Беспилотные автомобили: будущее или реальность? Google беспилотный автомобиль


Как это работает: беспилотный автомобиль Google

роботизированная Audi TT

Беспилотный автомобиль, который часто называют также самоуправляемым автомобилем, роботизированным автомобилем, автономным автомобилем, автомобилем с автопилотом, автоматически управляемым автомобилем является роботизированной системой, которая появится на дорогах общего пользования уже в самом ближайшем будущем. На сегодняшний день, практически все крупнейшие автопроизводители заявили о проведении дорожных испытаний своих автоматизированных версий машин. Одним из самых успешных, и пожалуй, продвинутых в технологическом плане является проект компании Google. И о некоторых моментах его технической реализации я бы хотел сегодня рассказать.

Беспилотный автомобиль Google - это проект компании Google, который включает в себя разработку технологии, позволяющей сделать полностью автономный автомобиль. Программное обеспечение, которое Google использует для автоматизации своего автомобиля известно под названием «Google Chauffeur». Компания Google не стала делать собственный автомобиль,  а, сосредоточившись на основной задаче, установила необходимое оборудование на обычные автомобили, выпускающиеся массово. Этот проект в настоящее время возглавляет инженер Google Sebastian Thurin (который, кстати, является директором Stanford Artificial Intelligence Laboratory и соавтором Google Street View — просмотр улиц) под эгидой Google X. Google X — это секретное подразделение компании, занимающееся наиболее перспективными технологиями. В их числе беспилотный автомобиль, очки дополненной реальности, обучаемая нейронная сеть, которая использует распознавание речи и образов по видео ряду, Интернет вещей (пока еще несколько режущее слух словосочетание, это когда, например, ваши бытовые приборы и системы взаимодействуют друг с другом и «вещами» — продуктами, лекарствами и прочим, оснащенными RFID-метками и самостоятельно обеспечивают автоматическое выполнение процессов).

 

Карты и Просмотр улиц Google

Эти два сервиса тесно связаны один с другим.

Карты Google предлагает удобную и дружественную пользователю технологию для построения карт и получения локальной информации, в том числе о расположении какого-либо объекта, возможно, контактную информацию и путь, как к нему проехать.

Карты Google

Карты Google

Просмотр улиц Google быстро развивается, предоставляя изображения на уровне улиц целых городов по всему миру. Количество и плотность гео-позиционируемых изображений делает этот сервис действительно беспрецедентным. Пользователь в Просмотре улиц может бродить по улицам города, что дает широкий спектр применений, таких как изучение окрестностей, или поиск конкретных элементов, таких как велосипедные стоянки или почтовые ящики (последнее актуально для США).

 

Испытания беспилотных автомобилей

Беспилотный автомобиль Lexus RX450h

Беспилотный Lexus RX450h

Google оснастила группу из десяти автомобилей, включая три гибридных Lexus RX450h, одну Audi TT и шесть Toyota Prius дополнительным технологическим оборудованием. Выбор этих моделей серийных автомобилей был не случаен. Рассматривались машины с изначально высокой степенью интеграции электронных систем управления.

Была проведена серия испытаний с экспертом-водителем, который сидел на водительском сидении и инженерами Google на пассажирских сидениях. Испытания проводились в местах с различным ландшафтом и интенсивностью автомобильного движения на территории США.

Ограничения скоростных режимов были сохранены в памяти систем управления и в случае нештатной ситуации всегда была возможность перейти на ручное управление автомобилем. В августе 2012 года, Google объявила, что завершено полмиллиона миль дорожных испытаний. По состоянию на декабрь 2013 года, четыре штата в США — Калифорния, Флорида, Невада и Мичиган, приняли законы, позволяющие использование самоуправляемых автомобилей.

 

Подробности от создателей робота

Детали работы автоматизированной системы Google были представлены на IEEE International Conference on Intelligent Robots (San Francisco, 2011)

Вот визуализация того, что видно на экране компьютера бортовой системы Toyota Prius.

Что видит компьютер Google Toyota Prius

Что видно на экране компьютера

Видео, на котором подобное показано в динамике на Lexus RX450h.

А вот оригинальное видео с International Conference on Intelligent Robots. Некоторые моменты действительно впечатляют.

Глядя на презентацию, мне кажется, что эта технология действительно может помочь сократить число дорожно-транспортных происшествий, количество пробок на дорогах и расход топлива.

 

LIDAR

Технический руководитель проекта Urmson заявил, что сердцем системы является лазерный дальномер, установленный на крыше автомобиля. Этот 64-х лучевой лазер Velodyne, генерирует трехмерную подробную карту окружающего пространства. Бортовой компьютер затем объединяет данные измерений, полученные с LIDAR'а (Light Detection And Ranging) с картами высокого разрешения, производя различные типы моделей данных, которые позволяют ему управлять автомобилем самостоятельно, избегая столкновений с препятствиями и соблюдая правила дорожного движения.

 

RADAR

На машине также установлены четыре радара (RADAR - Radio Detection And Ranging), расположенные на переднем и заднем бамперах. Это система обнаружения, которая использует радиоволны для определения дальности, высоты, направления движения и скорости объектов. Излучающая антенна радара передает импульсы радиоволн, которые отражаются от любого препятствия на своем пути. Объект возвращает крошечную часть энергии волны, в принимающую антенну, которая обычно находится рядом с передатчиком. Радары позволяют автомобилю «видеть» достаточно далеко, для того, чтобы реагировать на быстрые изменения на автострадах.

 

Видеокамера

Рядом с зеркалом заднего вида установлена видеокамера, которая обнаруживает светофоры и определяет движущиеся объекты.

 

Датчик положения

Датчик положения определяет широту, долготу и высоту вместе с соответствующими стандартными отклонениями и передает стандартные сообщения NMEA (протокол обмена сообщениями с навигационными приемниками) с частотой 5 Гц. Когда геостационарные спутники, транслирующие корректировку смещения GPS видны автомобилем, устройство переходит в режим дифференциального GPS (обеспечивается высокая точность GPS). Когда сигнал коррекции недоступен, устройство использует сигнал со стандартной точностью GPS.

Приемник GPS, модуль измерения инерции, и колесный энкодер (датчик положения) служат для определения местоположения автомобиля в пространстве и позволяют отслеживать его движения.

 

Система в целом

Схема подсистем беспилотного автомобиля Google

Основные подсистемы беспилотного автомобиля Google

А вот что скрывается в багажнике

Железная составляющая роботизированной Toyota Prius

Железная составляющая роботизированной Toyota Prius

 

Ноу-хау от Google

В подходе Google мне показались особенно интересны две вещи:

  • Технология Google опирается на карты дорог и местности с высокой детализацией, что позволяет очень точно определять местоположение автомобиля. Использование метода определение местоположения только при помощи GPS дает точность не более нескольких метров.
  • Перед тем, как отправить самоуправляемый автомобиль на дорожные испытания, инженеры Google проезжали трассу, минимум один раз, используя ручное управление и собирая данные об окружающем пространстве. Когда настала очередь беспилотному автомобилю ехать самостоятельно, он сравнивал текущие данные с записанными ранее на этом пути. Это подход, очень полезен для отличия пешеходов от неподвижных объектов, таких как, например, столбы.

В видео, которое выложено выше, представлены некоторые результаты испытаний. В какой-то момент видно, что автомобиль останавливается на перекрестке. После того, как загорается зеленый свет, автомобиль поворачивает налево, но там появляются пешеходы, переходящие дорогу. Проблем не возникает: автомобиль уступает дорогу пешеходам, и, даже парню, который решил перебежать в последнюю секунду.

Беспилотный автомобиль пропускает пешеходов

Беспилотный автомобиль Google пропускает пешеходов

Но бывают случаи, когда автомобиль должен быть более «агрессивным». При пересечении перекрестка, например, он уступает другим транспортным средствам, основываясь на правилах дорожного движения, но, если другие автомобили замешкались, он выезжает немного вперед, чтобы показать другим водителям свое намерение. Без поведенческого программирования это было бы невозможно для робота-автомобиля при движении в реальном мире.

Конечно, инженеры Google еще те шутники (перемотайте до 13:00, чтобы посмотреть как Urmson широко улыбается, когда автомобиль проносится по стоянке Google, стирая резину на поворотах).

 

Будущее проекта

У этого проекта есть очень серьезная перспектива. Thrun и его коллеги из Google, в том числе Ларри Пейдж и Сергей Брин, убеждены, что более умные транспортные средства могут помочь сделать транспорт более безопасным и более эффективным. Автомобили могут перемещаться на меньшем расстоянии друг от друга, что позволит использовать от 80 до 90 процентов пустого пространства на дорогах, а также формировать скоростные колонны на автострадах.

Роботизированные автомобили будут реагировать быстрее, чем люди, избегая несчастных случаев, потенциально сохраняя тысячи жизней. Thrum сказал, что более умные  транспортные средства потребуют значительных вычислительных мощностей и большие объемы данных, и это та причина, почему этот проект имеет смысл для компании Google.

Urmson описал свое видение будущего. Транспорт, по его мнению, станет общим ресурсом, неким сервисом, который люди будут использовать при необходимости. Вы бы просто используете смартфон, и автономный автомобиль приедет за вами, готовый везти вас куда угодно. Вы могли бы при этом просто посидеть и отдохнуть, ну или поработать, в случае необходимости.

 

Еще по этой теме

robotosha.ru

Автомобили Google без водителя, новые разработки в действии

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Беспилотные автомобили Google

Вы всегда считали, что Google – это только поисковая система? А вот и нет. Это мощнейшая корпорация, в которой работает множество действительно гениальных людей.

При этом в ближайшем будущем планируется настоящий прорыв – создание уникального самоуправляемого автомобиля Google Maps.

Еще совсем недавно подобное можно было прочитать в книгах фантастов или увидеть в фильмах. Но уже через несколько лет самостоятельно передвигающийся автомобиль может стать реальностью.

О транспортных средствах будущего еще известно не так много фактов, но кое-какую интересную информацию собрать удалось.

Интересен тот факт, что автомобиль Google можно будет с легкость вызывать при необходимости. По сути, это такси по заказу, но без водителя. Все что нужно – смартфон и специальное приложение.

Автомобили Google без водителя

Остается только назвать пункт назначения и автомобиль доставит пассажира к конечному пункту по кратчайшему маршруту.

Это очень удобно и можно будет вообще не тратить деньги на покупку своего автомобиля, ведь услуги машины Google будут очень доступными.

Доступность услуги

Чем вызвана доступность? Все просто – данные машины будут работать не на бензине, а на электрическом «топливе», т.е. электромобили.

Следовательно, транспорт очень хорош с позиции экологичности и защиты окружающей среды. Электрический «характер» делает ход автомобиля особенно плавным, а поездку – максимально комфортной.

Электромобили Google

Особенности автомобиля

Google автомобиль не совсем стандартен в нашем представлении. В частности, педали и руль в ней отсутствуют.

Салон выполнен в стиле минимализма – есть два сидения, небольшое пространство для багажника, кнопка остановки и старта, а также дисплей для отображения маршрута путешествия и ориентирования пассажира.

Два сидения, небольшое пространство

Следовательно, даже при желании перевести машину на ручное управление не получится – она сможет ездить только сама.

Автомобиль Google буквально напичкан современными техническими устройствами, среди которых не только GPS, но и многочисленные камеры, лазеры, радары. Все это необходимо для безопасного вождения и парковки.

Электроника

Умнее водителя?

Современный автомобиль очень умен – он прекрасно распознает даже мелкие препятствия, такие как бордюры, не говоря уже о людях и стенах.

Кроме этого, подобные кары понимают сигналы светофоров, распознают дорожные знаки, видят разметку. В общем, являются идеальными водителями. «Зрение» у машины отличное – на 183 метра вперед.

Преодоление препятствий

Запас хода

Один из наиболее важных вопросов, который тревожит большинство автолюбителей, касается запаса хода автомобиля.

На одном заряде Гугл автомобиль сможет проехать до 160 километров. Для электрической машины данный показатель считается одним из наиболее высоких. При этом транспорт достаточно умен, чтобы понять, хватит ли ему запаса хода для достижения пункта назначения.

Принцип работы

Безопасность

Планируется, что безопасность гугл-кара будет на высочайшем уровне. О каких-либо столкновениях или ДТП не может быть и речи. Но разработчики не забыли и о пассивной безопасности.

В частности, бампер транспортного средства выполнен из качественного пенопласта, а лобовое стекло является довольно гибким и не бьется. Следовательно, при случайном столкновении с пешеходом риск для здоровья последнего будет минимальным.

Приятный голос из динамика

Как мы уже упоминали, самоуправляемая машина будет «работать» в большей части как такси. По завершению поездки приятный голос из динамика обязательно предупредит о необходимости забрать свои вещи из салона, ведь дальше машина повезет уже другого человека. Аналогичная ситуация будет и с вызовом «такси» - его иногда придется подождать.

Особенный передок автомобиля

Многие люди очень удивились, когда увидели передок автомобиля, по внешности напоминающих обычное лицо.

Это и было основной задумкой разработчиков – сделать автомобиль как можно более «человечным». Машина ни в коем случае не должна вызывать страх у окружающих.

Вид спереди

Ограничения в скорости

Но «порысачить» на данном транспорте не получится – в нем устанавливается ограничение в 40 км/ч. Если путешествие предстоит дальнее, то лучше запастись едой и развлечениями.

Но разработчики в большей степени ориентировались на перевозку пассажиров в черте города, чем и вызваны подобные ограничения.

Если гугл-кары обретут популярность, то скорость движения по городу может увеличиться, но до нашей страны данные нововведения вряд ли дойдут очень скоро.

Еще один факт

И напоследок еще один факт – компания Гугл не будет заниматься непосредственно выпуском автомобилей.

Как только технология будет отточена со всех сторон, обязательно найдутся производители с достаточными технологическими мощностями.

При этом нет сомнений, что ни один из гигантов индустрии не откажется поучаствовать в столь грандиозном проекте.

Таким образом, эксперимент обещает быть очень интересным. Остается лишь дождаться, когда на дорогах впервые появятся автомобили Google.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Беспилотные автомобили: будущее или реальность?

Казалось бы, что до того времени, когда автомобили смогут полноценно использовать автопилот, чтобы ездить по дорогам общего пользования без помощи водителя, пройдет еще не один год. Но компания Tesla предлагает автопилот уже сегодня, тем самым опровергая этот скепсис. Есть и другие компании, которые также разрабатывают беспилотные системы для автомобилей. Это полностью беспилотный Google мобиль и концепты беспилотного такси. В этом материале мы постарались разобраться в них и разложить «первопроходцев» этой технологии по полочкам.

Tesla автопилот

tesla автопилот

Принцип работы автопилота Tesla построен на данных от четырех источников. Во-первых, Tesla использует специальные ультразвуковые сенсоры, которые сканируют пространство вокруг автомобиля в поисках препятствий и других машин. Во-вторых, используется специальный фронтальный радар, который позволяет автомобилю видеть, что происходит впереди даже в дождь и туман. В-третьих, система автопилота Tesla использует фронтальную камеру, которая позволяет следить за разметкой и дорожными знаками. Ну и четвертая составляющая автопилота Tesla — высокоточный GPS-трекер, который отслеживает работу всей системы и проверяет точность действий. Правда в Tesla утверждают, что их автопилот не предназначен для езды по городу, а только для передвижения по автострадам (автобанам, хайвеям). Однако, в городе он все-таки тоже работает.

Tesla Model S с автопилотом

Аварии с автопилотируемыми авто

Но, как вы все прекрасно знаете, автопилот Tesla тоже не без греха. Не так давно все новостные сайты запестрели заголовками: «Автопилот Tesla убил человека». Действительно, 7 мая этого года 40-летний житель штата Огайо, Джошуа Браун попал в аварию на автомобиле Tesla, который в этот момент работал в режиме автопилота. Ни водитель ни автопилот не заметили поворачивающую фуру, в результате тормозная система не активировалась и автомобиль на приличной скорости въехал в тягач. Водитель погиб.

авария tesla

Есть две версии почему ни автопилот ни водитель не смогли вовремя затормозить. Фура была светлого цвета и на фоне яркого неба была не сильно заметна. Система попросту не увидела поворачивающий тягач, водитель видимо тоже. Кроме того, причиной почему система не смогла увидеть огромную фуру и вовремя затормозить, мог стать большой дорожный просвет тягача. Автопилот устроен таким образом, чтобы игнорировать высоко расположенные объекты, иначе автопилот Tesla тормозил бы каждые несколько метров реагируя на знаки и другие предметы.

Но при всем при этом, авария Tesla это единственное ДТП со смертельным исходом на 210 млн км пути, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота. В то время как по статистике в США аварии со смертельным исходом происходят примерно каждые 151 млн км, а по общемировой статистике каждые 97 млн км. Одним словом автопилот Tesla, не смотря на то, что он по прежнему работает в режиме Бета-тестирования, гораздо надежнее человека. А данная конкретная авария, скорее роковое стечение нескольких обстоятельств.

Google-мобиль

Но не только в Tesla трудятся над автопилотом. Пожалуй, самый известный в мире автомобиль способный ездить без водителя — это Google-мобиль. Не смотря на то, что автомобили Google до сих пор проходят только тесты, о них знают в любой точке земного шара. Причем Google использует для системы автопилотирования, как собственную разработку, крошечный двухместный автомобильчик, так и вполне гражданские Lexus RX, Toyota Prius и даже Audi TT. Для автопилота Google использует данные от сервиса Google Street View и особый датчик LIDAR, который устанавливается на крышу автомобиля. LIDAR расшифровывается, как Light Identification Detection and Ranging, то есть световое обнаружение и определение дальности. По сути это дальномер оптического диапазона и принцип его работы очень похож на радар.

Google мобиль

Первые тесты автономных автомобилей с системой LIDAR от Google начались в 2010 году. В 2014 году компания показала собственный прототип беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза, и на 100 % автономен. А внешне Google-мобиль больше напоминает персонаж мультфильма, чем серьезное транспортное средство. Но в итоге цель Google это не продажи автомобилей, а продажи систем беспилотного управления крупным автомобильным концернам. В мае этого года Google заключила договор с Fiat-Chrysler, в рамках которого будет выпущено 100 самоуправляемых Chrysler Pacifica.

автопилот chrysler pasifica

Система Google также имеет свои недочеты, как и Tesla. Например, Google-мобили не могут ездить под проливным дождём и в условиях заснеженной местности. А происходит это потому, что Google использует систему сравнения заранее отснятых фотографий с окружающим ландшафтом, который автомобиль видит в режиме реального времени. То есть Google-мобиль попросту не может определить местность, если лежит снег.

Беспилотное такси

Тема беспилотных автомобилей настолько актуальна, что ей озабочены практически все крупные автоконцерны и страны. На сегодняшний день существует несколько крупных программ по разработке беспилотного автомобиля, включая программу Европейской Комиссии с бюджетом в 800 млн евро. Вот еще один пример скорого прихода автономных машин в нашу повседневную реальность. General Motors совместно с компанией Lyft, это конкурент Uber, решили запустить беспилотное такси. В течение этого года в одном из американских городов сервис Lyft запустит беспилотные такси, которые будут приезжать на вызовы к обычным клиентам. Uber разумеется в стороне не остался и тоже работает над автономными такси.

беспилотное такси

Свои проекты по беспилотным автомобилям есть у Volkswagen, Audi, BMW, Volvo и Nissan. На выставке CES 2016, где мы побывали в этом году, было представлено много автомобилей и систем, которые призваны внедрить в повседневную жизнь систему автопилотирования. Конечно для многих из нас это звучит, как фантастика, особенно если вы являетесь гордым владельцем отечественных авто, но уже сегодня такие автомобили, как Tesla позволяют заглянуть в будущее и увидеть, каким оно будет в самое ближайшее время, когда поездка на работу на собственном автомобиле позволит владельцу не смотреть на дорогу, а заниматься своими делами. Конечно, внедрение бесплотных автомобилей, может лишить работы миллионы людей по всему миру и взывать новый кризис. Но это уже другая сторона вопроса, этическая, с которой еще предстоит разобраться, как производителям подобных систем, так и правительствам во всем мире.

theroco.com

Как работает беспилотный автомобиль «Гугла» / Хабр

Бывший секретный проект «Гугла» теперь в прямом смысле этого слова появляется на публике: компания получила лицензию для тестовых поездок по дорогам общего пользования в Неваде, а до этого приглашались желающие для тестовой поездки на закрытой площадке.

На данный момент принадлежащий поисковому гиганту флот роботизированных автомобилей «Тойота Приус» отмотал более 300 тысяч километров в городском окружении, на оживленных трассах и горных дорогах лишь с частичными вмешательствами человека. Проект всё ещё далек от выхода на рынок, но в «Гугле» в собственном кампусе установили беспилотные гольф-карты, которые наглядно демонстрируют, как уже в ближайшем будущем новая технология может изменить мир.

В сентябре прошлого года профессор компьютерных наук Стэндфордского университета Себастьян Тран, который руководит разработкой, и Крис Урмсон, инженер компании «Гугл», рассказали об основных идеях проекта на Международной конференции интеллектуальных роботов и систем Института инженеров электротехники и электроники в Сан-Франциско. Они объяснили, как работает машина и показали несколько видеороликов и дорожных тестов, включая небольшой фрагмент того, как бортовой компьютер «видит» другие транспортные средства, пешеходов и регулировочные огни.

Как рассказал Урмсон, технический руководитель проекта, ядром системы является 64-лучевой лазерный светодальномер производства компании «Велодайн», установленный на крыше автомобиля. Прибор помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина комбинирует измерения лазера с высокоточными картами мира и производит различные типы моделей данных, которые позволяют вести движение, избегая препятствия и проблемы с законом. Также на борту установлены другие сенсоры, включая четыре радара на переднем и заднем бамперах, камеру рядом с зеркалом заднего вида; датчик системы Джи-Пи-Эс, блок инерциальных измерений и колесный датчик, которые определяют положение транспортного средства и отслеживают движение.

Любопытно отметить некоторые детали. Во-первых, разработка «Гугла» сильно зависит от тщательно проработанных карт поверхности Земли, что, по словам Урмсона, является неотъемлемым условием для точного определения местоположения машины. Использование системы глобальной навигации может дать погрешность в несколько метров.

Во-вторых, перед тем, как отправлять машину на беспилотный заезд, инженеры «Гугла» проезжают по маршруту самостоятельно один или более раз для сбора информации об окружающем пространстве. При поездке в автономном режиме машина сравнивает данные с предыдущими состояниями, что позволяет отделить пешеходов от таких стационарных объектов как, например, почтовые ящики или столбы. В предыдущем видеоролике был заметен результат. В один из моментов машина остановилась на перекрестке, и после зеленого сигнала светофора она уступила дорогу пешеходам прежде, чем повернуть налево и продолжить движение.

Иногда беспилотник вынужден быть более агрессивным. Например, проезжая через перекресток, он пропускает другие машины согласно правилам дорожного движения, но если другие транспортные средства не ответят взаимностью, он слегка рванет вперед, чтобы показать намерение. Без программирования этого поведения в реальном мире робот ездить не сможет.

Очевидно, что инженерам «Гугла» работать над проектом нравится — посмотрите на довольное лицо Урмсона на 13-ой минуте, когда он, сидя на сиденье водителя, наблюдает, как беспилотник гоняет по парковке компании, скрипя шинами на каждом повороте. Но у проекта серьезное намерение: Тран и многие из его коллег, включая отцов-основателей «Гугла», считают, что «умные» машины позволят сделать передвижение на автомобиле более безопасным и эффективным: машины будут ехать ближе друг к другу, что увеличит количество свободного места на дорогах. Программа реагирует быстрее, чем человек, что поможет избежать аварий и сохранить тысячи жизней.

Урмсон также предложил сценарий, в котором транспортные средства становятся общим ресурсом, услугой, которой люди могут воспользоваться при необходимости. Для появления машины будет достаточно всего лишь выбрать соответствующую опцию в смартфоне, а в поездке можно будет расслабиться в кресле водителя — вести авто не потребуется. На конференции был продемонстрирован ролик концепта «Кэдди Бета», в роли общих автомобилей — гольф-карты. Для них используется начинка попроще, чем для образцов «Тойоты Приус»: сенсоры на транспортных средствах взаимодействуют с сенсорами, размещенными в окружающей среде, чтобы определить положение и «узнать» о движении других.

Тран и Урмсон признают, что впереди стоит ещё много нерешенных проблем: улучшение надежности, юридические вопросы ответственности, но это не останавливает их. Как сказал Тран, проблемы траспорта, которые другими считаются убыточными, для них кажутся перспективными.

habr.com

Беспилотные автомобили Google получили юридическое лицо: Waymo / Хабр

Прототип беспилотного автомобиля Waymo

Проекту создания робоавтомобилей Google пошёл седьмой год, он давно перерос стадию эксперимента. Это очень перспективный бизнес. Буквально несколько дней назад первый штат США разрешил продажу серийных беспилотных автомобилей и их коммерческую эксплуатацию, в том числе в режиме беспилотного такси по вызову.

Пришло время переходить от научных исследований и тестов к коммерческой эксплуатации, тем более что финансовый директор Alphabet недавно ужал финансирование исследовательских проектов Google. Всё должно приносить прибыль. Вчера корпорация Alphabet объявила о выделении проекта беспилотных автомобилей в отдельную независимую компанию. Компания получила название Waymo. По мнению экспертов, формирование отдельного юридического лица для проекта беспилотных автомобилей указывает на желание владельцев наконец-то монетизировать свои ценные научные исследования. Способы монетизации могут быть разные, например, лицензирование интеллектуальной собственности. Но очень вероятно, что компания Google (точнее, Waymo) вплотную приблизилась к выпуску коммерческих робоавтомобилей.

В этой области Waymo придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией от нескольких компаний, которые тоже ведут разработки в области беспилотных автомобилей и, в том числе, намерены организовать беспилотные таксопарки в крупных городах США. Конечно, в первую очередь это компании Tesla Motors и Uber. Те уже готовятся к конкуренции между собой. Так, в лицензионном соглашении для полного автопилота Tesla прямо указано, что владелец обязуется не отправлять свой автопилот работать в парк конкурента, а использовать только в беспилотной сети Tesla Networks. В сентябре 2016 года Uber начала первые тесты беспилотных такси в Питтсбурге.

Дисплей беспилотного автомобиля Uber с монитором машинного зрения в ходе испытаний в Питтсбурге, 12 сентября 2016 года. Фото: Jeff Swensen / The New York Times

Ещё одним потенциальным конкурентом называют Apple, которая тоже ведёт разработку беспилотного автомобиля, бросив на этот проект сотни инженеров.

«[Образование отдельного юридического лица] — это указание на зрелость нашей технологии, сказал исполнительный директор новой компании Джон Крафчик (John Krafcik) вчера на пресс-конференции в Сан-Франциско. — Мы можем представить, что наша беспилотная технология используется во всех областях… [Данный шаг демонстрирует] уверенность, что мы близки к выводу этой [технологии] на массовый рынок. Мы достигли своеобразной точки перегиба».

Джон Крафчик пришёл в компанию в августе 2015 года, до этого был топ-менеджером Hyundai Motor.

До настоящего времени программа беспилотных автомобилей была относительным секретным исследовательским подразделением внутри Google X. Сейчас всё изменится. Пришло время для коммерческой работы. Исполнительный директор пообещал «скоро» определить сроки, когда именно технология будет готова к выходу на массовый рынок. Он несколько раз подчеркнул, что компания не заинтересована в производстве автомобилей, а только в разработке технологий для автопилота. Возможными применениями автопилота могут быть совместное использование (ride-sharing), пассажирские автоперевозки, грузоперевозки, транспорт, логистика, а также использование для личных нужд. В производстве машин Waymo помогут партнёры. Первым из них стала компания Fiat Chrysler, с которой в мае 2016 года заключено соглашение на оснащение автопилотом первой сотни микроавтобусов Fiat Chrysler.

Название Waymo является сокращением от фразы "A new way forward in mobility", сказал Крафчик.

С 2009 года автомобили Google/Alphabet наездили в беспилотном режиме 3,7 млн км на дорогах общественного пользования и тестовых полигонах в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Вашингтоне, а также более 1,6 млрд км в режиме компьютерной симуляции (в 2016 году). Сейчас проходит обкатка машин в самых сложных сценариях, с которыми может столкнуться робоавтомобиль в реальных дорожных условиях. На дорогах общего пользования испытывают около 60 автомобилей Google (теперь уже автомобилей Waymo).

В прошлом году Google расширила программу разработки беспилотников, увеличила штат инженеров и удвоила количество испытательных центров для тестирования автомобилей в США с двух до четырёх. Для разработки плана монетизации в августе 2016 года был приглашён на работу бывший руководитель Airbnb Шон Стюарт (Shaun Stewart) на должность директора. Месяцем ранее компания ввела должность юридического директора и впервые назначила главного юриста для этого проекта. Директором по технологиям в компании Waymo стал Дмитрий Долгов, выпускник МФТИ 2000 года.

Итак, шаг за шагом мы становимся всё ближе к будущему, когда человек за рулём автомобиля будет выглядеть архаично, вызывая только страх у окружающих. Сейчас аварии на дорогах уносят больше жизней, чем все войны и терроризм. Ущерб экономике от ДТП сравним с общими расходами на здравоохранение. Каждый год в ДТП погибает около 1,4 млн человек.

habr.com

Беспилотный автомобиль Google - это... Что такое Беспилотный автомобиль Google?

Toyota Prius модифицированная для работы в качестве беспилотного автомобиля Google

Беспилотный автомобиль Google — проект компании Google по развитию технологии беспилотного автомобиля. В настоящий момент проект возглавляет инженер Себастьян Тран, директор лаборатории искусственного интеллекта Стенфордского университета, один из создателей сервиса Google Street View, чья команда занималась проектом Стэнли (англ. Stanley) в Стенфордском университете, который получил приз в PP2 млн дол. от Министерства обороны США, победив в 2005 году в конкурсе DARPA Grand Challenge.[1] Команда, разрабатывающая беспилотный автомобиль, также часто называемый Гугломобиль, включает 15 инженеров Google, среди которых Крис Урмсон, Майк Монтемерло, и Энтони Левандовски, которые ранее работали над проектом DARPA Grand and Urban Challenges.[2]

В июне 2011 года компания Google успешно пролоббировала закон штата Невада, разрешающий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

В Google отказались пояснить, почему выбор был сделан в пользу Невады.[3][4][5][6]

В мае 2012 Департамент транспортных средств штата Невада (Nevada Department of Motor Vehicles, DMV) выдал Google соответствующую лицензию, а независимый наблюдательный комитет при DMV, осуществлявший надзор за процедурой выдачи первой лицензии на беспилотный автомобиль, утвердил дизайн номерного знака с символом бесконечности на красном фоне.

В сентябре 2012 года, власти штата Калифорния легализовали использование автомобилей с функцией автопилота.[7]

Описание

Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс, который помогает определить позицию автомобиля на карте.

В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях, без участия человека автомобиль, проехал около 1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека. Единственное дорожно-транспортное происшествие произошло, когда другой автомобиль въехал в гуглмобиль, стоящий на светофоре. По утверждению Google, их автоматизированная система может снизить количество ДТП, травм и смертей, в то же время используя топливо и дороги более эффективно.[1]

В проекте участвуют 7 автомобилей: 6 Toyota Prius и 1 Audi TT, а также 12 водителей и 15 инженеров.

В 2012 году компания Google сообщила в своём блоге о том, что их автомобили проехали уже 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров) с минимальным участием человека. Это позволило компании снизить экипаж автомобилей до одного человека. Google также объявила, что пополнила парк беспилотных автомобилей гибридным кроссовером Lexus RX450h. Они необходимы для тестирования системы на участках со сложным рельефом.[8]

Монетизация

У Google нет немедленных планов по монетизации системы, но в компании надеются развить бизнес-модель, в том числе по продаже лицензий автопроизводителям.

Юрист из Автотранспортной инспекции Калифорнии выразил озабоченность тем, что «данная технология намного опережает законодательство во многих областях» — закон штата гласит, что «любое транспортное средство должно управляться человеком».[1] Согласно the New York Times, законодатели обсуждают необходимость обновления законодательства для стимулирования развития беспилотных транспортных средств, поскольку «технологии развиваются так быстро, что есть опасность опережения ими существующих законов, некоторые из которых датируются эрой каретных повозок.»[3]

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Беспилотный автомобиль Google. Продолжение темы

Google получит первую в мире лицензию на испытания беспилотных автомобилей. О том, что компания работает над созданием городского автомобиля-беспилотника говорится уже не первый и не воторой год.

Беспилотный Toyota Prius; фото с сайта lasvegassun.com

Управление транспортных средств американского штата Невада 7 мая одобрило выдачу компании Google первой в своём роде лицензии на испытания управляемых автопилотом автомобилей на дорогах общего пользования. Возможности беспилотного Toyota Prius, оснащённого арсеналом различных датчиков, специалисты Google успешно продемонстрировали на скоростных шоссе штата, в жилых районах Карсон-Сити и центре Лас-Вегаса, пишет Алексей Михалёв на lenta.ru.

Как сообщается в пресс-релизе Управления транспортных средств Невады, первые опытные автомобили с автопилотом от Google получат красные номерные таблички. В левой части номерного знака будет расположен знак бесконечности - символ "автомобиля будущего", пояснил глава Управления Брюс Бреслоу (Bruce Breslow).

Беспилотный Toyota Prius c номерным знаком штата Невада; фото dmvnv.com

"Оригинальные красные номера будут устанавливаться только на опытные беспилотные автомобили, благодаря чему их легко будет распознать как обычным гражданам, так и представителям правопорядка", - рассказал Бреслоу. Для первых серийных беспилотных машин номерные знаки сделают зелёного цвета с тем же характерным символом бесконечности.

Стоит отметить, что Google стала далеко не первой компанией, решившей вложиться в разработку беспилотных автомобилей. Сейчас подобные исследования проводят General Motors, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, BMW и Volvo. Компания Cadillac, в частности, работает над полуавтоматической системой управления Super Cruise, которую планируется выпустить на рынок в ближайшие несколько лет.

Первые серьёзные испытания беспилотных автомобилей начались еще в 1980-х годах в Германии. Тогда военные специалисты из Мюнхенского университета бундесвера опробовали микроавтобус Mercedes-Benz, оснащённый роботизированной системой управления, основанной на видеодатчиках. Автомобилю удалось разогнаться до 100 километров в час, однако испытания проходили на пустых улицах - по сути, в далеких от реальности условиях.

"Гугломобиль" же оснащён полностью автономным управлением - роботизированная система отвечает за повороты руля, ускорение и торможение. Безопасное передвижение по дорогам в реальных условиях (со светофорами, перекрестками, автомобилями и пешеходами) обеспечивается за счёт системы спутниковой навигации, сервиса Google Street View и целого комплекса датчиков. В их число входят расположенный на крыше оптический датчик LIDAR, определяющий расстояние до объектов при помощи отражённого света, радары на передней части автомобиля, датчик позиционирования на заднем колесе, и, конечно, видеокамеры в салоне автомобиля.

Так беспилотные автомобили Google воспринимают окружающий мир; картинка с сайта dmvnv.com

Ведущим инженером, ответственным за разработку беспилотного автомобиля Google, является вице-президент компании Себастьян Трун (Sebastian Thrun), возглавляющий лабораторию по изучению искусственного интеллекта в Стэнфордском университете. В 2005 году группа учёных во главе с Труном выиграла соревнования среди беспилотных автомобилей, организованные Управлением перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США. В октябре 2010 года Трун объявил о разработке беспилотного автомобиля в интересах Google.

Первые испытания "гугломобилей" начались в Калифорнии. Опытные образцы успешно проехали от кампуса Google в Маунтин-Вью до офиса в Санта-Монике, а затем и до Голливудского бульвара. Впоследствии беспилотники прокатились по мосту "Золотые ворота" в Сан-Франциско, трассе SR 1, проходящей по побережью Тихого океана, и по берегу озера Тахо.

В настоящее время, по информации Las Vegas Sun, в парк "гугломобилей" входят по меньшей мере восемь машин - шесть "гибридных" Toyota Prius, один Audi TT и один Lexus RX450h. По данным на конец марта 2012 года, в общей сложности "гугломобили" успешно преодолели свыше 320 тысяч километров. В ходе испытаний один такой беспилотный Prius даже отвёз слепого в закусочную Taco Bell.

За всю историю испытаний "гугломобиль" попал всего в одну аварию - беспилотный Prius задел обычный "пилотируемый" Prius в районе Маунтин-Вью. Представители Google, впрочем, тут же заявили, что "гугломобиль" в момент аварии находился в режиме ручного управления, а система автоматического управления работает без сбоев.

Как бы то ни было, Google стала первой в США (да и в мире) компанией, официально допущенной к опытной эксплуатации своих беспилотных машин на общественных дорогах. Возможным это стало после утверждения в феврале 2012 года законодательных норм, разрешающих движение автономных транспортных средств по дорогам Невады.

Согласно закону, лицензия на передвижение по общественным дорогам может быть выдана только заявителям, чьи беспилотные автомобили накатали в ходе испытаний не менее 16 тысяч километров. Кроме того, при передвижении таких машин по общественным дорогам во время испытаний в салоне должны находиться не менее двух человек - один на месте водителя, другой - на "штурманском" месте.

Помимо Невады подобные нормативные акты готовятся к рассмотрению в Калифорнии, Флориде, Оклахоме и на Гавайях. За пределами США участь беспилотных автомобилей пока не столь однозначна. The Daily Telegraph, в частности, пишет со ссылкой на главу парламентского комитета Великобритании по транспорту Роберта Гиффорда (Robert Gifford), что в королевстве переходить на беспилотное управление машинами пока не планируют.

"Сейчас есть автомобили, которые могут самостоятельно парковаться [прим.: к примеру, Volkswagen Touran], но лишь помогают водителю, не заменяя его. Правительству необходимо понять, как [беспилотная] технология будет развиваться в ближайшие десять лет...", - пояснил Гиффорд.

Если верить представителю Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), которого цитирует The Wall Street Journal, в компании надеются завершить разработку "гугломобиля" "намного быстрее", чем за десять лет. "Если не выйдет - позор нам как инженерам", - заявил Левандовски.

grammota.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики