Синонимы к слову «город люди» (а также близкие по смыслу слова и выражения). Город люди


«Города для людей»

1Архитекторы и урбанисты со всего мира активно ищут новые способы превратить безжизненные города машин в жизнеутверждающую среду обитания людей.

Каждый из них разрабатывает свою собственную концепцию переустройства и пытается предвидеть, каким путем эти изменения произойдут: эволюционным или революционным.

Датчанин Ян Гейл для решения этого сложного вопроса предлагает посмотреть на город с позиции человека, находящегося среди зданий. Передвигаясь, человек должен видеть не только машины, но и других людей, и хоть иногда останавливаться, чтобы насладиться тем, что располагается вокруг.

1В своей книге «Города для людей» признанный эксперт по вопросам качества городской среды и старейшена проектирования городских общественных пространств глубоко понимает городские проблемы и предлагает подходы к улучшению городов и, как следствие, к повышению качества нашей жизни. В книге представлен обзор его проектов, выполненных в Европе, Австралии и Америке, и сформулированы перспективные задачи.

Издание адресовано специалистам в области градостроительства, работникам городских органов самоуправления и всем, кто интересуется проблемами городов и подходами к их решению.

Об авторе

Ян Гейл — датский архитектор, почётный магистр архитектуры в Датской королевской академии изящных искусств, один из основателей бюро Gehl Architects. Одна из главных идей архитектора — переделать города под людей, а не машины. Он считает, что пора весь мир пересадить на велосипеды, сделать общественный транспорт удобным и доступным, а улицы отдать пешеходам. Об этом Гейл написал несколько книг, а именно «Новые городские пространства», «Жизнь среди зданий» и «Города для людей». Гейл ввёл термин «копенгагенизация», который родился во время его работы в качестве консультанта по вопросам улучшения его родного города. В том числе благодаря архитектору в Копенгагене появился Strøget — один из главных туристических районов, полностью свободный от машин и какого-либо транспорта. В последние годы Гейл сконцентрирован на работе в разных городах мира. Вместе с другими экспертами он изучает проблемы каждого конкретного мегаполиса, проводит исследование и по итогам составляет большой отчёт, в котором даёт рекомендации по улучшению территорий.

Цитаты

«При проектировании городов о людях абсолютно забыли».

«Люди делают город безопасным».

«Важно понимать, что пеший образ жизни — это залог многих хороших перемен в городе».

«Когда мы изучали город [Москву], я обнаружил очень низкое качество визуального ряда, кругом было довольно много уродства».

«Туристическая улица, на которой негде присесть, — это не самая лучшая идея».

Гейл участвовал во многих проектах городского дизайна по всему миру:

xptFryOniH0.jpgВ 2004 году по заказу муниципального органа «Транспорт для Лондона» он провёл исследования по качеству общественной сферы в Лондоне, поддержанные городом Уэйкфилд в области разработки и предоставления более качественных общественных мест, в рамках инициативы, известной как «Проект Каслфорд» (англ. The Castleford Project).

В 2007 году его нанял Департамент транспорта Нью-Йорка для изменения улиц Нью-Йорка, чтобы улучшить жизнь для пешеходов и велосипедистов.

Гейл проводил исследования «Общественная жизнь» для ряда городов Австралии и Новой Зеландии: Мельбурна (1994 и 2004), Перта (1995 и 2009), Аделаиды (2002), Сиднея (2007), Окленда (2008) и Крайстчёрча. В 2010 году Гейл был нанят городским советом Хобарта для подготовки стратегии дизайна города.

В 2015 году Гейл был приглашен акиматом казахстанского города Алматы для кардинального изменения облика города.

В 1998 году был учрежден новый Центр по изучению общественных пространств (Center for Public Space Research), директором которого становится Ян Гейл. Он также начинает возглавлять ряд архитектурных и градостроительных журналов, таких как «Journal of Architectural and Planning Research», «Urban Design International» и «Town Planning & Architecture». В 2000 году Ян Гейл основывает свою собственную компанию «Gehl Architects – Urban Quality Consultants», которая успешно работает и по сей день.

В течение более чем сорока лет Ян Гейл занимается преобразованием городской среды в пространство, в котором могут и хотят жить люди. По его мнению, все – архитекторы, урбанисты, работники транспортной сферы должны смотреть на город с позиции пешехода. Книга Яна Гейла «Города для людей» («Cities for People», 1971) – не просто декламация его идейной позиции, но и методическая разработка путей решения этой проблемы как в глобальном, так и конкретном локальном смысле. Настоящий Город для Людей должен быть Живым, Безопасным, Привлекательным, Устойчиво развивающимся и Здоровым (Lively, Safe, Attractive, Sustainable and Healthy). Таким Город для Людей обязан оставаться, несмотря на всевозможные неизбежные процессы, например, демографическое колебание и изменение стиля жизни.

Iq44v5DMyvc.jpgМодернистский городской пейзаж, так часто воспринимаемый исключительно из окна автомобиля или автобуса, не рассчитан на постижение исходя из человеческого масштаба: для того чтобы город прочувствовать, необходим аспект скорости – не скорости шага или бега, а мчащегося автомобиля или поезда. Вернуть город человеку – позиция Яна Гейла. Ключевым в данной ситуации является архитектура зданий именно с точки зрения пешехода. Ян Гейл предлагает последовательный и рациональный подход к дизайну городской среды, который заключается в социологическом и психологическом исследовании городского пространства и подробном фиксировании загруженных и свободных точек. Следующим этапом преобразования городской среды является ее постепенное улучшение, которое основывается на позитивном опыте других городов. Все идеи Яна Гейла – не абстрактные размышления об идеальном городе-утопии, это результат его практических разработок и изучения ситуации в конкретных городах Европы, Америки и Австралии, где он сравнивал взаимоотношения пешеходов, транспорта и общественного пространства.

В качестве объекта своих экспериментов Ян Гейл взял родной Копенгаген, который благодаря изучению и постепенной модернизации был превращен из автомобильного города в пешеходный. Быстрым этот процесс преображения не был – в общей сложности на модернизацию ушло сорок лет, однако именно в результате работы Яна Гейла пешеходная улица Стрёгет (Strøget) стала самой длинной и удобной в Европе. Это была не единственная улица в Копенгагене, преобразованная Яном Гейлом и его фирмой Gehl Architects в рамках городского стратегического плана муниципалитета Копенгагена. Двухкилометровая улица Нёрреброгаде (Nørrebrogade), находящаяся в мульти-национальном районе Копенгагена (с превалирующими арабской, турецкой, пакистанской, боснийской, сомалийской и албанской общинами) имела довольно скандальную репутацию из-за постоянных беспорядков и столкновений радикальной молодежи и полиции. Эта загруженная автомобилями и еле-еле пробирающимися сквозь пробки автобусами улица была преобразована в пешеходно-велосипедную, «разбавленную» зелеными зонами скверов и рекреаций. Таким образом, Ян Гейл смог увидеть и реализовать ее совершенно иной потенциал.

Ян Гейл даже вводит новый термин «копенгагенизировать» (англ. to copenhagenize), чтобы описать свое видение того, как крупные города на примере столицы Дании могут принять велосипедную культуру, в противном случае машины вытеснят людей под землю. Ян Гейл убежден, что пешеходно-велосипедным можно сделать абсолютно любой город. Такой гуманистический подход к организации городского пространства привел к созданию особого явления, которое получило название нового урбанизма (New Urbanism).

Новый урбанизм – концепция компактного экологического пешеходного города в противоположность нездоровому автомобильному, стремящемуся к расползанию мегаполису. В какой-то мере в принципах «организации соседства» новый урбанизм следует традициям построения жилых районов до Второй мировой войны и европейских средневековых городов. По словам Джона Норквиста, президента и генерального директора Конгресса нового урбанизма, это движение в первую очередь помогает архитекторам, проектировщикам дорог и застройщикам восстановить старые технологии градостроительства. Например, то, как правильно спланировать систему пешеходных путей квартала или как разработать сбалансированную схему деления города на функциональные зоны. По его словам, «для многих серьезных дизайнеров работа в сфере нового урбанизма как восстановление после сердечного приступа».

Новый урбанизм призывает вернуть город его жителям и сделать его доступным и дружелюбным. Благодаря чему город станет таковым? Прежде всего, благодаря удобству расположения и пешеходной (или велосипедной) доступности всех зданий, при которых большинство объектов находится в пределах 10 – 20-минутной ходьбы от дома до работы на взаимосвязанных небольших улицах, которые обеспечивают перераспределение транспорта и облегчают передвижение пешком, а также избавляют город от заполонивших его парковок и гаражей. Все необходимое для человека сконцентрировано в одном микрорайоне: жилые здания, магазины, офисы; помимо объединения зданий разного функционального назначения, происходит смешение (assembling) и людей разных возрастов, уровня доходов, культур, бэкграунда и национальностей. Города, спланированные по принципам нового урбанизма, обходятся гораздо дешевле других за счет эффективного использования транспорта и энергии. Особое внимание уделено озеленению города, причем это не только ландшафтный дизайн с его клумбами и аллеями, но и настоящее переустройство уже существующих районов и отдельных зданий в новые экологические зоны и объекты.

Ключевые идеи нового урбанизма изложены Яном Гейлом в его книге – «Жизнь среди зданий: использование общественных пространств» (“Life Between Buildings: Using Public Space”). Жизнь между зданиями дает возможность людям общаться, быть среди других людей, а это – главная ценность города и городской жизни, такой город будет непременно более привлекательным для жизни. Как пишет сам Ян Гейл, «возможности для встреч и ежедневной деятельности в городских общественных местах или в жилых районах позволяют быть среди людей, видеть и слышать их, наблюдать за их поведением». Жизнь среди зданий представляет собой в первую очередь низко интенсивные, пассивные контакты («вижу и слышу»), однако Ян Гейл добавляет, что хотя эти контакты и кажутся незначительными, они все же ценны, поскольку каждый отдельный контакт между людьми формирует предпосылки для более сложных взаимодействий.

Живые города, о которых пишет Ян Гейл, – это такие, в которых люди могут взаимодействовать друг с другом.

Безусловно, почему бы обществу не объявить своей целью здоровый образ жизни без стресса и разобщенности с другими людьми, при котором все близко и есть возможность наконец-то узнать тех людей, с которыми суждено жить рядом. Общество уже давно признало важность экономичного расходования природных и своих личных ресурсов, как минимум путем отказа от вождения личного автомобиля. Однако все же не стоит игнорировать тот факт, что в это же время и для предпринимателей открываются новые пути по обогащению за счет односторонней экономии жителей: у людей, тратящих меньше денег на автомобили и топливо, возникает желание восполнить баланс потребления. Таким образом, их траты на все остальное вырастут на столько, на сколько и уменьшатся за счет отказа от автомобилей. Касательно вопроса экономии Ян Гейл заметил, что если в городе создать благоприятные условия, грамотно спроектировав центральные и жилые районы, то вполне может отпасть необходимость в дорогостоящих и часто неоправданных попытках сделать здания утрированно интереснее и богаче, используя сильные архитектурные эффекты. «Жизнь среди зданий, – говорит Ян Гейл, – более богатая, стимулирующая и полезная, чем любая комбинация архитектурных идей».

Все же полностью отказаться от какого-либо транспорта даже внутри небольшого города невозможно, да и не является эффективным. Сделать транспорт в большом городе максимально экологическим – вот что больше всего занимает Яна Гейла. Он предлагает заменить автомобильный транспорт на велосипеды, роликовые коньки и самокаты. Его девиз – больше ходить и меньше ездить, так как для того, чтобы быть здоровым, человеку нужно делать в день минимум десять тысяч шагов. В интервью Ян Гейл встал на защиту велосипедов: «Велосипеды — это общественная жизнь. Когда горожане едут по улице на велосипедах, то вокруг видят много людей. А когда на машинах — железа. А для меня именно общественные пространства, общественная жизнь — самое главное. Чтобы люди гуляли, чтобы им было хорошо, чтобы все соответствовало масштабу человека. Лучший город на свете, знаете какой? Венеция. Все остальное — компромисс. Венецианские улицы — маленькие, тихие, на них люди останавливаются и говорят друг с другом»2. В другом интервью у него спросили, как будет выглядеть город через пятьдесят лет. И Ян Гейл ответил, что автомобили перестанут быть привычным личным транспортом, а города окончательно вернутся людям, «в них снова будет приятно ходить пешком, гулять, ездить на велосипеде. Наступит расцвет общественного транспорта, особенно метро. И это будет по-настоящему интеллектуальная транспортная система, гораздо лучше сегодняшней. Велосипеды станут частью этой системы. Вот в Дании не так давно появилась важная услуга: по интернету можно арендовать велосипед на вокзале, и, когда ты выходишь из поезда, он уже ждет тебя. Велосипеды у нас уже стали частью общественного транспорта, но для этого, конечно, понадобилось много лет».

Безусловно, нужно согласиться с Яном Гейлом, что города сейчас становятся на путь устойчивого развития, поэтому транспорт должен быть экологически чистым, что сделает город более здоровым и снизит объемы потребления ресурсов и затраты энергии. Однако реально ли если не полностью, то хотя бы частично заменить транспорт в мегаполисе на экологический? Кто будет вкладывать в это средства, и кто будет совершать ежедневные многокилометровые переезды на велосипеде… Итак, рано или поздно мы должны задать вопрос: способен ли новый урбанизм реконструировать мегаполис, сохранив его как единое целое? Новый урбанизм Яна Гейла гуманистичен по своей сути, так как он ставит на первый план интересы человека. Все вместе эти принципы нового урбанизма поднимают условия жизни на новый качественный уровень и позволяют создавать среду, которая обогащает, поднимает и вдохновляет человеческий дух. Поэтому хотя бы создание соответствующих условий для модернизации станет весьма значительным стартом к строительству новых Городов для Людей.

Компания Gehl Architects, занимаясь архитектурой отдельных объектов и городским планированием в целом, из проекта в проект разрабатывает идеи нового урбанизма. Занимаясь с 1998 года развитием городской среды торгового и развлекательного района Осло Akker Brygge, Ян Гейл смог достичь значительных результатов: в итоге эта прибрежная портовая городская зона стала любимым местом встреч людей – она живая, современная и многофункциональная. Вместе с SLA, командой ведущих ландшафтных архитекторов, Gehl Architects в 2005 году возродили еще одну территорию рядом с гаванью – теперь уже индустриальную зону Bjrvika.

В 2007 году Департамент транспорта Нью-Йорка нанял компанию Gehl Architects для изменения улиц и площадей этого мегаполиса, чтобы улучшить качество жизни пешеходов и велосипедистов. Ими были преобразованы многие общественные пространства города, в числе которых Бродвей и Тайм Сквер. Стратегические рекомендации Яна Гейла помогли Нью-Йорку стать по-настоящему активным, привлекательным и удобным для жизни, безопасным и здоровым городом. Подобные разработки реорганизации общественных мест были проведены чуть ранее, в 2004 году, в Лондоне. Повсеместное доминирование автомобилей было решено заменить здоровым балансом между транспортным движением, грамотной логистикой общественного транспорта и пешеходным движением.

В современной России проблема преобразования города начинает постепенно ставиться на первое место, так как окончательно назрела необходимость сделать общественные пространства более гуманистическими и здоровыми. Специфика российских проектов, созвучных идеям нового урбанизма, заключается в особом масштабе, так как они предполагают полное переустройство целых районов, часто путем возведения нового на месте разрушенного старого. Теоретические и практические разработки Яна Гейла основаны именно на безопасном подходе к реновации городской среды; их применение позволит вдохнуть жизнь в непривлекательные зоны и создать новые общественные пространства, а впоследствии превратить все больше автомобильных городов в Города для Людей.

Источник:

https://vk.com/

http://tengrinews.kz/

https://ru.wikipedia.org/

http://strelka.com/ru/

http://city4people.ru/

global.proekt-a.com

Люди города

культура

образование

"металлист"

4 цнии

55 лет

75-летие битвы под москвой

WorldSkills

«педагог года»

автомобили

актёр

актёры

акушерка

ансамбль

ансамбль эстрадно-спортивного танца «созвездие-шарм»

АО "КТРВ"

архив

Ахматова

библиотека

биология

благотворительность

благоустройство

блокада ленинграда

блокадник

Болшево

Великая Отечественная война

велоклуб

ветеран

ветераны

вкyрсе2о18

военные

волонтёры

воробьёв

воспитание

воспитатель года

воспоминания

встреча

выпечка

выставка

газета "спутник"

герой

гимнастика

Глобус

Год кино

градообразующие предприятия

Гумилев

день дружбы

день защитника отечества

день космонавтики

день матери

день медработника

день работников торговли

день рождения

день семьи

день славянской письменности и культуры

день физкультурника

день фотографа

дети

Детские сады

детство

ДиКЦ Костино

добро

домашние животные

ДПС

ДШИ

единоборства

ЖКХ

журналистика

ЗАГС

Заходер

здравоохранение

зубкова

иллюзионист

инвалид

инвалиды

инженер

интервью

исаев

искусство

история

Калинин

калининград

каток

кино

книги

кондитер

конкурс

конструктор

концерт

Королёв

королёвская городская больница

королёвскоеиа

космический дайджест

космонавтика

космонавты

краеведение

криминалистика

Лавряшина

летo2o18

лето2o18

Литература

лифты

логопед

льготы

люди города

Медицина

медсестра

Мемориал Славы

МКД

мнение

многодетные семьи

мозжорин

молодёжь

молодые профессионалы

молодые учёные

МОЦРИ

музей

музыка

на наших страницах

награждение

наука

Наше Подмосковье

Новый год

обносов

оборона

Образование

озеленение

опека

опрос

память

патриотизм

педагог

педагоги

пенсионеры

первый архитектор

передовая текстильщица

песни

писатель

победа

победители

Подмосковье

подростки

поисковый отряд

полиция

помощь

почётные граждане

почётный житель

поэзия

праздник

презентация

премия

Премия «Наше Подмосковье»

проекты

профессия

профком

психология

путешествие

работа

рабочие профессии

редкие имена

роддом

рождаемость

русский язык

свадьба

Семейный праздник

семья

сироты

смус

совет молодых учёных и специалистов

социальная защита

соцработник

Спорт

старшее поколение

стратегия перемен

студенты

студенческое научное общество

сшор "королёв"

таланты

танцы

творческий вечер

творчество

театр

телевидение

техника

Техникум им.Королёва

торговля

трудовая династия

ТЮЗ

участковые

учитель

фабрика

фокусы

фотография

Футбол

хобби

Ходырев

холодильник

художник

цветы

ЦДК Калинина

цирковой коллектив "каскад"

ЦНИИмаш

чемпионат

чемпионат мира

шиманович

школа

школа юного журналиста "горчица"

школа юных журналистов

школьники

юбилей

Юбилейный

юлия венедиктова

юлия лавряшина

in-korolev.ru

Картинки город люди, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения город люди

Люди в Боке, улицы Лондона — стоковое фотоГородская девушка на городской улице — стоковое фотоСтильный Мужчина Женщина Пешком Пешеходному Переходу Городской Улице — стоковое фотоДеловые люди, идущие по улице — стоковое фотоCropped Shot Woman Glossy Silver Boots Walking Street Night — стоковое фотоБизнесмен, смотрящий в будущее — стоковое фотоЛюди, идущие по улице — стоковое фотоПешеходы на городской улице — стоковое фотоРазмытой толпы до неузнаваемости на улице — стоковое фотоГород — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Толпа людей в городе не в фокусе — стоковое фотоHamburg Germany June 2018 Bicycles Street People Sitting Cafes — стоковое фото

AntonMatyukhaBO

3616 x 5425

Счастливый молодой бизнесмен и большой город — стоковое фотоТолпы людей расфокусировки — стоковое фотоСовременный молодой человек с мобильным телефоном на улице — стоковое фотоТолпа людей, вид сверху — стоковое фотоМногонациональное бизнесменов, прогулок в городе — стоковое фото

TarasMalyarevich

7360 x 4912

Группы друзей, в центре города — стоковое фотоТолпа на узкой итальянской улице — стоковое фотоДеловые люди, идущие в городе — стоковое фотоТолпы людей из фокус на прогулок набережной — стоковое фотоЛюди в Боке, улицы Лондона — стоковое фотоБангкок — стоковое фотоЛюди смешения, идущие на пешеходном переходе и пробка на 7-й авеню в Манхэттене до заката - переполнили улицы Нью-Йорка в течение часа пик в городской сфере бизнеса — стоковое фотоMature Male Police Officer Talking Radio Set While Criminologist Collecting — стоковое фотоМолодой городской профессиональный человек, с помощью смарт-телефон — стоковое фотоЛюди, идущие по улице — стоковое фотоМолодые люди, глядя на их гаджеты — стоковое фотоУличная толпа — стоковое фотоВернуться Мнение Многокультурного Группы Друзей Обнимает Гуляя Улице Вместе — стоковое фотоТолпы, ходить в районе города как солнечных вспышек между ними в конце второй половине дня создания длинные тени на земле — стоковое фотоSelective Focus Students Backpacks Street — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Оживленная улица Лондона — стоковое фотоСилуэты людей обратно — стоковое фотоРазмытый фон расфокусированные людей, ходить на дороге с марочных разноцветные фильтр - абстрактный Боке переполненном Квин-стрит в центре города Окленд в час пик в районе городской бизнес — стоковое фотоМолодой человек, наблюдая за таблетку в кафе — стоковое фотоБизнесмен, использующий ноутбук — стоковое фотоТолпа — стоковое фотоИллюстрация фон абстрактный технологии — стоковое фотоШанхай — стоковое фотоГруппа друзей ходьба — стоковое фото

monkeybusiness

5140 x 3426

Обсуждение проекта — стоковое фотоВид Сбоку Женщины Стоя Шаги Голубым Небом Фоне Копенгагене Дания — стоковое фото

ViktoriaSapataBO

7361 x 4912

Деловые люди, идущие в городе — стоковое фотоПара Путешественников Рюкзаками Ретро Чемоданы Глядя Карте — стоковое фотоЖенщина, смотрящая на город — стоковое фотоСлучай Холдинг стильный бизнесмен — стоковое фотоСовременный молодой человек с мобильным телефоном на улице — стоковое фотоРазмытое изображение желтого такси — стоковое фотоЖенщина Учить Подруга Езда Скейтборде Крыше — стоковое фотоМолодые люди, делая selfie на крыше — стоковое фотоRear View Couple Walking Skateboard Basketball Ball City Street — стоковое фотоДеловые люди, идущие — стоковое фотоРазмытие фона, размыто, — стоковое фото

billiondigital

5506 x 3671

Зеленый городской парк — стоковое фотоЛюди на улице на Мэдисон-Авеню в центре города на Манхэттене до заката в Нью-Йорке - жители пригородной зоны, идущие на пешеходном переходе в течение часа пик в американском деловом районе — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Значение словосочетания ГОРОД ЛЮДИ. Что такое ГОРОД ЛЮДИ?

Значение слова не найдено

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неподражаемо — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «город люди»:

  • В городе люди образуют спокойные, созерцательные группы.
  • Господа стрелки — важные, уважаемые в городе люди, каждый из них заплатил по сто гульденов, это очень большие деньги, и за эти деньги они вправе получить то, что пожелают.
  • В этих городах люди давно забыли о гостеприимстве.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Синонимы к слову ГОРОД ЛЮДИ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: коротаться — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Связанные слова и выражения

  • уйма народа, время ярмарки, народ тут, большинство горожан, люди тут
  • коневод, торговлишка, торжище, выжига, скопидом
  • бездомные бродяги, деревенский люд, местный люд, окрестные фермеры, разный люд
  • полунищий, гулящий, тороватый, приезжий, видалый
  • шляющийся, понаехавший, понастроенный
  • заживаться, роскошествовать, богатить, бродяжить, пропиваться
  • пришлые люди

Предложения со словом «город люди»:

  • В городе люди образуют спокойные, созерцательные группы.
  • Господа стрелки — важные, уважаемые в городе люди, каждый из них заплатил по сто гульденов, это очень большие деньги, и за эти деньги они вправе получить то, что пожелают.
  • В этих городах люди давно забыли о гостеприимстве.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Что такое город

Город — это место, где живет много людей. Место, где люди готовы терпеть неудобства от близости себе подобных ради доступа к возможностям, которые оно предоставляет. Если говорить чуть более научно, то город — это место концентрации и эффективного использования материальных и человеческих ресурсов. О том, как развивались города мира, какие выгоды и риски несли своим жителям и какое будущее их ожидает, мы расскажем вам в материале, подготовленном совместно с Moscow Urban Forum, крупнейшим международным конгрессом в области урбанистики, который уже семь лет объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, инвесторов, технологические стартапы, медиа и жителей города.

С чего люди вдруг решили жить в городах?

Это сейчас ответить на этот вопрос просто, но на заре появления городов — порядка 12–10 тысяч лет до нашей эры — ответ был далеко не так очевиден.

Первые постоянные поселения, такие как Дамаск (возник около 12 тысяч лет назад) или Иерихон (около 9 тысяч лет назад), еще не были городами в нашем понимании. Считается, что время их возникновения примерно совпало с неолитической аграрной революцией, то есть переходом людей от охоты и собирательства к сельскому хозяйству. При этом охотники на тот момент вели более здоровый образ жизни — хорошо и разнообразно питались (регулярно ели мясо и фрукты, например), много двигались, редко встречали людей и, как следствие, реже болели. А только что появившиеся фермеры страдали от скудного рациона, эпидемий и необходимости постоянно работать.

Но зерно, в отличие от тех же фруктов, можно было запасать. Проиграв в качестве жизни, обитатели первых поселений обрели другое важное преимущество. Человек, у которого есть кров и запасы еды, уверен в завтрашнем дне. Его дети во всех смыслах находятся в большей безопасности, теперь ему есть где за ними ухаживать, с кем их оставить, кому поручить их воспитание. Число жителей первых поселений стало стремительно расти, а сами они — увеличиваться в размерах. Так, в крупных центрах трипольской культуры, таких как Тальянки или Майданец (3,7–3,5 тысяч лет до нашей эры), одновременно проживало по 30 тысяч человек и даже больше.

С 6 по 9 июля в рамках Moscow Urban Forum пройдет масштабный фестиваль городских сообществ MUF Fest. В формате публичных лекций, мастер-классов и открытых интервью эксперты форума — знаменитые архитекторы, урбанисты, представители бизнеса — обсудят наиболее эффективные способы участия городских сообществ в жизни города. В программе фестиваля лекции, воркшопы от лучших городских проектов, беговые экскурсии, дни отрытых дверей в ведущих архитектурных бюро и крупных компаниях, концерт независимой музыки и выставка стритарта.

Вслед за ростом поселений стала развиваться торговля. В каком-то виде торговые отношения были и у племен охотников-собирателей. Встречаясь, они обменивались добычей, инструментами, оружием. Но только с появлением постоянных поселений это явление вышло на систематический уровень. Вслед за этим началось развитие социальных институтов и всего-всего, что мы ассоциируем с городом. К этому моменту даже самым отсталым охотникам стало понятно, что жить в городе — круто.

Да, вот еще что, насчет болезней. Средневековые города или, скажем, Лондон в эпоху промышленной революции страдали от антисанитарии и плохой экологической обстановки. Но так было не везде и не всегда. Например, в городах долины Инда (на территории современных Пакистана и Индии) более четырех тысяч лет назад существовал культ чистоты. Центр города обычно занимала общественная баня с бассейном, почти в каждом доме был собственный колодец, и, что самое поразительное, там уже были изобретены унитазы со сливным бачком — то, что в Европе появится лишь через несколько тысяч лет.

Хорошо, а когда появился первый город?

Эра городов началась примерно за четыре тысячи лет до нашей эры, и поначалу городов на Земле было немного. Однако они возникали повсюду, где проживало большое количество людей: известно, что независимо друг от друга городскую цивилизацию породили жители Северной Африки, Ближнего Востока, долины Инда, Центральной и Южной Америки.

Отличие первых городов от ранних поселений заключается в возросшей сложности их внутреннего устройства: в наличии самоуправления, развитых социально-политические структур, основ государственности. Вырос объем торговли и начали складываться политические отношения с округой и другими городами. Вокруг городов появляются каменные стены — города стали пунктами военной защиты.

Но главное, города позволили концентрировать человеческие и материальные ресурсы, получили значительное преимущество в росте производительных сил. В городах появилось крупномасштабное разделение труда: благодаря запасам провизии горожане оторвались от обработки земли и обратились к другим занятиям: сложным ремеслам, торговле, выработке знаний, отправлению культа. Многие древние города разбогатели, обрели важное политическое и культурное значение. Так сформировался фундаментальный принцип развития городов, основанный на экономике масштаба: город концентрирует в своих границах ресурсы и наиболее эффективные производительные силы, вытесняет менее прибыльные занятия на периферию, становится точкой роста для обширных окружающих пространств.

Среди древних городов выделяются такие крупные центры, как шумерский Ур (2,1 тыс. лет до н.э.) и египетский Аварис (1,7 тыс. лет до н.э.) с  сотней тысяч жителей в каждом, египетские Стовратные Фивы (1,4 тыс. лет до н.э.), в которых проживало 80 тысяч человек, Мохенджо-Даро и Ракхигархи из долины Инда, (2,5 тыс. лет и 3 тыс. лет до н.э. соответственно), насчитывавшие по 40 тысяч жителей, и другие.

План Древних Афин

И чем первые города отличались от современных?

Тут уместно будет сделать отступление: историки выделяют пять этапов в развитии городов.

Первые поселения. Отсутствует социальная стратификация, планировки нет, начальства и элиты нет. Главная функция такого города — запасать пищу, ограждать жителей от дикой природы.

Первые крупные города древности. Появилась социальная стратификация, вокруг города выросли стены. Функция такого города — быть центром власти и раннего ремесленного производства, иногда воевать.

Великие города античного мира. Возникают города-государства и другие мегаполисы с максимальной концентрацией населения в них (около миллиона жителей). В них расцветают политические структуры, развиваются механизмы городского управления, инженерно-архитектурные разработки. Крупные города становятся важными центрами культурного влияния.

Средние века. Масштабы городов по сравнению с Античностью зачастую невелики, зато в городах концентрируются новые, современные ремесла и мануфактуры, снова начинается рост населения. Многие города обретают политическую независимость. Появляются банки, наука и промышленность.

Новое и новейшее время. Исчезают городские стены, в городах появляются фабрики и прочее производство. Экология ухудшается, но зато города становятся единственными поставщиками промышленных товаров для деревни. В городах концентрируются капиталы, научные центры, растет их культурное влияние, возникают мегаполисы с населением численностью свыше 6 миллионов человек. Городское общество — сложный социальный механизм, со своей иерархией и политическим устройством, развитыми механизмами самоуправления. Растет колониальное значение крупных городов, в масштабах государства города превращаются в крупные транспортные узлы. Со временем складываются современные городские агломерации с десятками миллионов жителей, связанные друг с другом на глобальном уровне. Агломерации становятся центрами наиболее эффективной экономической деятельности, местом формирования промышленных или финансово-сервисных кластеров, вытесняя менее продвинутые производства за свои пределы.

По сути первые города были просто огромными деревнями, а в наше время стали центрами человеческой цивилизации.

То есть наши современные города устроены так же, как в Новое время?

Не совсем, скорее, наши города — результат их развития. Можно выделить три аспекта современного города.

Во-первых, это открытость современного города к восприятию всего нового: новых территорий, новых жителей, новых ресурсов, новых элементов инфраструктуры, транспортных возможностей, методов управления. Современная агломерация состоит из городского ядра и периферии, но физической границы между ними больше не существует. То есть, конечно, административные границы есть — без них городом невозможно управлять, — но за их пределами территория урбанизирована так же, как в самом ядре.  

Таким образом устанавливается экономическая, социальная и культурная зависимость периферии от своего ядра. Если жители периферии ездят в город-ядро на работу, если ведут с его жителями бизнес и обеспечивают его всем необходимым (равно как и получают от него все необходимое для себя), то это уже не автономный пригород, а часть агломерации.

Во-вторых, высочайшая степень инфраструктурного развития. Так, современный город снабжен развитой транспортной системой, состоящей из автомобильных и железных дорог, которые охватывают не только ядро города, но и прилегающие к нему территории. Например, в самой Москве такая система объединяет метро, троллейбусы, автобусы, трамваи и наземные поезда, а развитая сеть электричек и загородных автобусов связывает ядро города со многими районами Подмосковья и другими, более отдаленными регионами.

Но транспорт это только один пример. Все достижения цивилизации, обеспечивающие жителей агломерации современными товарами и услугами, должны быть доступны в любой ее точке, и этот эффект достигается за счет развития крупных сетевых структур, разноуровневых предприятий городского хозяйства, а также малого и среднего бизнеса.

Наконец, в-третьих, в управлении всем этим сложным городским хозяйством используются самые современные технологии. Это цифровая связь, компьютеризация, автоматизированные системы управления, в перспективе переход к внедрению элементов искусственного интеллекта, но также и развитые структуры муниципальной власти, вовлекающие в процесс значительную часть жителей города, и открытость городских властей к потребностям горожан, их способность гибко реагировать на их запросы.

То есть наши города стали больше, повысили качество городской инфраструктуры и сделали ее максимально гибкой и управляемой.

План средневековой Флоренции

Выходит, все крупные города развиваются одинаково?

Как ни странно, но опыт человечества показывает, что большие города выбирают по сути одну и ту же стратегию, просто в разное время проходят через разные ее этапы. Это очень хорошо видно, если сравнить, например, такие современные агломерации, как Токио и Сеул. Сеул, пусть сегодня его можно назвать одним из наиболее развитых городов мира, — это отстающий Токио. Многое из того, что делается в Сеуле для городского развития, заимствовано у японцев с разницей в десять-двадцать лет.

Обе азиатские столицы в ХХ веке пережили бурный рост за счет развития промышленности. Потом и в Японии, и в Корее поняли, что из-за чрезмерной концентрации промышленных и человеческих ресурсов развитие города может зайти в тупик, и постарались повысить привлекательность других городов. А затем власти обеих столиц стали избавляться от производства, выносить его за пределы городского ядра. Соответственно, «грязное» корейское производство сперва уехало в соседние регионы, а затем, когда в Южной Корее экономический уклад сменился почти повсеместно, — в Малайзию и другие менее развитые страны. Это позволило Сеулу и другим крупным центрам стать городами будущего, чье население занято производством наиболее технологичной продукции.

Для сравнения можно посмотреть на еще одну крупную азиатскую экономику — Китай. Вторая агломерация мира по численности населения (более 30 миллионов человек), китайский Шэньчжэнь представляет собой огромный город-завод. Развитие производительных сил в Китае таково, что его города по-прежнему вынуждены концентрировать у себя производство. Но эта модель, несомненно, будет себя изживать — по этому пути уже пошли такие города, как Пекин или Шанхай.

Представим, что Илон Маск построил свой сверхскоростной поезд Hyperloop. Может ли появиться город размером с континент?

Для того чтобы представить себе нечто подобное, можно посмотреть на опыт той же Японии, где с начала 1960-х годов развивается сеть высокоскоростных поездов Синкансэн. В Японии существует крупнейшая в мире городская агломерация — Токио, в которой проживают от 32 до 37 миллионов жителей, а потенциал ее роста достигает 50 миллионов.

И все же город размером с континент — это утопия. Те же японцы, которые наиболее близко подошли к воплощению подобных проектов в жизнь, говорят о мегарегионах, соединенных сверхскоростной транспортной сетью. Так, сегодня в Японии через горную гряду, разделяющую два крупнейших экономических центра, Токио и Осаку, прокладывается туннель. К 2035 году, когда он будет достроен, от центра одной агломерации до центра другой можно будет доехать за два с половиной часа. Эта территория объединит уже 70 миллионов человек. Будет ли она единым городом? Скорее всего нет.

Дело в том, что еще очень важна городская идентичность. Она включает в себя психологические, культурные, социальные аспекты, которые нельзя не учитывать. Очевидно, что одной транспортной связанности для этого недостаточно. Город — это еще и культурное единство.

План современного Лондона

В свое время фантасты мечтали о подводных и даже подземных городах. Можно ли построить такие?

Если отбросить вопрос о технических трудностях и рассуждать о создании искусственных городов с точки зрения экономической целесообразности, то ответ будет нет.

Урбанизация развитых и множества развивающихся стран сегодня находится на очень высоком уровне. В мире просто не осталось такого количества неурбанизированного населения, для которых имело бы смысл строить новые города.

Поэтому, если задумываться о перспективах подводного города, необходимо сразу спросить себя: какая у этого города будет экономическая модель? Какое место он будет занимать в экономике своего государства? Или он сам по себе станет новым государством? Все равно необходимо решить, за счет чего этот город будет зарабатывать и привлекать к себе новых жителей. Вот если мы придумаем, каким конкурентным преимуществом будет обладать подводный или подземный город, то тогда можно будет думать и про преодоление технических трудностей.

Дмитрий Иванов

nplus1.ru

Человек города

Название номинации

Описание участников номинации

1

«Гражданская инициатива»

Претенденты номинации — городские активисты, занимающие активную общественную позицию. Горожане, разрабатывающие, продвигающие и реализующие проекты, призванные решить актуальные проблемы города и общества, развить его инфраструктуру.

2

«Просвещение и наука»

Специалисты, чья деятельность связана со сферой образования или нравственно-этического воспитания подрастающего поколения. Люди, занимающиеся пропагандой научной деятельности. А также те, кто достиг значимых достижений и успехов в научно-исследовательской работе, сделал в науке важные открытия, имеющие практическую ценность и принесшие славу городу.

3

«Культура и туризм»

Деятели сфер культуры. Люди, выступающие за развитие культурной среды, через творчество пропагандирующие общечеловеческие ценности, участвующие в создании культурной среды города, развитие туристической сферы.

4

«Здравоохранение»

Работники сферы здравоохранения, нацеленные на достижение и сохранение постоянного высокого качества своей профессиональной деятельности, совершенствование уровня медицинской помощи горожанам. Специалисты, работающие над внедрением новых медицинских технологий в медицинскую практику, достигшие высоких результатов в деле спасения человеческих жизней.

5

«Экономика и бизнес»

Руководители предприятий, бизнесмены, частные предприниматели, вносящие весомый вклад в развитие экономической жизни Ижевска, улучшения качества жизни города и всего региона в целом. Молодые предприниматели, создатели старт-апов, привносящие на экономическую арену города инновации и новые направления бизнеса.

6

«Физическая культура и спорт»

Профессиональные и любительские спортсмены, тренеры, педагоги спортивных секций; люди, продвигающие спорт высоких достижений. Организаторы массовых мероприятий среди профессиональных спортсменов, а также пропагандирующих ЗОЖ.

7

«Благотворительность»

Люди, которые совершают бескорыстные и добрые поступки на благо горожан, оказывают помощь нуждающимся, сподвигают других на благие дела.

8

«Информационная среда»

Журналисты, репортеры и корреспонденты, редактора, телевизионные и радиоведушие, блоггеры, телеоператоры, фоторепортеры, продюсеры информационных проектов. Специалисты, создающие информационные продукты, освещающие жизнь города, способствующие его позиционированию и укреплению позитивного имиджа.

9

«Особые заслуги перед городом»

Горожане, прославившие своим самоотверженным трудом, особыми поступками и значимыми достижениями город, республику, страну. За продвижение города по России и в мире; за повышение узнаваемости и привлекательности города; за привлечение в Ижевск новых союзников, ресурсы, технологии, идеи и таланты.

10

«Защита и безопасность»

Сотрудники правоохранительных, силовых структур и ведомств, отличившиеся особыми достижениями в профессиональной деятельности. Представители других сфер жизнедеятельности города, которые обеспечивают безопасность большого количества людей.

11

«Промышленность и производство»

Сотрудники промышленных предприятий, рабочие, инженерно-технические работники, имеющие высокие достижения в повседневной работе. За трудолюбие и творчество в профессии.

12

«Молодые лидеры»

За активную позицию и значимые успехи среди молодых горожан (школьники и студенты) в возрасте до 25 лет

13

«Выбор Города»

Все номинанты, вошедшие в шорт-лист Премии.

mediatime.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики