Космос

Учеными выдвинута гипотеза об обнаружении вблизи черной дыры Sgr A* звезды

29.12.2011
Учеными выдвинута гипотеза об обнаружении вблизи черной дыры Sgr A* звездыСверхмассивная черная дыра в созвездии Стрельца (Sgr A*) была обнаружена астрономами в 1974 году. За все время наблюдений за ней не было замечено ни одного поглощения звезд или плотных облаков материи.

По прогнозам ученых летом 2013 года должно произойти такое событие, так как американские и европейские астрономы под руководством Райнхарда Генцеля (Reinhard Genzel) из Института внеземной физики Общества Макса Планка в Гархинге (Германия) весной текущего года обнаружили небольшое облако горячего газа, которое движется с огромной скоростью к сверхмассивной черной дыре в центре нашей галактики.

Американские астрономы утверждают, что облако горячего газа представляет собой полноценную звездную систему из небольшой тусклой молодой звезды и протопланетного диска. Звезда недоступна для обнаружения земными телескопами из-за своих размеров и большого количества в центре галактики пыли, которая поглощает его излучение на пути к Земле.