10 причин, почему взрослые, играющие в компьютерные игры, более счастливы. Не компьютерные игры
Исследование: компьютерные игры не вредят психике
Компьютерные игры не делают людей более склонными к насилию. Такой вывод делают британские психологи в статье журнала Entertainment Computing. Обсуждение вопроса о пользе и вреде компьютерных игр, их влияния на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга ведется учеными, политиками, общественными деятелями и просто обеспокоенными родителями уже, наверное, последние лет двадцать.
Относительно последними к этой теме подключились нейрофизиологи, в итоге сделавшие вывод о том, что некоторые типы игр действительно могут оказывать положительное влияние на работу некоторых отделов мозга, отвечающих за реакцию и память, в то время как другие, наоборот, заставляют уменьшаться эти отделы в размерах.
Некоторые исследователи считают, что компьютерные игры способны вырабатывать у определенной группы людей настоящую зависимость, причем настолько сильную, что она подобна наркотической. Другие сетуют на то, что высокий уровень реализма и свободы в играх достиг такого уровня, что встречающиеся в них жестокость и насилие в некоторых случаях могут «переноситься» в реальный мир.
Дэвид Зендл и его коллеги из Йоркского университета решили это проверить, организовав весьма необычный эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков добровольцев, в числе которых были как любители компьютерных игр, так и люди, которые были далеки от подобного времяпрепровождения.
«Если игры действительно «программируют» человека, то он должен быстрее категоризовать и реагировать на концепции и предметы, которые в них содержатся, чем на объекты из реального мира. Это было совершенно нехарактерно для двух игр, которые мы изучили», — рассказывает Дэвид Зендл из Йоркского университета.
Для эксперимента ученые разработали две похожих, но разных по содержанию игры. В одной игроку предлагалось вести автомобиль по автостраде и стараться избегать столкновений с грузовиками, а во второй – брать на себя роль мыши, которую пыталась поймать кошка.
По мнению Зендла, если позиция противников игр верна, то тогда подобные игры должны оставлять определенный психологический «отпечаток» в сознании игроков, заставляя их более остро и быстро реагировать на изображения кошек и машин и связанные с ними слова и идеи.
Руководствуясь этим подходом, ученые после каждого сеанса игры показывали участникам экспериментов набор фотографий, на которых были изображены различные предметы, животные и люди, и просили распределить их в ту или иную категорию.
Замеры времени реакции и обдумывания ответа показали, что добровольцы реагировали на снимки машин и кошек с такой же скоростью и вниманием, как и на остальные фотографии, что говорит о том, что игры не меняют психику человека.
Зендл говорит, что аналогичным образом закончилось исследование вопроса о том, имеется ли разница в воздействии на психику у игр с реалистичной физикой и графикой и их более примитивными и абстрактными конкурентами. Никаких различий в этом случае ученые также не смогли обнаружить.
«Собранные сведения указывают на отсутствие прямой связи между реализмом в играх и насилием в жизни. Мы выявили, что в логической задаче для завершения слов участники опытов не делали выбор в направлении понятий, относящихся к жестокости. Кроме того, мы не отметили никакой разницы в данных у лиц, которые играли в реалистичную игру, с теми, кто работал с продуктами, обладающими менее достоверной графикой», — прокомментировал Зендл.
По мнению психолога, это говорит о том, что заявления о психологической опасности такого хобби, как компьютерные игры, пока лишены научных оснований.
Правда, здесь следует отметить, что все эти эксперименты проводились с участием взрослых людей, поэтому пока не совсем понятно, можно ли считать подобные утверждения так же справедливыми и в отношении детей и подростков. Найти ответ на этот вопрос ученые собираются в ближайшее время.
hi-news.ru
Ученые доказали, что компьютерные игры не вызывают реальную зависимость
13:4927.10.2017
(обновлено: 15:20 27.10.2017)
79763522
МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Увлечение онлайн-играми не является аналогом "полноценной" наркотической или алкогольной зависимости, так как они нужны "игроманам" не сами по себе, а для притупления чувства социального или психологического дискомфорта, заявляют британские ученые в статье, опубликованной в журнале PeerJ.
"Наши наблюдения показывают, что гейминг может помогать людям, находящимся в неприятной ситуации, забыть о ней. Он не является какой-то новой формой психологической зависимости. Соответственно, если человек не удовлетворен своей жизнью, то тогда гейминг становится привлекательным для него, и наоборот", — заявила Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) из Кардиффского университета (Великобритания).
Яровая предложила учить родителей выявлять интернет-зависимость у детейПоследние 20 лет ученые, общественные деятели, политики и обеспокоенные родители жарко дискутируют о том, являются ли компьютерные игры полезными или вредными и как они могут влиять на поведение детей и взрослых, а также на работу мозга человека. Относительно недавно этим вопросом заинтересовались нейрофизиологи, обнаружившие, что некоторые типы игр улучшают работу ряда отделов мозга, реакцию и память, а другие, наоборот, заставляют эти отделы уменьшиться в размерах.
Многие противники компьютерных игр полагают, что их сетевые разновидности могут вырабатывать у определенной группы людей зависимость подобную наркотической. По их словам, такие "игроманы" часто отказываются от всех форм контактов с обществом, работы и учебы ради того, чтобы проводить все свободное время в виртуальном мире.
Вайнстин и ее коллеги проверили, так ли это на самом деле, собрав группу примерно из шести тысяч добровольцев, людей в возрасте 20-40 лет, около половины которых увлекалась онлайн-играми (родители и друзья считали их жертвами "интернет-игромании"), а остальные никогда не играли.
Ученые раскрыли последствия развития зависимости от компьютерных игрИ те, и другие согласились побеседовать с учеными и ответить на ряд вопросов, связанных с их отношением к играм и тем, что происходит в их личной и профессиональной жизни. Примерно через полгода исследователи провели повторный опрос и сравнили результаты.
Как отмечает Вайнстин, ее команде не удалось зафиксировать серьезных различий в поведении и стиле жизни "игроманов" и остальных добровольцев. По ее словам, для них был характерен равный уровень доходов, и они примерно одинаково относились к друзьям, родственникам, работе и другим обыденным вещам.
Единственным большим отличием было то, насколько счастливыми себя чувствовали "игроманы" и остальные добровольцы. Как говорили сами любители игр, они начинали "зависать" в сети не потому, что им нравился этот процесс сам по себе, а ради того, чтобы отвлечься от каких-то серьезных проблем на работе и в личной жизни.
Лишь один процент "игроманов" заявлял, что игры заставляли их бросать или подводить друзей или что из-за отсутствия доступа к компьютеру, приставке или телефону они чувствовали беспокойство. Еще меньшее число людей, около 0,3 процента, говорило о том, что из-за гейминга у них появились серьезные проблемы в жизни. Более того, те несчастливые люди, которым удавалось избавиться от чувства неудовлетворенности за полгода между опросами, обычно меняли свое отношение к играм и переставали ими увлекаться.
Все это, как считает Вайнстин, говорит о том, что "игромания" не является реальной зависимостью, подобной алкоголизму и наркомании, — люди начинают играть не ради самого игрового процесса, а из-за стремления "сбежать" от реальных проблем в виртуальный мир. Соответственно, для борьбы с "игроманией" не нужно отправлять человека в наркодиспансер, а лучше сделать его более счастливым, заключают авторы статьи.
ria.ru
10 причин, почему взрослые, играющие в компьютерные игры, более счастливы
Наверняка вы не поверите мне на слово. Ведь мы привыкли, что игры ассоциируются с бесполезным занятием, которое приносит удовольствие только детям и странным взрослым, которые играют вместо того, чтобы содержать семью, общаться с друзьями и ездить на рыбалку по выходным. Я правильно выразил ваши мысли?
Для начала я приведу вам исследование, проведенное Университетом Северной Каролины, которое доказало, что взрослые люди, играющие в компьютерные игры, более счастливы и меньше подвержены депрессии, чем те, кто не признает игры.
Стоит ли верить этому исследованию? Думаю, да. Хотя бы потому, что исследования, которое бы доказывало негативное влияние игр на эмоциональный фон человека, нет. Конечно, все мы слышали о геймерах, которые теряли сознание от того, что сутки проводили в играх. Но это, скорее, исключения из правил, чем норма.
Вдобавок к этому исследованию я хотел бы привести 10 причин, почему взрослым стоит играть в компьютерные игры.
Вы установите связь со своим внутренним ребенком
Лишь некоторые из нас после работы занимаются чем-то интересным для себя. И постоянные мысли о работе (особенно нелюбимой) приводят к депрессии и скуке.
Вы можете выбрать себе любое хобби, которое вам по душе. И если это игры, то почему бы и нет? Вспомните, как много вы играли в детстве. Создав такую связь с собой в детстве, вы поймете, что можно получать удовольствие от многих вещей, не только от игр.
Игры помогают побороть стресс
Чем старше мы становимся, тем больше проблем и обязательств сваливаются на нашу голову. Кредиты, долги, проблемы на работе — все это создает стрессовые ситуации. В первую очередь вам нужно понять причину стресса и избавиться от нее. А компьютерные игры могут помочь вам расслабиться и на некоторое время отвлечься от ежедневного стресса.
Они развивают воображение
Любой, кто когда-либо играл в компьютерные игры, может сказать, что они заставляют работать воображение, ассоциировать себя с главным героем и внимательно следить за сюжетом. Поможет ли это вам в реальной жизни? Пожалуй, да. Ведь всем нам нравятся люди с богатым воображением.
Игры — отличная тема для разговора
Вы удивитесь, но множество людей играют в компьютерные игры. И в следующий раз, когда вы будете на вечеринке, попробуйте ненароком спросить у своего собеседника об этом. И если он любит играть, у вас найдется хорошая тема для разговора.
Вы научитесь находить баланс между работой и развлечениями
Если вы не можете отвлечься и играете сутками напролет, то дело не в том, что игры плохие. Дело в вас. А игры — всего лишь один из способов отвлечься от проблем в жизни. Не было бы их, вы бы нашли что-то другое. Постарайтесь отыскать золотую середину между развлечениями и обязанностями.
Игры развивают зрительно-двигательную моторику
Времяпрепровождение с друзьями
Если вы устали ходить в одни и те же места со своими друзьями, попробуйте разнообразить ваш досуг компьютерными играми. Это может укрепить ваши отношения и поможет не отдалиться от друзей.
В играх всегда есть цель
В играх всегда есть цель, будь то выход на новый уровень или иное достижение. Это делает ваше времяпрепровождение более интересным и захватывающим.
Упражнения можно превратить в игру
Тренировки в спортзале и на улице — это замечательно. Но иногда они становятся слишком монотонными и надоедают. В таких ситуациях гаджеты вроде Kinect или Wii могут стать отличной отдушиной.
Ужасные минуты ожидания в прошлом
Очереди в банках, больницах и других заведениях иногда сводят с ума. Именно в таких ситуациях увлекательная игра на вашем смартфоне, планшете или консоли может помочь не только интересно провести время, но и сэкономить нервные клетки.
Какое место в вашей жизни занимают игры? Считаете ли вы их детской забавой, или все же это хороший способ провести время?
lifehacker.ru
Самые нелепые мифы о компьютерных играх
Я познакомился с киберспортом в 2000 году, в самом начале его становления. Родители никогда не одобряли моё увлечение, предрекая множество проблем в будущем из-за «бесполезной траты времени».
Что такое киберспорт и почему с ним стоит познакомиться →
Сейчас, будучи взрослым и по-прежнему увлекающимся компьютерным спортом человеком с образованием, интересной работой, семьёй, обязанностями и так далее, я могу опровергнуть многие страшилки об играх, опираясь исключительно на жизненный опыт. Начну я, конечно, с самого распространённого мифа.
Игры вредят здоровью
Соответствует ли человек на фотографии сложившемуся в вашей голове стереотипу о геймере? Подавляющее большинство людей уверено в том, что увлекающийся компьютерными играми и уж тем более профессиональный игрок — это обязательно хилый дрыщ, не поднимавший в жизни ничего тяжелее мышки. Чахлый, бледный дистрофик с отсутствием какой-либо физической подготовки.
Ещё одним обязательным атрибутом являются очки, ведь частое и долгое сидение перед монитором сильно сажает зрение, хотя на самом деле современная техника шагнула далеко вперёд и безопасна для здоровья.
Вы не ошибётесь, если скажете, что жизнь человека на фото связана с играми. Артём Гаравцов — профессиональный киберспортсмен, один из сильнейших в мире в своей дисциплине. Правда, в полный рост он выглядит несколько иначе.
Артем sLivko ГаравцовСтатистически среди киберспортсменов физически активных людей больше, нежели среди нормальных людей, и это легко объясняется.
Во-первых, ЗОЖ сейчас в моде, а игроки — это в основном публичная молодёжь, податливая на тренды и желающая хорошо выглядеть. Звёзды киберспорта являются кумирами и примером для остального игрового сообщества. Подростки видят на экране сильных, физически развитых людей, добившихся успеха, и хотят быть похожими на них.
Во-вторых, эти люди понимают, что спорт даёт им выносливость, укрепляет иммунитет, тренирует усидчивость, то есть делает их эффективнее в любимом деле. А ещё в некоторых командах игроков обязывают заниматься спортом, потому что в здоровом теле — здоровый дух.
Как на самом деле живут киберспортсмены →
Вы можете сказать, что один пример физически развитого киберспортсмена не меняет общей картины, и будете правы. Этот пример показывает кое-что гораздо более важное: компьютерные игры не обязывают быть слабым и больным. Человек сам решает, заниматься ему спортом или нет. Для некоторых это прозвучит обидно, но на самом деле увлечение киберспортом может исправлять ошибки родителей, оказавшихся неспособными привить ребёнку любовь к спорту физическому.
Остальные мифы не так распространены, но их всё равно нужно перечислить.
Игры мешают учиться
По себе я могу сказать, что мешают не игры, а нежелание учиться. Нежелание исходит от непонимания. Если не разговаривать с ребёнком, не объяснять ему важность и перспективы получения образования доступно, на понятных примерах, то он всё равно найдёт способ не заниматься тем, что кажется ему бессмысленным или ненужным.
Позже, когда человек научится более осознанно воспринимать реальность, он сам выберет свой путь. Так сделал я, тайком поступив на IT, хотя меня всячески пропихивали в экономику.
При этом ещё в школе я нашёл сильнейший плюс игр — изучение английского. Я переставил системный язык на английский в Windows, приложениях, телефоне и, конечно же, в играх, то есть окружил себя иностранным. В такой ситуации даже если ты не хочешь знать английский, то всё равно изучишь его, причём хорошо так изучишь.
Единственное, чего мне не хватало, — это живого общения с носителями языка. Тогда не было скоростного доступного интернета, а сейчас есть Skype и встроенные голосовые чаты прямо в игре. Я бы посоветовал пользоваться этим молодым людям и родителям, желающим повысить пользу от увлечения своих детей. Играйте на английских клиентах в англоговорящих регионах, учите международный язык, пробуйте писать, говорить и понимать.
Сотня часов в голосовом чате с носителем языка даст больше практической пользы, чем две сотни часов письменных занятий. Подумайте, сколько стоит репетитор по английскому через Skype, а тут всё бесплатно. Оказавшись лицом к лицу с иностранцем, вы сможете свободно общаться, а выбравший письменное изучение не свяжет и двух слов.
Игры отупляют
Отупляют мобильные игры и просмотр телевизора, а соревновательная компьютерная игра — это невероятно динамичный, требующий огромных мозговых ресурсов, концентрации и реакции процесс, в котором каждую секунду нужно оценивать быстро меняющуюся обстановку, следить за собой, напарниками, противниками и ещё парой сотен факторов. Здесь приходится всё время думать. Впрочем, лучше один раз увидеть. Откройте запись любой игры с той же самой Континентальной лиги LoL в Twitch, посмотрите и ответьте на вопрос: похоже ли это на что-то отупляющее и доступное тупицам?
Приходите на финал Континентальной лиги League of Legends в Москве →
Соревновательные компьютерные игры улучшают рефлексы, способность быстро принимать решения в постоянно изменяющейся обстановке и отлично развивают тактическое и стратегическое мышление. Все эти полезные качества помогают и в повседневной жизни.
Игры делают человека замкнутым
Все современные соревновательные игры — командные, то есть подразумевают активное взаимодействие и общение участников. Говоря проще, игроки постоянно и много говорят друг с другом. Гораздо больше, чем было бы уместно в любой обычной беседе. Ещё одна специфика внутриигрового общения заключается в необходимости доносить информацию чётко и быстро, за счёт чего развивается способность хорошо формулировать мысли.
Общение неизбежно приводит к сближению. Хорошо сыгравшиеся напарники добавляют друг друга в друзья, переносят общение в социальные сети, а иногда и в офлайн, если живут в одном городе. Я участвовал в сходках игроков и нашёл там хороших друзей, с многими из которых до сих пор поддерживаю связь.
Соревновательные игры — это третий по силе фактор социализации после школы и университета.
Игры убивают личность
На самом деле игры раскрывают личность, волю и характер. Игровой процесс — это постоянное принятие решений, от которых зависит исход противостояния. Неизбежные поражения закаляют. Человек учится проигрывать. А потом встаёт и снова идёт к цели. Разве это не полезное качество в жизни?
В командных играх всегда есть лидер. Он определяет стратегию и управляет действиями остальных игроков. Капитаны редко сами себя назначают. Чаще всего человек делает мелкие попытки повлиять на игру исходя из своего видения ситуации, предлагает что-то сделать другим участникам, даёт советы. Если его идеи работают, то к нему автоматически начинают прислушиваться и уже требуют взять на себя управление.
Так появляются перспективные управленцы с практическим опытом работы в молодом конфликтном коллективе, способные брать на себя ответственность.
Игры отдаляют детей от родителей
Не знаю, как у вас, но самые счастливые воспоминания из детства у меня — это совместные с отцом игры в танчики на Dendy перед старым ламповым телевизором. Говорят, мы становимся старыми, когда теряем способность адаптироваться и принимать новое. Возможно, приняв и разделив увлечения детей, вы не только сблизитесь с ними, но и сами станете моложе душой. В конце концов, современные компьютерные игры — это очень весело.
lifehacker.ru
20 лучших игр для неигровых ПК
Если вы хотите первоклассный компьютер, и есть финансовые возможности, то можете приобрести игровой ПК. Но мощные вычислительные механизмы - недешевое удовольствие. Но если ваша фамилия не Гейтс или Баффет, то, вероятно, придется умерить желания и следовать своим возможностям.
Не волнуйтесь! Даже на стандартном настольном компьютере есть хороший шанс запустить игры. Существует большое количество игр, для установки которых не требуются большие нагрузки на память компьютера или дорогие видеокарты. Запомните: прежде чем покупать игру, необходимо прочитать все системные требования для её установки.
1. Wild Terra
Очень необычный проект. Во-первых, здесь очень много возможностей. Строительство, охота, бой, выращивание растений и скота (для пропитания и прочих нужд) – это все далеко не самый полный список. Причем все сделано в стиле игр жанра survival, то есть, если не сумел приготовиться к неприятностям – холоду, голоду, незваным гостям – жди беды, причем в самом скором времени.
Второе – здесь нет неигровых персонажей. Все взаимодействия происходят исключительно между игроками, и только они определяют, как будут дальше развиваться игровые события. В общем, замечательная песочница с множеством возможностей, и при этом – в браузере. Рекомендуем!
Читайте также: Обзор игры Wild Terra
2. Карос: Начало
Эту игру можно отнести к так называемым «песочницам». Что это значит? Делать здесь вы можете, что угодно, игра вас ни к чему не принуждает (ни сюжетно, ни как-либо еще). Хотите заниматься крафтом? Пожалуйста, система создания предметов здесь продумана великолепно. Любите ПвП? Есть соревнования, есть свободное ПвП, в общем, деритесь с кем хотите и когда хотите.
Хотите командного ПвЕ? И это есть тоже. Открытый, свободный мир, множество способов взаимодействия с другими игроками (хотите – торгуйте, хотите – убивайте) и уйма занятий на любой вкус. В общем, только зарегистрируйтесь в игре – и вперед.
Читайте также: Обзор игры Карос: Начало
3. Point Blank
Еще одна игра в стиле Counter Strike, главного «законодателя мод» в онлайновых шутерах. Около более десятка различных боевых режимов и их вариаций, полторы сотни видов оружия, множество различных карт, и три фракции, к каждой из которых вы можете примкнуть. Еще здесь есть различные персонажи, у каждого из которых – своя роль на поле боя.
А еще есть кланы, в которые принимают лишь тех, кто успел хорошо себя показать в сражениях. Вообще, возможностей тут уйма, главное, не забывать ими пользоваться. Благодаря движку, нетребовательному к системным ресурсам, играется комфортно даже на неигровом ПК, а все перечисленные особенности никогда не дадут заскучать.
Читайте также: Обзор игры Point Blank
4. Overwatch
Неожиданно, что современная игра ААА-класса может загружаться на низкопроизводительном компьютере. Наш игровой редактор запустил Overwatch на недорогом, с низким потреблением ноутбуке (Intel HD Graphics 4400) и с удивлением обнаружил, что можно играть и с более низким разрешением и настройками.
Если вы не следите за игровыми новинками, Overwatch - классический шаг разработчиков Blizzard, онлайн команда стрелков, необычных персонажей, которые настроены друг против друга. Каждый персонаж индивидуален и занимает важную роль в вашей команде: исцеление команды или поглощение огня.
Это означает, что товарищи по команде могут нанести максимальный ущерб. Также Blizzard планирует сохранять игру с бесплатными картами и персонажами на протяжении долгого времени. Игра работает на неигровом оборудовании.
Читайте также: Обзор игры Overwatch
5. Stardew Valley
Stardew Valley - игра о сельском хозяйстве, которая выделяется среди остальных игр данной тематики. В ней вы наследуете ферму от своего дедушки, теперь ваша работа - садить семена, собирать урожай и строить для себя дом в новом городе. Вы можете выстраивать отношения с соседями и даже выйти замуж. Если вам нужна спокойная игра, которая не напрягает ни вас, ни компьютер, то Stardew - это то, что нужно.
6. FTL: Faster Than Light
Если не боитесь межзвездного путешествия, то FTL заставит заволноваться. Здесь вы должны будете отвечать за все системы корабля, включая кислород, топливо, оружие, защиту и персонал.
Вы путешествуете через пространство и попадаете на воинственных инопланетян, которые хотят вас уничтожить. Любая встреча может стать последней, поэтому необходимо определить свои слабые стороны, составить план действий и выполнить его прежде, чем разрушат корабль. Игра выполнена в простой графике и будет гарантированно работать практически на любом компьютере.
7. Hotline Miami 2
Ваша задача на каждом уровне: заходить в помещения и убивать всех в поле своего зрения. В чем подвох? Один удар, и ты мертв. Сложная игра, но успех награждается. Благодаря простой графике, у вас не будет нервных расстройств от насильственных действий, которые вы совершаете. Важно: не требуется компьютер высокого класса для запуска данной игры.
8. Darkest Dungeon
В игре вы попадаете в готический замок, и там начинаются всякие ужасы. Основная задача - собрать команду из 4 человек и вместе противостоять монстрам, обитающим в темницах. Их необходимо оживить, а это очень не простая задача. Вам придется всё начинать с самого начала, если погибнете.
9. The Binding of Isaac: Afterbirth
The Binding of Isaac: Afterbirth является перевыпуском игры, дебютировавшей в 2011 году. Этот известный мальчик, который слышал, как Бог потребовал, чтобы его мать принесла в жертву Исаака для доказательства своей веры. Он отправляется в подвал своего дома, где весь пол заполнен монстрами. Он должен их всех убить при помощи слез.
Уровни игры, как в подземельях игры The Legend of Zelda, а оружие выглядит невероятно смешным. Забудьте на время о торговле в магазинах, битвах и постоянной смерти, где вы всегда начинаете с нуля с самого начала, и вы привыкнете к этому мальчугану в ретро стиле.
10. Spelunky
Spelunky - игра из случайно возникающих уровней. Вывод: никакие игры не будут похожи друг на друга. В отличие от игры Mario, здесь теряете всё и начинаете с самого начала. Это делает игру жесткой, но вы сможете узнать много нового.
Большинству людей приходится играть неделями или месяцами, прежде чем появляется возможность сразиться с боссом в финале. Но после победы никто не сможет сказать, что вы её не заслужили.
11. Rogue Legacy
Rogue Legacy - игра с бессмысленным юмором. Как и Spelunky, уровни игры формируются случайным образом из персонажей, которых вы должны контролировать в подземелье. Игры не повторяются, уровни каждый раз меняются по своему порядку.
Цель: пройти через постоянно меняющееся подземелье, победить 4 боссов, а затем побороться с главным боссом в финале. Игра трудная, но если вы погибнете, то можете обменять добытое золото, увеличивая статистику. Чем больше играете, тем сильнее становитесь.
12. Five Nights at Freddy's
Five Nights at Freddy's ставит вас на место охранника, следящего за камерами безопасности в темном и жутком здании. Вы просматриваете каналы с жуткими существами. Когда вы их не видите, они начинают приближаться. Для дополнительного страха есть ограничение в количестве энергии батареи для просмотра каналов и закрытия дверей.
Игра наполнена страхом, хотя и используется обычная графика. Five Nights at Freddy's можно устанавливать на любом компьютере.
13. Steamworld Heist
В Steamworld Heist вы - капитан Пайпер, который с помощью команды роботов должен убрать мусор из разрушенного мира. Если вы играли в другие пошаговые стратегии, то должны хорошо себе представлять, что вас ожидает. Со своей командой вы уничтожаете врагов и зарабатываете очки для усовершенствования войска.
14. Stellaris
Действие в игре происходит в будущем с развитыми технологиями. Мы начинаем захватывать другие планеты. Задача: найти новые миры, и либо договориться с новыми цивилизациями, либо захватить их для увеличения своей территории. В этой игре вы откроете для себя новые военные стратегии и увеличите армию, чтобы покорить новые части Вселенной.
15. Pillars of Eternity
Поклонники классических компьютерных игр, таких как Baldur’s Gate и Planescape: Torment, с удовольствием сыграют в игру Pillars of Eternity. Игра от создателей South Park: The Stick of Truth и Fallout: New Vegas, а также Neverwinter Nights 2. Pillars of Eternity приобрели большую популярность, поэтому было собрано более $4 млн. Стоит сыграть в эту игру, ведь ее можно установить на обычный компьютер.
16. Axiom Verge
Nintendo не обращали свое внимание на Metroid несколько лет. Том Хапп, разработчик Axioma Verge, соединил всё, чего хотят поклонники таких игр. Главный герой - ученый, проснувшийся в странном мире, наполненном врагами и разнообразными предметами. Том Хапп соединил в игре искусство, программирование и музыку, чего практически нет в таких играх нашего времени.
17. Shovel Knight
В игре вы с лопаткой прыгаете по всем уровням, уничтожая врагов и больших боссов на своем пути. Но эта игра отличается от других игр данного направления. Появляются новые игровые элементы для получения удовольствия от игры.
18. Undertale
На первый взгляд игра не выглядит увлекательной. Но это совершенно новая уникальная ролевая игра, которая на несколько шагов опережает игроков, готовя неожиданные сюрпризы. Не стоит слишком много говорить об этом, чтобы не испортить впечатления во время самой игры.
19. Portal 2
Portal 2, в отличие от Portal, дополнена новыми поворотами, увеличением скорости, сильными ударами и умением высоко прыгать. В основе игры лежит захватывающая история, которую стоит пройти. Тем более, что Portal 2 может быть установлена на любом компьютере.
20. Papers, Please
Главный герой - пограничник в вымышленной стране Arstotzka. Он проверяет документы у ожидающих на таможне и слушает их истории. На первый взгляд игра может показаться скучной. Но она наполнена проблемами и политическими интригами.
Персонаж должен работать быстро, чтобы обеспечить себя и свою семью. Но можно получить штраф за поспешность, если пропустить ненужных людей. Игра имеет простую графику и может быть установлена на обычном компьютере.
mmoglobus.ru
Это далеко не первая, и, разумеется, не последняя статья о психологии компьютерных игр, которая написана для психологического сайта. Тема благодатная - компьютеры стали неотъемлимой частью жизни, а компьютерные игры - соблазнительным способом провести свободное время.
Эти и другие похожие вопросы каждый день тысячи людей задают Яндексу. Рассматривая эти вопросы через призму психоаналитического опыта, попробую дать на них свои ответы.
Люди, которые играют в игры
Существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры. Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей. Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.
Почему компьютерные игры привлекательны?
Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?
Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре - необходимость закрыть ее и начать сначала.
Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.
Пример 1. Быть Ларой Крофт?
Ряд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком, чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.
Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки - почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.
Пример 2. Убей монстра! Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было - веский довод против компьютерных игр?
Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой ими агрессии. Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности - ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри. Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины - те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.
Увлечение агрессивными играми - это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.
Пример 3. Собирая пасьянс... Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?
Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги. Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.
Компьютерные игры: за и против?
Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?
С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции. Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени). Так что в игру "уходят" от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.
Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение. Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости. Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег... В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.
Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни. Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням. Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и "фигура превращается в фон" - виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем "реальность оффлайна".
Виртуальная реальность: вход и выход
Если компьютерные игры стали чем-то большим, чем удобный способ скоротать свободное время, человек сталкивается с тем, что страсть к игре начинает нарушать ход его повседневной жизни. Желание уйти в игру становится очень требовательным, даже навязчивым. И тогда может возникать понимание: "игры кончились", началась игровая зависимость. Что делать?
Некоторым людям удается отказаться от игр сравнительно просто. Это люди с очень большой силой воли и не очень далеко зашедшей страстью к играм. Как правило, такие люди, осознав свою зависимость, просто отказываются от игры, удаляя ее из компьютера, и находят для себя другие, более устраивающие их способы справиться с напряжением жизни.
Иногда, друзья, осознавшие свою зависимость, отказываются от игр вместе. Возникает эффект группы: вместе легче отказаться от образовавшейся привычки, проще найти себе уже подзабытые занятия в реальной жизни. Ну и, конечно, другой человек, взятый в союзники в борьбе с зависимостью - это и контролер (перед которым стыдно сорваться), и поддержка (так необходимая иногда в борьбе с самим собой). Конечно, в качестве такого человека может выступать кто-то близкий, кто сам игровой зависимостью не страдает. Он может "усилить собой" захваченное страстью "Я" игрока, предложить в помощь свою силу воли и решимость найти выход из виртуальной западни. Но эта помощь по-настоящему эффективна, только если игрок осознает свою зависимость и сам хочет от нее избавиться.
Иногда справиться с зависимостью в одиночку или даже при помощи друзей и близких не удается, несмотря на все усилия и желание. Обычно это связано с тем, что есть не просто привычка, а серьезная внутренняя привязка к игре. Это происходит, когда игра "обслуживает" какие-то важные психологические потребности или отвлекает от серьезных психологических проблем. Тогда невозможно просто закрыть игру и выключить компьютер - пока есть проблемы, наша психика будет искать их решение (а самый простой путь - виртуальное псевдорешение - она уже нашла и просто будет его повторять!). Поэтому избавление от игровой зависимости часто лежит через уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни.
Автор: Попова Наталия Михайловна Психолог-психоаналитик Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП |
psychoanalitiki.ru
Почему люди не играют в игры — Игры Mail.Ru
Краткое описание возможных причин того, почему люди не играют в компьютерные игры
Я люблю игры. Вы, надо полагать, тоже, раз находитесь на этом ресурсе и читаете эту статью. Однако далеко не все люди, в частности те, которые с компьютером на «ты», разделяют наши геймерские увлечения. Разумеется, в этом нет ничего необычного – у всех свои симпатии, вкусы, взгляды на жизнь. Но вы никогда не задумывались, почему при всём современном игровом многообразии многие вообще не воспринимают игры как нечто заслуживающее внимания?
Я говорю вот о чём: если человеку не нравится, скажем, поп-музыка, он будет слушать рок, металл или что-то ещё – ведь все слушают музыку и имеют более-менее выраженный музыкальный вкус. Та же ситуация с кино, сериалами, литературой – все выбирают что-то своё, но суть в том, что они всё равно что-то выбирают. Но когда дело доходит до компьютерных игр (которые, как мы знаем, сейчас представлены во всех мыслимых или немыслимых жанрах и формах), то дело принимает немного другой оборот – игры либо нравятся, либо НЕ нравятся. Конечно, у геймеров тоже имеются собственные игровые предпочтения, но если посмотреть на ситуацию в целом, то из наиболее популярных сфер информационно-развлекательного характера именно игры, в отличие от музыки, кино, литературы, претерпевают относительно чёткое разделение «за» и «против».
Чтобы разобраться в этом деле, я решил обратиться к своим «неиграющим» друзьям и знакомым с простым (и в то же время не очень) вопросом – почему вы не играете (не любите или, быть может даже, ненавидите) компьютерные игры? Ответы, разумеется, были разными, но в них более-менее чётко прослеживались общие тенденции, которые я разделил на восемь категорий.
Организационные сложности (поиск, установка, запуск)
По собственному опыту – одна из самых популярных причин отказа от игр. Вот вроде бы человек и поиграл во что-нибудь, если бы игра вдруг волшебным образом материализовалась и запустилась у него на компьютере, но он не готов лезть в дебри всех этик закачек, установок софта, установки самой игры. В качестве примера приведу случай из собственных армейских будней. Как-то я установил на рабочий компьютер нашего командира взвода несколько игр. И что вы думаете? Через некоторое время наших прапорщиков за уши было не оттащить от тотального дестроя в Flatout 2, а когда я играл в Crazy Machines (она же «Заработало!»), то мои товарищи, весьма скептически настроенные против игр в целом и этой в частности, спустя десять минут активно начали подсказывать, что «вот эту шестерёнку поставь туда», а «вот эту розетку подключи вон к тому аккумулятору». Иными словами, такие люди в целом не против поиграть, но просто-напросто не желают совершать лишних телодвижений.
Это увлечение не для взрослых людей
Увы, в сознании некоторых людей само слово «игры» уже ассоциируется с детскими забавами, неподобающими взрослым людям. Так отвечают люди, которые позиционируют себя как взрослых и деловых и которые преимущественно проводят время за компьютером либо по работе, либо в социальных сетях. Прямо скажем, такой ответ не только некорректен (есть же, к примеру, олимпийские игры, которые являют собой совсем не детские забавы), но и невежлив, поскольку демонстрирует снисхождение говорящего в адрес тех взрослых людей, которые играми увлекаются.
Сложность самих игр
«Ой, это слишком сложно!» – ответили сходу несколько человек. Встречается такая причина среди людей, которые хоть и редко, но всё же поигрывают иногда в самые простые игры вроде пасьянсов, весёлых ферм или Angry birds и в целом ими удовлетворены. Знакомство с новыми играми не отвергается, но проходит весьма избирательно: чуть более сложные проекты просто-напросто лень осваивать, а всяческие тактические шутеры и ролевые игры и вовсе не рассматриваются, так как по сложности освоения сопоставимы с изучением квантовой физики.
Убеждение, что компьютерные игры слишком примитивны
Как оказалось, для многих людей игры – это просто программы, где нужно или бесконечно прыгать, или бесконечно стрелять, или бесконечно прыгать и стрелять. Иными словами, как были двадцать лет назад бессюжетные прыгалки-стрелялки на Денди, так они есть и сейчас, только технически более продвинутые. Конечно, в таком случае сразу хочется привести пример игр, цепляющих и вовлекающих в себя как хорошая книга, игр, где на первом месте стоит потрясающая и не отпускающая до самого конца история (Fahrenheit, The Last of Us, The Wolf Among Us), но всё же стоит признать – доля правды в таком аргументе есть. И это печально.
Игры отнимают много времени
«Неее, у меня нет времени на игры» – тоже довольно частый ответ. Ох уж это время, вечно его не хватает! Кому надо успеваемость в школе поднимать, у кого курсовик на месте уже месяц стоит, у кого работа на весь день (и пиво на весь вечер), у кого дитя маленькое требует непрерывного внимания... Какие тут игры? Да, это вполне уважительная причина, если времени действительно не хватает – в конце концов, это игры для нас, а не мы для игр. Но примечательно то, что многим людям, давшим такой ответ, катастрофическое отсутствие времени не мешает часами сидеть Вконтакте или в Одноклассниках.
Нежелание тратить деньги на игры
Есть и такой отряд игроков-консерваторов, которые приобретают игры исключительно классическим путём – покупкой дисков в магазине. И всё вроде бы хорошо, но в один прекрасный момент игрок понимает, что как-то надоело постоянно тратить свои заработанные кровью и потом (ну или взятые у родителей) деньги на очередной диск. Тут можно было бы предложить два варианта решения проблемы – либо завести аккаунт в цифровом магазине (Steam или другой) и следить за всяческими акциями и бонусами, либо натянуть чёрную повязку на один глаз, вооружиться чёрным флагом с белым черепом и вступить в многомиллионную армию людей, черпающих всё необходимое в бесплатном цифровом клондайке, имя которому торрент-трекеры. Но мешает это сделать упомянутый консерватизм и нежелание вникать во все эти цифровые сложности.
Устаревший компьютер
Печальная, но нередко встречающаяся причина «неигры»: если компьютер не тянет ничего тяжелее Zuma или Plants VS Zombies, и пока нет никакой возможности его обновить, то логично, что интерес к играм будет постепенно угасать. Действительно, что ж тут весёлого, когда все вокруг смакуют подробности только что вышедшего ААА-хита, а тебе остаётся довольствоваться лишь обзорами да геймплейными роликами на youtube. Самое время найти себе занятие поинтереснее игр!
Более интересные альтернативы
Некоторые респонденты упомянули об увлечениях, которые можно считать хорошей альтернативой компьютерным играм. Об этом сказали люди, увлекающейся: пейнтболом и страйкболом, греблей на байдарках, парашютным споротом. Вполне вероятно, что такая же причина может быть характерна и для многих других людей, имеющих ярко выраженное увлечение в жизни. И это вполне логично – зачем играть в командные шутеры, когда есть возможность (и главное желание) побегать и пострелять вживую (я про страйкбол, а не про вооружённые конфликты)? К этой же категории можно отнести ответ «меня интересует реальный результат, а виртуальный приз не потрогать».
Отдельно хотел бы процитировать один из ответов: «Я не играю в игры, потому что в процессе игры теряется чувство реальности, но я сама как личность остаюсь целостной и неделимой. Чтобы сравнить: в момент чтения книги я полностью погружаюсь в глубину сюжета и теряю чувство реальности, моя личность «срастается» с героем, и я выпадаю из жизни. Также я не играю в игры, потому что этот мир не является для меня чем-то значимым. Да и игромания является своеобразным наркотиком, а я не приемлю это». Мне кажется, в этом ответе прослеживается всё то же убеждение в примитивности игр, однако хотелось бы отметить, что в плане «цепляемости» литература действительно сильнее игр (не всегда, конечно, скорее «в среднем»).
Разумеется, в темах, где речь идёт о вкусах и предпочтениях, неизбежны разногласия и расхождения во мнениях, потому как всё это сугубо субъективно. И наверняка, если продолжить наше маленькое расследование, нашлись бы и другие аргументы. Но какое бы занятие не увлекало человека, какой бы способ развлечения не приносил удовольствие, неизменно одно – следует с уважением относиться к увлечениям других. К сожалению, не все осознают эту, в общем-то, простую истину (не обязательно применительно к компьютерным играм), а жаль – в противном случае жилось бы куда как проще.
games.mail.ru