Безопасный пассажирский самолет будущего: Авиация будущего: как мы будем летать через несколько лет

гиперзвуковая скорость и солнечная энергия

Самолеты будущего уйдут далеко от привычного концепта — два крыла с двигателями, фюзеляж и хвост. И если кажется, что мы до сих пор летаем на ставших уже привычными авиалайнерах Boeing и Airbus, на деле эти компании экспериментируют с электродвигателями и солнечной энергией, вертикальным взлетом в черте города и реактивными ранцами, которые исполнят мечту человека о персональном полете. А то, что передвижение в трех измерениях станет реальностью для жителей мегаполисов в ближайшие десятилетия, уже считают многие представители индустрии — Uber, Lockheed Martin и Rolls-Royce. «Хайтек» подготовил к Международному дню гражданской авиации подборку концептов и реализованных проектов, изменивших понятие «самолет» навсегда.

Читайте «Хайтек» в


Люди всегда стремились покорять небо, и казалось, что ни одному человеку не дано летать подобно птице — стоит только вспомнить миф об Икаре. С момента появления первых планеров братьев Райт в начале ХХ века авиаконструкторы не раз переступали технологические ограничения и совершали революции. Сегодня мы уже не считаем фантастикой массовое использование беспилотных воздушных судов или самолетов на жидком водороде. Но новые технологии необходимо подкрепить безоговорочными гарантиями безопасности и надежности, и компании всего мира прилагают большие усилия для того, чтобы заручиться поддержкой своих пассажиров.


Управление как в видеоигре


Технология для гражданских самолетов Active Stick, разработанная в 2018 году компанией BAE Systems, применяется на реактивном самолете бизнес-класса Gulfstream G500, где она обеспечивает тактильную обратную связь пилота с системами лайнера. Active Stick дает ему возможность буквально физически ощущать свою машину вместо того, чтобы полагаться только на показания приборов.



BAE Systems — оборонная компания Великобритании. Входит в топ-10 мировых компаний по производству вооружений.


Gulfstream G550 — реактивный двухмоторный самолет бизнес-класса, выпускающийся корпорацией Gulfstream Aerospace.



Изображение: Gulfstream


Fly-by-Wire (FBW) — система, заменившая прежний ручной (механический) контур управления самолетом электронным — одно из чудес современной аэрокосмической техники. Самолеты предыдущего поколения управлялись с помощью гигантского количества тросов, кабелей, шкивов и гидравлики, что значительно утяжеляло летательные аппараты. Однако, по мнению экспертов, использование компьютерного джойстика снижает реальное восприятие полета до уровня видеоигры.



Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолетом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов. Впервые была использована в американских бомбардировщиках Vigilante в 1961 году.



Boeing, как и BAE Systems, экспериментирует с автоматизированным подходом к управлению. Компания представила новую функцию компьютерного управления в моделях Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. Она позволяет избежать сваливания, которое может возникнуть, если нос самолета слишком сильно поднят. Однако специалисты предупреждают, что во время нештатных ситуаций этот инструмент может неправильно сработать и просто отправить самолет в пике даже при ручном управлении. В пособиях к новым самолетам не говорилось о том, что во время нештатных ситуаций управление Boeing может измениться, и представители авиакомпаний находятся в некотором замешательстве из-за отсутствия комментариев самой компании. Более того, некоторые эксперты опасаются, что именно эта новая функция привела к катастрофе в Яванском море.



29 октября 2018 года самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air через 13 минут после взлета упал в Яванское море. В результате авиакатастрофы погибли 189 человек.



В связи с появлением огромного количества новых технологий в сфере авиастроения неизбежно возникает вопрос о безопасности использования искусственного интеллекта и автономных решений компьютера. Для обеспечения безопасности воздушного пространства SkyGrid создает блокчейн-систему, в которой будут храниться все данные о полетах беспилотных летательных аппаратов. Анализировать большие объемы данных будет искусственный интеллект. Нейросеть также сможет передавать всю информацию о полетах в государственные авиационные диспетчерские системы.


Сверхбыстрые и беспилотные самолеты


В июне этого года корпорация Boeing представила на конференции в Атланте проект гиперзвукового самолета, который за два часа долетит из Нью-Йорка до Лондона и за три часа — из Нью-Йорка до Токио. Скорость самолета Boeing должна быть в пять раз выше скорости звука: она будет превышать 6 тыс. км/час. Для сравнения, максимальная скорость сверхзвукового пассажирского самолета Concorde превышала скорость звука в два раза. На создание гиперзвукового самолета по подсчетам Boeing уйдет не менее 20–30 лет.


Изображение: Boeing



«Конкорд» — британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолетов, находившихся в коммерческой эксплуатации.


«Конкорд» был создан в результате слияния в 1962 году. Всего было изготовлено 20 самолетов. Первый полет прототипа состоялся в 1969 году, а ввод в коммерческую эксплуатацию произошел в 1976 году. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 млн пассажиров.


25 июля 2000 года один самолет потерпел катастрофу при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль, погибло 113 человек. Эта катастрофа приостановила полеты «Конкордов» на полтора года. В последующие годы велись работы по модификации парка самолетов. Но после возобновления полетов последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления и утечка топлива, повлекшая отключение двигателя.


10 апреля 2003 года British Airways и Air France объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов».



В России Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) анонсировал разработку проекта гиперзвукового пассажирского самолета с двигателями на жидком водороде. Генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало сообщил, что появление отечественных водородных самолетов намечено на 2030–2031 годы. Планируется, что гиперзвуковые самолеты будут осуществлять пассажирские перевозки по России.


Изображение: ЦАГИ


Через три года Airbus, Rolls-Royce и Siemens проведут первые летные тесты гибридного самолета E-Fan X. В основу конструкции ляжет пассажирский самолет BAE 146. Инженеры заменят один из четырех турбовентиляторных газовых двигателей BAE 146 на гибридный двигатель. Его работу обеспечат аккумуляторы и бортовой генератор на авиационном топливе.


Aurora Flight Sciences, дочерняя компания авиаразработчика Boeing, уже в 2019 году выпустит первый беспилотный самолет на солнечных батареях. Беспилотный научный самолет Odysseus предназначен для непрерывного полета и проведения климатических и атмосферных исследований. Создатели утверждают, что Odysseus сможет летать несколько месяцев подряд и производить нулевые выбросы углекислого газа. В основном Boeing будет использовать беспилотник для мониторинга погоды, однако спектр возможного применения намного шире — связь, разведка, наука. Специалисты Boeing отмечают, что могут перепрограммировать Odysseus в зависимости от задач.


Норвегия движется в том же направлении — организации экологически безопасных полетов. Фальк-Петерсен, глава государственной норвежской компании Avinor, сообщил, что для начала авиакомпании будут тестировать «переходные технологии» — биотопливо и гибридные двигатели. Avinor также планирует организовать тендер на запуск коммерческого рейса с использованием небольшого электросамолета, рассчитанного на 19 пассажиров. Первые полеты воздушного судна должны состояться уже в 2025 году. С 2040 года все воздушные суда для ближних перевозок в Норвегии перейдут на электротягу.



Avinor AS — государственная компания с ограниченной ответственностью, которая управляет большинством гражданских аэропортов в Норвегии. Норвежское государство через Министерство транспорта и коммуникаций контролирует 100% уставного капитала.


Первым серийным электрическим летательным аппаратом, появившимся в продаже, стал одноместный планер Alisport Silent Club в 1997 году. Приводился в движение двигателем мощностью 13 кВт.



С мая 2015 года словенский производитель Pipistrel выпускает модель Alpha Electro — двухместный полностью электрический самолет, предназначенный для обучения.


Lockheed Martin уже сообщила о завершении «чертежного» этапа разработки самолета X-59 Quiet Supersonic Technology (QueSST) и начале его непосредственного изготовления. Первый испытательный полет запланирован на 2021 год.


Многолетнее сотрудничество Lockheed Martin и НАСА подсказало цель создания X-plane QueSST — тестирование технологий, которые в дальнейшем позволят получить малошумный коммерческий сверхзвуковой самолет, не создающий проблем для жителей городов.


X-59 QueSST будет совершать полеты на высоте 17 тыс. м со скоростью 1 512 км/час, при этом шум в момент преодоления звукового барьера не будет превышать 75 дБ, что соответствует громкости хлопка при закрытии двери автомобиля.


В России уже проходят летные сертификационные испытания два новых пассажирских самолета МС-21-300. Во время испытаний они подвергнутся многократным нагрузкам, имитирующим не менее 180 тыс. полетов. Уникальность этого лайнера заключается в крыле из полимерных композитов, впервые в мире созданном для самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Благодаря такой конструкции операционные расходы при эксплуатации МС-21 будут на 12–15% меньше, чем у аналогов. Доля композитов в конструкции МС-21 составляет свыше 30% и является уникальной для этого класса воздушных судов.


В 2018 году российские разработчики представили новый турбинный двигатель ТВ7-117СТ-01. Его характеристики в целом повышают эффективность всей практически полностью автоматизированной системы. Его уже установили на пассажирском самолете Ил-114-300, который будет предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Двигатель увеличит, по сравнению с Ил-114, дальность полета с полной допустимой загруженностью до 1 900 км.


Летающие автомобили и рюкзак за плечами


Техдиректор Rolls-Royce Пол Штайн назвал три категории самолетов, которые первыми перейдут на электротягу. К первой категории относятся авиатакси — небольшие летательные аппараты, рассчитанные на одного-четырех пассажиров, с запасом хода не более 120 км. «Для таких судов аккумуляторы уже практически готовы», — заявил Штайн. Вероятно, именно этим объясняется возросшая популярность идеи создания и введения в эксплуатацию летающих автомобилей, а именно так сейчас принято называть небольшие воздушные такси. Guardian приводит в качестве примеров принадлежащий китайской Geely стартап Terrafugia, а также словенскую компанию Pipistrel. Свою версию авиатакси разрабатывает и Airbus совместно со специалистами Audi и дочерней компанией Italdesign.


27 ноября этого года концепт воздушного такси Pop.Up Next был представлен в Амстердаме на ежегодной неделе дронов, где успешно продемонстрировал все заложенные в него функции.


Концепт имеет важную особенность — он модульный, благодаря чему сможет перевозить пассажиров как по земле, так и по воздуху. Pop.Up Next состоит из трех отдельных модулей. Электрическое шасси мощностью 60 кВт (80 л. с.) крепится к пассажирской капсуле, тем самым формируя электромобиль. При этом пассажиры с помощью специального приложения смогут в любой момент (например, безнадежно застряв в пробке) вызвать летающий модуль и, соединившись с ним, уже по воздуху прибыть в пункт назначения.


Отдельное направление развития гражданской авиации — это JetMan — реактивные рюкзаки, которые позволят человеку летать в будущем. Управление летательным аппаратом происходит только за счет смещения центра тяжести. Ранец может развить скорость до 300 км/час, максимальная дальность полета — десять минут.


Тренд на мобильность авиасудов, способных передвигаться даже в пределах мегаполиса, беспилотные технологии и гиперзвуковые скорости уже сегодня отражает завтрашнее положение гражданской авиации. Передвижения в трех измерениях — будущее транспорта, которое уже, по прогнозам гендиректора Uber Дары Хосровшахи, находится в пределах 20–30 лет. Но, возможно, все эти изобретения излишни, если скоро для преодоления расстояния в тысячу километров нам нужен будет только ранец за спиной.

Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов / Хабр

Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверхзвуковых Конкордов летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.

Airbus-E-Fan

Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш.  Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.
подробнее на русском

DISPURSAL

Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.
подробнее

X-57 Maxwell

NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.
подробнее

Lilium Aviation

Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.
подробнее

Aerion AS2

Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.
подробнее

 

QueSST

В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.
подробнее

Boom

Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.
подробнее

D-SEND 2

Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.
подробнее

Skylon

По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех
подробнее


Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.

 

Самолет-таблица








Boeing 737 MAX


                                      

На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1

  
МС-21


                                       

В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года.    2
Mitsubishi Regional Jet


                                        

Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018.   3
Comac C919


                                      

А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода –  2018 год.    4
E2


 

                                      

Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам —  с 2018 года.   5
SSJ 100SV (Stretched Version)


                                     

Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит.  6
Bombardier Cseries


                                                      

Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016.  7

Boeing 777X

Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.
подробнее

Bombardier Global 8000

Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят Citation Hemisphere и Gulfstream G600 — новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год. Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.
подробнее

Cobalt Co50 Valkyrie

Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.
подробнее

SkiGull

Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться
подробнее

Icon A5

Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов
подробнее

Cirrus SF50

Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.
подробнее

E-GO

Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.
подробнее

Epic E1000

На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.
подробнее


С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).

VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета

 
AW609

Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.
подробнее

DARPA

DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1)  и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.
подробнее

Joby Aviation

Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.
подробнее

TriFan 600

Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.
подробнее

S-97 Raider

Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.
подробнее

Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:

 

Вертолет-таблица

 








X6


 

Airbus Helicopters собирается создать новый тяжелый вертолет

к 2020 году. Основные улучшения будут касаться как обычно улучшению топливной экономичности на 25% и также грузоподъёмности до 10 тонн. 1  2

 
Mi-38


 

В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета.
1  2

 
Bluecopter


 

В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет — Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого

газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование.  1  2

 
Ка-62


 

 

Ещё один перспективный российский вертолет К-62 совершил первый полет в середине 2016 года. Госкорпорация «вертолеты России» рассчитывает продавать эту модель по всему миру.  1   2

 
SKYe SH09


 

 

Швейцария сделала первый в своей истории легкий вертолет SKYe SH09 и его качество оказалось очень хорошим. Окончательная сертификация вертолета ожидается в 2018, но уже более 90 машин было предзаказано.  1   2

 

 

 
Bell 525 relentless


 

 

Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года.    1     2

 
h260


 

 

Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе — h260. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году.  1   2


Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из этих разработок будет большим прорывом для отрасли. Помимо этих революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.),

Назван самый безопасный самолет в мире — рейтинги авиакомпаний

Боинг 787 имеет безупречные показатели безопасности

Самые безопасные самолеты в мире названы в Статистическом обзоре аварий коммерческих реактивных самолетов за 1959–2021 годы, составленном компанией Боинг. он отслеживает все инциденты и происшествия с полетами коммерческих авиакомпаний.

Количество авиационных происшествий на графике ниже указано на миллион вылетов. Следует отметить, что некоторые самолеты не достигли миллиона вылетов и отмечены **.

Подпишитесь на информационный бюллетень Airlineratings. com, чтобы получать актуальные новости первыми

Airbus в 50 лет: отчет о полете на самом длинном в мире рейсе

Невероятная посадка в Португалии Dreams

Самый безопасный самолет без потерь и повреждений корпуса;

Boeing 717

Boeing 777-300ER/200LR

Airbus A380**

Boeing 787

Airbus A350**

Boeing 747-8**

Airbus A320/321neo

Airbus A220**

CRJ 700/900/1000**

Airbus A330 9000 рекордов;

Boeing 777-200/200ER/300

Boeing 737NG

Airbus A318/A319/A320/A321

Airbus A330

ERJ 170/175/190

Boeing 737-500/600/700

Boeing 767

Boeing 757

Об AirlineRatings.com

Airlineratings.com был разработан , чтобы предоставить всем в мире универсальный магазин для всего, что связано с авиакомпаниями, созданный командой авиационных редакторов, которые провели криминалистическое исследование почти каждой авиакомпании в мире.

Наша рейтинговая система  присваивает безопасность от одной до семи звезд, где семь — это высшая оценка. В каждой авиакомпании вы найдете страну происхождения, код авиакомпании, URL-адрес бронирования и информацию о карте мест. Рейтинговая система учитывает ряд различных факторов, связанных с проверками со стороны органов управления авиацией, ведущих ассоциаций, а также авиакомпаний, собственных данных по безопасности полетов. У каждой авиакомпании есть разбивка рейтинга безопасности, поэтому вы можете точно увидеть, как они оценивают.

Более 230 авиакомпаний на сайте, которые перевозят 99% пассажиров в мире, имеют рейтинг продукта. Учитывая, что лоукостеры, региональные перевозчики и перевозчики с полным спектром услуг настолько разные, мы разработали для каждого из них свою рейтинговую систему, которую можно найти в каждой авиакомпании.

Airlineratings.com содержит информацию о более чем 30 типах самолетов, от новейшего Boeing 787 до A380 и более мелких самолетов.

Самое главное, есть простые ответы на многие причудливые вопросы, в том числе:

  • «Что это за шум после взлета и перед посадкой?»
  • «Почему ты должен поднимать шторы на окнах при посадке и взлете?»
  • «Что такое винглет и для чего он нужен?
  • «Почему летать на короткие расстояния так дорого?»
  • «Как часто обслуживается самолет?
  • «Насколько сильно крыло?»
  • «Как тестируют самолеты»
  • «Как часто нужно менять шины самолетов?»

Boeing 737 MAX станет одним из самых безопасных самолетов в истории

737 MAX

Нет никаких сомнений в том, что Boeing 737 MAX, когда он вернется в небо через год, станет одним из самых безопасных коммерческих самолетов в истории.

Но вопрос в том, воспримет ли летающая публика потускневший 737 MAX.

Ни один коммерческий самолет никогда не подвергался такому тщательному анализу, как 737 MAX, чему способствовала невероятная дезинформация в средствах массовой информации, как основных, так и социальных.

Несомненно, компания Boeing допустила некоторую ошибку в своем анализе безопасности, предполагая уровень компетентности и подготовки пилотов, который не существует в некоторых частях мира. Как заявило FAA перед Конгрессом США, пилоты обеих авиакомпаний, участвовавшие в трагических авиакатастрофах, действовали не так, как можно было бы ожидать.

В случае крушения Lion Air второй пилот, который летел, «не понял концепции сваливания на высоком или низком уровне», согласно отчету его тренера-тренажера.

Уважаемый отставной капитан инструкторов Airbus просто сказал AirlineRatings.com, что первый офицер (второй пилот) «не умел летать».

«Отчет (обучения) второго пилота открывает глаза, поскольку он постоянно очень плох на всех этапах эксплуатации самолета», — сказал капитан-инструктор.

«В отчете указано, что проводилось дополнительное обучение стандартным операционным процедурам и аварийным ситуациям, и это повторялось почти на каждом последующем обучении, но проблемы так и не были решены.

«Постоянно упоминается очень плохое сканирование прибора, которое так и не было устранено. Еще более тревожным было то, что, согласно отчетам пилотов, первый помощник не понимал и с трудом справлялся с аэродинамическим срывом, который является основой полета».

«Этот FO не мог летать, и мне интересно, почему инструкторы Lion Air не забраковали его, поскольку его результаты на проверках квалификации — все пункты провала».

Подкасты от детективов по безопасности полетов, бывших следователей авиакатастроф NTSB Грега Фейта и Джона Гоглиа, необычайно детализированы и очень отрезвляющи и освещают многочисленные отказы в техническом обслуживании и серьезные недостатки пилотов в Lion Air, связанные с аварией 737 MAX.

Их ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛУШАЙТЕ все, кто интересуется безопасностью полетов. Слушайте подкасты 9 13 и 14.

Фейт и Гоглиа считаются одними из самых уважаемых аналитиков по безопасности в отрасли.

В прошлом году Фейт резко критиковал отчет NTSC Индонезии и основной вывод о том, что программное обеспечение MCAS стало причиной крушения рейса 610 LionAir в октябре 2018 года. Трагедия LionAir 737MAX представляет собой подробный анализ «фактической» информации, полученной в ходе расследования.

Однако, как сказал Фейт об отчете, «в нем так много недостатков в логике, неспособность должным образом проанализировать факты, неспособность привлечь к ответственности людей или организации и многое другое. Они (NTSC) явно переконструировали «факты», чтобы поддержать свои предвзятые выводы о том, что виноваты самолет и MCAS».

Грег Фейт и Джон Гоглиа в Boeing.

«NTSC заявил, что у пилотов, особенно у первого помощника, были серьезные недостатки в обучении и им не хватало базовых летных навыков. Эти же недостатки имели место во время аварийного полета. Эти два пилота не должны были находиться в кабине, и самолет не должен был эксплуатироваться из-за всех проблем с техническим обслуживанием, которые начались в начале октября и не были устранены, что сделало самолет непригодным к полетам», — сказал Фейт в интервью Airline Ratings.

Ошибка, допущенная Боингом и всеми производителями, состоит в том, что они предполагают, что пилоты, управляющие их самолетами, хорошо обучены и компетентны и будут следовать инструкциям и предупреждениям.

Прекрасным примером этого является потеря самолета Airbus A320 Пакистанских авиалиний рейса PK8303 22 мая 2020 года, в результате которого погибло 97 человек. , который сказал, что данные Fligradar 24 показали, что пилоты A320 снижались в два раза быстрее, чем обычно, и пересекали порог взлетно-посадочной полосы на скорости 210 узлов (388 км/ч), что значительно превышает рекомендуемые 140 узлов (259 км/ч).км/час).

Пилот также проигнорировал инструкции авиадиспетчерской службы о выполнении орбиты для потери высоты и проигнорировал многочисленные предупреждения о скорости и шасси, чтобы приземлиться с убранным шасси.

A320 дважды подпрыгнул на своих двигателях, прежде чем пилоты увеличили мощность, и развернулся только для того, чтобы разбиться, когда отказали поврежденные двигатели. Вопрос в том, как Airbus или Boeing проектируют самолет, чтобы предотвратить такую ​​полную безрассудную некомпетентность.

После этой катастрофы выяснилось, что в Пакистане 262 пилота имеют поддельные лицензии пилотов. Пакистанские международные авиалинии уволили 150 пилотов.

Очень немногие из вышеперечисленных получили широкое распространение, и большинство пассажиров считают, что Боинг полностью виноват в крушении 737 MAX.

Все дебаты были запутаны высокопоставленными политиками, проблемами профсоюзов, недовольными работниками, крайне неточными отчетами, не говоря уже о торговых спорах.

Самолет 737 MAX фактически является новым самолетом с точки зрения системы управления полетом и прошел всесторонние испытания в течение последних 18 месяцев.

ФАУ США наняло 40 инженеров, инспекторов, пилотов и сотрудников технической поддержки, которые отработали 60 000 часов, чтобы отметить изменения.

Эти цифры, однако, незначительны по сравнению с усилиями Boeing по созданию нескольких уровней защиты, чтобы сделать 737 MAX максимально безопасным.

Чтобы достичь этого, компания Boeing провела 20 конференций, в которых приняли участие более 1100 участников из 250 организаций, и привлекла 565 пилотов из 141 авиакомпании для получения отзывов об изменениях конструкции.