Появился дрон, способный перевозить человека (10 фото). Как выглядит дрон


Что такое дрон, какие виды бывают и зачем они

Всем привет! Многие думают, что высокие технологии, роботы и летающее такси существуют лишь на экране кинотеатра.  На самом деле фантастическое будущее уже на пороге. А в доказательство, я расскажу о том, что уже вовсю используется в нашей повседневной жизни. Итак, что такое дрон, для чего он нужен и как он вписался в нашу жизнь.

Летающий робот

Летающий дрон, он же мульти- , квадро- , гекса- , окто- или просто коптер, он же беспилотник, он же БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это робот с камерой, управляемый человеком дистанционно при помощи пульта, или через бортовой компьютер.

Дрон летает и плавает, он устойчив к атмосферным воздействиям и обладает массой достоинств, что позволяет рассматривать такой аппарат, как средство, упрощающее жизнь и помогающее в получении определенной информации. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и недостатки он тоже имеет, но об этом ниже. Вообще, изначально эта техника предназначалась для военных целей, но сейчас ее используют в разных сферах, более того, обладателем такого аппарата может стать простой смертный, вроде нас с вами.

История создания

Сейчас дроны уже не считаются экзотикой, для кого-то это даже не роскошь, а что-то вроде игрушки. Не знаю, задумывались ли вы, кому в голову пришла идея разработки такой штуки, но лично я заинтересовался. Выяснилось, что над созданием прадедушки современного квадрокоптера корпел еще Никола Тесла. Правда, это был не летающий, а плавающий объект. Если уж совсем откровенно, это была лодка, но не простая, а первая в истории, которой можно было управлять дистанционно.

А в 1935 году появился первый беспилотный самолет. И «дроном» его окрестили еще в те времена, в шутку. Шум, исходящий от коптера, ассоциировался у изобретателей со звуком, который издает летающий шмель. На русский переводить название аппарата не стали, так он и остался дроном на всех языках.

Виды беспилотников

Коптеры сложно поддаются классификации, условно их можно разделить на следующие категории:

  • Коммерческие – для экспресс-доставки посылок, а также для сельскохозяйственных нужд
  • Военные – для наблюдения, разведки и сбрасывания бомб (про это скоро выйдет отдельная статья)
  • Гражданские – они помогают контролировать территорию и обеспечивают безопасность
  • Поисковики – они помогают в поиске жертв в местах, где произошли катастрофы
  • Космические – это дроны будущего. Их разрабатывают в НАСА для поиска и сбора образцов почв на других планетах

Пожалуй, можно выделить еще один вид — любительский. Те, кто дружит с физикой, наверное, задумываются, как сделать летающий дрон самостоятельно? Для вас отличная новость – уже придуманы готовые комплекты для сборки коптеров.

Что могут дроны

Как я уже говорил, удобство беспилотников оценили деятели разных областей. Например, такие компании, как Amazon, DHL, Zookal и Domino взяли коммерческие дроны «в штат»– коптер-курьер развозит книги, посылки и даже пиво и пиццу! И если в вышеперечисленных случаях устройства применяются в маркетинговых целях и воспринимаются, как экзотическое ноу-хау, то некоторые организации решили использовать БПЛА с еще большей пользой.

Например, компания Matternet намерена отправлять с квадрокоптерами медикаменты и предметы первой необходимости в глубинку, где запросто приобрести такие вещи невозможно. Только представьте, насколько это полезное устройство!

Идея создания боевых дронов, не так гуманна. Они тоже могут использоваться в качестве транспортирующего средства. Правда, переносят с их помощью менее приятные штуки, вроде бомб. Само собой, оснащенные камерой, они выполняют и роль разведчиков и наблюдателей.

Фермеры тоже нашли применение дронам. Сельскохозяйственные беспилотники распыляют удобрения и помогают в борьбе с вредными насекомыми. Кроме того, есть квадрокоптеры, оснащенные тепловизором, такие аппараты вовремя помогают выявить больное животное в стаде.

А несколько месяцев назад распространилась новость про украинский дрон. На сегодняшний день – это один из мощнейших сельскохозяйственных беспилотников, которые за час могут осмотреть 100 га поля, подсчитать количество высаженных зерен, просканировать почву и контролируют урожайность в течение всего сезона.

Еще немного о возможностях квадрокоптеров

Вам, наверняка, попадались фотографии, например, со свадебных торжеств, снятые сверху. Такие кадры – заслуга гражданских квадрокоптеров. Счастливыми обладателями таких аппаратов, чаще всего являются продвинутые фотографы и журналисты: не смогли сами попасть на место съемки – пустили летающую видеокамеру-дрон, вот им и материал на голубом блюдечке с золотой каемочкой.

Кстати, некоторым программам, которые существенно облегчают нам жизнь, например, приложению, определяющее загруженность автодорог, информацию на хвосте приносят именно дроны.

Плавающий дрон – это находка для любителей плавания и дайвинга. Вот одно из преимуществ таких устройств: их собираются использовать для отслеживания акул у берегов Австралии, что, в среднем, на 60% уменьшит случаи нападения хищников на людей.

А китайцы пошли еще дальше – в 2016 году они изобрели дрон, на котором можно летать! Представляете: решили вы с окраины мегаполиса съездить за покупками в центр, на улицах километровые пробки, а на пятки наступает дедлайн проекта? Вызвал себе аэротакси, указал на карте нужное место, и продолжай себе потеть над презентацией в ноуте... Правда, использование летающего дрона для человека обойдется в копеечку, да и проблему парковки никто не отменял.

Ну, а если серьезно, за дронами будущее. Метеорологи, например, вообще считают, что скоро БПЛА займут места синоптиков, да и многие другие профессии канут в лету благодаря такому изобретению.

На какое расстояние летают дроны зависит от типа устройства. Максимум любительских беспилотников – в среднем 100-300 метров. Более серьезные могут спокойно преодолеть около 5 километров. Самые долго летающие дроны дотягивают до 7 километров.

Возможности дронов не безграничны. Одна из ключевых проблем – источник энергии. Над увеличением продолжительности жизни батареи работают многие разработчики, но пока о существенных результатах говорить не приходится.

Ну, и, как любая компьютерная техника, квадрокоптеры могут «заболеть». К примеру, недавно стало известно, что некоторые боевые дроны США оказались зараженными. Правда, пока неизвестно, с какой целью и кто активировал вирусы.

Безопасность дронов и людей

Ну, а теперь о грустном. Печально, что работа умелого хакера может нарушить безопасность дрона. Его могут не только заразить, но и попросту угнать.

Но, как известно, своя рубашка ближе к телу, и лично я, руководствуясь этим принципом, задаюсь вопросом своей собственной безопасности.

Коптеры не всегда попадают в руки людей разумных и уважающих право частной собственности. Когда дроны стали вполне доступной игрушкой, в сети стали появляться видео, демонстрирующие, кто во что горазд.

Вспомним, хотя бы знаменитый ролик, с беспилотником, к которому была прикреплена бензопила. Это, конечно, очень изобретательно, но идею стали совершенствовать подростки, которые вряд ли смогут дать гарантию, что дрон не выйдет из строя именно над вашим участком.

Кроме того, БПЛА – расширяет возможности шпионажа, и у объекта, представляющего для кого-то интерес, вряд ли попросят на это разрешение в письменной форме. Например, есть у вас любопытный сосед, которого интересует ваша личная жизнь. Сделав запрос, вроде «дрон в Иркутске», он через пару часов получит игрушку, с помощью которой может стать свидетелем сцен или разговоров, не предназначенных для его ушей.

В начале 2017 года в Сан-Франциско прошла конференция, посвященная этой теме, участники которой сошлись во мнении, что регулирование в отрасли дроноиндустрии пока еще далеко от совершенства. И даже если опустить моральную сторону вопроса, это тревожит, потому что количество инцидентов с участием коптеров растет с каждым годом. Тот факт, что не все из них кончаются трагически для людей, можно смело назвать чистым везением.

Известны случаи, когда беспилотники повреждали крылья самолета. Некоторые страны решили обезопасить авиапассажиров попросту сбивая все дроны, попадающие на территорию аэропортов.

Но не все так глобально решают эту проблему. Во всех странах действуют свои законы и правила регистрации дронов (об этом скоро напишу подробнее). Например, в России просто так дрон в воздух уже не запустишь. Теперь для этого нужно отправить интернет-заявку, уплатить госпошлину, получить разрешение.Таким образом государственные органы могут отслеживать передвижение коптеров по всей стране для того, чтобы обезопасить сограждан.

С надеждой на то, что специалисты в скором будущем смогут обеспечить нам полную безопасность, на этом с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления, и не забывайте делиться с друзьями!

Загрузка...

drongeek.ru

что это такое, как выглядит дрон беспилотник

Понятие «дрон» очень обширно и включает в себя все беспилотные летательные аппараты (БПЛА), вне зависимости от конструкции (самолеты, коптеры) и особенностей конфигурации (количество винтов, типы двигателей и движителей). Слово заимствовано из английского языка, где оно шире всего используется для обозначения монотонных звуков.

Корни современных гражданских БПЛА уходят в середину XIX в. Естественно, тогдашние беспилотные летательные аппараты применялись в военных целях. И сейчас вооруженные силы ряда стран разрабатывают и успешно применяют беспилотники.

Вместе с этим активно растет и гражданское применение дронов. С их помощью осуществляется аэросъемка, монтажные работы, доставка грузов и а в ближайшем будущем предвидится и появление массовых моделей, способных перевозить людей.

Более того, интерес к дистанционно пилотируемым дронам распространился далеко за пределы военных ведомств и сообществ авиа-энтузиастов. Бюджетные массовые модели служат средством развлечения и даже предметом спортивного интереса. Рассмотрим же столь масштабное явление поближе.

О разнообразии

Так что же такое дрон? Термин выступает разговорной альтернативой аббревиатуре БПЛА и понятию, которое скрывается за ней. Впервые его употребил капитан американского ВМФ в 1936-ом году в отношении беспилотного самолета, который выступал в роли подвижной мишени во время учении по противовоздушной морской обороне.

Современные «этажерки с пропеллерами» это дроны в не меньшей степени, хоть их внешний вид кардинально отличается от очертаний самолета, потому что также являются беспилотными летательными аппаратами.

Современные дроны

Основой официальной классификации таких аппаратов выступают их технические характеристики: масса, «потолок» по высоте и скорость перемещения. Но различий гораздо больше.

Так, если в качестве движителей используются расположенные в горизонтальной плоскости, то устройство принято называть «коптер» с приставкой из греческого или латинского числительного. Следуя этим принципам, название квадрокоптер можно «расшифровать» как беспилотный летательный аппарат с четырьмя винтами. Таким же образом дрон с любым количеством винтов (более одного) называется мультикоптером.

Дроны в самолетных корпусах это что тогда? Тоже дроны, но их чаще называют просто бесплотниками или БПЛА. Но они применяются в основном военными службами и авиамоделистами.

Дроны в самолетных корпусах

Такие дроны также весьма разнообразны по габаритам, типам силовых установок (вплоть до пассивных планеров), методом запуска и ряду других характеристик. Это теоретическая база, необходимая, чтобы понимать, что такое дрон.

История и развитие

Популярность и сфера применения гражданских дронов растет с каждым днем, при том, что еще десять лет назад технологии оставались достоянием военной индустрии. Однако это обстоятельство не делает исторический путь дронов, что преодолели взлеты и падения, менее интересным и захватывающим.

Заря БПЛА

Первый летательный аппарат, подходящий под определение беспилотного, был сконструирован в 170 лет назад. Имя того, кто придумал концепцию, неизвестно. Солдаты австрийской армии создали начиненные взрывчаткой воздушные шары для атаки на Венецию. Эта идея не «пошла в массы» только потому, что дроны австрийцев в большинстве своем взорвались над их же позициями, причинив значительный ущерб.

Изобретение крылатых летательных аппаратов, однако, изменило ситуацию. Знаменитый первый полет братьев Райт произошел в 1900 году, а спустя 16 лет появился и первый радиоуправляемый летательный аппарат. Инженеры Ruston, Proctor and Co. (Растон, Проктор и Ко.) применили систему дистанционного управления, разработанную Николой Тесла, для создания самолета-бомбы Aerial Target.

самолет Aerial Target

Аппарат должен был применятся для противодействия немецким Цеппелинам, хотя его конструктор верил и в возможность атаки наземных целей. Однако после серии неудачных тестовых полетов проект был закрыт.

Концепцию подхватили вооруженные силы США и уже через год состоялись успешные испытания автоматического аэроплана Хьютта-Сперри. Продвинутая версия вышла в массовое производство в 1918-ом, но не успела побывать в бою.

Спустя четыре года, в 1922-ом, прошли испытания квадрокоптера конструкции Георгия Ботезата. Но развитие вертолетостроения и технологическая сложность решения, найденного русско-американским авиаконструктором, пресекли дальнейшее развитие мультикоптеров вплоть до XXI века.

XX век

Беспилотники самолетного типа, меж тем, продолжили развиваться во время Второй Мировой и Холодной войны. Продолжительное время такие аппараты считались ненадежным новшеством, особенно в сравнении с актуальными моделями пилотируемых самолетов. Общеизвестно применение БПЛА вооруженными силами СССР и США в ходе Холодной Войны, но подробности остаются засекреченными, а доступные сведения противоречивы.

Фактическое военное применение дронов произошло в 1982 году, когда Израиль применили беспилотники вместе с пилотируемыми боевыми машинами для атаки на сирийский флот. В ходе операции дроны выполняли несколько функций:

  1. Разведывание вражеских позиций.
  2. Нарушение коммуникаций.
  3. Отвлечение огня для защиты пилотов.

Технология была не нова, но способ ее применения для повышения полевой эффективности авиации и других типов войск всколыхнул мировой интерес. Военные разработки в области БПЛА ведутся и сейчас.

Блестящая современность

Прорыв гражданского применения дронов приходится на 2006 год. Начиная с этого времени компактные и маневренные аппараты применяются для

  1. Помощи во время бедствий
  2. Наблюдений за государственными границами.
  3. Борьбы с лесными пожарами.
  4. Инспекций коммерческой инфраструктуры (трубопровод и прочее).
  5. Обработку посевов.

Примечательно, что дрон пошел в массы не в формате самолета, а в виде беспилотника-мультикоптера. Технологические решения, как это часто случается, мигрировали из военного сектора в гражданский.

Бум дронов

Использование дронов в качестве развлечения (любительское моделирование, фотосъемка, спортивные состязания) началось даже позже, с выходом первой серийной потребительской модели. Последующий рост популярности аппаратов такого типа приобрел лавинообразный темп. Такого бума дронов следовало ожидать, учитывая популярность видео- и фотосъемок среди потребителей. К примеру, выручка одного ведущего производителя DJI в 2013 году составила 130 млн. долларов, а уже в следующем – 500 млн.

Поэтому сейчас под понятием «дрон» чаще всего подразумеваются именно потребительские беспилотники в формате квадрокоптера. Спрос рождает предложение, и соответствующий сегмент рынка разросся до значительных масштабов. Множество производителей предлагают огромное разнообразие моделей, начиная миниатюрными весом в десяток грамм и заканчивая мощными моделями для аэросъемки.

Принцип работы и конструктивные особенности дронов

Наиболее распространенный тип дронов выглядит как «летающая этажерка» и состоит из

  1. Четырех (шести, восьми и более) несущих «лучей», на которых расположены двигатели и пропеллеры.
  2. Центральной части, в которой расположен полетный контроллер, устройства для приема-передачи сигналов.
  3. Посадочных стоек, которые могут быть съемными и крепятся к центральной части корпуса.

Внутреннее устройство гораздо сложнее. Основой аппарата выступает полетный контроллер. В нем сосредоточены датчики высоты, гироскопы, система управления контроллерами оборотов двигателей, модули памяти с программным обеспечением, управление питанием и другие элементы, необходимые для стабильного полета.

конструкция дрона

Полетный контроллер подключается к центральной плате – связующему звену всех узлов. К ней же подключается аккумулятор, GPS модуль, приемники и передатчики радиосигналов управления, платы управления оборотов двигателей и другие компоненты.

Полетный контроллер – основной управляющий узел, в то время как контроллеры оборотов двигателя в связке с самими моторами – исполнительные узлы. Собственно перемещение аппарата в пространстве происходит благодаря изменению скорости вращения определенных двигателей в определенное время.

Так, для полета вперед увеличивается скорость вращения задних винтов, а передних – остается неизменной или немного уменьшается, в зависимости от обстоятельств. Одновременное изменение скорости вращения всех движителей приводит к набору или потере высоты.

Это весьма приблизительная схема, потому что в действительности полетный контроллер, получая команды с пульта управления, учитывает множество факторов (положение аппарата относительно горизонта, текущее ускорение, высоту и еще порядка 170 параметров).

Необходимость в одновременной работе множества электронных компонентов и двигателей вкупе с ограничениями по массе выступают в роли главных аспектов, ограничивающих автономность полета гражданских дронов минутами.

Кроме самого квадрокоптера для полетов необходимо и другое оборудование. Как минимум – пульт управления. Он может быть самостоятельным устройством с передатчиком-приемником сигналов или своеобразным дополнением к мобильному телефону. В последнем случае экран смартфона используется для управления аппаратом во время полета и трансляции видео.

Пульт управления дроном

Значительное место среди систем управления дронами занимают очки для вида от первого лица (FVP). Эту опцию поддерживают не все аппараты. Применение этого аксессуара позволяет точнее управлять полетом и глубже погрузиться в сопутствующие ощущения. Именно поэтому FVP модели применяются в гонках дронов. В этой дисциплине уже успели сформироваться международные состязания.

Для программирования сложных маршрутов, работы с программным обеспечением аппарата или его встроенной памятью понадобится также компьютер. Существует и масса конструктивных дополнений: стабилизирующие подвесы для камер, сменные моторы и винты, аккумуляторы увеличенной емкости, съемная защита пропеллеров и другие конструктивные находки инженеров.

Таким образом, минимально необходимый набор для полетов включает в себя квадрокоптер и пульт управления. Базовые элементы позволят только летать и снимать видео, если аппарат снабжен встроенной камерой.

Производители предлагают RTF (ready-to-fly, готовый к полету) комплекты, которые можно поднимать в воздух «из коробки».

Самостоятельная постройка

Те, кто не удовлетворены базовыми характеристиками или функциональными особенностями серийных моделей или просто ищут кого бы такого построить, предпочитают наборы для сборки своего дрона. Они дешевле готовых аппаратов и позволяют самостоятельно конфигурировать построенный аппарат, летать с отдельно приобретенным пультом управления и снабжать собственный квадрокоптер «обвесом» под свои нужды.

сборка дрона своими руками

Наиболее увлеченные энтузиасты и вовсе проектируют и строят свои БПЛА самостоятельно, использую только базовые узлы, которые невозможно произвести самостоятельно. Как правило, это полетный контроллер и блоки управления двигателями с самостоятельно записанным ПО.

Возможности дронов

Функциональный спектр квадрокоптеров постоянно расширяется. В настоящее время они способны транслировать потоковое видео со встроенных камер, следовать заданным маршрутам, возвращаться в точку взлета при потере управления, транспортировать оборудование и нести функциональное снаряжение (к примеру, бензопилу для подрезки растительности на высоте) и даже вооружение.

Однако перспективы развития значительно шире. Сейчас активно и небезуспешно ведутся разработки дронов для перевозки пассажиров, работы в стесненных пространствах, поиска пропавших людей и множества других операций.

Исходя из вышеприведенного, можно сделать вывод, что все дроны это обширный во времени технологический пласт. БПЛА прошли долгий и извилистый путь от взрывных воздушных шаров сомнительной эффективности до компактных и эффективных устройств со значительным потенциалом. И кто знает, где его границы.

Что такое дрон?

Рейтинг 5/5 (1 голосов)

my-quadrocopter.ru

Что такое дрон?

Что такое дрон?

Что такое дрон?

Дрон — в технологическом контексте, это беспилотный летательный аппарат. Формально дроны известны как беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или беспилотные авиационные системы (UASes). По существу, беспилотный летающий робот.

Беспилотники могут управляться дистанционно, а могут летать автономно с помощью встроенного программного обеспечения (плана полета), работающего в тесной связи с бортовыми сенсорами и системами GPS.

В недавнем прошлом, беспилотные летательные аппараты имели исключительно военное применение, где они первоначально использовались для уничтожения воздушных целей и сбора разведывательной информации.

Теперь дроны получили широкое гражданское применение, начиная от поисково-спасательных операций, наблюдения, мониторинга погоды, трафика, тушение пожаров, в личных целях, бизнесе с акцентом на фото и видео съемку, в сельском хозяйстве и даже в службах доставки грузов.

drone in army

Исторические факты

  • Первый беспилотный летательный аппарат был реализован в 1935 году на примере полноразмерного биплана De Havilland DH82B «Queen Bee». На нем был установлен радиоприемник и сервопривод управления, размещенный на заднем сидении. В последствии был использован как живая мишень на учебных стрельбах из зенитных установок с целью подготовки артиллеристов. Всего было построено 380 самолетов De Havilland DH82B «Queen Bee» . Термин «беспилотник» зародился благодаря именно этому историческому событию.

De Havilland DH82B «Queen Bee»

  • В конце 2012 года, Крис Андерсон, уходит с поста главного редактора журнала «Wired», чтобы посветить себя дронам в компании 3DRobotics Inc. Позднее в стенах этой компании был впервые написан уникальный код универсального полета APM, на базе которого был реализован известный автопилот высокого класса – Pixhawk. На текущий момент компания специализируется в области БПЛА и реализует свои передовые решения в таких сферах как фото и видеосъемка, строительство, коммунальные услуги, телекоммуникационные услуги, а так же в обеспечении общественной безопасности.

Крис Андерсон

  • В конце 2013 года, известная публичная компания «Amazon» одна из первых начала использовать коммерческие беспилотники для доставки продаваемой продукции. Позже в 2016 году эту идею поддержали: Политехнический университет Виргинии и Государственный институт совместно с холдингом Alphabet Inc на примере тестового проекта «Wing», целью которого являлось реализовать доставку купленных в интернете товаров либо предметов первой необходимости с помощью дронов.

Amazon drone

  • Вскоре стало расширяться и дронообразование. Embry-Riddle – Авиационный университет, долгое время являлся учебным полигоном для авиационной промышленности. В настоящее время предлагает бакалавра наук в области беспилотных систем, степень магистра наук в области беспилотных систем, а так же проводит базовые курсы обучения в области беспилотных авиационных систем.

Embry-Riddle – Авиационный университет

  • 2016г. Из отчета BI Intelligence «The drones Report»: «Прибыль от реализации дронов к 2021 году увеличится до $12 млрд. Аналитики BI Intelligence подсчитали, что в 2015 году она уже составляла более $8 млрд».

отчет BI Intelligence The drones Report

Дроны получили широкое применение в сфере наблюдения и журналистики, поскольку БПЛА имеют возможность доступа к таким местам, куда человеку добраться невозможно.

Дроны на предприятии

Интеграция беспилотных летательных аппаратов и интернета позволила повсеместно использовать дроны на предприятиях; Дроны работают на наземных сенсорных сетях IoT, помогают сельскохозяйственным компаниям контролировать угодия и зерновые культуры, энергетические компании с помощью дронов обследуют линии электропередач и сопутствующее оборудование.

drones working energy companies survey power lines

Дроны и безопасность

Большой спрос на коммерческие и частные беспилотники также вызвал и ряд проблем связанных с безопасностью, касательно последствий при столкновениях и потере контроля. В связи с этим многие страны на законодательном уровне ввели ряд поправок в воздушный кодекс. Появились бесполетные зоны «No fly».

Согласно Российскому законодательству дроны с максимальной взлетной массой от 0.25кг до 30кг подлежат обязательному учету. Предлагается создать базу данных дронов и других БПЛА которым будет присвоено официальное название — «Беспилотные гражданские воздушные суда» (БВС).

регистрация дронов

Знаете ли вы что такое квадрокоптер?

Фото

Военные дроны

Военные дроны РФ новые технологии

Военные дроны РФ кронштадт

Военные дроны РФ Скат

Военные дроны РФ разработки

Военные дроны Индия

Дроны USA

Военные дроны США

военные дроны Израиль

Коммерческие дроны

Коммерческие дроны

Коммерческие дроны Amazone

Коммерческие дроны DPD

Коммерческие дроны в строительстве

Коммерческие дроны в сх

Коммерческие дроны для мониторинга

Коммерческие дроны фото видео фиксация

коммерческие дроны аэросъемка

коммерческие дроны в океанологии

Гражданские дроны

Nimbus

Mavic Pro

гражданские дроны Parrot

гражданские дроны Inspire

трикоптер YI ERIDA вид сбоку

Ghostdrone 2.0 VR

Autel Robotics X-Star Premium

GoPRO Karma фото

бытовые дроны cheerson

dronomania.ru

обзор дронов и советы для новичков

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. В этот раз мы хотим поговорить о том, как выбрать квадрокоптер. Вопрос выбора вряд ли можно назвать простым. Количество моделей беспилотников исчисляется сотнями наименований, и это без учета наборов и комплектующих для самостоятельной сборки. Различия в функциональности, характеристиках, ремонтопригодности и, наконец, стоимости настолько значительны, что даже опытные пилоты проводят немало времени, подбирая новый коптер. Для новичков же все это зачастую оказывается темным лесом.

Знакомство с беспилотниками

Термин «беспилотник» является очень обширным, и объединяет не только квадрокоптеры но и, например, модели вертолетов и самолетов на радиоуправлении. В рамках данной статьи нас интересуют мультикоптеры, то есть устройства, построенные по вертолетной схеме, но оснащенные, как минимум, тремя несущими винтами.

Хотя в дальнейшем мы будем говорить о том, какой квадрокоптер выбрать, существуют и другие летательные аппараты, выполненные по такой же схеме, но оснащенные разным количеством винтов.

Трикоптеры

Вероятно, самым необычным в семействе мультикоптеров является трикоптер. У него три несущих пропеллера, при чем один находится на подвижной платформе. Изменяя угол поворота платформы, вы управляете поворотами дрона. Данный аппарат нельзя назвать лучшим вариантом для начинающих, он не так прост в управлении, как квадрокоптер. Но зато он очень маневренный и быстрый.

Квадрокоптеры

Наибольшее распространение получили квадрокоптеры. Они оснащены 4 пропеллерами и 4 движками, просты в управлении, позволяют поднимать дополнительный груз, могут оснащаться самым разным навесным оборудованием.

Выбирая свой первый беспилотник, лучше остановиться на квадре. Большинство аппаратов, представленных на рынке, являются квадрокоптерами. Удачная конструкция и хорошие летные характеристики позволяют использовать их для самого широкого круга задач.

Гексакоптеры

Отличие гексакоптеров от квадров заключается в использовании 6 пропеллеров и 6 двигателей. Среди дронов любительского уровня гексакоптеров не очень много. Это хороший вариант для видео и фотосъемки, ведь данные летательные аппараты сохраняют стабильное положение в воздухе, обладают увеличенной грузоподъемностью, более надежны и лучше сопротивляются ветру.

Октокоптеры

Октокоптеры, то есть дроны с 8 винтами, встречаются редко. Как правило, это профессиональные модели. Они способны поднимать тяжелые грузы, очень надежны, могут работать в неблагоприятных погодных условиях. Впрочем, для коптеров любительского уровня излишне надежные системы не нужны. Покупка октокоптера будет оправданна, если вы точно представляете, для чего он вам нужен.

Какой беспилотник вы ищете

Лучшим квадрокоптером для начинающих, безусловно, будет тот, что отвечает представлениям и требованиям своего владельца. И прежде чем бежать в магазин за покупкой, следует хотя бы приблизительно понять, для каких целей будет использоваться дрон.

Одно дело, если вы хотите просто познакомиться с БПЛА, и совсем другое, если вам необходима красивая картинка с воздуха или улучшенные скоростные характеристики. Даже поверхностное сравнение квадрокоптеров и их возможностей поможет определиться в выборе.

Прелесть коптеров в том, что специальные навыки и подготовка для управления ими не требуются. Главное, понимать, что именно вам нужно.

Игрушка

Игрушечные модели продаются в любом детском магазине. Их можно заказать на онлайн площадках, и стоят они недорого. Как правило, все они сделаны в Китае, хотя есть и исключения. К игрушкам принято относить все летательные аппараты, полетная зона которых ограничена помещениями. Если коптер не способен летать на открытой местности, то это скорее всего игрушка.

Впрочем, это еще не означает, что такие радиоуправляемые модели плохи. Главное, не гнаться за самыми дешевыми аппаратами, хотя именно в сегменте игрушек дроны могут стоить недорого, и при этом хорошо летать.

Более продвинутые игрушечные модели способны летать вне дома. Такие аппараты могут оснащаться простенькими видеокамерами, умеют передавать видео на пульт или смартфон, поддерживают распространенные функции (например, headless mode, возврат домой, и тд). Внешне они могут выглядеть как серьезные беспилотники, но их выдают скромные технические характеристики. Дальность полета редко превышает 100 метров, используются коллекторные моторы, качество видео оставляет желать лучшего.

Для видеосъемки

Квадрокоптер с камерой для начинающих пилотов может стоить довольно дорого. Да, вы без труда найдете недорогие дроны с видеокамерой и простым подвесом, но в данном случае дешевое – не значит качественное.

Хорошая камера с подвесом может стоить заметно дороже летательного аппарата. И если стоит задача получить хорошую картинку, то сэкономить не получится. Лучше взять недорогой коптер без камеры, но способный поднимать дополнительный вес, и дооснастить его экшн-камерой, например, GoPro или Sjcam. При желании, можно отдельно приобрести fpv передатчик. Такой комплект будет стоить сравнительно недорого и позволит получить видео приемлемого качества. Бюджетный квадрокоптер для съемки видео дешевле собрать самому, чем покупать готовое решение.

Ну а если деньги не являются ограничивающим фактором, то на выбор доступно множество моделей, оснащенных полу и профессиональными камерами, с многочисленными автоматическими режимами, гиростабилизированными подвесами и хорошей автономностью.

Гоночные fpv дроны

Гоночные дроны стоят несколько особняком от обычных квадрокоптеров. У них довольно ограниченная область применения. Такие квадры оснащаются мощными моторами, их корпус выполнен из облегченных материалов, а встроенная камера позволяет управлять в режиме FPV.

Зачастую гоночные дроны собираются из отдельных комплектующих, но есть и готовые модели. Бюджетных моделей не очень много, ведь используются качественные детали. На коптере обязательно должны быть установлены хорошие бесколлекторные двигатели.

Советы для начинающих

Выбрать квадрокоптер для начинающих можно спонтанно. И такой выбор может оказаться удачным. Однако учитывая, что в продаже частенько попадаются не самые качественные модели, вы рискуете потерять интерес к беспилотникам даже раньше, чем освоите азы управления. Рекомендуем прислушаться к нашим советам, ведь мы знаем, как правильно выбрать летательный аппарат.

Определитесь, зачем вам квадрокоптер

Постарайтесь ответить на вопрос, для каких целей будет использоваться дрон. Возможно, вы будете запускать его в небо не так часто, и тогда вам подойдет бюджетная модель любительского уровня. Не исключено, что коптер никогда не вылетит за пределы дома или офиса, и это значит, что нужен мини квадрик.

Если необходим коптер, умеющий снимать качественное видео, то следует обратить внимание на модели с качественным подвесом для камеры. Существуют селфи дроны, умеющие снимать красивые панорамы. В общем, устройств много.

Вы любите конструкторы?

В отдельную категорию входят коптеры, собираемые самостоятельно. Многие пилоты предпочитают своими руками собирать дроны, проводить тонкую настройку, совершать тестовые запуски. В продаже есть даже готовые наборы, из которых можно собрать квадрокоптер.

Определитесь являетесь ли вы радиолюбителем и готовы ли вы часами сидеть над сборкой квадрокоптера

Сборка коптера является процессом увлекательным и познавательным, а результат – уникальным. Второго такого дрона нет ни у кого. К тому же, собранный своими руками коптер может оказаться заметно дешевле заводских аналогов, одновременно превосходя их по своим параметрам и характеристикам. Возможности кастомизации практически безграничны, но готовы ли вы потратить свое время на создание беспилотника?

Определите бюджет

Огромное, часто решающее значение имеет бюджет. В любом гайде по выбору квадрокоптеров всегда уделяется внимание их стоимости. Лучшие летательные аппараты стоят дорого, но и за меньшие деньги можно получить достойный квадр.

Вряд ли на первый беспилотник стоит тратить крупную сумму. В конце концов, может быть вас не увлечет процесс управления, или вы не сможете найти достаточно свободного времени, чтобы часто запускать квадрокоптер в небо.

Ищите золотую середину. Сверхбюджетные коптеры тоже не станут хорошим выбором, ведь их возможности минимальны, они ненадежны и быстро выходят из строя.

Читайте обзоры

Прочитав определенное количество обзоров, вы поймете, как выбрать первый беспилотник и на какие характеристики следует обращать внимание в первую очередь. С обзорами вы можете ознакомиться в том числе и на нашем ресурсе. Кстати, мы не занимаемся рекламой или продвижением отдельных моделей, поэтому нам можно доверять.

Узнавайте про гарантию

Значительная часть коптеров заказывается в Китае, поэтому вопрос о гарантии часто оказывается риторическим. Но если вы покупаете дрон известной компании, фирма, его продающая, должна предоставить гарантию. Крупные производители, такие как DJI, обязательно предоставляют международную гарантию, и не имеет значения, у какого посредника вы приобрели летательный аппарат.

Особенности дронов

Поговорим о некоторых особенностях БПЛА. Не все из них могут иметь решающее значение при выборе, но о характеристиках квадрокоптеров для новичков необходимо иметь хотя бы общее представление.

Что такое rtf bnf и arf

На коробках с дронами обычно можно увидеть одну из следующих аббревиатур – RTF, BNF и ARF. Они обозначают:

  • RTF – ready to fly, или готов к полету сразу из коробки. В комплектацию входит все, что необходимо для запуска беспилотника. Зачастую он полностью собран и остается лишь зарядить аккумулятор
  • BNF – bind and fly (или привяжи к пульту и взлетай). Эта аббревиатура означает, что в комплекте нет пульта управления, но дрон можно соединить с тем пультом, что есть у пилота. Такая версия подойдет в случае, если аппаратура управления уже имеется. Как правило, с маркировкой BNF продаются продвинутые квадрокоптеры
  • ARF – almost ready ty fly (почти готов к полету). Несмотря на слово «почти», речь идет о наборе, из которого собирается квадрокоптер. В комплектацию входят все необходимые детали, однако сборкой и пайкой придется заниматься самостоятельно. Пульт ду может как входить в комплект, так и отсутствовать

Размеры

Размеры могут указываться как для модели в собранном виде, то есть с пропеллерами и защитой, а также с подсоединенным шасси, так и для модели без навесного оборудования и винтов. Также в качестве размера может указываться расстояние по диагонали между пропеллерами.

Чем больше размеры, тем лучше коптер сопротивляется ветру, тем больше подъемная сила винтов. Обычно такие аппараты обладают большим радиусом действия и камерой, способной снимать качественное видео. Квадр миниатюрных размеров не способен сопротивляться даже слабым порывам ветра, и часто несет на борту небольшую низкокачественную камеру (либо вовсе обходится без нее).

Дальность, время и скорость полета

Это одни из ключевых параметров любого квадрокоптера. Если говорить упрощенно, то чем каждый из них больше, тем лучше. Однако всегда есть ограничения.

Хорошим считается время полета, равное или превышающее 20 минут. Это уже довольно серьезный показатель, позволяющий рассчитывать на длительное пребывание в воздухе. Модели, способные летать 30 минут, стоят дорого и зачастую относятся к профессиональному сегменту.

Дальность полета в диапазоне 1-5 километров считается достаточной для большинства устройств любительского уровня. Некоторые коптеры обладают радиусом полета до 10-12 километров, и это настоящие дальнобойщики среди беспилотников. Летательные аппараты бюджетного уровня обычно способны сохранять связь с пультом в радиусе 100-200 метров (и меньше).

Скорость полета имеет первостепенное значение для гоночных дронов. Чем она выше, тем лучше. Что касается обычных квадрокоптеров, то избыточная скорость им не нужна. На первый план выходят плавность полета, устойчивость к порывам ветра, простота управления.

Тип управления

Для управления квадрокоптерами используются трансмиттеры, работающие на частоте 2.4 ГГц. Некоторые модели управляются на частоте 5.8 ГГц, однако, как правило, эта частота отдается под передачу видео.

Команды могут передаваться как с пульта управления, так и через приложение, установленное на мобильное устройство (смартфон или планшет). Некоторые коптеры, оснащенные качественными камерами и системами распознавания движений, способны реагировать на наклоны головы пилота, воспринимая их как команды.

Большинство дронов управляются пультами. Мобильные приложения позволяют расширить функциональность коптера. Как правило, дополнительные режимы полета и тонкие настройки работы коптера становятся доступными только при использовании программы.

Материал корпуса

Абсолютное большинство квадрокоптеров обладают пластиковыми корпусами. Иногда используются сплавы из легких металлов, углепластик, авиационный алюминий. На самом деле, применение более дорогих и прочных материалов оправдано только для моделей верхнего ценового уровня, в том числе для профессиональных беспилотников. Корпуса из пластика хорошо зарекомендовали себя, они обладают достаточной прочностью и легки.

На морозе пластик может становиться хрупким. Это характерно для бюджетных квадрокоптеров.

Двигатели

Коптеры, стоимостью до 100-150$, оснащаются дешевыми коллекторными моторами. К сожалению, надежность таких двигателей не слишком высока, зато они недорого стоят и их можно заменить.

Мощность коллекторных двигателей не позволяет развить дрону высокую скорость. Подъемной силы не хватает для того, чтобы поднять в воздух дополнительный груз без ущерба летным характеристикам. Моделей с коллекторными движками очень много. Подбирая первый летательный аппарат, новоиспеченный пилот зачастую даже не догадывается о том, какой тип двигателя используется.

Все более-менее серьезные аппараты оснащаются движками бесколлекторного типа. Они гораздо надежнее и мощнее, по сравнению с коллекторными двигателями. Скорее всего, у вас не возникнет с ними проблем на протяжении всего срока эксплуатации беспилотника. Профессиональные модели оснащаются только бесколлекторными моторами.

Использование более дорогих двигателей приводит к увеличению стоимости квадрокоптера. Однако если вы не хотите испытывать проблем с силовыми установками, советуем обратить внимание на модели подороже.

Аккумулятор

Емкость аккумулятора напрямую влияет на полетное время. Чем она выше, тем больше минут в полете сможет провести квадрокоптер. Существует одно критическое ограничение – с ростом емкости увеличивается вес батареи. Возможности двигателей не безграничны, поэтому установить в дрон любительского уровня емкую и тяжелую батарею не получится.

В недорогих квадрокоптерах аккумулятор может быть встроен. Это не очень хорошо, так как такую батарею нельзя заменить, и если она села, то продолжить полет с новой не получится. Впрочем, большинство квадров комплектуются съемными аккумуляторами. Запасные батареи окажутся совсем не лишними, особенно если вы планируете часто и долго летать. Хорошим считается время беспрерывного полета, равное 20 минутам. Недорогие коптеры обычно летают до 10 минут.

Наличие камеры и подвеса

Обзор квадрокоптера будет неполным без описания подвеса и камеры. Даже самые недорогие беспилотники зачастую оснащаются видеокамерами, умеющими не только записывать, но и транслировать видеосигнал.

Подвес необходим для того, чтобы стабилизировать положение камеры, уменьшить или полностью убрать вибрацию. Хороший подвес позволяет получить плавную картинку без дрожи и колебаний.

Взяв недорогой дрон с hd камерой, вы сможете рассчитывать на очень посредственное качество видеосъемки. Хорошая видеоаппаратура стоит дорого.

Некоторые камеры поддерживают функцию FPV. Трансляция видео ведется на пульт или на смартфон в режиме реального времени. Пилот может управлять коптером не визуально (что не всегда возможно, если аппарат далеко улетел), а с помощью видеосигнала.

Для недорогого дрона начального уровня наличие камеры с подвесом не является обязательным. Более того, лучше сэкономить деньги и купить модель без камеры, ведь скорее всего качество видео окажется неудовлетворительным. Но если вы желаете получить летательный аппарат с расширенными видеовозможностями, рекомендуем обратить внимание на квадрокоптеры DJI.

Дополнительные функции и возможности

Функциональность коптеров может быть разной. Самые простые модели обладают несколькими базовыми функциями. Например, выбор между двумя режимами полета и активируемый headless режим. Коптеры с барометром поддерживают функцию удержания высоты.

Чем дороже летательный аппарат, тем шире его функциональность. Вместо полетного контроллера на борту может быть установлен настоящий компьютер, способный выполнять множество команд и поддерживать несколько режимов полета. Дрон может оснащаться системой облета препятствий, автопилотом, поддерживать режимы самостоятельного взлета и посадки, уметь удерживать высоту, возвращаться к месту взлета, следовать за пилотом и так далее. В видеообзорах лучших квадрокоптеров обычно много внимания уделяется описанию функциональности.

Запасные части

Покупая свой первый квадрокоптер, мало кто задумывается о запасных частях к нему. А они, тем не менее, могут понадобиться. В комплекте, как правило, есть только четыре запасных пропеллера. Но если вы будете активно летать, то падения, столкновения и неаккуратные приземления могут привести к поломке не только винтов, но и лучей, двигателей, шасси, элементов корпуса.

Для популярных моделей обычно доступны практически любые запчасти. Если же коптер не пользуется большим спросом, то поиск того же полетного контроллера может стать настоящей проблемой. Не все запчасти можно приобрести у нас в стране, но зато почти всегда их можно найти в китайских онлайн магазинах. Опытные пилоты обычно заказывают расходники (движки, пропеллеры и аккумуляторы) заблаговременно.

В целом, квадрокоптеры отличаются высокой ремонтопригодностью. Корпус и внутренняя электроника выходят из строя редко, а винты и моторы необязательно должны быть фирменными.

Квадрокоптеры для новичков топ 5

Хотя любой рейтинг является в известной степени субъективным, мы решили составить собственный топ квадрокоптеров, которые можно приобретать в качестве первого летательного аппарата. В него входят:

Рейтинг квадрокоптеров с камерой топ-5

Одни из лучших камер любительского уровня устанавливаются на квадры DJI. Однако и другие компании стараются предложить достойные решения для видеосъемки с воздуха:

Рейтинг гоночных квадрокоптеров fpv топ 5

В рейтинг лучших FPV квадрокоптеров для гонок мы включили:

  • Eachine Racer 250
  • Walkera Runner
  • Smart Drone SMD
  • Eachine Falcon
  • Holybro Shuriken

Вывод

Мы постарались подробно рассмотреть все аспекты выбора квадрокоптера, рассказали о том, какие бывают дроны и чем они отличаются. Надеемся, с нашей помощью у вас получится совершить правильный выбор и стать владельцем качественного летательного аппарата, отвечающего вашим запросам.

На этом пока все, подписывайтесь на наши статьи и не забывайте делиться полезной и интересной информацией в социальных сетях.

Загрузка...

drongeek.ru

Гражданские дроны — модели и области применения

Беспилотные летательные аппараты в настоящее время являются одной из главных ударных сил армии США в борьбе с террористическими организациями в различных уголках мира. Однако с течением времени летающие дроны, управляемые на расстоянии, находят не только военное применение, но и начинают использоваться сугубо в гражданских целях. Этому способствует стремительное развитие технологий, благодаря чему беспилотные летательные аппараты становятся более доступными и удобными в эксплуатации. В ближайшие годы область применения дронов может существенно расшириться – от спасательных служб и фотожурналистики до курьерской доставки.

Что такое дроны

Как известно, дроны – это беспилотные летательные аппараты, управление которыми осуществляется дистанционно с земли. По этой причине их можно классифицировать не как воздушную технику, а как дистанционно управляемых роботов. Дроны в том или ином виде впервые поднялись в воздух еще в середине прошлого столетия. С той поры их главным предназначением стали военные задачи – в первую очередь, фоторазведка, а также отвлечение внимания от настоящих истребителей. Впоследствии они стали ударными летательными аппаратами, которые военные начали применять для нанесения воздушных ударов по конкретным целям.

Но сегодня многие коммерческие компании рассматривают дроны в качестве прекрасного инструмента для решения различных задач в гражданской сфере. Такие беспилотные летательные аппараты могут, например, помочь определить ситуацию на дороге, сообщить о тех местах, где образуются пробки. Они незаменимы для ведения метеорологических наблюдений, для пограничной службы или полицейских.

Модель AR.Drone 2.0

AR.Drone 2.0AR.Drone 2.0

На рынке уже появляются первые серьезные образцы гражданских дронов, доступных для широкого круга потребителей. Пока, впрочем, они воспринимаются скорее, как дорогая игрушка. Например, большой популярностью пользуется дрон AR.Drone 2.0, заключенный в металлический каркас, на котором установлены четыре пропеллера и аккумуляторная батарея. Он оснащен малошумными двигателями, которые обеспечивают вращение пропеллеров со скоростью 28500 оборотов в минуту. Встроенные влагозащищенные контроллеры позволяют этому дрону летать даже в непогоду.

Ключевым элементом аппарата AR.Drone 2.0 является фото- и видеокамера с широкоугольным объективом, позволяющая сохранять видео HD 720p. Внизу корпуса дрона также предусмотрена вторая камера, с помощью которой за счет оценки смещения изображения анализируется скорость полета аппарата. За перемещение дрона в воздухе отвечают трехосные гироскоп и акселерометр.

Кроме того, модель AR.Drone 2.0 оборудована ультразвуковыми датчиками и барометрическим высотомером для обеспечения высокой точности полета. Управление же летательным аппаратом осуществляется с помощью мобильного гаджета через Wi-Fi. Разумеется, предварительно на смартфон или планшет потребуется установить специальное приложение.

Стоит такой гражданский дрон порядка 400 евро. К нему можно приобрести дополнительный аксессуар  Flight Recorder, благодаря которому аппарат сможет двигаться в пространстве по предварительно установленному маршруту.

Производитель не ограничивает область применения гражданского дрона AR.Drone 2.0 . Это может быть развлечение, способ сделать интересные фотографии объектов с необычным ракурсом. Но также дрон может потребоваться и в работе для осуществления наблюдения и видеозаписи с воздуха. Кстати, одно из наиболее перспективных направлений применения гражданских дронов – это как раз журналистика и фотография.

Фотожурналистика — модель Phantom 2 Vision+

Phantom 2 Vision-plus-sPhantom 2 Vision+

В журналистике беспилотные летательные аппараты начали применяться с 2011 года. Например, с помощью дронов, парящих в воздухе и снимающих большие площади, журналисты освещали события протестных выступлений в столице Таиланда в 2013 году. Съемка с воздуха, безусловно, позволяет получить гораздо больше полезной информации, чем с «наземных» фотоснимков.

При этом для управления дроном требуется команда всего из двух человек – один контролирует перемещение аппарата в пространстве, а другой – осуществляет съемку. Примером успешного гражданского дрона, который можно использовать в фотожурналистике, следует назвать модель Phantom 2 Vision+.

Phantom 2 Vision+ — это управляемый дистанционно летательный аппарат, с помощью которого можно получить завораживающие фотографии и видеоматериалы. Выглядит устройство как маленький вертолет. Чтобы снимки получились качественными, а видео плавным, здесь используется трех — осевая система стабилизации.

Управлять устройством можно с помощью пульта с усиливающим сигнал модулем, связь обеспечивается посредством Wi-Fi. Управление осуществляется на расстоянии до 400 метров. При этом скорость передвижения летательного аппарата достигает 15 метров в секунду. Встроенная система GPS позволяет отслеживать, на какой высоте находится дрон в данный момент.

Пульт управления можно подсоединить к планшету или смартфону, чтобы с помощью специального приложения в режиме реального времени просматривать снимаемую картинку. Пользоваться таким дроном очень удобно, с ним не составит труда сделать качественные и интересные фотографии с воздуха даже малоискушенному в фотографии человеку. На одной зарядке аппарат  способен пролетать около 25 минут.

Дрон Phantom 2 Vision+ оснащен камерой с 14-мегапиксельным сенсором и объективом с углом обзора в 110 градусов. Для любителей фото- и видеосъемки доступно множество настроек камеры, включая компенсацию экспозиции, баланс белого, чувствительность ISO и многое другое.

Разумеется, простой фото- и видеосъемкой с воздуха сфера применения беспилотных летательных аппаратов не ограничивается.

Курьерская доставка

Очень интересной и выгодной с экономической точки зрения областью применения дронов может являться доставка грузов и отправлений. Когда компании или курьерские службы используют обычные средства транспортировки для доставки груза получателю, они сталкиваются со множеством проблем. Это и постоянные пробки в городе, и возрастающие затраты на топливо, и непредсказуемые погодные условия. Если же перевести доставку в воздушное пространство, используя небольшие дроны, эти проблемы решаются сами собой.

Именно поэтому многие компании серьезно присматриваются к использованию гражданских дронов для осуществления доставки. Например, австралийская компания Zookal уже располагает двумя беспилотниками, с помощью которых планируется организовать доставку книг по воздуху в мегаполисе.

Пока, правда, это только стартап, и требуется получить разрешение на осуществление подобных полетов. Разработчики предполагают, что саму доставку печатной продукции можно будет контролировать с помощью отдельной программы для Android. Воспользовавшись им, заказчик просто оставляет заявку, отслеживает местоположение летательного аппарата и нажимает кнопку сброса груза, когда дрон оказывается в нужной точке.

Более реальным кажется проект Интернет-магазина Amazon, рассчитывающего на соответствующее разрешение от управления гражданской авиации США для осуществления доставки посредством дронов Octocopters. Эти летательные аппараты смогут доставлять письма и отправления весом до 2,3 килограмма.

Программа Amazon Prime Air предполагает, что дроны обеспечат доставку заказанных товаров в пределах городской черты в течение 30 минут. Беспилотникам не требуется горючее, они подзаряжаются от электричества и могут доставлять отправления на расстояние до 16 километров от склада. Благодаря встроенному модулю GPS дроны смогут оставлять посылки прямо под дверью заказчика. Новый сервис может значительно улучшить эффективность работы курьерской службы. Впрочем, на реализацию подобного сервиса может уйти несколько лет, ведь сначала потребуется получить официальное разрешение от властей США на использование дронов в гражданских целях.

Медицина и спасательные службы

Высокая скорость, с которой беспилотники могут прибыть в заданную точку вне зависимости от погодных или дорожных условий, делает их отличными аппаратами для использования в медицинских и спасательных целях. В частности, беспилотники Ambulance Drone и Defikopter уже применяются для срочной доставки дефибрилляторов с целью оказания помощи тем, кто срочно в ней нуждается.

Дроны Defikopter планируется задействовать в тех случаях, когда трудно рассчитывать на оперативное прибытие врачей. Предполагается, что пациенты смогут вызывать такой беспилотник, пользуясь специальным приложением на мобильных устройствах. Данную систему оказания срочной медицинской помощи планируется запустить в ближайшие годы по всей территории Германии.

А беспилотные аппараты Ryptide хотят использовать с целью доставки спасательных кругов для тонущих людей. Когда этот дрон прилетает в зону чрезвычайного происшествия, то оператор, пользуясь кнопкой на пульте ДУ, сбрасывает круг в воду.  После того как круг упал на воду, активируется система с картриджем углекислого газа, вследствие чего спасательный круг надувается буквально за несколько секунд. Дрон Ryptide может использоваться не только в теплое время года, но и зимой для спасения людей, которые провалились под лед.

Проблемы использования дронов в гражданских целях

Сегодня дроны могут использоваться в качестве навигационных аппаратов, либо роботов-охранников. В Великобритании уже десятки беспилотников осуществляют аэрофотосъемку в коммерческих целях и проводят воздушные инспекции. Дроны могут найти применение даже в сельском хозяйстве, чтобы фермеры могли выборочно опрыскивать растения или следить за своими угодьями.

Тем не менее, есть существенные препятствия на пути широкого распространения подобных аппаратов в гражданской сфере. Благодаря встроенным системам стабилизации дроны научились записывать качественное, плавное видео и летать в пространстве согласно установленному маршруту, строго на заданной высоте. Однако по-прежнему главной проблемой является то, как предотвратить столкновения небольших летающих аппаратов, находящихся в полете, с людьми, здания и сооружениями. Особенно эта проблема актуальна для городской черты.

Те дроны, которые используются в военных целях, обычно обладают специальными радарами и приемопередатчиками, что усложняет конструкцию аппарата, делает его более крупным и тяжелым. Летают такие беспилотники вдали от городских зон под полным контролем военных. В случае же с гражданскими дронами ситуация несколько иная. Они летают близко к поверхности земли, то есть там, где много препятствий. Операторы не всегда могут управлять аппаратом, ведь видео картинка из-за помех и препятствий может пропадать или просто ее качество будет сильно ухудшаться.

Поэтому главным препятствием на пути применения дронов в гражданских целях является проблема безопасности и необходимости разработки специальной системы предотвращения столкновений. Беспилотные летательные аппараты в ближайшем будущем должны научиться определять все, что их окружает, чтобы избежать контакта с людьми, животными и сооружениями.

Пока такая система не разработана, государственные службы не дают разрешения на организацию полетов дронов через густонаселенные территории и городские кварталы. Например, в США использование беспилотников одобрено только для полиции и специальных служб. Коммерческие же проекты пока выстроились в очередь за получением необходимой лицензии.

www.fotokomok.ru

Появился дрон, способный перевозить человека (10 фото)

Появился дрон, способный перевозить человека (10 фото)

Новый дрон EHang 184 – это, безусловно, захватывающее зрелище, заслуживающее особенного внимания. В отличие от своих сородичей, этот вариант отличается более внушительным размером и более широкими возможностями применения. Особенность состоит в том, то подобный дрон способен не только перевозить небольшой груз, но и транспортировать человека.

дрон

Внешний вид

На первый взгляд это летательное приспособление выглядит как точная, но несколько увеличенная копия традиционного дрона, что в принципе и является правдой. Внутри летательного аппарата может находиться пилот, а сверху дрон оборудован дополнительной кабинкой для перевоза еще одного пассажира. В дополнение к этому, машина имеет оригинальные лопасти, а также двери, напоминающие крылья чайки. Это придает летательному аппарату интригующий и немного безумный вид.

внутри

EHang 184 является первым в мире полностью автономным летальным аппаратом, предназначенным для полетов на небольшой высоте без необходимости человеческого контроля над процессом.

перевозить

Управление

Все аспекты полета регулируются при помощи встроенного планшета, который находится внутри пассажирской кабинки. Человеку нужно только указать пункт назначения и просто сидеть, тогда как дрон сам рассчитает путь, а также самостоятельно взлетит и приземлится.

внутри

На данный момент вес пассажира ограничивается показателем в 100 кг, а сам аппарат имеет небольшое отделение для багажа, а также встроенный кондиционер.

дрон

Характеристики

Высота аппарата составляет около 150 см, а вес – 200 кг. Устройство оснащено батареей, которой хватает на полет протяжностью 23 минуты со скоростью 62 мили в час. Дрон взлетает и приземляется вертикальным способом, так же, как и вертолет. Летательное устройство заряжается на протяжении от двух до четырех часов, в зависимости от способа зарядки.

внутри

На данный момент производитель провел более 100 тестов и утверждает, что аппарат уверенно приближается к своей финальной стадии — выходу на рынок. Лопасти дрона можно снять и компактно сложить. Таким образом, аппарат легко помещается на обычном парковочном месте для автомобиля.

перевозить

Безопасность

Первый вопрос, который возникает у многих будущих пользователей, касается работы планшета. В частности, речь идет о возможности технического сбоя или же ситуации, когда во время полета планшет может быть случайно разбит. Многих также интересует проблема отсутствия режима ручного управления при помощи традиционных кнопок и рычагов, которые в подобном дроне совсем отсутствуют. Все функции на себя берет планшет. Производитель утверждает, что устройство имеет много опций для решения подобных проблем во время полета. Кроме того, существует специальный центр по контролю за полетами, который отслеживает работу всех летальных аппаратов, которые находятся в воздухе. В случае непредвиденной ситуации центр приложит все усилия для решения проблемы.

дрон

Дрон также имеет режим зависания. Это можно использовать, если, например, впереди появились птица, или же захочется просто остановиться и полюбоваться пейзажем. Благодаря этому и другим дополнительным функциям, производитель утверждает, что данный летальный аппарат намного безопаснее, чем вертолеты или небольшие самолеты.

перевозить

Производитель также утверждает, что, учитывая специфику летательного аппарата, для его использования не нужны специальные права или дополнительное разрешение. Несмотря на это, изготовитель понимает, что данный процесс может столкнуться с разнообразными трудностями правового и юридического характера.

На данный момент пока нет точной стоимости подобного устройства, а также даты его официального выхода на рынок. Несмотря на это данный дрон, несомненно, является игнорирующим устройством с уникальным дизайном.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

что это такое, история, возможности

История дронов

Устройства, которые мы называем «дронами», на самом деле делятся на две категории. Одни представляют собой полностью автономный гаджет, который летает без какого-либо вмешательства человека. Другие работают на дистанционном управлении — пилот стоит на земле и следит за движениями дрона либо находится в какой-нибудь комнате и наблюдает за ним с экрана или с помощью специальных очков. Оба вида используют разные технологии и обладают разным потенциалом, но одинаково считаются дронами. Так что в этой статье мы будем обозначать их одним термином.

Сама идея дронов существует уже более века. На самом деле она не так уж и нова: человечество изобрело столько способов летать, но большинство из них оказалось опасными, так почему бы ему не придумать беспилотное летательное устройство? В 1898 Никола Тесла продемонстрировал «телемеханизацию», с помощью которой удаленно управлял небольшой лодкой с помощью радиочастот. Еще один пример раннего дрона — «Жук» Кеттеринга, экспериментальная беспилотная ракета, разработанная ученым Чарльзом Кеттерингом во времена Первой мировой войны. А в 1930-е годы британская армия использовала для военных испытаний первую беспилотную радиоуправляемую летающую мишень Queen Bee.

pic

Фото: Unsplash

Изначально дроны долгое время использовались в военных целях. Потребительские дроны появились благодаря любителям радиоуправляемых самолетов. В конце 2000-х те поняли, что в их смартфонах есть все необходимое для самодельного автопилота. Кто-то начал разбирать телефоны на детали, а кто-то докупать необходимые части, например, акселерометр, гироскоп и небольшой процессор. Все это они прикрепили к своим самолетам. Телефоны развивались все быстрее, а их детали становились дешевле и лучше. Довольно скоро любой человек, у которого были базовые знания программирования и свободный вечер, мог купить нужные детали и собрать собственный дрон.

Детали смартфона, которые используются в дронах

  • Гироскоп — небольшой датчик, который определяет, в какую сторону направлено устройство. Помогает дрону двигаться именно туда, куда вы ему прикажете.

  • Акселерометр — датчик, определяющий скорость и направление движения. Помогает дрону удерживаться в нужном месте и на нужной высоте.

  • GPS-навигатор — без него дрон бы не понимал, где он находится и куда направляется.

  • Процессор — микрокомпьютер, благодаря которому все устройства с каждым годом становятся все более быстрыми и эффективными. Процессоры для дронов делают те же компании, которые производят их для мобильных устройств.

  • Камера — чем качественнее камера, тем более умен и автономен ваш дрон.

Однако долгое время никто не думал, что дроны появятся у обычных людей — первые коммерческие модели стоили тысячи долларов, и для их запуска необходимо было разбираться в технике. Такие гаджеты, в основном, использовались для съемок блокбастеров. Затем в 2010 году на выставке CES появилась компания Parrot и представила свой квадрокоптер AR Drone, которым можно было управлять с помощью iPhone и iPod Touch. Спереди и сзади у него были камеры, из-за чего управление беспилотником превращалось в своеобразную игру в дополненной реальности. Самое главное было то, что таким дроном было легко управлять — благодаря датчикам беспилотник сам поддерживал равновесие в воздухе, вам нужно было лишь его направлять. Это был настоящий прорыв.

pic

Фото: Unsplash

В 2013 году популярность дронов пошла на взлет. Именно тогда компания Dà-Jiāng Innovations Science and Technology Co. Ltd (DJI) представила беспилотник Phantom, который мог по одному нажатию кнопки выполнять различные трюки и возвращаться назад к хозяину. DJI сделала первого беспилотника, который был не просто игрушкой или сложным инструментом. Так название компании-производителя обрело огромную значимость в мире дронов.

С момента появления первого дрона Phantom изменилось все и ничего. Разработчики выпускали новые, улучшенные дроны с усовершенствованными функциями, камерами и защитными элементами. Некоторые беспилотники были такими большими, что могли перевозить небольшие грузы. Другие, наоборот, были совсем крошечными и стоили дешевле зарядки для iPhone. Сейчас можно купить дрон, который будет работать под водой или взлетать с крыши. Бум смартфонов продолжил развивать инновации в сфере дронов, и такие компании, как Intel и Qualcomm, начали выпускать специальные чипы и программное обеспечение для беспилотников. Квадрокоптеры научились самостоятельно облетать препятствия, сохранять равновесие при сильном ветре, подниматься выше и летать дальше. Всего за тысячу долларов можно купить дрон с 4K-камерой, который будет работать на батарее 30 минут и сможет пролететь более шести километров, самостоятельно огибая препятствия.

pic

Фото: Unsplash

Угадайте, кто производитель такого дрона? Правильно, DJI. Как бы быстро ни менялся рынок, побеждает всегда эта компания. У нее есть несколько конкурентов, например, 3D Robotics и GoPro, но им до нее далеко. Стартапы вроде Lily Robotics и Zano провалились. Даже Parrot практически отказалась от производства беспилотников. Более-менее серьезным конкурентом является компания Yuneec, потому что она расположена рядом со своими китайскими фабриками и исследовательскими центрами, из-за чего работает быстрее и эффективнее.

Рынку потребительских дронов пока далеко до размеров мобильного рынка — по оценкам Федерального агентства воздушного транспорта США в 2020 году количество проданных любительских беспилотников достигнет 4,3 миллиона. Однако этот рынок быстро растет. Запуск дронов ради красивых фотографий — это только начало. Однажды небеса заполонят беспилотники, которые в основном будут принадлежать компаниям. Но это не точно, потому что остается неразрешенным один очень важный вопрос.

Будущее дронов

Будущее дронов зависит от их правового регулирования. Например, сейчас в России вес беспилотника не должен превышать 30 килограммов (сюда входят дроны, квадрокоптеры, радиоуправляемые модели). БПЛА тяжелее 30 кг подлежит государственной регистрации. Но пока не федеральном уровне порядок использования беспилотников не отрегулирован. Правительство планирует легализовать коммерческие перевозки пассажиров и грузов с помощью дронов к 2019 году. 

pic

Фото: Amazon

Возможности дронов

Но давайте представим, что законы предоставили беспилотникам полную свободу действий. В таком случае у них бы появились совершенно новые возможности. С тех пор как Amazon представил доставку дронами Prime Air за 60 минут, все компании захотели себе такой же сервис. Сейчас компания Джеффа Безоса тестирует доставку малых пакетов в Великобритании и надеется вскоре расширить границы своей деятельности. Почта России недавно протестировала запуск первого беспилотника. Правда, неудачно — дрон врезался в стену дома. В прошлом году Герман Греф объявлял о тестировании доставки дронами наличных денег.

Американская Domino's при этом уже доставляет  пиццу дронами в Новой Зеландии, а стартап Zipline использует беспилотники для доставки медикаментов в сельские районы Руанды. Американская компания по экспресс-доставке UPS планирует привозить посылки на грузовике в район получателя, а затем доставлять их дронами к конкретному дому. Доставив груз, такие дроны будут возвращаться обратно в грузовик и заряжаться по дороге в следующий район.

Беспилотники Zipline

Беспилотники могут прилетать в недоступные и опасные зоны и сбрасывать необходимые припасы. Дрон способен добраться и изучить практически любое место, куда не могут или не хотят попасть люди.

Исследователи и инженеры все больше задумываются о создании целого «роя» дронов, который будет действовать слаженно, как стая птиц или насекомых. Такой рой может перевозить большие грузы или разделяться на части для изучения разных участков местности. Пример работы роя беспилотников можно было увидеть в прошлом году на шоу в перерыве Супер-кубка или на музыкальном фестивале Coachella в апреле этого года.

Полет дронов сопровождал выступление группы Odesza в эти выходные:

А еще отряд дронов использовался для оценки повреждений и составления плана восстановления городов после урагана Харви.

pic

Фото с дрона. Фото: Getty Images

Если говорить о более обыденных случаях использования дронов, то стоит упомянуть агентства недвижимости, которые снимают с их помощью виды домов, и кинокомпании, применяющие беспилотники для новых видов съемки погони. Летающие камеры используются не только для съемки свадеб, но и для слежки. Набирают популярность и гонки дронов. Это очень зрелищный вид спорта, потому что за ним можно наблюдать от первого лица, из-за чего создается впечатление, что вы летите сами. К сожалению, до более футуристичных вариантов использования беспилотников вроде летающих автономных такси, еще далеко.

Стоит отметить, что продукты против дронов развиваются так же быстро, как и сами дроны. Сейчас можно приобрести беспилотник, который может ловить другие дроны, дробовик с сетью для отлова беспилотников и даже специальную радиочастотную глушилку, которая не дает дронам летать в определенной местности. Некоторые даже обучают соколов и других хищных птиц охотиться и уничтожать дроны. Идет своеобразная гонка вооружений: производители беспилотников стараются сделать так, чтобы их дроны могли летать выше и быстрее, а какие-то компании изо всех сил стараются, чтобы те оставались на земле.

У людей есть множество причин беспокоиться по поводу будущего дронов — скоро летающие камеры cмогут не только делать фотографии. Камеры наших смартфонов уже учатся распознавать лицо, работать с дополненной реальностью и даже видеть в темноте с помощью инфракрасного и теплового зрения. Это еще одна область, где огромную роль играет законодательство: дроны уже умеют различать человека с высоты нескольких метров. Страшно подумать, как их может использовать Большой брат. С помощью дронов можно шпионить за людьми и всячески нарушать их право на частную жизнь. С другой стороны, у беспилотников может быть много полезных и интересных вариантов применения. Ведь чем умнее становится камера вашего смартфона, тем лучше становятся и дроны.

Источник.

Материалы по теме:

Как благодаря контрабандистам возник бизнес по обезвреживанию дронов

19 невероятных фотографий, сделанных дронами

Дроны, роботы и дирижабли: как будет выглядеть логистика будущего

Гонки на дронах — это как «Звездные войны», только в жизни

Никола Тесла предсказал появление боевых дронов еще в 1898 году

Власти помогут фермерам с дронами и интернетом вещей

Видео по теме:

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики