"Комета 120М". Первое пассажирское судно от "Калашникова" спущено на воду. Кометы 120м
Комета 120М Википедия
Однопалубное судно, с двухвальной дизель- редукторной энергетической установкой. Hydrofoil craft Passenger – Российского Морского Регистра судоходства. |
«Вымпел» |
20.10.2017[1] |
73,0 |
Длина габаритная, м 35,2 |
16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU (Германия) |
2 х 820 кВт |
Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час) |
Автономность (продолжительность одного рейса), часов 8 |
Пассажировместимость, человек 120 • салон бизнес класса 22 • салон экономического класса 98 |
Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году.
Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.
Было заложено 23 августа 2013 года[2] на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область)[3]. Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России , будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке[4]. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырёх «Комет».[5]
24 октября 2017 года первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым[6]. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой[7]. Судно начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту и обратно 1 августа 2018 года[8] За август 2018 года на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12772 пассажира. Всего было выполнено 112 рейсов. Средняя загрузка по всем рейсам составила 99%.[9]
Ссылки[ | код]
Примечания[ | код]
ru-wiki.ru
Комета 120М Википедия
Однопалубное судно, с двухвальной дизель- редукторной энергетической установкой. Hydrofoil craft Passenger – Российского |
«Вымпел» |
20.10.2017[1] |
73,0 |
Длина габаритная, м 35,2 |
16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU (Германия) |
2 х 820 кВт |
Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час) |
Автономность (продолжительность одного рейса), часов 8 |
Пассажировместимость, человек 120 • салон бизнес класса 22 • салон экономического класса 98 |
Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году.
Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.
Было заложено 23 августа 2013 года[2] на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область)[3]. Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России , будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке[4]. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырёх «Комет».[5]
24 октября 2017 года первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым[6]. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой[7]. Судно начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту и обратно 1 августа 2018 года[8] За август 2018 года на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12772 пассажира. Всего было выполнено 112 рейсов. Средняя загрузка по всем рейсам составила 99%.[9]
Ссылки
Примечания
wikiredia.ru
Комета 120М — Википедия Переиздание // WIKI 2
Однопалубное судно, с двухвальной дизель- редукторной энергетической установкой. Hydrofoil craft Passenger – Российского Морского Регистра судоходства. |
«Вымпел» |
20.10.2017[1] |
73,0 |
Длина габаритная, м 35,2 |
16V2000 M72 с электронным впрыском топлива, производства MTU (Германия) |
2 х 820 кВт |
Скорость по спокойной воде 35 узлов (64,8 км/час) |
Автономность (продолжительность одного рейса), часов 8 |
Пассажировместимость, человек 120 • салон бизнес класса 22 • салон экономического класса 98 |
Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году.
Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость судна 120 человек, скорость хода 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.
Было заложено 23 августа 2013 года[2] на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область)[3]. Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России , будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке[4]. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырёх «Комет».[5]
24 октября 2017 года первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым[6]. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой[7]. Судно начало регулярные рейсы из Севастополя в Ялту и обратно 1 августа 2018 года[8] За август 2018 года на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12772 пассажира. Всего было выполнено 112 рейсов. Средняя загрузка по всем рейсам составила 99%.[9]
Ссылки
Примечания
Эта страница в последний раз была отредактирована 17 сентября 2018 в 23:02."Комета 120М". Первое пассажирское судно от "Калашникова" спущено на воду
Речь идёт о скоростном судне морского класса «Комета 120М» на подводных крыльях.
Пресс-служба «Ростеха» приводит заявление гендиректора рыбинского судостроительного предприятия:
Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Чёрное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30 процентов.
Первая «Комета 120М» будет обслуживать пассажиров на маршруте Севастополь-Ялта. Предполагается, что первые пассажиры смогут воспользоваться этим видом морского транспорта уже в будущем году. Заниматься такими перевозками будет созданная компания «Морские скоростные пассажирские перевозки».
«Крёстной матерью» первой «Кометы 120М» стала прославленная Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
Из сообщения пресс-службы Ростеха:Проектантом нового судна выступает АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород). В оснащении корабля принимает участие холдинг «РТ-Химкомпозит», который поставляет остекление для «Кометы 120М». «Комета 120М» предназначена для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне.
«Комета 120М» может взять на борт до 120 пассажиров. Максимальная скорость хода – около 65 км/ч. Судно отличается от советских версий «Комет» повышенной комфортностью, наличием салона бизнес-класса и автоматической системой снижений уровня качки и перегрузки.
topwar.ru
Судно Комета 120М | Военное обозрение
В России начинают вновь выпускать скоростные суда на подводных крыльях. Некогда легендарные «Ракеты» и «Метеоры» возвращаются на водные просторы российских рек и морей в новом обличии быстроходной «Кометы», отличающейся от своих предшественников ультрасовременным дизайном и повышенной скоростью передвижения до 130 км/ч.
Гениальная идея подводных крыльев конструктора Ростислава Алексеева, примененная им еще в 1957 году для производства первых судов типа «Ракета», не претерпела практически никаких изменений. Это все тот же принцип, когда на скорости подводные крылья выталкивают судно из воды, при этом существенно снижая поверхность трения воды и обшивки корабля, следовательно, позволяя последнему передвигаться по водной глади, хотя в данном случае скорее над ней, гораздо быстрее всех своих водоплавающих собратьев.
Своей обтекаемой формой и общей аэродинамикой «Комета» тоже напоминает своих былых прародителей. Но вся остальная начинка этого скоростного судна – это результат применения новейших идей современного кораблестроения, инженерной мысли и прикладного дизайна. Тридцатилетний перерыв в производстве кораблей такого класса пошел «Комете» явно на пользу.
Её дизайн интерьера и экстерьера отличается техногенной элегантностью XXI века, усиленной аэрокосмическими материалами её бортовой обшивки и остекления, которое уже явно не походит на иллюминаторы кораблей былых времен. Высокий уровень комфорта на корабле помимо удобного салона, адаптивных пассажирских кресел и системы кондиционирования всех помещений катера, поддерживает и специальная система антиукачивания, которая следит за тем, чтобы морская болезнь никому из присутствующих на борту не испортила путешествие на этом современном плавсредстве.
«Комета» оснащена мощным двигателем последнего поколения, позволяющим развивать ей скорость до 130 км/ч. При этом корабль предельно экономичен в расходе топлива, так как главное здесь не в тяге мотора при преодолении сопротивления воды, а в устранении самого этого сопротивления посредством минимизации трения корабельной поверхности о водную гладь.
Корабли этого класса серийно будут производиться на судостроительном заводе в городе Рыбинск, где есть всё необходимое для этого. Первой такое судно уже готово и недавно было спущено на воду. Со следующего года Рыбинское предприятие готово выпускать по 20 таких быстроходных катеров в год. И на пять из них у рыбинских судостроителей заказы уже есть.
Предполагается, что «Кометы» будут курсировать по Черному морю между Севастополем и Ялтой. И понятно, что уже эти скоростные суда будут пополнять парк столичных «Метеоров», которые плавают в акватории Финского залива между Санкт-Петербургом и Петергофом. Так же, скорее всего, именно этим быстроходным катерам суждено вернуть скоростной водный транспорт на такие российские водные артерии как Волга, Лена и Енисей.
Крестной матерью возрожденного быстроходного флота России объявлена легендарная советская женщина-космонавт Валентина Терешкова, которой выпала честь разбить на счастье бутылку шампанского о борт первой «Кометы». В связи с таким близким родством наша знаменитая соотечественница получила право бесплатного проезда на всех катерах этого класса в России повсеместно. Наверняка, и первую «Комету» негласно, а может быть и официально, будут звать Валентиной или ласково Валентинкой.
Последние военные новости читайте на нашем сайте.
Фото из открытых источников интернета
Источник: politikus.ru
militaryreview.ru
Крым в ожидании первого рейса «Кометы-120М»
«Комета-120М» пришла в Севастополь не своим ходом. Судно доставили на грузовой барже в конце 2017 года из российского Рыбинска. Местный судоремонтный завод «Персей» осуществляет доводку судна при участии специалистов российского судостроительного завода «Вымпел» из концерна «Калашников». Первый рейс «Кометы» по маршруту Севастополь-Ялта российские власти Крыма ожидают в ближайшее время.
Как скоро и достанутся ли крымчанам вообще новые «Кометы-120М», смогут ли пассажиры в ближайшее время массово воспользоваться услугами этих судов, что и кто двигает их в Крым, разбирался журналист Крым.Реалии.
Единого мнения у властей нет
На встрече с Владимиром Путиным активисты подняли вопрос о развитии и возрождении в аннексированном Крыму круизного судоходства. Российское правительство в 2016 году получило поручение: «до 1 марта 2017 года разработать и утвердить программу развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе на условиях государственно-частного партнерства». Сроки исполнения вышли, а единственное круизное судно, специально закупленное для этих целей, простаивает.
Идею в соседней России активно поддерживал вице-премьер и глава российской морской коллегии Дмитрий Рогозин. По итогам правительственных перестановок, он возглавил «Роскосмос», поскольку «президент ему дал шанс исправить ошибки, допущенные в ходе работы в военно-промышленном комплексе (ВПК)», – цитирует своего неназванного источника РБК.
На заседании морской коллегии в Севастополе в декабре 2016 года российский глава Крыма Сергей Аксенов «пошел» «против линии партии». Он высказал мнение о нерентабельности скоростного морского сообщения между Сочи и Крымом, добавив, что такие предприятия, как судостроительные заводы «Море» и «Залив», готовы производить «прогулочные суда».
Если история будет успешной, то, конечно, маршрут будет продлен. И, если хватит хода у «Кометы», то, может быть, будет рассмотрен и Новороссийск, и другое побережье
В апреле 2017 года в ходе совещания с промышленниками и предпринимателями Ярославской области идея организации скоростного морского сообщения между Ялтой и Сочи вызвала сомнения (со 2 мин. 23 секунды) у президента Владимира Путина. «Там есть такая… такое место, переход в районе Керченского пролива, там все время ветра дуют, но и погоды хорошие бывают, но часто ветра дуют. По другим маршрутам, на кавказском побережье и в самом Крыму, там, конечно, можно и нужно развивать этот вид транспорта. Я уверен, это будет востребовано», – подчеркнул он.
Впоследствии маршрут для «Кометы-120М» стали называть прямо – экспериментальным. «Если история будет успешной, то, конечно, маршрут будет продлен. И, если хватит хода у «Кометы», то, может быть, будет рассмотрен и Новороссийск, и другое побережье», – рассказал заместитель директора корпорации развития Севастополя Алексей Филимонов.
Японское навигационное оборудование и немецкие двигатели
Инженеры российской «Фуруно Еврус» – дочерней структуры японской компании, установили и настроили на судне «Комета 120М» радио и навигационное оборудование японской фирмы Furuno.
Япония ввела антироссийские санкции 18 марта 2014 года. Токио также объявил, что не намерен подписывать с Россией экономические соглашения, которые противоречили бы политике санкций, наложенных на Москву странами G-7 «после аннексии Россией украинского полуострова Крым и в связи с российской политикой в отношении Украины».
На «Комете-120М» установлены двигатели производства немецкой компании MTU Friedrichshafen, являющейся головной в концерне Rolls-Royce Power Systems AG, который в августе 2014 года стал полноценным филиалом в Германии британского гиганта Rolls-Royce.
Видео (с 1 минуты 9 секунды до 1 минуты 14 секунды) позволяет идентифицировать двигатель MTU, загружаемый в отсек корпуса строящегося судна «Комета-120М». В сюжете севастопольской телекомпании ведущая также озвучивает соответствующую информацию (с 41 по 46 секунду записи).
Технические характеристики двигателя Кометы 120М, официальная брошюра производителяВсе это подтвердил в беседе с журналистом Крым.Реалии эксперт из числа крымских инженеров-судостроителей, который пожелал остаться неизвестным.
По итогам испытаний судно «встало на крыло», но перенос рубки ближе к корме существенно затруднил обзор для команды управления
«Два двигателя марки MTU, приобретенные до событий 2014 года, были установлены на судно еще до его транспортировки из Рыбинска в Севастополь в 2017 году. А транспортировали «Комету» в Крым на барже по реке, поскольку судно предназначено для эксплуатации на море, и испытание двигателей также должно было осуществляться в соответствующих условиях. В принципе, аналогичные двигатели используются на яхтах. Модернизируя проект «Комета», Россия установила на судно два 16-цилиндровых двигателя, хотя ранее на эту модель ставили 12-цилиндровые. Тем не менее, при значительном увеличении мощности и сохранившейся вместимости пассажиров, скорость судна не возросла. Кроме того, по итогам испытаний судно «встало на крыло», но перенос рубки ближе к корме существенно затруднил обзор для команды управления. Как обеспечить последующие четыре серийные Кометы аналогичными двигателями? Вопрос. Еще осенью 2014 года Rolls-Royce Power Systems AG стало четко придерживаться режима санкций Европейского Союза, чем существенно затруднило, да, и, наверное, полностью разрушило российские планы по строительству ряда гражданских и военных кораблей», – заявил эксперт.
Китайский «двигатель раздора»
Несмотря на заявления Рособоронэкспорта, MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию в декабре 2014 года. Хотя в Севастополе продолжает свою деятельность компания Azzurro Trade, осуществляющая сервис этих двигателей. Дизельные двигатели немецкой фирмы устанавливались на военные корабли проектов 21631 (Зеленодольский судостроительный завод), 20385 (Санкт-Петербург). В России двигатели MTU устанавливались на ряд сторожевых кораблей пограничной службы ФСБ России, а также гражданские грузовые и пассажирские суда.
На Зеленодольским судостроительным заводе разрабатывается проект глиссирующего пассажирского судна А-145, которое также приводится в движение немецким двигателем марки MTU. Этим проектом заинтересовались российские власти Крыма. На заводе «Залив» в Керчи строятся три судна этого проекта: два в обычном исполнении и один в круизном. Двигатели на них не установлены.
Двигатель от производителя Henan Diesel Engine Industry Company (Китай), который выпускается по немецким технологиям, но как самостоятельная марка, стали рассматривать в России в качестве альтернативы двигателям MTU. Но это не избавило от проблем российский военно-промышленный комплекс и судостроение в целом: китайский двигатель для «новейшего российского боевого корабля» сломался.
Коммерческий интерес «Концерна Клашников» и других
Российский «Концерн Калашников» находится под санкциями с июля 2014 года. 11 мая 2018 года было распространено заявление структурного подразделения Концерна – завода «Вымпел», о завершении в Севастополе ходовых испытаний «Кометы-120М».
Ситуация на судоремонтом заводе «Южный Севастополь» так же связана с интересами «Концерна Калашников». Площадку под «Южным Севастополем» городские власти готовят к передаче дочернему предприятию «Ростеха» – «Концерну Калашников», который намерен строить там пассажирские суда на подводных крыльях.
«Комета» попадет в Грецию. Об этом в июне 2017 года заявил бывший тогда еще министром транспорта соседней России Максим Соколов. По его словам, в ближайшее время у судов должен был появиться и первый иностранный заказчик – Афины, которые закупали «Кометы» еще 30 лет назад у СССР. Стоимость одного судна превышает 6 миллионов евро.
19 мая на форуме Kazansummit 2017 Зеленодольский судостроительный завод подписал контракт с ARJ Holding из Объединенных Арабских Эмиратов. Предметом контракта стали пассажирские глиссирующие суда проекта А-145.
Интересы крымчан
«…Социально-экономическая ситуация в Крыму после оккупации и незаконной аннексии его Российской Федерацией характеризуется стремительным возвращением к советскому времени», когда «…Крым был:
– в первую очередь – большой военной и военно-морской базой, авиационной и военно-космической базой, которая обеспечивала доминирование СССР в Черноморском регионе и его влияние в Средиземноморье и на Ближнем Востоке;
Севастопольский завод, как и акватория, находящаяся рядом, являются удобным полигоном для обкатки технологий, проектов и образцов двойного назначения
– во-вторых, промышленным и научным центром общесоюзного значения в военном приборостроении и судостроении ...», – говорится в аналитическом исследовании группы Майдан закордонных справ (город Киев) «Серая зона» Крымский полуостров: четыре года оккупации» (Видання Киев-2018, Щорічна доповідь «Окупований Крим в умовах санкцій і блокади в 2014-2017 роках», під загальною редакцією А.Кліменка, п. 3.1, стор. 43).
Собеседник Крым.Реалии из числа инженеров-судостроителей, пожелавший остаться неизвестным, считает, что «жители и гости Крыма вряд ли смогут скоро массово воспользоваться услугами новых пассажирских судов». Севастопольский завод, на который претендует российский концерн «Калашников», как и акватория, находящаяся рядом, являются удобным полигоном для обкатки технологий, проектов и образцов двойного назначения. Гражданскую линию выпуска пассажирских судов Россия пытается ориентировать на зарубежные рынки, где и волна пониже, и расстояния между точками маршрутов несоизмеримо меньше, и прибыль от реализации проектов в разы больше.
Судостроительный завод «Вымпел» учредил ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» для работы с «Кометой-120». Компания зарегистрирована в городе Туапсе Краснодарского края. В Крыму уже продают билеты на рейсы «Кометы» без даты и времени отправления.
ru.krymr.com
МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М» SEA HYDROFOIL PROJECT 23160 «COMET 120M» 25.08.2013 Первое за последние два десятилетия скоростное пассажирское судно на подводных крыльях заложено в торжественной обстановке на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск Ярославской области, сообщил РИА Новости представитель завода.На ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160, разработки ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева». На церемонии закладки судна принял участие министр транспорта РФ Максим Соколов.Строительство судна будет вестись по современному проекту, разработанному ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» (город Нижний Новгород). Это событие стало результатом успешного сотрудничества ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».«Конечно, эти перевозки очень будут востребованы. Объем пассажирских перевозок сегодня существенно ниже, чем был во время Советского Союза, и как раз такие проекты помогут нам восстановить эти объемы и снять нагрузку с наших федеральных трасс», — сказал министр. На церемонии закладки были озвучены сроки строительства нового судна — 9-10 месяцев. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ18.06.2017Россия возобновила производство судов на подводных крыльях типа «Комета» и готова поставлять их за рубеж. Об этом РИА Новости заявил министр транспорта Максим Соколов по итогам встречи сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.«Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка»», — пояснил Соколов.Министр уточнил, что эта «Комета» «почти готова», и добавил, что Рыбинский завод готов производить еще и еще такие суда. По его словам, российские производители готовы продавать их греческим партнерам.По данным агентства, судоремонтный завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи морских пассажирских судов «Комета 120М». Ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, где отражены основные условия будущего договора на строительство четырех единиц судов этого типа. Стоимость одного изделия превышает 6 миллионов евро.Лента.ру 22.10.201720 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 заводской № 02701. Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).Генеральный директор предприятия Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.Крёстной матерью «Кометы 120М» с заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт, депутат Государственной думы РФ Валентина Владимировна Терешкова. «Сегодня большой праздник для всех нас. Мы спускаем на воду эту красавицу, которая будет курсировать по Черному морю. Давайте пожелаем ей семь футов под килем», — сказала в своем приветственном слове Валентина Терешкова. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Был совершён чин освящения корабля.После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта.Судостроительный завод «Вымпел» 03.01.2018АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) сообщило, что 27 декабря 2017 года подписало договор с ЗАО «Гознак-лизинг» на строительство трёх пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) типа «Комета 120М» проекта 23160.После постройки и проведения испытаний СПК будут переданы эксплуатирующей организации — ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Первое СПК будет достроено в 2018 году, оно будет перевозить пассажиров по маршруту Севастополь-Ялта. Вторую и третью «Кометы» завод передаст компании-оператору в 2019 году для эксплуатации на маршрутах между морскими портами Краснодарского края и Республики Крым.Заключение договора и организация скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне стали возможными благодаря поддержке Министерства промышленности и торговли России.ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» для эксплуатации СПК типа «Комета 120М» было создано в октябре 2017 года самим ССЗ «Вымпел».Головное СПК нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02701) строилось на ССЗ «Вымпел» длительное время, было спущено на воду 20 октября 2017 года, а 16 ноября 2017 года было на барже доставлено в Севастополь на ООО «Судоремонтный завод «Персей», где проходит дооборудование и отделку. Ожидается, что заводские ходовые испытания судна будут начаты в Севастополе в феврале 2018 года, а к апрелю оно будет готово к эксплуатации на линии Севастополь-Ялта. По всей видимости, именно эта «Комета 120М» и станет первой, которая поступит ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» по вышеуказанному договору.19 декабря 2017 года на ССЗ «Вымпел» состоялась закладка второго морского пассажирского судна на подводных крыльях типа «Комета 120М» проекта 23160 (заводской номер 02702), которое планируется к сдаче в эксплуатацию весной 2019 года.Разработчиком проекта 23160 является АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).http://bmpd.livejournal.com 31.03.2018В Крыму спустили на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М», находящееся на достройке. Об этом сообщает «Новый Севастополь» со ссылкой на представителя завода «Вымпел» Никиту Земцова.Элементы интерьера почти установлены, планируется, что судно выйдет на ходовые испытания в апреле. Они будут проходить в акватории завода «Персей».Напомним, что до 2020 года для Крыма будет построено 6 «Комет».http://sudostroenie.info МОРСКОЙ ТЕПЛОХОД НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ПРОЕКТА 23160 «КОМЕТА 120М» Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Судно предназначено для перевозок пассажиров в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки. Просторные салоны бизнес- и эконом класса, оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.Район эксплуатации: Моря с морским тропическим климатом R3-RSN (hв3% 2,5м). Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.Мореходность: Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3% до 2,0 м и ветре до 4 баллов. При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.Проектант: ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» ХАРАКТЕРИСТИКИ Класс регистра — КМ [2] СПК пассажирское «А» Российского Морского Регистра СудоходстваВодоизмещение полное, т – 73,0Длина габаритная, м 35,2Ширина габаритная, м 10,3Осадка габаритная на плаву, м – 3,5Скорость, узл — 35Дальность хода (в полном водоизмещении), миль — 200Экипаж, чел. — 5Пассажировместимость, чел – 120• салон бизнес класса 22• салон экономического класса 98Мощность двигателей, кВт 2 х 820Часовой расход топлива, кг/час 320Мореходность (высота волны), мпри ходе на крыльях — 2,0в водоизмещающем положении – 2,5Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200Автономность плавания, часов 8 ИСТОЧНИКИ:http://www.ckbspk.ru/http://www.vympel-rybinsk.ru/http://www.mintrans.ru СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВЫМПЕЛ»ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПО СУДАМ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ИМЕНИ Р.Е.АЛЕКСЕЕВА |
bastion-karpenko.ru