Как беспилотные автомобили изменят наше будущее и лишат работы миллионы людей. Автомобиль дрон


Как беспилотные автомобили изменят наше будущее и лишат работы миллионы людей

Человеку запретят водить машину

Скажем прямо, люди — паршивые водители. Сама идея дать каждому взрослому человеку возможность управлять двухтонной машиной смерти довольно глупа. Ежегодно автомобили убивают более 1,3 миллиона человек во всём мире.

Компьютеры могут водить гораздо лучше. Во-первых, они не пьют и не отвлекаются на переписку и другие дела за рулём. Во-вторых, множество сенсоров даёт им сверхчеловеческие способности: радары, лазеры, камеры, онлайн-навигация и вычислительная мощь для мгновенного принятия решений.

По данным недавнего исследования , широкое распространение беспилотных автомобилей может сократить количество дорожных аварий на 90%. Это должно спасти тысячи людей.

Факты подтверждают гипотезы. Самоуправляемые машины компании Google проехали более двух миллионов миль , что намного больше, чем средний водитель-человек проезжает в течение жизни. Пока на их счету только одна авария, виновником которой оказался компьютер. Что произойдёт, когда беспилотные автомобили будут повсюду и власти поймут, насколько они безопаснее? Законодатели просто запретят людям водить.

Илон Маск многих разозлил, когда публично допустил такой вариант развития событий. Но его критики не осознают, что возмущение ничего не решает.

Когда-то никто не хотел видеть в машине ремни и подушки безопасности. Теперь же они присутствуют во всех авто, что подтверждает приоритетность общественной безопасности над мнением индивидов.

В конце концов, аварии — это большие убытки. По подсчётам, только в США беспилотные машины позволят cэкономить более 190 миллиардов долларов в год за счёт сокращения материального ущерба. А это очень весомый аргумент в их пользу.

Распространение технологии приведёт к массовой слежке

Если ввести запрос «аварии» в поиске YouTube, то сервис отобразит тысячи роликов с ужасными ДТП и близкими к ним ситуациями. Такое количество записей обусловлено популярностью видеорегистраторов, которые помогают людям защищать права в коррумпированных странах. То есть весь незаметный ранее хаос дорог выносится на всеобщее обозрение.

Появление камерофонов пролило свет на другой важный феномен — полицейский беспредел.

Недавно видео с жестоким поведением полиции по отношению к афроамериканцам вызвало повышенное внимание медиа к проблеме, которую раньше не замечали. Это привело к национальным протестам. Хотя такая жестокость присутствовала давно, камеры изменили осведомлённость о ней.

Беспилотные машины — это камеры на стероидах.

С одной стороны, ошеломляющее количество собранных данных может значительно повысить общественную безопасность. Самоуправляемые автомобили смогут обнаруживать препятствия, аварии, потенциальные угрозы и будут информировать о них нужные службы. А программное обеспечение — вычислять преступления с помощью специальных алгоритмов в режиме реального времени и сообщать о них властям.

С другой стороны, такая постоянная слежка приближает нас к тоталитарному обществу. К примеру, подключённые к интернету беспилотные авто смогут регулярно отслеживать координаты пассажиров. А технология распознавания лиц позволит сети таких машин засекать пешеходов и следить за ними.

Только представьте, какие дебаты вокруг приватности и безопасности вспыхнут в мире, который и так разгорячён откровениями Сноудена!

Понятие «личный автомобиль» перестанет существовать

Почти каждый технологический гигант, включая Google, Baidu и Uber, работает над собственной версией беспилотного авто. Вероятнее всего, эти компании запустят бизнес, работающий по той же модели, что и автономные райдшеринг-сервисы.

Это, примерно, как Uber без водителя. Самоуправляемая машина приезжает по запросу клиента и доставляет его в место назначения, а затем отправляется за новыми пассажирами.

Помимо удобства, такая система сможет предложить низкую стоимость проезда. Для этого большинство перечисленных компаний разрабатывает электрические авто.

Экономия на бензине и водителях может сделать услуги сервисов аля Uber без водителя более дешёвыми, чем проезд в публичном транспорте.

Мы получаем все преимущества наличия своего автомобиля, при этом меньше платим и перестаём волноваться о поддержке машины и местах для парковки. Если беспилотные автомобили станут такими дешёвыми и удобными, идея личного авто окажется бессмысленной.

Люди обрадуются этим переменам, если учесть, что автомобиль имеет очень низкий КПД. Среднестатистический автовладелец тратит на пользование машиной лишь 4% своего времени. Это же расточительство, учитывая, что на содержание авто уходят просто гигансткие суммы. В то же время автопилот оптимизирует транспортную систему, убрав до 90% лишних машин с дорог.

Исчезнут светофоры и пробки на дорогах

Не считая очевидных выгод для экологии, меньшее количество автомобилей на дорогах — первый шаг к устранению пробок.

В 2008 году команда исследователей показала, как дорожные заторы могут возникать из ниоткуда. Учёные запустили 22 автомобиля на зацикленной дорожной полосе длиной 230 метров на скорости 48 км/ч. Через небольшой промежуток времени образовалась пробка.

Этот феномен называют волной трафика. Он возникает в результате снижения скорости одним из водителей в очереди машин и вызывает цепную реакцию.

Остроумно смонтированное видео ниже показывает, как мириады автомобилей неправдоподобно легко избегают столкновений на перекрёстке. Человек не может так водить машину. Но в мире, где автомобили обмениваются данными на огромных скоростях, передовые системы управления трафиком могут сделать такое движение транспорта реальным.

Подобные системы сделают ненужными и светофоры. Это ещё одна перемена к лучшему, поскольку этой технологии уже 150 лет. Сейчас она способна только грубо координировать трафик.

Плохие новости: беспилотные автомобили лишат работы миллионы людей

На этом фото сотрудник полиции оштрафовывает беспилотный автомобиль Google за слишком медленное вождение.

фото Zandr Milewskiфото Zandr Milewski

Эта картинка — большая метафора нашему автоматизированному будущему. В мире без водителей, парковок и светофоров для дорожной полиции останется не так уж много работы. Мысль об отсутствии штрафов звучит привлекательно, но не так привлекательно для людей, которые лишатся рабочих мест. Подумайте о сотрудниках служб такси и общественного транспорта, а также о водителях-дальнобойщиках.

Деньги — это решающий фактор для общественных перемен. Беспилотным автомобилям не нужно платить зарплату. Они могут работать 24 часа, семь дней в неделю. Используя их, работодатель может не думать о проблемах найма и менеджмента сотрудников. Всё это огромная экономия для транспортных предприятий, которой они не станут пренебрегать.

… и трансформируют экономику, к которой мы привыкли

Внедрение беспилотных авто — часть масштабного феномена под названием «автоматизация». В результате него искусственный интеллект, робототехника и другие технологии выполняют работу вместо людей. Транспортная сфера — только первая жертва, за которой последуют другие.

В автоматизации как таковой нет ничего плохого. Этот процесс длится веками. История знает много профессий, исчезнувших благодаря прогрессу. Вот и будущие поколения будут думать о водителях так же, как мы о лифтёрах и городских глашатаях.

Но сегодня на пути самоуправляемых машин всё ещё много преград. Их нужно подготовить для работы в разных погодных условиях, защитить от хакеров, научить адекватно реагировать на все дорожные ситуации. Тем не менее потенциальные преимущества перевешивают недостатки и трудности, которые ждут впереди.

Если самоуправляемый транспорт принесёт хотя бы десятую часть обещанных благ (будь то спасённые жизни, сэкономленные деньги или улучшенная экология), наш моральный долг — воплотить всё это в жизнь.

lifehacker.ru

Автомобиль-дрон, самоуправляемый минивэн VW и другие примечательные концепты Женевского автосалона

9 марта в Женеве открылся для посетителей ежегодный международный автосалон, на котором автопроизводители представляют свои новые концепты и модели автомобилей. Команда «Авто Mail.Ru», посетившая выставку, составила для vc.ru подборку примечательных технологических новинок автосалона.

Автомобиль-дрон Pop.Up от Airbus и Italdesign

Этот проект — вариация на тему мечты человечества о полетах. Предполагается, что рано или поздно небо станет свободно для всех. Тогда же, кстати, должна исчезнуть и разница между личным и общественным транспортом. Именно на эту гипотезу опирается проект под названием Pop.Up. Авиационную часть прорабатывала французская фирма Airbus, а за автомобильную отвечали разработчики из Italdesign.

Идея состоит в том, что это не просто летающий автомобиль, а целая модульная система городского транспорта. Её центральным элементом служит карбоновая пассажирская капсула, которая в зависимости от задач автоматически присоединяется или к автономному дрону, или к «автомобильной» платформе. Конечно же, тоже самоуправляемой. Силовые установки того и другого модуля основаны на электродвигателях, а аккумуляторы у каждого элемента свои.

Всё, что нужно уметь пассажиру — это пользоваться смартфоном для бронирования Pop.Up по принципу «шеринга», а маршрут и способы перемещения система выберет самостоятельно в зависимости от окружающей инфраструктуры, обстановки на дорогах и предпочтений юзера (капсула также совместима с рельсовым транспортом). Конечно, пока это всего лишь макет, который не способен никуда ни поехать, ни улететь, но наглядно демонстрирует саму концепцию.

Информированный Peugeot Instinct

Концепт беспилотного автомобиля от Peugeot. В ограниченных пределах водитель может управлять Instincts самостоятельно: для этого в салоне есть джойстик (отдавать команды автопилоту) и штурвал с педалями, чтобы задавать направление самостоятельно. При этом у автопилота есть и спортивный алгоритм езды.

Всё, что нужно знать по поводу автомобильной части технологий в этой машине — это кузов типа «шутинг брейк» и мощность гибридной силовой установки (конечно, типа plug-in) в 300 лошадиных сил. А вот продвинутая электроника из разряда «интернета вещей» требует более пристального внимания: облачная платформа Samsung ARTIK объединяет автомобиль с системой умный дом, наручными часами, смартфоном, фитнес-браслетом и прочими окружающими человека устройствами и технологиями.

Поэтому, зная о физическом состоянии и потребностях своего владельца из множества источников, автомобиль способен создать ему оптимальные условия для поездки (настроить кресло, подобрать музыку, адаптировать стиль езды) или подготовить к прибытию хозяина его жилище.

Volkswagen, внутри которого можно выращивать лук

Ещё более «гаджетообразное» транспортное средство представила компания Volkswagen. Её концепт-кар Sedric лишён традиционной автомобильной эстетики и по форме напоминает «буханку» (автомобили УАЗ — прим. ред.). Такая форма кузова позволяет эффективно использовать внутреннее пространство, ведь размещать внутри руль и педали не нужно — аппарат заявлен как полностью самоуправляемый. А отказаться от капота позволяет электрическая силовая установка: компактные электродвигатели и батарея расположены в полу.

В лице этого концепт-кара компания Volkswagen предложила принцип управления одной кнопкой. Её нажатие на специальном ключе вызывает автомобиль с парковки, а далее всё управление функциями и маршрутом осуществляется голосом. Из интересных функций машины — превращающееся в дисплей лобовое стекло и символизирующий экологичность небольшой парник с системой полива растений. Название Sedriс расшифровывается нехитро: self-driving car.

Электромобиль nanoFlowcell с уникально низким напряжением

Большинство автомобилей на электрической тяге оснащаются силовыми установками с напряжением от 400 до 800 Вольт. Такое же значение до недавнего времени было и у творений компании nanoFlowcell — суперкупе Quant и хэчтбеке Quantino.

Лихтенштейнская фирма уже который год привозит эту парочку на Женевский автосалон, всё улучшая свою революционную силовую установку на «жидком электричестве». В этом году главная новость в том, что внутренности электрокаров переведены на напряжение всего в 48 вольт, о чём говорит и приставка к их названиям 48 Volt.

Принцип работы продукта nanoFlowcell состоит в том, что электролитные составы двух типов проходит через ячейку со специальной мембраной, и в результате химической реакции вырабатывается электричество. В этом году за счёт изменения структуры мембраны и объединения в системе сразу нескольких ячеек инженерам удалось сохранить высокий уровень мощности системы (760 л.с. для купе Quant), но при этом радикально снизить её напряжение. Это положительно влияет на безопасность и доступность обслуживания таких машин.

Команда обещает запустить свои разработки в серию уже в обозримом будущем.

Hyundai

И ещё одна нестандартная силовая установка в подборке находится в недрах шоукара Hyundai FE Fuel Cell Concept — это топливные элементы, вырабатывающие электричество из водорода. Сама по себе технология не нова — Hyundai уже выпускает серийный кроссовер ix35 Fuel Cell. Но мы включили этот автомобиль наш рейтинг по совокупности причин.

Во-первых, водородные модели до сих пор редки, и каждый новый такой автомобиль с перспективой попадания на улицы городов – заметное событие.

Во-вторых, нам нравится одновременно лаконичный и футуристичный дизайн концепт-кара. Облик кузова формируют «чистые» линии, а в интерьере привлекает внимание сочетание тотального тач-управления и дисплеев огромных диагоналей. Водородная силовая установка была модернизирована, чтобы появиться на серийной модели следующего поколения.

Дальнобойность кроссовера на одной заправке выросла до 800 километров благодаря тому, что её сделали на 20% более лёгкой и на 10% более эффективной. Ещё два факта об этой машине: в специальной нише в багажнике устроился электроскутер, а FE расшифровывается как future eco. 

#Авто

vc.ru

История развития беспилотных автомобилей / автомобили, дрон, беспилотник

С момента создания первого автомобиля утекло немало времени.

Но за век человечество изобрело такое количество новых технологий, какое не было создано за несколько тысячелетий нашей истории.

Научно-технический прогресс не обошёл стороной и транспортные средства.

Наряду с развитием механических систем автомобиля инженеры постоянно совершенствуют его электрическую составляющую.

Автопроизводители всегда стремились создать не просто средство передвижения, а комфортное и безопасное средство.  

К счастью, в наши дни для этого есть все предпосылки: информационные технологии развиваются стремительными темпами, так что было бы просто неразумно не внедрять эти разработки в современные автомобили, делая их действительно «умными».

На протяжении истории этот самый «ум» принимал абсолютно разные ипостаси: начиная от информационно-развлекательных систем и заканчивая беспилотными технологиями.

Сейчас уже непонятно, «железо» определяет софт или софт - «железо».

Конечно, сложно поместить столь объёмную тему в рамки одной статьи, но рассмотреть общие тенденции развития беспилотных автомобилей - вполне возможно.

Изначально разработки автономной техники велись для военных целей. Наиболее ярким примером этому служит прототип первого в мире зенитного радиоуправляемого снаряда, созданного британским инженером Арчибальдом Лоу.

Разработка получила название «Воздушная мишень». Этот деревянный аппарат представлял из себя одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом.

Беспилотник создавался в годы Первой мировой войны для борьбы с немецкими дирижаблями, бомбившими Лондон.

Для управления аппаратом Лоу впервые применил принцип фазово-импульсной модуляции, которая позволяла с земли управлять устройством с помощью специального вертикального и горизонтального руля.

Помимо радиоуправляемых летательных аппаратов в военное время успешно применялись самоуправляемые торпеды и самоходные немецкие мины, внешне схожие с миниатюрными танками.

Стоит отметить, что в первую половину 20-го века все разработки, так или иначе, носили экспериментальный характер и мало подходили для серийного производства.

Беспилотные автомобили не стали исключением и тоже прошли долгий путь развития.

Вначале это были обычные радиоуправляемые прототипы, но только много лет спустя они стали полностью автономными.

С чего всё начиналось?

Одним из первых прототипов беспилотного автотранспорта стала разработка студента Стэнфордского университета Джеймса Адамса.

В 1961 году молодой студент в рамках своего научного проекта создал радиоуправляемую тележку, ныне известную как «Стэндфордская тележка».

В конце 1970-х годов физик Джон Маккарти решил модернизировать тележку: он оснастил устройство техническим зрением, позволяющим тележке самостоятельно двигаться в пределах белой линии.

Вычислительный центр «Стэндфордской тележки» обрабатывал дорожную информацию, получаемую с установленных на ней камер и радаров.

Первый полностью самоуправляемый автомобиль сконструировала группа немецкий ученных в 1980 году, так что говорить, мол беспилотные автомобили - современная разработка, будет не совсем верно.

Так случилось, что в те годы такие диковинки были не очень интересны как крупным автопроизводителям, так и рядовым потребителям.

Самоуправляемый прототип создали на базе полугрузового Mercedes-Benz. Для управления использовали технологию саккадического движения, а также систему параллельных вычислений.

Стоит отметить, что подобные решения сейчас используются в технологиях машинного обучения и нейросетях.

Робомобиль был способен самостоятельно менять полосу движения, входить в повороты и придерживаться указанной траектории движения.

В период с 1987 по 1995 год в США действовал проект под названием «Прометей». Его целью была разработка и совершенствование робомобилей.

В проект инвестировали порядка $1 млрд, что сделало «Прометей» одной из самых дорогостоящих технопрограмм конца 1980-х гг.

За восемь лет в рамках проекта создали несколько прототипов самоуправляемых автомобилей, однако наиболее удачным и перспективным стал робомобиль «VAmp», выполненный на базе автомобиля Mercedes-Benz.

Американцы доработали технологии, созданные немецкими учеными.

Во время тестового заезда «VAmp» показал по-настоящему впечатляющие для тех лет результаты.

Автомобиль без помощи пилота двигался по улицам Парижа на скорости более 40 км/ч.

Vamp самостоятельно менял полосу движения и даже несколько раз совершил обгон другого автомобиля в потоке.

Начало 21-го века обозначилось бурным развитием искусственного интеллекта и нейросетей, так что беспилотные автомобили получили второй шанс.

Современное поколение «умных» автомобилей

Одним из первых прототипов современного беспилотного автомобиля стала разработка компании Google - робомобиль, изготовленный на базе автомобиля Toyota.

Прототип появился в 2010 году и юзал для своей работы много чего интересного: картографическую систему Google Street Wiew, радары, лидары, камеры и много других систем и технологий, работающих на основе ИИ и нейросетей.

Но тем не менее Google столкнулась с рядом проблем по созданию самоуправляемого автомобиля своими силами, поэтому в настоящее время она занимается скромным делом - доведением до ума автопилота в интересах крупных автоконцернов.

Вскоре после робомобилей Google свои прототипы беспилотных автомобилей продемонстрировали компании Volvo, Toyota и Volkswagen.

В 2013 году успешные испытания беспилотной технологии провели Audi и Nissan и Honda.

Каждый автопроизводитель старается создавать собственные, уникальные технологии автопилотирования, но в большинстве случаев они основаны на разработках 20-летней давности.

На сегодняшний день наиболее крупными игроками в мире беспилотного автотранспорта являются компании Daimler, General Motors, Toyota, Tesla Motors, Volvo и BMW.

Итоги и перспективы

Сейчас сложно предвидеть, как далеко зайдёт развитие беспилотного автотранспорта.

С уверенностью можно лишь сказать, что в наше время каждый крупный автоконцерн создаёт собственные прототипы робомобилей.

Буквально каждую неделю появляются новости, что какая-то крупная компания или малоизвестный стартап выпустил новый концепт автомобиля будущего или аппаратную платформу для него.

Так почему же беспилотные автомобили до сих пор массово не вошли в нашу жизнь?

Во-первых, в ближайшие несколько лет беспилотные автомобили останутся дорогостоящим удовольствием, которое сможет позволить себе далеко не каждый.

Во-вторых, для того, чтобы подобный транспорт повсеместно стал повседневностью, требуется кардинально изменить всю дорожно-транспортную инфраструктуру, а это очень дорогостоящая и сложно осуществимая задача.

Также под вопросом стоит безопасность автономного транспорта.

Впрочем, очевидно, что беспилотные автомобили ждет большое будущее: это позволит существенно сэкономить на услугах водителей и сократить риск дорожно-транспортных происшествий.

www.qwrt.ru

Уже не фантастика: автомобиль-беспилотник на дороге

Не за горами тот день на российские дороги выйдут беспилотные автобусы. Безопасно ли это для жизни? Корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Никифоров рискнул и прокатился на чудо-автомобиле.

В этом автобусе нет ни лобового стекла, ни кабины водителя, да и сам водитель не предусмотрен. Только пассажиры. Внутри салона могут разместиться 12 человек: есть шесть сидячих мест и шесть стоячих. Компьютерный экран показывает видео с камер наблюдения. Затем здесь появится интерактивная карта маршрута.

Пока основной маршрут беспилотного автобуса «Матрёшка» - несколько сотен метров во дворе предприятия. Там он ездит по разметке, аналогичной уличной. Иногда и на этом коротком отрезке автобус ошибается.

«Это уже опасно, съехал! Неровный у нас рельеф, поэтому так и происходит. Камера находится на определенной высоте и все время сдвигается, поэтому у него немного сбивается маршрут», - пояснил инженер-конструктор Даниил Лисюткин.

Разработчики уверяют - это не проблема, а лишь вопрос настройки. «Матрешка» уже научилась видеть. На тестах пользуется двумя глазами-телекамерами, как человек. Если задействует все шесть, получит круговой обзор, подобно стрекозе. Для подстраховки есть еще и сонары, как у дельфинов. 

«Машина использует GPS, а ГЛОНАСС как вспомогательную систему. Основное - это видеоизображение, машина понимает, где она находится, запоминает дорогу, где уже ездила», - отмечает технический директор компании - разработчика беспилотного автобуса «Матрешка» Илья Федичев.

Самое главное - безопасность. Автобус не должен наехать на пешехода. Систему распознавания сейчас доводят до ума. Но в принципе, человеческий силуэт она уже опознает. При проведении эксперимента ни один пешеход не пострадал. На испытаниях двухтонная машина выглядит неповоротливой. На самом деле ее скорость специально ограничили 15 километрами в час. Хотя электродвигатель мощностью в 40 киловатт позволит ей разогнаться и до сотни. Одной зарядки при экономном использовании должно хватить километров на 200.

Маршрутку уже показывали на праздниках в Москве и Петербурге. Тогда и проявилась одна проблема, не связанная с техникой.

«Все с большим интересом относятся к этому транспорту, понимая, что это искусственные интеллект и автобус ездит сам по себе. Люди стараются проверить его на вшивость, обмануть, забегают за угол. Пока мы справляемся», - говорит технический директор компании-разработчика беспилотного автобуса «Матрешка» Илья Федичев.

Тема беспилотников сегодня популярна. Ее обсуждают и школьники, и президенты. «Мы знаем, что у вас есть автомобиль «Волга». Вы хотите его сделать беспилотным?», - спросили школьники Путина 21 июля в Сочи. «Не разобьешь мне «Волгу»? Хорошо, договорились», - ответил президент.

Юра Сапрунов вместе с друзьями из образовательного центра для одаренных детей «Сириус» беспилотные автомобили уже делал. Правда, маленькие. Ребят привлекали к проекту «Матрешка» для расчета математических моделей. 

«Машина сама объезжала препятствия, все работало. Мы ставили точки на карте, на ноутбуке, и она объезжала их. Это было очень круто», - поделился учащийся образовательного центра «Сириус» Юрий Сапрунов.

Куда ехать на машине-беспилотнике, Путину ответил Яндекс, показав прототип будущего городского такси. В пространстве ориентируется при помощи лазерного сканера лидара. Вещь дорогая и сегодня может стоить как сама машина. Но прогресс не стоит на месте. 

«Можем автоматизировать огромное количество логистических операций: пассажироперевозку, грузоперевозку. Представьте конвой фур, которые движутся по дороге и везут товар. Достаточно будет посадить одного водителя во главе для подстраховки, а все остальные машины будут идти следом. Это безопаснее. Это может быть дешевле и быстрее, ведь робот не устает и не совершает ошибок», - отметил руководитель направления беспилотных автомобилей в компании Яндекс-такси Дмитрий Полищук. 

В другой российской компании электронный мозг уже сравнивают с человеческим и говорят не про обвес и оборудование, а исключительно про нейронную сеть. Искусственный интеллект будет и сам обучаться, и водителей поучать.

«Если будет совсем беспредельное подрезание, то для подрезающего это кончится аварией, он будет виноват в аварии. Думаю, это будет ограничивающим моментом для человека. Если водитель может помигать соседу, а потом начать размахивать пистолетом в окно, то автороботу это делать совершенно бессмысленно», - отметила президент группы IT- компаний Ольга Ускова.

Система уже удивляет своих создателей. Во время совместных испытаний с «КамАЗом» на полигон неожиданно выскочил грузовик, да так, что тормозить было поздно. Электронный разум начал импровизировать.

«Вдруг он поперек запрета выезжать на бордюр перевалил за бордюр и объехал эту ситуацию. Мы остановили все испытания и три недели разбирались, каким образом система это сделала? Мы этот момент начали жестко регулировать, чтобы не было ситуации, когда машина решит, что лучше сэкономит топливо, никуда не поедет и наврет хозяину, что там препятствие», - говорит Ольга Ускова.

Сегодня систему обкатывают на внедорожнике в Москве. Она собирает информацию, запоминает, анализирует. Без водителя по городу не ездит, лишь потому что законы не позволяют. 

Машина мечты. Садишься за руль, но его не трогаешь. Нажимаешь единственную кнопку, снимаешь с ручника, поехали. Такие беспилотники умеют ориентироваться в темноте и в непогоду, дождь и снег им не страшны. Это российское ноу-хау и эксклюзив. Однако разработчики подчеркивают - полностью сами управлять машиной роботы смогут только лет через 15. Зато автономной режим езды в пробках будет готов уже через 2-3 года. Но по хорошим дорогам с четкой разметкой.

mir24.tv

Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами

В 1924 году на страницах июльского номера журнала Popular Science прославленный американский летчик Эдди Рикенбекер пообещал читателям ожидать «летающих автомобилей в следующие 20 лет». Летающая машина Рикенбекера должна была обладать убирающимися крыльями длиной 3,8 м, пригодным для плавания корпусом и колесами, которые бы позволили передвигаться по стремительно растущей сети автодорог Соединенных Штатов.

«Летающий» Citroen DS из фильма «Фантомас разбушевался», 1965 год. Фото: IMDb

Прошло уже 93 года, но автомобили летать так и не научились. Однако все это время придуманная Рикенбекером концепция «самолета с колесами» определяла наше понимание летающего автомобиля. Это видение, которое десятилетиями культивировалось в поп-культуре и копировалось инженерами, сдерживало ход прогресса.

Настоящими «летающими автомобилями» станут пассажирские дроны.

Правда, они не будут разъезжать по дорогам – они будут только летать и воплотят в себе лучшее из технологий автономного управления, проектирования беспилотников и программ для совместных поездок.

Мы сможем увидеть их в небесах уже совсем скоро, возможно, даже в ближайшие десять лет. Летающие машины в том виде, в котором мы привыкли их понимать, не имеют будущего, в то время как для развития пассажирских дронов не существует жестких границ.

Простая часть плана

Если вы собирались рассекать по воздуху в своем личном летающем автомобиле, то этим мечтам вряд ли суждено сбыться. Если бы каждому владельцу такого транспорта приходилось летать по 40 часов только для получения лицензии пилота, это бы не имело перспектив. Пассажирские дроны должны быть автономными, и сделать это проще, чем кажется.

Всего через три-пять лет Tesla, Google, Uber и другие игроки рынка беспилотных автомобилей представят технологии, доступные для широкого рынка и не требующие вмешательства человека. Все алгоритмы машинного обучения, датчики и системы безопасности с тем же успехом, если не еще проще, можно применять для пассажирских дронов. В сравнении с автомобилями дроны будут встречать на своем пути гораздо меньше препятствий и в то же время будут иметь намного больше вариантов для предотвращения аварий.

Первый пассажирский дрон китайской компании EHang. Фото: YouTube

Не менее важным элементом станет ПО для совместных поездок от компаний вроде Uber и Lyft. Пассажирские дроны будут не по карману большинству, и покупать их будут разве что миллиардеры. Здесь ситуацию спасут приложения, похожие на Uber или Lyft. Пользователь будет вызывать дрон, тот будет забирать пассажира и доставлять в пункт назначения.

Еще один на первый взгляд простой, но неоднозначный вопрос о пассажирских дронах – дизайн аппаратов. Большинство из нас видели либо большие военные дроны с крыльями, либо крохотные квадрокоптеры, которыми управляют любители.

Для перевозки пассажиров требуется сочетание этих характеристик – это должен быть крупный квадрокоптер с фиксированными крыльями, способный переносить существенную нагрузку и при этом маневрировать в сложных городских условиях. Возможно, аппарат должен выглядеть как увеличенная версия дрона-курьера от Amazon.

Сложная часть плана

Разработчики пассажирских дронов продвинулись дальше, чем думает большинство. В июне 2016 года китайская компания EHang получила от властей штата Невада разрешение на испытания первого в мире пассажирского дрона. По информации Guardian, дрон способен подниматься на высоту 3500 метров и двигаться со скоростью чуть больше 100 км/ч, но не дольше 23 минут. В Uber рассчитывают в течение десяти лет запустить сервис перелетов по требованию Uber Elevate. Его аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) во многом похожи на дроны компании Lilium Aviation, которая привлекла $10 млн в ходе инвестиций серии А. Очень скоро к этой гонке технологий могут присоединиться другие производители, такие как DJI, 3D Robotics, Hubsan и даже Amazon.

Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится

Эти компании столкнутся с двумя главными проблемами:

Зарядка. На данный момент главной преградой на пути к увеличению продолжительности полета является емкость батарей. Никто не может гарантировать прорыва в области создания батарей, поэтому все решают проблему своими силами.

Для пассажирских дронов должна быть разработана возможность подзарядки в воздухе. Самым заметным прогрессом здесь может похвастаться стартап LaserMotive из Сиэтла, создающий технологию беспроводной зарядки. В 2012 году компания совместно с Lockheed Martin провела эксперимент по увеличению продолжительности полета аппарата Stalker Unmanned Aerial System. Их система «передачи лазерного излучения» помогла продержать дрон в воздухе в течение 48 часов, направляя лазерный луч в солнечные элементы, установленные на аппарате. Таким образом, прирост времени полета составил 2400%.

Еще один прототип пассажирского дрона. Фото: Joby Aviation

Конечно, идея стрелять мощным лазером в небо вызывает некоторые вопросы, но не в случае, если эта инфраструктура позволит минимизировать количество аварий. Города могли бы выделить пространство для полетов беспилотников и ограничить использование лазеров вне его. Система подзарядки в воздухе позволила бы существенно увеличить продолжительность и частоту полетов, поскольку дроны смогли бы выполнять свою работу непрерывно.

Законодательство. К сожалению регулирующие органы пока не спешат придумывать полноценные правила для индустрии беспилотников. В США актуальная версия правил от августа 2016 года требует, чтобы дрон находился в поле зрения и под постоянным контролем оператора. Из-за этого дальнейшее развитие отрасли будет замедлено.

В некоторых странах созданы все условия для использования автономных дронов.

К примеру, в голландском городе Делфт будет создана первая в мире сеть полностью автономных беспилотников с зарядными станциями и пунктами аренды. В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino’s запустят первый коммерческий сервис доставки, поскольку законы страны этому не препятствуют. 16 ноября впервые была выполнена доставка пиццы с помощью беспилотника.

В США ситуацию можно было бы исправить, проводя испытания дронов для служб экстренной помощи. Беспилотные аппараты можно использовать для поисковых операций и в ситуациях, где на кону стоит жизнь человека. К примеру, в случае остановки сердца для спасения жизни помощь должна быть оказана в течение шести минут. В то же время среднее время ожидания скорой помощи в Нью-Йорке в 2015 году составило 12 минут. Так почему бы не пойти на риск ради спасения человека, который иначе все равно погибнет?

Подобные испытания в случае их положительного результата помогли бы продавить администрацию и ускорить принятие нужных законов.

В России

Несмотря на то, что недавно у нас в стране запустили конкурс на создание беспилотного летающего автомобиля, нельзя сказать, что работе в этом направлении ничего не мешает. Мы спросили экспертов, какие юридические ограничения пока тормозят развитие пассажирских дронов в России.

Пробовать применять к таким пассажирским дронам современное законодательство не целесообразно, так как оно не адаптировано под подобные проблемы.

С развитием робототехники перед законодателем встанут следующие проблемы:

  • Определение личности робота с точки зрения правовой системы. Очевидно, что каждый робот будет участвовать в отношениях с людьми. Как минимум по вопросам участия в воздушном движении, взаимодействия с другими роботами и людьми. И тут встает любопытный вопрос — надо ли признавать его равным человеку, создавать фиктивную личность, или квалифицировать этот аппарат как механическую вещь со специфическими функциями. 
  • Однозначно — беспилотные авто, как на земле, так и в воздухе, не смогут поступить в массовое использование, пока не будут определены единые алгоритмы поведения таких авто в движении. 
  • Ну и, наверное, самое очевидное законодательное ограничение — это отсутствие правил массового использования воздушного пространства и обеспечения безопасности людей и города от таких летающих машин. Современные правила гражданской авиации не подходят для регулирования движения тысяч дронов одновременно.
image description

Сергей Воронин,

адвокат

Пассажирские дроны – технология пока новая, в связи с чем еще требует большой доработки. В подобных устройствах чаще всего есть технологии военного назначения, что также накладывает свой отпечаток на их использование. В числе возможных ограничений в применении стоит также отметить, что для управления летательным аппаратом необходимо иметь лицензию пилота, причем действующую. Это относится и к массогабаритным устройствам.

Помимо этого, нужно будет определить технические требования к местам посадки и взлета таких «такси», длительности нахождения в воздухе, а также разработать правила перевозки пассажиров с учетом конструкций самих дронов.

image description

Артур Мурадян,

исполнительный директор Traft

Законодательная проблема является сегодня наибольшим препятствием эффективного развития направления создания беспилотников — как наземных, так и воздушных. В том числе и пассажирских.

Еще 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс. В новой редакции Воздушного кодекса водится, например, термин «внешний пилот». При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что «командиром воздушного судна <...> является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна. Выходит, что управлять и дроном, и пассажирским беспилотником должен именно внешний пилот с правами.

Главный же вопрос для пассажирских беспилотников — кто несет ответственность за ДТП с участием беспилотных средств. В случае с летательными беспилотниками вопрос пока еще даже не поднимался для проработки. Он актуален повсеместно, и в нашей стране в том числе. Кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием беспилотника, тем более пассажирского: владелец средства, или разработавшая технологию компания, или производитель дронов, изготовивший и продавший его? Законодатели более-менее консолидировано дают ответ.

В резолюционном документе, принятом по итогам работы «круглого стола» в комиссии по информационным системам комитета ГД по наукоемким технологиям в марте 2016 года четко написано: «Сохранить полную ответственность за управление БПТС на водителе (операторе). Отрегулировать данное положение дополнительным пунктом в ст. 264 УК РФ или дополнительным пунктом к этой статье, который будет однозначно транслировать данное изменение». И это пока единственный сколько-нибудь осязаемый ориентир в данной теме. Предполагается, что действие статьи 264 УК РФ также будет распространятся и на оператора воздушных беспилотников.

Также мы предвидим, что серьезно урежет в правах развитие отрасли беспилотных летательных средств антитеррористический закон. Серьезно меняется технологический портрет терроризма в период развития беспилотных систем. Летательный дрон с закрепленной бомбой можно удаленно направить в толпу, а управление пассажирским беспилотником можно перехватить со стороннего компьютера... Эта перспектива и будет пока главным тормозом при проработке законодательной базы.

Символ прогресса

Кино, литература и телевидение уже подготовили нас к тому, что в конечном счете инженеры все-таки создадут общедоступный воздушный транспорт. Хотя многие все еще считают это всего лишь выдумкой из научной фантастики, на самом деле это время может настать совсем скоро.

Пусть мы и не увидим тех летающих автомобилей, что обещал нам Эдди Рикенбекер, в реальности мы получим нечто лучшее. Только американцы теряют из-за пробок 6,9 млрд часов ежегодно. Что еще важнее, беспилотные дроны в экстренных службах помогут спасти тысячи жизней. Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится.

Материалы по теме:

В России запустили конкурс на создание беспилотного летающего автомобиля

Airbus подтвердил планы показать свою летающую машину к концу 2017 года

Искусственный интеллект охраняет тебя. Почему вы всегда в безопасности, заказывая Uber

В Сингапуре предложили создать «диспетчерские» для дронов

Галереи по теме:

Uber свернул кампанию с беспилотными авто в Калифорнии и увез их в Аризону

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Футуристичный автомобиль-дрон от Audi и Airbus — drone4.me

Вот уже который год, компания Airbus на Женевской Выставке Автомобилей представляет необычный концепт автомобиля будущего. Он представляет собой гремучую смесь машины, поезда и квадрокоптера. Всё это чудо получило название Pop.Up.На прошлогодних выставках проект выглядел сырым и нежизнеспособным, но в этом году наконец-то подает надежды.

Pop.Up — это модульный автомобиль. У него есть основа, которую сами инженеры из Airbus называют “пассажирской капсулой”.К этой капсуле могут присоединяться различные модули, которые открывают новые возможности для передвижения.Pop.Up может ездить на колесах, как обычный автомобиль, или может летать при помощи модуля с винтами.Также несколько капсул можно присоединить к друг другу, что превратит их в своеобразный поезд.

Pop.Up является детищем трех компаний: Airbus, Audi и Italdesign.Airbus отвечает за технические возможности автомобиля, Audi отвечает за дизайн и технологические новшества, такие как автоматизация и экологичные аккумуляторы, а Italdesign отвечает за программное обеспечение и взаимодействие с пользователем в целом.Новая версия значительно проще первой концепции: кабина полностью переделана под изогнутый 49-дюймовый экран, который простирается на ширину всего лобового стекла. «Взаимодействие между людьми и машиной осуществляется с помощью распознавания речи и лица, отслеживания глаз и других сенсоров», — говорят дизайнеры. Это действительно удобно, учитывая полное отсутствие рулевого колеса, педалей или любых других физических элементов управления.

Если вам интересно, будет ли подобный автомобиль поставлен на массовое производство, то вы задаете неправильный вопрос. Конечно, этого не произойдет в ближайшем будущем. Нет спроса на такой автомобиль, не говоря уже о полном отсутствии инфраструктуры или правового регулирования. Концепция Pop.Up — это больше о том, как исследовать возможности будущего машиностроения, особенно по мере того, как развиваются современные технологии: автомобили становятся более умными, а производители позволяют себе более смелые конструкции.Даже единичные версии таких проектов несут большую ценность для индустрии.Поэтому стоит продолжать наблюдать, как наши детские фантазии наконец-то обретают материальную форму.

 

drone4.me

Дроны и автомобили. Что же это будет?

Но на самом деле летающие роботы-дроны могут стать очень полезными. Особенно если они будут дружить с автомобилями. Возможно ли такое? «Авто Mail.Ru» воспользовался имеющейся у нас в офисе машиной времени и заглянул на несколько лет вперед. Оказывается, дроны через 15 лет стали привычной вещью. И они вовсе не уничтожают человечество, а всячески помогают ему.

Автомобиль + дрон = убийство развозных фургонов

Собственно говоря, разговоры об этом идут и сегодня. Еще в 2013 году представители компании Amazon заявили, что они хотят доставлять товары не при помощи грузовиков, а используя летающие дроны. Эту идею подхватил не только всемогущий Google, но и несколько «стартапов» (а ведь, как известно, часто именно последние и совершают технологические прорывы).

Во время загрузки произошла ошибка.

Выглядит все это следующим образом — грузовики берут на борт коробки и отправляются по маршруту. При этом автомобиль имеет несколько дронов, которые при подъезде к адресу доставки берут нужную коробку и вылетают. А водителю не нужно даже останавливаться и выходить из кабины. Подлетая к нужному адресу, дрон совершает контрольный звонок, просит покупателя выйти на улицу, получить вожделенный товар и расписаться.

Что будет: мелкие развозные фургоны вымирают. Вместо них по дорогам ездят большие грузовики, которые имеют на крыше дроны различной грузоподъемности. Разносчики пиццы и мелких товаров остались безработными. Кстати, почтальоны тоже.

Во время загрузки произошла ошибка.

Автомобиль + дрон = меньше проблем с парковками

Проблема с парковкой есть сейчас, будет она и через 15 лет. Однако сам процесс поиска свободного места значительно сократится — у многих приличных автомобилей есть дрон. Он отделяется от машины примерно за 5 минут до приезда в пункт назначения, подлетает к назначенной точке и ищет свободное место. И если до приезда хозяина останется меньше минуты-другой, то дрон «занимает» пространство и дает сигнал навигационной системе, куда нужно двигаться.

В результате использования подобных дронов пробки уменьшились (не секрет, что сейчас в центре крупных городов в часы пик до 40% всего трафика формируют автомобили, водители которых хотят припарковаться).

Что будет: дрон стал для водителя таким же помощником, как парктроник. Хотя пресса иногда и пишет о драках между дронами за место на стоянке.

Автомобиль + дрон = отсутствие инспекторов ГИБДД

В будущем сотрудников ГИБДД на дорогах практически нет. Конечно, кое-где мы их все же встречали, но они были уже «вымирающим видом». Все их основные функции легли на плечи дронов. Кстати, исчезли и привычные нам камеры видеонаблюдения...

Полицейские дроны летают над дорогами, контролируют скорость, делают фотографии для «письма счастья», находят неправильно припаркованные машины и вызывают эвакуаторы. А над большими и опасными перекрестками они висят постоянно.

Что будет: вы не поверите, но коррупция среди инспекторов ГИБДД будет побеждена. Почти. Ведь русские не сдаются!

Автомобиль + дрон = помощь врачам

Пробки на дорогах останутся, в этом можете не сомневаться. Как и огромные расстояния в нашей стране. Как и отсутствие денег на развитие медицины. Однако у каждой машины «скорой помощи» будет свой собственный умный и скоростной дрон — он прилетает до появления машины медиков, позволяет сделать первичный анализ крови, благодаря видеокамере врач имеет возможность дать несколько важных советов. Да и столь нужный в некоторых случаях дефибриллятор или кусочек сахара у этого дрона тоже есть. Кроме того, помимо дронов-спасателей, «скорые помощи» имеют еще и летающие «мигалки» — они заранее предупреждают водителей о приближении автомобиля медиков, что позволяет создать в пробке коридор для проезда. Не верите? Так знайте — проекты подобных дронов существуют уже сейчас. Смотрите видео!

Во время загрузки произошла ошибка.

Что будет: если сейчас у врачей существует понятие «золотой час», в течение которого они должны оказать помощь пострадавшему, то в будущем станут говорить о «золотых 30 минутах».

Автомобиль + дрон = радость от бездорожья

Если вы когда-нибудь ездили на автомобиле по неизведанным «направлениям», то прекрасно знаете то неловкое чувство, когда не знаешь, что впереди. Когда нет уверенности, что движешься в правильном направлении и впереди есть место для разворота. В 2015 году в таких случаях мы полагаемся на навигатор и свою интуицию. Но уже к 2030 году дроны стали входить в оснащение многих SUV.

И жизнь «джиперов» стала проще — перед движением по неизведанному участку они выпускают дрона, и он за считанные минуты выясняет, есть ли впереди подъезд к озеру и не завалена ли дорога камнями. Конечно, многие водители мечтают, чтобы дроны всегда летели перед автомобилем, однако это невозможно — емкость аккумуляторов даже через 15 лет является проблемой.

И да. Идея оснащения внедорожников дронами появилась не в будущем, а сегодня. Например, Renault уже показала такую машину.

Что будет: поломать автомобиль на бездорожье сложнее. Да и в случае каких-то проблем вы будете знать, куда идти за трактором.

В будущем жизнь водителей изменится. Дроны будут помогать автомобилям ездить по дорогам и во многих случаях даже заменят человека. Да и сами автомобили получат высокую долю автономности. Но мы про это уже не раз писали.

auto.mail.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики