Сколько было человек на Луне? Кто посещал Луну дважды? Высадки на луну


Сколько было человек на Луне? Кто посещал Луну дважды?

О том, сколько было человек на Луне, и были ли они там вообще, не одно десятилетие ведутся споры. Сторонники высадки астронавтов утверждают, что это мероприятие было решающим аргументом в космическом споре США и СССР, после которого базовые космические программы были существенно скорректированы с обеих сторон. Для некоторых первый полет человека на Луну - миф, разработанный коварными американцами, но для большинства людей посещение нашего естественного спутника - непреложный факт.

Предыстория

Первый космический старт в сторону нашего спутника был запущен в 1959 году, уже через 15 месяцев после запуска первого искусственного спутника Земли. Довольно долго в этом направлении действовали лишь советские исследователи космоса. Представители США начали работать в этом направлении лишь после запусков своих лунных автоматов «Рейнджер», первая серия которых была запущена в 1964 году.

сколько было человек на Луне

До начала 70-х вопрос «Сколько было человек на Луне?» не имел смысла – для этого не существовало технологических возможностей. В 1971 г. в США стала серьезно разрабатываться программа «Аполлон». Ее успешное выполнение стоило американским налогоплательщикам 25 млрд долл. Успешный старт лунной экспансии президент Кеннеди считал приоритетной национальной задачей, которая укрепит космический престиж США и докажет экономические и научные возможности этого государства.

Реализация плана по высадке человека на Луну стала возможной после запуска и успешного испытания ракеты-носителя «Сатурн-5». Именно он был использован при комплектации «Аполлона-11».

Первая высадка

О том, сколько было человек на Луне во время первой межпланетной экспедиции, известно из газетных публикаций и репортажей, которые в июле 1969 года облетели весь мир. Имена трех американцев, членов первого космического экипажа, – Н. Армстронг, М. Коллинз, Эдвин Олдрин. Из них первыми ступили на грунт нашего спутника Армстронг и Олдрин, а Коллинз оставался на окололунной орбите. Астронавты оставили на Луне памятные знаки с изображениями погибших исследователей космоса, собрали пробы лунного грунта, установили радарные отражатели, через 21 час стартовали на взлетной ступени и присоединились к основному полетному блоку.

сколько человек побывало на Луне

Через восемь суток экипаж без происшествий опустился в районе Тихого океана, где был подобран командой спасателей.

Дальнейшие экспедиции

Удачный старт пионеров космоса дал начало дальнейшим экспедициям на кораблях типа «Аполлон». Всего на наш естественный спутник было отправлено пять экспедиций. Это уже дает общее преставление о том, сколько человек побывало на Луне и сколько резервов было затрачено для этих полетов. По официальным источникам, на Луну было отправлено 26 человек, а двенадцати счастливчикам удалось непосредственно коснуться лунного грунта.

сколько раз люди были на Луне

О том, сколько раз люди летали на Луну, можно определить по космической программе «Аполлон» - всего было отправлено 7 экспедиций, и лишь одна из них не увенчалась успехом. Злополучный «Аполлон-13» заполучил аварию еще на старте своего вояжа, его экипажу запретили спускаться на поверхность спутника. Поэтому ответ на вопрос о том, сколько раз люди были на Луне, содержит небольшой подвох. «Аполлон-13» летал к нашему спутнику, но высадка на поверхность Луны при этом не производилась.

Были ли вообще такие люди, которые несколько раз навестили наш спутник? Все люди, летавшие к Луне, были гражданами США, опытными летчиками-астронавтами, которые прошли специальную подготовку в центрах НАСА. Из них был лишь один астронавт, которому удалось навестить нашу Луну дважды. Им оказался Ю. Сернан. Первый раз он полетел к Луне в составе космического экипажа «Аполлона-10». Тогда он находился на борту искусственного спутника Луны, всего в 15 км от ее поверхности. Второй раз, как командир космического корабля «Аполлон-17», Юджин Сернан полетел к Луне в 1972 году. Тогда вместе со своим напарником Х. Шмиттом он прилунился в районе гор Тавр и кратера Литтров. На поверхность нашего спутника Сернан в общей сложности выходил три раза и пробыл там 23 часа.сколько раз люди летали на Луну

Так сколько было человек на Луне? В общей сложности двенадцать человек коснулись поверхности Луны, а двадцать шесть летало в составе космических экипажей.

fb.ru

Почему прекратились высадки на луну?

apollo-17

До 1972 года людям удалось 6 раз высадиться на Луну, но с тех пор (07.12.1972 — компания «Apollo-17») больше не было ни одной высадки! Неужели за 41 год люди не изобрели оборудования, которое было бы способно за 8-10 часов долететь до Луны (384 тыс. км.) и обеспечить людям там существование хотя бы на 30-60 суток?

Давайте посмотрим фактам в лицо:

1. Луна — это хорошая стартовая площадка для космических кораблей, сила притяжения на луне 1,662 м/с. (в 4 раза меньше чем на земле). Т.е. любой космический корабль с Луны можно отправить на Марс и он долетит не за 240 суток, а за 30 (1 месяц).

Земля с Луны

2. За 6 экспедиций астронавты пребывали на Луне в общей сложности 300 часов и взяли 382 пробы лунных пород. После того как образцы лунного грунта были привезены и отправлены в специальное хранилище, значительная часть этих пород исчезла. Официальная версия – они похищены. Поэтому неизбежно появление украденных проб грунта на аукционах и черных рынках, где и по сей день фигурируют лишь образцы, привезенные советскими станциями «Луна» (за 3 экспедиции они доставили на Землю всего 0,33 кг лунного грунта). Эти образцы до сих пор продаются по «бешеным» ценам на крупных аукционах, например, на аукционе «Сотби» – несколько тысяч долларов за миллиграмм. Цены на лунный грунт до сих пор не падают – привези американцы реально полтонны лунных пород, их стоимость упала бы в десятки раз. Где же огромная масса сверхдорогих, но с каждым годом рискующих упасть в цене лунных материалов?

Аполо 17

3. Слова, которые Neil Alden Armstrong (человек, первым высадившийся на луну) сообщил случайно по незашифрованному каналу с Луны: «Здесь находятся большие объекты, сэр! Огромные! О, Боже!.. Здесь находятся другие космические корабли! Они стоят с другой стороны кратера! Находятся на Луне и наблюдают за нами!».

Прогулка по луне

4. Спутники снимают Луну и снимки появляются в сети. Однако очень много снимков пропадает. Представьте, что вы фотографируете человека с 4-ех сторон, а отдаете ему фото только с трех. Именно это и происходит между государствами (владельцами спутников) и жителями земли. Но даже из этих (прошедших в народ) снимков можно что-то увидеть.

Танк на Луне

5. Китайское правительство по неосторожности раскрыло некоторые тайны, а именно: оно показало, что на Луне есть постройки.

Голова на Луне

6. Достаточно много материалов в сети, которые свидетельствуют о том, что снимки высадок на Луну фальсифицированы. Никто не подвергает сомнению тот факт, что люди были на Луне, однако фото, которые попали в народ, неправдоподобны. Как например, это (тени на обведенном предмете нет, тень за ним похожа на не очень качественный фотомонтаж):

Подмена кадров

Наивно полагать, что за миллиарды лет существования Мира мы (люди) в нем одни. Конечно же, нет: есть другие цивилизации. Но почему же мы о них не знаем в то время как правительства (выбранные нами) в курсе обо всем этом? Ведь не случайно мы перестали летать на эту самую Луну — нам кто-то запретил, либо вежливо (без открытия огня) попросил больше не прилетать. Похожее вскоре произойдет и с Марсом.

Луноход

Американцы на Луне

vse-krugom.ru

Первая высадка человека на Луну. Дата, история, имена

Космос всегда был тем пространством, которое манит своей близостью и недосягаемостью. Люди по своей природе исследователи, а любознательность – это прогресс цивилизации как в техническом понятии, так и в расширении самосознания. Первая высадка человека на Луну укрепила уверенность в том, что мы способны на межпланетные полёты.

Спутник Земли

Русское название космического тела «Луна» в переводе с праславянского означает «светлая». Она является естественным спутником нашей планеты и её ближайшим небесным телом. Способность отражать солнечный свет на земную поверхность делает Луну вторым объектом по яркости на небосводе. О происхождении космического тела существуют два мнения: первое гласит об одновременном возникновении с Землёй, второе говорит о том, что спутник образовался в другом месте, но впоследствии был захвачен земным притяжением.

первая высадка человека на луну

Существование спутника провоцирует появление особенных эффектов у нашей планеты. Например, силой своего притяжения Луна может управлять водными пространствами (приливами и отливами). Благодаря размерам, берёт на себя часть метеоритных атак, чем в некоторой степени защищает Землю.

Начальные исследования

Первая высадка человека на Луну – это результат американской любознательности и намерения страны обогнать СССР в актуальном вопросе познания космоса. На протяжении многих тысячелетий человечество наблюдало за этим небесным телом. Изобретение в 1609 году телескопа Галилеем сделало визуальный метод изучения спутника более прогрессивным и точным. С тех прошла не одна сотня лет, пока люди решились отправить на космическое тело первый беспилотный аппарат. И одной из первых тут была именно Россия. 13 сентября 1959 года на поверхность Луны приземлился космический роботизированный аппарат, названный в честь спутника.

Год первой высадки человека на Луну – 1969. Ровно через 10 лет американские астронавты открыли новые горизонты для развития цивилизации. Благодаря более детальным исследованиям, открылись интересные факты рождения и строения спутника. Это, в свою очередь, дало возможность изменить гипотезу возникновения самой Земли.

Американская экспедиция

Космический корабль «Аполлон-11» начал свой полёт 16 июля. Экипаж состоял из трёх астронавтов. Целью экспедиции стала первая высадка человека на Луну. До спутника корабль летел четыре дня. И уже 20 июля модуль сел на территории Моря Спокойствия. В юго-западной части района группа пребывала на протяжении определённого временного промежутка: более 20 часов. Само присутствие людей на поверхности длилось 2 часа 31 минуту. 24 июля экипаж вернулся на Землю, где его продержали в карантине несколько дней: лунных микроорганизмов у астронавтов так и не нашли.

выход в открытый космос

Первым на лунный грунт ступил Нил Армстронг (командир корабля), через несколько минут вышел Эдвин Олдрин (пилот). Майкл Коллинз (ещё один пилот) ждал своих сослуживцев на орбите. Астронавтами был установлен американский флаг и приборы научной комплектации. Так, фиксируя каждую секунду, была произведена первая высадка людей на Луну. Дата выхода официально внесена в бортовой журнал и в исторические хроники всего мира: это всем известное 21 июня 1969 года.

Нил Армстронг

Чтобы история о покорении Луны была полная, необходимо ознакомиться с краткими биографиями её первых исследователей. начнём с главного героя этой истории – Нила Армстронга. У него была отличная семья: любящие родители, младшие сестра и брат. Отец работал аудитором: все домочадцы путешествовали вместе с ним по городам штата. Только в Уапаконете (Огайо) они обосновались надолго. Мальчик учился отлично, был бойскаутом высшего ранга.

первая высадка людей на луну дата выхода

Первая профессия Армстронга – лётчик-испытатель ВВС, он участвовал в войне с Кореей. В 1958 зачислен в группу космических пилотов. В качестве командира, совершил свой первый полёт на корабле «Джемини-8» в 1966 году. Выходов в открытый космос, кроме высадки на Луну, не имел. В 1970-м посетил Россию в составе делегации НАСА. С 1971 по 1979 года работал преподавателем. Умер после неудачной операции по шунтированию в 2012 году.

Эдвин Олдрин

Имеет шотландское происхождение. Его отец служил в армии США в звании офицера. Сын пошёл по его следам и, отказавшись от высшего образования, поступил в Военную академию. Младшая сестра наградила Эдвина прозвищем Базз, так как не выговаривала полностью слово «брат».

Олдрин закончил учёбу в звании лейтенанта и был отправлен на Корейскую войну. Тут он управлял боевым самолётом. По возвращении с фронта работал помощником декана академии ВВС, затем перевёлся на службу в Цент космических полётов.

первая высадка человека на луну дата

В 1988 году (в качестве пилота) отправлен в околоорбитный полёт на «Дженими-12». В этой экспедиции Олдрин совершил свой первый выход в открытый космос. В составе команды «Аполлон-11» полетел с так называемой луной миссией. На поверхность спутника ступает через 20 минут после командира и ведёт историческую съёмку. В 1971 году его карьера в НАСА закончилась.

«Космонавт в отставке»... Это стало сильным потрясением для Эдвина. Некоторые неофициальные источники утверждают, что Олдрину было обещано второе посещение спутника. Но он так и остался «вторым» человеком на Луне. Это обстоятельство негативно подействовало на психику бывшего астронавта, вследствие чего он начал пить и впал в депрессию. С 1970 года начал пробовать себя в качестве писателя. Он является автором нескольких книг об освоении космоса и о покорении Луны.

Майкл Коллинз

Ещё один важный персонаж «лунной» истории. Первый полёт с выходом в космос был совершён Майклом в 1966 году на корабле «Дремини-10». Во время второй экспедиции именно он ждал астронавтов на командном модуле. У астронавта был приказ: в случае неудачи спуститься на поверхность и зафиксировать событие. год высадки на луну первых людейКроме того, он был обязан помочь членам экипажа, если те окажутся в затруднительном положении. Но главное его задание звучало так: несмотря на обстоятельства, вернуть корабль на Землю. Именем Майкла Коллинза назван кратер Луны со светлой стороны.

Прекращение исследований

Считается, что полёты на спутник и его активное изучение в наши дни прекращены, но это не так. После знаменательного исторического шага Армстронга, на Луну спускались другие «Аполлоны». Не все экспедиции были успешными, но достаточно плодотворными для науки и техники. Ходят слухи, что сейчас на луне «хозяйничают» инопланетяне. Ещё в 1972 году в Америке на заседании Сената даже был доклад о вмешательстве в космические программы неземных разумных сил. До сегодняшнего дня в прессу периодически просачиваются фотоматериалы, где зафиксированы странные огни на тёмной стороне Луны.

Но не инопланетяне мешают людям исследовать космическое тело. Самой правдоподобной версией прекращения полётов на Луну считается нехватка финансирования. Прорыв космонавтики в 70-е годы прошлого столетия произошёл, благодаря гонке с СССР. После определённой победы с американской стороны денежные вложения в развитие полётов резко сократились. Первая высадка человека на Луну, дата которой должна была стать началом новой «космической» эпохи, стала её концом: фактически у людей пропало желания покорять это небесное тело. Свою роль в прекращении полётов сыграл и навязчивый слух о том, что Армстронг и его команда никогда не были на Луне и вся эта эпопея просто умело разыграна.

«Лунный» заговор

Существует теория, что в ходе «гонки» с СССР, вся документация о высадке была подделана правительством США. Началом скандала считается книга американца Б. Кейсинга, в которой описана эта возможность. Хотя после разбирательства выяснилось, что произведение было естественным откликом на ажиотаж слухов в стране.

год первой высадки человека на луну

Существуют несколько доказательств в поддержку теории, что высадка первого человека на Луну - это фальсификация:

  • Опрос, проведённый в 1976 году статистических жителей Америки.
  • Видео тренировочных действий астронавтов на земной базе, которое имеет фантастическую схожесть с роликом, отснятым на спутнике.
  • Современный анализ изображения при помощи фоторедактора, где выявлены неточные теневые эпизоды.
  • Сам флаг США. Некоторые учёные первые высказали мысль, что ткань не может развиваться в условиях лунной гравитации из-за отсутствия ветра.
  • На фотографиях «с Луны» отсутствуют звёзды.
  • Эдвин Олдрин отказался поклясться на Библии, что выходил на поверхность небесного тела.

На все обвинения сторонники высадки нашли естественные объяснения. Например, что ретушь применялась на фотографиях, чтобы улучшить качество для публикации, а рябь на флаге не от ветра, а от действий космонавта (затухающее колебание), который устанавливает флаг. Оригинальной записи не сохранилось, значит, факт первого шага по спутнику Земли так и останется спорным моментом.

В России был свой неприятный казус в год высадки на Луну первых людей. Правительство СССР не сочло нужным поставить жителей страны в известность об американском событии. Хотя русский посол и был приглашён, на запуск «Аполлона-11» он не явился. Причиной назвал свою командировку по важным правительственным делам.

fb.ru

Высадка на Луну —

Документалистика

С кабинета Королева и начинается финальный отсчет экспедиции по воплощению основной, почти невыполнимой, задачи правительства.  “Быть Первыми” – именно так утверждал уважаемый всеми Сергей Павлович Королев, благодаря которому титул “Первых” в космическом пространстве сохранялся долгие годы. Данное утверждение он высказал в присутствии Леонова и Макарова, когда те приходят к нему на прием. Цель встречи “двоякая”: с одной стороны озвучить мысль главного инженера-конструктора о высадке советского человека на Луну, а с другой – поставить летчиков перед фактом, что именно их выбрала Родина для этого подвига. Конечно же, герои есть герои, они соглашаются без каких-либо условий, хотя и понимают ненадежность отечественных разработок (к тому же оборудование не прошло ряд серьёзных проверок), а соответственно, “суицидальность” проводимой миссии очевидна. В том же разговоре между Королевым и космонавтами затрагиваются и недостатки американской программы “Аполлон”, которая несмотря на ряд трудностей, вот-вот закончится “освоением” Луны. Поэтому всё нужно делать без промедления. Летчики в кратчайшие сроки должны пройти интенсивную тренировку и подготовиться к предстоящему запуску космического комплекса Н1-Л3. “Быть Первыми – призвание советского гражданина” – завершает встречу Королев заключительными словами. – “Мы первыми запустили спутник и вывели его на орбиту. Наш человек Первым побывал в космосе. А теперь, ребята, дело за Вами”.

Королев, конструктор

А тем временем подготовка к запуску Н1-Л3 в самом разгаре: доставка ракеты, вертикализация, заправка, проверка и тестирование. На стартовом комплексе космодрома “Байконур” устройство собрано и находится в полной боевой готовности. Старт намечен на третьего ноября 1970 года, чтобы к годовщине Октябрьской революции космонавты вернулись и отпраздновали успех вместе со всем народом. Главные герои Леонов и Макаров за несколько дней до полета на Луну пребывали еще в “режиме ожидания”. Это не лучшим образом отражалось на их состоянии. Во-первых, существовала некоторая вероятность того, что полет могут отменить, опять же по причине отсутствия должных проверок и незатухающих споров между ведущими конструкторами, которые в преддверии запуска собрали совещание. Надо понимать, в космосе нельзя, если что-то поломалось, остановиться и вернуться обратно, а уж тем более на месте отремонтировать – продолжаешь лететь вперед, подчиняясь законам баллистики, а потом, при воздействии гравитационных полей, возвращаешься на Землю. За трое суток с техникой может произойти всё, что угодно: начиная от разгерметизации, заканчивая взрывом при взлете.  А, во-вторых, нужно было буквально за лунные сутки посадить на поверхность Луны пилотируемый ЛОК и беспилотный ЛК в качестве резервного ЛК-Р. Потом к нему доставят луноход для определения места высадки. Весь этот процесс проконтролировать с Центра управления при помощи связного спутника. Только после реализации всех предварительных этапов разрешалась посадка космонавтов на корабль.

Евгений Миронов, Константин Хабенский

И вот долгожданный “зеленый свет” состоялся. Сергей Павлович Королев лично приезжает на станцию, чтобы поддержать Леонова и Макарова. Там же инженер упоминает о “красном ящике”, но не договаривает, что находится внутри. Данная интрига будет сохраняться на протяжении всего полета. Королев проводил ребят до космодрома и удаляется. Теперь оставалось надеяться лишь на чудо советской техники. Таким образом, информационное агентство ТАСС вопреки многочисленным домыслам и догадкам официально анонсируют старт пилотируемого космического комплекса (пример “изделие 11А51 (ракета Н-1) или изделие 11Ф94 (лунный корабль)) Н1-Л3, ничего не упоминая о высадке космонавтов на Луну.

космический корабль

Из Центра управления связь с космонавтами поддерживал Владимир Михайлович Комаров, летчик-космонавт, Герой Советского Союза – единственный, кто летал тогда дважды. Он и подбадривал ребят на протяжении всего полета. Общение в эфире происходит только по позывным. Правда, несколько раз случалось, что сообщения с ЦУПом прерывались из-за неполадок с электропитанием, потом “Алмаз-1” и “Алмаз — 2” снова появлялись. Итак, пока связь полностью не пропала. Несмотря на технические неисправности, страха между Леоновым и Макаровым не проскальзывало – они знали, на какие риски шли, поэтому заранее ко всему были готовы. С равной периодичностью в прессе всплывала информация об очередном выходе советских летчиков в космос, но приближение к Луне никто не анонсировал, приберегая факты для громкой сенсации. Доберутся ли космонавты до цели, предсказать никто не мог, в том числе и операторы ЦУПа, кто являлся первыми очевидцами происходящего. Почти каждый их “шаг” контролировался, но держался в строжайшем секрете от внешнего мира до момента посадки на лунную поверхность. Над данной темой серьезно задумывается Леонов. Подобного рода мысли Алексея Архиповича посещали регулярно: он размышляет, как скажется цена их победы на дальнейшей судьбе СССР, размышляет об одиночестве в космосе, и даже о том, если на Луне ему придется остаться навсегда во имя Родины и выполнения гражданского долга. Переключение с процесса полета на состояние летчиков происходит постоянно.

Леонов, Беляев

И вот он – долгожданный переход через открытый космос в лунный модуль. Макаров и Леонов не прощаются, хотя, стоит признать, где-то в глубине души Олега Григорьевича сверлила мысль по поводу возможного возвращения домой в одиночку. Космонавты перебрасываются некоторыми репликами и, наконец, разделяются. С этого момента напряженность в разы увеличивается: до Луны “рукой подать”, но с точки зрения надежности техники лежит путь с преградами, где любая аварийная ситуация способна привести к краху всей лунной экспедиции и окончательному проигрышу. На данной высокой ноте осуществляется переход к операции по освоению Луны. Стоит отдать должное, “Алмаз-1” на всех стадиях полета действовал профессионально, безусловно, сильно сказывался прошлый опыт на “Восход-2”. Его приближение к Луне самый интересный и напряженный фрагмент, где также всплывали свои нюансы. И хоть Центр управления высчитал координаты места “прилунения”, однако разность сигналов луноходов, отправленных заранее, могли сорвать всю операцию. Трудно подсчитать, сколько раз экспедиция стояла на грани срыва. Периодически на мониторах ЦУПа высвечивались изображения поверхности Луны – они были весьма нечеткими и трудноразличимыми, пока на экранах ни появился “серп и молот”. Эта символика советского флага говорила лишь о том, что наш человек на Луне. Радости в ЦУПе не находилось предела. Миссия выполнена!

космонавт, Алексей Леонов

Теперь оставалось надеяться, что космонавты вернуться на Землю здоровыми и невредимыми. От этого зависело большое множество обстоятельств. Устранит ли Леонов возникшую аварийную неисправность на “луннике”? Взлетит ли вообще с лунной поверхности? Доберется ли обратно до Макарова? Зажжется ли двигатель ЛК? И много других непредвиденных ситуаций, поджидающих героев. Как говориться — либо всё, либо ничего! Здесь же Леонов открывает “красный ящик” и видит, положенный Королевым, револьвер. И пока в ЦУПе принимают поздравления, “Алмаз — 1” один на один остается с вопросами жизни и смерти. Шесть часов на Луне превратились для Леонова чуть ли ни в целую вечность и могли закончиться плачевно, если бы космонавт ни нашел в себе силы разрешить стоящие перед ним проблемы. “Лунник” отрывается от поверхности и успешно возвращается на “базу”, где Леонов и Макаров вновь встречаются. На вопрос товарища: “Как прошла операция?”, “Алмаз — 1” показывает лунный грунт. Но радоваться слишком рано: по “дороге” на Землю их ждет много других испытаний, которые они должны преодолеть, чтобы выжить, чтобы вернуться домой и стать героями еще при жизни.

Евгений Миронов, Алексей Леонов

“Победа любой ценой” – подбадривали друг друга космонавты, когда сталкивались с очередными трудностями. Этот полет очередной раз доказал нашим разработчикам значимую роль экипажа, где космонавтам нужно давать больше свободы действий. Там же между ними состоялся разговор о важности данного полета для СССР, о высоких рисках, о верности долгу перед Родиной. Тем же временем в ЦУПе отслеживают сигнал приземления космического корабля Н1-Л3 и надеются на чудо. Пришлось даже обратиться к иностранным государствам за помощью в поиске и спасении космонавтов. И как только они их засекли, так тут же отправили военные вертолеты. Леонов и Макаров открывают люк и видят звезды на ночном небе. На этот раз они кажутся ярче. Звуки “вертушек” врываются в тишину и слышны всё отчетливей. Макаров воспользовался сигнальным оружием, чтобы подать знак военным. Вскоре они взобрались на борт и полетели в столицу принимать поздравления от Комарова, Королева и, конечно же, от генерального секретаря Леонида Ильича Брежнева.

Продолжение Синопсиса. Начало = Полет на луну =

В материале представлены кадры из фильма «Время Первых» от  режиссера Дмитрия Киселева

TAGS

blagorazumov.com

Была ли высадка на Луну?

У высадки американцев на Луну есть как сторонники, так и противники.

Те и другие приводят массу аргументов в свою пользу.

Аргументы тех, кто считает, что высадка была, обычно заключаются в следующем:

1. Невозможно сохранить такую масштабную фальсификацию в тайне, ведь в ней должны были участвовать тысячи сотрудников НАСА.2. В случае разоблачения фальсификации репутационные потери США были бы слишком велики, американцы не могли пойти на такой риск.3. Миссий Аполлона было несколько, не могли же подделать все.4. На Луне остались следы высадки.5. Советский Союз признал высадку, значит все было.

Но аргументы скептиков тоже весомые:

1. Американский флаг на кадрах колышется, словно там ветер, а это невозможно.2. На некоторых фотографиях при обработке видны тени, словно съемка велась в павильоне.3. В 1968 году, непосредственно перед запуском лунной миссии, были уволены 700 разработчиков РН Сатурн-5, что очень странно.4. Двигатели F-1 не использовались и не развивались в дальнейшем, вместо них начали использоваться российские РД-180, что очень нелогично, если F-1 позволили доставить миссию к Луне.5. Куда-то пропал лунный грунт, доставленный лунной миссией.

Списки аргументов можно продолжать и с той и с другой стороны.

Но я хочу обратить внимание на то, что редко оказывается в центре внимания.

Посмотрите на фотографии американской высадки:

А теперь на фотографии лунной поверхности, снятые китайским зондом Чанъэ-3 в 2013 году:

Вам ничего не кажется странным?

Обратите внимание на цвет поверхности. Он заметно отличается. На американских фотографиях поверхность Луны серая, почти без оттенка, хотя цвета на американском флаге и деталях аппаратуры вполне отчетливые, вплоть до оттенков - значит с цветопередачей все в порядке. А на фотографиях с китайского зонда поверхность Луны желто-коричневая, совсем не серая.

Почему так получилось?

Может быть американцы высаживались в каком-то особенном месте Луны с серым грунтом?В серой зоне? В серой полосе?

А может быть и не высаживались...

Ведь согласитесь, довольно странно, что в 1969 году была осуществлена такая технически сложная миссия, разработана мощная ракета-носитель с мощными двигателями, а спустя 45 лет американцы не только не могут повторить свой успех, но и переходят на российские двигатели вместо использования своего F-1 или его модификаций.

Если в 1969 году все так успешно прошло, то почему сегодня у американцев нет ни своего двигателя, ни ракеты-носителя?

На днях взорвалась очередная коммерческая ракета Falcon 9.

Почему спустя 45 лет у американцев такие проблемы с запусками, если они еще в 1969 году решили такую технически сложную задачу как вывод в космос ракеты, способной долететь до Луны, спустить на ее поверхность модуль с двумя (!) астронавтами и топливом, необходимым для старта с лунной поверхности?

Для справки: масса командного модуля - 28 тонн, масса лунного модуля - 15 тонн.

Доставить к Луне такую массу, спустить 15 тонн на Луну и вернуть обратно на Землю трех астронавтов, а через 45 лет пользоваться услугами России по доставке астронавтов на МКС и регулярно терять собственные грузовики - это либо сильнейший технический регресс, либо предыдущий успех был сильно преувеличен.

По поводу старта с поверхности Луны:

Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше земной, но она не нулевая. И поднять на лунную орбиту двух астронавтов, да не на любую орбиту, а на строго определенную, чтобы они вернулись на корабль и затем на Землю - задачка непростая.

Есть подозрение, что для решения этой задачи на Луне нужно построить маленький стартовый комплекс, а не просто сбросить лунный модуль, который сам потом стартует "с грунта".

Сторонники высадки в ответ на "невысокие прыжки" астронавтов на Луне говорят, что в скафандрах с системами жизнеобеспечения высоко не попрыгаешь, даже на Луне. Правильно. Но из этого следует, что и стартовать с Луны тоже не так просто, как может показаться некоторым.

Получается, что прыгать по Луне им было тяжело, а стартовать было легко.Раз - и прямо с грунта, на орбиту, причем с первой попытки.

По логике, прежде, чем высаживать на Луну целых двух астронавтов, надо было спустить автоматический модуль - точно такой же, в котором потом полетят астронавты, только без астронавтов. И чтобы он стартовал и вышел на орбиту.

Довольно странно осуществлять первую же попытку спуска на Луну и возвращения сразу с двумя астронавтами.

Посмотрите, как развивалась космонавтика:

Сначала запустили спутник. Причем не один. Затем запустили собак. Потом полетел Гагарин. Потом было еще несколько запусков. И только потом был совершен выход в открытый космос и начались групповые полеты.

А в американской лунной программе последней испытательной миссией была Аполлон-10, которая включала только облет Луны, но посадки лунного модуля и соответственно старта с Луны не было. И после этого сразу же высадка астронавтов на Луну, причем двух (то есть групповая высадка) и успешный старт с Луны, с первой попытки.

Этапов посадки лунного модуля и старта с Луны без астронавтов или с одним астронавтом пройдено не было - сразу высадили двух.

Суммируем вышесказанное:

1. Цвет поверхности Луны на американских снимках отличается от снимков с китайского зонда.2. Двигатель F-1, на котором была осуществлена лунная программа, американцы не стали развивать и использовать в дальнейшем.3. Мощной и надежной ракеты-носителя у американцев за 40 лет после лунной миссии так и не появилось.4. Высадку на Луну осуществили, миновав промежуточный этап со спуском и стартом аппарата без экипажа.5. На Луну высадились сразу два астронавта, а не один, что было бы проще хотя бы из соображений экономии массы, а значит и топлива для торможения при посадке и старта с Луны.6. Стартовой площадки на Луне не было. Нужна она или нет, вопрос сложный, но мне почему-то кажется, что для старта многотонного модуля с двумя астронавтами какая-то стартовая площадка, пусть и простенькая, все-таки нужна.

Из этого можно сделать следующий вывод:

Старт к Луне действительно был. И до Луны американцы долетели, причем неоднократно. Но на поверхность спускался беспилотный аппарат, без астронавтов. И с поверхности Луны он скорее всего вообще не стартовал.

Таким образом, американцы не пропустили этап высадки на луну автоматического модуля - они этот этап осуществили и на нем остановились, выдав спуск автоматического аппарата за высадку астронавтов.

А астронавты оставались на орбите Луны, откуда и вели свой репортаж.

То есть и миссия полета к Луне была, но и элемент фальсификации тоже был. И то и другое было.

В таком случае получается, что частично правы и сторонники версии, что американцы были на Луне и скептики, которые оспаривают американскую лунную программу.

Версия о том, что американцы долетели до Луны, но не высаживались на ней, объясняет сразу все известные факты и отвечает на все приводимые с двух сторон аргументы:

1. Поскольку полеты к Луне были, сохранить в тайне фальсификацию высадки не составило труда, ведь тысячи сотрудников НАСА были свидетелями старта, но на Луне никого из них не было. О том, что астронавты оставались на орбите, знали только они сами и еще несколько человек из руководства.

2. Разоблачить эту фальсификацию крайне сложно, поэтому США практически ничем не рисковали. Риск того, что астронавты не смогут стартовать с Луны, был на порядок больше, чем риск разоблачения. И признаться, что до Луны долетели, но спуск не состоялся - США тоже не могли, это вызвало бы гнев налогоплательщиков, чьи миллиарды пошли на банальный облет Луны.

3. Несколько миссий Аполлона понадобились для того, чтобы оставить побольше оборудования в разных местах "высадки". Грубо говоря, чтобы наследить. И заодно чтобы освоить весь бюджет программы. Нельзя же было оставить бюджет недоосвоенным и вернуть деньги в казну.

4. Советский Союз признал высадку, потому что признать оказалось проще, чем оспорить. Чтобы оспорить высадку, надо было лететь самим, а это очень дорого и рискованно. Чтобы оспорить высадку, надо было самим успешно сесть и взлететь. Вероятно советское руководство осознало, что миссия посадки человека на Луну и успешного обратного старта находится за гранью технических возможностей и решило махнуть рукой. Медиаэффект от американского сообщения о высадке на Луну был так силен, что спорить, не высадившись самим, становилось бесполезно, а высадиться в обозримой перспективе не было возможности. Поэтому СССР решил признать высадку и обойти США в другой сфере, построив обитаемую орбитальную станцию, чем и занялся.

5. Двигатель F-1 американцы прекратили использовать из-за того, что его характеристики оказались не так высоки, как заявлялось. Видимо из-за этого и отказались от спуска астронавтов на Луну - просто не смогли доставить к Луне достаточную массу, чтобы обеспечить спускаемый аппарат топливом для мягкой посадки и обратного старта. Да и сам спускаемый аппарат наверное тоже был доставлен к Луне в облегченной и упрощенной версиии, чтобы только оборудование на поверхность спустить.

Скорее всего руководство лунной программы в ходе испытательных миссий осознало, что ограничения по массе, которые накладывают двигатели и ракета-носитель, не позволяют доставить к Луне аппарат, способный надежно спустить на поверхность астронавтов и стартовать обратно.

Но признать, что миссия уперлась в ограничение и топтание по Луне не состоится, американские космические боссы не могли - они рисковали поплатиться должностями, а США оказались бы сидящими в луже, потому что потратили огромные деньги, а конечной цели не достигли. И еще это означало полный проигрыш Советкому Союзу в космической гонке.

Признаться, что долететь долетели, а сесть не получается, было нельзя.

На кону стояла репутация США и должности больших начальников, вплоть до президента, потому что всю вину за фиаско сенаторы возложили бы на него. Ведь сенаторам, которые голосовали за лунную программу, надо было как-то объяснить налогоплательщикам, кто виноват - не брать же вину на себя.

Риск потерять астронавтов, которые сядут на Луну, а взлететь не смогут, был еще страшнее. Потеря астронавтов на Луне стала бы не только провалом программы, но и национальной трагедией.

Поэтому руководство лунной программы придумало свой "хитрый план" - до Луны летим, сбрасываем на поверхность оборудование, говорим в эфир про "огромный шаг для всего человечества" и никто ничего не докажет.

Поскольку руководство лунной программы понимало всю сложность задачи высадки на Луну, оно скорее всего понимало и то, что Советский Союз в ближайшие годы тоже не высадится. А лет через двадцать - или осел сдохнет или эмир помрет. Или война или одно из двух.

И ведь самое интересное, что так и произошло - со времен лунной программы прошло 45 лет, а на Луне так никто и не побывал.

Расчет оказался правильным.

За 45 лет никто так и не смог убедительно оспорить высадку астронавтов на Луне. Потому что никто там больше не побывал. И в НАСА это понимали. Потому что лучше всех остальных знали всю сложность задачи высадки на поверхность и обратного старта.

Просто в НАСА трезво оценили риски и сообразили, что самое надежное - побросать на Луне "железо" и выдать в эфир "большой шаг для всего человечества". И весь мир так проникнется, что никто не поверит в маленькую хитрость на финальной стадии миссии.

А может быть в НАСА надеялись, что и обманывать долго не придется, что получат новый бюджет, доработают двигатели и высадятся уже по-настоящему. А по-настоящему стало просто не нужно, потому что тратить гигантские средства, чтобы сделать "второй шаг" ни в США, ни в СССР уже не сочли необходимым.

Впрочем, если вам не нравится эта версия, можете попробовать по-своему объяснить все перечисленные выше странности - цвет поверхности Луны, неиспользуемый двигатель F-1, а также отсутствие у американцев мощных и надежных ракет-носителей спустя 45 лет после триумфальной доставки многотонного комплекса на Луну и обратно.

Но какие бы аргументы за или против высадки не приводились, окончательно доказать или опровергнуть ту или иную версию пока не представляется возможным.

Чтобы узнать правду и поставить точку в спорах о высадке в 1969 году американских астронавтов на поверхность Луны, надо кому-то другому побывать там тоже.

И когда кто-то другой побывает на Луне и вернется обратно - мы сможем проверить, так ли выглядят шаги по Луне, как нам показали американцы, так ли выглядит спуск и посадка, так ли выглядит лунная поверхность и возможно ли вообще было прилуниться и стартовать обратно с той техникой, которая существовала в 1969-м году.

amfora.livejournal.com

Высадка на Луну Первого Человека

Среди событий, которыми был отмечен XX век, одно из главных и ведущих мест занимает высадка астронавтов на Луну, состоявшаяся 16 июля 1969 года. По своему значению – это событие можно назвать эпохальным и историческим. Человек впервые в своей истории не только покинул пределы земной тверди, но и сумел вступить на внеземной космический объект. Кадры первых шагов, сделанных человеком по лунной поверхности, облетели весь мир, став наиболее редкими и ценными кадрами. Свои действия американский астронавт Нил Армстронг, в один миг превратившийся в живую легенду, комментировал так: «Этот один маленький шаг для человека — один гигантский прыжок для человечества».

Астронавты на Луне

Астронавты на Луне

С точки зрения науки, полеты к Луне и последующая высадка имели ограниченный характер. С технической стороны, космическая программа «Аполлон», является огромным технологическим прорывом. Насколько космическая одиссея американцев стала полезной для науки, споры продолжаются и в наши дни, однако бесспорным остается факт реальной возможности человечества начать глубокое освоение космического пространства. Космическая гонка, которая предшествовала высадке человека на Луне, благотворно отразилась практически на всех сферах жизнедеятельности человека, открыв новые технологии и технические возможности.

Главные конкуренты США и СССР сумели в полной мере использовать свои достижения в области пилотируемых космических полетов, обеспечив нынешнюю ситуацию с освоением космического пространства.

Полеты кораблей на Луну – часть большой политики или чистая наука

В 50-е годы между Советским Союзом и США развернулось беспрецедентное по своим масштабам соперничество. Наступившая эра ракетной техники давала стороне, которая сумеет построить мощные ракетоносители, огромное преимущество. В СССР этому вопросу придавали особое значение, так как с помощью ракет появлялась реальная возможность противостоять возросшей ядерной угрозе со стороны Запада. Первые советские ракеты строились в качестве основного средства доставки ядерного боеприпаса. Гражданское использование ракет, рассчитанных для полетов в космос, находилось на втором плане. В США ракетная программа развивалась аналогично. В приоритете был военно-политический фактор. Обе противоборствующие стороны подстегивала и гонка вооружений, которая вместе с холодной войной стартовала после окончания Второй Мировой войны.

Первые баллистические ракеты

Первые баллистические ракеты

Соединенные Штаты и СССР для достижения результата использовали все способы и средства. Советская разведка активно вела работу в секретных лабораториях космического агентства США и наоборот, американцы не спускали глаз с советской ракетостроительной программы. Однако Советы сумели в данном соревновании опередить американцев. Под руководством Сергея Королева в СССР была создана первая баллистическая ракета Р-7, которая могла доставить ядерный боезаряд на расстояние в 1200 км. Именно с этой ракетой и связано начало космической гонки. Получив в свои руки мощную ракету-носитель, Советский Союз не упустил возможность утереть нос своим заокеанским конкурентам. Добиться паритета с США по количеству носителей ядерного оружия для СССР в те годы было практически нереально. Таким образом, оставался единственный способ добиться равенства с Соединенными Штатами и может быть обогнать заокеанских конкурентов – это сделать порыв в области освоения космоса. В 1957 году с помощью ракеты Р-7 на околоземную орбиту был выведен искусственный спутник Земли.

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин

С этого момента на арену вышли не только вопросы военного соперничества двух сверхдержав. Освоение космоса стало первоочередным фактором внешнеполитического давления на соперника. Страна, располагающая технической возможностью совершать полеты в космос априори считалась самой мощной и развитой. При этом качество освоения космоса не бралось во внимание. Советам в этом направлении удалось нанести американцам чувствительный удар. Сначала, в 1957 году состоялся запуск искусственного спутника. В СССР появилась ракета, которая могла быть использована для полета человека в космос. Через четыре года, в апреле 1961 года американцы были повергнуты в нокдаун. Сногсшибательная новость о полете в космос Юрия Гагарина на борту космического корабля «Восток-1» нанесла удар по самолюбию американцев. Меньше чем через месяц, 5 мая 1961 года астронавт Алан Шепард совершил орбитальный полет.

Первый полет Алана Шепарда

Первый полет Алана Шепарда

Последующая космическая программа американцев была очень похожа на советские разработки в данной области. Ставка делалась на совершение пилотируемых полетов экипажем в составе двух, трех человек. Базовой платформой для последующего развития американской космической программы стали корабли «Джемини». Именно на них проходили облет будущие покорители Луны, на этих космических аппаратах отрабатывались системы приземления, приводнения и ручного управления. Проиграв Советскому Союзу первый этап космической гонки, американцы решили сделать ответный шаг, направленный на качественно иной результат освоения космоса. В высоких кабинетах НАСА, на Капитолийском холме и в Белом доме было решено опередить русских, совершив высадку на Луну. На карту ставился международный престиж страны, поэтому работы в этом направлении приняли фантастический размах.

Президент Кеннеди с лунной программой

Президент Кеннеди с лунной программой

Совершенно не брался во внимание колоссальный размер средств, которые потребуются для реализации такого грандиозного мероприятия. Политика возобладала над экономикой. Посредством такого экстраординарного решения могло стать безоговорочное лидерство США в космической гонке. К тому же рассматривался вопрос экономическим давлением разорить Советский Союз. На данном этапе соревнование между двумя государствами могло закончиться двумя вариантами:

  • ошеломляющий успех и последующее развитие программы пилотируемых полетов на Луну и на другие планеты;
  • разгромный провал и колоссальная дыра в бюджете, которая могла поставить крест на всех последующих космических программах.

Обе стороны прекрасно осознавали это. Официально старт американской лунной программе был дан в 1961 году, когда с пламенной речью выступил американский Президент Д. Кеннеди. Программа, получившая звучное название «Аполлон», предусматривала в течение 10 лет создать все необходимые технические условия для высадки человека на поверхность Луны и последующее возвращение экипажа на Землю. Принятая космическая программа была третьей по счету программой космических пилотируемых полетов. Из политических побуждений американцами было предложено Советскому Союзу совместно работать над лунной программой. За океаном делали ставку на то, что из политических мотивов и престижа, СССР откажется от совместной работы в этом направлении. В связи с этим на кон было поставлено все: политический престиж, экономика и наука. Идея заключалась в том, чтобы раз и навсегда обогнать СССР в сфере освоения космического пространства.

Ракеты-конкуренты

Ракеты-конкуренты

Начало лунной гонки

В СССР отдавали отчет реалиям и серьезно отнеслись к вызову, брошенному из-за океана. К тому времени в Советском Союзе уже рассматривался вопрос пилотируемых полетов к естественному спутнику Земли, полет и высадка космонавтов на Луну. Работы возглавлял Сергей Павлович Королев КБ В.Н. Челомея. В августе 1964 года Совет Министров СССР своим Постановлением утвердил начало работ по лунной пилотируемой программе, которая предусматривала два направления:

  • облет Луны на пилотируемом корабле;
  • посадка космического модуля на поверхность спутника Земли.

Начало конструкторских и летных испытаний было намечено на 1966 год. В США темпы работ в этом направлении имели более широкий размах. Об этом свидетельствует размер ассигнований, затраченных на реализацию всех этапов программы «Аполлон», который по завершению полетов составил колоссальную сумму — 25 млрд. долларов. Сумела бы потянуть подобные расходы советская экономика – большой вопрос. В этом кроется часть ответа на вопрос, почему Советы добровольно уступили Штатам пальму первенства в лунной гонке.

НАСА

НАСА

Техническая сторона вопроса, которую представила НАСА, связанная с реализацией лунной программы, представляла собой огромный объем работы. Требовалось не только создать огромную ракету-носитель, способную вывести на орбиту космический корабль, оснащенный спускаемым аппаратом для прилунения. Необходимо было создавать аппараты для посадки на Луну, способные вернуться обратно на Землю.

Помимо громадного объема работы, стоящего перед конструкторами, не меньше потрудиться пришлось астрофизикам, которым предстояло произвести точнейшие математические расчеты траектории полета космического корабля к спутнику Земли, последующее отделение и прилунение модуля с двумя астронавтами. Все разработки имели смысл только при условии удачного возвращения экипажа обратно. Этим и объясняется такое количество стартов, которым была насыщена программа «Аполлон». До того момента, когда 20 июля 1969 года состоялась высадка астронавтов на Луну, было совершено 25 учебных, пробных и подготовительных стартов в ходе которых рассматривалась работы всех системы огромного ракетно-космического комплекса, начиная с состояния ракеты носителя Сатурн 5 в полете, заканчивая поведением лунного модуля на окололунной орбите.

Космический корабль "Аполлон", рисунок

Космический корабль «Аполлон», рисунок

В течение долгих восьми лет шла кропотливая работа. Предстоящему событию предшествовали серьезные аварии и удачные пуски. Самым печальным событием в истории программы «Аполлон» стала гибель трех астронавтов. Командный отсек с астронавтами сгорел на наземном стартовом комплексе во время испытаний космического аппарата «Аполлон-1» в январе 1967 года. Однако в целом проект обнадеживал. Американцам удалось создать надежную и мощную ракету-носитель «Сатурн 5», способную доставить на окололунную орбиту груз массой до 47 тонн. Сам аппарат «Аполлон» можно было назвать чудом техники. Впервые в истории человечества был разработан космический аппарат, способный доставить людей на внеземной объект и обеспечить безопасное возвращение экипажа назад.

Корабль включал в себя командный отсек и лунный модуль — средство доставки астронавтов на Луну. Две ступени лунного модуля, посадочная и взлетная, были созданы с учетом совершения всех предусмотренных программой технологически операций. Кабина лунного модуля была самостоятельным космическим летательным аппаратом, способным совершать определенные эволюции. К слову, именно конструкция лунного модуля космического аппарата «Аполлон» стала прообразом первой орбитальной американской космической станции «Скайлэб».

"Аполлон-8"

«Аполлон-8»

Американцы более чем тщательно подходили к решению всех поставленных вопросов, стараясь наверняка добиться успеха. До того момента, как первый космический корабль «Аполлон-8» достиг орбиты Луны и совершил 24 декабря 1968 года облет нашего спутника, в тяжелой и рутинной работе прошли долгие 7 лет. Результатом проделанной колоссальной работы стал запуск одиннадцатого корабля семейства «Аполлон», экипаж которого в один день объявил всему миру о том, что человек достиг поверхности Луны. Правда ли это? Действительно ли американские астронавты сумели высадиться 20 июля 1969 года на Луне? Эта загадка, которую продолжают решать до сих пор. Эксперты и ученые со всего мира разделились на два противоборствующих лагеря, продолжая делать новые догадки и выдвигать очередные версии в защиту той или иной теории.

Правда о высадке американцев на Луну — ошеломляющий успех и ловкая афера

Ложь и клевета, с которыми вынуждены были столкнуться легендарные астронавты – члены экипажа «Аполлон-11» Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, поражает своими размерами. Не успела еще остыть обшивка посадочного модуля «Аполлона-11», как вместе с всенародным ликованием, начали звучать призывы о том, что никакой высадки на самом деле не было. Миллион раз по телевидению во всем мире крутили исторические кадры, на которых запечатлено пребывание землян на Луне, тысячи раз прокручивались пленки с переговорами командного центра с астронавтами, находившимися на окололунной орбите. Утверждается, что космический корабль, если и летал к нашему спутнику, то находился на орбите Луны, не совершая в дальнейшем никаких движений.

"Аполлон-11"

«Аполлон-11»

Собранные доводы и факты стали платформой для теории заговора, которая бытует и в наши дни и ставит знак вопроса под всей американской лунной программой.

Какими аргументами апеллируют скептики и сторонники теории заговора:

  • фотоснимки, сделанные во время посадки лунного модуля на поверхность Луны, сделаны в земных условиях;
  • поведение астронавтов во время пребывания на поверхности Луны несвойственно для безвоздушного пространства;
  • анализ переговоров экипажа корабля «Аполлон-11» с командным центром дает повод говорить о том, что отсутствовала задержка связи, которая прису

militaryarms.ru

Высадка человека на Луну в фотографиях.

Высадка человека на Луну

 - Программа Аполлон 11 в фотографиях

В 1961 президент Джон Кеннеди выступает на объеденённой сессии конгресса в Вашингтоне. "- I believe that this nation should commit itself to achieving the goal..." (Associated Press)

|

Фото 14 апреля 1969 г. Слева на право: командир Нил Армстронг, пилот командного модуля Майкл Коллинз и пилот лунного модуля Эдвин Е. Олдрин

|

Три астронавта Аполло 11 рядом с их космическим кораблём в 1969. С лева на право: Базз Олдрин (Buzz Aldrin; при рождении Эдвин Юджин Олдрин-младший (Edwin Eugene Aldrin, Jr.), пилот лунного модуля; Нил Армстронг (Neil Armstrong), командир экипажа; Майкл Коллинз (Michael Collins), пилот командного модуля. (Associated Press)

|

Рокко Петрони (Rocco Petrone), управляющий запусками на космическом комплексе на мысе Кеннеди, штат Флорида. 12 июля 1969: указывает точку на Луне, где астронавты Аполло 11 должны будут приземлиться. Восемь дней спустя лунный модуль "Орёл" прилунится в в Море Спокойствия, на восточной стороне Луны. (Associated Press)

|

Ракета-носитель S-1C для Apollo 11 Сатурн V (Saturn V) была поставлена вверх на космическом комплексе на мысе Кеннеди (Kennedy Space Center in Florida). (NASA)

|

Ракетоноситель "Сатурн V". Подготовка к запуску, фото 20 мая 1969 года.

|

Завтрак в день запуска, экипаж "Аполлона-11" и Дональд К. "Дик" Слейтон. 16 июля 1969 года

|

Техники сделали последние корректировки в скафандре Аполлон-11 командующего Нила Армстронга. (NASA)

|

Saturn V - космический корабль программы Apollo 11 в сумерках перед запуском, 16 июля 1969. (Getty Images)

|

Экипаж Аполлона-11 получает инструкции от техников и управляющих в рамках подготовки к первой пилотируемой посадке на Луну. (НАСА)

|

Два члена экипажа и техник, проходят полосу доступа к командному модулю, мыс Канаверал (в то время, с 1963 по 1973, мыс Кеннеди) Флорида, 16 июля 1969. (Getty Images)

|

Персонал в Центре Управления Запусками (Launch Control Center) наблюдает запуск Apollo 11 со стартовой площадки 39A. Примерно в 5,5 км от стартовой площадки. (NASA)

|

Масса топлива ракеты составляла 2800 тонн. Сила тяги при запуске достигала 34,5 миллиона ньютонов.

|

Держатели отлетели и столб пламени сигнализирует о старте. (NASA)

|

Олдрин (Aldrin) в лунном полёте, в котором он стал вторым человеком ступившим на Луну. (Getty Images)

|

Центр связи НАСА.

|

Снимок телевизионной картинки показывающий центр управления, народ с флагами празднует возвращение Аполло 11 в Техас в июле 1969. (CBS/Getty Images)

|

Фотоснимок Земли, сделан после выхода корабля в космос.

|

Лунный модуль улетающий от Земли.

|

Командный/управляющий модуль Аполлона над поверхностью Луны, 20 июля 1969. (Hulton Archive/Getty Images)

|

Командный модуль носил название "Колумбия".

|

Тележурналист Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite) не отрывает глаз от монитора при прилунении Аполлона 11, 20 июля 1969. (CBS/Getty Images)

|

Кратер Луны Дедал, фотография с орбиты Луны.

|

Фото из лунного модуля "Орел".

|

Первое фото на Луне сделанное Нилом Армстронгом.

|

Фотография телевизионного экрана с изображением астронавта на Луне. (CBS/Getty Images)

|

След оставленный астронавтом миссии Apollo 11 в мягкой, рассыпчатой поверхности Луны. (Associated Press)

|

Астронавт Олдрин около ноги лунного модуля на поверхности Луны. (NASA)

|

Базз Олдрин и установленный флаг США. Нил Армстронг снимал на 70 мм фотокамеру Hasselblad.

|

Японская семья смотрит телевизор, изображение президента Никсона наложенно на живую картинку салютующих астронавтов Apollo 11 на Луне. (Associated Press)

|

Вынос оборудования для экспериментов Баззом Олдрином.

|

Астронавт Олдрин смотрит в камеру при передвижении по Луне. (Reuters)

|

Нил Армстронг снимает место посадки.

|

Мемориальная капсула (Lunar plaque) оставленная на Луне

|

Лунный модуль "Орёл" с Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином летит к командному модулю управляемому Майклом Коллинзом, уже возвращаясь с Луны. На заднем плане половина Земли. (NASA)

|

Нил Армстронг в лунном модуле после прогулки по Луне.

|

Снимок Луны на обратном пути.

|

После спуска капсулы, пара спасателей военно-морского флота и один из трёх астронавтов закрывают люк. Остальные астронавты наблюдают из шлюпки Космические пилоты надели одежду биологической изоляции в космическом аппарате. (NASA)

|

Президент Никсон аплодирует астронавтам Аполлона 11, которые находятся в карантинном отделении (на двери символическая "печать президента США"). (Getty Images)

|

Памятный значок прилунению Аполлона 11 с командой: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Базз Олдрин. (Getty Images)

|

Нью-Йорк приветствует экипаж Аполлона-11. Ленты и конфети летят по Бродвею и Парк Авеню, 13 августа 1969. Парад был крупнейшим в истории города. (Getty Images)

|

Изображение восходящей Земли снятое на орбите Луны командой Аполлона 11 в июле 1969. (Getty Images)

|

Интересные факты:

♢ В 1961 году, в своей речи к конгрессу Джон Кеннеди сказал:

- Я считаю, что наша страна должна взять на себя обязательство достижения цели, прежде чем это десятилетие закончиться, высадки человека на Луну и его благополучного возвращения на Землю. Ни один космический проект в этот период не будет более впечатляющим для человечества или более важным в дальнем освоении космического пространства, и ни один не будет так труден или дорог в реализации.

 

- I believe that this nation should commit itself to achieving the goal, before this decade is out, of landing a man on the Moon and returning him safely to the Earth. No single space project in this period will be more impressive to mankind, or more important in the long-range exploration of space; and none will be so difficult or expensive to accomplish.

 

♢ Мемориальная капсула (Lunar plaque) оставленная на Луне Представляет из себя прямоугольную табличку из нержавеющей стали (9 "х 7 5/8", примерно 22 х 19 см.). Прикреплена и изогнута вокруг посадочной ноги, а также присоединена к 3 и 4 лестничным перекладинам нижней части лестницы. Надпись: HERE MEN FROM THE PLANET EARTH FIRST SET FOOT UPON THE MOON JULY 1969, A.D. WE CAME IN PEACE FOR ALL MANKIND "Здесь люди с планеты Земля, впервые ступившие на Луну, июль 1969 года н.э. Мы пришли с миром для всего человечества" Поставлены подписи трёх астронавтов и президента Никсона. Была предложена и разработана главой технических служб Джэком Кинцлером (Jack Kinzler).

♢ Флаги побывавшие на луне. В ноябре 1969, американский президент Ричард Никсон запросил у НАСА создание примерно 250 лунных выставочных образцов (lunar sample display) с материалами с поверхности Луны и флагами 135 стран, гос. учреждений США и штатов. Каждый выставочный стенд содержит 0,05 грамма лунного грунта, привезённого миссией Аполлон 11, в форме четырёх маленьких камней в акриловой сфере и флаг страны или штата, которые находились в модуле "Орёл" на Луне. Стенды были подарены главам государств, с 2 табличками: - Presented to the People of ____________ by Richard Nixon, President of the United States of America. Подарок народу ____________ от Ричарда Никсона, президента Соединённых Штатов Америки. - This Flag of Your Nation was Carried to the Moon and Back by Apollo 11 and This Fragment of the Moon's Surface was Brought to Earth by the Crew of That First Manned Lunar Landing. Флаг вашей страны был отправлен на Луну и возвращён программой Аполлон 11 и эти фрагменты лунного грунта были доставлены на Землю экипажем первой пилотируемой высадки на поверхность Луны. (Как выяснилось: флага Венесуэлы не оказалось на борту Аполлона 11. Поэтому флаг этой страны был отправлен на Луну миссией Аполлон 12). Флаг СССР находится в Москве, в музее космонавтики.

windoworld.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики