Реферат по информатике "Человек и компьютер: плюсы и минусы". Человек и компьютер кто сильнее


Реферат по информатике "Человек и компьютер: плюсы и минусы"

Реферат по информатике

Работу подготовила

ученица 8 а класса

Зуева Дарья

Апрель, 2016

Что такое компьютер?

С давних времен люди пытались облегчить свой труд, создавая различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека.Первый персональный компьютер (ПК) в 1976г выпустила фирма Apple; в СССР персональные компьютеры появились в 1985г.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией. По принципам устройства компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т. е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств)

Минусы во взаимоотношениях:

1) Это прежде всего отнимание времени. Подростки тратят много времени на использование компьютера. Но если его правильно использовать (только по необходимости), то время проведения у компьютера уменьшится в разы. 2) Это затягивание. Я замечаю, что тем больше я сижу за компьютером, тем больше меня затягивает. Это подтверждает наличие у некоторых людей ИНТЕРНЕТЗАВИСИМОСТЬ. Эта болезнь пока имеет малые масштабы. Но, я думаю, что скоро больше людей станут интернет-зависимы.3) Порча зрения. Конечно, если сидеть за компьютером в меру, то со зрением будет всё в порядке. Но большинство людей не могут контролировать время проведения за компьютером. Поэтому это безусловно является минусом.4) Те, кто долго сидит неподвижно, получают еще и такую неприятную болезнь, как геморрой. Причиной его становится сдавливание кровеносных сосудов в малом тазу и нарушение тока крови.

Плюсы во взаимоотношениях:

  • компьютер вызывает положительный интерес к технике;

  • компьютер развивает творческие способности;

  • компьютер полностью захватывает сознание ребенка;

  • компьютер устраняет страх перед техникой;

  • компьютер формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  • компьютер развивает воображение, моделируя будущее;

  • компьютер воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  • компьютер помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  • компьютер тренирует память, внимание;

  • компьютер развивает быстроту действий и реакции;

  • компьютер воспитывает целеустремленность.

Мне нравится работать за компьютером потому что я могу легко найти нужную мне информацию, записать, что-то в документах и это не потеряется. Я могу общаться с людьми в социальных сетях. Если я затрудняюсь сделать какое-либо задание учителя, я могу легко найти примерное выполнение поставленной задачи.

Минусом моего время провождения за компьютером является то, что большую часть своего свободного времени я провожу за компьютером. Я начала плохо учиться т.к. много времени общаюсь с друзьями по Интернету и мне уже лень делать уроки. Я стала более агрессивной, потому что каждый день часто вижу эту агрессию в социальных сетях. У меня ухудшилась осанка, болят глаза, я стала ленивее, чем была раньше. Я прекратила читать книги любимых авторов.

Правила пользования компьютером Компьютеры в нашей жизни очень нужны, особенно при работе с каким-либо документом, но порой они нас сильно затягивают, и мы не контролируем свои действия.

Золотые правила при работе за компьютером

Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Правило второе: когда работаешь, сиди расслабленно.

Правило третье: чаще меняй позу, делай перерывы в работе.

В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения для глаз.

Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.

Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук.

Правило пятое: закончил занятие — сделай разминку.

Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы кисти работающей руки.

Правило шестое: при работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.

Разминка после окончания работы

В разминку включить 3—4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполнять их в течение 1,5—2 минут.

Упражнения с предметами и природными материалами, как флажки, кубики, ленточки, мячики, эспандеры, природный материал (шишки, желуди, орехи). Упражнения выполняются сидя и стоя. Исходное положение для ног (обычно — стойка, ноги на ширине ступни параллельно) должно быть удобным, обеспечивая устойчивое положение и способствуя равномерному распределению тяжести тела. Выполняя упражнения, включенные в комплекс разминки после занятий, нужно правильно сочетать движения с ритмом дыхания, не задерживая его. Чтобы правильно дышать при выполнении упражнений, необходимо при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах произносить звуки или слова. Например, при наклоне вперед протяжно произнести звук «ш-ш-ш» — как сдувается лопнувший шарик и т. д.

infourok.ru

Что общего между компьютером и человеком? | Техника и Интернет

Что же общего между таким электронным оборудованием и человеческой психикой? На первый взгляд едва ли можно придумать более нелепый вопрос. А какая разница между живым и неживым, спросит читатель. И будет прав. Человек не только наделен свободой воли, но и способен развиваться, в то время как компьютер — нет.

Правда, внутреннее состояние этого устройства постоянно меняется. Но чем тогда такой механизм отличается от часов или автомобиля? Тем не менее, будучи психиатром, я насчитал шесть таких аналогий. Это — один из важнейших факторов, определяющих характер взаимоотношения человека с компьютерной техникой. Именно эта тема более восьми лет назад заставила меня обратиться к психоаналитической публицистике.

Аналогия первая — ТЕЛО И РАЗУМ. Бросается в глаза прежде всего то, что «железо» (сама аппаратура) подобно мозговому веществу. Оно точно также по своим ресурсам заранее жестко задано и в широких пределах практически неизменяемо. А вот «софт» (программное обеспечение) всегда можно заменить или обновить. Поэтому эта часть компьютера совпадает с социальными установками и приобретенными навыками, к которым человек приобщается в процессе обучения.

Аналогия вторая — КАРТИНА МИРА. Системный блок компьютера соединен с монитором, посредством которого информация и становится доступной для пользователя. Такие изображения очень похожи на образы, возникающие в нашей голове и основанные на впечатлениях, получаемых от контактов с внешней действительностью. Но подобные ощущения далеко не всегда точно отражают окружающую среду. И неважно, какие факторы генерируют такого рода искажения — органические, связанные с необратимыми повреждениями мозга, токсические или психогенные. Это — модель человеческого сознания.

Аналогия третья — НЕРВНАЯ КЛЕТКА. Ее суть заключается в соответствии простейшего элемента машинного «языка» (бита) двум основным состояниям нервной клетки, которая может находиться в возбужденном либо в спокойном состоянии. А за такими «сигналами» стоят два значения, которые «бит» может передавать (1 или 0). Это своеобразный молекулярно-кибернетический Эрос и Танатос. Интересно, что компьютерное «слово» имеет 8 значений, что также примерно совпадает с оптимальным объемом запоминаемой нами информации (от пяти до девяти элементов).

Аналогия четвертая — ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ ОПЫТ — описывает устройства и процессы, находящиеся на границе между жестко заданным и функциональным, но значительно ближе к последнему. Совершенно очевидно, что если бы природа не наделила человека способностью опосредованно фиксировать все происходящее с ним, то он просто бы не выжил в столь изменчивом мире. А как иначе человек определял бы суть встречающихся ему вещей — заключена ли в них какая-то угроза или, наоборот, они являются чрезвычайно полезными? В компьютере имеется оперативное запоминающее устройство (RAM), которое по своим функциональным возможностям равнозначно нашей краткосрочной памяти. А винчестер — это тоже своеобразная память, но только долгосрочная.

Аналогия пятая — ВООДУШЕВЛЕНИЕ. Известно, что компьютер совершенно не может работать без «подхлестывания» своих систем. Эта функция возложена на специальное устройство, называемое таймером. Оно-то и синхронизирует электронные импульсы, непрерывно проходящие по компьютерным микросхемам. У человека также есть нечто похожее. В такой роли выступают эмоциональные реакции, которые способны мобилизовать в трудную минуту скромные человеческие ресурсы.

Аналогия шестая — ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. В компьютере воссоздано такое свойство нашего мозга, как наличие двух способов обработки информации. Дело в том, что мозг разделен на два полушария. Левая половина этого важнейшего человеческого органа отвечает за последовательную обработку информации — элемент за элементом. Поэтому с этим полушарием связана речь. А вот правая часть нашей центральной нервной системы в основном оперирует образами или монолитными смысловыми блоками.

Закономерности первого типа в компьютере воспроизведены в виде последовательного интерфейса. К такому входу (COM) обычно присоединяется манипулятор-мышь. Второй же способ можно сравнить с параллельным интерфейсом (LPT), к которому подключается принтер.

Итак, человек сотворил компьютер, взяв за основу самого себя. Но что ожидает человечество в отдаленном будущем, когда народившееся на свет «дитя» повзрослеет? И останутся ли отношения живого и искусственного разума такими же безоблачными, какими они являются сегодня? Но об этом — в моих других публикациях.

shkolazhizni.ru

Человеческий мозг и Интернет: кто сильнее

МНОГО интересных БУКВ

Сможет ли Интернет, вобравший в себя вычислительный потенциал компьютеров миллионов пользователей по всему миру сравниться в эффективности с человеческим мозгом? К сожалению, нет, считает британская газета Guardian. Даже если сумеем относительно точно вычислить производительность такого «единого» компьютера, попытка сравнить ее с производительностью мозгу заведомо обречена на провал, поскольку мозг выполняет одновременно превеликое множество действий. На самом деле, человечество уже давно обладает таким «единым» компьютером. По мнению одного из основателей журнала Wired Кевина Келли, миллионы подключенных к Интернету ПК, мобильные телефоны, КПК и другие цифровые устройства, можно рассматривать, как компоненты Единого компьютера. Ее центральный процессор — это все процессоры всех подключенных устройств, ее жесткий диск — жесткие диски и флэш-накопители всего мира, а оперативная память — суммарная память всех компьютеров. Ежесекундно этот компьютер обрабатывает объем данных, равный всей информации, содержащейся в библиотеке Конгресса, а ее операционной системой является Всемирная паутина.

Вместо синапсов нервных клеток она использует функционально похожие гиперссылки. И те и другие отвечают за создание ассоциаций между узловыми точками. Каждая единица измерения мыслительного процесса, например идея, растет по мере того, как возникают все новые и новые связи с другими мыслями. Также и в сети: большее количество ссылок на определенный ресурс (узловую точку) означают большую значимость ее для Компьютера в целом. Более того, количество гиперссылок во Всемирной сети вплотную приближается к количеству синапсов в человеческом мозге. По оценкам Келли, к 2040 году общепланетарный компьютер будет располагать вычислительной мощностью, соизмеримой с коллективной мощностью мозгов всех 7 млрд. человек, которые к тому моменту будут населять Землю.

А что же, собственно человеческий мозг? Давно устаревший биологический механизм. Наше серое вещество работает со скоростью самого первого процессора Pentium, образца 1993 года. Иными словами, наш мозг работает на частоте 70 мГц. Кроме того, наши мозги действуют по аналоговому принципу, так что о сравнении с цифровым методом обработки данных и речи быть не может. Вот в этом и заключается основное отличие синапсов от гиперссылок: синапсы, реагируя на окружающую их среду и поступающую информацию, искусно изменяют организм, который никогда не имеет двух одинаковых состояний. Гиперссылка, же, напротив, всегда одинакова, в противном случае начинаются проблемы.

Тем не менее, нельзя не признавать, что наш мозг значительно превосходить по эффективности любую искусственную систему, созданную людьми. Совершенно таинственным образом все гигантские вычислительные способности мозга помещаются в нашей черепной коробке, весит чуть больше килограмма и при этом для его функционирования необходимо всего 20 Вт энергии. Сравните эти показатели с теми 377 млрд. Вт, которые сейчас, по примерным вычислениям, потре***ет Единый Компьютер. Это, между прочим, целых 5% общемирового производства электроэнергии.

Один лишь факт такого чудовищного энергопотребления, никогда не позволит Единому компьютеру даже близко сравниться с человеческим мозгом по эффективности. Даже в 2040 году, когда вычислительные мощности компьютеров станут заоблачными, их энергопотребление будет неизменно возрастать.

Материал подготовлен службой информации Point.Ru

down-house.ru

Напишите реферат на тему· «Компьютер и человек: кто сильнее?» не меньше 1 стр очень надо - Информатика

Если построить простейшую модель окружающей человека действительности, то Мир – бесконечное множество объектов реальности. Человек-Наблюдатель – достаточно сложная, также бесконечная информационно объединенная в единое целое структура, в силу своих возможностей адекватно отображающая внешний Мир. Главное в этой модели то, что мощность множества объектов внешнего мира больше, в математическом смысле, мощности множества объектов, которые могут быть отображены в сознании Человека. Элементарное следствие этой модели – все люди равны перед проклятьем бесконечности, и академик и простолюдин. Все важны для эволюции. Поэтому развитие робототехники не является угрозой для существования человека. В бесконечном разнообразии всем найдется место. В лоб бороться с проклятьем бесконечности можно только увеличив количество интеллектуалов, занятых поиском общей для всех истины. При этом, чем больше людей, тем лучше. Поэтому, не исключено, что через 50 или 100 лет население возрастет в тысячи или даже миллионы раз. Мы находимся в начале экспансии человечества в бесконечный космос. И без автоматических устройств построить ниши для жилья в космосе невозможно. Большинство из окружающих нас не заметили, что в 1997 году мы незаметно перешагнули барьер, отделяющий  общество товарно-денежных отношений от информационного общества. В мае 1997 г, когда компьютер победил в шахматной игре человека, чемпиона мира Г.Каспарова  стало ясно что будущее не принадлежит роботам, как и не принадлежит человеку. Будущее за своеобразным кентавром, человеко-машинным комплексом – симбиозом искусственного интеллекта, который решает штатные стандартные задачи, и человеком, который ставит эти задачи и отвечает за все. Уже сейчас прогресс во множестве областей предметной деятельности человека определяется этим «кентавром». 

09mog.ru

Как компьютер влияет на развитие человека и наоборот

admin чт, 19/02/2015 - 22:14

Жизнь современного человека настолько пропитана компьютерными технологиями и на работе и дома, что волей не волей делает человека зависимым от компьютера. Благодаря наличию компьютера, компьютерных программ, и сети интернет, множество функций, которые человек ранее выполнял без компьютера - теперь можно выполнять намного быстрее, проще и эффективнее. Компьютер взял на себя большую часть работы, которая раньше лежала на плечах человека. С одной стороны в этом видится множество плюсов и преимуществ. Однако вместе с этим существует и ряд отрицательных влияний повсеместного развития компьютерных технологий.

Человек - это многоуровневое построение, включающее физические процессы, эмоциональные, интеллектуальные и духовные. Давайте рассмотрим, как же влияет компьютер на человека в аспекте каждого из этих уровней.

Физические процессы, с одной стороны, компьютер разгружает человека физически, позволяя много работы, которая ранее могла отнимать много сил, выполнять намного легче. Физический труд за компьютером - это фактически многократное нажатие клавиш на клавиатуре, движения рукой для управления мышкой, удержание тела в течение длительного времени в напряжённом и малоподвижном состоянии, удержание взгляда длительное время без моргания перед экраном монитора. Благодаря длительной работе за компьютером, от перенапряжения устают глаза, может портиться острота зрения, часто напряжена спина, что может приводит к различным заболеваниям суставов. Чтобы эффективно противодействовать негативному влиянию компьютера на человека, необходимо регулярно прерываться на выполнение гимнастики для глаз, гимнастики для мышц спины. Идеальным вариантом выдерживать длительное пребывание за компьютером, является увлечение йогой, цигуном и другими гимнастиками для тела и психофизического состояния организма.

Эмоциональное напряжение во время работы за компьютером может быть связано со временем, когда перед работником стоит задача, которую необходимо решить во время работы за компьютером за какое-то ограниченное время. Эмоциональное напряжение возникает в самом человека, на него давит ряд психологических механизмов, заставляя испытывать стресс. И часто в состоянии стресса не только компьютер влияет на нас, но и мы начинаем своим состоянием, энергетикой, психосферой влиять на компьютер - как следствие он начинает медленнее работать, зависать, программы могут случайно закрываться без сохранения данных и так далее. Ведь человек имеет многоуровневое построение, и каждый вышестоящий уровень может влиять на нижестоящий. Например, мы можем представить как едим лимон, и у нас реально во рту начинает усиливать слюноотделение, таким образом энергия образа влияет на наше физическое тело. Также и полевая оболочка человека в моменты сильного эмоционального стресса может влиять на полевую оболочку компьютера, тем самым вызывая нежелательные для себя последствия в виде потерянной работы. Необходимо учиться восстанавливать свою эмоциональное состояние, с помощью различных дыхательных упражнений или энергетических практик.

Интеллект человека с развитием компьютеров становится более развитым, мы работаем со всё большими объёмами информации, узнаём быстро о необходимом, быстро делаем выводы и принимаем решения. Фактически программный "интеллект" компьютера, его принципы работы программ, встраивается в интеллект человека. И в какой-то мере начинает управлять нашими мыслями, эмоциями и даже физическими процессами. Достаточно увидеть рекламный баннер - и мы вдруг начинаем об этом думать, меняются наши чувства и желания, и это всё сказывается на физическом состоянии. Это очень заметно при просмотре различных развлекательных сайтов или информационных ресурсов. При таком воздействии информации на человека, искажаются его цели, желания, пропадают силы на выполнение необходимой работы, появляется желание отдохнуть и расслабиться. Это очень сильное влияние компьютера, с которым можно и нужно бороться.

Компьютер, его начинка в виде компьютерных программ и операционной системы и все остальные продукты, такие как сеть интернет со всей её начинкой - всё это продукт человека, это взаимное влияние человека на компьютер, его развитие и совершенствование, так и влияние компьютера на человека. Важно учиться правильно и корректно взаимодействовать с компьютерной средой, чтобы сохранить человеческие качества, творчество и при этом использовать автоматические компьютерные процессы для своих нужд. 

logry.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики