РљРѕСЃРјРѕСЃ

Воду на Землю принесли космические тела из пояса астероидов

15.07.2012
Воду на Землю принесли космические тела из пояса астероидовАмериканские астрономы опубликовали в одном из журналов статью, в которой указали, что Земля получила подавляющее количество воды с крупных метеоритов, расположенных в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Напомним, что ранее считалось, что воду на нашу планету доставляли кометы из холодных мест Солнечной системы.

Не секрет, что на таких планетах, как Марс, Венера и Земля, ввиду близкого расстояния до Солнца пар не может переходить в состояние льда, следовательно, эти космические объекты всегда были сухими. Жидкость попала на них вместе с метеоритами и кометами из далеких частей Солнечной системы.

Астрономы РёР· Рнститута науки Карнеги занималась изучением изотопного состава молекул РІРѕРґС‹ РІ восьмидесяти пяти фрагментах углистых хондритов.

Они считают, что чем больше метеорит был удален от Солнца, тем больше дейтерия содержится в воде внутри этих тел.

Основываясь на этом, исследователи решили узнать, откуда взялась вода на Земле, посчитав процент дейтерия в хондритах и позже сравнив с показателями воды на Земле.

Данные показали, что в исследуемых материалах доля этого изотопа в метеоритах практически одинакова той, что содержат в себе океаны на Земле.

В то же время этот показатель сильно отличался от процента дейтерия, найденного в астероидах и кометах, прибывших из холодных краев Солнечной системы.

РР· этого можно сделать вывод, что РІРѕРґР° попала РЅР° Землю СЃ территории РїРѕСЏСЃР° астероидов между Марсом Рё Юпитером.