Беспилотный грузовик: Когда беспилотные грузовики заменят дальнобойщиков

Содержание

в США провели испытания беспилотного грузовика

Автономный грузовик проехал 951 милю без происшествий. Оборудование машины беспилотной системой повышает ее стоимость на 50 тысяч долларов, однако это все равно обходится значительно дешевле, чем платить водителю.

Related video

Компания TuSimple провела в США очередное дорожное испытание автономного грузового автомобиля: грузовик проехал 951 милю из Ногалеса, штат Аризона, в Оклахома-Сити, доставив свежие продукты. Погрузкой и разгрузкой занимался водитель-человек, но большую часть пути — от Тусона до Далласа — грузовик ехал сам. Об этом пишет CNN.

«Поскольку система не полностью готова, во время испытаний у нас на борту всегда есть водитель и инженер по безопасности, но машина ехала в полной автономности: водитель не касался руля», — сказал президент и генеральный директор TuSimple Ченг Лу.

По его словам, поездка заняла 14 часов и закончилась на 10 часов раньше, чем если бы за рулем находился человек. Время удалось сэкономить за счет того, что автономному грузовику не нужно спать, в то время как по законам США водители могут работать только 11 часов в день.

Экономия денег и времени

В TuSimple надеются запустить производство полностью автономных моделей к 2024 году. Технология добавит к стоимости грузовика около $50 тыс., в результате чего окончательная цена составит примерно $200 тыс. По словам Лу, это все равно обходится дешевле, чем платить водителю-человеку.

«Если вы возьмете $50 тыс. и разделите их на миллион миль — средний срок службы грузовика, это означает, что вы добавляете в стоимость перевозки пять центов за милю. Но вы экономите на зарплате водителю-человеку, которая в США составляет от $80 тыс. до $120 тыс. в год или от 80 центов до 1,20 доллара за милю. Сегодня прямые затраты на оплату труда составляют около 50% стоимости эксплуатации грузовика», — сказал президент компании.

По словам Лу, это не означает, что беспилотные грузовики заберут у людей рабочие места. Беспилотники должны сосредоточиться на доставке грузов между терминалами и распределительными центрами, которые требуют длительных монотонных поездок. Это позволит создать новые логистические мощности, не создавая нового спроса на водителей, и при это никого не лишит работы.

Предполагается, что грузовики TuSimple будут работать только на шоссе, поэтому водители не останутся без работы — они будут водить машины в городах

«Возьмите дорогу из Феникса в Эль-Пасо — это шесть часов езды. Человек не может совершить поездку туда и обратно, потому что дорога занимает больше 11 часов. Но грузовик может ездить туда и обратно весь день, выполняя самую рутинную работу, за которую водители не хотят браться, — рассказал Ченг Лу. — Это означает, что вы освобождаете водителя-человека для выполнения задач на первой и последней миле при погрузке и выгрузке товаров, а ночи он сможет проводить дома».

Устранение человеческого фактора на длинных маршрутах грузоперевозок имеет еще одно преимущество. Компания TuSimple заявляет, что ее грузовики реагируют на обстановку на дороге в 15 раз быстрее, чем люди, и могут видеть дальше даже ночью.

«Каждый год в США происходит около 5 тыс. смертельных случаев с участием грузовиков, и большинство из них происходит из-за человеческого фактора, — сказал Лу. — Грузовик же не устает, не смотрит кино и не смотрит в телефон. Не отвлекается».

Подробные карты

Концепция автономных перевозок предполагает, что беспилотники не будут работать в оживленном городском потоке, а только на шоссе, которые сейчас тщательно картографируют.

«Мы собираем данные с дорог и создаем эту очень подробную карту с высоким разрешением каждого маршрута. Это добавляет еще один уровень безопасности для транспортных средств», — сказал Лу.

В результате грузовики TuSimple смогут самостоятельно двигаться только по этим предварительно нанесенным на карту торговым коридорам, которые Лу называет «виртуальными железными дорогами», и нигде больше.

Автономные грузовики TuSimple

Компания планирует к 2024 году нанести на карту маршруты по всей стране, однако реализация ее планов зависит от законодательства каждого конкретного штата. В некоторых из них тесты автономных грузовиков на дорогах общего пользования запрещены.

Напомним, недавно в центре Сан-Франциско более десятка беспилотных такси Cruise устроили затор, съехавшись в одно место. В компании принесли извинения за причиненные неудобства, однако объяснить странное поведение автомобилей не смогли, пообещав провести расследование.

Также сообщалось, что в США разрабатывают беспилотную модификацию знаменитой РСЗО M142 HIMARS, которая помогает Украине эффективно уничтожать российские войска.

Беспилотные грузовики в России: несовершенство техники или бюрократическая перестраховка — Автомобили

Беспилотники уже сегодня технологически готовы выйти в городские условия. Но Министерство транспорта РФ пока не дает на это своего разрешения. Планируется, что испытания автономного транспорта будут продолжаться до 2024 года. В чем же причина — несовершенство техники или бюрократическая перестраховка, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Андрей Бородин, генеральный директор компании «Цифровые дороги» (ГК «Урбантех»)

Скептики скажут, что для беспилотных автомобилей еще не настало время, ведь в городе далеко не все ездят по Правилам. Предугадать поведение других участников дорожного движения может только опытный водитель, но никак не бездушный автомат. Неудивительно, что ГИБДД выступает категорически против беспилотных авто на дорогах общего пользования.

Нередки случаи, когда ПДД, скажем так, необходимо «немного» нарушить. Например, чтобы вклиниться не в свою очередь в транспортном потоке или чуть-чуть зацепить двойную сплошную полосу (например, объехать аварию под контролем инспектора ГАИ). То, что опытный водитель даже не заметит, для автоматики станет неразрешимой проблемой. А если нужно посигналить тому, кто задумался на светофоре? Очевидно, что беспилотник сможет это сделать очень нескоро.

Сам себе опасность

Сам беспилотный транспорт также может представлять опасность для других участников дорожного движения. Например, беспилотные авто Uber в США уже замечены и в лихачестве с превышением скорости, и в грубых нарушениях ПДД (проезд на красный свет).

  • Фото somanyhorses.ru

  • Фото из соцсетей.

Психологи и философы говорят и о моральных дилеммах из серии «кого давить» в экстремальной ситуации? На словах все водители соглашаются с тем, что при выборе между стеной и толпой пешеходов они лучше врежутся в стену. И что выберет в этом случае беспилотный автомобиль, еще не известно. Акто будет оплачивать страховку, если произошел аварийный страховой случай с участием беспилотного авто?

А что, если беспилотники начнут использовать террористы? Как ни цинично это звучит, идейное зомбирование смертника сложнее и дороже, чем беспилотный автомобиль, набитый взрывчаткой. И недаром уже сейчас рассуждают о том, что район Кремля и центра Москвы должен быть закрыт для беспилотных авто.

Тонкости ориентирования

Вы спросите: каким образом беспилотный транспорт ориентируется на дороге, не видя дорожной разметки? Погодные условия в России большей частью неблагоприятные, и дорожная разметка часто скрыта под снегом или грязью. Плохо сказываются сложные погодные условия и на чистоте датчиков. К тому же происходит накопление ошибок лидара, его так называемая усталость.

Фото из соцсетей.

Результаты первых соревнований беспилотных авто в России можно назвать плачевными: почти 3 часа на преодоление 50 километров в сложной городской среде — результат единственного добравшегося до финиша автомобиля. А если еще учесть, что в реальных условиях беспилотнику еще нужно заправляться и оплачивать парковку, все становится совсем грустно.

Программные проблемы

Беспилотный автомобиль — сложный аппаратно-программный комплекс. Его программную часть необходимо надежно защитить от злонамеренных вторжений. Подумать страшно, что может натворить на дороге большегруз, управление над которым перехватили хакеры. А перехват управления над большим количеством беспилотных авто вызовет настоящий коллапс в городе с огромными жертвами и разрушениями. Похоже на сценарий для следующего фильма из серии «Крепкий орешек», однако угроза вполне реальная.

Еще в 2015 году двое американских хакеров показали в прямом эфире, что они могут делать все что угодно, с Jeep Cherokee, подключаясь к нему удаленно с помощью ноутбука или смартфона. Они смогли нажимать на газ и тормоз, а также вращать руль, полностью перехватив управление у водителя. Результатом стал отзыв 1,4 млн. авто марки.

Фото cosmicconnexion.com

Многочисленные взломы беспилотных Tesla, информация о которых «тонет» среди бравурных релизов фирмы, выходок Илона Маска и прочего информационного шума, тоже не секрет. Данные, которые передают беспилотные авто, где-то хранятся, обрабатываются и передаются. И хранение, и обработка, и передача информации превращаются в потенциальные уязвимости. К тому же в любом авто есть шина CAN, разработанная еще в 80-х. И это еще одна проблема.

Недостаточная инфраструктура

Это проблема большинства стран и регионов, за исключением некоторых крупных городов США. Там развитие беспилотных автомобилей идет опережающими темпами, поскольку для них развита инфраструктура. Это установленные на столбах датчики, передающие информацию в том числе и о дорожном трафике. Объединенные в единую сеть светофоры, сенсоры и видеокамеры. Высокая плотность зарядных станций для электрического транспорта. Такая среда делает проще реализацию многих задач, связанных с беспилотниками.

Новая надежда

Тем не менее не все так плохо. Все вышеуказанные проблемы можно решить и даже быстрее, чем вы думаете. Причем первыми массовыми беспилотниками станут грузовики.

Фото goodfon.ru

Дело в том, что к легковым автомобилям, такси и грузовой технике предъявляются разные требования. Оборудование, делающее транспортное средство беспилотным, стоит сотни тысяч долларов. А если речь идет об опытных образцах, то эти суммы могут исчисляться миллионами долларов. На сегодняшний день ни одно беспилотное такси и ни один беспилотный легковой автомобиль общего пользования окупиться за срок своей эксплуатации не смогут.

Другое дело грузовые автомобили. И пусть оснащение для полной автоматизации увеличит цену грузовика вдвое, инвестиции все равно успеют окупиться. К тому же однообразная дорожная обстановка, от которой водитель быстро устает (его внимание притупляется), для автомата не является проблемой.

То, что беспилотные автомобили и обычные авто с трудом уживаются на дорогах общего пользования, решается выделением специальных полос или дорог для беспилотников. Выстроившись друг за другом, беспилотные грузовики смогут безукоризненно держать строй, экономя таким образом топливо или ресурс аккумуляторной батареи. Заметно снизится и время доставки грузов, а весь процесс логистики станет более автоматизированным.

Общая поступь научно-технического прогресса с каждым годом удешевляет датчики, лидары и другие системы для беспилотных авто. И если зарубежные разработчики больше ориентируются на активную (излучающую) модель, использующую инфраструктуру умного города, дорожные знаки и разметку, то у российских разработчиков в приоритете пассивные системы компьютерного зрения.

Они опираются на информацию, полученную от видеокамер точно так же, как человек получает информацию от органов зрения. Алгоритмы выделяют для обработки с высоким качеством только те данные, которые важны для безопасности дорожного движения.

Фото avtovzglyad.ru

Заслуживает внимания совместная инициатива холдинга «Автобан», ФАУ «РосДорНИИ» и АО «Дороги и мосты» по созданию единой IT-инфраструктуры для строительства дорог. Эта система позволяет проектировать транспортные магистрали в едином цифровом пространстве. Уже на уровне проектирования новые дороги будут учитывать требования беспилотного транспорта.

Российские компании уже готовы к внедрению необходимых технологий. Например, компания «Цифровые дороги» (входит в ГК «Урбантех») разработала технологию для оцифровки и создания виртуальной модели дорожной инфраструктуры. Технология на базе искусственного интеллекта позволяет постоянно обновлять данные о состоянии и расположении объектов дорожной инфраструктуры с прогнозируемой точностью до 10 см. Это позволяет спроектировать сеть городских дорог, велосипедную инфрастуруктуру, пешеходные переходы для запуска беспилотного вождения с учетом норм дорожной безопасности.

Также технология уменьшает объем данных и, соответственно, увеличивает скорость их обработки, которые должен анализировать бортовой компьютер беспилотного автомобиля, чтобы выбрать нужный маневр, снизить или увеличить скорость движения. Компания уже протестировала технологию в ходе пилотных проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге и Владимире.

Фото из соцсетей.

В начале статьи мы задались вопросом, в чем же причина того, что в России до сих пор нет широкого внедрения беспилотных автомобилей — несовершенство техники или бюрократическая перестраховка? Рассмотрев вопрос в деталях, мы увидели, что технологии и государственное регулирование развиваются параллельно.

С технической стороны многое уже готово для использования беспилотного транспорта. Но одним из барьеров для запуска беспилотников остается отсутствие актуальных и постоянно обновляемых данных об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры.

Современные технологии уже позволяют создать цифровой двойник российской транспортной системы. Главное, чтобы и регулирующие органы государства делали шаги навстречу. Помимо технических вопросов, не менее важны итоговая формализация и законотворчество.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания

21459

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Хитрости удешевления на фоне всеобщего подорожания

21459

безопасность дорожного движения, технология, беспилотный автомобиль, большегрузы, коммерческий транспорт, грузовики

Беспилотный грузовик – Журнал «Новое сельское хозяйство»

На откры­той пло­щад­ке про­шед­шей в нояб­ре в Крас­но­да­ре выстав­ки «ЮгА­г­ро-2021» вни­ма­ние посе­ти­те­лей при­вле­кал «КАМАЗ», над­пи­ся­ми на кабине и кузо­ве бук­валь­но кри­ча­щий о сво­ей бес­пи­лот­но­сти. Про­ве­рить ту или иную сте­пень авто­ном­но­сти рабо­ты маши­ны в рам­ках выстав­ки, конеч­но, воз­мож­но­сти не было, поэто­му при­шлось дове­рить­ся сло­вам пред­ста­ви­те­лей Идея пол­ной авто­но­ми­за­ции гру­зо­ви­ков реа­ли­зу­ет­ся в пять эта­пов, где самый послед­ний под­ра­зу­ме­ва­ет пол­но­стью авто­ном­ную езду маши­ны и само­сто­я­тель­ное при­ня­тие ею реше­ний. Авто­ма­ти­за­ция все­го цик­ла сель­ско­хо­зяй­ствен­ных работ, от посе­ва до выгруз­ки, – отдель­ный про­ект, нахо­дя­щий­ся в раз­ра­бот­ке двух ком­па­ний, его глав­ная цель – обес­пе­чить более авто­ма­ти­зи­ро­ван­ный и про­зрач­ный про­цесс убор­ки и опти­ми­зи­ро­вать про­цесс рабо­ты в поле. Испы­та­ния обо­ру­до­ва­ния уже про­во­дят­ся на само­сва­ле «КАМАЗ-65119». Имен­но поэто­му гру­зо­вик и пожа­ло­вал на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную выставку.

Пря­мое сотруд­ни­че­ство «КАМАЗ» с постав­щи­ком циф­ро­вых тех­но­ло­гий Trimble нача­лось за год до пре­зен­та­ции «про­дук­та» в Крас­но­да­ре. Ком­па­ния «КАМАЗ» уже дав­но раз­ра­ба­ты­ва­ет систе­му помо­щи води­те­лям под назва­ни­ем ADAS – сво­е­го рода пред­вест­ни­ка авто­пи­ло­та, опи­ра­ю­ще­го­ся на рабо­ту инте­гри­ро­ван­ных в авто­мо­биль дат­чи­ков, сен­со­ров, камер и устройств ГНСС. С объ­еди­не­ни­ем уси­лий ком­па­ний ГНСС-обо­ру­до­ва­ние и сер­ви­сы спут­ни­ко­вой кор­рек­ции Trimble на авто­мо­би­ле «КАМАЗ» нача­ли тести­ро­вать­ся в Хан­ты-Ман­сий­ском авто­ном­ном окру­ге, а так­же на поли­гоне в Набе­реж­ных Чел­нах. На «КАМА­Зы» был уста­нов­лен при­ем­ник Trimble BX992 со встро­ен­ной инер­ци­аль­ной систе­мой, спо­соб­ный выда­вать дан­ные по поло­же­нию маши­ны с часто­той до 100 Гц, что явля­ет­ся одним из луч­ших пока­за­те­лей в отрас­ли. Исполь­зу­е­мый ГНСС-модуль под­дер­жи­ва­ет запа­тен­то­ван­ные тех­но­ло­гии Trimble Maxwell 7 и Trimble ProPoint.

Trimble Maxwell 7 поз­во­ля­ет зна­чи­тель­но умень­шить потреб­ля­е­мую мощ­ность ГНСС-чип­се­та, а так­же успеш­но реша­ет про­бле­мы, свя­зан­ные с мно­го­лу­че­во­стью рас­про­стра­не­ния сиг­на­лов от спут­ни­ков, и помо­га­ет изба­вить­ся от ее нега­тив­но­го вли­я­ния до вычис­ле­ния коор­ди­нат про­цес­со­ром ГНСС-моду­ля. Тех­но­ло­гия суще­ствен­но повы­ша­ет защи­ту систе­мы от так назы­ва­е­мо­го «спу­фин­га» (воз­дей­ствие на систе­му /прием лож­ных ими­ти­ро­ван­ных ГНСС-сиг­на­лов) и «джем­мин­га» (заби­ва­ние полез­но­го сиг­на­ла более силь­ным, кото­рый пре­пят­ству­ет при­е­му радио­сиг­на­ла ГНСС-при­ем­ни­ком и его после­ду­ю­щей обра­бот­ке). Допол­ни­тель­но дан­ная тех­но­ло­гия несет с собой улуч­шен­ный алго­ритм кон­тро­ля каче­ства реше­ния и выяв­ле­ния радио­ча­стот­ных помех, кото­рый слу­жит для опре­де­ле­ния и отбра­ков­ки про­блем­ных спут­ни­ко­вых изме­ре­ний. И, нако­нец, сто­ит отме­тить алго­ритм отсле­жи­ва­ния спут­ни­ков на малых углах возвышения.

Trimble ProPoint, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет повы­шен­ную точ­ность и уско­рен­ную схо­ди­мость реше­ния, осо­бен­но в слож­ных при­е­мах спут­ни­ко­вых сиг­на­лов. Trimble уда­лось это реа­ли­зо­вать бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию раз­лич­ных ком­би­на­ций ГНСС-сиг­на­лов всех созвез­дий (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и QZSS) и диа­па­зо­нов. Инер­ци­аль­ная систе­ма и высо­ко­точ­ные сер­ви­сы спут­ни­ко­вой кор­рек­ции Trimble RTX, наря­ду с упо­мя­ну­ты­ми запа­тен­то­ван­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми, поз­во­ля­ют машине рабо­тать с высо­кой точ­но­стью и обес­пе­чи­ва­ют надеж­ность управ­ле­ния, в том чис­ле в момент поте­ри сиг­на­лов от спут­ни­ков. Таким обра­зом, при помо­щи инер­ци­аль­ной систе­мы мож­но про­дол­жать дви­гать­ся с высо­кой точ­но­стью в нуж­ном направ­ле­нии при любых обстоятельствах.

«Систе­мой Trimble будут осна­ще­ны и авто­мо­би­ли для сель­ско­го хозяй­ства, так как она пока­за­ла себя крайне эффек­тив­но на всех участ­ках, обес­пе­чив заяв­лен­ный уро­вень сиг­на­ла и точ­ность, – ком­мен­ти­ру­ет сотруд­ни­че­ство глав­ный кон­струк­тор инно­ва­ци­он­ных авто­мо­би­лей ПАО «КАМАЗ» Сер­гей Наза­рен­ко. – Кол­ле­ги из Trimble быст­ро реа­ги­ру­ют на наши запро­сы, предо­став­ля­ют обо­ру­до­ва­ние и тех­под­держ­ку, помо­га­ют с обу­че­ни­ем персонала».

«У «КАМА­За» есть огром­ное коли­че­ство соб­ствен­ных нара­бо­ток в усо­вер­шен­ство­ва­нии сво­ей ADAS, – в свою оче­редь отме­ча­ет дирек­тор сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го направ­ле­ния Trimble в Рос­сии, Рес­пуб­ли­ке Бела­русь, Узбе­ки­стане и Мон­го­лии Денис Дуд­кин. – По сути, в дан­ном про­ек­те мы предо­став­ля­ем им реше­ния, обес­пе­чи­ва­ю­щие пози­ци­о­ни­ро­ва­ние авто­мо­би­ля на мест­но­сти с точ­но­стью до 2,5 см. При­чем еще раз сле­ду­ет под­черк­нуть, не при помо­щи тех­но­ло­гии RTK, а более уни­вер­саль­но­го реше­ния – Trimble RTX – сер­ви­сов спут­ни­ко­вой кор­рек­ции, кото­рые дей­ству­ют во всем мире, гло­баль­но и везде».

В насто­я­щий момент Trimble предо­став­ля­ет «КАМА­Зу» образ­цы нави­га­ци­он­ных систем для тести­ро­ва­ния. «КАМАЗ» же про­из­во­дит закуп­ку обо­ру­до­ва­ния Trimble для осна­ще­ния само­сва­лов карьер­но­го типа «КАМАЗ-65807», а так­же маги­страль­ных тяга­чей 54901 и 54907. Обо­ру­до­ва­ние на авто­мо­биль мож­но уста­но­вить бук­валь­но за пять минут.

Сре­ди дру­гих пла­нов на буду­щее – осна­стить еще боль­ше моде­лей «КАМА­За» обо­ру­до­ва­ни­ем Trimble, напри­мер карьер­ные, лег­ко­вые /  элек­три­че­ские автомобили.

www.trimble.com, www.kamaz.ru

← В ответе за тех…

Осторожно: гололед →

Партнёры

Беспилотные грузовики уже здесь, и они изменят логистическую отрасль США

Илон Маск назвал их самой эффективной технологией на горизонте. Но профсоюзы лоббируют их широкое использование, ссылаясь на исследования, показывающие, что они могут сократить до 500 000 рабочих мест.

Это автономные грузовики, которые сторонники предлагают как средство от растущего спроса на перевозки и повышения безопасности на дорогах. Если технология станет достаточно хорошей, отрасль логистики радикально изменится, и грузовики будут работать почти круглосуточно, пересекая страну.

Количество компаний, стремящихся к совершенствованию автоматизированных технологий грузоперевозок, велико. В прошлом году Tesla объявила о планах по выпуску собственного автономного грузовика Semi, который работает от батареи и имеет запас хода до 500 миль. Тем временем Daimler, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, объявила об инвестициях в беспилотные грузовики на сумму 573 миллиона долларов. А Aurora, еще один крупный игрок в этой области, зашла так далеко, что создала собственную автономную операционную систему для грузовиков.

Тем не менее, пройдут годы, прежде чем водители полностью перестанут садиться за руль 18-колесных транспортных средств, говорят эксперты Фортуна. Технологию все еще необходимо совершенствовать, чтобы она могла надежно работать в экстремальных погодных условиях, в то время как официальные лица должны переписать правила, которые изначально были созданы для водителей грузовиков.

В нынешнем виде правительство США открыло двери для автономных грузоперевозок, но только до определенного момента. Министерство транспорта США объявило о плане исследований автономных автомобилей на сумму 100 миллионов долларов, включая грант в размере 60 миллионов долларов для частных компаний. В марте министр транспорта Пит Буттиджич заявил, что правительство не будет мешать инновациям и что в этом десятилетии в политике автономных транспортных средств произойдут «значительные изменения».

«Это марафон, а не спринт», — сказал Fortune социолог из Пенсильванского университета Стив Висчелли, изучающий вопросы автоматизации и рынков труда. «Это многолетняя устойчивая инвестиция правительства США. И поэтому я бы не стал делать ставку на то, что эта технология будет успешной».

Значительное повышение эффективности

Автоматизированные перевозки грузов, особенно для дальних рейсов, рассматриваются многими руководителями судоходных компаний как огромный шаг к повышению эффективности. Правила ограничивают работу водителей грузовиков восемью часами перед перерывом и не более 11 часов в день, чтобы они могли отдохнуть.

Но на самом деле количество времени, которое водители тратят на физическое вождение грузовика, составляет от шести до шести с половиной часов в день, сказал Fortune Уайли Дек, бывший администратор Министерства транспорта США. Самоуправляемые грузовики позволят компаниям почти утроить это время до 17 часов в день.

«Это огромное и значительное повышение эффективности для этого автомобиля», — сказал Дек.

Дек в настоящее время является вице-президентом по связям с правительством и общественной политике Plus, стартапа по автономному вождению, который с 2016 года привлек почти 700 миллионов долларов венчурного финансирования. Компания уже провела широкомасштабные испытания своих грузовиков в США и сейчас проводит испытания в Европе. и Китай, после успешного экспериментального запуска в прошлом году на двух дальнемагистральных маршрутах в Китае, во время которых их автомобили без происшествий проехали более 60 000 миль.

Автоматизированные грузовики уже прошли испытания на дорогах общего пользования в США.

«Мы каждый день перевозим грузы из Феникса в Тусон в автономном режиме», — сказал Fortune Джим Маллен, главный административный и юридический директор компании автоматизированных грузоперевозок TuSimple. «Мы также перевозим грузы из Тусона в Даллас и из Далласа в Орландо».

Но использование беспилотных грузовиков по-прежнему относительно ограничено штатами Солнечного пояса, поскольку технология не так хороша в плохую погоду, например, в сильный снег и туман.

Инфраструктура в некоторых частях страны тоже должна наверстать упущенное. Высокоскоростное подключение к Интернету 5G позволяет беспилотным автомобилям связываться по беспроводной сети со светофорами, службами помощи на дороге и друг с другом. Но эти сети по-прежнему отсутствуют во многих частях США.

Меняющийся рынок труда

Наибольшее влияние автоматизации может быть на рынок труда. Профсоюзы обеспокоены тем, что автоматизация убьет рабочие места и сделает грузоперевозки менее безопасными.

Но эксперты говорят, что реальность сложнее. Компании, занимающиеся автоматизированными грузоперевозками, настаивают на том, что роботы не оставят водителей грузовиков без работы, несмотря на опасения об обратном.

«Я думаю, вы увидите изменение и расширение рабочих мест», — сказал Дек.

В последние годы набор новых водителей становится все труднее, особенно для дальнобойщиков. Стрессовый характер работы, долгие часы вдали от дома и потенциальные угрозы безопасности делают работу непривлекательной для многих людей.

«Автоперевозчикам постоянно сложно найти водителей, — сказал Дек.

США переживают исторический дефицит водителей грузовиков. По данным Американской ассоциации грузоперевозок, в 2021 году водителей было на 80 000 меньше, чем было бы в идеале для удовлетворения спроса.

И хотя количество квалифицированных водителей или тех, кто хочет сделать карьеру в дальнемагистральных грузоперевозках, невелико, спрос на дальнемагистральные перевозки и дистрибуцию только растет.

Пандемия привела к значительному росту онлайн-покупок, увеличив объем продаж электронной коммерции почти на 219 миллиардов долларов в период с 2020 по 2021 год. И хотя рост покупок в Интернете может несколько замедлиться в 2022 году, согласно одному исследованию, некоторые привычки будет трудно изменить прогнозируется, что объем продаж электронной коммерции вырастет с 5,5 трлн долларов США в настоящее время до более чем 7 трлн долларов США в 2025 году.

«Работа беспилотного грузовика будет принципиально иной», — сказал Висчелли из Пенсильванского университета. «У нас масса неудовлетворенного спроса на дополнительные транспортные услуги, и это начинается с электронной коммерции».

Из-за технологических ограничений люди-водители грузовиков по-прежнему будут играть определенную роль. Например, людям по-прежнему придется находиться за рулем в городах и городских условиях, где программное обеспечение не может ориентироваться в данный момент.

Это может привести к гибридизации в логистической отрасли, когда некоторые маршруты будут обрабатываться автоматизированными грузовиками для дальних перевозок. Водители-люди будут нести ответственность за разгрузку грузовиков или за проезд по более коротким маршрутам в более городских условиях.

«Отрасль грузоперевозок очень разнообразна, — сказал Маллен. «Вы увидите гибридные движения в некоторых сегментах отрасли; другие сегменты отрасли могут быть полностью автономными».

В Техасе беспилотные грузовики захватят дороги

Беспилотный грузовик производства Aurora на дороге в Техасе.

Гигантский 18-колесный транспортный грузовик мчится по многополосному техасскому шоссе, и за рулем никого нет.

Футуристическая идея может показаться сюрреалистичной, но она проходит испытания в этом огромном южном штате США, который стал эпицентром стремительно развивающейся индустрии беспилотных автомобилей.

Прежде чем беспилотным грузовикам будет разрешено ездить по дорогам и автомагистралям, необходимо провести многочисленные тесты, чтобы убедиться, что они безопасны.

Беспилотные грузовики управляются с помощью радаров, лазерных сканеров, камер и антенн GPS, которые взаимодействуют с программным обеспечением для пилотирования.

«Каждый раз, когда мы проезжаем милю или километр в реальной жизни, мы имитируем на компьютере еще тысячу раз, изменяя сотни параметров», — объясняет Пьер-Франсуа Ле Фау, менеджер по развитию партнеров по грузоперевозкам в Waymo, самостоятельной компании. — руководитель компании Alphabet, материнской компании Google.

Waymo строит в Далласе логистический центр, в котором будут размещаться сотни автономных полуприцепов.

И далеко не один. Embark, стартап в области технологий беспилотного вождения, управляет автономной полосой для грузовых автомобилей между Хьюстоном и Сан-Антонио, а Aurora, соучредителем которой является бывший сотрудник Waymo, откроет три терминала и новый маршрут протяженностью 635 миль (1000 километров) в Техасе в этом году. год.

В знак того, насколько конкурентоспособна индустрия автономных грузоперевозок, ни одна из трех компаний не согласилась показать AFP один из своих автомобилей.

Дружественное законодательство

«Я думаю, что все, кто занимается автономными грузоперевозками, живут в Техасе, — говорит Срикант Сарипалли, директор Центра автономных транспортных средств и сенсорных систем Техасского университета A&M. «Даже если они не афишируют это».

Компании не случайно оказались в Техасе. В штате самое большое количество водителей грузовиков и много квалифицированных инженеров, его солнечный климат отлично подходит для датчиков грузовиков, а соседняя Мексика экспортирует 85 процентов своих товаров в Техас автомобильным транспортом.

Хьюстон и Даллас являются крупными транспортными узлами, а огромные расстояния Техаса идеально подходят для дальних перевозок.

Но больше всего местное законодательство дружелюбно относится к беспилотным автомобилям.

В 2018 году в Техасе был принят закон, который, по сути, придал автономным автомобилям тот же статус, что и обычным транспортным средствам.

Беспилотный грузовик производства Waymo.

«Вам нужна страховка и вы должны следовать правилам дорожного движения, но кроме этого Техас не вводит никаких других правил», — говорит Сарипалли.

Поскольку Соединенные Штаты столь обширны, а грузоперевозки являются жизненно важной частью их экономики, компании рассматривают беспилотное вождение как способ сократить расходы и снизить риск, поскольку, в отличие от водителей-людей, автономные транспортные средства не устают и не требуют обязательные перерывы.

В то время как человеку потребуется три дня, чтобы доехать на грузовике из Лос-Анджелеса в Даллас, большая самоходная машина проделает путь за 24 часа, по оценкам Aurora.

И будет почти вдвое дешевле. Стоимость мили снизится с 1,76 до 0,9 доллара.6, если грузовик едет сам, по словам Эмбарка.

Работа под угрозой

Алекс Родригес, генеральный директор и соучредитель Embark Technology, настаивает на том, что беспилотные грузовики будут иметь решающее значение в борьбе с нынешней нехваткой водителей дальнобойщиков в США, некоторые из которых не хотят быть вдали от своих семей в течение нескольких недель.

«Сейчас в порту Лос-Анджелеса стоят контейнеры, которые не собираются перемещать, — говорит он.

И Родригес обещает, что индустрия беспилотных грузовиков создаст «привлекательные» рабочие места для местных водителей, которые возьмут автономные грузовики на перевалочные пункты и доставят их в конечные пункты назначения.

Тем не менее, согласно исследованию 2018 года, проведенному Стивом Висчелли, социологом из Калифорнийского университета в Беркли, 294 000 рабочих мест в грузоперевозках будут под угрозой из-за автоматизации отрасли.

Для Хулио Москосо, 56-летнего водителя из Техаса, появление беспилотных грузовиков — «плохая новость».

Он говорит, что, хотя сейчас есть много вакансий в сфере грузоперевозок, так было не всегда. Он вспоминает время за последние два года, когда «было не так много работы».

И самое главное, Москосо говорит, что не доверяет беспилотным грузовикам.

«Это опасно. Что произойдет, если датчики откажут?» он спросил.

В то же время он признается, что не хочет больше совершать дальние путешествия, и ему неудобно спать в своей каюте и не иметь возможности принимать душ каждый день.


Узнать больше

Автономный дальнобойщик TuSimple регистрирует первое дорожное испытание без участия человека


© 2022 АФП

Цитата :
В Техасе беспилотные грузовики захватят дороги (2022, 21 января)
получено 16 октября 2022 г.
с https://techxplore.com/news/2022-01-texas-driverless-trucks-roads.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие
часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Embark Trucks

Embark делает отрасль грузоперевозок с оборотом 700 миллиардов долларов в год более безопасной, устойчивой и эффективной с помощью программного обеспечения для беспилотных автомобилей, которое может обеспечить работу любого автопарка.

Embark делает отрасль грузоперевозок с оборотом 700 миллиардов долларов в год более безопасной, устойчивой и эффективной с помощью программного обеспечения для беспилотных автомобилей, которое может обеспечить работу любого автопарка.

На основании предположений, представленных на слайде 15 презентации Embark для инвесторов.

Инновационное программное обеспечение,

, предназначенное для автопарков.

Мы не производим грузовики. Мы не проводим научных экспериментов. Мы создаем программное обеспечение для самостоятельного вождения автомобильного класса, которое может превратить любой автопарк в автономный. Мы работаем с транспортной отраслью, чтобы беспрепятственно интегрировать беспилотные технологии в их деятельность.

  • Специально для грузоперевозок.

    С самого первого дня мы уделяем особое внимание грузовикам. Результатом стало программное обеспечение для самостоятельного вождения, которое было разработано с нуля для дальних грузоперевозок.

  • Лучший бизнес для любого оператора связи.

    Наша технология предназначена для совместимости с основными OEM-платформами грузовых автомобилей. Операторы связи могут использовать программное обеспечение Embark, чтобы ускорить свой бизнес, не меняя OEM-производителей.

  • Максимальное использование, большая прибыль.

    В дополнение к прямому решению проблемы нехватки водителей, перевозчики могут увеличить прибыль в 2 раза на AV-милях и до 3 раз увеличить доход с каждого грузовика за счет работы в режиме 24/7.

  • Безопаснее, быстрее и экологичнее.

    Если вы его купили, его привез грузовик. Доставляя товары быстрее, безопаснее и с меньшим воздействием на окружающую среду, наша технология помогает автопаркам соответствовать потребностям современной экономики.

Общенациональная сеть пунктов трансфера.

Перегрузочные пункты — это места, где местные водители привозят грузы с близлежащих объектов и перегружают их в грузовик с поддержкой Embark. Затем груз можно проехать за тысячи миль — полностью автономно — прежде чем доставить его в другой пункт перевалки рядом с конечным пунктом назначения груза.

Лучше для водителей, лучше для бизнеса.

Наша модель Transfer Point создает рабочие места на короткие расстояния для людей-водителей, что означает, что они остаются ближе к дому. Использование недвижимости, принадлежащей партнерам, означает, что мы по-прежнему сосредоточены на том, что делаем лучше всего — на создании программного обеспечения.

НаправленияОбслуживание клиентовТочка пересадкиМестные водители выгружают грузы из местных объектов для автономной перевозкиПункт пересадкиМестные водители забирают на «последней миле» 250–3000 миль Автономный сегмент шоссе

2024+

Sunbelt

Выкатывание до ~90 млрд. миль полуприцепов 06003

2 Нижняя 48

Расширение до ~300 млрд миль

Экосистема SaaS, адаптированная для автономных грузоперевозок с первого дня.

Программное обеспечение, которое видит больше, чем кажется на первый взгляд.

Водитель Embark видит с помощью нескольких резервных датчиков, никогда не устает и не отвлекается и всегда думает наперед. Он моделирует до 1200 сценариев в секунду с 60-секундным горизонтом прогнозирования во время вождения.

Узнайте больше о нашей технике

На пути к беспилотным грузовым перевозкам.

  • Первая поездка от побережья к побережью на автоматизированном грузовике.

  • Первый самоуправляемый грузовик для демонстрации возможность навигации по не нанесенным на карту рабочим зонам .

  • Первая компания по производству автономных грузовиков, которая преодолела 100 000 реальных миль .

  • Открыто первых в мире пунктов пересадки в Лос-Анджелесе и Фениксе.

  • Первым, кто объединил грузоотправителей и перевозчиков для выполнения операции в пункте передачи .

  • Первый, кто объединил автономные дальние перевозки с электрическими грузовиками для ближних перевозок, чтобы дополнительно сократить выбросы грузовиков, связанные с цепочкой поставок .

Подробнее о нашей истории

Нам доверяют ведущие грузоотправители и перевозчики страны

Присоединяйтесь к нашей программе развития партнеров

Команда опытных экспертов под руководством основателей с непоколебимым видением

Присоединиться к команде

Основатели компании Алекс Родригес и Брэндон Моак, имеющие многолетний опыт работы в области робототехники и инженерии, знали, что для успешной коммерциализации автономных транспортных средств потребуется узкая направленность и четкое экономическое обоснование. Потратив время на знакомство с водителями грузовиков и автопарками, Алекс и Брэндон решили пойти против общепринятого в то время мнения о беспилотном вождении, сосредоточившись исключительно на грузоперевозках.

Сегодня сильная команда экспертов Embark состоит из опытных бизнес-лидеров, экспертов по грузоперевозкам и опытных инженеров. Нами руководит совет директоров мирового класса и команда ведущих в отрасли руководителей.

Избранная пресса и объявления

Читать далее

ВИДЕО: как одна компания делает беспилотные грузовики реальностью

Embark — это компания по перевозке грузов с автоматическим управлением, которая использует автоматизированные технологии для решения проблемы нехватки водителей грузовиков.

Читать рассказ

  • Долгая дорога к беспилотным грузовикам

    28 сентября 2022 г.