Трамвай будущего презентовали отечественные разработчики (9 фото). Трамваи будущего


Транспорт будущего: от летающего такси до вакуумного поезда | Futurist

Будущее Автор: Ольга Аверкиева |  10 ноября 2017, 18:50

Жителей больших городов сейчас уже особо не удивишь электромобилями, беспилотными автобусами или электробусами. Идея о неком городе будущего становится все более ощутимой. На чем мы будем ездить или летать до работы через 10-20 лет? Рассказываем о новых видах общественного транспорта, одни из которых уже вошли в реальную жизнь, а другие близки к этому.

Трамваи без рельсов

В конце октября в Китае запустили новый вид городского транспорта, разработанный корпорацией CRRC (крупнейший в мире производитель поездов), — трамвай, которому не нужны рельсы. Автономный рельсовый скоростной транспорт, именно так его прозвали, по сути, является гибридом автобуса, трамвая и поезда. Такой гибрид состоит из трех вагонов, каждый из которых вмещает до сотни пассажиров. Новый тип трамвая перемещается не по рельсам, а по дороге с разметкой, специально сделанной под него.

Транспорт оборудован сенсорами, которые считывают и собирают информацию о движении и окружающей среде. Трамвай способен разогнаться до 70 км/ч. Правда, одного заряда батареи хватает только на 25 км. Зато на полную подзарядку ему требуется всего 10 минут. А срок его эксплуатации оценивают в 25 лет.

По мнению властей и разработчиков, новые трамваи могут стать более дешевой и экологичной альтернативой существующей транспортной системы Китая, в том числе и метро. Для сравнения, стоимость одного километра пути для трамвая в Китае стоит 22-30 миллионов долларов, для метро - раза в два-три больше. А один километр для автономного рельсового скоростного транспорта будет стоит примерно 7,5 - 15 миллионов долларов.

Летающее такси

Компания Airbus, пожалуй, одной из первых оказалась близка к воплощению идеи о летающем такси из фильма «Пятый элемент». Проект CityAirbus, разработанный компанией, представляет собой автомобиль для перевозки пассажиров по городу, но не по трассе, а по воздуху. Вместимость такого такси — 4 человека, а максимальная скорость — 120 км/ч. Предполагается, что летающее такси, в первую очередь, будет работать на доставку пассажиров в важные пункты назначения — аэропорты и вокзалы.

Airbus считает, что развитие именно городского аэротранспорта поможет решить, как минимум, две проблемы: пробки на дорогах и загрязнение воздуха.

В начале следующего года Airbus собирается провести полноценный запуск всех систем аппарата. А первый полет CityAirbus запланирован на конец 2018 года. Сначала, скорее всего, летающее такси будет управляться пилотом. В дальнейшем его хотят перевести на полностью автономный режим.

Но Airbus — не единственные, кто загорелся идеей воздушного транспорта. В ноябре стало известно, что Uber совместно с NASA собираются запустить летающее такси в 2020 году в Лос-Анджелесе. По крайней мере, на это время запланировано тестирование аппарата. Власти города согласились, что LA — идеальное место для пробы новой технологии. Вот только пока не завершены переговоры о вопросах воздействия летающего такси на окружающую среду, о зонах посадки, об эффективности такого транспорта.

Гирокары и гиропоезды

Российский инженер Дахир Семенов, работающий в Турции, занимается созданием гирокаров и гиропоездов. Гирокар — это такой необычный автобус второго уровня, балансирующий на подставках, которые скользят по монорельсу. В основе балансировки лежит гироскопический эффект. Гироскопы, которые вращаются и приводят в движение эту машину, будут питаться солнечными батареями.

Статья по теме

Супергород за 500 млрд от Саудовской Аравии. Это вообще реально?

Речь идет о втором уровне, потому что гирокары проезжают над обычными автомобилями. А за счёт того, что высота подставок, или ножек, регулируется, один гирокар может проезжать над другим, создавая условно третий уровень движения.

Железнодорожный монорельс, по мнению разработчика, надо поставить на разделительную полосу, тем самым решив, хотя бы отчасти, проблему автомобильных пробок. Семенов считает, что гироскопы могут повлиять на сокращение числа частных авто на улицах городов. Гирокары вполне способны заменить автобусы и стать их улучшенной версией. Например, в салонах думают поставить телевизоры и диваны. В итоге получится гирокар класса «комфорт».

Сейчас ведутся переговоры с властями Катара и Дубая о запуске гирокаров. И есть вероятность, что первые из них появятся в Катаре в 2022 году к Чемпионату мира по футболу.

Подземный поезд

Статья по теме

Проект «Милтон-Кинс»: как за полвека около Лондона создали искусственный город будущего

Еще один проект, который в идеале должен разгрузить движение на дорогах, придумал Илон Маск — бизнесмен, имя которого прочно ассоциируется с миром будущего. Он увлекся идеей строительства подземных тоннелей под Лос-Анджелесом и созданием вакуумного поезда Hyperloop, который смог бы передвигаться по этим тоннелям — трубам с низким давлением. О желании воплотить этот проект Маск заявил в 2013 году. Предполагается, что поезд будет ходить по маршруту Нью-Йорк—США. Планы Маска очень амбициозны. Он надеется, что Hyperloop сможет развить скорость до 1200 км/ч. Если этого получится достичь, путь от начальной точки до конечной займет 29 минут. Пока же максимальная скорость, которую показал поезд на испытаниях, — 355 км/ч. В конце октября Маск опубликовал первую фотографию строящегося подземного тоннеля в Лос-Анджелесе. Это будет тестовый участок для проверки высокоскоростных поездов Hyperloop.

В свою систему тоннелей Маск хочет отправить и автобусы. Весной 2017 года его компания представила проект беспилотного электроавтобуса, который бы перемещался тоже по сети подземных тоннелей. Предполагается, что корпус автобуса будет сделан из стекла. В салоне подземного беспилотника уместятся 10 человек, а максимальная скорость, с которой он сможет ездить по тоннелю, составит 200 км/ч.

По словам Маска, тоннели, в отличие от летающих машин, более устойчивы к атмосферным воздействиям, и не упадут на голову. Правда, пока вся эта затея с подземными автомобилями выглядит слишком дорогостоящей. И чтобы создать такую транспортную сеть под землей, надо уменьшить затраты более чем в 10 раз.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

futurist.ru

Трамвай будущего в Страсбурге – Варламов.ру

Давно мы с вами не говорили про красивые трамваи. Тут на днях Транспортная компания Страсбурга (CTS) выбрала для городской маршрутной сети концепт трамвая, предложенный студией Peugeot Design Lab и машиностроительной компанией Alstom Transport. Новый трамвай выйдет на улицы города в конце 2016 года. Да, Пежо делает не только велосипеды, которые я продаю, но и придумывает трамваи! Скоро придется и трамваи продавать ;)

01. Целью разработчиков было создание узнаваемой модели. При этом они были намерены соблюсти преемственность поколений на уровне дизайна. Чтобы построить концепт, две команды изучили язык и философию дизайна первого и второго поколений Страсбургского трамвая.

02. Создатели модели пришли к выводу, что дизайн должен подчёркивать функциональность и эргономику трамвая, а также быть интерактивным. При этом внешний облик концепта прост и неприхотлив и состоит из небольшого числа чётко организованных элементов.

03. Пропорции страсбургского трамвая 3-го поколения были изменены: авторы дизайна хотели, чтобы создавалось впечатление более компактного состава. Линии концепта таковы, что он должен казаться текучим и гибким.

04. Директор департамента дизайна и моделирования Alstom Transport Ксавье Аллар считает, что Страсбург — город высокого визуального качества. Поэтому для него было важно, чтобы новый трамвай не только смотрелся хорошо сам по себе, но и внешне гармонировал с двумя первыми, особо успешными поколениями трамвая.

05. Вместе с Peugeot Design Lab представители Alstom Transport отправились на поиски визуальных и качественных кодов, которые должны были определить специфический дизайн нового трамвая в Страсбурге.

06. Автором концепта со стороны Peugeot Design Lab выступил дизайнер Нил Симпсон, который известен в том числе по работе над внешностью моделей велосипедов Peugeot Cycles. Он создал, например, концепты DL122, EDL122 и Onyx.

07. Alstom Transport и CTS уже подписали рамочное соглашение о поставке 50 трамваев Citadis. Первая партия из 12 составов обойдется городу в 41 миллион евро. Сделка будет совершена ближе к концу 2016 года.

08. Оператор CTS начал свою работу ещё в 1877 году. Прокладкой первых трамвайных линий занималась немецкая электроэнергетическая компания AEG (Страсбург как столица Эльзаса незадолго до этого был завоеван Пруссией). "Оригинальный" трамвай просуществовал с 1894 по 1960 годы, в конце концов не выдержав конкуренции с автобусами, автомобилями и велосипедами.

09. Перезапуск трамвая состоялся в 1994 году, когда в Страсбурге были открыты линии A и D. Городские власти предпочли трамвай строительству лёгкого метро VAL. "Википедия" утверждает, что положительный опыт запуска трамвая в Страсбурге спровоцировал появление трамвайных систем в других французских городах — в частности, Монпелье и Ницце.

10. Сейчас по улицам 270-тысячного Страсбурга ездят 53 итальянских трамвая Eurotram и 41 французский Alstom Citadis (их название совпадает с названием только что созданного концепта).Итальянский Eurotram

11. По просьбе CTS Alstom немного изменила дизайн первой партии составов для столицы Эльзаса, чтобы они были больше похожи на Eurotram: оператор стремился сохранить узнаваемый облик Страсбургского трамвая.Французский Alstom Citadis предыдущего поколения

12. Скетчи концепта

Посты по теме:

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в: Фэйсбук ВКонтактик Основной Твиттер Спам Твиттер 343603Одноклассники___________________________

Реклама в этом блогеЧем я занимаюсьЗа что я банюХотите дать совет? Вам сюда!Я в других социальных сетях

varlamov.ru

Трамвай будущего презентовали отечественные разработчики (9 фото)

Трамвай будущего, изготовленный "Уралтрансмаш"

Необыкновенно стильный трамвай, которому дали название "Russia One" (R1) разработали, объединив усилия, сотрудники ОКБ «Атом» и завода Уралтрансмаш». Низкопольный российский трамвай выглядит, словно пришелец из будущего.

Потрудились дизайнеры, без преувеличения, на славу. Трамвай дополнит архитектурный образ города, привнесет в него своим эстетичным видом чарующую красоту. Для разработчиков удивительного трамвая основным вдохновителем стали уральские самоцветы, обрамленные в металлическую оправу: на идеально ровных черных поверхностях, словно в зеркале, отражаются красивые улочки города и местные достопримечательности.

Чтобы как можно ближе получился к концептуальным эскизам продукт конечный, дизайнеры проекта тесно сотрудничали с рабочими «Уралтрасмаша» и инженерами. Реальный облик трамвая впечатляет так же, как изображение его на рендерах, в чем можно любой убедиться, посмотрев представленные снимки.

Разработчики особенно горды тем, что удалось изменить отношение жителей города к общественному транспорту, в котором проехать возникнет желание у каждого. Трамвай бизнес-класса, в шутку прозванный «iPhone среди трамваев», привлечет, без сомнения, и гостей города. Помимо стильного своего дизайна, он удивляет эргономичностью и повышенной комфортностью.

Почти 80% комплектующих также отечественного производства, и радует это особенно. В Австрии закуплены только материалы для интерьера и небольшая часть комплектующих (16%), а в Германии - оставшаяся часть деталей. Но, и это особую гордость вызывает, разработкой силового каркаса, дизайна и экстерьера трамвая, с нуля занимались российские специалисты.

Ширина вагона – два с половиной метра. В длину он достигает двадцати четырех метров и состоит из трех секций. В каждой из них имеется: по четыре двери (прислонно - сдвижных), кондиционеры (включая кабину водителя). Предусмотрели даже: Wi-Fi, спутниковую навигацию, качественную аудиосистему. В салоне и на наружной поверхности трамвая установлены HD-камеры в количествах четыре штуки и три соответственно, а такжеособые поручни - антибактериальные.

Лобовое стекло водительской кабины имеет обратный угол наклона, что уменьшает блики и перегрев кабины солнцем, уменьшает мертвую зону и увеличивает обзор.

К осени в городе должны появиться первые образцы, а пока познакомиться с удивительной разработкой можно в Екатеринбурге, где представлен на выставочном стенде рабочий прототип нового трамвая. За пределы города планируют начать его поставку в следующем году. В число первых попали города Омск и Москва.

Что касается стоимости R1, то она составляет примерно миллион евро. Но для сравнения – трамваи Pesa, которые закупаются сегодня Москвой, стоят в два раза больше. Поэтому на лицо и экономическая выгода!

Читайте также:

planetologia.ru

Транспорт будущего – Варламов.ру

Все ваши самые дерзкие мечты уже в полшаге от того, чтобы стать реальностью!

Культовый «Ягуар» E-type с электродвигателем

«Ягуар» модели E-type, который считается одним из самых красивых автомобилей в мире, выпускали с 1961 по 1974 годы. Этой осенью компания решила возродить легенду, но на этот раз оснастив ее электродвигателем. Новая версия «Ягуара» называется E-type Zero. Она была представлена публике в сентябре под лозунгом «классический автомобиль будущего».

Беспилотный «железнодорожный автобус»

Похожие на поезда беспилотные автобусы в этом месяце запустили в городе Чжучжоу. Их проектировкой и сборкой занималась китайская транспортная компания CRRC. Внешний вид — это не единственная схожая черта нового автобуса с поездами. Его автопилот настроен так, что автобус ездит по специальной белой разметке точно так же, как поезда и трамваи ездят по рельсам.

Велосипед с функцией очистки воздуха

В мае голландский художник и дизайнер Даан Росехарде представил концепт велосипеда, который сможет генерировать чистый воздух и обдувать им велосипедиста. Он создан специально для китайских городов, где есть проблема смога и большого количества выхлопных газов. Росехарде заявляет, что это экологический транспорт принципиально нового уровня, потому что он не просто не вредит окружающей среде, но наоборот помогает ей. Сейчас велосипед находится в стадии разработки.

Самовосстанавливающийся спорткар «Ламборгини»

Компания «Ламборгини» объединилась со специалистами Массачусетского технологического института и создала новый электрический и бесшумный спорткар с корпусом из углеродного волокна. Его особенность в том, что царапины и повреждения на нем восстанавливаются сами собой. Модель называется Terzo Millennio, что переводится как «Третье тысячелетие». Таким «Ламборгини» видит будущее спорткаров.

Мотоцикл «Хонда», с которым невозможно упасть

В январе «Хонда» представила прототип мотоцикла, который может ездить и не заваливаться в стороны без контроля водителя. Он оснащен технологией Moto Riding Assist, которая позволяет мотоциклу самостоятельно удерживать баланс. «Хонда» считает, что такие мотоциклы смогут значительно снизить количество аварий на дорогах, потому что они сократят вероятность падения во время движения.

Автомобиль-комната «Рено»

«Рено» пару месяцев назад представила во Франкфурте новый концепт электроавтомобиля Symbioz, который способен подключаться к системе умного дома. Компания описала его как «дополнительную мобильную многоцелевую комнату». Кресла в машине могут вращаться вокруг своей оси, чтобы все пассажиры могли сесть лицом друг к другу. Эту функцию можно использовать на остановках во время долгого путешествия или просто у себя в гараже.

Автомобиль-квадрокоптер от «Эйрбас»

«Эйрбас» совместно с компанией «Италдизайн» решила бороться с трафиком с помощью модульных капсул, которые при желании могут использоваться как автомобиль или как летательный аппарат. Концепт носит название Pop Up. Пассажирская капсула в обычном состоянии устанавливается на четырехколесную платформу. Но если такой автомобиль застревает в пробке, то специальный квадрокоптер может подхватить капсулу с пассажиром и доставить ее в нужное место по воздуху.

Беспилотный гоночный автомобиль от «Роборэйс»

В феврале этого года на одной из выставок был представлен первый в мире беспилотный гоночный автомобиль под названием Robocar. Он оснащен пятью лидарами, двумя радарами, восемнадцатью сенсорами и шестью камерами. Внешний вид автомобиля проектировал известный дизайнер Дэниэл Симон, который также работал над автомобилями в фильмах «Трон: Наследие» и «Обливион». По мнению дизайнера, скоро гонки перешагнут в эпоху искусственного интеллекта, и такие машины станут очень востребованными.

Лифт Вилли Вонки

Компания «ТайссенКрупп» представила первую в мире лифтовую систему, которая способна передвигаться по горизонтали — точно так же, как двигался лифт в фильме о Вилли Вонке. Для ее испытания в Германии была построена специальная башня. Специалисты, которые работают в области разработки лифтовых систем, называют это самым большим прорывом в индустрии за последние 165 лет.

Электрический грузовик «Тесла»

Нашумевшая новинка от Илона Маска — электрический грузовик «Тесла», который может проезжать на одном заряде до 800 километров. У него большая кабина, в которой можно стоять в полный рост, и крутой аэродинамический дизайн. Маск утверждает, что такие грузовики значительно снизят стоимость грузоперевозок и увеличат безопасность на дорогах благодаря системе автопилота.

Источник: Dezeen

varlamov.ru

Каким будет транспорт будущего?

SpaceX успешно запустила ракету Falcon Heavy – самую тяжелую грузоподъемную ракету на настоящий момент – и, возможно, транспортная революция ближе, чем мы думаем. Рассказываем, каким удивительным может быть транспорт будущего.

 

 

Автомобиль

 

Города будущего будут становиться все более удобными для велосипедистов. Машины на дорогах будут встречаться все реже – особенно в крупных городах. Мадрид, Копенгаген и Гамбург берут на вооружение политику car-free, чтобы стать максимально зелеными столицами и smart city. А вот между городами автомобильные трассы станут сверхскоростными – Илон Маск уже собирается построить такой скоростной тоннель между Лос-Анжелесом и его пригородом Калвер-Сити. По нему автомобили смогут передвигаться без пробок и со скоростью до 240 км/ч.

Сами дороги тоже изменятся и помимо транспорта будут обеспечивать населенные пункты энергией. Уже сейчас во Франции есть экспериментальная дорога, выложенная солнечными батареями: на участок дороги длиной в один километр выложили 2800 квадратных метров солнечных панелей. Энергии, вырабатываемой «солнечной дорогой», хватит на все уличные фонари ближайшей деревни, а компания, выполнившая проект, считает, что Франция может стать энергетически независимой, если всего 250 тысяч километров дорог будут вымощены солнечными панелями.

 

 

 

Общественный транспорт

 

Общественный транспорт в будущем будет отказываться от ископаемых видов топлива и перейдет на возобновляемые ресурсы, которые могут оказаться непривычными. Власти Лондона уже начали переводить городские автобусы на биотопливо, которое частично изготовлено из кофейной гущи. Кофейные отходы будут собирать у фабрик, баров, кофеен и ресторанов по всему городу, а затем отправлять на переработку. Новое топливо сокращает количество вредных выбросов на 10-15 %. Недостатка в нем не предвидится – население Лондона ежегодно «оставляет» после себя 200 тысяч тонн кофейных отходов.

В Осло не отстают от Лондона: с 2019 года там начнут ездить беспилотные электроавтобусы. А к 2025 году в Норвегии планируют полностью запретить авто с двигателями внутреннего сгорания. Беспилотный электроавтобус вместит 12 пассажиров и развивает скорость около 20 км/ч. Вызвать автобус можно будет при помощи специального мобильного приложения. Время ожидания – не более 10 минут.

Городские автобусы будущего станут зелеными не только в плане источников топлива, но и в прямом смысле – на крышах общественного транспорта будут сады с живыми растениями. Такой проект уже появился в Мадриде и направлен на улучшение экологической обстановки в городе и сокращение вредных выбросов в воздух. Каждый сад будет построен со специальной системой орошения и устроен таким образом, чтобы растения смогли выдержать постоянное движение.

Возможно, скоро не нужно будет покупать бесконечные талончики и проездные – достаточно будет надеть на себя определенный предмет одежды. В Берлине, например, выпустили кроссовки, которые являются одновременно проездным на все виды транспорта на год.

Для тех, кого в городах не устраивает ни удобный общественный транспорт, ни велосипеды, в будущем будет доступно летающее такси. Uber пообещал запустить летающие такси уже в 2020 году в Техасе и Дубае. Такое такси будет представлять собой небольшой легкомоторный самолет с электрическим двигателем. Компания планирует сделать самолеты тихими, чтобы использовать их в черте города. Еще один похожий вариант транспортировки (тоже в Дубае) – пассажирские дроны. Пассажирский дрон сможет перевозить людей весом менее 100 килограммов, максимальная его скорость составит 160 км/ч, а быть в воздухе он сможет не более 30 минут и унесет своих пассажиров на максимальное расстояние в 50 километров.

 

 

 

Поезд

 

Поезда будут все ускоряться, составляя неслабую конкуренцию самолетам. В Китае, между Пекином и Шанхаем, уже сейчас запустили самый быстрый в мире коммерческий поезд. Он может разгоняться до 350 км/ч и преодолевает расстояние в 1200 км за 4 часа 28 минут. Это на полтора часа быстрее, чем другие поезда.

Но еще больше перспектив в деле поездов предложил Илон Маск еще в 2013 году с концепцией Hyperloop – системой поездов с электродвигателем, которые проносятся по трубопроводам с низким давлениям на воздушной или магнитной подушке. Вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и в три раза быстрее скоростного поезда, достигая максимальной скорости в 1200 км/ч. Hyperloop уже показала поезда и пассажирские кабины, провела первые тесты и разогнала поезд до 310 километров в час на тестовой трассе в Неваде. Ближайший возможный маршрут соединит Абу-Даби и Дубай в 2020 году.

В Германии тоже представили свой поезд будущего – в нем будут спортивные тренажеры, плазменные телевизоры и переговорные отсеки со звукоизоляцией и планшетами (в качестве конкуренции – поезд со спа в Шотландии). Пока одни концентрируются на комфорте, другие – на технологиях: в той же Германии к 2021 году запустят поезд на водородном топливе. Это будет экологичный и совершенно бесшумный пассажирский поезд Coradia iLint – первый в истории поезд дальнего следования, который испускает в атмосферу лишь пар и водный конденсат. Бак с водородом располагается на крыше поезда и обеспечивает работу топливного элемента, а тот, в свою очередь, производит электроэнергию. Такой поезд может непрерывно следовать без заправки 1000 км и развивать скорость до 140 км/ч.

И, конечно, поезда будущего будут ездить на энергии из возобновляемых источников. В Нидерландах уже сейчас поезда на 100% питаются от электроэнергии, произведенной ветром. Часа работы одной ветроустановки хватает для поездки на поезде расстоянием в 192 км. При этом до 2020 года в Нидерландах надеются уменьшить количество энергии, необходимой для перевозки одного пассажира, еще на 35%.

 

 

 

Самолет

 

Самолеты – кажется, самый привычный современным путешественникам вид транспорта, хоть и не самый экологичный из-за слишком больших выбросов СО2. Впрочем, уже есть самолет, летающий на биотопливе: в частности, самолет авиакомпании Qantas выполнил первый полет между США и Австралией с использованием биотоплива, произведенного из специального сорта горчицы. Самолет заправили 24 тоннами биотоплива из горчицы Brassica Carinata. По данным авиакомпании Qantas, это позволило уменьшить выбросы углекислого газа за один полет на 18 тонн по сравнению с использованием обычного керосина.

Другой вариант – самолет на солнечных батареях. Такой самолет Solar Impulse 2 уже завершил первый в истории перелет на солнечных батареях через Атлантический океан. Он без посадок преодолел 6 765 километров, находясь в воздухе почти трое суток.

Ну а те самолеты, которые продолжат летать на привычном топливе, станут сверхзвуковыми пассажирскими авиалайнерами – и уже есть компания, которая собирается их строить. Она надеется создать самолет, который сможет долететь из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа 15 минут. Предположительная стоимость билета на такой рейс составит $ 2,5 тысячи.

Изменится и способ производства самолетов. Уже существует первый в мире самолет Airbus, напечатанный на 3D-принтере. Тестовый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года и был крайне удачным. А Airbus и Boeing уже изготавливали с помощью 3D-принтера отдельные запчасти для пассажирских самолетов A350 и B787 Dreamliner.

 

 

 

 

Ракета

 

Тема ракет не дает Илону Маску покоя: у него уже есть концепция транспортной системы с использованием ракет. Перемещаться на космических кораблях можно будет между пунктами назначения на Земле: время полета между двумя любыми точками составит не более часа, а билет будет стоит как обычный эконом-класс в самолете. Ждем!

 

Фото - unsplash.com, Lazarus Luan, 24gadget

34travel.me

Транспорт будущего: россиянин придумал, как избавить мир от пробок

АНКАРА, 28 окт — РИА Новости. Работающий в Турции российский инженер-изобретатель Дахир Семенов занимается разработкой гирокаров и гиропоездов — транспорта будущего. Этим транспортным средствам не страшны пробки: оснащенные мощными гироскопами, они будут поддерживать баланс благодаря тяжелому маховику, скользя по рельсу и находясь над обычными автомобилями и пешеходами на высоте нескольких метров.

Решить проблему пробок здесь и сейчас

Семенов родом из Карачаево-Черкесии, с 1982 по 2006 год жил в Москве, работал в строительной отрасли. В 1993 году с командой единомышленников выкупил пакет акций московского завода "Красная Пресня", где наладил производство вибропрессового оборудования и 12 лет являлся его руководителем. С 2006 года живет в Стамбуле, где основал конструкторскую компанию Dahir Insaat, получив многочисленные патенты на оригинальные технические решения. Среди наиболее интересных разработок — гирокары и гиропоезда.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Гиропоезд — транспорт будущего

"Любая проблема имеет ограниченное количество вариантов решения, то же самое и с дорожными пробками. Можно оторваться от грешной земли и начать летать над дорогами, построить дороги второго уровня или сложную сеть тоннелей, заставить всех автолюбителей пересесть на микроавтомобили, снабженные искусственным интеллектом и системой навигации, строить монорельсовые или канатные дороги над существующими дорогами. Но все это сложно, дорого, а главное, не будет ни требуемых скоростей, ни объемов перевозок", — говорит Семенов.

Российский инженер-изобретатель Дахир Семенов

По его словам, надо браться за решение задачи здесь и сейчас, опираясь лишь на то, что оставили  вечно стоящие в пробках водители. А оставили они только разделительную полосу между рядами,  по которой иногда пытаются проскочить мотоциклисты.

Макет электромобиля дальневосточного конструкторского бюро 4232На форуме во Владивостоке показали макет летающего авто и умный шлем"Вот на эту тонкую разделительную полосу мы и поставим стандартный железнодорожный рельс (очень важно, что именно стандартный, так как не нужно создавать новую промышленность) и решим проблему нестандартным способом. Рельс высотой всего два сантиметра от уровня дороги не создаст помех автомобильному движению, через него можно будет ездить в любом направлении. В итоге мы получим мощнейшее транспортное средство, способное передвигаться над существующими сегодня дорогами, используя только узкую полосу между рядами", — утверждает Семенов.

Проект российского инженера-изобретателя Дахира Семенова

По его мнению, с появлением нового вида общественного транспорта количество частных автомобилей может значительно сократиться, а его пассажиры забудут, что такое изнурительные пробки на дорогах. "Гиропоезд будет просторным, светлым, комфортным, бесшумным, безопасным, он может иметь в салоне кафе и туалеты. Выпить чашечку кофе или стаканчик свежего сока с бутербродом по дороге на работу будет привычным делом для большинства пассажиров такого транспорта", — говорит изобретатель.

На основе гироскопического эффекта

По его словам, транспорт, который демонстрируется в анимационном ролике Dahir Insaat, может быть изготовлен очень быстро и будет функционировать именно так, как показано в фильме.

"Нет ни одного технического вопроса, на который не было бы ясного, понятного, инженерно рассчитанного ответа. Не хотелось бы заниматься прожектерством и шапкозакидательством, но с абсолютной уверенностью я готов обещать, что гиропоезда будут ездить идеально ровно и стоять на двух ногах как вкопанные, когда это требуется. После утренней 15-20-минутной раскрутки маховиков от дизель-генераторов гироскопы будут частично питаться за счет энергии солнечных батарей на крыше. Ездить на таком транспорте будет ничуть не опаснее, чем на обычных автобусах", — уверяет изобретатель.

Проект российского инженера-изобретателя Дахира Семенова

За прошедшие сто лет изготовлено огромное количество разных устройств с применением гироскопического эффекта — от космических навигационных приборов до гироскопического бильярдного стола.

Все это исправно работает на земле, в космосе и под водой в строгом соответствии с математическими расчетами, а поведение раскрученного маховика и его возможности детально рассчитаны и изучены конструкторами.

"Многие замечательные изобретатели посвятили годы своей жизни изучению темы маховиков и гироскопического эффекта. Среди них такие известные личности, как Петр Шиловский, Август Шерль, Луи Бреннан и, конечно, мой земляк Нурбей Гулия, который всю свою сознательную жизнь занимался поиском идеального накопителя энергии. Это дает мне право воспользоваться доступной информацией в данной области и на этой основе предложить новую идею, никак не нарушающую ничьих авторских прав и приоритетов. В том, что такой транспорт обязательно появится на дорогах разных городов мира, у меня нет сомнений, и он в будущем начнет вытеснять из городов автобусы, трамваи и троллейбусы", — утверждает Семенов.

Проект российского инженера-изобретателя Дахира Семенова

Идут переговоры о внедрении

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Архивное фотоМедведев заявил, что через 30-40 лет профессия водителя станет редкойОн убежден, что транспорт второго уровня имеет огромный потенциал как эффективный, экономичный, безопасный, экологически чистый, комфортный, маневренный. "Готов ли я сам лично взяться за внедрение такого вида транспорта на практике, то есть пройти все этапы — от проектирования и построения первого пилотного образца до испытания и сертификации промышленного изделия? Не только готов, но и обязан, понимая, что это является моей прямой обязанностью как автора идеи и патентообладателя", — подчеркивает изобретатель.

Сначала планируется закончить проектирование всего модельного ряда вагонов и станций пересадок. "Если все пойдет по намеченному плану, то уже через несколько лет первые пассажиры смогут бесплатно покататься на комфортабельных городских гиропоездах. Хочу надеяться, что это будет самым главным транспортным событием последних двух десятилетий", — говорит Семенов.

Проект российского инженера-изобретателя Дахира Семенова

Важно, что такой транспорт будет совместим со средой обитания человека. "Ведь он абсолютно безопасен как экологически, так и физически. Гиропоезд не сможет нанести человеку серьезную травму, даже наехав на него, разве что столкнет пешехода со своего пути, если тот встанет на его единственный рельс. Маховик достаточно инерционный, он останавливается в течение 20 минут. Даже если он при аварийной ситуации обесточится, гиропоезд спокойно доедет по инерции до следующей остановки, где высадит людей", — рассказывает собеседник агентства.

Владимир Путин во время осмотра выставки Городской транспорт – перспективы будущего. 22 сентября 2017Путин предложил использовать современные технологии на транспортеПока транспорт будущего существует лишь в виде цифрового прототипа, разработанного при помощи системы трехмерного проектирования AutoCAD. Сейчас компания Dahir Insaat ведет переговоры о внедрении, в частности, с властями Катара и Дубая. Не исключено, что первые 20 вагонов гиропоездов будут представлены во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в Катаре в 2022 году.

Кроме того, Семенов считает, что есть возможность внедрить разработку в Москве, например, на маршруте, который свяжет станцию метро "Динамо" и аэропорт Шереметьево. Это могло бы позволить первыми в мире освоить новый вид транспорта и разгрузить столичные дороги от пробок.

Проект российского инженера-изобретателя Дахира Семенова

ria.ru

Десять городских транспортных средств будущего

Десять городских транспортных средств будущегоТехнологии

Для одних передвижение на общественном транспорте - лучший способ путешествия, для других - вечный кошмар.

Независимо от того, каков каш прошлый опыт, и что вы думаете об этом способе передвижения сейчас, виды транспорта будущего, безусловно, заставят вас отказаться ехать утром на работу на машине.

Персональный автоматический транспорт

Персональный транспорт, напоминающий коконы, был героем многочисленных научно-фантастических фильмов. После летающих автомобилей, пожалуй, эти устройства нам больше всего представляются в качестве транспорта будущего.

Этот персональный быстрый городской общественный транспорт запрограммирован таким образом, чтобы пассажирам никогда не пришлось ждать более 12 секунд, а их маршруты настроены так, чтобы предотвратить перегруженность на дорогах или необходимость светофоров.

Как и многие другие виды транспорта в этом списке, персональный автоматический транспорт гораздо экологичнее тех, что мы используем сейчас. Выброс вредных веществ в атмосферу у него равен нулю. Транспортное средство на 70 процентов энергоэффективнее автомобилей и на 50 процентов - традиционных автобусов.

Пока персональный автоматический транспорт не имеет возможности заменить традиционные методы общественного транспорта в крупных городах, но может выступать в качестве дополнительной разгрузки на путях.

Автопоезда

Для тех, кто проживает в районах, где по сути немного общественного транспорта, автопоезда являются идеальным решением.

Автопоезд соединяет автомобили, которые движутся в одном и том же направлении и примерно на одинаковом друг от друга расстоянии по шоссе. Во главе автоколонны находится автобус или грузовик с опытным водителем, используемым на конкретном маршруте. Каждый автомобиль в колонне автоматически подпадает под контроль главной машины.

Кроме того, компания, ответственная за проект, подсчитала, что, с помощью автопоездов можно сэкономить около 20 процентов топлива в год. Эта система также значительно увеличивает пропускную способность дорог и сокращает количество несчастных случаев, за счет того, что сонные и невнимательные водители контролируются одним опытным водителем.

Трубовидный локомотив

В этом переделанном локомотиве трубовидный поезд проходит через опорные кольца, расположенные на высоте, и не похожие на традиционные железнодорожные пути. Поезд будет проходить сквозь них, они же и будут управлять движением локомотива.

Разработчики надеются, что трубовидные поезда могли бы действовать и как высокоскоростной железнодорожный транспорт, и как общественный. Наиболее аэродинамическая модель сможет достигать скорости 240 км в час для поездок на расстояние от 160 до 960 км, в то время как модель, предназначенная для пригородных поездок, сможет развивать скорость около 140 км в час.

Трансграничный автобус

Вы едете по шоссе утром и вдруг огромная тень проходит над вашим автомобилем. То, что выглядит как вагон, обгоняет вас и продолжает свой путь. Вы только что встретились с трансграничным автобусом, катамараном дороги.

Трансграничный автобус был разработан с целью разгрузки дорог от ежедневных пробок. Автобус достаточно высок, чтобы мог легко проезжать над машинами. Он может перевозить до 1200 пассажиров одновременно.

Кроме того, автобус позволит сократить количество выбросов газа в атмосферу общественным транспортом. Он работает на электричестве и солнечной энергии, и таким образом может сэкономить до 860 тонн топлива в год.

Система нон-стоп поездов

Разработчик системы нон-стоп поездов считает, что поезда в большей степени неэффективны из-за того, что они вынуждены останавливаться, чтобы подбирать людей.

"Поезд, который никогда не останавливается" имеет на крыше помещение, через которое пассажиры попадают внутрь вагонов или покидают поезда. На каждой остановке один стручкообразный механизм остается на станции, высаживая пассажиров, в то время как другой такой же на платформе, заполненный пассажирами, подбирает едущий состав, не останавливаясь ни на минуту.

Во-первых, нон-стоп поезда позволят сэкономить время, так как минуты, затраченные на ожидание на каждой станции, к концу дня превращаются в целый час. Во-вторых, они будут экономить энергию, так как на постоянное ускорение и торможение на станциях затрачивается огромное количество энергии.

SkyTran - "Воздушный переход"

SkyTran представляет собой систему общественного транспорта, которая позволяет пользователям путешествовать по всему городу в индивидуальных устройствах Sky pod, которые удерживаются на рельсах при помощи магнитного поля. Работа системы очень похожа на метро, но передвижение на SkyTran - путешествие над улицами. Кроме того, не нужно делить пространство общественного транспорта с парнем, разглагольствующим о конце света.

В каждом Sky pod помещаются двое. Транспорт может быть организован по всему городу с остановками в каждом квартале.

Самое интересное, что Sky pod поедет в точно обозначенное место. Пользователи задают конечный пункт назначения, когда садятся в транспортное средство, и оно выбирает наиболее быстрый маршрут, чтобы попасть туда.

Электрический автобус Biway

Biway - автобус, способный превращаться в поезд. Эти электрические автобусы могут присоединятся к другим таким же, образуя сцепление в форме поезда.

Благодаря использованию "волоконных автострад", которые по существу являются железнодорожными путями, соединенные автобусы смогут двигаться как автоматизированные поезда. Когда автобус движется по автостраде, он может пополнить свой заряд батареи. Еще один плюс заключается в возможности для пассажиров перемещаться между автобусами, когда они соединены, что возможно, сделает остановки для пересадок ненужными.

Городская веревочная переправа

Кто хоть раз в жизни не пользовался веревочной переправой? Одному из дизайнеров, по-видимому, это так понравилось, что он решил, что она была бы отличным общественным транспортом.

Система под названием Kolelino предлагает путешественникам и пассажирам "войти" в оборудованную упряжь, которая работает от двигателя. Батареи заряжают устройства, которые движутся вдоль кабелей и останавливаются на различных станциях города.

Разработчики считают, что система может быть использована пассажирами не только в пределах города, но и на окраине. Устройство Kolelino представляет собой немного тяжелую механическую технику. Но оно использует намного меньше энергии и материалов для создания, нежели автомобили, поезда и автобусы, которыми мы пользуемся сегодня.

Вело-сити

Вело-сити был предложен в качестве высокоскоростной, всесезонной, не загрязняющей окружающую среду, ультра-бесшумной транзитной системы, которая использует инфраструктуру сети велосипедных дорожек, созданных по всему городу. Велосипедные дорожки будут разработаны с возможностью их использования, независимо от сезона, с входами и выходами по образцу систем метрополитена.

Проект был первоначально предложен в Торонто, но так и не был построен из-за отсутствия финансирования и поддержки. Однако Velo-City вскоре может получить второй шанс, так как все больше людей предпочитают ездить на работу на велосипедах, а специальные дорожки для них становятся серьезной проблемой.

Superbus - Суперавтобус

Высокоскоростной автобус делает акцент на наилучших условиях для передвижения пассажиров. Superbus представляет собой 15-метровый автобус с 23 посадочными местами. Уникальное транспортное средство оснащено супермощным электроприводом, что позволяет ему двигаться со скоростью 250 км в час, затрачивая столько же энергии, сколько тратит обычный автобус, движущийся со скоростью 100 км в час.

У Superbus будет работать центральная система оптимизации маршрута. Это означает, что его маршруты будут полностью настраиваться на основе предпочтений и направлений пассажиров. Как и многие другие виды транспорта в этом списке, отсутствие необходимости пересадок могло бы сэкономить время и деньги.

Компания TUDelft, создавшая автобус надеется, что когда-нибудь специализированные экспресс-маршруты будут разработаны для Superbus, что сделает путешествие еще эффективнее.

Перевод: Л.

www.infoniac.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики