Космос

Астрофизики обнаружили две звезды-карлика со свинцовыми "облаками"

31.07.2013
Астрофизики обнаружили две звезды-карлика со свинцовыми "облаками"
Голубые субкарлики содержат в себе необычно много гелия и тяжелых элементов, распределенных внутри недр светила в виде "слоев". Пока среди ученых нет общепринятой теории о том, как формируются такие светила, и как возникает их слоистая структура.

Данные светила находятся относительно недалеко от Земли — 800 световых лет для субкарлика HE 2359-2844 в созвездии Скульптора и тысяча световых лет — для звезды HE 1256-2738 в созвездии Гидры. Изучая свойства субкарликов, ученые заметили необычные линии в их спектре, которые отсутствовали в излучении всех других известных звезд этого типа.

Астрономы под руководством Ниламкодана Наслима из обсерватории города Арма (Великобритания) обнаружила два необычных представителя этого класса звезд при помощи телескопа VLT и опубликовала выводы по их изучению в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.