Космос

В октябре 2011 года к нашей планете приблизиться первая «российская» комета

21.12.2010
В октябре 2011 года к нашей планете приблизиться первая «российская» кометаАстроном Леонид Еленин, который является первооткрытвателем первой за 20 лет открытой российским ученым кометы, дал интервью журналистам.

Трудится Леонид в Институте прикладной математики имени Келдыша. Еленин сообщил, что в начале октября 2011 года комета приблизится к Земле на расстояние около 0,4 астрономической единицы, это 59,8 миллиона километров. Ее звездная величина может составить 4-5 единиц, скорее всего ее можно будет увидеть невооруженным глазом.

Леонид Еленин обнаружил комету 10 декабря 2010 года на снимках, полученных с помощью российской автоматизированной обсерватории ISON-NM (Нью-Мексико, США). На следующий день эти данные были подтверждены российскими, украинскими и узбекскими астрономами с помощью наблюдений на обсерватории Майданак в Узбекистане. Еще через день были получены подтверждения от американских и японских ученых.

Комета получила обозначение C/2010 X1 (Elenin), она не представляет никакой угрозы для Земли, так как пройдет на значительном расстоянии от нашей планеты.