Космос

Астрономы выявили группу звезд-беглецов

08.05.2014
Американские ученые обнаружили скопление шаровых звезд, что удаляются от своей галактики на большой скорости. Данное исследование опубликовано в известном издании Astrophysical Journal Letters.

Такое открытие было выявлено впервые. Большое шаровое скопление с названием HVGC-1 быстро удаляется от своей родной галактики Messier 87, его скорость достигает 900 километров в секунду. Ученые провели анализ фотометрических и спектральных данных звезд, по ним и выяснили, какие именно скопления есть шаровыми, а какие рассеянными, и еще измерили скорость их перемещения. Чтобы получить все эти результаты, астрономы детально исследовали в отдельности каждое шаровое скопление.

Данные шаровые скопления объединяют в себе старые и ранние звезды, что возникли в галактике. Эти звезды между собой связаны гравитационным полем в некие упорядоченные сферические объединения и вращаются вокруг галактического ядра как одно целое. Их примерно несколько тысяч в галактике Messier 87, а в Млечном Пути где-то 150 скоплений. В рассеянных скоплениях, в отличии от шаровых, звезды достаточно слабо связаны между собой гравитационными силами, они моложе, к тому же, находятся в галактическом диске. До конца еще не выяснена роль данных шаровых скоплений во всей эволюции галактики.

Астрономы считают, что такое поведение HVGC-1 вызвано в основном через то, что галактика Messier 87 была создана в итоге столкновения двух больших галактик, поэтому в своем центре может содержать две массивные черные дыры. Обнаруженный объект HVGC-1 является первым шаровым скоплением, что удаляется от своего галактического центра на огромнейшей скорости.
Метки