Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения. Компьютер как историогенный фактор


Информационная карта

  • Красноармейский автомобилестроительный колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», преподаватель информатики и ИКТ

  • Информационная

  • карта

  • Благодарности

2008

2008

2008

2009

2010

2011

2011

2012

  • Повышение квалификации

1991

1994

1997

2003

2004

2004

2005

2005

2005

2007

2007

2007

2007

2007

2007

2008

2011

  • Результативная организация образовательного процесса

Используемые образовательные технологии

  • Проблемное обучение;

  • Модульное обучение;

  • Технология индивидуализации обучения;

  • Коллективный способ обучения КСО;

  • Групповые технологии;

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Достижения учащихся

  • 2009 год – 3 место во всероссийской интернет-олимпиаде «Студент ХХI века»

  • 2010 год – 2 место во всероссийской интернет-олимпиаде «Студент ХХI века»

  • 2011 год – 1 место во всероссийской интернет-олимпиаде «Студент ХХI века»

Всероссийские конкурсы

  • Компьютерный биатлон

  • Криптомарафон

  • Найди ответ в WWW

  • Инфознайка

  • Студент ХХI века

  • Интернешка

  • IT-планета

  • Электронное перо

Общеколледжные конкурсы

  • «Компьютерный Ас»,

  • «Геокешинг»,

  • «Найди ответ в Интернет»,

  • «Криптомарафон»,

  • «Геймер»

Информатика как наука и как вид практической деятельности

  • 1.История развития информатики.

  • 2.Кибернетика - наука об управлении.

  • 3.Информатика и управление социальными процессами.

  • 4. Информационные системы.

  • 5. Автоматизированные системы управления.

  • 6. Автоматизированные системы научных исследований.

  • 7. Составные части современной информатики.

  • 8. Построение интеллектуальных систем.

  • 9. Информатика и математика.

  • 10. Информатика и естественные науки.

  • 11. Компьютер как историогенный фактор.

  • 12. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

  • 13. Путь к компьютерному обществу.

  • 14. Информатика в деятельности юриста.

  • 15. Общие приемы правового регулирования информационных отношений.

  • 16. Правонарушения в сфере информационных технологий.

  • 17. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.

  • 18. Защита информации в Internet.

  • 19. Информационная основа управления экономикой.

  • 20. Информационный бизнес.

Информация, ее виды и свойства

  • 1. Проблема информации в современной науке.

  • 2. Передача информации.

  • 3. Дискретизация непрерывных сообщений.

  • 4. Субъективные свойства информации.

  • 5. Аналоговые ЭВМ.

  • 6. Непрерывная и дискретная информация.

  • 7. Информация и энтропия.

  • 8. Вероятность и информация.

  • 9. Проблема измерения информации.

  • 10. Ценностный подход к информации.

  • 11. Семантическая информация.

  • 12. Атрибутивная и функциональная концепции информации.

  • 13. Информация и эволюция живой природы.

  • 14. Информационные процессы в неживой природе.

  • 15. Отражение и информация.

  • 16. Материя, энергия и информация.

  • 17. Синергетика и информация.

  • 18. Познание, мышление и информация.

  • 19. Картина мира и информация.

  • 20. Свойства информационных ресурсов.

  • 21. Информация и сознание.

Система счисления

  • 1. Система счисления Древнего мира.

  • 2. Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач.

  • 3. История десятичной системы счисления.

  • 4. Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.

Элементы теории графов

  • 1. Исторические вехи теории графов.

  • 2. Задачи, сводящиеся к графам.

  • 3. Связность в графах.

  • 4. Графы и отношения на множествах.

  • 5.Теоремы о числах графов.

  • 6. Устойчивость графов.

  • 7. Расстояния и пути в графах.

Формализация понятия алгоритма

  • 1. Проблема алгоритмической разрешимости в математике.

  • 2. Основатели теории алгоритмов- Клини, Черч, Пост, Тьюринг.

  • 3. Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.

  • 4. Тезис Черча.

  • 5. Проблемы вычислимости в математической логике.

  • 6. Машина Поста.

  • 7. Машина Тьюринга.

  • 8. Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.

Принципы разработки алгоритмов и программ для решения прикладных задач

  • 1. Жизненный цикл программных систем.

  • 2. Методы управления проектами при разработке программных систем.

  • 3. Методы проектирования программных систем.

  • 4. Модульный подход к программированию.

  • 5. Структурный подход к программированию.

  • 6. Объектный подход к программированию.

  • 7. Декларативный подход к программированию.

  • 8. Параллельное программирование.

  • 9. Case - технологии разработки программных систем.

  • 10. Доказательное программирование.

Операционные системы

  • 1. Эволюция операционных систем компьютеров различных типов.

  • 2. Возникновение и возможности первых операционных систем для персональных компьютеров.

  • 3. Внешние команды MS DOS.

  • 4. История развития операционной системы WINDOWS.

  • 5. Сравнительный анализ операционных систем WINDOWS и MAC OS.

  • 6. Особенности операционной системы WINDOWS NT WORKSTATION.

  • 7. Перспективы развития операционной системы WINDOWS.

  • 8. Особенности и возможности файловых оболочек типа VOLKOV COMMANDER, DOS NAVIGATOR, FAR, DISC COMMANDER и т.п.

  • 9. Утилиты NORTON UTILITS и подобные.

Системы программирования

  • 1. История языков программирования.

  • 2. Язык компьютера и человека.

  • 3. Объектно-ориентированное программирование.

  • 4. Непроцедурные системы программирования.

  • 5. Искусственный интеллект и логическое программирование.

  • 6. Языки манипулирования данными в реляционных моделях.

  • 7. Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.

  • 8. «Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, C, PROLOG.

  • 9. Все о DELPHI.

  • 10. Программирование на HTML, JAVA.

  • 11. Издательская система TEX как система программирования.

  • 12. Современные парадигмы программирования. Что дальше?

  • 13. Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.

  • 14. Что мы знаем о Fortran?

  • 15. История языка Бейсик.

  • 16. Язык Ассемблера.

  • 17. Алгоритмический язык Ершова.

  • 18. Все о Logo-мирах.

  • 19. История программирования в лицах.

  • 20. Язык программирования ADA.

  • 21. Язык программирования PL/1.

  • 22. Язык программирования Algol.

  • 23. Язык программирования Си.

  • 24. О фирмах-разработчиках систем программирования.

  • 25. Языки программирования в СУБД.

  • 26. О системах программирования для учебных целей.

Прикладное программное обеспечение общего назначения

  • 1.      Программные системы обработки текстов под MS DOS.

  • 2.      Программные системы обработки текстов под WINDOWS.

  • 3.      Электронные таблицы под MS DOS.

  • 4.      Электронные таблицы под WINDOWS.

  • 5.      Программные системы обработки графической информации под MS DOS.

  • 6.      Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.

  • 7.      Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.

  • 8.      Компьютерная анимация. 3D Max и другие.

  • 9.      Программные системы обработки сканированной информации.

  • 10.  Программные системы «переводчики».

  • 11.  Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.

  • 12.  Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.

  • 13.  Обзор компьютерных игр.

  • 14.  Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.

  • 15.  Системы управления распределенными базами данных. ORACLE и другие.

  • 16.  Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.

  • 17.  Обучающие системы. Средства создания систем диагностики и контроля знаний.

  • 18.  Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.

  • 19.  О программах-поисковиках в Интернете.

  • 20.  О программах-браузерах в Интернете.

  • 21.  Системы компьютерной алгебры.

  • 22.  Пакет MathCad.

  • 23.  Развитие программных средств математических вычислений от Eureka до Mathematica.

Системы обработки текстов

  • 1.      Системы обработки текстов в MS DOS.

  • 2.      Текстовый редактор Лексикон.

  • 3.      Текстовый процессор Word.

  • 4.      Настольная издательская система PageMarker.

  • 5.      Настольная издательская система TeX.

БД, СУБД

  • 1.      Информационная система (база данных) «Борей».

  • 2.      Информационные справочные системы в человеческом обществе.

  • 3.      Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

  • 4.      Базы данных и Интернет.

  • 5.      Геоинформационные системы.

  • 6.      Проектирование и программирование баз данных.

  • 7.      СУБД Oracle.

  • 8.      Информационная система «Галактика».

  • 9.      Информационная система «Консультант плюс»

  • 10.  Информационная система «Гарант плюс».

История развития вычислительной техники

  • 1.      Докомпьютерная история развития вычислительной техники.

  • 2.      Вклад Ч.Бэббиджа в разработку принципов функционирования автоматических цифровых вычислительных машин.

  • 3.      Работы Дж. Фон Неймана по теории вычислительных машин.

  • 4.      История создания и развития ЭВМ 1-го поколения.

  • 5.      История создания и развития ЭВМ 2-го поколения.

  • 6.      История создания и развития ЭВМ 3-го поколения.

  • 7.      История создания и развития ЭВМ 4-го поколения.

  • 8.      Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.

  • 9.      Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире.

  • 10.  Супер-ЭВМ, назначение, возможности, принципы построения.

  • 11.  Проект ЭВМ 5-го поколения: замысел и реальность.

  • 12.  Многопроцессорные ЭВМ и распараллеливание программ.

Глобальные сети

  • 1.     История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.

  • 2.      Структура Internet. Руководящие органы и стандарты Internet.

  • 3.      Каналы связи и способы доступа в Internet.

  • 4.      Модемы и протоколы обмена.

  • 5.      Оборудование и цифровые технологии доступа в Internet.

  • 6.      Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.

  • 7.      Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.

  • 8.      Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.

  • 9.      Протоколы и сервисы сети Internet.

  • 10.  Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.

  • 11.  Телеконференция системы Usenet.

  • 12.  Клиентские программы для работы с электронной почтой. Особенности их использования и конфигурирования.

  • 13.  Клиентские программы для просмотра Web-страниц, их конфигурирование.

  • 14.  Основы HTML и его развитие.

  • 15.  Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты.

  • 16.  Графические форматы при оформлении Web-страниц.

  • 17.  Средства разработки Web-страниц.

  • 18.  Элементы Web-дизайна.

  • 19.  Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.

  • 20.  Образовательные ресурсы сети Internet.

  • 21.  Досуговые ресурсы сети Internet.

  • 22.  Новые виды сервиса Internet- ICQ,IP-телефония, видеоконференция.

  • 23.  Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

  • 24.  Проблемы защиты информации в Internet.

Информационные системы

  • 1.      Информационно-справочные и информационно-поисковые системы.

  • 2.      Системы автоматизации документооборота и учета.

  • 3.      Банки данных.

  • 4.      Банки документов.

  • 5.      Иерархические классификационные системы.

  • 6.      Дескрипторные информационно-поисковые языки.

Автоматизированные информационные системы

  • 1.      Автоматизированные системы управления.

  • 2.      Автоматизированные системы управления в образовании.

  • 3.      Автоматизированные системы управления технологическими процессами.

  • 4.      Системы автоматизированного проектирования в строительстве.

  • 5.      Системы автоматизированного проектирования в машиностроении.

  • 6.      Геоинформационные системы в экологии и природопользовании.

  • 7.      Геоинформационные системы в ведении земельных кадастров.

  • 8.      Экспертные системы в медицине.

  • 9.      Инструментальные программные средства для создания экспертных систем.

Компьютерное моделирование

  • 1.      Моделирование как метод познания.

  • 2.      Информационное моделирование.

  • 3.      Компьютерное моделирование физических процессов.

  • 4.      Компьютерное моделирование в биологии и экологии.

  • 5.      Компьютерное моделирование в химии.

  • 6.      Математические методы в медицине.

Защита информации

  • 1.      Состав национальных информационных ресурсов.

  • 2.      Рынок информационных ресурсов.

  • 3.      Тенденции развития информационного общества.

  • 4.      Информационные революции.

  • 5.      Доктрина информационной безопасности РФ.

  • 6.      Распространение атаки.

  • 7.      Функции межсетевого экранирования.

  • 8.      Фильтрация трафика.

  • 9.      Особенности межсетевого экранирования на различных уровнях модели OSI.

  • 10.  Установка и конфигурирование систем Firewall.

  • 11.  Современные системы Firewall.

  • 12.  Модель нарушителя информационных систем.

  • 13.  Нежелательная почтовая корреспонденция.

  • 14.  Компьютерные вирусы.

  • 15.  Антивирусные программы.

  • 16.  Информационная безопасность.

  • 17.  Проблемы защиты пользователей и их ПК.

  • 18.  Методы и средства обеспечения хранения и переработки ключевой и другой информации.

  • 19.  Программно – аппаратное и организационное обеспечения ИБ в операционных системах.

  • 20.  Защита процессов переработки информации в системах управления базами данных.

  • 21.  Программно – аппаратные средства обеспечения ИБ в локальных сетях.

  • 22.  Нормативно – правовое обеспечение ИБ.

  • Воспитательная деятельность

Тематика классных часов

  • Этикет и мы.

  • Мое настроение и темперамент.

  • Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек “Слабое звено”.

  • День Защитника Отечества.

  • Активный ли я?

  • Добрый ли я?

  • Уровень конфликтности личности.

  • Я и мои интересы.

  • Будем милосердны к старости.

  • Нравитесь ли вы людям?

  • Я и мы.

  • Умеете ли вы слушать?

  • Как стать интересным собеседником?

  • Как избежать ссоры с родителями?

  • Как справляться со стрессом?

  • Как празднуют новый год в разных странах?

  • Доброта творит чудеса.

  • Мир профессий и твоё место в нём.

  • Международный женский день.

  • Культура поведения на переменах.

  • Познай себя.

  • Будьте вежливы.

  • Великодушие силы.

  • Вечные ценности.

  • Умный за «Клинским» не пойдёт.

  • Что значит быть патриотом сегодня?

  • Человек и его манеры.

  • Разговор о деньгах.

  • Поговорим о достоинстве.

  • Участие в инновационной деятельности

Рабочие программы

Презентации 1 курс

  • Информация и информационные процессы.

  • Представление информации. Количество и единицы измерения информации.

  • Системы счисления, используемые в компьютере.

  • Логика.

  • Основные устройства компьютера.

  • Программное обеспечение компьютера. Операционные системы.

  • Файловая система. Работа с носителями информации.

  • Инсталляция программ. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

  • Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

  • Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.

  • Основные алгоритмические конструкции.

  • Вспомогательные алгоритмы.

  • Основные сведения о языке Basic. Операторы языка Basic.

  • Начала программирования на языке Basic. Линейные программы.

  • Разветвляющиеся программы.

  • Циклические программы.

  • Массивы в языке Basic.

  • Обработка графической информации.

Презентации 2 курс

  • Информационные технологии.

  • Операционные системы.

  • Графический интерфейс Windows.

  • Основные элементы текстового документа.

  • Графический редактор Paint. Технологии создания и обработки графической информации, работы с фрагментами изображений.

  • Табличный процессор MS Excel. Понятия, элементы и функции.

  • Основы информационных сетей.

  • СУБД MS Access.

  • Приемы и методы работы со сжатыми данными.

  • Мультимедийные технологии.

  • Создание эффективных презентаций.

Презентации 3 курс

  • Технические средства информационных технологий.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Работа с файлами и накопителями информации.

  • Основы информационных сетей.

  • Защита файлов и управление доступом к ним.

  • Классификация типов информации.

  • Поиск информации.

  • Ввод информации с бумажных и внешних компьютерных носителей.

  • Системы оптического распознавания информации.

  • Системы машинного перевода.

  • Профессиональное использование MS Office.

  • Мультимедийные технологии.

  • Печать документов.

  • Отображение информации с помощью аудио и видео средств ВТ.

  • Службы Интернета.

  • КОМПАС 3D V12. Назначение и основные возможности.

Презентации 4 курс. Компьютерные сети.

  • Архитектура компьютерных сетей.

  • Аппаратные компоненты локальных компьютерных сетей.

  • Стандарты построения локальных сетей.

  • Физическая передача данных.

  • Принципы пакетной передачи данных.

  • Сетевые модели.

  • Стеки протоколов.

  • Различия и особенности распространенных протоколов.

  • Адресация в сетях.

  • Работа протоколов стека TCP-IP.

  • Принципы согласования гетерогенных сетей. Маршрутизация пакетов.

  • Фильтрация пакетов. Маршрутизатор.

  • Сетевой шлюз. Брандмауэр.

Презентации 4 курс. Защита информации.

  • ИБ общества и ее основные положения.

  • Организационные, физико – технические, информационные и программно – математические угрозы.

  • Комплексное обеспечение ИБ государства.

  • Отечественные и международные нормативно – правовые акты обеспечения ИБ.

  • Организационное регулирование защиты процессов переработки информации.

  • Анализ и оценка концепций защиты процессов переработки информации.

  • Эволюция подходов к обеспечению ИБ.

  • Области и объекты по обеспечению ИБ и защите информационной деятельности.

  • Технология обеспечения безопасности обработки информации.

  • Организация противодействия технической разведке. Защита от утечки информации и НСД.

  • Методологические основы технического обеспечения защиты процессов переработки информации и контроля ее эффективности.

  • Эффективность защиты и методология ее расчета.

  • Характер и история криптографической деятельности. Композиции, модели и синтез шифров.

  • Оценка криптостойкости шифров, их программно – аппаратных реализаций и технико – экономических показателей.

  • Документальное обеспечение криптографии.

  • Программно – аппаратная реализация современных криптографических средств и систем.

  • Методы криптоанализа. Криптографические алгоритмы.

  • Криптография и компьютерная безопасность.

  • Стратегии, модели и системы предотвращения НСД в информационную систему фирмы.

  • Обеспечение ИБ в нормальных и чрезвычайных ситуациях. Критерии и классы оценки защищенности объектов и деятельности.

  • Программно – аппаратные средства защиты ПЭВМ. Методы и средства ограничения доступа к компонентам ЭВМ.

  • Методы и средства обеспечения хранения и переработки ключевой и другой информации.

Методические разработки

  • 1. Вы скачали файл. 2. Правила компьютерного набора текста. 3. Правила общения по электронной почте. 4. Правила сетевого этикета. 5. Система доменных имён DNS. 6. Язык поисковых запросов. 7. Работа с интерактивной доской Star Board. 8. Как содержать ОС в рабочем состоянии длительное время. 9. Защита словом. 10. Голосовое управление компьютером. 11. Правила разработки качественных тестов по информатике.

  • Участие в методической работе

Мастер классы

  • Создание эффективных презентаций.

  • Работа с интерактивной доской.

  • Работа с редактором тестов «TS v1.8final».

  • Работа с тестовой оболочкой «Tester».

  • Участие в общественной жизни учебного заведения

2008 год – открытие неофициального сайта колледжа

  • 2008 год – открытие неофициального сайта колледжа

  • 2008 год – участие в дистанционных Интернет -олимпиадах и конкурсах по ИКТ

  • 2009 год – выпуск газет «Студенческий вестник», «Методический вестник»

  • 2010 год – открытие электронной библиотеки колледжа

  • 2010 год – открытие официального сайта колледжа

  • 2011 год – открытие медиатеки колледжа

  • 2011 год – открытие игрового сайта колледжа

  • 2011 год – открытие колледжного телевидения

  • 2011 год – проведение ежегодных дистанционных конкурсов «Компьютерный Ас», «Геокешинг», «Найди ответ в Интернет», «Криптомарафон», «Геймер»

Участие в интернет сообществах

  • http://www.it-n.ru/

  • http://festival.1september.ru/

  • http://pedsovet.su/

  • http://www.metod-kopilka.ru/

  • http://www.profobrazovanie.org/

  • http://metodisty.ru/

rpp.nashaucheba.ru

Методическая разработка по информатике и ИКТ на тему "Исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики"

Методическая разработка на тему «Исследовательская деятельность учащихся на уроках информатики»

Исследование — один из видов познавательной деятельности человека, предполагающий установление, обнаружение, понимание действительности, получение новых знаний. С исследованием сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков. Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это одна из прогрессивных форм обучения в современной школе, позволяющая приобретать практические и теоретические  знания о предмете изучения на основе его исследования, преобразования и экспериментирования с ним.

Учебно-исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные особенности учащихся, является средством развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей детей, становления мотивации к учебной деятельности.

Для развития исследовательских навыков учащихся одним из методов обучения информатики  на уроках должно стать решение учащимися учебно-исследовательских задач, которые учитель ставит перед ними, формируя их потребность и развивая готовность к овладению теоретическими и практическими  знаниями по информатике.

Исследовательский метод позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить их интерес, и приводит к хорошему усвоению материала, к развитию мышления и способностей учащихся.

Проекты и исследовательские работы в рамках учебной и внеурочной деятельности по информатике позволяют учителю развить в учащихся неподдельный интерес, расширить границы своего предмета и найти ту область, в которой ребенку легче воспринимать новую информацию и применять на практике получаемые знания, совершать первые профессиональные пробы и обрести понимание того, какими компетенциями должен обладать специалист сферы информационно-коммуникативных технологий.

Иногда при выборе темы исследовательской работы по информатике могут возникнуть трудности. В помощь учителям я предлагаю список тем, которые можно предложить учащимся.

Темы исследовательских работ учащихся:

История развития информатики. Кибернетика - наука об управлении. Информатика и управление социальными процессами. Информационные системы. Автоматизированные системы управления. Автоматизированные системы научных исследований. Составные части современной информатики. Построение интеллектуальных систем. Информатика и математика. Информатика и естественные науки. Компьютер как историогенный фактор. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия. 

Путь к компьютерному обществу. Информатика в деятельности юриста. Общие приемы правового регулирования информационных отношений. Правонарушения в сфере информационных технологий. Правила этикета при работе с компьютерной сетью. 

Защита информации в Internet. Информационная основа управления экономикой. Алгоритмы сортировки одномерного массива: достоинства и недостатки.

Создание тестовой оболочки различными способами: в презентациях, электронных таблицах, используя языки программирования.

Целочисленная арифметика длинных чисел. Языки программирования: описание и назначение.

Стили программирования (процедурное программирование, функциональное программирование, логическое программирование, объектно-ориентированное программирование).

Метод половинного деления. Рекурсивные алгоритмыРешение уравнений в целых числах с помощью программирования.

Задачи на стратегию. Как запрограммировать стратегию победителя. Создание интерактивных обучающих приложений по различным дисциплинам, изучаемым в школе (приложения, созданные с использованием сред программирования или готовых пакетов прикладных программ, для помощи преподавателям соответствующих дисциплин или для самостоятельного изучения/повторения отдельных разделов какого-либо предмета).

Создание сайтов, посвященных актуальной для школьников проблематике (в том числе создание сред проектирования сайтов).

Создание программ, моделирующих отдельные физические явления или процессы, изучаемые в школьных курсах физики, химии (могут быть отдельные программы или комплексы, позволяющие наглядно демонстрировать те или иные изические/химические явления или процессы с возможностью измененияотдельных исходных данных/параметров; например, добавление к математическому маятнику коэффициента упругости нити, на которой он подвешен и т.п.).

Использование готовых пакетов прикладных программ для создания мультимедийных интерактивных приложений в какой-то конкретной области.

Системы дистанционного управления процессорными устройствами, в том числе и персональными компьютерами.

Компьютерные программы контроля знаний школьников по различным предметам.

Автоматизация создания тестов для программ контроля знаний по различным предметам для разных классов.

Создание различных баз данных (в том числе с использованием готового программного обеспечения, но с самостоятельной разработкой структуры БД и самостоятельным подбором контента для ее наполнения; в том числе, например, знаний по информатике и информационным технологиям или по другим предметам).

Создание мультимедийных справочников по разным предметам или областям знаний.

Проблемы обеспечения безопасности компьютеров и компьютерных сетей (лучше всего выделить какое-то одно узкое направление и подробно его изучить, а еще лучше, выполнить и представить какое-то самостоятельное решение пусть даже и маленькой задачи).

Проблемы шифрования данных. Криптография.

Современные методы хранения и сжатия данных.

Сравнительная характеристика однотипного программного обеспечения (например, антивирусных программ, графических редакторов и т.п. с целью получения новых интересных данных об используемом программном обеспечении; в том числе тестирование программ с использованием разных компьютеров с разными характеристиками и разными операционными системами).

Изучение практического использования возможностей специализированного программного обеспечения, не изучаемого в школе.

Создание 3-D моделей объектов и их использование для проведения измерений (например, расстояний между любыми двумя выбранными точками на модели и т.п.).

Использование 3-D моделей для создания виртуальных лабораторий, музеев и т.п.

Использование 3-D моделей в интерактивных приложениях.

Задачи стереометрии и 3-D модели.

Создание полезных приложений для мобильных компьютерных устройств.

Программное решение задач оптимизации в разных областях применения.

Компьютерное управление различного рода оборудованием (в том числе и лабораторным). Системы автоматизации.

Изучение отдельных вопросов компьютерной обработки данных (в том числе и изображений).

Виртуальные лабораторные работы (по предметам и отдельным разделам).

Создание развивающих познавательных компьютерных игр для младших школьников.

Создание обучающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Компьютерное моделирование случайных процессов.

infourok.ru

ФАКТОР ИСТОРИЧЕСКИЙ - это... Что такое ФАКТОР ИСТОРИЧЕСКИЙ?

 ФАКТОР ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТОР ИСТОРИЧЕСКИЙ фактор, характер современного воздействия которого был определен в ходе исторического развития человечества, его взаимодействия с природной средой (вырубка лесов на огромных территориях, древние ирригационные системы и др.).

Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989.

.

  • ФАКТОР ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ
  • ФАКТОР КИСЛОТНОСТИ

Смотреть что такое "ФАКТОР ИСТОРИЧЕСКИЙ" в других словарях:

  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ — или материалистическое понимание истории марксистская философия истории и социология. В 20 в. И.м. превратился в идеологическую доктрину. Сам термин «И.м.» впервые использован Ф. Энгельсом в письмах 1890 х гг. Основные идеи разрабатывались К.… …   Философская энциклопедия

  • Исторический факультет ЧелГУ — Содержание 1 История 2 Деканат 3 Кафедра всеобщей истории …   Википедия

  • Исторический очерк терроризма — Политический терроризм зародился в нач. XIX в. после окончания наполеоновских войн. Активность одиночек, чем был терроризм вначале, во 2 й пол. XIX в. превратилась в целое политическое направление со своей идеологией, политическими целями,… …   Терроризм и террористы. Исторический справочник

  • Экологический фактор — Экологический фактор  условие среды обитания, оказывающее воздействие на организм. Среда включает в себя все тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных отношениях. экологических факторов  температура, влажность …   Википедия

  • Иф — Иф  коммуна во Франции. Аббревиатура ИФ  импакт фактор. Исторический факультет ИФ ВлГУ Институт философии ИФ РАН Институт физиологии Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН Институт физики Интересные факты Сообщество VK См. также If… …   Википедия

  • Национальная консолидация —   Исторический процесс формирования и развития нации. Необходимой предпосылкой Н. к. служит наличие этнической и языковой основы, территории, прочных культурных, бытовых связей и других предпосылок, которые реализуются в национальный фактор… …   Словарь социолингвистических терминов

  • Нация —    исторический тип этноса, возникающий в эпоху становления и развития капитализма. Н. складываются, как правило, на основе народности (см.), при этом в консолидации Н. участвуют две и более народностей, обычно родственных. Главный фактор… …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… …   Энциклопедия инвестора

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

  • Экономический материализм — Общее значение Э. материализма. Так называется социологическая теория, главным тезисом которой служит обоснование всего культурного и социального развития исключительно на одном экономическом факторе. Теория эта обозначается еще как исторический… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

dic.academic.ru

Влияние компьютера на организм младшего школьника

Поиск Лекций

История компьютера (ЭВМ), Интернета

Темы исследовательских работ и проектов по истории ЭВМ:

1. Абак и его разновидности.

2. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману».

3. Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.

4. Вычислительные средства прошлых лет.

5. История Интернета.

6. История развития вычислительной техники.

7. История системы счисления и развитие вычислительных машин.

8. Кто изобрел арифмометр

9. От счета на пальцах до персонального компьютера.

10. Первые электронно-вычислительные машины.

11. Соробан - любимые счеты японцев.

12. Токарный станок или механический компьютер.

13. Что такое перфокарты?

Электронные таблицы (Microsoft Excel)

Темы исследовательских работ и проектов по Microsoft Excel:

 

1. Диаграммы.

2. Диаграммы вокруг нас.

3. Диаграммы и их использование в школьной практике.

4. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel.

5. Построение графиков кривых в Microsoft Excel.

6. Решение систем уравнений в Microsoft Excel.

7. Решение задач с помощью программы MS Excel.

8. Использование компьютера для исследований функций и построения графиков.

 

 

Презентации (Microsoft PowerPoint)

Темы исследовательских работ и проектов по презентациям:

1. Компьютерная презентация помогает решать задачи.

2. Создание занимательных тестов

Еще темы для исследовательских работ

1. Компьютерный сленг.

2. Влияние компьютера на здоровье человека.

3. Роль компьютерных игр в жизни учащихся.

4. Безопасный Интернет дома.

5. Эволюция и роль систем ввода-вывода информации.

6. Поколения ЭВМ – история и периодизация.

7. История компьютерных вирусов и систем противодействия им.

8. История компьютерного пиратства и систем защиты информации.

9. История и развитие концепции свободного программного обеспечения.

10. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

11. Правонарушения в сфере информационных технологий.

12. Популярные антивирусные программные средства.

13. Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними.

14. Информационный бизнес.

15. Проблема информации в современной науке.

16. Современные парадигмы программирования. Что дальше?

17. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.

18. Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.

19. Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка.

20. Возможности и перспективы развития компьютерной графики.

21. Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.

22. Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.

23. Дисплеи, их эволюция, направления развития.

24. Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.

25. Авторское право и Internet.

26. История развития информатики.

27. Кибернетика - наука об управлении.

28. Информатика и управление социальными процессами.

29. Информационные системы.

30. Автоматизированные системы управления.

31. Автоматизированные системы научных исследований.

32. Составные части современной информатики.

33. Построение интеллектуальных систем.

34. Информатика и математика.

35. . Информатика и естественные науки.

36. Компьютер как историогенный фактор.

37. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

38. Путь к компьютерному обществу.

39. Информатика в деятельности юриста.

40. Общие приемы правового регулирования информационных отношений.

41. Правонарушения в сфере информационных технологий.

42. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.

43. Защита информации в Internet.

44. Информационная основа управления экономикой.

45. Информационный бизнес.

 

 

Примеры

Влияние компьютера на организм младшего школьника

 

Актуальность темы моей исследовательской работы о влиянии компьютера на организм школьника заключается в том, что первые шаги на пути познания компьютера всегда самые сложные. И от того, правильно ли будут усвоены азы работы с компьютером на начальном этапе обучения, во многом зависит здоровье школьников в будущем. Поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера и выявить следующее:

- к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Объектом исследования в данной работе является влияние компьютера на здоровье человека.

Предметом исследования являются методические приёмы овладения навыками безопасной работы на компьютере.

Цели работы:- определение количества времени, проводимого учащимися за компьютером;- формирование представлений об элементарных правилах, которые следует соблюдать при работе с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.

Из поставленных целей вытекают следующие задачи:1. На основе анализа литературы определить степень изученности избранной темы, познакомиться с вредными факторами, действующими на человека за компьютером.2. Научиться распознавать признаки и симптомы зависимости откомпьютера.3. Изучить технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.

poisk-ru.ru

Персональный сайт - Тематика СР

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.08.2018, 12:32

Информатика как наука и как вид практической деятельности

1.История развития информатики.

2.Кибернетика - наука об управлении.

3.Информатика и управление социальными процессами.

4. Информационные системы.

5. Автоматизированные системы управления.

6. Автоматизированные системы научных исследований.

7. Составные части современной информатики.

8. Построение интеллектуальных систем.

9. Информатика и математика.

10. Информатика и естественные науки.

11. Компьютер как историогенный фактор.

12. Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.

13. Путь к компьютерному обществу.

14. Информатика в деятельности юриста.

15. Общие приемы правового регулирования информационных отношений.

16. Правонарушения в сфере информационных технологий.

17. Правила этикета при работе с компьютерной сетью.

18. Защита информации в Internet.

19. Информационная основа управления экономикой.

20. Информационный бизнес.

 

Информация, ее виды и свойства

1. Проблема информации в современной науке.

2. Передача информации.

3. Дискретизация непрерывных сообщений.

4. Субъективные свойства информации.

5. Аналоговые ЭВМ.

6. Непрерывная и дискретная информация.

7. Информация и энтропия.

8. Вероятность и информация.

9. Проблема измерения информации.

10. Ценностный подход к информации.

11. Семантическая информация.

12. Атрибутивная и функциональная концепции информации.

13. Информация и эволюция живой природы.

14. Информационные процессы в неживой природе.

15. Отражение и информация.

16. Материя, энергия и информация.

17. Синергетика и информация.

18. Познание, мышление и информация.

19. Картина мира и информация.

20. Свойства информационных ресурсов.

21. Информация и сознание.

 

Система счисления

1. Система счисления Древнего мира.

2. Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач.

3. История десятичной системы счисления.

4. Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.

 

Кодирование информации

1. История кодирования информации.

2. Символы и алфавиты для кодирования информации.

3. Кодирование и шифрование.

4. Основные результаты теории кодирования.

5. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

 

Элементы теории графов

1. Исторические вехи теории графов.

2. Задачи, сводящиеся к графам.

3. Связность в графах.

4. Графы и отношения на множествах.

5.Теоремы о числах графов.

6. Устойчивость графов.

7. Расстояния и пути в графах.

 

Алгоритм и его свойства

1. История формирования понятия «алгоритм».

2. Известнейшие алгоритмы в истории математики.

3. Проблема существования алгоритмов в математике.

4. Средства и языки описания (представления) алгоритмов.

5. Методы разработки алгоритмов.

 

Формализация понятия алгоритма

1. Проблема алгоритмической разрешимости в математике.

2. Основатели теории алгоритмов- Клини, Черч, Пост, Тьюринг.

3. Основные определения и теоремы теории рекурсивных функций.

4. Тезис Черча.

5. Проблемы вычислимости в математической логике.

6. Машина Поста.

7. Машина Тьюринга.

8. Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.

 

Принципы разработки алгоритмов и программ для решения прикладных задач

1. Жизненный цикл программных систем.

2. Методы управления проектами при разработке программных систем.

3. Методы проектирования программных систем.

4. Модульный подход к программированию.

5. Структурный подход к программированию.

6. Объектный подход к программированию.

7. Декларативный подход к программированию.

8. Параллельное программирование.

9. Case - технологии разработки программных систем.

10. Доказательное программирование.

 

Операционные системы

1. Эволюция операционных систем компьютеров различных типов.

2. Возникновение и возможности первых операционных систем для персональных компьютеров.

3. Внешние команды MS DOS.

4. История развития операционной системы WINDOWS.

5. Сравнительный анализ операционных систем WINDOWS и MAC OS.

6. Особенности операционной системы WINDOWS NT WORKSTATION.

7. Перспективы развития операционной системы WINDOWS.

8. Особенности и возможности файловых оболочек типа VOLKOV COMMANDER, DOS NAVIGATOR, FAR, DISC COMMANDER и т.п.

9. Утилиты NORTON UTILITS и подобные.

 

Системы программирования

1. История языков программирования.

2. Язык компьютера и человека.

3. Объектно-ориентированное программирование.

4. Непроцедурные системы программирования.

5. Искусственный интеллект и логическое программирование.

6. Языки манипулирования данными в реляционных моделях.

7. Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.

8. «Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, C, PROLOG.

9. Все о DELPHI.

10. Программирование на HTML, JAVA.

11. Издательская система TEX как система программирования.

12. Современные парадигмы программирования. Что дальше?

13. Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.

14. Что мы знаем о Fortran?

15. История языка Бейсик.

16. Язык Ассемблера.

17. Алгоритмический язык Ершова.

18. Все о Logo-мирах.

19. История программирования в лицах.

20. Язык программирования ADA.

21. Язык программирования PL/1.

22. Язык программирования Algol.

23. Язык программирования Си.

24. О фирмах-разработчиках систем программирования.

25. Языки программирования в СУБД.

26. О системах программирования для учебных целей.

 

Прикладное программное обеспечение общего назначения

1.      Программные системы обработки текстов под MS DOS.

2.      Программные системы обработки текстов под WINDOWS.

3.      Электронные таблицы под MS DOS.

4.      Электронные таблицы под WINDOWS.

5.      Программные системы обработки графической информации под MS DOS.

6.      Программные системы обработки графической информации под WINDOWS.

7.      Современная компьютерная графика. CorelDraw и Photoshop.

8.      Компьютерная анимация. 3D Max и другие.

9.      Программные системы обработки сканированной информации.

10.  Программные системы «переводчики».

11.  Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.

12.  Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.

13.  Обзор компьютерных игр.

14.  Системы управления базами данных под MS DOS и WINDOWS.

15.  Системы управления распределенными базами данных. ORACLE и другие.

16.  Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.

17.  Обучающие системы. Средства создания систем диагностики и контроля знаний.

18.  Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.

19.  О программах-поисковиках в Интернете.

20.  О программах-браузерах в Интернете.

21.  Системы компьютерной алгебры.

22.  Пакет MathCad.

23.  Развитие программных средств математических вычислений от Eureka до Mathematica.

 

Системы обработки текстов

1.      Системы обработки текстов в MS DOS.

2.      Текстовый редактор Лексикон.

3.      Текстовый процессор Word.

4.      Настольная издательская система PageMarker.

5.      Настольная издательская система TeX.

 

Системы компьютерной графики

1.      Возможности CorelDraw.

2.      Что может Adobe Photoshop.

3.      Обзор графических редакторов для IBM PC.

4.      Компьютерная анимация.

5.      Сканирование и распознавание изображений.

6.      Возможности и перспективы развития компьютерной графики.

7.      Форматы графических файлов.

 

БД, СУБД

1.      Информационная система (база данных) «Борей».

2.      Информационные справочные системы в человеческом обществе.

3.      Информационные поисковые системы в человеческом обществе.

4.      Базы данных и Интернет.

5.      Геоинформационные системы.

6.      Проектирование и программирование баз данных.

7.      СУБД Oracle.

8.      Информационная система «Галактика».

9.      Информационная система «Консультант плюс»

10.  Информационная система «Гарант плюс».

 

Электронные таблицы

1.      Работаем с QuattroPro.

2.      Что мы знаем о Lotus 1, 2, 3.

3.      Компьютерная графика в электронных таблицах.

4.      Могут ли электронные таблицы заменить СУБД?

5.      Программируем в электронных таблицах.

 

Архитектура ЭВМ

1.      Детальное описание архитектуры фон-неймановских машин.

2.      Детальное описание шинной архитектуры ЭВМ.

3.      Системы команд машин различных поколений, адресация памяти.

 

История развития вычислительной техники

1.      Докомпьютерная история развития вычислительной техники.

2.      Вклад Ч.Бэббиджа в разработку принципов функционирования автоматических цифровых вычислительных машин.

3.      Работы Дж. Фон Неймана по теории вычислительных машин.

4.      История создания и развития ЭВМ 1-го поколения.

5.      История создания и развития ЭВМ 2-го поколения.

6.      История создания и развития ЭВМ 3-го поколения.

7.      История создания и развития ЭВМ 4-го поколения.

8.      Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.

9.      Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире.

10.  Супер-ЭВМ, назначение, возможности, принципы построения.

11.  Проект ЭВМ 5-го поколения: замысел и реальность.

12.  Многопроцессорные ЭВМ и распараллеливание программ.

 

Архитектура микропроцессоров

1.      Архитектура процессоров машин 2-го и 3-го поколений.

2.      Архитектура микропроцессора семейства PDP.

3.      Архитектура микропроцессора семейства Intel.

 

Внешние устройства ЭВМ

1.      Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.

2.      Дисплеи, их эволюция, направления развития.

3.      Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.

4.      Сканеры и программная поддержка их работы.

5.      Средства ввода и вывода звуковой информации.

 

Логические основы функционирования ЭВМ

1.      Различные виды триггеров и их сопоставление.

2.      Операционные узлы ЭВМ.

 

Локальные сети

1.      Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.

2.      Развитие операционных систем для локальных сетей.

3.      Сетевые приложения клиент-серверной архитектуры.

4.      Защита информации и администрирование в локальных сетях.

 

Глобальные сети

1.      История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.

2.      Структура Internet. Руководящие органы и стандарты Internet.

3.      Каналы связи и способы доступа в Internet.

4.      Модемы и протоколы обмена.

5.      Оборудование и цифровые технологии доступа в Internet.

6.      Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.

7.      Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.

8.      Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.

9.      Протоколы и сервисы сети Internet.

10.  Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.

11.  Телеконференция системы Usenet.

12.  Клиентские программы для работы с электронной почтой. Особенности их использования и конфигурирования.

13.  Клиентские программы для просмотра Web-страниц, их конфигурирование.

14.  Основы HTML и его развитие.

15.  Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты.

16.  Графические форматы при оформлении Web-страниц.

17.  Средства разработки Web-страниц.

18.  Элементы Web-дизайна.

19.  Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.

20.  Образовательные ресурсы сети Internet.

21.  Досуговые ресурсы сети Internet.

22.  Новые виды сервиса Internet- ICQ,IP-телефония, видеоконференция.

23.  Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

24.  Проблемы защиты информации в Internet.

 

Информационные системы

1.      Информационно-справочные и информационно-поисковые системы.

2.      Системы автоматизации документооборота и учета.

3.      Банки данных.

4.      Банки документов.

5.      Иерархические классификационные системы.

6.      Дескрипторные информационно-поисковые языки.

 

Автоматизированные информационные системы

1.      Автоматизированные системы управления.

2.      Автоматизированные системы управления в образовании.

3.      Автоматизированные системы управления технологическими процессами.

4.      Системы автоматизированного проектирования в строительстве.

5.      Системы автоматизированного проектирования в машиностроении.

6.      Геоинформационные системы в экологии и природопользовании.

7.      Геоинформационные системы в ведении земельных кадастров.

8.      Экспертные системы в медицине.

9.      Инструментальные программные средства для создания экспертных систем.

 

Компьютерное моделирование

1.      Моделирование как метод познания.

2.      Информационное моделирование.

3.      Компьютерное моделирование физических процессов.

4.      Компьютерное моделирование в биологии и экологии.

5.      Компьютерное моделирование в химии.

6.      Математические методы в медицине.

 

Защита информации

1.      Состав национальных информационных ресурсов.

2.      Рынок информационных ресурсов.

3.      Тенденции развития информационного общества.

4.      Информационные революции.

5.      Доктрина информационной безопасности РФ.

6.      Распространение атаки.

7.      Функции межсетевого экранирования.

8.      Фильтрация трафика.

9.      Особенности межсетевого экранирования на различных уровнях модели OSI.

10.  Установка и конфигурирование систем Firewall.

11.  Современные системы Firewall.

12.  Модель нарушителя информационных систем.

13.  Нежелательная почтовая корреспонденция.

14.  Компьютерные вирусы.

15.  Антивирусные программы.

16.  Информационная безопасность.

17.  Проблемы защиты пользователей и их ПК.

18.  Методы и средства обеспечения хранения и переработки ключевой и другой информации.

19.  Программно – аппаратное и организационное обеспечения ИБ в операционных системах.

20.  Защита процессов переработки информации в системах управления базами данных.

21.  Программно – аппаратные средства обеспечения ИБ в локальных сетях.

22.  Нормативно – правовое обеспечение ИБ.

 

Компьютерные сети

1.      Проблемы защиты информации в Internet.

2.      Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

3.      Новые виды сервиса Internet- ICQ,IP-телефония, видеоконференция.

4.      Досуговые ресурсы сети Internet.

5.      Образовательные ресурсы сети Internet.

6.      Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.

7.      Элементы Web-дизайна.

borisovva.ucoz.ru

Форм-фактор компьютеров

Каждый пользователь подбирает компьютер под себя. Потому оболочка и содержания представлены огромным числом вариантов: игровые ПК, ноутбуки, нетбуки (иногда уступающие по размерам книге). Внешность компьютера определяет таинственное слово – форм-фактор. О разнообразии форм-факторов здесь и пойдет речь.

Пристальный взгляд.

“Форм-фактор” – это таинственный зверь для всех, кроме интересующихся ПК пользователей. Поскольку таковых сейчас большинство, то и загадки определение не представляет. Что же это такое на самом деле?

Форм-фактор – некий стандарт, в котором описаны параметры и характеристики устройства. Ему необходимо следовать, для возможности использования продукта, с изделиями различных производителей. Применительно к ПК все просто. Сборка системного блока подразумевает, что все его детали должны быть изготовлены по одному стандарту (иначе они попросту не смогут вместе работать). Сейчас, один из наиболее популярных, – ATX.

Но нельзя рассматривать форм-фактор так узко. В нем описано все: расположение всех элементов и их крепление к материнской плате, размещение компонентов в корпусе, предельные и минимальные размеры плат, возможные области напряжения, допустимую нагрузку на каждый элемент и конструкцию в целом. Некоторые требования обязательны, другие исполняются на усмотрение производителя (степень охлаждения и расположение охлаждающих элементов определяет производитель).

Главным соглядатаем, с давнего времени, выступает компания Intel. Она выпускает детальные спецификации численного большинства форм-факторов. Однако некоторые производители вполне могут закрыть глаза на общие нормы (при этом в жертву приносится совместимость), другие предлагают свои спецификации. Каждый форм-фактор рассчитывает на какие-либо нужды: гибкость и расширяемость,  зацикленность на определенных производителях, эффективность охлаждения.

От истоков.

Когда мир компьютеров еще был маленький и неоперившийся, нужды в форм-факторах не возникало. Изделия выпускались полностью готовые, но модернизировать их не представлялось возможным. Аппаратной совместимости у таких ПК не было.

Все кардинально поменялось с приходом на рынок IBM. Упускать такое прибыльное дело “Голубой гигант” не собирался. Компания запустила проект “Шахматы”. За закрытыми дверями 12 ведущих ученых, менее чем за год, выпустили ПК под названием “Acorn” (в переводе с английского – “Желудь”). В 1981 году, продукт под маркой IBM PC попал на рынок. Новая идеология вызвала огромный общественный резонанс. Для своей разработки IBM применили принципиально новый подход: использовались разработки множества компаний,  был введен BIOS, на шины и интерфейсы не налагались лицензии. После такого новаторского подхода, стало появляться множество расширений для “Желудя”, выпускаемых различными компаниями. Опасаясь потерять совместимость, во всех устройствах использовали корпуса и системные платы IBM или их точные копии. Незаметно на компьютерном рынке появился первый в истории форм-фактор.

Прародитель компьютеров IBM PC

Прародитель компьютеров IBM PC

В дальнейшем, новые поколения IBM PC сильно разнились. Это приводило к изменениям и самих форм-факторов. PC сменился XT (eXtended Technology), а затем и AT (Advanced Technology). Новая спецификация оказалась гораздо совершеннее, предшественников: разъемы питания были стандартизированы, определились с расположением кнопки включения и разъемами питания, появилась кнопка перезагрузки (Reset), начал производится “башенный” тип корпуса (для сравнения – раньше все корпуса были “лежачие”).

Через год на свет появился Baby AT. Устройство было полностью совместимо со стандартными AT, но при той же производительности имел гораздо меньшие размеры. Форм-фактор этого типа продержался на рынке еще 10 лет, большую часть из которых пользовался сумасшедшей популярностью.

Обработка результатов.

Долгое время разработчики требовали обновить устаревшие форм-факторы. В 1995 году над всеми сжалился Intel. Пользователям была представлена совершенно новая спецификация ATX. Она остается востребованной до сих пор. Рассмотрим ATX подробнее:

  • Питание обрело программное управление. Теперь на системную плату постоянно подается напряжение. Теперь включение и выключение производятся программно.
  • Расположение всех элементов на системной плате позволяет сделать охлаждение более эффективным.
  • Значительно улучшенный разъем питания позволяет справляться с выросшим потреблением энергии различных элементов.
  • На заднюю панель корпуса теперь выведены все разъемы системной платы. Также с платой поставляется и специальная планка с прорезями. Она подходит под любой корпус ATX и обеспечивает заземление контактов.
Заглушка в корпус для портов материнской платы

Заглушка в корпус для портов материнской платы

Вопрос размера.

Один форм-фактор, не смотря на свои плюсы, многих не устраивал. Подарок Intel, в виде семи слотов расширений на плате 305X244, оценили немногие. Главная проблема в данном случае стояла с размерами. Увеличенная плата вызывала неизбежное их увеличение. Отсюда появилось множество отклонений от главной ветки производства. Даже Intel разработал различные варианты, отличающиеся по размерам:

  • Micro-ATX – плата была обрезана до четырех слотов. Сегодня этот форм-фактор имеет наибольшую популярность. Сегодня большая часть устройств расширения интегрирована непосредственно в системную плату.
  • Flex-ATX – вышла как дополнение к Micro-ATX. Основное отличие, размеры платы. Тут они 229X191, в отличие от 244Х244 предыдущей. Максимальная высота элементов платы также нормирована.
  • Extended-ATX – системные платы более широкие (305Х330 мм). Форм-фактор используется для серверов и рабочих станций. На системной плате обычно можно разместить 8 модулей памяти, большие, в сравнении с стандартными, системы охлаждения и сильные регуляторы напряжения.

Дальше да меньше.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Разработчики электроники категорически не согласны с этим мнением. Прогресс электроники значительно миниатюризирует все, до чего дотягивается. Сейчас один микрочип справляется с функциями 5-6 платами недавнего прошлого. Возможно, в ближайшее время, персональный компьютер станет действительно крошечным. Пока мы ждем будущего, оно уже приходит к нам само. Сейчас уже выходят системные платы, с помощью которых строятся почти полноценные ПК, по размером не превышающие оптические приводы.

VIA Technologies не стали дожидаться нового форм-фактора от Intel. В 2004 году компания выпустила свое предложение по комплектации миниатюрных систем. Рынок принял новое веяние благосклонно. Mini-ITX имеет размер платы 170Х170. Элементы расположены с обеих сторон и низковольтный процессор интегрирован изначально. Платы такого типа содержат один слот для плат расширения и еще один для модуля памяти. Формат используется для неттопов и настольных ПК. Несколько позже VIA Technologies представили еще два форм-фактора: Nano-ITX – плата одногодок с предыдущей моделью (120Х120), Pico-ITX представленная публике в 2007 (100Х72). Стоит заметить, что миниатюрные новинки не используют для ПК. В наше время все эти форматы используют микропроцессоры Intel и AMD.

Впереди планеты всей.

В стандартном ATX, множество неоптимальных решений и недостатков. Корпус используется слишком нерационально: пространства слишком много, но шлейфы мешают исполнения им своих функций, задерживая воздушные потоки. Неудобные и слишком большие системы охлаждения говорят о нерациональном расположении элементов.

Однако энергопотребление растет, вызывая перегревание системы. Intel были вынуждены разработать форм-факторы, обеспечивающие оптимальное охлаждение, которое требуют современные устройства. В 2004 году компания представила стандарт Balanced Technology Extended (BTE). В его спецификации описаны несколько вариантов корпуса, блок питания и форм-факторы системной платы:

  • BTX – 266,7X325,12 мм, имеет 7 слотов для использования плат расширения.
  • microBTX – размер системной платы 266,7Х264,16. Имеет 4 слота.
  • nanoBTX – 266,7Х223,52 мм. 2 слота расширения.
  • picoBTX – 266,7Х203,2, включают всего 1 слот.
Различные форм-факторы материнских плат

Различные форм-факторы материнских плат

Самым интересным нововведением можно считать термальный модуль. Он отвечает за охлаждение всей системы. Любая система BTX содержит модуль исключительно в передней половине корпуса. Таким образом, воздух может захватываться снаружи и охлаждать всю систему. Элементы направляют потоки наиболее эффективным путем. Компьютер BTX охлаждается при помощи всего двух вентиляторов. В отличие от ATX – плата перевернута. Ее расположение проходит по левому краю системного блока. BTX позволил использовать новый тип корпуса – куб.

Пользователи тепло встретили последнюю спецификацию Intel. Появлялись первые машины с корпусом и платой BTX. Правда, идиллия длилась недолго. Производители решили поддержать ATX. Немного позже Intel прикрыла всю линейку. Перспектива у BTX была слишком долгосрочной и компании сама с ней покончила, выпустив процессор Core. Он потребляет гораздо меньше двухъядерных Пеньков (Pentium). Новые технологии позволили снизить теплоизлучение и энергопотребление. Исходя из этого, новый форм-фактор оказался попросту не нужен.

Однако, дело обстоит не столь печально, как видится на первый взгляд. BTX все еще используется на рынке OEM. Возможно, в ближайшем будущем, новые мощности позволят заново взглянуть на забытый форм-фактор.

Что такое Barebone?

Для сбора компьютера нужно лишь выбрать форм-фактор и приобрести необходимые элементы. Но как поступить, если существующие форм-факторы не подходят, душа хочет чего-то потише, покомпактнее и покрасивее? В этом может помочь Barebone.

 

Открытый корпус barebone системы Shuttle SB95P V2

Открытый корпус barebone системы Shuttle SB95P V2

Barebone – это спроектированный индивидуально ПК. При этом, действующие форм-факторы не рассматриваются. Система (включая плату и корпус) изготовляется, в зависимости от требований пользователя. Разработчики размещают компоненты компактно, учитывая необходимые  размеры и охлаждение.  Ключевые проблемы состоят в: отсутствии слотов для расширения, практически невозможностью изменять конфигурацию (только, с помощью замены процессора, жесткого диска и модулей памяти) и отсутствии видеокарты. Barebone – дороже обычного ПК, но, в то же время, тише, меньше и красивее. Его нельзя будет использовать в качестве игровой платформы, только в виде пишущей машинки или медиацентра.

Стоит также заметить, что Barebone – не готовый компьютер. Пользователь сам может выбрать и доустановить оперативную память, жесткий диск и процессор. Можно заказать моноблочную систему Barebone. Она комплектуется сенсорным дисплеем.

Загрузка...

Буду очень благодарен, если вы поделитесь с друзьями этой статьёй в социальных сетях и блогах, это будет здорово помогать моему блогу развиваться:

Хотите получать обновления блога? Подписывайтесь на рассылку и внесите свои данные: Имя и е-мейл

Написать комментарий

antonkozlov.ru

Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

 Другие рефераты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Музыкально-педагогический факультет, кафедра теории и истории музыки Д и п л о м н а я р а б о т а Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения Выполнила: студентка 5-го курса ПРОХОДЦОВА Е.В. Научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент ГОРЕМЫЧКИН А.И. Мелитополь – 1999 ВСТУПЛЕНИЕ. Актуальность избранной темы объясняется существом и общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования (НИИ НИТ АПН Украины, специальный отдел НИИ кибернетики Украины, Международная академия информатизации образования [Москва] и созданный на базе ее иностранных отделений Всемирный распределенный университет, и т.д.). Такой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы общепедагогического порядка по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы для современной школы на всех ее уровнях. Современная наука концентрирует внимание на теоретической разработке концепции и структурно-организационных моделей компьютеризации образования, так как на данный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальная компьютеризация учебного процесса на местах фактически отсутствует. Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в школьную практику содержит два основных, тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров – одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований. Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не учитывать того, что для большинства выпускников средних и высших учебных заведений будущая профессия станет по преимуществу компьютерной. Использованные материалы: . Фундаментальная литература общепедагогического и психологического порядка. . Отраслевая периодика по педагогике и компьютерному делу. . Анализ доступных обучающих программ, распространяемых коммерческим путем (через торговую сеть). . Изучение опыта работы кафедры информатики МГПИ и СШ № 9 г. Мелитополя, Украина. . Собственный опыт освоения Windows – технологий. Объект исследования – компьютерные технологии и отдельные программы учебно-педагогического назначения. Предмет исследования – эволюционные процессы в системе образования, обусловленные воздействием новых информационных технологий. Цель исследования – обосновать существование компьютеризации обучения как реальной проблемы образования. Выявить эволюционизирующее значение компьютерных технологий, возможные направления вызванных ими эволюционных процессов и педагогическую значимость предполагаемых изменений в учебном процессе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные этапы эволюции систем образования и выявить их движущие силы. 2. Сделать обзор литературы по проблемам компьютеризации. Выявить ведущие тенденции, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения. 3. Сделать обзор существующих компьютерных программных средств педагогического назначения. 4. Выявить тенденции развития форм и методов обучения на основе новых принципов использования ПК. 5. Наметить возможные варианты комплексного использования ПК в конкретных сферах педагогической деятельности. Гипотеза: Последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс ПК-технологий и сетевых коммуникаций способно не только расширить существующий арсенал методических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения. Научная новизна работы состоит в обобщении большого круга общепедагогических и методических достижений частного характера и в обозначении общих тенденций процесса компьютеризации образования. Практическая значимость работы как информационно-консультативного материала может проявиться в процессе разработки стратегии процесса компьютеризации для конкретных учебных заведений. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, которое включает в себя: 1. Список использованных сокращений. 2. Графические материалы таблично-иллюстративного характера. 3. Подборку материалов и рекомендаций об использовании компьютера в музыкальном образовании. ГЛАВА 1. § 1. К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса. К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому на рубеже тысячелетий образование превращается в один из источников самых ценных стратегических ресурсов – человеческого капитала и знаний, что, в конечном счете, определяет общий уровень развития общества. И главным ускорителем его развития становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически невозможна без компьютеризации системы образования, в силу чего эта проблема по своей значимости выходит сейчас на первое место в педагогической науке. Приоритетность этой проблемы усиливается еще и тем, что она является принципиально новой. Возникнув вместе с появлением компьютера, т.е. в последние два десятилетия, она не может использовать опыт прошлых веков и тысячелетий, как это делается в классической педагогике, и вынуждена развиваться только "изнутри", формируя свою научную базу одновременно во всех необходимых сферах - философии, психологии, педагогике и методике. Это обстоятельство, в сочетании с крайней практической необходимостью, придает проблеме компьютеризации образования повышенную актуальность, выводит ее на первое место в группе первоочередных задач современной педагогики. Для Украины, утверждающей себя в качестве равноправной, независимой европейской державы, наличие полноценной современной системы образования, признаваемой всем мировым сообществом, является жизненной необходимостью. Без решения проблемы компьютеризации и ее практического осуществления этого быть не может. Поэтому для достижения научно-технической и информационной независимости нашей страны, существования ее как равноправного партнера международного интеллектуального сообщества Верховной Радой Украины был принят закон "О национальной программе информатизации" (Журнал "Комп`ютер у школі та сем`ї", № 4, 1998). Комплексная информатизация школ и вузов ориентируется теперь на формирование и развитие интеллектуального потенциала науки, совершенствование форм и содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения, использование в педагогической работе современных информационных технологий. "Комплексная информатизация образования - говорится в Законе - должна рассматриваться как основное условие воспитания молодежи, способной ориентироваться при часто меняющихся обстоятельствах и адекватно действовать в современной среде. Молодое поколение необходимо научить анализировать проблемные ситуации, которые постоянно возникают, и самостоятельно находить рациональные способы ориентации в них". В общих чертах
скачать работу

 Другие рефераты

referat.resurs.kz


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики