Новости высоких технологий. Планета gj 1214 b

GJ 1214 b — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

GJ 1214 b (Глизе 1214 b) — экзопланета у звезды GJ 1214 в созвездии Змееносца. Первая обнаруженная суперземля у красного карлика. Находится на расстоянии 13 парсек или примерно 40 световых лет от Земли.

На апрель 2011 года, имела наименьшую большую полуось среди всех суперземель и, наряду с WASP-43 b, имеет наименьшую большую полуось среди всех экзопланет. Вторая из экзопланет после COROT-7 b, чьи масса и радиус были точно измерены и которые достоверно меньше, чем эти параметры у планет-гигантов Солнечной системы.

Планета находится достаточно близко к материнской звезде, а поскольку плоскость орбиты позволяет для наблюдателя ей проходить транзитом по диску своей звезды, её атмосфера может быть подробно изучена с помощью существующих технологий[1].

Свойства планеты

Температура планеты рассчитана теоретически, и варьирует в пределах от 280 градусов Цельсия в случае нулевого альбедо (абсолютно тёмная планета), до 120 °C если альбедо планеты равно альбедо Венеры[1][2][3].

Планета находится на расстоянии всего 0,014 а. е. (2,1 миллиона километров) от своей материнской звезды (то есть даже ближе, чем планета COROT-7 b к своей звезде, но GJ 1214 относится к красным карликам и излучает света в 350 раз меньше Солнца)[2].

Один год на планете длится 36 часов.

Масса планеты составляет примерно 6,55 масс Земли, в то же время диаметр планеты превышает земной более чем в 2,5 раза. Вследствие низкой плотности гравитация на планете несколько ниже земной. Сила тяжести оценивается в 0,91 g (8,92 м/с2). Примерно такую же гравитацию имеет Венера.

Авторское представление о транзите GJ 1214 b перед своей звездой

По массе и радиусу планеты предполагалось, что она состоит по массе на 75 % из воды и на 25 % из каменистых материалов и железа, а атмосфера планеты содержит водород и гелий и составляет 0,05 % массы планеты[1][2][4]. Однако в феврале 2012 года группа астрономов из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики заявили, что атмосфера планеты состоит из густого водяного пара с небольшой примесью гелия и водорода. Такой вывод они сделали изучая с помощью телескопа Хаббл изменение спектра излучения звезды при прохождении его через атмосферу планеты. Однако учитывая высокую температуру на поверхности планеты (около 200 градусов Цельсия), учёные считают, что вода на планете находится в таких экзотических состояниях, как горячий лед и «супержидкая вода», которые не встречаются на Земле[5][6]. 1 января 2014 года стало известно, что в результате новых исследований атмосферы планеты, проведённых с беспрецедентной точностью, не удалось обнаружить следов никаких молекулярных соединений — ни воды, ни метана, ни азота, ни угарного или углекислого газа[7].

Возраст планетной системы оценивается в несколько миллиардов лет, поэтому учёные предполагают, что планета за это время потеряла большое количество летучих компонентов и текущее её состояние не может быть первичным[3].

Видео по теме

Открытие

Планета была открыта транзитным методом 16 декабря 2009 года в обсерватории имени Уиппла, США[8]. Масса измерена на спектрографе HARPS.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

10 самых удивительных из обнаруженных экзопланет

Аэрокосмическое агентство NASA продолжает ежедневное сканирование нашей галактики в поиске новых планет и систем, раскиданных в бескрайних просторах космического пространства. Человечество отправило множество зондов в космос, начиная от «Вояджеров» и заканчивая «Джуно». И все они выполняют общую задачу – исследование Солнечной системы и того, что находится за ее пределами.

Пожалуй, самым эффективным инструментом по поиску экзопланет на данный момент является космическая обсерватория «Кеплер». Вероятно, вы уже не раз отмечали, что большинство обнаруженных миров называют именно в его честь.

Хотя ежегодно мы стали находить множество экзопланет, большинство из этих миров представляют собой безжизненные валуны, расположенные у далеких и неизученных звезд. Но, оказывается, даже среди них находятся настолько необычные экземпляры, что даже самых матерых астрофизиков порой заставляют почесать свои затылки. Предлагаем ознакомиться с десяткой самых эффектных. Не затылков, а экзопланет, разумеется.

Ледяной шар. Планета OGLE-2016-BLG-1195Lb

OGLE-2016-BLG-1195Lb – это ледяная планета, расположенная в 13 000 световых годах от Солнечной системы. Температура на ее поверхности может меняться от -220 до -186 градусов Цельсия, почему ее нередко называют «ледяным шариком».

Световой год – это относительная мера дистанции, которую потребуется преодолеть, если двигаться со скоростью света в течение целого года. Скорость света, в свою очередь, приблизительно равна 300 000 километрам в секунду, или более чем одному миллиарду километров в час. Другими словами, если мы захотим посмотреть на этот ледяной шар лично, то нам придется лететь к нему очень долго и на очень высокой скорости.

В настоящий момент самым быстрым из известных рукотворных объектов в космосе является космический зонд «Новые горизонты», отправленный на изучение планеты Плутон, ее лун, а также объектов Пояса Койпера в 2006 году. Его скорость составляет чуть более 58 000 километров в час, что гораздо ниже скорости света. Это все к тому, что у нас нет пока технологий, которые позволили бы посетить ближайшую систему, даже если она находится на расстоянии всего нескольких световых лет. Поэтому мы используем технологии дальнего наблюдения, чтобы обнаруживать и определять некоторые характеристики далеких экзопланет и их атмосфер. Та же OGLE-2016-BLG-1195Lb была обнаружена с помощью метода микролинзирования – когда планета проходила мимо своей звезды, наблюдалось кратковременное снижение ее яркости.

Ученые считают, что лед планеты OGLE-2016-BLG-1195Lb состоит из воды. Новость определенно отличная, но мы вряд ли в ближайшем будущем сможем воспользоваться этой водой. Гадать, конечно, можно бесконечно, но кто знает, возможно, эту планету в качестве источника свежей воды могут использовать высокоразвитые и продвинутые в технологическом плане инопланетные цивилизации.

Ад во плоти. Планета KELT-9b

KELT-9b – это самая горячая экзопланета среди когда-либо обнаруженных. Она настолько горячая, что буквально сама себя убивает, выжигая свою массу. Она находится в 650 световых годах от нас и постоянно повернута одной стороной к своей звезде.

Являясь газовым гигантом, она примерно в три раза больше нашего Юпитера и при этом температура на ее поверхности составляет 4315 градусов Цельсия. Это больше, чем у большинства известных нам звезд, и почти так же горячо, как поверхность нашего Солнца, которая горит при температуре 5505 градусов Цельсия.

Через несколько миллионов лет KELT-9b полностью выгорит, а затем и совсем исчезнет, оставив лишь одинокую звезду, расположенную рядом с ней.

Мир воды. Планета GJ 1214b

Планета GJ 1214b представляет собой огромный «водный мир», в три раза больше размера нашей Земли, и находится примерно в 42 световых годах от нашей Солнечной системы. Вся имеющая на Земле вода составляет всего лишь 0,05 процента массы нашей планеты, в то время как воды у GJ 1214b столько, что ее масса составляет 10 процентов от общей массы планеты.

Ученые предполагают, что GJ 1214b располагает океанами, чья глубина может доходить до 1600 километров. Для сравнения: самая глубокая точка на планете Земля, Марианская впадина, уходит вниз всего на 11 километров.

Мы исследовали всего около 5 процентов площади наших океанов и уже успели обнаружить бесчисленное количество живых существ, о существовании которых даже не подозревали. Только представьте, сколько глубоководного ужаса может скрываться под толщей океанов GJ 1214b!

Планета PSR J1719-1438 b. Лучшая подруга девушек

Планета PSR J1719-1438 b представляет собой гигантский чистейший алмаз. В прямом смысле этого слова. Диаметр углеродной планеты примерно в пять раз превосходит диаметр Земли. Находится она в 4000 световых годах от Солнечной системы. Из-за очень мощной силы гравитации и оказываемого давления планета превратилась в один гигантский алмаз.

Эта экзопланета вращается вокруг миллисекундного пульсара PSR J1719-1438. Астрономы считают, что этот пульсар когда-то давно был очень массивной звездой, которая впоследствии угасла, а затем превратилась в сверхновую. Очень редкие миллисекундные пульсары предположительно формируются благодаря поглощению материи у находящейся звезды-компаньона. То есть раньше эта система была еще и двойной.

В данном случае компаньоном звезде, вероятнее всего, выступал белый карлик, в которого наше Солнце тоже однажды превратится. Белые карлики, напомним, представляют собой бывшие массивные звезды, выработавшие свой водород и неспособные поддерживать термоядерные реакции внутри своих ядер.

Миллисекундный пульсар, возможно, «съел» всю материю белого карлика, оставив тому всего около 0,1 массы. В результате белый карлик превратился в по-настоящему экзотического компаньона пульсару – алмазную планету.

Планета Кеплер-16b. Настоящий Татуин

Планета Кеплер-16b по факту представляет собой реальный аналог планеты Татуин из киновселенной «Звездные войны». Такое звание ей дали в большей степени потому, что Кеплер-16b является одной из немногих обнаруженных экзопланет, вращающихся вокруг двойной системы звезд.

Масса Кеплер-16b примерно в 105 раз больше земной, и при этом ее радиус в 8,5 раза больше, чем у нашей планеты. Атмосфера этого мира в большей степени состоит из водорода, метана и небольшого объема гелия. Находясь приблизительно в 200 световых годах от нас, Кеплер-16b совершает полный оборот вокруг двух своих звезд за каждые 627 наших земных дней.

Несмотря на то, что планета выглядит как Татуин, Кеплер-16b, в отличие от последней, не может поддерживать жизнь. Предположим, что даже дроидов там найти не удастся.

Планета Кеплер-10b. Выжженный мир

Планета Кеплер-10b является самой маленькой среди обнаруженных экзопланет, и ученые предполагают, что ее поверхность покрыта целыми океанами жидкой лавы. Находящаяся примерно в 560 световых годах от Земли, планета Кеплер-10b стала первой каменистой планетой, обнаруженной за пределами нашей Солнечной системы, фактически предоставив человечеству возможность сделать первый шаг на пути к будущему космических исследований.

Температура поверхности Кеплер-10b разогревается до 1400 градусов Цельсия. В результате этого находящаяся там порода в буквальном смысле плавится, заполняя обширные области и образуя настоящие океаны раскаленной лавы. Планета имеет очень высокую структурную плотность, поэтому есть предположение, что Кеплер-10b содержит большое количество железа, что добавляет горячей лаве более яркого красного оттенка.

Темная планета. TrES-2b

TrES-2b является самой темной из когда-либо обнаруженных экзопланет, так как отражает менее 1 процента света звезды, который ее достигает. Это делает ее чернее угля или черной акриловой краски. На самом деле чудо, что мы нашли эту планету, так как она прячется во тьме космоса похлеще какого-нибудь ниндзя. Кстати, из этого возникает вопрос: сколько же экзопланет мы могли упустить, если существуют такие, как TrES-2b?

Наш же герой находится примерно в 750 световых годах от Солнечной системы. Его атмосфера состоит из испаренного натрия, калия и оксида титана. По мнению астрономов, именно поэтому планета отражает так мало света, однако окончательного ответа на загадку о том, почему планета настолько темная, до сих пор не найдено и, возможно, никогда и не будет. Кто знает, возможно, на TrES-2b живет какая-нибудь разумная цивилизация, но мы об этом никогда не узнаем. Уж очень темная планета.

HD 189733b. Планета с дождями из стекла

Возможно, одной из самых интересных экзопланет в этом списке является HD 189733b, расположенная в 63 световых годах от нас. Дело в том, что на ней идут дожди. Дожди из стекла. Боком. Вы прочитали правильно. Ветра на этой адской экзопланете могут достигать 8700 километров в час, поэтому производимые концентрированной атмосферой из диоксида кремния падающие частицы из раскаленного стекла, не успевая упасть на поверхность, гонятся горизонтально в разные стороны, разрезая все на своем пути, после чего все-таки опускаются на поверхность.

Только представьте застрять на такой планете в шторм!

55 Рака e. Планета со странной водой

Планета 55 Рака e находится в приливном захвате, поэтому одна из ее сторон постоянно повернута к родной звезде. Благодаря этому вода на ее поверхности может находиться в сверхкритическом состоянии — одновременно жидком и в виде газа. Сама планета находится примерно в 25 раз ближе к звезде, чем наш Меркурий к Солнцу, и совершает полный оборот вокруг своего светила каждые 18 часов. Это очень быстро.

Масса 55 Рака e примерно в 7,8 раза больше земной, а ее радиус примерно в 2 раза больше, чем у нашей планеты.

CoRoT-7b. Планета с каменным снегом

CoRoT-7b – по-настоящему причудливая планета, потому что на ней идет снег из камней!

Как и многие другие экзопланеты, CoRoT-7b находится в приливном захвате своей звезды. Температура на поверхности стороны, обращенной к звезде, составляет 2200 градусов Цельсия, в то же время на стороне, которая отвернута от звезды, средняя температура, как правило, составляет -210 градусов Цельсия.

Лава на освещенной стороне нагревается настолько, что в результате выпаривается, как вода на нашей планете. Это создает массивные каменные облака, которые после конденсируются на относительно более прохладной стороне и в результате обрушиваются на поверхность в виде огромных валунов. Если бы мы могли выдержать экстремальные температуры на этой планете, то зрелище открылось бы, и правда, весьма занятным.

hi-news.ru

GJ 1214 b - это... Что такое GJ 1214 b?

GJ 1214 b (Gliese 1214 b) — экзопланета (сверхземля), первая обнаруженная планета-океан, вращается вокруг тусклого красного карлика GJ 1214. На данный момент (апрель 2011), имеет наименьшую большую полуось среди всех сверхземель, и наряду с WASP-43 b имеет наименьшую большую полуось среди всех экзопланет. Была открыта транзитным методом с помощью оборудования обсерватории имени Уиппла (MEarth) в 2009 году. Находится на расстоянии 13 парсек или примерно 40 световых лет от Земли, в созвездии Змееносца. Вторая экзопланета после COROT-7b, масса и радиус которой были точно измерены и которые достоверно меньше, чем у планет-гигантов Солнечной системы. Планета находится достаточно близко к Земле, и поскольку проходит транзитом по диску своей звезды, её атмосфера может быть подробно изучена с помощью текущих технологий[1].

Свойства планеты

Температура планеты рассчитана теоретически, и варьирует в пределах от 280 градусов Цельсия в случае нулевого альбедо (абсолютно тёмная планета), до 120 градусов если альбедо планеты равно альбедо Венеры[1][2][3].

Год на планете длится 36 часов.

Масса планеты составляет примерно 6,5 масс Земли, в то же время диаметр планеты превышает земной более чем в 2,5 раза. Вследствие низкой плотности гравитация на планете несколько ниже земной, и оценивается в 0,91 g (примерно такую же гравитацию имеет Венера)[источник не указан 303 дня].

Диаметр планеты превышает земной более чем в 2,5 раза.

По массе и радиусу планеты предполагалось, что она состоит по массе на 75 % из воды и на 25 % из каменистых материалов, а атмосфера планеты содержит водород и гелий и составляет 0,05 % массы планеты[1][2][4]. Однако в феврале 2012 года группа астрономов из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики заявили, что атмосфера планеты состоит из густого водяного пара с небольшой примесью гелия и водорода. Такой вывод они сделали изучая с помощью телескопа Хаббл изменение спектра излучения звезды при прохождении его через атмосферу планеты. Однако учитывая высокую температуру на поверхности планеты (около 200 градусов Цельсия), учёные считают, что вода на планете находится в таких экзотических состояниях как «горячий лёд» и «супержидкая вода», которые не встречаются на Земле[5][6].

Открытие

Планета была открыта транзитным методом 16 декабря 2009 года в обсерватории имени Уиппла, США[7].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Глизе 1214 b - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2017; проверки требуют 3 правки.

Свойства планеты[ | ]

Один год на планете длится 36 часов.

Авторское представление о транзите GJ 1214 b перед своей звездой

Открытие[ | ]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Планета GJ 1214b - poigre

Планета GJ 1214b впервые определена за границей нашей системы еще в далеком 2009 году с помощью наземных телескопов. Планета находится на расстоянии порядка сорока световых лет от Голубой планеты и вращается вокруг звезды — красного карлика за 38 часов. GJ 1214b почти в семь раз тяжеловеснее Земли и превышает ее в 2,7 раза, что позволяет отнести ее к классу «супер-Земля». Ученый Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джейкоб Бин и его специалисты в 2010 году изучили атмосферу GJ 1214b, выяснив, что она в главном состоит из воды. А теперь международная команда астрономов под руководством Закори Берта опубликовала в журнале The Astrophysical новые данные наблюдения за GJ 1214b. Чтобы установить состав ее атмосферы, астрономы использовали широкоугольную планетарную камеру телескопа Hubble (WFC3), наблюдая за тем, как фильтруется свет во время транзита экзопланеты по диску родительской звезды. В результате наблюдения эксперты сделали вывод, что GJ 1214b имеет плотную атмосферу из водяного пара. Плотность самой экзопланеты составила примерно 2 г на 1 куб. См. Для сопоставленья: вода имеет плотность 1 г на 1 куб. См, в то время как средняя плотность Земли составляет 5,5 г на 1 куб. См. Это означает, что в состав GJ 1214b входит гораздо больше воды и меньше твердых пород. По оценкам специалистов, температура атмосферы планеты составляет около 230 градусов по Цельсию. «GJ 1214b не похожа ни на одну известную нам планету, — рассказал г-н Берта, — так как огромная часть ее массы состоит из воды». Но это не означает, что GJ 1214b просто водная версия Земли: ее состав намного более экзотичный. «Высокие температуры повлекли за собой образование таких соединений, как «горячий лед» и «сверхтекучая вода», которые чужды нашей атмосфере», — добавляет ученый. «Расстояние в 40 световых лет — это практически ближайшие окрестности нашей Галактики, — объясняет доцент МФТИ, старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин. — Температура обнаруженной планеты недалёка к критической температуре воды, что является достаточно необычным, хотя с точки зрения физики никаких чудес здесь нет. Возможно, эта фаза продлится на планете недолго. Нам уже известен случай, когда Венера потеряла всю свою воду в результате климатической катастрофы. То же самое может произойти и с GJ 1214b». Г-н Родин в то же время отметил, что мы не очень превосходно знаем физику воды, несмотря на то что формула ее молекулы достаточна проста, поэтому необходимо с осмотрительностью относиться ко всем измерениям, связанным с этим веществом. «Атмосфера на новой планете обязана напоминать русскую баню. Из-за высокой температуры вся вода, которая на Земле содержится в океанах, на GJ 1214b превратилась в пар, — говорит старший научный сотрудник отдела изучения галактик ГАИШ Владимир Сурдин. — Возможно, на планете есть жизнь, потому что некоторые микробы способны выживать при высокой температуре». Г-н Сурдин добавил, что пока исследователи обнаруживают только сравнительно близко расположенные планеты. Определить точное количество «водных миров» во Вселенной, к сожалению, нельзя.

poigre.livejournal.com

Экзопланета GJ 1214b - главный кандидат стать Родиной разумных инопланетян

В продолжении темы, поднятой в статье «Планета Кеплер-22Б – главный кандидат на колонизацию в будущем», я решил рассказать ещё об одной экзопланете, о которой известно гораздо больше, чем об упомянутой выше Кеплер-22Б.

К настоящему времени вне Солнечной системы известно уже более 700 планет, кроме того, имеются еще более 2300 кандидатов – они находятся в стадии подтверждения последующими наблюдениями. Эти планеты представляют собой весьма разнообразные миры. Многообразие во всем: одна планета имеет очень малую плотность – легкая и воздушная, как пенополистирол, на другом конце плотностей – планеты еще плотнее, чем железо. Обнаружены несколько инопланетных миров в кратных звездных системах. Наша Солнечная система состоит из трех типов планет: каменистая, земного типа (Меркурий, Венера, Земля и Марс), газовые гиганты (Юпитер и Сатурн) и ледяные гиганты (Уран и Нептун). Планеты, вращающихся вокруг далеких звезд, показывают существенно более широкий спектр возможных миров, в том числе лавовый и "горячие Юпитеры".

Последние наблюдения с помощью космического телескопа НАСА Хаббла добавили еще новый тип в копилку планет. На основе анализа ранее открытой экзопланеты GJ 1214b Zachory Berta (Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики) и его коллеги показали, что этот водный мир (большая часть ее массы состоит из воды) окутан плотной атмосферой, состоящей из паров воды.

GJ 1214b была открыта в 2009 году в процесе осуществления наземных наблюдений в проекте MEarth, который представляет собой систему роботизированных телескопов, занимающися мониторингом яркости близких красных карликов для обнаружения транзитных планет земного типа, под руководством Дэвида Шарбонно (David Charbonneau). Планета GJ 1214b классифицирована как супер-Земля с диаметром порядка 2,7 диаметра Земли, масса ее в 6.5 раз больше земной. Она вращается вокруг родительской звезды с периодом 38 часов на расстоянии в 0.014 а.е.. По оценкам равновесная температура имеет значение в пределах 393–555 К (в зависимости от принятого значения альбедо).

Среди исследуемых транзитных планет, большинство которых показывают очень слабые транзиты, и для их исследований требуется сверхвысокая точность наземной спектроскопии, GJ 1214b оказалась уникальна. Радиус родительской звезды, карлика класса М, составляет всего 0.21 Rʘ, и транзит планеты по диску звезды велик – 1.4% от потока звезды. При этом система расположена близко к Земле – всего 13 парсек. Т.е. созданы все условия для наблюдений, способных дать информацию и об атмосфере планеты.

Рисунок 1. Возможные сценарии атмосферы экзопланеты. Изображение: Drake Deming.

В 2010 году Джейкоб Бин и его коллеги сообщили, что при исследовании GJ 1214b на Very Large Telescope они пришли к выводу, что она состоит в основном из воды. Зная массу и размер планеты, можно вычислить плотность, которая составляет около 2 граммов на кубический сантиметр. Напомним, что вода имеет плотность 1 г/см³, а средняя плотность Земли – 5,5 г/см³. Т.е. внутренняя структура GJ 1214b существенно отличается от земной. И должна присутствовать атмосфера: т.к. если планета состоит из плотных пород, то оцененная плотность явно мала. Но структура атмосферы была непонятна. Ранее выдвигались разные модели атмосферы (Рисунок 1): 1) Атмосфера, состоящая в основном из нейтрального водорода, при транзите излучение звезды поглощается ее молекулами, что должно отражаться в спектре в виде линий поглощения. 2). Атмосфера с малым содержанием водорода, и основная ее масса из более тяжелых элементов расположена вблизи поверхности планеты, и свет от звезды практически не проходит через нее, на спектре ее присутствие не будет видно. 3). Наличие облачной структуры. При этом свет от звезды будет частично блокироваться, что отразится на результирующем спектре. Джейкоб Бин показал, что в атмосфере нет практически водорода, т.е. она содержит или очень мало водорода и состоит из водяных паров или работает сценарий 3) – много облаков и водяных туманов (Haze).

В 2011 году Берта (Zachory K. Berta et al) использовали инфракрасную широкоугольную камеру 3 (Wide Field Camera 3) в диапазоне длин волн 1.1–1.7 мкм. Туман более прозрачен для инфракрасного света, поэтому эти наблюдения дают возможность уточнения модели атмосферы.

Рисунок 2. GJ1214b – это супер-Земля, вращающаяся вокруг красного карлика, расположенного на расстоянии 40 световых лет от Земли. Новые наблюдения с помощью космического телескопа НАСА Хаббл показывают, что этот водный мир окутан толстой атмосферой, состоящей из паров воды. Таким образом, GJ1214b представляет собой совершенно новый тип планет, не известных до настоящего времени. Изображение: David A. Aguilar (CFA).

Наблюдения подверглись тщательному анализу и моделированию. Особенности транзита анализировались с разных позиций, учитывались возможность прохождения пятен на родительской звезде и даже возможные спутники у планеты. Атмосфера, богатая водородом, не подошла. "Облачный" сценарий (под термином "облака" подразумеваются все типы частиц, вызывающие широкополосную абсорбцию, типа земных облаков или тумана Титана) тоже не подошел. Спектр GJ 1214b в широком диапазоне длин волн лишен каких-либо характерных линий, что заставляет выбрать модель с большим молекулярным весом (модель 2)). Наиболее подходящей моделью атмосферы по данным телескопа Хаббла является плотная атмосфера из водяного пара. При этом процентное содержание воды – не менее 10% (а по массе это больше 50%) – лучше всего удовлетворяет наблюдаемому спектру (рисунок 3).

Рисунок 3. Сравнение данных WFC3 и наблюдений VLT (0.6–1 m; Bean et al. 2010, 2011), CFHT (1.25 + 2.15 m; Croll et al. 2011), Magellan (2.0–2.3 m Bean et al. 2011), и Spitzer (3.6 + 4.5 m; Desert et al. 2011a) с моделями атмосферы – солнечного типа и состоящей 100% из воды. Изображение: Zachory K. Berta et al.

Если говорить о строении самой планеты, то лучше всего подходит модель ядра большого радиуса, состоящего из воды (льда), окруженного оболочкой из водорода, гелия и воды, причем, процентное содержание воды – 50–98%. Высокие температуры и высокое давление в ядре могут формировать такие экзотические материалы, как "горячий лед" или "сверхтекучую воду" – вещества, которые совершенно чужды нашему повседневному опыту.

Теоретики предполагают, что GJ 1214b могла сформироваться вдали от своей звезды, а затем мигрировала к центру системы, подвергаясь постепенному разогреву. В процессе этого она могла пересечь "зону обитания" звезды. Причем, как долго она там могла находиться, неизвестно.

В силу своего близкого расположения – GJ 1214b находится в направлении созвездия Змееносца всего в 40 световых годах от Земли – это главный кандидат на исследование для космического телескопа нового поколения James Webb Space Telescope: он будет способен обнаружить транзиты величиной в 0.01%.

alternathistory.com

Википедия - свободная энциклопедия

Избранная статья

Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.

Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.

Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.

(далее…)