи систем инфракрасного поиска и слежения. Поэтому можно предположить, что Су-57 ждет не особенно светлое будущее.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Истребитель Су-35 - самолет, которому нет аналогов в мире

Истребитель Су-35 - самолет, которому нет аналогов в мире

Летчик-ас совершил дальний перелет на Су-35 из аэродрома Дзёмга (Комсомольск-на-Амуре) на Бесовец (Карелия) общей протяженностью 8000 километров и поделился впечатлениями от российского боевого аппарата.

Перебазирование четырех самолетов Су-35 с более продвинутой версией прошивки осуществлялось пилотами 23-го истребительного авиационного полка. Совершив три дозаправки во время полета из Хабаровского края в республику Карелия, они встретились со сложными погодными условиями, но несмотря на это перегоняемые летательные аппараты «проявили себя, как всегда, с лучшей стороны».

Су-35 является одним из лучших представителей истребителей поколения 4++, он создавался на базе Су-27 в формате глубокой модернизации. Многоцелевой сверхманёвренный самолет внешне очень похож на Су-27СМ, но внутренняя начинка сильно отличается. Как сказал лётчик, совершенно иная система управления воздушного судна теперь представлена двумя мониторами, отображающими всю информацию, необходимую для навигации, пилотажа и боевого применения.

Данный истребитель, как сказал пилот, принадлежит практически пятому поколению: двигатели управляемого вектор тяги повышенной мощности, комплексная система управления, осуществляющая контроль над абсолютно всеми аэродинамическими плоскостями истребителя и остальные характеристики вплотную приблизили к параметрам следующего поколения. Исключение составляет лишь технологии малой заметности и отсутствие активной фазированной антенной решетки.

Благодаря опытно-конструкторскому бюро имени Сухого в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации эксплуатируется уже 48 истребителей Су-35. Также три месяца назад было анонсировано производство самолетов пятого поколения на 2018-ый год.

Материал подготовил Петр Архипов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

S-37

Сухой Су-41(С-37) "Беркут"экспериментальный истребитель 1997
Работы по созданию истребителя пятого поколения были начаты в СССР в середине 80-х годов. Совместно с ОКБ в формировании облика новой машины принимали участие крупнейшие НИИ, в частности ЦАГИ и СибНИА. "Беркут" выполнен по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Планер выполнен с широким использованием композиционных материалов. Первый полёт состоялся 25 сентября 1997 года. Летчик испытатель И.Вотинцев. В процессе испытаний выполнено более 100 полетов, в том числе и в сверхзвуковом режиме (по данным на конец 2001 года). Самолёт является прототипом истребителя пятого поколения. Впервые публично показан в августе 1999 года на Московском авиасалоне. В перспективе - С-37 многофункциональный истребитель с обратной стреловидностью крыла и двигателями с УВТ. Из-за неготовности двигателей АЛ-41Ф испытания проводятся с двигателями Д-30Ф6 (установлены на МиГ-31). В настоящее время самолету присвоен индекс Су-41. Самолет является демонстратором технологий для истребителя пятого поколения. В СМИ появлялась информация об отработке на "Беркуте" бортового комплекса по снижению радиолокационной заметности на основе плазменных технологий. В то же время сообщалось и о том, что на данной модели не были в полной мере решены вопросы компенсации отрицательных факторов обратной стреловидности крыла, в частности повышенных вибраций на некоторых режимах полета.

Су-41(С-37) "Беркут" коллекция фотографий

Данные для: Су-41(С-37)

Экипаж: 1, двигатель:Д30Ф6 2 x 15500кгс , размах крыла: 16.7м, длина: 22.60м, высота: 6.36м, взлётная масса: 24000кг, макс. скорость: 2500км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 3880км, вооружение: 1 x 30мм пушка, ракеты на внутренней подвеске

Hosted by uCoz

avia-museum.narod.ru

Величие былой державы — СССР. Бомбардировщик быстрее истребителя! Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Су-100 или Т-4 «Сотка»

Сотка Т-4 полет.

сотка в полете

Сотка Т-4 полет..

Т-4 («100») — дальний сверхзвуковой ударный самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями РД36-41. На самолёте впервые применена и отработана система (с четырёхкратным резервированием) электродистанционного управления аэродинамическими рулевыми поверхностями (элевонами), обеспечивающая необходимые характеристики самолёта с малой степенью устойчивости в продольном и путевом каналах.

При проектировании выбрана схема «бесхвостка» с трапециевидным крылом малой относительной толщины и передним горизонтальным оперением, работавшим в режиме триммера. На кабине экипажа отсутствует выступающий фонарь; в крейсерском режиме полёта носовая часть фюзеляжа (до кабины) поднята, полёт осуществляется по приборам; на взлёте и посадке для обеспечения обзора носовая часть отклоняется вниз вместе с РЛС. Лётчик и штурман размещаются друг за другом; закабинный отсек оборудования имеет «коридор», дающий возможность лёгкого подхода ко всем блокам радиоэлектронного комплекса.

Главные стойки шасси, размещённые в мотогондоле, — многоколёсные (по восемь колёс на каждой). Принята «пакетная» схема размещения двигателей под крылом. Впервые в СССР был применён воздухозаборник смешанного сжатия. Самолёт был оборудован новейшими навигационными и пилотажными комплексами с применением бортовой ЦВМ, которые обеспечивали эксплуатацию самолёта в любых метеорологических условиях и в любое время суток.

Основной режим самолёта Т-4 — длительный полёт с большой (3200 км/ч) сверхзвуковой скоростью на высоте более 20 км. Дальность полёта — 4000 км. Конструкция самолёта в таком полёте, особенно передние кромки крыла и оперения, подвергаются в течение длительного времени высокому аэродинамическому нагреванию. В связи с этим в качестве конструкционных материалов выбраны титан и высокопрочная нержавеющая сталь, что дало ощутимый выигрыш в весовой эффективности самолёта. В процессе производства была отработана сварка титана. Самолёт проходил лётные испытания, но серийно не строился.

История создания самолёта такова.

В 1961 году был объявлен конкурс на создание ударного ракетоносца для уничтожения авианосных кораблей противника. В конкурсе участвовали три конструкторских бюро: А.Н. Туполева, А.С. Яковлева и П.0. Сухого. Научно-техническим советом, в состав которого входили ведущие специалисты многих министерств и ведомств, лучшим был признан и рекомендован к дальнейшей проработке проект самолета Т-4 (более известного как «сотка»), представленный ОКБ П.0. Сухого.

сотка в снегу

сотка т-4......

Сотка Т-4

сотка т-4.....

Вскоре началось его эскизное проектирование. Параллельно проводились первые продувки моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт).

В апреле 1963 года был завершен предварительный эскизный проект самолета Т-4, который затем рассмотрела комиссия ВВС. А в декабре 1963 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли решение о продолжении работ над проектом самолета. Приказом министра авиационной промышленности для совместной деятельности с ОКБ П.0. Сухого были привлечены отраслевые научно-исследовательские организации. В первом квартале 1964 года окончательный эскизный проект самолета был рассмотрен и одобрен комиссией ВВС и Государственным комитетом по авиационной технике.

Для обеспечения постройки и стендовых испытаний опытных экземпляров Т-4 к работе подключается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) под техническим руководством ОКБ П.О.Сухого. Параллельно проводятся исследования аэродинамической компоновки будущего самолета, а также отработка его различных систем совместно с научно-исследовательскими институтами авиационной промышленности. В конструкторском бюро проектируются отсеки, агрегаты, лабораторные стенды систем «сотки».

В 1964 году специально к показу «высоким» чиновникам строится первый полномасштабный деревянный макет с воздухозаборником — так называемым обратным клином.

Большой вклад а поиск наиболее оптимального облика самолета Т-4 внес проектный отдел ОКБ П.0. Сухого. В результате в августе 1965 года найдена новая, окончательная компоновка ракетоносца, которая прошла утверждение ЦАГИ и ЦИАМом (Центральный институт авиационного моторостроения) и принята как основная к дальнейшей работе по теме.

В это же время проводилась проверка аэродинамики «сотки» на летающих лабораториях, созданных на базе самолета Су-9, имевших обозначение — «100Л».

Вовсю также готовились чертежи отсеков крыла и фюзеляжа, предназначенных для статических и динамических испытаний. Одновременно согласовывается с разработчиками и получает утверждение МАП (Министерство авиационной промышленности) график создания комплекса Т-4.

Уже в начале 1966 года готов эскизный проект самолета с учетом замечаний ВВС.

В этом же году вышло постановление о продолжении работ и постройке трех опытных самолетов совместно с ТМЗ. ОКБ, закончив предварительное проектирование самолета, сразу же приступило к выпуску рабочих чертежей. Одновременно начато строительство второго полноразмерного макета будущей машины; оно завершено в начале 1967 года. На ТМЗ и в ОКБ П.0. Сухого готовят стенды для испытаний агрегатов и элементов конструкции. А ЦАГИ совместно с ЛИИ (Летно-исследовательский институт) проводят испытания крыла нового самолета с острой передней кромкой на летающей лаборатории «100Л».

В 1967 году во время летных испытаний различных систем самолета впервые использовались летающие лаборатории (ЛЛ), созданные на базе самолетов Су-7У и Ту-22: на них отрабатывались системы автоматического управления и РЛС. Продолжались также испытательные полеты на ЛЛ «100Л-1» и «100Л-2», на которых было выполнено соответственно 20 и 15 полетов.

В 1968 году закончен выпуск чертежей на самолеты «101»и»100С» (индекс «С» присваивался самолетам, предназначенным для прочностных статических испытаний). Параллельно запушены в производство чертежи опытного самолета «102», с усовершенствованной конструкцией вертикального оперения, консолей крыла и гондол — с целью уменьшения трудоемкости их изготовления.

К началу 1969 года на ТМЗ уже велась сборка планеров самолетов «101» и «100 С», шло изготовление частей конструкции опытного самолета «102».

В этот период проводилась большая работа по исследованию новых материалов для самолета. В частности, изучались вопросы свариваемости титановых сплавов ВТ-21 и ВТ-22 в сочетании с ВТ-20 и ОТ-4, вибропрочности и надежности сварных трубопроводов высокого давления из титановых сплавов. Усовершенствовались технологии сварки сплавов ВИЛ-3 и ВИС-2, получения и применения радиопрозрачного материала для обтекателя РЛС, а также герметиков и высокотемпературной резины.

На Тушинском машиностроительном заводе в 1970 году построены планеры самолетов «101» «100 С». Окончательная сборка «сто первой» машины осуществлялась в ОКБ П.0. Сухого, а статические испытания самолета — в ЦАГИ. В ЛИИ на летающих лабораториях Ту-16 и «100ЛДУ» доводились система автоматического управления двигателем (АСДУ-3 ОА) и сам двигатель РД-36-41.

К этому моменту скомплектован наземный экипаж для летных испытаний и начато его обучение.

В декабре 1971 года, после перебазирования самолета «101 » в г. Жуковский на летно-испытательную станцию (ЛИС), в ОКБ П.0. Сухого начался монтаж самолета «102». На ТМЗ, & свою очередь, приступили к изготовлению агрегатов уже третьей и четвертой опытных машин. Самолет » 103″ должен был иметь более легкий и технологичный в производстве киль.

До июня 1972 года на ЛИС продолжалась доработка самолета «101». После чего выполнили 8 рулежек, два прерванных взлета и один подлет. Рулежки проводились с целью оценки качества управления самолетом по курсу в процессе выруливания и на скорости от 20 до 290 км/ч.

22 августа 1972 года состоялся первый полет опытного ударного ракетоносца Т-4, который впервые в практике отечественного и мирового самолетостроения проводился с применением системы электродистанционного управления полетом и автомата тяги.

С этой даты начался первый этап летных испытаний самолета Т-4, который успешно завершился в июле 1973 года. Всего за это время было выполнено 9 полетов, по результатам которых была произведена оценка устойчивости самолета, систем выпуска-уборки шасси и торможения самолета в полете, работы силовой установки. Была достигнута скорость 1,3 М на высоте 10 000 м и максимальная высота 12000 м.

Полеты позволили выявить и некоторые недостатки (в частности, в гидросистеме и системе управления двигателями), которые предполагалось устранить после окончания первого этапа. Но работы по самолету «101» постепенно начали «сворачиваться». «Сверху» в отношении к самолету повеяло холодом. Тем не менее 22 января 1974 года «101-я» машина совершила свой десятый полет.

На этом программа создания современнейшего самолета Т-4 оказалась прерванной из-за резко отрицательного отношения к ней руководства страны и МАП. Судьба «сотки» была предрешена…

сотка посадка

сотка перед посадкой

Сотка Т-4 полет

Сотка Т-4 посадка

Единственный сохранившийся экземпляр этого самолета является украшением музея ВВС в Монино, вызывая у посетителей законное восхищение возможностями российской авиационной промышленности и одновременное чувство сожаления о том, что столь совершенное творение человеческого интеллекта и рук осталось невостребованным, не нашло продолжения в серийных экземплярах.

В октябре 1974 г. летные испытания «сотки» приостановили, а сам самолет вскоре был переведен с территории ТМЗ в ЛИИДБ ОКБ А.Н. Туполева. Вскоре прекратились и работы по изготовлению оснастки для серийного выпуска бомбардировщика на Казанском авиационном заводе, который к тому времени уже освоил производство основного «конкурента» Т-4 – туполевского бомбардировщика Ту-22М.

Т-4 долгое время находился на консервации. Одному из авторов этих строк довелось впервые увидеть «сотку» зимой 1975 г.: огромный самолет с лоснящимися черными боками, почему-то вызвавший ассоциацию с паровозом, одиноко стоял в плохо освещенном ангаре. Два-три человека лениво ковырялись на фюзеляже машины, выполняя какие- то малопонятные работы.

Однако неспешные действия рабочих и впечатление какой-то заброшенности самолета, наводили на мысль, что программа умирает. Действительно, в том же 1975 г. все работы по Т-4 были прекращены. Отклоняемая носовая часть фюзеляжа «сотки» вскоре была отстыкована и, помещенная на транспортировочную тележку, некоторое время находилась на стоянке опытных машин ОКБ П.О. Сухого, интригуя непосвященных прохожих, принимающих ее за фюзеляж какого-то нового неведомого истребителя. В 1982 г. изделие «100» было перевезено на свою последнюю, вечную стоянку – в музей ВВС в Монино. Два других недостроенных экземпляра Т-4 разобрали на металл (часть деталей самолета «102» была передана в МАИ в качестве наглядных пособий).

Хотя до настоящего времени так и остается невыясненным, что же явилось официальной причиной закрытия программы, можно предположить, что таких причин могло быть несколько. Несмотря на то что самолет был успешно испытан в воздухе, необходимые бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение так и не были созданы, для отработки уникального, не имеющего не только отечественных, но и мировых аналогов БРЭО и ракет требовалось дополнительное время и большие капиталовложения. В то же время более простой и дешевый самолет Ту-22М, способный решать аналогичные задачи, был запущен в серийное производство, что несколько снижало заинтересованность заказчика в «сотке».

Были и внешнеполитические причины, способные повлиять на судьбу самолета. В середине 1970-х активно велись советско-американские переговоры по ограничению стратегических вооружений, в успешном исходе которых был весьма заинтересован Л.И. Брежнев. В этих условиях появление в составе советских ВВС нового мощного стратегического бомбардировщика наверняка бы встревожило американцев и затруднило переговорный процесс.

Достаточно вспомнить, сколько хлопот доставил дипломатам значительно менее «революционный» самолет Ту-22 М, который американская печать преподносила чуть ли ни как главную угрозу безопасности США.

Сыграло свою роль и желание ВВС получить как можно в больших количествах фронтовые истребители МиГ-23, работы по выпуску которых велись и на ТМЗ: завод одновременно не мог справиться с напряженнейшей программой по МиГам и постройкой принципиально нового ударного самолета.

сотка кабина пилота2

сотка-2

Характеристики Т-4

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 22,0 м; длина самолета 44,5 м; высота самолета 11,2 м; площадь крыла 295,7 м2 .

ДВИГАТЕЛИ. ТРДЦ РД-36-41 (4 х 159,3 кН/4 х 16 150 кгс).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, нормальная взлетная 114 000; максимальная взлетная (с подвесным топливным баком и двумя УР) 135 000; пустого 55 600.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость горизонтального полета 3200 км/ч; крейсерская скорость горизонтального полета 3000 км/ч; практическая дальность полета 6000 км; перегоночная дальность 7000 км; практический потолок (расчетный) 25 000-30 000 м; длина разбега 950-1050 м; длина пробега с тормозным парашютом 800-900 м.

источник-1 источник-2 

сотка кабина пилота

сотка кабина пилота1

сотка рис..

сотка схема-1

сотка схема

По теме:

(Visited 7 282 times, 1 visits today)

artyushenkooleg.ru

Су-33 (Су-27К) - палубный истребитель

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

kollektsiya.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики