Содержание
Первый в мире электрический самолет готовится к полету
Электросамолет Alice, разработанный израильской компанией Aviation, на прошлой неделе прошел испытания двигателя в аэропорту Арлингтона к северу от Сиэтла (США). По словам генерального директора Aviation Омера Бар-Йохая, до первого полета Alice осталось всего несколько недель. Об этом сообщает CNN.
Батареи самолета выполнены по такой же технологии, как батареи электромобиля или мобильного телефона. После получасовой зарядки Alice с девятью пассажирами на борту сможет пролететь один час. Максимальная крейсерская скорость электросамолета составляет 250 км/ч. Для справки: максимальная крейсерская скорость Boeing 737 составляет 947 км/ч. Компания, специализирующаяся исключительно на электрических авиаперевозках, надеется, что электрические самолеты, способные вместить от 20 до 40 пассажиров, станут реальностью через 7-10 лет.
Прототип самолета, дебютировавший в 2019 году, с декабря 2021 года проходит испытания на низкоскоростном рулении, а в ближайшие несколько недель предпримет попытку провести испытания на высокоскоростном рулении. В этих тестах самолет разгоняется по взлетно-посадочной полосе с разной скоростью, чтобы проверить его собственную мощность и позволить наземным командам контролировать такие системы, как рулевое управление, торможение и противоскольжение.
Изначально компания планировала, что Alice отправится в полет до 2022 года, но плохие погодные условия на северо-западе Тихого океана в конце 2021 года помешали испытаниям.
Разработано три версии прототипа: «пригородный» вариант, представительская и грузовая версии. Тестируемая конфигурация «пригородного» самолета вмещает девять пассажиров и двух пилотов, а также около 390 кг груза. Представительский дизайн имеет шесть пассажирских кресел, а грузовой самолет вмещает около 13 куб. м объема. По данным компании, все это возможно при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию коммерческих электросамолетов до 70%.
Alice не единственная разработка в области электрической авиации. В сентябре 2021 года NASA выделило GE Aviation и magniX $253 млн на разработку электрических двигателей, чтобы к 2035 году внедрить их технологию в воздушный флот США. Boeing инвестирует $450 в Wisk Aero, компанию, создающую полностью электрический пассажирский самолет.
По мнению экспертов, самым большим препятствием для того, чтобы электрическая авиация стала нормой для пассажирских самолетов, является аккумулятор.
«Камнем преткновения является аккумуляторная технология, как и в случае с автомобилями, но с самолетами в большей степени. Это связано с тем, что в самолетах главной проблемой является вес. Как только появится более совершенная аккумуляторная технология, а я подозреваю, что это произойдет через два или три года, тогда начнется расцвет электрического самолетостроения», — пояснил генеральный директор Aero Consulting Experts Росс Эймер.
12 самолетов Alice были заказаны международной компанией экспресс-доставки грузов DHL. Их поставка которых ожидается в 2024 году. Эти самолеты будут использоваться в качестве грузовых, совершающих рейсы на короткие расстояния. «Мы стремимся внести существенный вклад в сокращение нашего углеродного следа, и достижения в технологиях будут иметь большое значение для достижения дальнейшего сокращения выбросов углерода», — отметил генеральный директор DHL Express America Майк Парра.
Полеты через океан на электрических самолетах — дело далекого будущего. Но самой насущной проблемой для такой авиации является регулирование. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) еще не выдвинуло каких-либо четких руководящих принципов или нормативно-правовой базы для электрических самолетов, хотя Eviation заявляет, что активно работает с FAA над получением сертификации для производства к 2024 году.
Полностью электрический самолет Rolls-Royce совершил первый полет
- Технологии
- Ринат Таиров
Редакция Forbes
Фото Rolls-Royce’s
Rolls-Royce провела испытания электрического самолета Spirit of Innovation. Он совершил свой первый 15-минутный полет в Великобритании
Полностью электрический самолет разработки Rolls-Royce совершил первый полет, говорится в сообщении на сайте компании. Аппарат называется Spirit of Innovation («Дух инноваций»).
We are pleased to announce our all-electric aircraft the #SpiritOfInnovation completed its first ever flight. We’re incredibly proud of the hard work our teams are doing to ACCELerate the transition to #NetZero travel. #ACCEL @YASAMotors @Electroflight https://t.co/gdyGDbDLIa pic.twitter.com/CWktWjYCju
— Rolls-Royce (@RollsRoyce) September 15, 2021
Самолет стартовал в 16:56 мск 15 сентября с испытательного аэродрома британского Минобороны «Боскомб Даун». Аппарат провел в воздухе около 15 минут. Первый полет означает лишь начало интенсивного периода тестовых взлетов, в ходе которых будут собираться данные о работе аккумуляторов и системы двигателей. Мощность двигателя составляет 400 кВт (примерно 536 британских лошадиных сил).
3 фото
Проект наполовину финансирует британский Институт аэрокосмических технологий в партнерстве с Министерством бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании, а также инновационным агентством Innovate UK.
Согласно заявлению Rolls-Royce, на Spirit of Innovation установлена «самая энергоемкая батарея, когда-либо созданная для самолета». Гендиректор компании Уоррен Ист отметил, что «продвинутые технологии» аккумуляторов и двигателей, разработанные в рамках этой программы, открывают «захватывающие» возможности применения на рынке городских воздушных перевозок — аэротакси. Ист отметил, что Rolls-Royce сосредоточена на разработке инноваций, которые «нужны обществу для декарбонизации транспорта в воздухе, на земле и на воде», а также на экономических возможностях перехода к углеродной нейтральности, когда все выбросы компенсируются.
Материал по теме
Rolls-Royce отметила, что предлагает своим клиентам полную электрическую силовую установку, которая может использоваться как для вертикального взлета и посадки, так и в самолетах. Характеристики аккумуляторов, которые требуются аэротакси, очень похожи на показатели батареи Spirit of Innovation, заявила компания. Она утверждает, что хочет поставить с самолетом мировой рекорд и достигнуть скорости 480 км/ч.
Rolls-Royce не единственная компания, которая создает электросамолеты. Еще в ноябре 2019 года свой прототип показало NASA. В августе 2021-го компания DHL Express, которая занимается доставкой грузов, заявила, что добавит электросамолеты в свой парк. 12 грузовых аппаратов компания заказала у израильского стартапа Eviation.
Ринат Таиров
Редакция Forbes
#Rolls-Royce
#электросамолет
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Информация:
- Контактная информация
- Правила обработки
- Реклама в журнале
- Реклама на сайте
- Условия перепечатки
Мы в соцсетях:
- Telegram
- ВКонтакте
- YouTube
Рассылка:
Наименование издания:
forbes. ru
Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.
Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1
Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич
Адрес электронной почты редакции: [email protected]
Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа»
·
2022
16+
Ford Lightning запускает первый полет на электрическом самолете с подзарядкой от электромобиля
Реми Октай, студент колледжа Лафайет, планирует первый полет на электрическом самолете на спортивном мероприятии в рамках футбольного матча Лафайет-Лихай 19 ноября 2022 года. в Хартфорде, штат Коннектикут, и ему нужно добраться до Истона, штат Пенсильвания. Однако проблема в том, что электросамолет нужно будет трижды перезарядить, а зарядной инфраструктуры нет, поэтому владельцы Ford F-150 Lightning активизируются, чтобы помочь обеспечить полет.
По словам Реми Октая, электрический самолет (Pipistrel Alpha Electro) поставляется с аккумуляторной батареей на 21 кВтч. Согласно Федеральным авиационным правилам, он должен приземлиться с 30-минутным запасом, что дает около часа полезного полетного времени.
Зная, что в аэропортах, в которых он должен приземлиться, нет необходимой инфраструктуры для зарядки, Реми быстро подумал и понял, что может использовать мощность Ford F-150 Lightning, оснащенную Pro Power Onboard, и превратить электрические грузовики в портативный генератор.
Ford F-150 Lightning имеет мощность до 9,6 кВт, которая, как было доказано, обеспечивает питание съемочной площадки, аварийное реагирование и многое другое, но питание электрического самолета — это еще одно новшество.
Реми обычно использует свой Nissan Leaf для зарядки аккумулятора до 80%, но говорит, что он будет использовать Ford Lightning, чтобы полностью зарядить его в качестве «меры предосторожности», используя общую мощность 7,2 кВт в кровати.
Общий пробег составляет около 250 миль или около того, поэтому модель Ford F-150 Lightning Extended Range потребуется только один раз подзарядить. Вместо этого экипаж собрал два электрических грузовика, один от местного владельца Ford Lightning, а другой из Монако. Ford пришел на помощь.
Ford F-150 Lightning, перезаряжаемый электрический самолет Источник: Реми Октай
Мы успешно зарядили электросамолет на двух отдельных Лайтнингах.
Добавление после «многократного тестирования процесса зарядки на двух разных транспортных средствах, мы уверены в надежности этого процесса зарядки».
В настоящее время Реми собирает команду с частными владельцами электромобилей Lightning, чтобы помочь с первым полетом электрического самолета на футбольном матче Лафайет-Лихай 19 ноября. при документировании события. В его сообщении указано:
Нам понадобится два «Лайтнинга» для подзарядки самолета, каждый с остановками в двух из четырех аэропортов, потому что самолет будет летать быстрее, чем может проехать грузовик. Надежда состоит в том, что у каждого грузовика-зарядки будет грузовик поддержки / съемок, который будет перевозить съемочную группу и позволит людям пойти поесть, пока грузовик-зарядка заряжает самолет. Всего ищем в помощь 4 владельцев Lightning.
Поездка в Коннектикут запланирована на субботу, 12 ноября, а поездка домой — на вторник, 22 ноября. Следите за обновлениями!
Взгляд Электрека
Мощь электромобилей демонстрируется в лучшем виде. Электрический Ford F-150 Lighting подзаряжает электрический самолет и продлевает его полет? Это не становится лучше.
Ну, конечно, пока вы не добавите сюда спорт. Следите за репортажами о первом пролете электрического самолета на спортивном мероприятии 19 ноября, и удачи Реми.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google.
Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Заказов на электрический самолет Eviation Alice превысили 2 миллиарда долларов
Компания Eviation Aircraft только что объявила, что общая стоимость портфеля заказов на полностью электрический самолет Alice превысила 2 миллиарда долларов. Eviation разрабатывает полностью электрические самолеты, которые созданы для того, чтобы сделать полет устойчивым, доступным и бесшумным решением для региональных поездок.
Изображение предоставлено Eviation/GlobalX.
27 сентября электрический самолет Alice компании Eviation совершил свой первый полет в международном аэропорту Мозес-Лейк-Грант-Каунти (MWH) в Вашингтоне. Полностью электрический самолет успешно прошел испытания и стал первым полностью электрическим пригородным самолетом, прошедшим это испытание. Историческое достижение положило начало новому этапу в разработке самолета Alice.
Для испытательного полета он взлетел из аэропорта в центре Вашингтона, поднялся на высоту 3500 футов, затем снова приземлился, общее время полета составило 8 минут. Подумайте о братьях Райт в этот момент. Этого достаточно, чтобы показать, что самолет может делать то, для чего предназначен. В настоящее время компания сосредоточена на своей программе сертификации на пути к завершению ввода в эксплуатацию (EIS).
Изображение предоставлено Eviation.
На данный момент клиентами Alice являются региональные авиакомпании США Cape Air и Global Crossing, а также немецкий авиаперевозчик EVIA AERO.
«Наш портфель заказов, преодолевший отметку в 2 миллиарда долларов США, является важной коммерческой вехой, — сказал Грегори Дэвис, президент и главный исполнительный директор Eviation. «Этот успех демонстрирует, что Alice лидирует в отрасли и удовлетворяет рыночный спрос на полеты с нулевым выбросом углерода. Мы уже наблюдаем растущую потребность пассажиров в устойчивой авиации, сопровождающуюся все более решительным отношением регулирующих органов. Заказывая Alice, наши дальновидные клиенты мудро готовятся к будущему».
Alice стремится быть экологически, финансово и социально устойчивым. По словам компании, это знаменует собой новую эру перевозки людей и грузов. С усовершенствованной цифровой кабиной экипажа, созданной с учетом производительности, снижения рабочей нагрузки и комфорта пилота. Alice — это первый самолет категории FAR23 с полностью электронной системой управления полетом с дистанционным управлением, дополненной пилотажными дисплеями с сенсорным экраном.
Построенный с нуля на полностью электрической силовой установке, Alice не производит выбросов углерода и стоит значительно меньше летного часа по сравнению с легкими реактивными или высокотехнологичными турбовинтовыми двигателями. В довершение всего, самолет тише, чем обычный самолет, с меньшим шумом и комфортным полетом.
Изображение предоставлено DHL.
Алиса приводится в движение двумя электрическими силовыми установками Magni650, разработанными MagniX, мировым лидером в производстве испытанных в полете электрических силовых установок.
MagniX был выбран НАСА для демонстрации технологий электродвижения в рамках программы НАСА «Демонстрация полетов с электроприводом».
«Сейчас заказано почти 300 самолетов, и Alice пользуется большой поддержкой клиентов. Самолет покоряет сердца и умы рынка благодаря своему красивому дизайну, низким эксплуатационным расходам и нулевому выбросу углекислого газа», — сказал Эдди Джайсари, вице-президент по коммерческим продажам Eviation. «Alice не только защитит планету, но и создаст более приятные впечатления от полета для пассажиров. Учитывая экологические проблемы и проблемы с расходами на топливо, с которыми сталкиваются обычные авиакомпании, включение Alice в парки самолетов наших клиентов даст им значительное конкурентное преимущество».
Изображение предоставлено Eviation.
Дизайн салона Alice Executive от Eviation. Изображение предоставлено Eviation.
Eviation нацеливается на дальность 250 морских миль. Еще в апреле Eviation заявила, что Alice сможет пролететь около 440 морских миль. Самолет развивает максимальную крейсерскую скорость 250 узлов или 287 миль в час. Для справки: максимальная крейсерская скорость Boeing 737 составляет 588 миль в час.
Максимальная полезная нагрузка Алисы составляет от 2500 до 2600 фунтов.
Заказы на Eviation Alice, превышающие 2 миллиарда долларов, являются важной вехой для этой компании, и я ожидаю гораздо больше заказов в будущем.
Источник: Eviation
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!
У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или хотите предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.